Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

1 ≫

Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе «концевики» или «концевой выключатель»). Их неисправность заставляет неправильно работать плафон освещения в салоне и не дает поставить машину на охрану. Разбираемся, как проверить и при необходимости заменить концевики дверей.

Замена

Чтобы снять концевики следует открыть двери, затем:

  1. снять защитный чехол с датчика, просто потянув его на себя.
  2. поддеть концевик отверткой
  3. снять концевики, отщелкивая три фиксатора
  4. отсоединить колодку с проводами.

снять защитный чехол с датчика поддеваем концевик двери отверткой снимаем концевик двери лада колодка с проводами концевика двери лада

На некоторых моделях Лада (например, Лада Приора или Нива 4х4) концевики крепятся к кузову при помощи винта.

Установка производится в обратной последовательности.

Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:

  • если напряжение не поступает - неисправна цепь лампы плафона освещения салона или сама лампа.
  • если напряжение значительно меньше 12 В, вероятно поврежден провод, соединяющий датчик с «массой».

проверка проводки концевика двери мультиметром проверка проводки концевика двери мультиметром

Устанавливаем мультиметр в режим омметра, один щуп подсоединяем к «массе» (кузову), а другой - к выводу колодки с черным проводом. Сопротивление должно быть близко к нулю. Если сопротивление большое и стремиться к бесконечности, вероятно место соединения провода с кузовом повреждено коррозией или поврежден провод (обработать соединение средством для защиты электрических контактов). Если так устранить неисправность не удалось, необходимо снять обшивку салона со стойки, найти и устранить неисправность.

Проверка концевика двери

Когда шток утоплен - контакты разомкнуты. В первую очередь проверяем исправность датчиков, открывая поочередно все двери автомобиля.

Проверка при помощи мультиметра. Подсоединяем к выводам концевика мультиметр в режиме омметра и проверяем замыкание контактов датчика (контакты должны быть замкнуты, сопротивление близко к нулю). Нажимаем на шток датчика и проверяем измерения (контакты должны быть разомкнуты - сопротивление стремиться к бесконечности).

проверка концевика двери мультиметром проверка концевика двери мультиметром

Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Лада Веста, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.

Материалы: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1821-proverka-i-zamena-koncevikov-dverey-na-avtomobilyah-lada.html

2 ≫

В моей машинке концевик стоял только на водительской двери, соответственно для установки сигналки этого мало. На станциях концевики крутят саморезами, а меня такой вариант неустроил. Прошерстив интернет нашел нормальный вариант, я этот жгут первый раз делал в холдном гараже, хотя можно и дома, если знать размеры. При установке сиги у меня под рукой не было нужного провода, поэтому делал временный вариант, потом появилось время и сделал по человечески.

диод 1N4007 — 4шт.

разъем АХ-321 — 4 шт

паяльник с принадлежностями

Провод протаскивал под ковролином.

Вроде все написал что надо, все остальное на фото.

Comments 26

при заказе этих концевиков с екзиста они идут с разъемом и резиновым пыльником?

только пыльник в комплекте. Разъемы для концевиков "родные"- АХ-321 делает Cargen,

Месье, хренью занимаетесь, концевики есть в замках, равно как и активатор неподключенный в водительском замке в том числе.

Какие проще подключить? И второй момент какие наконечники на проводах на разъеме между стойкой и дверью?

Спереди тупо просверлить надо колодки, сзади просто гофры стоят, через которые тащатся провода. Проще в пороги напихать, но эстетичнее и надёжнее мой вариант.

если тупо просверлить, на кой там тогда вообще разьем?

Под ЭСП, музыку и ЦЗ заняты часть контактов разъёма, в месте без контактов можно засверлиться)

я знаю где можно просверлить. Мне надо знать какие там наконечники на проводах, чтобы сохранить функционал данного разъема, без этой информации Ваш вариант такая же хрень Мсье как и мой.

А ХЗ, тут я ни разу не встречал, чтобы с этим разъёмом церемонились. Может также от ИСО папы и ИСО мамы проканает, чёрт его знает)

Стоп, а как активатор вод. двери сделан у Вас? Наверняка уже просверлено всё)

Вопрос не в том что у кого просверлено, а в том что Вы неуважительно выразились о моей записи, содержащей на мой взгляд полезную информацию. Так как уже 32 человека тыкнули кнопочку "нравится", считаю себя правым.

А так же, при моем варианте установки концевиков в авто, все остается в рабочем, неиспорченном виде, все можно легко сделать самому. Так что считаю мое исполнение данной работы, более оправданным.

