Независимая оценка автомобиля: цели, особенности, этапы проведения

1 ≫

Автомобильная экспертиза - это исследование, направленное на определение состояния автомобиля и цены. С развитием вторичного рынка машин, страхования и роста числа ДТП необходимость грамотной оценки стала по-настоящему востребованной. Что же такое независимая оценка автомобилей? Когда она необходима, и как проводится? Рассмотрим столь важные вопросы подробней.

Почему именно «независимая» оценка?

Чем обусловлено требование независимой оценки? Объяснить это просто. Взять распространенный случай - ДТП. После аварии страховщик направляет владельца в оценочную компанию, с которой у него заключен договор. Но такой оценщик не относится к категории независимых - он защищает интересы партнера (хоть и скрыто).

Получается, что сторона, обязанная выплатить деньги на покрытие ущерба, сама размер выплат и определяет. В такой ситуации страховые компании пользуются шансом и снижают расходы. Независимая оценка автомобиля - право получить точную цифру ущерба и востребовать со страховщика достаточную для покрытия затрат сумму.

К слову, ДТП - не единственная ситуация, когда необходима такая оценка. Об этом мы поговорим ниже.

Когда необходима независимая оценка автомобиля?

Потребность в независимой оценке возникает в следующих случаях:

1. При спорных ситуациях в случае ДТП

Здесь возможны следующие ситуации:

  • авария в местах пересечения дорог, где имели место проблемы со светофорами и отсутствовали свидетели;
  • незаконная попытка стягивания сотрудниками ГИБДД штрафа за нарушение, которого не было.

2. В случае наезда на пешеходов

Здесь независимая оценка - шанс решить следующие проблемы:

  • установить факт вины (невиновности) при наезде на человека;
  • определить особенности ДТП на соответствие полученных травм имеющимся повреждением;
  • выявить в действиях участников движения (водителя или пешехода) нарушения ПДД.

3. При неправомерном обвинении касательно участия в аварии

В данной ситуации экспертная оценка - шанс решить следующие задачи:

  • определить соответствие деформаций на обоих автомобилях;
  • определить факт повреждений;
  • выявить факт проведения ремонтных работ (покраски) транспортного средства.

4. Диагностика качества окрашивания кузова после ремонта

Независимая оценка - шанс установить качество сделанных на СТО работ, уровень профессионализма мастеров, наносивших краску. При наличии претензий с заключением эксперта проще рассчитывать на победу в суде и возврат потраченных средств.

5. Определение качества окрашивания новой машины

Здесь услуга оценщика приходится для выявления незаводской окраски. Ситуация, когда на детали новой машины нанесена «посторонняя» краска - повод обращаться к продавцу с требованием обмена автомобиля. Чем быстрее проводится данная манипуляция, тем выше шансы защитить права. Особенность независимой оценки автомобиля - в проведении осмотра в присутствии продавца.

6. На этапе судебной экспертизы

Здесь независимая оценка автомобиля необходима при расчете цены остатков, стоимости восстановления, выявления механизмов ДТП, оценки рыночной цены машины, и так далее.

7. Для выявления потери товарной цены

Такая услуга необходима:

  • когда машина до ДТП не имела повреждений и следов коррозии;
  • когда возраст транспорта до пяти лет с момента эксплуатации, а уровень износа - до 40%.

8. При форс-мажорных обстоятельствах - из-за повреждения машины в результате потопа (пожара) или неправомерных действий хулиганов.

Как страховщики снижают выплаты?

За годы работы страховые компании научились обманывать клиентов осторожно и даже скрытно. Сегодня востребованы следующие способы:

1. Снижение цены запасных частей

Схема проста. Страховщик при расчете берет во внимание не запчасти автомобиля клиента, а детали другой марки, которые стоят дешевле. Чтобы избежать проблем, стоит сверять каталожные номера, по которым страховщик делал расчеты. Кроме этого, в расчете используются цены, выставленные «неблагополучными» поставщиками, которые вероятнее всего не исполнят заказ. В такой ситуации независимая оценка автомобиля - реальный способ избежать обмана.

2. Формирование отчета с применением неполного списка повреждений автомобилей

Таким способом страховщику удается снизить объем средств, подлежащих выплате. Часто из акта «выпадают» повреждения, которые не вошли в справку об аварии, что противозаконно. Работники ГИБДД имеют право вносить протокол не все повреждения, а вот у сотрудников страховой компании таких прав нет. Кроме этого, из списка исключаются эксплуатационные дефекты, что также считается нарушением.

