Как правильно перевозить велосипед на машине - обзоры, отзывы и тесты на

1 ≫

Related Post

Знаю по себе: далеко не всегда есть желание и возможность ехать всю дорогу на велосипеде. Бывает, хочется сберечь силы до соревнования, бывает, погода не балует, а иногда расстояние до начала маршрута слишком велико. А иногда и вовсе не хочется прямо сейчас садиться на велосипед, а попросту перевезти его на дачу.

В любом из этих случаев на помощь приходит другое транспортное средство, позволяющее удобно перевезти велосипед к нужному месту. Не мне вам рассказывать обо всех «прелестях» перевозки велосипеда (да и любого габаритного груза) общественным транспортом. Так что, более актуален вопрос, как возить велосипед на машине. И вариантов тут несколько:

Быстрый поиск по тексту

Вариант 1. Положил велосипед и повез

Точнее, предварительно снял колеса, развернул руль параллельно раме и погрузил велосипед в салон или багажник. В таком случае, никаких дополнительных приспособлений вам не потребуется, а велосипед спокойно помещается на заднем сидении или в багажнике практически любой легковушки.

Однако я бы не советовал этот вариант, так как слишком высока вероятность повредить как велосипед, так и обивку автомобиля.

Если вы все же прибегаете к этому методу перевозки велосипеда в машине, то следите, чтобы в багажнике не было лишних предметов, способных повредить детали велосипеда. При размещении на заднем сидении, велосипед не должен совершать полет по салону в случае резкого торможения.

Вариант 2. Закрепление велосипеда на багажнике на машине

Способ надежный и проверенный: хотя, конечно, первое время сложно поверить, что велосипед действительно удержится в таком положении при движении автомобиля. Не раз видел, как его дополнительно привязывали, чтобы он уж наверняка не свалился. Однако такие меры не требуются (ну, разве что, ради самоуспокоения): велосипед, закрепленный на багажнике, не свалится. Существует несколько видов крепления:

Вариант 3. Закрепление байка на фаркопе

Такой способ перевозки велосипеда на авто надежен, удобен и, в отличие от размещения на крыше, не требует регулярного подъема железного коня на верхотуру. Однако подойдет он тем, у кого фаркоп уже есть: установка этого элемента стоит немало, и едва ли кто-то станет заниматься этим исключительно ради перевозки велосипеда.

Если же фаркоп уже есть — приобретите специальные зажимы, и дело в шляпе. Не бойтесь потерять доступ к багажнику, все предусмотрено: достаточно открутить фиксатор, и крепление с велосипедами изящно отклоняется в сторону.

Вариант 4. Крепление велосипеда на заднюю часть

Для этой цели существует множество приспособлений вроде крючков и строп. Велосипед при таком варианте закрепляется на крышке багажника и бампере. Своеобразный компромисс для тех, у кого нет фаркопа, но и поднимать велосипед каждый раз на крышу не хочется.

Однако, как любой компромисс, такой способ имеет свои ограничения. В таком случае получится надежно разместить лишь один велосипед, затрудняется доступ к багажнику, а также велик риск повредить лакокрасочное покрытие вашей машины.

Еще в тему статьи:

У нас более нет ничего похожего

Один раз попробовал перевезти велосипед в метро- не пустили. Пришлось возить на машине. В багажник не разобранный не влазит, пришлось прикупить багажник верхний. Вожу так уже третий год.

Карта велосипедиста Киева

Велорубрикатор

Новые обзоры на сайте

  • Топ горных велосипедов 2018
  • 10 мифов о подгонке велосипеда Body Geometry Fit, SICI, Guru, Precision Fit
  • 5 cамых красивых парков Киева для осенних велопоездок
  • Как правильно ездить на велосипеде
  • Как выбрать электровелосипед – самое важное
  • Всё, что вам нужно знать о велосипедных компьютерах
  • Как использовать боль для улучшение результатов

Метеорадар Киевской области

Велодети

Полное руководство по велосипедным поездкам с детьми

Семейные поездки на велосипедах -

Как научить ребенка ездить на велосипеде

Как научить ребенка ездить на беговом велосипеде

Как выбрать велосипед для маленького ребенка 2, 3, 4 или 6 лет

Лучший велосипед для подростка 2016-2017

Электровелосипеды

Как выбрать электровелосипед – самое важное

Прежде чем сделать выбор того или

Как выбрать электровелосипед

Электровелосипед e-Joe Epik SE

Электровелосипед SSR Motorsports 500W Sand Viper

Велоголосования

© 2014 - 2017. Велопортал Велотурист - обзоры, отзывы, тесты.

Материалы: http://www.veloturist.org.ua/kak-pravilno-perevozit-velosiped-na-mashine/

2 ≫

Во время путешествий с помощью велосипеда можно намного быстрее и полноценней осмотреть новый город. Катаясь на велосипеде можно забыть о пробках, заправках и дышать при этом свежим воздухом. В европейских странах условия, созданные для велосипедистов, еще существеннее облегчат эту задачу. Понятно, что доехать на велосипеде до предполагаемого местоположения не всегда представляется возможным, так как это займет достаточно продолжительное время.

