Инструкция по выбору и изготовлению проводов для прикуривания авто своими руками

1 ≫

Провода необходимые для прикуривания можно купить готовые, но часто их качество оставляет желать лучшего. Поэтому многие автомобилисты изготавливают их своими руками. Как сделать провода для прикуривания автомобиля своими руками, рассказывается в этой статье.

Золотые правила выбора проводов для прикуривания

Зимой возможна ситуация, когда не заводится машина из-за разрядившейся аккумуляторной батареи. Завести в этом случае двигатель можно, прикурив от аккумулятора другого автомобиля. Но может случиться так, что даже если нашелся водитель согласившейся дать прикурить от своего аккумулятора, может не оказаться в наличии проводов для прикуривания. Поэтому любой водитель, особенно в зимнее время, должен их иметь в своем багажнике.

Провода для прикуривания авто

От покупки готовых прикуривателей автолюбителей удерживает их низкое качество, которые порой приходят в негодность после первого использования. Поэтому следует знать, как выбрать качественные провода для прикуривания.

При покупке нужно руководствоваться такими критериями:

  • в первую очередь следует уяснить, что качественные изделия не могут стоить дешево: хороший материал стоит дорого, а зажимы имеют сложную конструкцию;
  • высокая цена не гарантирует качество, но если вы решились на дорогую покупку, то следует с особой придирчивостью осматривать товар, чтобы убедиться в его высоком качестве;
  • можно проходить мимо изделий, у которых некачественная или неразборчивая надпись;
  • если в перечне технических параметров какого-то не хватает, то нужно уточнять у продавца: иногда все параметры указываются только в сертификате изделия.

Эти правила известны всем, но многие ими пренебрегают из-за нехватки времени и стеснения, хотя это поможет избежать проблем в будущем (Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Готовые прикуриватели нужно покупать с техническими параметрами несколько завышенными, чтобы они гарантировано подошли.

Провода для прикуривания должны отвечать следующим требованиям:

  1. Длина проводов не должна быть меньше 1,5 метра, так как борта машин будут соприкасаться, что недопустимо. При очень длинном проводе возможны большие потери напряжения, пока ток будет идти от донора к реципиенту. Допускается длина в пределах от 2 до 4 метров.
  2. Диаметр проводов не должен быть меньше 6 мм. Следует искать кабель, сечение которого должно составлять 9-12 мм. Хотя он стоит дороже, но не стоит на этом экономить. Сечение влияет на силу передаваемого тока: чем оно толще, тем более сильный ток может проходить по проводам.
  3. Идеальным материалом для зажимов (крокодилов) является медь. Поэтому не стоит покупать крокодилы из более дешевых материалов. Определить, что провода изготовлены из меди можно по их весу — они должны быть тяжелыми.
  4. Пусковой ток должен быть равным 200 А.

Внешний вид качественных прикуривателей

  • Во время прикуривания неизбежны потери напряжения, но они не должны превышать 2,3 В, если шнур длиной 1,5 метра. На выходе напряжение не должно быть ниже 9 В.
  • Особое внимание следует уделять соединениям – это самые уязвимые места в электросхемах. В нашем случае – это стыки проводов и крокодилов. Выбирать нужно прикуриватель, у которого прикуривающий кабель припаян к зажиму.
  • Крокодилы должны иметь большие площадки, чтобы обеспечить лучший контакт. Обратить внимание нужно на силу зажима. Если захват будет слабым, он не удержит крокодилы при прикуривании. Если зажимы соскочат, может произойти короткое замыкание, которое может привести к неприятным последствиям.
  • Важно также обратить внимание на качество изоляции. Прикуриватель приходится использовать чаще всего зимой при морозе. Некачественная обмотка лопается, пропускает ток и повреждает кабель. Лучшим вариантом является силиконовая резина.
  • Изоляция из силиконовой резины

    Если вы нашли прикуриватели, отвечающие этим требованиям, но производитель неизвестный, можно смело их покупать, так как они точно не подведут.

    Самостоятельное изготовление проводов для прикуривания

    Найти качественные провода для прикуривания довольно сложно, порой проще и быстрее их смастерить своими руками. Для этого не понадобится специальных знаний, и сделать их может любой автолюбитель.

    Для изготовления средства для прикуривания необходимо закупить необходимые материалы. Провод длиной 6 метров сечением не менее 9 мм, его потом можно будет разрезать на два по три метра. Сечение более 10 мм сможет выдержать высокие нагрузки.

    Важно, чтобы у проводов была надежная изоляция. Это должна быть силиконовая или морозостойкая резина, маркируемая как ХЛ. Иначе, в морозы изоляция будет ломаться, не будет качественно пропускать ток, и защищать провода.

