Как пользоваться коробкой автомат: советы опытных

1 ≫

Первый серийный автомобиль с автоматической коробкой передач появился в 1947 году, это был Buick Roadmaster. В настоящее время в России на долю авто с АКПП приходится почти половина, в США и Японии и вовсе практически не встретишь транспортных средств с механической трансмиссией. Авто на автомате дарят комфорт, особенно любят их автоледи. Именно поэтому сегодня мы решили поговорить о том, как правильно ездить на автомате.

Основное преимущество автоматической трансмиссии и главное ее отличие от механической коробки состоит в том, что водителю не нужно переключать скорости и выжимать сцепление – все делает автоматика, а педаль сцепления и вовсе отсутствует. Таким образом, драйверу не нужно отвлекаться от дорожной ситуации, что особенно ценно на первых этапах. Однако не только новички, но даже многие опытные водители не знают, как пользоваться коробкой автомат. В результате во время планового ТО на СТО выясняется, что трансмиссия изношена и требует дорогостоящего ремонта. Любую болезнь проще предупредить, чем потом лечить, поэтому прямо сейчас мы расскажем, как правильно эксплуатировать автомат.

Что означают режимы АКПП

Механическая коробка сложна (особенно для начинающих водителей) и в то же время понятна на интуитивном уровне, поскольку есть лишь несколько скоростей. На автомате же режимов намного больше, более того есть различные системы, о которых должна знать каждая автоледи, управляющая авто с АКПП.

Р – парковка (от англ. parking – стоянка);

R – задний ход (от англ. reverse – обратный);

N – нейтральная передача (от англ. neutral – нейтральный);

D – движение вперед, основной режим (от англ. drive – езда). В некоторых моделях для обозначения этого режима используют А (от automate);

4, 3, 2 – движение вперед на передаче не выше указанного числа. Эти режимы АКПП используются в горах, на гололеде и в пробках;

L – движение вперед на пониженной передаче (от англ. low – низкий). Нередко вместо L можно увидеть B (от bottom – дно);

M – механическое переключение передач через + и – (с английского Manual – ручной);

S – спортивный режим;

Е – экономичный режим;

W – зимний режим (от winter – зима), старт со второй передачи. Порой скрывается под символом снежинки, словами SNOW и HOLD. Будьте бдительны – ни в коем случае нельзя включать этот режим летом, да и зимой производители рекомендуют не злоупотреблять им, поскольку он создает серьезную нагрузку на коробку и способствует ее перегреву;

OD соответствует пятой скорости на МКПП (от англ. overdrive – повышенная передача). Будьте внимательны – по умолчанию режим выключен;

KD (Kickdown) – принудительное понижение передачи. Срабатывает при нажатой до упора педали газа. Используют для резкого набора скорости, как правило, при обгоне.

Учтите, что на вашем автомобиле режимы могут отличаться от представленных. К примеру, на полноприводных авто, если на панели присутствует и 1, и L, то последняя означает блокировку дифференциала. Именно поэтому обязательно загляните в руководство по пользованию вашей машиной.

Как правильно пользоваться коробкой автомат

Теперь вы знаете, что означает каждая буква на панели возле рычага переключения передач, а следовательно, не составит труда тронуться с места. Пришло время сообщить, как правильно ездить на коробке автомат, вот несколько основных правил:

  • В коробке, так же как и в двигателе, находится масло, точнее трансмиссионная жидкость (на канистре обозначают ее ЖАК или ATF) Именно она отвечает за то, чтобы все механизмы системы были хорошо смазаны, а значит, не вышли из строя раньше времени.

ТЖ необходимо регулярно менять. Рекомендуемый срок замены – 50000 километров пробега. Какая жидкость максимально подойдет для вашего коня, можно узнать в руководстве по пользованию, если такого у вас нет, то посетите сертифицированный сервис-центр, специалисты которого помогут решить эту проблему.

  • Перед поездкой, особенно в зимнее время, надлежит прогревать не только двигатель, но и масло в трансмиссии. Процедура заключается в следующем: запустите двигатель, нажмите тормоз и попеременно попереключайте все положения селектора – P, R, N, D, 2, 1, задерживайтесь на каждом по 30-40 секунд, при этом чем холоднее на улице, тем дольше нужно греть.

Не следует на скорости включать режим Р и R, это чревато серьезными поломками, ремонт которых обойдется вам в копеечку. Прежде чем включить заднюю передачу или припарковать авто, убедитесь в его полной остановке. Включать нейтральную передачу и пониженную на ходу не запрещено. Однако помните, что на гололеде и высокой скорости переключение во время движения на пониженную может спровоцировать занос.

