Тормозная система Лада Калина: общие сведения

1 ≫

Тормозная система любого автомобиля должна быть исправна. Она обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. К автообслуживанию системы тормозов следует относиться очень серьезно, выполняя рекомендации производителя и соблюдая установленные им сроки.

Общие сведения о тормозной системе

Новейшая модель АвтоВАЗа

В машинах марки Лада Калина использован рабочий гидравлический механизм двухконтурной тормозной системы с диагональным разделением и вакуумным усилением. Такое разделение контуров помогает создать условия для наиболее безопасного вождения. Давление корректируется в гидроприводе задних колес. Панель приборов автомобиля имеет лампочку, сигнализирующую о низком уровне тормозной жидкости после получения сигнала от датчика, находящегося в бачке.

Если система функционирует правильно, во время процесса торможения в оба контура выполняют свою работу. Каждый из них состоит из специальных механизмов колес в связке: переднее правое колесо — левое заднее колесо, и наоборот. При выходе какого-либо контура из строя другой берет на себя все обязанности по остановке автомобиля. Однако в этом случае процесс торможения становится менее эффективным.

Некоторые автомобили Лада Калина снабжены антиблокировкой колес (ABS). Например, подобная система была установлена разработчиками на модель Калина Спорт. На сегодняшний день такие тормоза являются самыми эффективными.

Комплектация системы тормозов

  1. Педаль тормоза. Это деталь подвешенного типа. Имеется пружинный возвращающий механизм. Чуть выше педальной детали разработчики расположили сигнальный коммутатор торможения.
  2. Вакуумное усиление — деталь диафрагменной структуры. Оно предназначено для снижения силы, прикладываемой водителем при надавливании на педаль тормоза. Функционирует за счет разницы давлений в вакуумной и атмосферной емкостях.
  3. Регулятор давления жидкости. Установлен в системах без антиблокировки колес. Служит ограничителем притока жидкости в сторону задних тормозов при частичной загруженности автомобиля. Данный элемент не дает колесам заблокироваться и предупреждает занос задней части транспортного средства.
  4. Датчик высоты тормозной жидкости. Показывает снижение высоты жидкости ниже минимального значения. Располагается в пластмассовом бачке, крепящемся через верхние проходы цилиндра с помощью втулок из резины. После снижения уровня тормозной жидкости ниже допустимого датчик передает сигнал к лампочке на панели приборов.
  5. Коммутаторы сигналов торможения. Их функционирование заключается в следующем: после надавливания педали электроконтакты замыкаются.
  6. Основной тормозной цилиндр. Прикрепляется двумя шпильками к вакуумному усилителю. У основания тормозного цилиндра крепится емкость для тормозной жидкости.
  7. Трубопроводы.
  8. Рычаг регуляторного привода.
  9. Упругие армированные шланги из резины.
  10. Тройники.
  11. Хомуты закрепления.

Особенности тормозов переднего и заднего колес

Переднеколесный тормозной механизм выполнен в виде вентилируемых дисков с однопоршневым плавающим зажимом. Этот зажим включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые затянуты винтами. Цилиндр прикрепляется непосредственно к направляющим пальцам с помощью двух болтов.

Болты размещаются в проходах направляющих колодок, поджатых направляющими пружинными пазами. Внутрь цилиндра помещен поршень с уплотняющим кольцом прямоугольного сечения. Данное кольцо обеспечивает наиболее рациональное расстояние диска до тормозных колодок. Такая организация тормозной системы Калины способствует ее эффективному функционированию.

Замена тормозного барабана

Задние тормоза имеют барабанный тип. В их состав входят двухпоршневый колесный цилиндр гидравлического типа, барабан, колодки, стяжные пружины, защитный диск, колодочные распорки и автоматический регулятор расстояния от барабана до колодок.

Помимо головной системы, разработчики оснастили Ладу и стояночным механическим тормозом, который имеет приводы к тормозным механизмам задних колес.