    Важным шагом является изготовление крокодилов для клемм АКБ. Лучше приобретать сварочные зажимы для заземления. У них крепкий корпус, который не деформируется со временем. Благодаря мощной пружине, которая установлена на крокодилах, падение напряжение в месте контакта будет меньше. Правда, зажимы нужно доработать, так как они имеют небольшую площадь контакта, если учесть форму клемм аккумуляторной батареи

    Подключение к клеммам АКБ

    Аккумуляторная клемма закругленная и вытянутая, на крокодиле она должна соответствовать формой. Иначе зажим будет касаться клемм небольшой площадью и пользы от толстого провода не будет, так как будет потеря напряжения.Припаиваемые провода нужно расплющить, тем самым, увеличив площадь контактов и уменьшив потерю тока.

    Можно купить обычные зажимы, улучшив их установкой медных пластин. Толщина пластин должна быть 1,5 — 2 мм. Выгнуть их можно с помощью плоскогубцев. После придания необходимой формы, пластины можно закрепить на крокодилах. В качестве крепежного материала оптимальным вариантом будут клепки или стальные винты. Чтобы повысить эффективность зажимов, прижимные части желательно соединить с помощью специального провода «АМГ».

    На последнем этапе нужно припаять крокодилы к проводам. Перед тем как припаивать детали, необходимо припаиваемую часть зажима и провода пролудить (нанести олово). Далее мощным паяльником следует осуществить соединение. Качественное припаивание обеспечит тугоплавкий припой и нейтральный флюс.

    Готовые самодельные крокодилы

    Следуя данным рекомендациям, можно обеспечить свой автомобиль надежными и долговечными проводами для прикуривания, изготовленными своими руками.

    Видео «Самодельные провода для прикуривания»

    В этом видео демонстрируется, как изготовить провода для прикуривания своими руками (автор — Евгений Семенов).

    • Прикуривание автомобиля без ущерба для его «здоровья»
    • Учимся правильно определять полярность автомобильного аккумулятора
    • Зарядное устройство для АКБ из блока питания — полезный и недорогой девайс за полчаса

    Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/elektronika/akb/provoda-dlya-prikurivaniya-svoimi-rukami/

  • 2 ≫

    Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни при повороте ключа в замке зажигания слышал из-под капота противный характерный треск, свидетельствующий о разряде аккумулятора. Но, как гласит народная мудрость, если есть проблема, то есть и ее решение. Самое простое решение — вооружиться комплектом специальных проводов и найти сердобольного человека, который согласится предоставить свой автомобиль в качестве своеобразного «донора». И вот здесь возникает первый нюанс. Очень многие боятся использовать свой автомобиль в качестве донора из-за того, что якобы могут сгореть «мозги» двигателя вследствие перепада напряжения, который якобы весьма часто приводит к необратимому выходу из строя борэлектроники. Такое утверждение в корне неверно, и если посмотреть те испытания, которые электронные устройства проходят, перед тем как попасть на конвейер, то очень просто убедиться в беспочвенности таких утверждений. А все неисправности и казусы случаются только от грубых нарушений простейших правил при подключении проводов, таких, как «переполюсовка» и т.д.

    КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕПРАВИЛЬНЫМИ ПРОВОДАМИ

    Следующим этапом должен стать непосредственно пуск двигателя. Поворачиваем ключ, мотор машины-донора ревет, раскручиваемый до предельных оборотов, а стартер по-прежнему издает вялые стоны раненой ежихи и никак не хочет хотя бы на пол-оборота провернуть коленвал. Да и от проводов начинает подниматься подозрительный дымок. Объясняется подобная незадача весьма просто. При значительно разряженном аккумуляторе вся требуемая для запуска энергия отбирается у автомобиля-донора. Но подавляющее большинство представленных на рынке автоаксессуаров проводов для прикуривания просто не в состоянии пропустить через себя столь значительные токи, что приводит к их разрушению. В основном страдают два участка. Либо разрушается место заделки провода в «крокодил» (происходит выгорание меди), либо разваливается сам «крокодил». Кроме того, многие провода не обладают достойными характеристиками в области падения напряжения. Как показывает практика, худо-бедно можно запустить двигатель, если падение напряжения на нагрузке (в данном случае — стартер) не опускается ниже 9 В (при 12-вольтовой системе энергоснабжения). Но в ходе тестов (об этом — чуть ниже) выяснилось, что практически все участники обладают весьма значительными значениями сопротивления, что зачастую приводит к падению напряжения на нагрузке вплоть до 2 В. А тут уж, как ни крути, все равно не заведешься. Так что же делать? Выход прост. Необходимо, чтобы донорная энергосистема немного «отдала» в подпитываемую цепь определенное количество электроэнергии. Если аккумулятор исправен, то вполне достаточно нескольких минут, чтобы появился шанс успешного запуска. Но следует помнить, что до начала устойчивой работы двигателя прикуриваемого автомобиля отсоединять провода не стоит. За те несколько минут, что разряженный аккумулятор был соединен с энергосистемой-донором, он не смог принять достаточного количества электроэнергии для автономного пуска. И в этом случае его задача состоит в том, чтобы препятствовать снижению величины напряжения в бортовой сети ниже вышеупомянутых 9 В, а основную нагрузку все равно несет донорная система. Но даже в этом случае стоит повнимательнее наблюдать за состоянием «прикуривающих» проводов. Ведь через них все равно протекают значительные токи, воздействие которых по прошествии определенного времени все равно приведет к плачевному результату, а именно — к необходимости искать новые провода.

    СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПРОСТЫХ ОПЕРАЦИЯХ

    Но вот подходящий автомобиль-донор найден. И здесь возникает еще одно обстоятельство, которое большинство из нас не учитывают, а зачастую и вовсе о нем не догадываются. Как гласят банальные законы электротехники, на отрезке проводника возникает падение напряжения, зависящее от материала проводника, его длины и сечения. При выборе проводов для «прикуривания» автомобиля учет данных параметров во многом предопределяет успех операции. Во-первых, провода должны быть изготовлены из качественного многожильного медного провода, сечением желательно не менее 7-8 мм2, во-вторых, их длина должна обеспечивать беспрепятственное объединение энергосистем двух автомобилей. Как правило, для этого достаточно двух метров, но чем длиннее, тем лучше. Особенно это становится актуальным по истечении новогодних праздников, когда реанимируемая машина забаррикадирована гигантскими снежными завалами, столь щедро создаваемыми нашими доблестными работниками ЖКХ, и подъехать «бампер в бампер» практически невозможно.

    Способность пропускать через себя большие токи без особого ущерба в первую очередь предопределяется величиной поперечного сечения самого провода (чем оно больше, тем лучше), но нельзя сбрасывать со счетов и способ соединения провода с «крокодилом». Чудес на свете не бывает. И еще из школьного курса физики известно, что удельное сопротивление стали в несколько раз выше того же параметра у меди. Соответственно, чем ближе закреплен провод к месту контакта с аккумуляторной клеммой, тем меньше будет падение напряжения между аккумуляторами. Но самым слабым местом в проводах для прикуривания является соединение медной жилы и ручки зажима. Именно от качества обжимки или пайки в этом месте на 90% зависит качество передачи тока от донора к потребителю.

    И не следует пренебрегать правилами эксплуатации непосредственно стартера. Большинство конструкций предусматривают возможность непрерывной работы на протяжении не более 10 секунд, после чего им требуется несколько минут, чтобы остыть. Нередко в нервной горячке мы держим ключ в положении «зажигание», руководствуясь принципом «пусть крутит, пока крутится». И осознаем, как жестоко ошибались, только после того, как стартер окажется безнадежно сожжен.

    Но большинство из вышесказанного применимо только для карбюраторных автомобилей. А что же делать, если вы являетесь счастливым владельцем автомобиля, оборудованного системой впрыска топлива и, соответственно, имеющего пресловутый дорогостоящий контроллер? Не отчаивайтесь! Прогресс не стоит на месте, и большинство велосипедов уже изобретено. Просто ими надо умело воспользоваться. Как правило, имеется два варианта.

    Вариант первый. Устройство представляет собой банальный необслуживаемый сверхкомпактный кислотно-свинцовый аккумулятор. В процессе подготовки к использованию он подзаряжается либо от бытового «адаптера», либо от бортовой сети другого автомобиля. В сеть автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей он включается очень просто — через гнездо прикуривателя. По прошествии некоторого времени он передает часть собственного заряда «оживляемой» батарее. Недостаток подобных конструкций заключается в мизерной емкости аккумулятора — порядка нескольких ампер-часов. И их успешное использование возможно только в тех случаях, когда вам не хватает буквально «чуть-чуть», чтобы провернуть стартер. А еще нужно быть уверенным, что ваш автомобиль заведется с пол-оборота. Иначе вся запасенная энергия будет израсходована и придется повторять манипуляцию.

    Вариант второй. Более совершенный. По своей конструкции представляет банальный DC-DC конвертер со стабилизацией по току. Фактически в определенной степени это устройство можно считать следующим этапом эволюции проводов для «прикуривания». На концах проводов имеются штекеры для подключения устройства в гнезда прикуривателей соответственно автомобиля-донора и автомобиля-акцептора. После объединения энергосистем автомобилей при помощи подобного устройства дальнейшие шаги такие же, как и при использовании простых проводов.

