1 ≫
-
Любой автомобиль требует к себе внимания. Лада Приора – не исключение. И радость от обладания собственным авто продлится дольше, если будут соблюдаться определенные правила. А именно: рекомендации производителя по поводу эксплуатации автомобиля. В том числе и своевременная замена рабочей жидкости в коробке переключения передач. Данная процедура позволит продлить срок службы различных узлов автомобиля. Да и работа самой КПП непосредственно зависит от качества смазки. Опираясь на технические рекомендации завода, каждые пять лет следует менять смазочный материал в КПП Приора. В километровом эквиваленте это будет 75 000 км пробега.
Взгляд со стороны
Удобный и комфортный автомобиль Приора – один из бюджетных представителей класса седан. МКПП двухвальная, 5-ступенчатая. Коробку собирают из трех частей (между которыми прокладывается герметик): картер сцепления, картер КП, задняя крышка.
Магнит, расположенный в гнезде картера сцепления, удерживает металлический мусор, стружку. Ведущие шестерни первичного вала зацеплены с шестернями передач переднего хода. Через полый вторичный вал подается масло под ведомые шестерни. На нем расположены синхронизаторы передач переднего хода.
Данный узел отличается хорошей сборкой. И синхронизаторы на главных переключателях тому подтверждение. Работа их четко налажена, что позволяет снизить износ механического соединения и шум при переключении передач. Соответственно обеспечивается и более долговечная работа КПП Приора. Но следя за уровнем масла, не следует забывать, что качество российских дорог оставляет желать лучшего. И это одна из причин более частой смены смазки.
Побуждающим сигналом к действию являются и подтеки на картере КПП.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Для того чтобы проверить на каком уровне трансмиссионное масло надо, прежде всего, выставить автомобиль на ровной поверхности. Дождаться полного остывания мотора. Достать щуп из отверстия в верхней части коробки. Протереть его чистой сухой тряпкой и вставить обратно. Затем снова достать щуп и обратить внимание на отметки, расположенные на нем. Уровень должен доходить до максимального значения. Визуально оценить какое качество отработки. Главное, не пропустить время когда надо лить новое масло в коробку.
Само масло имеет два составляющих: базу и пакет присадок. Если за свойство материала отвечает химический состав основы (базы), то присадки корректируют рабочие характеристики. В том числе и поддержание определенного температурного режима. Рабочая жидкость не должна вспениваться!
Играя роль смазки, масло служит еще и «веником», очищая КПП от технического мусора.
Какое заливать?
Немаловажно, что залить в коробку. АвтоВАЗ изначально использует в КПП Лукойл ТМ 412. При этом смазка уже «обкатана», значит, расход ее не будет зависеть от этого параметра. И все же первый техосмотр требует и первой замены трансмиссионной жидкости.
Смазку можно использовать не только рекомендованную АвтоВАЗом, но и импортную. Здесь важно обратить внимание на вязкость. Слишком тягучая смазка увеличивает температуру трения. Увеличивается сопротивление. Повышается давление. Агрегат работает «на износ».
Идеальный предел вязкости – 75-80W. Из отечественных производителей смазочных материалов по всем параметрам подходят : Лукойл ТМ4, Новойл Транс КП, Роснефть KINETIC, Транс КП. Из импортных — SHELL TRANSAXLE OIL (Великобритания). Независимо от выбора, должно действовать правило: никакой экономии!
Лучше всего лить синтетические смазки. Их смазывающий показатель выше. Они все сезонные, диапазон рабочих температур колеблется в пределах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Это говорит о том, что свойство смазки не изменится от перепада температур.
По системе классификации API трансмиссионное масло, предназначенное для Приоры, относится к группе GL-4.
Еще один нюанс: используя современные качественные смазки можно обойтись и без присадок.
Разнообразие выбора
При всех своих достоинствах синтетика все же выступает «провокатором» течи через автопрокладки при слишком высоких температурах. Здесь, несомненно, выигрывают минеральные конкуренты. Но стареют они значительно быстрее, а, следовательно, и лить их требуется чаще. Что не всегда выгодно. Полусинтетика тоже имеет место. Она ниже по цене и неплоха по качеству. Какое масло лучше — вопрос решаемый. Чаще опытным путем.
Смазка для коробки передач
Вязкость масла оценивается по уровню температуры. При высокой температуре измеряют кинематическую вязкость, при низкой – динамическую. Первая определяет текучесть жидкости, вторая – скорость ее густения. Опираясь, на эти данные, и определяем какое лить.