В состав стояночной тормозной системы входят:

Тормозная система Лада Калина стояночного типа выполняет функцию блокирования любого возможного случайного смещения автомобиля при уклоне от 19-23% в зависимости от загрузки машины.

Принцип работы

Главный критерий — все элементы устройства тормозной системы Лада Калина должны четко функционировать, чем гарантируется безопасность и надежное торможение хода машины.

Принцип работы тормозной системы Лада такой. После надавливания на педаль тормоза в цилиндре начинает передвигаться поршень. Жидкость из основного выпускного клапана попадает в тормозную систему Калины по гидромеханическим шлангам. Затем жидкость направляется в сторону главного механизма колес через трубопроводы, создавая необходимые условия для передвижения колодок к дискам передних колес и к барабанам задних. Возникает контакт и происходит торможение.

Ремонтные работы: отладка тормозной системы

При обнаружении следующих неполадок рекомендуется срочно обратиться в автосервис для их устранения.

  1. Наличие воздуха в системе. Решить возникшую проблему можно не только при сервисном обслуживании, но и самостоятельно. Для этого необходимо прокачать тормоза.
  2. Вытекание тормозной жидкости. Данная ситуация свидетельствует о неисправности трубопроводов и резиновых шлангов.
  3. Увеличение рабочего хода педали. Возникшая проблема указывает на неполадки в вакуумном усилителе. Рекомендуется заменить шланг и проверить места его крепления.
  4. Понижение эффективности торможения. В этом случае причина может быть в замасленных тормозных накладках, заклинивании поршней цилиндра, нарушении целостности прокладок, дефективной корректировке регулятором.
  5. Писк или вибрация при торможении. Возможно, ослаблена стяжная пружина, вышли из строя накладки или замаслились трущиеся накладки.

Отличия тормозной системы Лада Калина Спорт

Калина Спорт представляет собой усовершенствованную версию Лада Калина. Скоростные характеристики этой модели значительно выше. Тормозная система Калина Спорт при модернизации машины тоже претерпела изменения. Барабанные тормоза задних колес были заменены дисковыми. На Лада Калина Спорт устанавливают тормозную систему исключительно с антиблокировкой колес. Это позволяет исключить возможность заноса машины.

Применение качественных запасных частей оказывает влияние на многие факторы. Рекомендуется использовать оригинальные заводские запчасти. Наладочные и ремонтные работы лучше осуществлять на специализированных пунктах технического обслуживания. Функционирующие тормоза являются гарантией безопасности всех участников дорожного движения. Внимание к тормозной системе обеспечит ее долговечность. От этого зависит и эксплуатация машины в целом.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/lada-kalina/prokachka-tormoznoj-sistemy.html

2 ≫

Одним из наиболее популярных отечественных автомобилей является ВАЗ 1118 Калина, который успел полюбиться нашим гражданам за неприхотливость в эксплуатации, надежность и экономичность. Тормозная система калина имеет два рабочих контура, расположенных диагонально. Правое переднее колесо связано с задним левым, а переднее левое, соответственно, с задним правым. Такая конструкция обеспечивает безопасность в ходе эксплуатации автомобиля, а также снижает вероятность выхода тормозов из строя.

Рабочая тормозная система: 1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 — тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вак>умный усилитель; 10 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14 — регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса Примечание. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).

Гидравлическая система тормозов автомобиля ВАЗ 1118 состоит из педального рычага, главного цилиндра гидропривода, вакуумного усилителя тормозов 1118, бачка гидропривода, регулятора давления, рычага привода регулятора, трубопроводов, гибких армированных резиновых шлангов, тройников, хомутов крепления. При этом тормоза на данной модели ВАЗ может быть оборудована антиблокировочной системой, однако в первой серии выпуска Калины она не устанавливалась. Сегодня практически вся линейка данных авто идет с системой ABS.

