Дворники с подогревом своими руками

1 ≫

Все автолюбители прекрасно понимают, что от степени чистоты и прозрачности лобового стекла зависит очень многое. Прежде всего – безопасность движения. В теплое время года очистить лобовое стекло очень просто – достаточно включить дворники, которые через достаточно короткое время справятся с поставленной задачей.

А вот что делать зимой, когда эта важнейшая часть транспортного средства может быть покрыта достаточно прочной коркой льда? Бегать с горячим чайником, чтобы, хоть чуть-чуть сделать видимой зону перед водительским сиденьем? Но сейчас не двадцатый век, поэтому решить проблему можно несколькими способами:

  • Применить специальные скребки.
  • Использовать различные синтетические гели.
  • Установить систему подогрева зоны дворников на своем автомобиле.

Первый и второй вариант сегодня уже не достаточно актуальный, так как не решает двух проблем: экономии времени и физических сил. В первом случае придется тратить собственную энергию на работу скребком. Во втором – стоять и наблюдать, как гель начнет уничтожать ледовую корочку на лобовом стекле. Значительно проще и комфортнее сидеть в салоне машины и наблюдать, как дворники с подогревом великолепно справляются со своей работой.

К сожалению, за качественный подогрев дворников придется платить. Иногда – достаточно много. Не беда, так как существует возможность изготовления системы подогрева зоны дворников своими руками.

Как сделать подогрев дворников своими руками?

Для самостоятельного изготовления подогрева дворников потребуется, как не крути, приобрести некоторые расходные материалы: лента для стеклоочистителя торговой марки ХОСТ (рекомендуется), нихромовый провод с диаметром 0.3 мм. Поэтому, к сожалению, без некоторых расходов не обойтись даже в этом случае.

После завершения процесса покупки можно приступать к изготовлению автомобильных дворников с подогревом. Изначально необходимо изготовить элементы подогрева для дворников:

  • Нихромовый провод отрезается с таким расчетом, чтобы его длина превышала размеры автомобильных дворников минимум в два раза, а также имел запас примерно в 200 мм.
  • Изделие должно полностью повторять все изгибы очистительной системы.
  • Для выравнивания проволоки ее один край фиксируется рукой, другой – вытягивается обычными плоскогубцами.

Следующий этап. Отмеряется еще один кусок провода – из расчета длина дворника плюс 100 мм. Дальше – сгибается изделие так, чтобы его концы немного не совпадали. Более длинный конец вставляется в полое пространство используемой резинки, а коротким – она же протыкается наискосок. С помощью ранее использованных плоскогубцев металлический стержень полностью погружается в резину. Для этой работы потребуется время и терпение. Высунутые концы оформляются в виде петель, с обязательной изоляцией.

Следующий этап в создании дворников с подогревом:

  1. В профиле из пластмассы проделываются два маленьких отверстия.
  2. Концы будущих элементов нагрева дворников вставляются в профиль – в готовые отверстия.
  3. Внешние части провода обрабатываются паяльником – с помощью паяльной кислоты.
  4. С помощью того же инструмента припаивается проводка.
  5. К разъему «мама» подводится питание от транспортного средства.
  6. Для работы системы дворников с подогревом устанавливается кнопка, которая позволит управлять полученной конструкцией.

Кнопку управления за подогревом зоны лобового стекла рекомендуется совмещать с автомобильным прикуривателем – так будет удобнее.

Собственно технология изготовления подобного тандема не предусматривает сложностей для тех людей, которые прекрасно разбираются в электрике. Всем остальным придется попросить помощи у более опытных товарищей или поступить еще проще – потратить некоторую сумму денег на приобретение уже готового оборудования в любом специализированном магазине.

Материалы: http://avtooverview.ru/remont/dvorniki-s-podogrevom-svoimi-rukami/

2 ≫

Проблема примерзания дворников к лобовому стеклу в зимнее время знакома многим автолюбителям. Даже наличие функции фиксации дворников в сервисном положении часто не спасает. Более того, замерзание налипшего снега препятствует качественной очистке лобового стекла. Для людей, не собирающихся мириться с такого рода неудобствами, рассмотрим, как сделать дворники с подогревом своими руками.

