Не работает стеклоподъемник на Калине - В Гараже

1 ≫

Сегодня довольно частый гость под окнами россиян отечественная Лада-Калина. Вопреки всему, родные «жигулишки» любят в народе, хотя и часто порицают качество их сборки. Однако на Калине не только ездить одно удовольствие, но и ремонтировать её интересно и увлекательно. Например, не работает стеклоподъемник на калине, что нужно сделать? Первым делом нужно проверить исправность предохранителя, реле и проводку. Проверили, поняли, что проблема неисправности заключается не в этом, придется снимать стекло, стеклоподъемники приступать уже непосредственно к ремонту.

Первой часто встречающейся неисправностью электрического стеклоподъёмника этой модели является зависание щётки коллектора электродвигателя, который должен приводить в движение стекло. Происходит помолка потому, что в процессе эксплуатации электродвигателя стеклоподъёмника графитовые щёточки коллектора перегреваются, пластмассовое гнездо, в которое они вставлены, от высокой температуры плавится, это приводит к тому, что щёточки попросту прилипают к пластмассовому гнезду. Поскольку производитель менять дешевый пластик на металл не хочет, ремонтом приходится заниматься владельцам авто.

Итак, в результате нагревания, и прилипания графитовых щёточек к стенкам пластмассового гнезда, щёточки теряют свою подвижность и слегка износившись перестают доставать до коллекторных пластин. При этом усилий пружинки, для того чтобы оторвать от гнезда прилипшую щёточку и прижать её к коллектору, недостаточно. Поэтому восстанавливать работоспособность электродвигателя стеклоподъёмников приходится механическим путём, методом кувалды.Когда проблема только-только начала проявляться, будет достаточно несколько раз стукнуть по дверной облицовке, когда этот фокус перестанет срабатывать придётся снимать дверную обшивку и разбирать электродвигатель.

Ещё одна не менее распространённая причина возникновения проблем со стеклоподъёмниками связана с достаточно большой нагрузкой, которая ложится на контакты общего пульта управления всеми стеклоподъёмниками. Поскольку производитель не предусмотрел в его электрической схеме установку разгрузочного реле. В результате отсутствия этого реле, пульт управления может не выдержать нагрузок. В этом случае перестают работать сразу все стеклоподъёмники, так что не важно, два их у вас, или четыре, чинить придётся пульт.

Если одновременно перестали работать все электрические стеклоподъёмники во всех дверях, начинайте проверку целостности 30 амперного предохранителя, который найти можно под капотом в монтажном блоке вашего автомобиля. Если предохранитель сгорел, то вы сможете увидеть тёмное место короткого замыкания, образовавшееся после увеличения силы тока в эклектической цепи. Не помешает в этом случае и проверка целостности изоляции проводов, причём особое внимание уделите местам перехода провода с кузова авто внутрь двери/дверей.

Ремонт стеклоподъемника Калина

Ремонт стеклоподъёмника в автомобиле Kalinaследует начинать со снятия дверной обшивки, приготовьте к работе также молярный скотч, понадобится вам и торцевой ключ на 10.

Снимаем стеклоподъемник с «Калины»:

  • Поднимите стекло вверх до упора, затем закрепите его молярным скотчем;
  • Отверните по 2 крепёжных болта, которыми стекло крепится к каждой из стоек стеклоподъемника, для этого пригодится торцевой ключ на 10. После этого отверните этим же ключом крепёжный винт внутренней ручки замка;
  • Разъедините провода и моторчик стеклоподъемника;
  • Отверните ровно 11 гаек на стеклоподъемнике, опять при помощи торцевого ключа на 10;
  • Дело сделано - снимайте стеклоподъемник.

Несложно догадаться, что обратная установка электрического стеклоподъёмника на «Калине» производится по вышеописанному способу, но в обратной последовательности, с той лишь разницей, что вам нужно будет предварительно смазать направляющую стеклоподъемника любой пластичной смазкой.

Задние стеклоподъемники Калины

Если поломка случилась со стеклоподъёмником задней двери, то ремонт начинается, также со снятия дверной обивки, вам точно также понадобиться молярный скотч, и торцевой ключ на 10, и его брат – на 8.

Снятие заднего стеклоподъемника, поехали:

  • Поднимите стекло вверх до упора, затем закрепите его молярным скотчем;
  • Отверните 3 крепёжных гайки механизма стеклоподъемника, при помощи торцевого ключа на 8;
  • Отверните ещё 2 крепёжных болта и 3 гайки ключом на 10;
  • Снимите стеклоподъемник через нижнее отверстие задней двери.

Установка стеклоподъемников на задние двери в «Ладе-Калина» осуществляется в строго обратной последовательности, при необходимости смажьте направляющую стеклоподъемника любой пластичной смазкой. После этого поверните ключ в замке зажигания, и проверьте результат своих стараний – попробуйте опускать и/или поднимать стекло.