    Однако возникают такие ситуации, когда по каким-либо причинам все вышеизложенные способы решения проблемы недоступны. Тогда в самый раз обратить внимание на еще одно гениальное творение рук человеческих — модуль старта. Вообще-то он представляет собой увеличенную копию одной из вышеописанных конструкций. В его основе находится необслуживаемая кислотно-свинцовая аккумуляторная батарея емкостью 15-25 ампер-часов, способная отдавать стартовые токи в пределах 150-250 А. Многие из подобных конструкций также оснащены и некоторыми дополнительными устройствами, например фонарем или компрессором, а также индикатором уровня заряда. К бортовой сети автомобиля они подсоединяются с помощью «крокодилов», непосредственно к разряженной аккумуляторной батарее. Единственное, о чем нельзя забывать, являясь обладателем подобных устройств, — это то, что они, как и любые аккумуляторы, требуют регулярной подзарядки, даже если вы ими не пользовались. Пренебрежение этим правилом может привести к тому, что встроенный аккумулятор станет невосприимчив к зарядным токам штатного зарядного устройства, и его придется заряжать с помощью специальных зарядных устройств. При этом необходимо, чтобы эти устройства имели функцию реверсивного заряда (процедура десульфатации).

    Таким образом, мы вплотную приблизились непосредственно к пуско-зарядным устройствам.

    Провода для прикуривания

    ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.

    ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Провод с крокодилом соединен пайкой, благодаря этому никаких изменений в процессе теста он не понес

    Сначала позвольте обратить ваше внимание на некоторую особенность данного комплекта. С первого взгляда про них ничего особенного сказать нельзя. Провода как провода. Но при внимательном изучении выясняется, что производитель применил весьма оригинальный способ заделки провода. Он припаивается напрямую к той части клещей, которая соприкасается с клеммой аккумулятора. Тем самым решается две проблемы. Во-первых, сами «крокодилы» лишаются токопроводящей функции, что приводит к снижению их нагрева и уменьшению потерь. Во-вторых, паечное соединение обеспечивает меньшее значение переходного сопротивления, что также приводит к снижению потерь.

    А теперь проверим, к чему приводят оригинальные решения. По величине напряжения на нагрузке результат нельзя назвать впечатляющим — 4,5 В. Но вот максимальный ток составил 450 А. При этом не наблюдалось нагрева ни у «крокодилов» (а собственно говоря с чего?), ни самого провода (снова сказалось приличное поперечное сечение).

    ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение поперечного сечения провода, большое значение максимального тока, наличие фирменной упаковки, оригинальная заделка провода.

    НЕДОСТАТКИ: большое значение падения напряжения.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: оригинальная конструкция дала вполне ожидаемый результат.

    Провода для прикуривания

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: точно неизвестен, предположительно СНГ.

    ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.

    ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: После долгих мучений на зажиме оплавилась пластмассовая рукоятка

    Еще один загадочный участник нашего теста. Но так же, как и в предыдущем случае, достаточно быстро был сделан вывод о происхождении изделия, т.к. оно было наделено все теми же отличительными признаками. Единственное отличие — провод. Он имеет прозрачную силиконовую изоляцию, которая порождает весьма интересный, но опасный оптический обман. Дело в том, что изначально значение поперечного сечения нам показалось не менее 12 мм2, но выяснилось, что подобный эффект дает именно прозрачная изоляция, действующая в данном случае как линза. А на самом деле сечение вряд ли превышает 6 мм2. Подобное обстоятельство не могло не сказаться на результатах. Значение напряжения на нагрузке составило 4,03 В. Но вот максимальный ток достиг значения 320 А. Чтобы добиться хотя бы каких-нибудь признаков начала разрушения изделия, пришлось запастись терпением. Через несколько секунд после подключения нагрузки начала характерно поблескивать изоляция. Спустя еще секунды 3-4 из-под ручек «крокодилов» тоненькой струйкой потянулся дымок. Жечь — так жечь, решили мы. Но наша настойчивость к особенным результатам не привела. По истечении 15 секунд просто-напросто расплавилась изоляция ручек «крокодилов». На том все разрушения и закончились. Конечно, притронуться к проводам было невозможно еще несколько минут (сказалось маленькое значение поперечного сечения), но после того, как они остыли, выяснилось, что изоляция самого провода не «поплыла», соответственно не потеряла свои свойства.

    ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение максимального тока.

    НЕДОСТАТКИ: отсутствие упаковки, большое значение падения напряжения, стальные «крокодилы».

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если есть желание что-нибудь спалить, то это можно сделать всегда. Но с этими проводами придется постараться. А свою основную функцию они выполняют неплохо.

    Провода для прикуривания

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: точно неизвестен, предположительно СНГ.

    ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.

    ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: После 430 А жила осталась в первозданном состоянии

    Данного участника справедливо можно назвать «темной лошадкой». Судите сами — нет никаких данных ни о производителе, ни о рабочих характеристиках изделия. Но при скрупулезном изучении образца был сделан вывод, что, скорее всего, он изготовлен отечественными мастерами. И действительно, явно присутствуют все признаки старой советской школы изготовления чего бы то ни было. Неказистый и слабогнущийся провод с банальной ПВХ изоляцией, устрашающего вида клещи, заделка по принципу «кувалда побольше и зубило потолще». Но если приглядеться, то появляется подозрение, что это как раз та конструкция, которая выдержит наши испытания с честью. Ведь, как уже упоминалось ранее, успех всей операции по оживлению севшего аккумулятора напрямую зависит от величины поперечного сечения провода, а здесь она составляет никак не меньше 10-12 мм2.

    Но хватит предположений, начнем тест. А результаты действительно неплохие. Максимальный ток составил 430 А. Правда, значение падения напряжения все равно не позволит запустить двигатель без предварительной подзарядки, т.к. на нагрузке осталось 5,4 В. Еще одним приятным моментом послужил тот факт, что провода практически не нагрелись (сказалось значительное поперечное сечение), кроме того, не обнаружилось следов разрушения изоляции рукояток клещей, а ведь они страдают в первую очередь. А вот сами клещи нагрелись значительно (что поделаешь — сталь).

    ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение поперечного сечения провода, большое значение максимального тока.

    НЕДОСТАТКИ: отсутствие упаковки, большое значение падения напряжения, стальные «крокодилы».

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: ставка на эту «темную лошадку» вполне может оправдать себя.

    Провода для прикуривания

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: DHC specialty corp., Польша.

    ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 300 А.

    ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Из-за большого сопротивления соединения провода и зажима произошло подгорание жилы

    У этого комплекта все тоже было «как положено» — красивый пакетик, пафосные заявления о фантастических возможностях. Кроме того, на пакете обнаружилась инструкция по эксплуатации с красноречивой и доходчивой иллюстрацией. Но не каждому слову верь. Сомнения возникли при внимательном изучении способа заделки. Все те же загибающиеся усы. Следующим объектом нашего пристального внимания стал непосредственно провод. Во-первых, его сечение явно не отвечает изложенным во вступлении требованиям. Во-вторых, оказалось, что жилы неплотно прилегают к металлической части «крокодила» в месте заделки. Напоследок стоит отметить тот факт, что сам «крокодил» изготовлен из стали. А последствия подобного конструктивного решения подробно рассмотрены выше.

    Результаты испытаний не дали обнадеживающих результатов. Значение напряжения на нагрузке составило всего 2,8 В. При этом удалось достигнуть значения тока только в 100 А. Единственным положительным моментом можно считать тот факт, что по окончании испытаний не удалось выявить очевидных признаков разрушения.

    ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина.

    НЕДОСТАТКИ: недопустимо большое значение падения напряжения, несоответствие максимального тока заявленному, стальные «крокодилы», маленькое поперечное сечение провода.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: подзарядка аккумулятора при помощи этих проводов вполне возможна, а вот процесс запуска, скорее всего, растянется на неопределенное время.

    Провода для прикуривания

    ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 200 А.

    ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Всего 150 А, и уже предпожарная ситуация

    Внешне образец выглядел довольно представительно: внушительной толщины провода, медные «крокодилы», неплохая длина. К тому же упакован так, что любо-дорого посмотреть. Но первые сомнения появились еще до начала испытаний. Уж больно тонковаты оказались зажимы. А большую часть толщины провода составляла изоляция. Заделка провода также вызвала значительные сомнения. Она осуществлялась на конце рукоятки с помощью зажимных усов. Да и на самой рукоятке находилась весьма хлипкая изоляция.

    Но довольно сомнений. Начнем опыт. А опыт дал неутешительные результаты. Итоговое значение напряжения на нагрузке составило 2,5 В, а максимальный ток достиг значения в 150 А. Причем практически сразу же от мест заделки проводов в зажимы пошел дым. Сначала тоненькой струйкой, а через пару секунд возникло ощущение, что вот-вот появится какой-нибудь джинн из восточных сказок. Стоит ли говорить, что прикоснуться к проводам можно было только через несколько минут.

    ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина, медные «крокодилы».

    НЕДОСТАТКИ: чудовищно большое значение падения напряжения, несоответствие максимального тока заявленному.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: для подзарядки аккумулятора эти провода вполне подойдут, но вот запуститься с их помощью будет практически невозможно.

    Провода для прикуривания

    ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 100 А.

    ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Теже проблемы, но уже при 80 А

    От своих собратьев с большей заявленной мощностью данный экземпляр отличался только габаритами зажимов и толщиной провода. По степени соответствия результатов теста заявленным характеристикам принципиальных отличий не выявилось. А именно при заявленном максимальном токе в 100 А данный вид продукции не смог пережить ток величиной всего 80 А. Последствия оказались даже более печальными, чем у старшего брата: кроме явного оплавления изоляции провода около места заделки обнаружилось частичное разрушение токоведущих жил провода вследствие чрезмерного нагрева. И еще одно обстоятельство. На превалирующей части изделия провода «плюс» и «минус» имеют общую изоляцию. Это неизбежно привело к ее локальному разрушению с последующим оголением токоведущих частей провода, что уже является небезопасным.

    А про падение напряжения, как вы уже, наверное, догадались, ничего нового сказать не получилось. Из 12 В на аккумуляторной батарее на нагрузку пришло всего 1,6 В. Интересно, а как с их помощью заводить?

    ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина, медные «крокодилы».

    НЕДОСТАТКИ: падение напряжения до недопустимо низкого значения, несоответствие максимального значения тока заявленному, ненадежность электроизоляции, разрушение провода.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: даже для подзарядки аккумулятора эти провода подойдут с большим трудом, а запуститься с их помощью даже и мечтать не стоит. Кроме того, при их использовании держите наготове огнетушитель.

    Система быстрого запуска

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Wagan Corp., Китай.

    ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: устройство предназначено для подзарядки разряженных аккумуляторных батарей и пуска двигателя. Максимально допустимый ток составляет 10 А. Длина провода — 5,5 метра.

    Конструктивно данный аксессуар представляет собой DC-DC конвертер с ограничением по току (в данном случае — не более 10 А). Подключение к бортовым сетям автомобилей осуществляется через гнезда прикуривателя.

    Так как обвешивать реальные автомобили амперметрами и вольтметрами нам особенно не хотелось, то мы обратились к опыту тестирования проводов для прикуривания. Тем более что это гениальное творение рук человеческих являет собой не что иное, как эволюцию этих самых проводов. Вооружившись вольтметром, амперметром, резистивной нагрузкой и разряженной аккумуляторной батареей, приступили к испытаниям. Бортовую сеть автомобиля-донора мы сымитировали при помощи полностью заряженного аккумулятора значительной емкости с подключенным к нему профессиональным пуско-зарядным устройством, выполнявшим роль генератора. Для начала замерили параметры холостого хода. Выяснилось, что напряжение без нагрузки на выходе изделия составляет 18 В. Многовато. Ладно, теперь подключаем разряженный аккумулятор. Значение тока заряда нас несколько удивило: 200 мА. Внимательно читаем инструкцию. Вроде бы все делаем правильно. А-а-а, на упаковке замечаем надпись: «be prepared for the unexpected» (приготовьтесь к неожиданному). Вот уж действительно не ожидали. Но все же решили попробовать сымитировать процесс пуска двигателя. Подключаем к аккумулятору нагрузку. И вот здесь амперметр показал обещанные производителем 10 А. Только значение напряжения на подзаряжавшейся АКБ оказалось не самым высоким — 6,5 В. С такими показателями пуск двигателя, особенно зимой с убитым аккумулятором, может и не состояться. Отсюда напрашивается вывод, что так же, как и предыдущее устройство, эта «зарядка» пригодится, только если аккумулятор разряжен не очень сильно.

    РЕЗЮМЕ и экпертные отзывы о пуско-зарядном устройстве

    ДОСТОИНСТВА пуско-зарядного устройства: мобильность и компактность, простота эксплуатации.

    НЕДОСТАТКИ пуско-зарядного устройства: ограничение по степени разряда АКБ.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: конструкция очень оригинальна и экзотична — хороший подарок для друга-автомобилиста в преддверии зимнего сезона, а то, что такая конструкция еще и вполне работоспособна, станет приятным дополнением.

    Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !

    Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

    Отзывы пользователей

    Свой отзыв оставил:

    Какую только лажу не попишут безграмотные писаки в интернетах, лишь бы че написать. Про зарядки через прикуриватель от коробочек с сюрпризом и какие то DC-DC от машины к машине через прикуриватель ну полная же охинея, че вы несете то, уважаемые, физику то в школе изучали?

    Свой отзыв оставил:

    У меня стартовые провода производства НПП Орион, г. СПб. Когда купил - удивился, крокодилы припаяны к жиле, не обжаты, не облужены и прижаты, а именно припаяны. С таким качеством столкнулся впервые. Так что советую

    Свой отзыв оставил:

    Полностью поддерживаю коммент от Батон05. Сам сделал прикуриватели из "сварочных" проводов сечением 20кв.мм в резиновой изоляции. Крокодилы тоже использовал для сварочных аппаратов. В месте соединения проводов с крокодилами пролудил, и готово. Только вот кабель думаю коротковат 2,5 м. Надо бы хоть 3 метровые взять. Ну да ладно, не для грузовиков же делал.