  • Многие водители, которые в прошлом ездили на авто с МКПП, во время простоя в пробке или на светофоре по привычке переводят рычаг акселератора в положение N. Этого делать не рекомендуется, поскольку нейтралка на автомате – это далеко не то же самое, что на механике.

Первая отечественная машина с автоматической коробкой переключения передач – «Чайка», позже подобной трансмиссией комплектовали некоторые модели ГАЗ, встречалась АКПП даже на автобусах ЛиАЗ и спецтранспорте.

Оставляя автомобиль на парковке в режиме Р, вовсе не лишним будет натянуть ручник, особенно если авто стоит под уклон. Это минимизирует нагрузку на блокиратор, а следовательно, защитит вас от непредвиденных трат на ремонт.

Как ездить на автомате?

Намного проще, чем на автомобиле с МКПП. Поворачиваете ключ в замке зажигания, дожидаетесь прогрева масла в трансмиссии и двигателе и, переведя РПС в положение D, начинаете движение. Чтобы старт был плавным достаточно убрать ногу с педали газа и автомобиль сам медленно поедет, придайте ему ускорения и вперед. Для замедления достаточно перестать давить на газ, для более эффективного торможения нажмите левую педаль. Запомните: автомат не любит резких маневров!

Как правильно ездить на автомате зимой? Общие рекомендация те же, что были предложены выше. Однако не забывайте включать соответствующий режим –SNOW/W/*. Помните, что АКПП не любит пробуксовок, поэтому заранее переобуйте свою лошадку в зимнюю резину. Проверьте состояние трансмиссионной жидкости и моторного масла, т. е. подготовьте машину к зиме по всем правилам. Мы как-то писали об особенностях зимнего вождения, прочтите эту статью, там тоже есть масса полезных советов.

Автомобили на автомате комфортны, однако за это придется заплатить на заправочной станции – в сравнении с МКПП АКПП более прожорлива.

Некоторые любители погонять, говорят, что автомат призван для спокойных поездок и не подарит того драйва, что механика. Предлагаем посмотреть ролик, который заставит вас изменить свое мнение:

Даже если вы опытный водитель с большим стажем, надеемся, что из этой статьи вы узнали много нового о том, как пользоваться коробкой автомат. Возможно, вам известны другие секреты, которые помогут продлить срок службы автоматической трансмиссии, делитесь ими в комментариях к этому тексту, мы и все посетители нашего сайта будут вам благодарны.

Странно, а я читала, что автомат не надо греть. Теперь буду прогревать подольше. А то я только ждала, когда оттают стекла — и вперед. А если стекла не замерзли. могла и вовсе сразу стартовать.

У меня уже вторая машинка с автоматом (не променяю ее ни на какую механику), но тоже не знала про нюанс с разогревом коробки. Обязательно попробую и оценю в процессе езды, тем более, что у нас сейчас морозы неслабые — ночью до 25 градусов.

А мне нравится механика, я привыкла и не хочу переходить, и дочку я учить начала вождению именно на механической коробке передач. А потом она сама решит, хочет ли машину с автоматической.

Моя мечта машинка на автоматической коробке, мне казалось там все легко и просто, а почитала статью и оказывается там тоже есть свои нюансы, которые лучше знать до а не после поломки.

Материалы: http://ledirulyat.ru/kak-pravilno-ezdit-na-avtomate.html

2 ≫

Без прикрас, АКПП довольно плотно заняла свою нишу в индустрии автомобилестроения. Преимущества использования «автомата» всем на руку: производителям, дамам, новичкам, да и профессионалам за рулем. Но не все в курсе, что неправильная эксплуатация автоматической коробки передач может с легкостью привести к ее поломке. Цель нашего повествования: предостеречь всех любителей непринужденной езды от непоправимых ошибок. Как следствие способствовать сбережению внушительных сумм. Поскольку стоимость АКПП весьма высока, а ремонт в большинстве случаев требует полной разборки автомобиля, включая двигатель. Не трудно подсчитать, что экономия при должной эксплуатации очевидна.

Итак, рассмотрим советы и рекомендации правильной безаварийной эксплуатации автомобилей с «автоматом»:

· первый наиглавнейший совет – постоянное поддержание уровня масла на требуемой величине. Недостаток или перелив трансмиссионного масла может привести к перегреву в первом случае, а также течи во втором варианте. Обе причины могут привести к серьезной поломке. Для определения оптимального значения нужно проверять уровень щупом. Нельзя экспериментировать с доливкой масла. Его значение должно быть точно обозначено согласно ТТХ данных авто.

· вторая рекомендация – все движения должны быть размеренными плавными, нельзя дергать рычаг рывками и срываться с места пробуксовывая. Нажали тормоз, плавно перевели рычаг в положение « D » и поехали. Ну не любит АКПП резкости. Пусть этим занимаются ребята на болидах с механикой.