Класс вязкости по SAE от 75W-80 (90) при температуре окружающей среды от -40 до +350 C. Если самая низкая температура — 260 C, то вязкость подойдет 80 W-85. При низких температурах не более – 12 градусов, а плюсовая достигает 45, вязкость соответствует: 80 W-90.
Основная задача смазки – помочь элементу трансмиссии лучше функционировать и в жару, и в холод.
И здесь надо понимать принцип работы МКПП автомобиля. В процессе функционирования данного узла образуются пары трения. И именно смазка нужного качества, стекая в эти самые пары, содействует динамичной работе главной передачи и контролирует всю коробку в целом.
Возникающие шум или хруст, а также визг шестерен в момент переключения передач, говорят о низком качестве используемой жидкости.
Инструкция по эксплуатации Лада Приора подскажет автовладельцу, что лить в рабочий элемент. На этой стези преимущество и у дилерского центра. Решая, какому маслу отдать предпочтение не стоит пренебрегать советами специалистов.
И будет правильным выбор!
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Материалы: http://maslodoc.ru/vyibor-masla/osobennosti-i-nyuansy-pri-vybore-masla-dlya-kpp-priora
2 ≫
-
Всех обладателей столь шикарной машины, как приора, приветствую!)) Заглянул я тут вчера на щуп масла в коробке и немного обалдел, на щупе ниже минимума, хотя это не удивительно, так как пробег 63к. Какое посоветуете масло залить? Слышал ZIK очень хорошее, но сомневаюсь. Подскажите!)) Всем ровных дорог и хороших стартов)
Comments 45
Castrol, Shell, ликви моли или равенол только 75w90 и синтетику, кто писал что разницы нет, тот далеко ошибается
лей ЗИГ у меня подстукивала коробка. залил зиг и хоть и не совсем тишина но заметно тише стала работать коробка
Синтетика в мосты заливается. Подшипники в Кпп подсушить. Заливается масло gl4/тм-4 полусинька. По своему горькому опыту советую. Роснефть кинетик gl-4 залей. Скоростя хорошо включаются и задняя без хруста. Да и цена не кусучая.
Zic синтетику заливал и все норм
В коробке зик синтетика и супротек залил все супер. Скорости отлично переключаются
Менял масло в коробке на Зик gf-3, gl4 немного густое, но коробка отлично в -30 себя чувствовала
В КПП можно хоть менералку разницы нету'
Мой выбор Castrol Syntrans Transaxle 75w90 , не дешево конечно, но оно того стоит
Чем лучше Castrol Syntrans Transaxle 75w90 от zic syntec 75w90 ?
зик мне не понравился еще на 15-ке, после замены не знаю какого масла на зик, коробка зашумела…
после такого опыта, зик — нини …
В приоре было залито в коробку какое то иномарочное масло, на котором машина проехала порядка 100т.км. после замены на кастрол, заметил что передачи стали переключатся мягче.
Старайтесь покупать не палево или на заправках лукойл\роснефть. Это будет лучше чем где нибудь купите ликви молли а через время окажется подделка, сразу же не определить как коробка поведет себя. В крупных салонах или СТО с бочки можно попросить отлить, крпная фирма не допустит лохонуться и купить 200 литров паленого масла, сумма ведь не маленькая выходит за полную бочку. Конечно бывают случаи, но все зависит как подойти к покупке.
ТНК 75\90 говорят хорошее и стоит дешевле чем ликви
- Editing history
в коробку похрен че лить, все равно не чувствуется особая разница, только зимой может рычаг на каком нибудь масле быть по жосче. Разницы нету что ликви залить, что роснефть, лукойл, зик. Конкретно ни кто ничего не скажет. Потому что кто то оригинал залил, а кому то подделка попалась и он никогда не узнает об этом но будет думать, что масло гавно и всех будет отговаривать от его покупки, а на самом деле масло хорошее, а ему подделка попалась.
А у кого то к примеру коробка притерлась и стала легче включаться за 10 тысяч км. и он начинает говорить что масло по способствовало этому и начинаются байки какое оно хорошее.
Я не говорю что вообще похрен, но между бюджетными маслами нет особой разницы, я к примеру перешел на лукойл 75\90 стоит канистра 1200 у официалов. А перешел потому что нужно было долить ликвимолли которое проехало 50т.км, а литр стоит 900 а канистра лукойла 1200.