Если с понятиями силы тока, сопротивления, короткого замыкания, принципом работы реле, основными правилами установки и подключения дополнительного электрооборудования вы знакомы лишь отдаленно, то идею изготовления подогрева дворников своими руками лучше оставить до лучших времен. В качестве альтернативы можно предложить:

  • купить готовые дворники с подогревом. Некоторые модели укомплектовываются модулем управления, который способен автоматически включать/выключать подогрев, в зависимости от изменения температуры. Питается подогрев от гнезда прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в электропроводку автомобиля. К тому же если вы и захотите вывести включение на отдельную кнопку, это потребует меньше усилий, нежели полноценное изготовление подогрева;
  • установить подогрев зоны дворников, который спасет от примерзания щеток к стеклу. Единственное – помните, что при использовании в сильный мороз возрастает риск получить трещину лобового стекла из-за большого перепада температур.

Варианты самостоятельного изготовления

Исследовав всплывающие в сети материалы по запросу «дворники с подогревом своими руками», можно сделать вывод, что существует 3 популярных способа реализации подогрева:

  • с использованием нихромовой нити. Нихромовая проволока используется в качестве нагревательного элемента во многих электроприборах. Технология применима для каркасных щеток с полыми резинками, то есть с отверстием по всей длине щетки. Нихромовую нить можно использовать и в паре с бескаркасными дворниками, если конструкция последних позволяет закрепить нить в пазу без риска закорачивания участков нити между собой;
  • с использованием провода МГТФ сечением 0.03 мм² (термостойкий монтажный провод с изоляцией из фторопласта). Особенностью фторопласта является морозостойкость, тугоплавкость, устойчивость к воздействию многих химическим вещества (кислоты, щелочи). Среди недостатков – негативное влияние на изоляцию резкого перепада температур, а именно это будет происходить при включении подогрева зимой. Провод МГТФ следует использовать только для неподвижной укладки, так как при постоянном механическом воздействии кабель может оголиться. Конструкция подогрева щеток стеклоочистителя предполагает изготовление своеобразного нагревательного элемента из провода МГТФ, который будет располагаться под кожухом бескаркасной щетки;
  • с использованием готовых нагревательных пластин для дворников. В продаже можно найти готовые комплекты различных размеров. Номинальное напряжение – 12 В, но допускается использование и в сети 24 В, если подключить два однотипные комплекты последовательно. Производитель пластин «Полярник» для модели ПЩ15 заявляет потребление тока – 23 Вт, что нужно обязательно учитывать при выборе номинала предохранителя и сечения проводов.

Вариант с нихромовой нитью

Для изготовления подогрева рекомендуется использовать нихромовую проволоку диаметром 0.32 мм². Обязательно рассчитайте потребление тока, чтобы установить предохранитель нужного номинала и выбрать сечение проводов. К примеру, 1 м нити серии Х20Н80 и диаметром 0.32 мм² имеет сопротивление 13,7 Ом. При известном напряжении и сопротивлении мощность можно узнать по формуле W = U 2 /R, где W мощность, U 2 напряжение в квадрате, R – сопротивление. Можно вычислить, что мощность будет равна 14,3 Вт (14*14/13,7). Имея мощность, мы можем рассчитать силу тока по формуле I = W/U, где I сила тока, W мощность, U напряжение. Сила тока будет равна 1 А. Рассчитав, сколько именно ушло у вас проволоки на обогрев щеток, вы сможете по указанному принципу рассчитать силу тока для выбора сечения проводов (удобней всего воспользоваться готовыми таблицами для подбора сечения по силе тока). Настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей о правильном выборе предохранителей, также немаловажно выбирать сечение проводов с небольшим запасом.

Особенности установки нити:

  • проволока должна быть надежно зафиксирована;
  • нихромовая нить не имеет изоляции, поэтому недопустимо касание двух и более точек проволоки к металлическим элементам – это приведет к короткому замыканию;
  • в местах, где нить выглядывает из щетки, для компенсации температурной деформации необходимо надеть изоляцию;
  • поскольку места соединения нити и проводов становится крайне жесткими, должны быть в неподвижном состоянии. Это позволит местам пайки не обломаться при работе дворников.

В сети вы можете найти фотоотчеты изготовления обогрева для щеток «Хорс». Точную последовательность действий мы не описывали, так как конструкции дворников различного типа будут отличаться.

МГТФ проволока

Для изготовления нагревательного элемента забейте два небольших гвоздика на расстоянии, равном месту установки нагревателя в дворник. Обмотайте гвозди, как это показано на фото, после чего элемент можно установить под кожух бескаркасной щетки. Учтите, что концы провода МГТФ должны быть посредине дворников. Для лучшего распределения температуры получившийся шлейф можно обмотать фольгой. Для вывода проводов, скорее всего, придется делать отверстия в корпусе либо крепежных элементах.