· во втором случае мы рассмотрели, как пользоваться автоматической коробкой передач, а если быть точнее как делать категорически не рекомендуется.

Третья составляющая длительной безупречной работы всех механизмов трансмиссии – это прогрев. Особенно это относится к использованию авто в экстремальных условиях низких температур. Ошибочное мнение автолюбителей, что если двигатель достаточно прогрет, значит можно ехать. Лучшим вариантом будет стоя на месте попереключать скорости поочередно из положения « P » до « L » несколько раз, только после этого начинать движение.

· четвертое, полезное замечание – какие бы ни были обстоятельства, каким бы ни был предлог нельзя при движении включать заднюю скорость. Такое экстремальное действие непременно приведет к смерти не только коробки передач, но и вполне может привести к поломке двигателя.

· нет необходимости вникать во все тонкость, нюансы механической части «системы управления машиной для ленивых» рассмотрим, как работает автоматическая коробка передач, попутно отсеяв пятую полезность для автолюбителей. Принцип работы: производится нагнетание необходимого давления в каналах коробки, которое толкает трансмиссионное масло и переключает пониженную/повешенную скорость. Стоит ли говорить о регулярном обновлении «кровеносной системы», такие диагностические мероприятия просто необходимы, они должны производиться каждые 50-60 тыс./км.

· продолжение пятого пункта нашего повествования перетекает в шестой совет – мероприятия по замене должны выполняться в специализированном сервисе. Поскольку процедура весьма сложная и требует наличия профессионального оборудования.

· седьмой совет – выполняя требования 5-6-го пункта необходимо убедиться, что заливается именно та жидкость, которая подходит под тип вашей коробки. Свойства, заложенные производителем в оригинальные смазочные материалы, подходят только под ту модель, которую они предусмотрели. Специализированный сервисный центр поможет избежать недоразумений.

· восьмое предостережение касается эксплуатации «железного коня» летом по городским джунглям. К сожалению, передвижение по мегаполисам сопряжено с длительным простаиванием в пробках. Такой режим движения относится к агрессивным нагрузкам, поэтому переключатель скорости будет целесообразней выставлять на положение « N » дабы избежать перегрева трансмиссии.

· девятая рекомендация относится к безопасной транспортировке, а также стоянке на склоне транспортного средства. Перевозить машину с АКПП лучше всего на эвакуаторе. Если возникла необходимость срочной доставки сломавшегося авто до сервиса можно применить буксировку на малой скорости на режиме « N » не более 100 км. по расстоянию. Значение « P » парковка предполагает, что авто не укатится, но все же при значительном склоне необходимо дополнительно использовать ручник. Стояночный тормоз уж точно не позволит «лошадке» сдвинуться с места.

· десятый совет относится к пассивной безопасности, которая позволяет раскрыть все возможности автомобиля. Нужно чтобы эксплуатация автоматической коробки передач производилась максимально эффективно. Необходимо использовать те режимы езды, которые предусмотрены для конкретных условий . Overdrive для ускорения, SNOW для снега и т. д. (обозначения у разных марок могут отличаться от приведенных примеров). Это позволит максимально рационально использовать имеющийся ресурс как итог значительно продлить жизнь всех механизмов.

Заканчивая наш обзор, остается отметить, что следуя таким простым общепринятым правилам эксплуатации автоматической коробки передач можно избежать множества проблем. Однозначно, лучше следовать этим советам, чем тратить нервы да деньги на ремонт своего «железного друга», который всегда и везде выручает своего хозяина, а требует взамен всего лишь немного внимания и заботы.

Продолжение следует… а пока можно почитать не менее интересный обзор самых дорогих автомобиле мира.

  • As к записи К какому киногерою ты ближе всего по стилю вождения
  • Вадим к записи К какому киногерою ты ближе всего по стилю вождения
  • Дима к записи К какому киногерою ты ближе всего по стилю вождения
  • Jaguar008 к записи К какому киногерою ты ближе всего по стилю вождения
  • АЛЕКСЕЙ к записи Выполняем замену масла в двигателе Лада-Калина

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player 9 или выше.

Материалы: http://myautoklass.ru/my-auto/10-sovetov-kak-polzovatsya-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach/

3 ≫

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передачи и не знаете, как справиться с новым для вас типом трансмиссии. Наши простые советы помогут вам понять, как управлять автомобилем с АКПП и избежать при этом самых распространенных ошибок автолюбителей.

Чем отличается АКПП от МКПП

К сожалению, не все знают, как правильно использовать АКПП на автомобиле, ошибочно полагая, что эксплуатация такой машины практически ничем не отличается от применения МКПП. Но такой подход приводит к снижению потенциала трансмиссии и даже ее поломке.