Это в движки есть разница какое лить, компрессия, присадки. А в коробке нет давления, потому и советуют минералку\полусинь\синь. И на любом масле одинаково будет переключаться. А тестировать ни кто не будет, заливать три разных масла и ездить, проехать же не мало нужно для теста и еще же запомнить как работала коробка к примеру 10 тысяч назад, а вдруг она притерлась и перестала шуметь.
Кто то вообще льет масло с автомата атфку и ему нравится и легко переключаются скоростя.
У всех разные коробки, к примеру знакомый говорит коробка шумела у него, он залил два тюбика присадки Легирол и о чудо шум ушел. И я побежал купил два больших тюбика по 450р. И за 20 тысяч пробега ничего не изменилось. При том что коробки полностью исправные.
Лукойл тм-4, 75w90, зимой не напрягало
- Editing history
прежде чем масло будешь менять, то поменяй сальники на кулису…а то так и будет уходить
Роснефть премиум. Для таза — лучше нету — проверено.
парни что за бред на 70 тыс поменял в коробасе масло на кютенкюллер крякнули подшипники, перебрали проездил около 150 тыс на лукойле-щас опять поменял масло и опять подшипникам хана? буквально на 4 день защуршал дифференциальный … совпадение или Бог его знает… но я в Грузию 4 раза смотался за 2 месяца и в сочи 3 раза… вод думаю или сам уложил или масло такое…
Zic всё ж более бюджетное. Тоже думал сначала его. В магазин приехал, а того которое мне надо не оказалось. Я таки большой привереда :-) Короче взял Ликви Моли полусинь. Ващьпе ниразу не пожалел
Ликви молли хорошее масло.в мотор заливают уже 3 год подряд
Я залил rotra трансмиссионное.тогда отдавал 1800 на коробку.сейчас оно хорошее.20 000 проехал.даже цвет масло не поменяло.
63 000 да она только жить нормально начинает
Я поменял на 18000 пробега, когда сливал то охренел, масло не понятного цвета(завод), хотел залить иностранщину, но маслянщик сказал что это кот в мешке, то есть что может быть подделка, и посоветовал Роснефть 75/90, коробка стала мягче переключаться и шум меньше.
ZIC как заил полуситетику так лет 5 ейжу. Всё пучком. В мороз переключалка колом не стоит.
роснефть 75w90 gl-4/5
После ликви молли зик не понравился, дубовое переключение на холоде, пока коробка холодная, и хруст при переключении с 1-й на вторую.
приму к сведению
После ликви молли зик не понравился, дубовое переключение на холоде, пока коробка холодная, и хруст при переключении с 1-й на вторую.
а синтетика или полу?
Лей синь., а так каробас нельзя запускать.Пятая даст знать потом или уже дала
не, тьфу тьфу тьфу, всё пучком
50,больше не надо, если скажут синь-вечная, шли лесом.Ибо масло умирает после такого пробега.
Лей синь., а так каробас нельзя запускать.Пятая даст знать потом или уже дала
ну ZIK я так понял?
Да синь, 75w90,проехал тысяч 60, сменил на зик, он оказался недорогим, но нафик, буду менять на ликви перед зимой, а то по холодам хреново и дубово, а морозов этой зимой и неболо, а в те зимы и в — 20 без проблем, можно было-бы свалить на износ, но замена была зимой, и сразу дубовая ручка…
Я ZIK использую полусинь!красная канистра!не плюсов не минусов- нейтральное масло!а вот в движке ZIK синтетика хорошое масло, на угар стойкое+++
ооой я залил как то раз ZIK в мотор, хуже масла не видал, подливал часто, даже пришлось ещё покупать литровую, вонючее на высоких оборотах. Залил мобил синтетику, вообще претензий нету
Залил мотыль, гир 300, проехал почти 10 т.км, полет норм. КПП приора.
А поменять с завода спустя время не судьба ? ZIC залил, у меня в журнале есть запись…
- Editing history
ну я для этого наверное и пишу сюда, что бы поменять
Если не меняли с завода, то поменяй ! Плохо не будет, да и для своей уверенности…
так я что и хочу сделать, осталось выбрать какое
Будут спорить и рекомендовать многие… я залил — ZIC
Материалы: http://www.drive2.com/c/451544137833906309/
3 ≫
-
Масло в КПП Приора влияет на работоспособность и продолжительность эксплуатационного срока трансмиссии. Поэтому очень важно проводить регулярный контроль над уровнем смазки в системе, своевременно осуществлять ее замену. Тогда Лада Приора подтвердит статус современного и достаточного комфортабельного легкового автомобиля из числа бюджетных представителей. Механическая пятиступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами всех основных переключений, способствует комфортному, надежному, динамичному передвижению на машинах этой марки.