3. Превышение расчетного износа в отношении деталей транспортно средства

Страховщики идут на хитрость и делают расчет износа с начала года, когда был выпущен автомобиль. Но по факту расчет делается со дня начала эксплуатации. Также берутся за основу ошибочные поправочные коэффициенты.

4. Применение в расчетном акте сниженной цены нормо-часов работы мастеров

По закону страховщик должен задействовать в расчетах средневзвешенные параметры для конкретного региона. Чтобы не оказаться обманутым, данный показатель стоит сверять.

5. Скрытие факта покрытия УТС - утраты товарной стоимости

На практике ни один страховщик не будет платить УТС и даже не сделает расчет. Для новых машин это критично, ведь размер утраты товарной цены достигает 7-10% стоимости ТС. Но здесь стоит учесть, что при расчете УТС действуют ограничения:

6. Расчет цены ремонта по ценам официального дилера для конкретного региона

При этом в учет принимается средневзвешенная стоимость. На практике же нормо-часы для гарантийных работ в два раза выше. Кроме этого, цены на запчасти в гарантийных СТО превышают рыночные на 50-80%. Следовательно, и расчет для гарантийных авто должен производиться с учетом упомянутых выше цен. Страховщик же берет за основу среднерыночный показатель, который на 40-50% ниже.

7. Применение в расчетах цен на неоригинальные запчасти из Китая

Автолюбитель же имеет право ремонтировать машину с применением оригинальных деталей. Что касается китайских аналогов, то они представляют собой подделку. Цена таких запчастей составляет 20-30% стоимости оригинала, что открывает доступ страховщикам к экономии. Допускать этого нельзя - проверку стоит производить самостоятельно по каталожным номерам.

Как происходит независимая оценка автомобиля?

Принцип независимой оценки прост и состоит из нескольких этапов:

  1. Оформление соглашения с оценочной компанией.
  2. Определение дня и места, где осматривается ТС.
  3. Оформление и передач приглашения к осмотру вместе с оценщиком заинтересованных лиц - представителей страховой фирмы, участников ДТП, инспекторов и прочих лиц. Телеграмма направляется по адресам за трое суток до осмотра или ранее. Упомянутое требование актуально, если стороны живут в регионе, где произошло событие. В противном случае срок увеличивается с трех до пяти дней.
  4. Проводится независимая оценка автомобиля. К отчету прикладываются фотокарточки с запечатленными на них повреждениями. Главное требование - попадание в кадр каждой из фотографий госномера транспортного средства.
  5. Расчет цены нанесенного ущерба. Время на выполнение данной работы - не больше трех суток. Итоговые результаты фиксируются в отчете.
  6. Поступление заказчику бумаги касательно факта совершения платежа по автомобильной экспертизе.
  7. Оформление акта получения и сдачи услуг автомобильного эксперта.
Процесс независимой оценки разбивается на два этапа:
  • Осмотр транспортного средства, фотографирование повреждений;
  • Проведение оценки ущерба.

Страховая компания, получившая отчет с заключением эксперта, берет на себя обязательство произвести выплаты в полном объеме. Кроме этого, страховщик гасит затраты на проведение оценки.

Независимая оценка автомобиля - шанс избежать обмана со стороны страховой компании и решить массу жизненных проблем с ТС. Главное - не затягивать с обращением к специалистам и быть на шаг впереди желающих сэкономить страховщиков.

Материалы: http://www.avto-sos.com/nezavisimaya-ekspertiza.html

2 ≫

Ситуации в жизни бывают разные. Никто не гарантирует, что вас минуют жизненные неурядицы, и ваша жизнь останется оазисом спокойствия среди пустынного урагана будней. Особенно это касается ситуаций на дорогах. Если вы хоть раз попробовали себя в роли водителя, мы уверены, что вы навсегда запомнили восхитительное чувство свободы и независимости. Но такое же чувство опьяняет не только вас – армия автолюбителей насчитывает сотни тысяч и даже миллионы человек. Дороги перегружены транспортом – и потому время от времени происходят дорожно-транспортные происшествия, как по вине водителей, так и без неё. Так или иначе, но в результате такого происшествия ваш автомобиль может быть повреждён. И тогда самым оптимальным и мудрым решением было бы обратиться в независимую экспертизу, чтобы определить ущерб от ДТП.

Независимая автоэкспертиза определяет ущерб, что иными словами можно назвать стоимостью восстановительного ремонта. Независимая экспертиза проходит в несколько этапов – это достаточно сложный процесс, включающий в себя взаимодействие многих специалистов.

В широком смысле независимая автоэкспертиза делится на такие этапы, как осмотр автомобиля, составление акта осмотра и сам расчёт ущерба, который был причинён автомобилю.