Для того чтобы добраться до пункта назначения можно воспользоваться общественным транспортом, но наиболее удобный способ – воспользоваться личным автомобилем.

Наиболее доступный способ – это перевозить велосипед в багажнике или салоне. Для этого не придется дополнительно ничего покупать, однако в не очень большую машину велосипед, может быть, и поместится, но скорее всего, придется его разбирать. При этом есть вероятность повредить велосипед, испачкать салон или багажник. Если необходимо перевести несколько велосипедов, тут уже никак не обойтись без дополнительных креплений.

Классифицируется автомобильные крепления по месту их крепежа, при этом выделяют четыре основных вида:

  • Крепление на крыше
  • Багажник на фаркоп
  • Крепление на багажнике автомобиля
  • Крепление на запаске

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из видов креплений подробнее:

Установка багажника на крышу

Крепление велосипеда на крышу достаточно популярный способ транспортировки, использовать его стали еще с советских времен. По стоимости данный вид крепления будет одним из наиболее дешевых, при этом обеспечивает достаточную надежность при перевозке. На крыше располагаются металлические крепления, которые будут удерживать велосипед в вертикально положении. Для колес предусмотрена специальная выемка, в которой они жестко закрепляются хомутами. Дополнительно можно использовать веревки, для надежности конструкции, однако производители утверждают, что надежность их продукции достаточна и не требует дополнительных мер.

Крепиться велосипед может различными способами:

  • Крепление велосипеда за раму. Надежный способ, однако, при транспортировке есть риск ее поцарапать.
  • Крепление велосипеда за педали. Достаточно надежный способ, но используется относительно редко.
  • Крепление за вилку. Не самый удобный способ, требует демонтажа переднего колеса.
  • Крепление за руль. Транспортировка велосипеда в перевернутом виде.

При изготовлении креплений на крышу чаще всего применяется сталь и алюминий. Стальные крепления и аксессуары к ним будут дешевле и с минимальным набором дополнительных функций, внешне выглядят достаточно просто. Алюминиевые будут дороже, можно добавить к ним дополнительные функции, например противоугонные замки.

Недостатки крепления на крышу выделяют следующие:

  • Неудобство при установке велосипедов. Для того чтобы поднять велосипед на крышу, потребуется достаточная для этого сила, хрупкой женщине это сделать будет проблематично.
  • Ухудшаются аэродинамические свойства автомобиля. Это способствует появлению в салоне гула, большему расходу топлива, увеличению парусности и ухудшению динамических качеств автомобиля.
  • Для транспортировки каждого велосипеда необходимо свое отдельное крепление.

Установка на фаркоп

Способ достаточно эстетичный и удобный, однако, установка на фаркоп одно из наиболее дорогих решений для транспортировки велосипеда. На фаркоп с помощью специальных зажимов устанавливается полка на три-четыре велосипеда. На ней предусмотрены стойки, в которых обеспечивается фиксация колес. Крепление достаточно надежное, даже при ощутимой тряске проблем с фиксацией не возникает.

Устанавливая велосипед на фаркоп, не нарушаются аэродинамические свойства автомобиля. Вместимость полки позволяет путешествовать небольшой компанией или организовывать семейные выезды. Крепление, хоть и устанавливается в непосредственной близости от багажника, не будет затруднять к нему доступ. Для этого предусмотрен специальный фиксатор, который позволяет наклонять крепление. Конечно, определенные неудобства при этом будут, но полноценно использовать багажник это не помешает.

Недостатки крепления на фаркоп выделяют следующие:

  • Высокая цена. Один из наиболее дорогих вариантов крепления, кроме того необходимо чтобы на машине был установлен фаркоп.
  • Возможны проблемы с ГИБДД, поскольку конструкция закрывает задние номера.
  • Пространство, в котором находятся велосипеды наиболее подвержено попаданию брызг от колес и грязи. Поэтому в ненастную погоду или при езде по плохой дороге придется потратить немало времени, чтобы отмыть свои велосипеды.

Установка на задний бампер автомобиля

Способ крепления на задний бампер во многом имеет много схожего с установкой на фаркоп. Само крепление состоит из строп и крючков, фиксирующих велосипед на багажнике и бампере. Также есть площадка, на которой будут крепиться велосипеды. Разница при этом в прочности конструкции, на такое крепление не рекомендуется помещать более двух велосипедов.

Недостатки установки на задний бампер:

  • Высокая цена.
  • Неудобства при использовании. Доступ к багажнику перекрыт. Существует вероятность повреждения лакокрасочного покрытия в местах крепления. Вероятность деформации задней двери.
  • Несовместимость крепления для различных типов кузова. В случае приобретения нового автомобиля с другим типом кузова, крепление, которое использовалось на предыдущей машине, вполне может не подойти.