Прошу прощения, если задел Вас. В моём способе бонус — использование имеющихся в автомобиле с заводе устройств. Да и если машина новая — то всё равно в двери лезть нужно для установки колонок, возможно шумоизоляции.

Я бы в дверь еще много проводов завел, для этого и нужно знать какие наконечники вставляются в разъем.

Советую раздербанить ИСО разъём и попробовать, ибо в колодку МУСа для контакта туманок у меня тоже от ИСО разъёма магнитолы контакт подошёл.

Месье, хренью занимаетесь, концевики есть в замках, равно как и активатор неподключенный в водительском замке в том числе.

Тут есть один момент. В первых грантах были и концевики в дверях и моторы, также присутствовал концевик и мотор для открывания багажника. Потом пошли замки без электронной начинки и халява кончилась.

С приёмными мамами ИСОшник может и поможет… но в том разъёме же штырьки ещё не простые, хитрые, да?

Тут есть один момент. В первых грантах были и концевики в дверях и моторы, также присутствовал концевик и мотор для открывания багажника. Потом пошли замки без электронной начинки и халява кончилась.

Ну мотор в замке багажника то точно никуда не делся)

Месье, хренью занимаетесь, концевики есть в замках, равно как и активатор неподключенный в водительском замке в том числе.

ндаааа…еще один анекдот

а диод для чего?

Защита от переполюсовки. Бережоного Бог бережет.

понятно) я думал у вас хоть провода есть, только концевиков нет.

На всех дверях только в люксовых стоят, там сигналка заводская потому что.

как так в машине только один концевик? их кто то достал? или вообще не было?

Материалы: http://www.drive2.com/c/1097388/

3 ≫

Зажигание света при открытии двери и запуск сигнализации производится при помощи кнопок-накладок. Часто они не подключаются на заводе, поэтому владельцам Гранта концевики дверей необходимо подсоединять самостоятельно.

При аккуратной работе время замены составит пару часов. Проводить подключение нужно для каждой двери по отдельности.

Проблема заключается в наличии детали только на водительской двери. Производители не подсоединяют остальные элементы к системе. Поэтому подключение концевиков дверей Лада Гранта следует проводить самому или обратиться в СТО. Первый вариант позволит сэкономить и средства, и личное время.

При нахождении одной детали на водительской двери загораться свет будет только при ее открытии. Пассажиры вынуждены садиться в авто в кромешной тьме. Также, отсутствующий в Лада Гранта концевик двери, находящейся сзади, может послужить причиной ограбления. Что не будет приятно ни одному водителю.

Чтобы провести монтаж необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Для полного обустройства Лада Гранта концевики дверей легко подсоединяются. Прокладывать провод от блока предохранителей уже не нужно. Работа осуществляется по такой схеме:

1. Снятие замка и защитной скобы.

2. Открытие заглушки разъема и вставка клемм.

3. Подключение проводов от блока управления и концевиков.

4. Вывод концевиков и закрытие их заглушками.

Подводка проводов выполнена производителем, поэтому такая схема подключения концевиков дверей Лада Гранта довольно проста. А справиться с работой сможет даже новичок. Многие выполняют монтаж без снятия замка. Но так работа только усложняется.

Кроме того, важна и правильности установки. Любой концевик двери Гранта полярность подключения, которого является отрицательной, присоединяется к красно/зеленому проводу. Все переходы выполняются к водительской двери. Разобраться в подключении за приборной панелью сложно. А при проведении работы нужно обеспечить защиту проводов.

Многие задаются вопросом, зачем и как подключить концевики дверей Лада Гранта, если есть штатные выводы на пороги. Проблема пороговых элементов заключается в их замерзании. Зимой срабатывать освещение не будет до полного прогрева авто. А в загруженном транспорте на поворотах может включаться свет.

Решением станет перенаправление проводов к двери. Производится операция просто: длины проводов хватает на переподключение. Далее проводится монтаж в самой двери и нужно понять, как снять концевик двери Лада Гранта для правильного подсоединения. Обычно на месте резиновой кнопки находится пластиковая заглушка. Она легко заменяется прорезиненной деталью.

Процедура покупки и установка не требует значительной траты денег и времени. Но автомобилисту нужна схема подключения концевиков дверей на Лада Гранта, чтобы корректно выполнить работу. Получить ее можно вместе с приобретаемыми запчастями. Также можно воспользоваться эксплуатационной книгой авто.

Материалы: http://la-granta.ru/ustanovka-koncevikov-dverej-lada-granta.html


Back to top