Не работает стеклоподъемник на Калине - В Гараже

1 ≫

2 ≫

3 ≫

Сегодня довольно частый гость под окнами россиян отечественная Лада-Калина. Вопреки всему, родные «жигулишки» любят в народе, хотя и часто порицают качество их сборки. Однако на Калине не только ездить одно удовольствие, но и ремонтировать её интересно и увлекательно. Например, не работает стеклоподъемник на калине, что нужно сделать? Первым делом нужно проверить исправность предохранителя, реле и проводку. Проверили, поняли, что проблема неисправности заключается не в этом, придется снимать стекло, стеклоподъемники приступать уже непосредственно к ремонту.

Первой часто встречающейся неисправностью электрического стеклоподъёмника этой модели является зависание щётки коллектора электродвигателя, который должен приводить в движение стекло. Происходит помолка потому, что в процессе эксплуатации электродвигателя стеклоподъёмника графитовые щёточки коллектора перегреваются, пластмассовое гнездо, в которое они вставлены, от высокой температуры плавится, это приводит к тому, что щёточки попросту прилипают к пластмассовому гнезду. Поскольку производитель менять дешевый пластик на металл не хочет, ремонтом приходится заниматься владельцам авто.

Итак, в результате нагревания, и прилипания графитовых щёточек к стенкам пластмассового гнезда, щёточки теряют свою подвижность и слегка износившись перестают доставать до коллекторных пластин. При этом усилий пружинки, для того чтобы оторвать от гнезда прилипшую щёточку и прижать её к коллектору, недостаточно. Поэтому восстанавливать работоспособность электродвигателя стеклоподъёмников приходится механическим путём, методом кувалды.Когда проблема только-только начала проявляться, будет достаточно несколько раз стукнуть по дверной облицовке, когда этот фокус перестанет срабатывать придётся снимать дверную обшивку и разбирать электродвигатель.

Ещё одна не менее распространённая причина возникновения проблем со стеклоподъёмниками связана с достаточно большой нагрузкой, которая ложится на контакты общего пульта управления всеми стеклоподъёмниками. Поскольку производитель не предусмотрел в его электрической схеме установку разгрузочного реле. В результате отсутствия этого реле, пульт управления может не выдержать нагрузок. В этом случае перестают работать сразу все стеклоподъёмники, так что не важно, два их у вас, или четыре, чинить придётся пульт.

Если одновременно перестали работать все электрические стеклоподъёмники во всех дверях, начинайте проверку целостности 30 амперного предохранителя, который найти можно под капотом в монтажном блоке вашего автомобиля. Если предохранитель сгорел, то вы сможете увидеть тёмное место короткого замыкания, образовавшееся после увеличения силы тока в эклектической цепи. Не помешает в этом случае и проверка целостности изоляции проводов, причём особое внимание уделите местам перехода провода с кузова авто внутрь двери/дверей.

Ремонт стеклоподъемника Калина

Ремонт стеклоподъёмника в автомобиле Kalinaследует начинать со снятия дверной обшивки, приготовьте к работе также молярный скотч, понадобится вам и торцевой ключ на 10.

Снимаем стеклоподъемник с «Калины»:

  • Поднимите стекло вверх до упора, затем закрепите его молярным скотчем;
  • Отверните по 2 крепёжных болта, которыми стекло крепится к каждой из стоек стеклоподъемника, для этого пригодится торцевой ключ на 10. После этого отверните этим же ключом крепёжный винт внутренней ручки замка;
  • Разъедините провода и моторчик стеклоподъемника;
  • Отверните ровно 11 гаек на стеклоподъемнике, опять при помощи торцевого ключа на 10;
  • Дело сделано - снимайте стеклоподъемник.

Несложно догадаться, что обратная установка электрического стеклоподъёмника на «Калине» производится по вышеописанному способу, но в обратной последовательности, с той лишь разницей, что вам нужно будет предварительно смазать направляющую стеклоподъемника любой пластичной смазкой.

Задние стеклоподъемники Калины

Если поломка случилась со стеклоподъёмником задней двери, то ремонт начинается, также со снятия дверной обивки, вам точно также понадобиться молярный скотч, и торцевой ключ на 10, и его брат – на 8.

Снятие заднего стеклоподъемника, поехали:

  • Поднимите стекло вверх до упора, затем закрепите его молярным скотчем;
  • Отверните 3 крепёжных гайки механизма стеклоподъемника, при помощи торцевого ключа на 8;
  • Отверните ещё 2 крепёжных болта и 3 гайки ключом на 10;
  • Снимите стеклоподъемник через нижнее отверстие задней двери.

Установка стеклоподъемников на задние двери в «Ладе-Калина» осуществляется в строго обратной последовательности, при необходимости смажьте направляющую стеклоподъемника любой пластичной смазкой. После этого поверните ключ в замке зажигания, и проверьте результат своих стараний – попробуйте опускать и/или поднимать стекло.

Если все заработало - отлично, похвалите себя за проделанную работу, в следующий раз у вас уже будет опыт. А если не заработало, не отчаивайтесь – повторение - мать учения!

И да, если уж вам пришлось снимать дверную обшивку, так может быть заодно сделать дополнительную шумоизоляцию, и прибавить салону комфорта?

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Материалы: http://vgarazhe.org/svoimi-rukami/334-ne-rabotaet-steklopodemnik-na-kaline.html


Back to top