Установка на запасное колесо

Существует возможность установить крепление на запасное колесо, расположенное на задней двери. Устанавливается такое крепление аналогично установке на задний бампер. Используются при этом стропы и кронштейны. Преимущества и недостатки такого крепления будут абсолютно такими же, как и у крепления на багажник. Дополнительно можно отметить, что остается возможность доступа в багажник, если задняя дверь открывается в сторону, а не вверх. Однако злоупотреблять этим не стоит, поскольку петли не рассчитаны на дополнительную нагрузку, и рано или поздно это может привести к их поломке.

Материалы: http://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/perevozka-na-avtomobile/

3 ≫

Казалось бы, велосипед и автомобиль — два транспортных средства-антипода. Первый символизирует решение экологических проблем. Жаль только, радиус действия велосипеда ограничен в среднем 50-70 километрами пробега. На большее расстояние у среднестатистического человека просто не хватит сил или желания крутить педали. Автомобиль же, напротив, для окружающей среды — явление опасное, но, в отличие от велосипеда, способное отвезти за тридевять земель. И вот там, на краю света, вы достанете велосипед и с его помощью насладитесь чистотой природы и свободой от двигателя внутреннего сгорания. Но прежде… прежде велосипед туда нужно доставить.

Без дополнительного оборудования

С точки зрения такелажника, велосипед — предмет неудобный: торчат в разные стороны ручки и педали, большие колеса и рама. Все это скрадывает пространство. Поэтому для перевозки велосипеда в машине лучше всего подойдет складной велосипед с небольшими колесами, 16-20 дюймов. Такой велосипед можно разместить даже в багажнике седана, не складывая при этом задний ряд сидений.

При размещении в багажнике велосипеда со снятым колесом во избежании повреждения обивки нужно обмотать тряпкой выступающие части вилки. Можно для этого использовать скотч или изоляционную ленту.

Размещение велосипеда в багажнике или салоне автомобиля таит в себе некоторые неудобства, но неоспоримым преимуществом является то, что велосипед или велосипеды защищены от воришек и хулиганов. Плюс экономия на топливе, расход которого возрастает, если велосипеды закреплены снаружи.

Используем навесные крепления

Предлагаемые различными фирмами устройства для крепления велосипедов снаружи машины хороши тем, что позволяют перевозить велосипеды без каких-либо разборок. По способу крепления велосипедные багажники бывают трех видов: на крышу, на фаркоп, на заднюю дверь. Размеры крыши легкового автомобиля и разрешенная масса груза позволяют перевозить до четырех велосипедов. Для каждого из них нужно установить свой кронштейн с направляющей.

Установив велобагажник на крышу, будьте осторожны на въезде в гараж или другое ограниченное по высоте место. Автомобиль становится в среднем на метр выше. Последствия такой забывчивости могут быть довольно плачевными как для автомобиля, так и для багажника и стоящего на нем велосипеда. Зато автомобиль с велосипедом на крыше вряд ли смогут эвакуировать: стропы манипулятора попросту не дотянутся до колес вашего автомобиля. А снять с крыши велосипед, кроме вас. никто не имеет права — частная собственность.

Перевозить велосипеды на крыше проще тем, кто ездит на обычном седане, хэтчбеке или универсале. Суть в том, что крепить велосипед на крышу высоких кроссовера или внедорожника будет непросто. Может понадобиться стремянка или табурет. Ну не возить же их с собой до места отдыха!

Для крупных высоких автомобилей больше подходят устройства, позволяющие крепить велосипеды на фаркоп. На таком можно транспортировать до четырех велосипедов. В зависимости от модели крепежного устройства велосипеды подвешиваются или размещаются на платформах. Такие велоплатформы удобнее в плане погрузки и крепления двухколесного транспорта. Существуют велокрепежные платформы с повторителями световых приборов.

И не забудьте про задний номерной знак. Его необходимо перевесить на платформу, чтобы навесное оборудование не перекрывало номер вашего автомобиля. Иначе штраф обеспечен.

Фирменный подход

Навесные устройства для перевозки велотехники предлагают именитые фирмы и не очень. А что предлагают сами автопроизводители?

На автосалоне в Женеве компания БМВ представила концепт спортивного компактвэна BMW Active Tourer Outdoor. Автомобиль рассчитан на перевозку двух велосипедов в багажнике.

Крепления на боковых салазках в грузовом отсеке позволяют беспроблемно разместить там два велосипеда. Но все равно нужно демонтировать передние колеса. Вилки можно не обматывать скотчем или фланелькой — они в силу конструкции не должны касаться пола. Подлежат снятию и седла. Для них БМВ предусмотрела специальный отсек в полу.

Способ перевозки «двухколесного друга» каждый выбирает самостоятельно. Кто-то, чтобы перевозить велосипед, купит складную модель. Кто-то для своего супервелосипеда будет подыскивать автомобиль, похожий на BMW Active Tourer Outdoor. Но ясно одно: перевозка велосипеда — дело серьезное. На дополнительное оборудование можно потратить от 3000 до 50 000 рублей. Иной раз лучше сразу присмотреть для покупки автомобиль со штатным креплением для велосипедов.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/906933-kak-udobnee-perevozit-velosip/


Back to top