Схема питания

Подключение щеток с подогревом осуществляется через 4-контактное реле. Наибольший нагрев будет при параллельном подключении. Силовой + для питания подогрева лучше взять напрямую с АКБ, расположив предохранитель как можно ближе к батарее. Управляющий + реле можно взять с силового плюса, тогда нажатие кнопки в салоне должно подавать – на второй управляющий вывод реле.

На приведенной ниже схеме управляющий + взят от прикуривателя в салоне, а силовой и управляющий – замкнуты на массу. Такое подключение позволяет реализовать подсветку кнопки включения подогрева дворников.

Возможный вариант подключения

Материалы: http://autolirika.ru/tuning/dvorniki-s-podogrevom.html

3 ≫

Одна из основных проблем каждого автомобилиста с приходом зимы и морозов — недостаточная видимость лобового стекла. Нарушение обзорности может привести к чрезвычайной ситуации на дороге и печальным последствиям. Избежать неприятностей водителю помогут дворники с подогревом.

Работа дворников с подогревом

В виде дополнительных способов борьбы с наледью используют также профессиональный подогрев заднего и лобового стёкол, синтетические гели и специальные скребки, помогающие облегчить очистку наледи со стёкол.

Подогрев зоны дворников обеспечивает быстрое оттаивание стёкол, поэтому и составляет хорошую конкуренцию обычным стеклоочистительным щёткам. Приобрести его можно буквально в любом профессиональном автомагазине. Однако цена на него часто кусается и многие автомобилисты просто не могут позволить себе такую дорогостоящую покупку. Но как известно, выход есть всегда! Для тех, чьи финансовые возможности не так высоки, как хотелось бы, предоставляется возможность соорудить подогрев дворников своими руками.

На видео — обзор работы дворников с подогревом:

  1. Для того чтобы собственноручный подогрев дворников вышел с первой попытки, правильнее всего использовать ленту стеклоочистителя фирмы ХОРС. Особенность этого изделия, имеющая первостепенное значение, — конструкция полого типа. Кроме того, примечательно, что она закреплена в пластиковый профиль.
  2. Для изготовления нагревательного элемента требуется подобрать нихромовый провод (∅ 0,3 мм). Его длина должна соответствовать двойной длине дворников и иметь дополнительный запас в 200 мм. Проволока необходима для создания спиралей, несущих нагревательную функцию. Важно следить, чтобы нагревательный элемент полностью повторял очертания щётки и проходил по всей её длине. Иначе водителю не удастся избежать такой неприятности, как недостаточное прилегание дворника к стекольной поверхности.
  3. Выравнивая спираль, следует надеть её на шило. Кусок проволоки нужной длины вытаскивается при помощи плоскогубцев, один край спирали при этом удерживается свободной рукой. Далее, в месте разъединения её следует натянуть и разогреть докрасна при помощи газовой горелки. Для работы достаточно 0,5 м проволоки.
  4. Далее, отмеряется кусок проволоки, соответствующий половине длины дворника плюс 100 мм запаса.
  5. Согнуть проволоку так, чтобы один из её концов был несколько короче другого.
  6. Длинный участок проволоки вставляется в центральную внутреннюю часть полого пространства используемой резинки. При помощи короткой части резинка протыкается в направлении «наискосок». Это делается во избежание возникновения замыкания на адаптере, установленном на профиле. Прокол можно осуществить при помощи обыкновенной булавки.
  7. Придерживаясь очерёдности, постепенно протягивать оба конца проволоки, добиваясь её полного проникновения в резину. Особенно внимательно следует отнестись к крайним миллиметрам проволоки. Она ни в коем случае не должна перекрутиться. Это недопустимо потому, что в местах перекрутки чаще всего происходит перегорание провода.
  8. На другом конце сооружается петля, на которую будет помещён изоляционный материал. Его функцию выполнит кембрик необходимого диаметра. Эта петля будет способствовать компенсации температурной деформации нихромовой проволоки и резины.

Процесс изготовления подогрева дворников

Изготовленные дворники с подогревом

После проведения основных работ необходимо разобраться с месторасположением элементов, из которых состоит подогрев дворников лобового стекла.

На видео — самодельный подогрев дворников:

Кнопка включения обычно подсоединена к автомобильному прикуривателю. Все остальные элементы лучше расположить в моторном отсеке. Возможное место закрепления — шпилька, находящаяся в пределах задней стенки отсека. Она же может послужить и точкой подключения массы.

Подогрев зоны дворников, созданный своими руками, никак не уступает магазинному варианту. Однако для любителей промышленных изделий и тех, кто сомневается в собственных силах, предоставляется возможность приобрести эту нужную вещицу на многочисленных авторынках или в интернет-магазине.

Материалы: http://365cars.ru/remont/podogrev-dvornikov.html


Back to top