На первом этапе поврежденный автомобиль детально осматривается с применением необходимой аппаратуры. В ходе осмотра документируются все повреждения при помощи фотоаппарата или видеокамеры. Очень важно отделить повреждения, полученные в результате ДТП, от повреждений, появившихся на автомобиле ранее. По сути, эта задача одна из самых трудных в работе автоэксперта. Стоит помнить, что независимая автоэкспертиза может быть вызвана не только пострадавшей, но и виновной стороной, если та беспокоится, что ущерб может быть сознательно оценён дороже, чем есть на самом деле.

Вторым этапом независимой экспертизы является составление акта осмотра. Всем сторонам ДТП стоит внимательно изучить полученный документ. Вполне возможно, что водители потребуют более детального осмотра или обратят внимание эксперта на какие-либо нюансы им пропущенные или неучтённые. В акте осмотра обычно упоминается самая различная информация об автомобиле. Записываются признаки автомобиля, его двигатель (номер и тип), марка автомобиля, номер. Перечисляются все повреждения, характер, количество, выраженность. Кроме того, упоминаются номер справки органа МВД, который зарегистрировал дорожно-транспортное происшествие, номера страховых полисов, а заодно и полные реквизиты страховщика. Далее следует точное, детальное заключение эксперта, полученное на основании осмотра повреждённого автомобиля. Оценка ущерба от ДТП образуется из чёткого перечисления повреждений и дефектов, полученных автомобилем, технического состояния автомобиля, перечня работ, которые должны будут направлены на устранение дефектов, поломок и восстановление эксплуатационных качеств. Также в документе часто можно встретить ссылки на необходимые правовые нормативные акты. Профессионализм и опыт эксперта можно определить по тому, насколько детально он при составлении акта указывают технологические особенности будущего ремонта, необходимость замены или ремонта различных частей автомобиля. Опытный эксперт даже укажет варианты диагностики автомобиля, что окажется очень ценной информацией для автовладельца, попавшего в ДТП.

Возможна такая ситуация, когда в процессе ремонта обнаруживаются скрытые повреждения автомобиля. Вполне возможно, что при наружном осмотре они просто были не видны. В таком случае составляется дополнительный акт независимой автоэкспертизы, куда и добавляются найденный повреждения и дефекты. Все повреждения – и обнаруженные при первичном осмотре, и обнаруженные в ходе вторичного осмотра или ремонта – должны быть сфотографированы и запротоколированы в акте.

Этот этап независимой экспертизы является переходным между осмотром повреждённого автомобиля и самим подсчётом повреждений, а заодно и стоимости ремонта. Независимая автоэкспертиза на втором этапе работает со сметой будущего восстановительного ремонта. В ходе третьего этапа эксперт работает с необходимыми справочниками, технической документацией и нормативными документами, на основе которых в основном и производится калькуляция затрат на восстановительный ремонт. Ущерб от ДТП складывается не только из стоимости повреждённых деталей, но и также из стоимости работ по замене деталей и исправлению дефектов. В ходе третьего этапа независимой экспертизы эксперт пользуется такими материалами, как сборники трудоёмкости и затратности по обслуживанию и ремонту конкретной марки автомобиля, справочники «Lackierung», «Автореалист», «Auto», электронные материалы «Audatex», выходящие с периодичностью в месяц. Кроме того, при таком комплексном процессе, как независимая автоэкспертиза, часто используются программные продукты «Audatex», «Мitchell», «НАМИ – сервис» и «Автобаза». Первые два программных продукты используются для получения данных относительно импортных автомобилей. Третий и четвёртый программный продукт используются для просчёта отечественных автомобилей.

Независимая автоэкспертиза учитывает множество факторов. Это и реальный уровень цен, даже значения инфляции. Рассматриваются все ценовые предложения, исходя из информации, полученной, как из печатных специализированных изданий, так и из сети Интернет. Такая информация постоянно обновляется. И при каждой независимой экспертизе мониторинг цен происходит заново без оглядки на недавнюю аналитику рынка. Одним из показателей профессионализма эксперта является то, насколько внимательно он следит за изменениями на рынке и своевременно проводит усовершенствования программного комплекса для работы.

Завершает независимую экспертизу создание отчёта, в котором оценщик показывает ущерб, полученный в результате ДТП, а также указывает примерную стоимость ремонтно-восстановительных работ.

Электронный полис ОСАГО Что это? Плюсы и минусы

Новшество стартовало с 1 июля 2015 года. С этого момента электронный полис или E-полис стал доступен для автовладельцев-физических лиц при продлении ОСАГО в страховой компании, с которой был заключен договор страхования ОСАГО на предшествующий период.