Механическая коробка имеет свои преимущества, но большинство современных автолюбителей выбирают именно АКПП. Управлять такими авто проще, так как в них отсутствует педаль сцепления. Есть только две педали – тормоз и газ. Учиться водить машину с АКПП легче, но те, кто годами ездил на авто с механикой долго не могут привыкнуть к особенностям использования коробки-автомата.

Основное ее преимущество – возможность автоматического выбора передаточного числа в соответствии с дорожными условиями. Это удобная функция, так как переключение скоростей не требует таких движений, как нажатие на педаль сцепления во время переключения передач, остановок и старта.

Тем не менее, следует понимать, что использования коробки-автомата требует определенных знаний и навыков. И для начала нужно разобраться, какие режимы она имеет.

Режимы АКПП

Чтобы понять, как правильно использовать АКПП. нужно разобраться в тонкостях ее режимов. На коробке указаны буквы с соответствующими значениями:

P – режим парковки. Это положение помогает осуществлять запуск агрегата. Его можно включать только после того, как машина полностью остановилась, и водитель поставил ручник в активный режим.

D – режим движения. Он помогает активировать режим движения автомобиля, трансмиссия при этом автоматически переводится в нужные режимы. Именно в этом режиме трансмиссия и находится дольше всего.

R – задний ход. Его возможно активировать только при полной остановке автомобиля и удержании подали тормоза.

N – нейтральный режим, переводит двигатель на холостой ход, крутящий момент колесам в это время не передается. Его не рекомендуется включать во время движения авто. Как правило он используется для прогревания двигателя в холодный период времени.

D3 – положение снижения оборотов двигателя. В этом режиме торможение является более эффективным, он применяется на небольших подъемах и спусках.

D2 – применяется в экстремальных условиях езды, например, при движении по горному серпантину или гололеду.

Переключение рычага из режима D в положение D2 и D3 может осуществляться непосредственно во время движения автомобиля.

Управление машиной с автоматической трансмиссией в целом, мало чем отличается от езды на механике. Тем не менее, оно требует соблюдения определенных правил и знания некоторых моментов, которые помогут максимально эффективно использовать возможности трансмиссии.

Как правильно управлять коробкой автомат

Для того чтобы запустить двигатель, требуется нажать педаль тормоза, и, не отпуская ее, перевести рычаг коробки передач из положения P, N или R в положение D. Многие водители в процессе обучения могут забывать о том, что при этом педаль тормоза должна быть нажата.

Для того чтобы повысить скорость автомобиля, достаточно просто сильнее надавить на педаль газа, и двигатель автоматически станет набирать нужное количество оборотов. В отличие от эксплуатации МКПП, со стороны водителя при этом не потребуется никаких усилий, таким образом реакция на дорожную обстановку в значительной степени ускоряется. Для того чтобы сбросить скорость, достаточно только отпустить педаль акселератора, то есть газа. Чем меньшее усилие на нее применяется, тем медленнее будет двигаться машина.

Для полной остановки или быстрого снижения скорости достаточно воспользоваться педалью тормоза. Чтобы после этого снова начать движение, нужно только перевести ногу с тормоза на газ. При этом рычаг коробки передач может постоянно оставаться в режиме движения, то есть в положении D. Есть смысл переключаться на другую передачу только при длительных остановках с полным глушением мотора.

При езде в черте города водителю достаточно просто переключить рычаг селектора в позицию «движение», после чего на снижении и повышении скоростей потребуется работать педалями газа и тормоза. Здесь все предельно просто, именно поэтому большинство городских автомобилей оснащаются именно автоматическими коробками передач.

Использование зимнего режима

Большинство новых автомобилей оснащаются дополнительным режимом для езды зимой. Обозначается он значками «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Этот режим очень удобен при езде по заснеженной или обледенелой дороге. Его цель – исключение пробуксовок и заносов. Он полностью отключает первую передачу.

Цель использования зимнего режима – ограничение ускорения оборотов двигателя выше отдельных передач.

Недостатки АКПП

Некоторые владельцы авто с АКПП переустанавливают коробки передач для дальнейшего использования механической трансмиссии. Это связано с наличием некоторых недостатков коробки-автомата.

К ним можно отнести:

  • коробку нужно прогревать, иначе она не сможет эффективно функционировать на больших скоростях и при лишних нагрузках;
  • автоматическая трансмиссия не предназначена для езды по бездорожью;
  • на таких автомобилях нежелательно буксировать прицепы с тяжелым грузом, это же относится и к буксировке автомобилей.

Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП показано на видео:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2840


Back to top