Если все заработало - отлично, похвалите себя за проделанную работу, в следующий раз у вас уже будет опыт. А если не заработало, не отчаивайтесь – повторение - мать учения!

И да, если уж вам пришлось снимать дверную обшивку, так может быть заодно сделать дополнительную шумоизоляцию, и прибавить салону комфорта?

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Материалы: http://vgarazhe.org/svoimi-rukami/334-ne-rabotaet-steklopodemnik-na-kaline.html

2 ≫

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники.

Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.

Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.

Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.

Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.

Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель.

Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.

Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.

Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах. Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.

Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.

F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.

Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.

F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.

Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F23 — резерв

F27 (5 А) — запасной

F28 (7,5 А) — запасной

F29 (10 А) — запасной

F30 (20 А) — запасной

Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Расположение реле

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники.

Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их.

Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.

Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

Проверьте совместно с предохранителем F4.

Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

Проверьте совместно с предохранителем F6.

Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

Проверьте также предохранитель F18.

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

Предохранители и реле Audi 80 B3, электрические схемы

Предохранители и реле Hyundai Accent, электрические схемы

Предохранители и реле Volkswagen Polo, электрические схемы

20 комментариев

Здравствуйте! Подскажите к какому реле обогрева ст. поключить обогрев зеркал? Спасибо.

Юрии, то есть вы хотите установить обогрев зеркал дополнительно? Отдельного реле как такового для зеркал нет.

Можете подключить к реле обогрева заднего стекла К10, хотя это немного неправильно. Лучшим вариантом будет использовать своё дополнительное реле.

Постоянно горят габариты, даже когда выключаю фары габариты, но они все равно продолжают гореть( чнимаю предохранители перестают гореть. Что модет быть?

Гена, скорее всего у вас где-то замыкание. Или если сигнализацию устанавливали отдельно, может быть дело и в ней. Также может быть дело в самом выключателе фар/габаритов или в проводке.

Если у вас нет опыта, то лучше обратиться к электрику.

Обратился в салон где покупал магину сказали в другой день пооверят) а так кнопка включения фар горит даже тогда когда зажигание выключено(

Гена, чтобы не посадить аккумулятор и чтобы лампы не горели, пока достаньте предохранитель. Потом в салоне посмотрят — разберутся в чём дело.

Они мне ведь по гарантий сделают надеюсь

здравствуйте,при включении аварийки на Калине, моргает только правый бок?

после снятия торпеды перестали гореть левые поворотники в режиме аварийки, оказалось, при надевании колодки на кнопку,загнулся один штырь..

а уже почитал, и собрался в кнопку залезть..

Иван, да, в статье имеется информация, проверьте всё, о чём написано про указатели поворотов и кнопку аварийной сигнализации. Также дело может быть в коротком замыкании какой-либо цепи (повреждение изоляции провода и т.п.)]

После замены прикуриватель, перестала гореть приборная доска подскажите пожалуйста где смотреть?

Евгений, проверьте предохранители F1 и F7, также при замене мог повредиться какой-либо провод или контакт под панелью. Надо прозванивать цепь приборной доски и искать где обрыв.

Подскажите,хочу поставить навигационный контроллер,где мне под панелью у калины взять плюс и минус?

Здравствуйте проблема такая ,перестали гореть фары ближнего и дальнего ,габориты горят,лампы целые,

здравствуйте…..у меня такая проблема машина стаяла в гараже после чего начал заводить защолкали реле и вырубилось всё АК зарядил но не свет ни ни понель вобще нечего не работает …..придахронители посмотрел норма все кто что-то посоветует спасибо…

Не работают задние птф, предохранитель целый.

проблема в том что когда вставляю предохранитель на заднюю передачу он сгорает а без него передача не включается

Подскажите пожалуйста, что может быть. Лада Калина хэтчбек не открылась сигналкой, пришлось вручную открывать двери через багажник. При повороте ключа в замке зажигания не подаёт никаких признаков жизни. Аккумулятору 5 лет, в сильный мороз не заводилась. Вчера доехала нормально, всё было отключено.

Работают габариты. Дальний и ближний не горят. Когда мигаю дальним он работает. Так же не горит на панели тахометр. Предохранители поменяла. В чем проблема?

Материалы: http://vmiredorog.ru/tehpomosch/150-blok-predohranitelej-i-rele-v-lade-kaline/

3 ≫

Сегодня очень часто во дворах можно увидеть отечественную "Калину" от "АвтоВаза". Эти машины в народе очень любят, хотя часто и ругают их за качество сборки. Как и со всеми зарубежными и отечественными авто, в каждой серии существуют свои болезни – например, не работает стеклоподъемник. "Калина" не является исключением, поэтому важно знать причины таких досадных поломок, а также уметь их устранять.