С 1 октября это ограничение

Последние изменения по ОСАГО. Как в них разобраться?

За последние несколько месяцев вступило в силу несколько изменений к закону об ОСАГО. Причем разобраться во всем этом довольно сложно, т.к. изменения в большей степени коснулись размеров страховых выплат и порядка оформления страхового случая – и все это зависит от даты ДТП, даты

Так ли жизненно необходима независимая экспертиза авто? Много вопросов – один ответ

Жизнь порой подбрасывает неприятные сюрпризы. И дорожно-транспортное происшествие один из них. Не будет уточнять, кто является виновником столь неприятной ситуации - вы или другой человек. Рассмотрим последствия происшествия. Скорее всего, в дорожно-транспортном

Материалы: http://www.avantexpert.ru/Particles/art_1/

3 ≫

Каждый автовладелец обязан застраховать свой транспорт, чтобы в случае возникновения ДТП, при котором авто приходит в негодность или нуждается в ремонте, страховщик провел возмещение владельцу полиса. Возмещение невозможно без важного предварительного этапа – оценки ущерба после ДТП. Выявить стоимость восстановления автомобиля до состояния, предшествующего аварии, помогают эксперты. В случае сотрудничества со страховой компанией, допустимо использование услуги оценки от страховщика, либо наем независимого эксперта.

Оценка стоимости ущерба после ДТП начинается еще в момент составления протокола на месте аварии – инспектор ГИБДД обязан указать все возникшие повреждения наиболее полно. В последствии к процессу оценки ущерба приступят эксперты, имеющие специальный допуск к подобной работе. Расчет полученного ущерба проводится с использование слагаемых:

  • Количество деталей на замену, их стоимость;
  • Текущий износ физического характера;
  • Потеря товарного вида, выраженная в коэффициенте;
  • Оценка стоимости автомобиля после ДТП;
  • Общая стоимость ремонта;
  • Необходимость восстановления покрытия авто краской, текущая стоимость покрасочных материалов.

Оценочная работа проходит в разный срок, в зависимости от обстоятельств случая и тяжести повреждения, от 1-х до 3-х суток.

Оценка авто после ДТП проводится по следующему алгоритму:

  1. Заключение договора на проведение оценочных работ;
  2. Назначение даты и места проведения экспертизы;
  3. Обязательно присутствие всех участников ДТП;
  4. Проведение осмотра транспорта экспертом;
  5. Составление акта, прикрепление дополнительных материалов (фото, видео);
  6. Расчет стоимости ущерба;
  7. Оплата оценочных услуг, передача заключения эксперта заказчику.

Обращение к независимым оценщикам имеет неоспоримое преимущество перед работой со страховой компанией – эксперт, нанятый владельцем пострадавшего автомобиля, не заинтересован в занижении стоимости ущерба в пользу страховщика.

Оценка, проводимая через страховую компанию, пройдет проще. Страховщики помогут в предоставлении документов, сотрудничающие с ними оценщики уже проверены в работе, стоимость их услуг не нужно будет оплачивать отдельно.

Первоначально следует договориться со страховщиком о проведении оценки в независимой компании, подписав соответствующее соглашение. После этого заключается договор с оценщиком, приглашенным со стороны клиента страховой компании. Оценка у независимого эксперта проводится по общему алгоритму и сроку, но владельцу авто понадобится предоставить пакет документов экспертам:

  • Подтверждение права владения транспортом;
  • Доверенность или договор о покупке авто;
  • Полис страхования ОСАГО и КАСКО (при наличии);
  • Копию протокола от сотрудников ГИБДД;
  • Технический паспорт;
  • Иные бумаги по требованию оценщика.

Ориентировочная цена на оценку автомобиля после ДТП у независимых экспертов колеблется от 3 до 6 тыс. руб. Стоимость зависит от марки авто, года выпуска, состояния и тяжести повреждений в аварии. Подробнее о стоимости работы независимых экспертов-оценщиков читайте в этой статье.

Авторюрист с 6-летним опытом работы в области Гражданского законодательства. Закончил Уральскую Государственную Юридическую Академию, после учебы в течении трех лет работал следователем в прокуратуре. Но после трех лет поменял деятельность и в 2007 г. ушел работать в крупную транспортную компанию, где возглавил юридический отдел, параллельно ведет частную практику.

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом.

Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации.

По вопросам сотрудничества и рекламы, а также жалоб и претензий просим писать на наш электронный адрес.

Материалы: http://roadadvice.club/2721-poryadok-otsenki-ushherba-posle-dtp-vybor-mezhdu-nezavisimoi-strahovoi-ekspertizoi


Back to top