    Свой отзыв оставил:

    После трехдневной встречи Нового 2015 года на турбазе были заведены 10 легковых автомобилей с помощью стартовых проводов "Заводила" на 200 А длиной 2,5 м, оказавшихся в авто моего сына. 13.01.2015г.

    Свой отзыв оставил:

    http://avtozvuk.ua/catalog/302 Ну а тут какие провода можно выбрать? А то я совсем запутался.

    Свой отзыв оставил:

    Если и покупать провода, то однозначно не китайские. Возьмите те что сделаны в России. У меня провода прикуривания Орион, мне нравяться, но наверное есть и другие. Главное не Китай.

    Свой отзыв оставил:

    Купил провода прикуривания,"Контакт" 300 А за 80 гривней,отличное качество,не дубеют на морозе.хорошее сечение,и мощные крокодилы. не раз выручали меня и моих друзей. в общем покупкой доволен.моя оценка 10 из 10

    Свой отзыв оставил:

    Вот такие зажимы покупал не прикуриватель http://svarlife.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%90%D0%BA%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B0%D1%80%D1%8B/%D0%97%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%97%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC-%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-Pinza.html

    Свой отзыв оставил:

    Ну не знаю, взял провода на 400А, производитель AVS за 350 р.. Очень доволен. Зачем мудрить, что-то самому делать, когда на рынке выбор на любой вкус.

    Свой отзыв оставил:

    Купил стартовые провода Орион на 250 Ампер. На самом деле жила оказалась припаяна к крокодилу. Решил проверить м б жила стальная? Нет оказалась действительно медная на 100 процентов. К магниту не притягивается. Засунул в морозилку - оплетка не замерзла. Придраться не к чему. Мой вывод - провода прикуривателя Орион - очень даже хорошие.

    Свой отзыв оставил:

    купил себе провода в нормальном магазине где запчасти всегда качественные , оказалось что это два проводка по 1.5 квадрата в раздельной изоляции залитые в одну общую толстую изоляцию , 350 рублей отдал , но 10 ка с полузамерзшим акб завелась

    Свой отзыв оставил:

    Что написано в тесте не совсем понятно, падение напряжения до 4 вольт - это как понять то, даже с учетом работы стартера это многовато, вольт до девяти - десяти я еще могу понять. А при 4 Вольтах даже втягивающее на стартере не сработает.

    Свой отзыв оставил:

    Лучше делать самому, как говорилось ранее, зпч в сварочных отделах - дажее самые дешевые сварочные крокодилы лучше того, что продают в автозапчастях. Крокодил следует выбирать с медной косичкой с одной половинки на другую - будет хороший контакт. Провода сварочные в электротоварах - КГ-кабель гибкий (Черная резиновая изоляция, такая же мягкая и в мороз. ПВ3-задубеет и сам по себе жеще) Согласитесь, что сечение провода прикуривателя не может быть меньше сечения штатных коротких проводов от АКБ до Стартера, которое

    16мм2 (при суммарной длине плюсового и провода массы

    1/1,5м), так что ни как не меньше чем КГ 1*16. Длина в идеале от 2*(2,5м), меньше - не всегда хватит, больше - только с повышением сечения. Стоит так-же приобрести хотя-бы моток красной (и синей/черной) изолентой. Такой набор зпч обойдётся дороговато, но будет надежен (при хорошей сборке). Кабель от 100 р./м.п.*5м +крокодилы массы от 80 р./шт.*4 шт. + изолента. В сварочных крокодилах разделанный провод зажимается болтом непосредственно под контактной площадкой - надежное крепкое соединение.

    При прикуривании такими проводами есть шанс запустить с первой попытки при обязательно заглушенном авто-доноре (если вам дорог генератор), если не удалось - то севший АКБ стоит подзарядить минут 5 (от исправного авто), и попытаться снова. если севший АКБ замерз и раздулся, то тут уже поможет только замена. Провода стоит возить с собой даже летом, с толкача запустить все-же сложнее и опаснее.

    Свой отзыв оставил:

    Прекратите заниматься рекламой Ориона. Предъявите тест подобный приведенному выше в качестве доказательства качества. Пожгите всех конкурентов и приведите данные!

    Свой отзыв оставил:

    Купил провода как вторые в тесте. Пропаял соединения с крокодилами. Провод сам более менее нормальный, но сами крокодилы слабые до ужаса. Немного усилил пружину. Но по хорошему поменять бы коркодилы вообще. Покупал за 330 руб. Длины чуть менее 2 метров. Думаю припаять по проводу к каждому крокодилу от одной клешни к другой, а то одна клешня плохо контачит со второй.