Стеклоподъемник – это полезная вещь. Поломка его может быть связана с множеством различных причин. Все эти причины делятся на проблемы с электрикой или различные механические поломки. И первом, и во втором случае ремонт стеклоподъемника («Калина» не исключение) можно выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Первая и самая проблема с работой стеклоподъемников заключается в зависании щеток в коллекторе электрического мотора, с помощью которого приводится в движение механизм поднятия/опускания стекол. Случается это из-за того, что в процессе эксплуатации электромотора перегреваются щетки из графита, а пластиковое гнездо, в которое они установлены, от высоких температур плавится. Это приводит к тому, что щетки попросту липнут к пластиковому гнезду. Так как в "АвтоВазе" не желают отказываться от пластика и заменить гнездо на металлическое, дорабатывать эту конструкцию придется самим автовладельцам. Под воздействием высоких температур, когда щетки прилипают к стенкам пластикового гнезда, они теряют свою подвижность. Когда детали уже слегка изношены, они не достают до пластин коллектора. Пружинка не может сдвинуть прилипшие щетки с места и не прижимает их к коллектору. Устранить эту неисправность можно только с помощью механического вмешательства. Со слов владельцев, ремонт стеклоподъемника ("Калина") заключается в демонтаже дверной обшивки и разборке самого моторчика.

Еще одна распространённая причина проблем с работой системы подъема связана с сильной нагрузкой, которую испытывают контакты на общем пульте управления стеклоподъемником. Так как специалисты "АвтоВаза" не предусмотрели в электросхеме разгрузочного реле, пульт не в силах выдержать этих нагрузок. В итоге отказывают и передние стеклоподъемники, и задние. В этом случае владельцу придется устранять проблемы в пульте. Если отказались выполнять свои функции стеклоподъемники сразу со всех сторон, тогда рекомендуется проверить целостность предохранителя на 30 А. Искать его следует под капотом, в монтажном блоке. Если этот элемент сгорел, тогда будет видно темное место, где было короткое замыкание. Также будет не лишней проверка состояния изоляции проводов. При этом особо внимательно нужно просмотреть провода в местах перехода с кузова на двери.

Также необходимо проверить наличие напряжения на клеммах электрического мотора, который приводит в действие механизм стеклоподъемника. Зачастую данный узел отказывает по причине отсутствия напряжения. Если электричества нет, нужно искать разрыв цепи. Обычно неисправность стоит искать в блоке управления и реле. Также стоит очистить контакты пульта управления. Часто по этой причине на автомобиле «Лада Калина» не работает стеклоподъемник (правый или левый).

Что может мешать правильной работе электрического моторчика? Рекомендуется осмотреть приводной щиток. Если стекло начинает реагировать на нажатие кнопки лишь после постукиваний по двери, значит, щиток западает. Чтобы это исправить, демонтируют кожух, а также ротор и очищают эти детали наждачной бумагой.

Если при нажатии на кнопку водитель слышит характерное рычание, а стекла не движутся, значит, сильно износилась пластиковая шестеренка редуктора. Ремонт здесь невозможен – только замена.

Еще одна причина, по которой не работает стеклоподъемник («Калина»-универсал не исключение) - это попадание влаги внутрь двери и окисление подвижных систем. В результате окисления механизмы заклинивают.

Если в процессе движения стекла слышится очень громкий шум, тогда необходимо заменить подшипник редуктора. Если при попытках закрыть окно стекло подергивается, значит, оно перекошено, либо в ролик попали посторонние предметы.

Случается и так, что механизм не работает даже после замены электродвигателя. Тогда проблемы скрывается в тросике. Его следует заменить. Для автомобиля «Лада Калина» цена замены составит примерно 300-400 рублей, так как отдельно этот трос не продается.

Первым делом стоит подготовить набор инструментов. Также обязательно нужен тестер. Рекомендуется заранее найти просторное место – в процессе работы придется крутиться вокруг автомобиля. Теперь нужно определить неработающий стеклопакет.

С левой стороны от рулевой колонки находится люк, который следует открыть. В нем находится монтажный блок с предохранителями. Чтобы открыть блок, достаточно слегка поддеть его отверткой.

В нем необходимо найти предохранитель с маркировкой F2. Именно он отвечает за работу электрической цепи стеклопакетов. Здесь есть два варианта – либо предохранитель сгорел, либо он целый и тогда стоит искать проблему в другом месте.