Вакуумный усилитель на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 – фланец крепления наконечника; 2 – шток; 3 – возвратная пружина диафрагмы; 4 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 – главный цилиндр; 6 – шпилька усилителя; 7 – корпус усилителя; 8 – диафрагма; 9 – крышка корпуса усилителя; 10 – поршень; 11 – защитный чехол корпуса клапана; 12 – толкатель; 13 – возвратная пружина толкателя; 14 – пружина клапана; 15 – клапан; 16 – буфер штока; 17 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы

Особенности тормозной системы передних колес

На передних колесах ВАЗ 1118 установлена дисковая вентилируемая система с поршневой плавающей скобой. Она включает в себя колесный цилиндр и суппорт, которые стянуты между собой специальными винтами. Сам цилиндр крепится к пальцам направляющего типа двумя болтами, установленными в направляющей колодке (отверстиях). Колодки поджаты к направляющим пазам пружинами. Внутри цилиндра размещен поршень с кольцом уплотнительного типа, имеющий прямоугольное сечение. Упругость кольца дает оптимальный промежуток между диском и тормозными колодками, что и обеспечивает качественное функционирование системы.

Тормозной механизм переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – защитный кожух; 5 – рабочий цилиндр; 6 – тормозной шланг; 7 – клапан выпуска воздуха; 8 – направляющий палец; 9 – защитный чехол направляющего пальца; 10 – тормозные колодки

Особенности тормозной системы задних колес

Тормозная система лада калина, схема которой в значительной степени повышает ее безопасность, отличается продуманностью и высокой надежностью. Задние колеса Калины имеют барабанный тип, с двухпоршневым цилиндром колесного типа, а также автоматическую регулировку зазорного пространства между барабаном и колодкой. Барабанный тормоз состоит из самого барабана, колодок, гидравлического цилиндра, стяжных пружин, защитного диска, фиксатора и колодочной распорки.

Тормозной механизм заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 – тормозная колодка задняя; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – щит тормозного механизма; 5 – трос привода стояночного тормоза; 6 – тормозная колодка передняя; 7 – направляющая пружина; 8 – разжимная планка; 9 – рабочий цилиндр; 10 – верхняя стяжная пружина колодок; 11 – палец рычага привода стояночного тормоза

Функционирование тормозной системы

  • Важно отметить, что только четкое функционирование всех элементов устройства обеспечивает безопасность и надежное замедление автомобиля.

Тормозная система лада калина действует следующим образом: при нажатии на педаль тормоза поршень, перемещаясь в цилиндре, вытесняет жидкость через главный выпускной клапан в шланг тормозной гидравлической системы. Жидкость перемещается по трубопроводам к главным механизмам колес, что способствует перемещению колодок к дискам в передних колесах, а задних к барабанам. При возникновении контакта начинается торможение, причем угол изменения рычага педали влияет на скорость замедления авто.

Стояночный тормоз и его устройство

Помимо основной тормозной системы следует упомянуть о стояночном тормозе, который имеет стандартную механическую конфигурацию и состоит из регулировочной тяги, рыгача, двух тросов, уравнителя, распорных планок, а также рычагов привода колодок. Стояночная тормозная система ваз Калина имеет привод на тормозной механизм задних колодок, которые обеспечивают надежную фиксацию автомобиля от случайного передвижения.

  • Важно помнить, что правильно настроенный тормоз должен обеспечивать неподвижность авто при уклоне до 23% в пустом состоянии, и до 19% с полной нагрузкой.

Каждый понимает важное значение этой системы в автомобиле, а поэтому своевременное техническое обслуживание позволяет значительно повысить безопасность, а также предотвратить аварийные ситуации. В то же время в ходе интенсивной эксплуатации, а также специфики и качества составных частей в механизме, некоторые его элементы могут выйти из строя раньше положенного срока.

Именно поэтому следует постоянно следить за ее состоянием, а также обращать внимание на возможные неисправности.