Автомобиль Приора оснащен двухвальной механической 5-ступенчатой коробкой передач. Она является центральным компонентом трансмиссионной системы, в которую также входят задняя крышка, картер КП, картер сцепления. В гнезде картера сцепления помещен магнит для собирания и удержания металлического мусора.
Уровень смазочной жидкости в КПП должен постоянно контролироваться. От того сколько масла в коробке, зависит успешная функциональность всей системы трансмиссии. Установленный регламент техобслуживания предусматривает обязательную проверку уровня масла в КПП после каждых 15 000 км. Выявление подтеков или протечек предусматривает внеочередной контроль количества наличествующей смазки.
По технически-регламентным характеристикам, КПП Приоры содержит приблизительно 3,2–3,5 л трансмиссионной жидкости. Автолюбители, имеющие достаточный опыт, советуют при замене масла в коробке Приоры применять 4 л. Такое количество обеспечивает более тихую работу агрегатного узла.
В сопроводительной документации завода-изготовителя указывается, что замена масла в коробке Приоры осуществляется через 75 000 км. Если этот рубеж не пройдет по прошествии 5 лет, то смазочное вещество все равно придется поменять.
Коробки новых автомобилей ВАЗ (МКПП или АКПП) заправляются материалами от фирмы «Лукойл». Такая смазка действует как промывочная и обкаточная. Менять масло в коробке нужно при прохождении первого ТО. Тогда же придется подбирать новый смазочный продукт. Чтобы не ошибиться с выбором, важно обратить внимание на:
- индекс вязкости, соответствующий инструкции по эксплуатации;
- межсервисный пробег, ориентированный на полусинтетические либо синтетические масла;
- надежность сервисных центров или дилеров, предлагающих смазочные материалы;
- отсутствие необходимости добавлять присадки или другие средства для улучшения переключения передач: современные высокоэффективные трансмиссионные вещества уже содержат нужные ингредиенты;
- отзывы автолюбителей: они подскажут масло, какое лучше.
Для улучшения рабочих показателей минеральная основа модифицируется определенными элементами. Так получается полусинтетика, которая заливается в КПП с целью экономии средств и повышения эксплуатационных показателей. Автолюбители отмечают, что полусинтетические смазки становятся удачным компромиссом между высокими стандартами и приемлемой стоимостью.
Синтетика имеет наиболее продолжительные интервалы межсервисной замены. Она сохраняет смазочные свойства при различных температурных режимах. Однако синтетическую смазку не стоит заливать, если существует опасность повреждения уплотнительных материалов.
Оптимальный индекс вязкости трансмиссионного масла для Приоры маркируется 75W-80 либо 75W-90. Оба продукта с указанными обозначениями обеспечивают смазку узлов при -40°C. Показатель максимальной температуры окружающей среды для первого варианта ограничивается +35°C, для второго – +45°C.
Проверку уровня или замену масла в КПП следует проводить только при горизонтальном положении автомобиля. Для снятия максимально точных показателей машину устанавливают на ровной плоскости, дают мотору остыть. В верхней части коробки находится щуп с нанесенными метками.
Объективные показатели обеспечиваются на сухом измерителе. Поэтому щуп необходимо хорошо протереть ветошью. После этого он вставляется в отверстие, затем вынимается. Доливать масло в коробку придется, если его уровень отмечен на минимальной маркировке или ниже. Оптимальный показатель – достижение смазкой максимальной черты.
Замена трансмиссионной жидкости осуществляется на разогретом автомобиле. Операции проводятся по такому порядку:
- снимается защита картера двигателя;
- очищается от грязи место вокруг сливного отверстия;
- вывинчивается пробка сливного отверстия;
- отработанная трансмиссионная жидкость сливается в подготовленную емкость;
- закручивается пробка слива;
- новое масло можно залить, воспользовавшись воронкой (предварительно на нее надевается шланг);
- проверяется уровень залитой трансмиссионной жидкости;
- при необходимости масло доливают.
Принимая решение о том, какое масло купить для Приоры, нужно помнить о многочисленных подделках. Они буквально заполонили рынок. Приобретенный продукт сомнительного качества или от неизвестного производителя несет потенциальную угрозу коробке передач. Для удачной покупки масла стоит обращаться в проверенные сервисные центры или магазины.
Материалы: http://motoroilclub.ru/transmissionnye/maslo-v-kpp.html