Если предохранитель все-таки целый, а стекло не поднимается или не опускается, стоит перейти к пульту управления на водительской двери. При помощи все той же отвертки следует снять пластиковую крышку – под ней плата, которую необходимо достать. На ней находится переключатель – рекомендуется проверить посадку клемм, а также целостность проводки. Неполадки этого пульта объяснят, почему не работают задние стеклоподъемники на «Калине». Переключатель можно проверить при помощи тестера, и если он неисправен, подлежит замене.

Если же переключатель рабочий, тогда следует перейти к следующему этапу. Для этого демонтируют дверную обшивку в зависимости от того, с какой из сторон стеклоподъемник не работает так, как нужно. После демонтажа будет виден стеклопакет, с также механизм и мотор с проводами.

Главная цель сейчас – проверить с помощью тестера проводку и электрический привод. Демонтировать мотор при этом не нужно – все легко делается при помощи мультиметра. Если все-таки вышел из строя мотор, тогда рекомендуется его заменить. Для автомобиля «Лада Калина» цена такой замены составит 500 рублей.

Зачастую водители не желают чистить стекло от льда и снега – для облегчения своей жизни они используют автоматическую очистку. Суть ее в том, чтобы опустить стекло, а когда оно начнет заходить в полость двери, слой снега и наледи будет сниматься в автоматическом режиме. Но это очень вредно – на электродвигатель оказываются неимоверные нагрузки, что рано или поздно приведет к заклинивания статора или ротора. В результате – не работает стеклоподъемник.

Вначале нужно приобрести редуктор. Сейчас они продаются в одном корпусе с мотором. Затем выполняется демонтаж дверной обшивки. Специалисты не рекомендуют выполнять эту операцию зимой на улице в морозный день, так как обшивка на «Калину» закреплена на мягких пластиковых пистонах. Если элемент крепежа отвалится, то придется его приклеивать. Затем следует отвернуть саморезы и другой крепеж, который держит внутреннюю ручку открывания. Жгут проводов, а также динамики отсоединяют.

На следующем шаге откручивают непосредственно стекло, которое удерживается в направляющих. Нужно отвернуть четыре болта ключом на 10. В результате стекло опустится на дно. Также следует снять шторку, которая закреплена на нижней части стеклопакета. Сам стеклоподъемник зафиксирован на 4 гайки слева и 4 справа на направляющих. Также тремя гайками удерживается мотор-редуктор.

Блок демонтируется через технологические отверстия. Это каретка и две направляющие. Через последние проведен трос управления редуктором. На тросе в двух местах есть кольца, закрепленные на каретках. Редуктор представляет собой две части, соединенные шпильками. Если последние открутить, то мотор рассыплется на две части. В одной расположен двигатель с шестеренкой. Другая часть – это барабан с специальными канавками.

После замены редуктора необходимо собрать все в обратном порядке и можно радоваться реанимированному механизму. Мотор-редуктор стоит недорого и замена его достаточно проста.

Перед сборкой необходимо внимательно осмотреть и смазать трос. Если после этого на автомобиле «Калина» не работает стеклоподъемник водительский, тогда рекомендуется проверить трубку-усилитель. Чтобы стекло опускалось полностью, укорачивают резиновые отбойники.

Если стеклоподъемник охотно опускается, а подниматься отказывается, тогда потребуется замена шестеренок. Первая операция – это демонтаж обивки вместе с блоком переключателей. Далее откручивают три гайки, которые удерживают мотор-редуктор. Затем отворачивают гайки крепления механизма и болты крепления стекла, не забывая отсоединить колодку. Далее снимается непосредственно редуктор, выкручиваются саморезы и снимается крышка. При помощи отвертки вынимается шестеренка, а ее корпус необходимо тщательно очистить. Подшипник, а также червяк также следует тщательно смазать. Затем все собирается в обратном порядке.

Если не работает стеклоподъемник («Калина» хэтчбек - не исключение), то после такой замены обязательно заработает, ведь шестерня – одна из типовых причин выхода механизма из строя.

В случае если все эти мероприятия не помогли, тогда меняют весь механизм полностью вместе с мотором. Выполнить демонтаж не так сложно, главное - купить качественный механизм. Запчасти в продаже могут отличаться от тех, которые установлены на заводе.

Сколько стоит новый стеклоподъемник на «Калину»? Цена оригинального механизма составляет 1500 рублей. Также можно приобрести аналоги. Например, моторчик стеклоподъемника фирмы LSA можно приобрести за 500 рублей.

Итак, мы выяснили причины, по которым не работает стеклоподъемник на отечественном автомобиле «Лада Калина». Как видите, решить данную поломку под силу даже начинающему автомобилисту. При этом запчасти для «Калины» можно найти в любом районе вашего города.

Материалы: http://twofb.ru/article/266594/ne-rabotaet-steklopodyemnik-kalina-vozmojnyie-polomki-i-ih-ustranenie


Back to top