  • Воздух в тормозной системе. Для решения проблемы следует «прокачать» систему, что можно выполнить как в гаражных условиях, так и на станции технического обслуживания.
  • Течь тормозной жидкости. Изношены трубопроводы и резиновые шланги
  • Увеличенный рабочий ход педали. Неисправен вакуумный усилитель, требуется замена шланга или проверка его крепления к штуцерам.
  • Низкая эффективность при торможении. Возможно замасливание тормозных накладок, заклинивание поршней в цилиндрах, износ накладок, неправильная регулировка регулятора.
  • Увод авто в сторону в ходе торможения. Разное давление в шинах, нарушены углы развала/схождения колес, загрязнены или замаслены диски или барабаны.
  • Вибрация тормозов или писк. Ослабление стяжной пружины, износ накладок, замасливание фрикционных накладок.

Особенности тормозной системы лада калина спорт

Лада Калина спорт является усовершенствованной версией отечественного автомобиля, который имеет более высокие скоростные характеристики. Что касается тормозов, то они качественно усовершенствованы - задние барабанные устрйоства заменены на дисковые.

В целом тормозная система калина спорт является более надежной, поскольку рассчитана на высокую нагрузку и скорость выше обычной. Помимо этого здесь в обязательном порядке устанавливается антиблокировочная система ABS, что обеспечивает дополнительную защиту от заносов.

В заключение следует сказать, что от качества применяемых запасных частей зависит очень многое, поэтому при ремонте или же прохождении технического обслуживания лучше всего отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Помимо этого все работы по наладке, замене или модернизации конструкции тормозов следует проводить исключительно на сертифицированной станции технического обслуживания.

Только качественный ремонт обеспечит безопасность и долговечность эксплуатации автомобиля!

Материалы: http://auto-grad73.ru/stati/osobennosti-tormoznoj-sistemyi-kalina.html

3 ≫

На автомобилях Лада Калина применяют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода (рис. 1) обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлена антиблокировочная система тормозов (АБС). Особенности устройства тормозной системы с АБС показаны на рис. 2.

Стояночная тормозная система с приводом на тормозные механизмы задних колодок. Вакуумный усилитель (рис. З) диафрагменного типа работает по принципу, перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза. Вакуумная камера соединена с двигателем через шланг и обратный клапан, а атмосферная камера – с атмосферой через фильтр в момент нажатия на педаль тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера сообщаются между собой через специальный клапан.

Рис. 1. Схема гидропривода тормозов Лада Калина (без антиблокировочной системы): 1 - тормозной механизм правого переднего колеса; 2 - гибкий резиновый армированный шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 3,4, 15, 18, 21 -трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 5,10,13,22,27- трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 6 - бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 7 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 - вакуумный усилитель; 9, 30 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 - тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 - хомуты крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 17-тормозной механизм заднего левого колеса; 19 - упругий рычаг привода регулятора давления; 20 - регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 - гибкий резиновый армированный шланг левого переднего колеса; 25 - тормозной механизм левого переднего колеса; 26 - тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 2В - тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 - болты крепления тройников

Рис. 2. Схема гидропривода тормозов Лада Калина (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 - скобы крепления гибких шлангов; 2 - тормозной механизм правого переднего колеса; 3 - гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 - трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 - трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 - бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 - гидроэлектронный модуль АБС

Рис. 3. Вакуумный усилитель Лада Калина: 1 - фланец крепления наконечника; 2 - шток; 3 - возвратная пружина диафрагмы; 4 - уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 - главный цилиндр; 6 - шпилька усилителя; 7 - корпус усилителя; 8 - диафрагма; 9 - крышка корпуса усилителя; 10 - поршень; 11 - защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 - клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А- вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, 0- каналы

Информацию о главном тормозном цилиндре и регуляторе давления Лада Калина (регулятор установливается только на автомобилях без АБС, регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля), других элементах тормозной системы можно посмотреть в статье "Особенности конструкции тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора", конструкция узлов аналогична.

Устройство и ремонт Lada Kalina

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Руководоство Lada Kalina по ремонту и эксплуатации
  • Тормозная система Лада Калина
  • Особенности конструкции тормозов Лада Калина

Сегодняшний день в автоистории

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/lada-kalina/tormoznaja-sistema-lada-kalina/1014-tormoza-lada-kalina


Back to top