    Свой отзыв оставил:

    Хенд Мейд! Своими руками надежнее, согласен с Александром! Час делов и лучшие провода готовы. Все комплектующие есть в магазинах оборудования для сварки, мужики купите и сделайте не поленитесь! А все продающиеся готовыми г. по крайней мере я не нашел достойнее моих "ручных".

    Свой отзыв оставил:

    Хорошие провода прикуривания выпускает НПП Орион из морозостойкого провода

    Свой отзыв оставил:

    Лучшие провода - сделанные своими руками! Я купил провод потолще (примерно с мизинец, может чуть тоньше), припаял крокодилы, проблем нет, с полностью севшей АКБ заводилась за секунды!))) А Eagle вообще не советую, изоляция толстая, а сам провод как кот наплакал, не рабочие, хотя брал на 500 ампер.

    Свой отзыв оставил:

    А я купил 5 метров одножильного провода 16 кв. 4 мощных крокодильчика, 4 медных клеммы и рулон хорошей изоленты, все скрутил, пропаял и за изолировал. Получились надежные мощные провода. Правда обошлось все в 570 рублей, зато они меня не подведут

    Свой отзыв оставил:

    Решил перед этой зимой прикупить провода. На рынке видел провода прикуривания Полярник, заводила, китайские без названия и Орион.

    Остановил свой выбор на проводах питерского производства Орион. Провода Орион- единственные в которых жила припаивается к крокодилу. У остальных медь просто обжата. А это не есть гуд. Поэтому мой вывод самые лучшие стартовые провода - это Орион.

    Оставить отзыв

    • Автохолодильники
    • Алкотестеры
    • Бортовые компьютеры
    • Видеорегистраторы
    • Датчики давления в шинах
    • Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
    • Инверторы
    • Компрессоры
    • Мини-мойки
    • Навигационные системы
    • Парковочные радары (парктроники)
    • Предпусковые подогреватели
    • Пылесосы
    • Радар детекторы (Антирадары)
    • Электростеклоподъёмники

    Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru .

    Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".

    Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.

    По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

    Материалы: http://catalog.autodela.ru/article/view/2397

    3 ≫

    Разряженный аккумулятор — частая проблема в холодное время года. В этой ситуации помогает "прикуривание" — запуск двигателя от заряженного аккумулятора другого автомобиля. Для этой цели используются провода для прикуривания — подробнее об этих аксессуарах, их типах и выборе читайте в данной статье.

    Провода для прикуривания (стартерные провода, пусковые провода) — аксессуары для запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее (АКБ) с помощью заряженного аккумулятора, установленного на другом автомобиле. В простейшем случае это пара проводов с клеммами, которые позволяют запитать стартер двигателя от сторонней АКБ, и тем самым выполнить запуск без предварительной зарядки своего аккумулятора.

    Пусковые провода находят применение во всех ситуациях, когда двигатель невозможно запустить вследствие потери аккумуляторной батареей заряда — при оставленных включенными габаритных огнях или другой электроники, после простоя автомобиля при значительных отрицательных температурах, вследствие поломки АКБ и т.д. Это простое и доступное средство, которое способно оказать помощь в сотнях ситуациях, сэкономить ваше время, силы и средства.

    Представленные на рынке провода для прикуривания отличаются длиной и сечением проводов, конструкцией клемм, функционалом, электрическими и эксплуатационными характеристиками.

    По функционалу пусковые провода можно разделить на две группы:

    • Стандартные провода — используются только для подачи тока от АКБ на стартер;
    • Провода с дополнительным функционалом — такие провода могут иметь блок защиты от перегрузок, диагностический блок для проверки степени заряда аккумулятора и т.д.

    Провода могут иметь длину 2, 2,2, 2,5, 3, 4,5, 5 и 7 метров, при этом сечение одного провода может лежать в пределах 4-23 кв. мм. На конце каждого провода расположены клеммы, имеющие различную конструкцию:

    • "Крокодилы" — зажимы с заостренными зубчатыми губками;
    • Клещи — зажимы с полукруглыми гладкими или рифлеными губками.

    Стартерные провода имеют три основных характеристики:

    • Номинальный пусковой ток — лежит в пределах от 100 до 1000 А;
    • Время работы при номинальном пусковом токе — должно составлять не менее 10 секунд;
    • Падение напряжения на проводе — лежит в пределах от 1 до 6 В.

    Данные характеристики напрямую связаны с сечением провода: чем провод толще, тем меньше его электрическое сопротивление, а значит — тем больший ток он способен пропустить, и тем меньшее падение напряжения на нем наблюдается. Нормальным считается падение напряжения в пределах 1-2 В, при падении напряжения на проводе 5-6 В запустить автомобиль будет практически невозможно, так как при низком напряжении (а оно в лучшем случае будет составлять 7-8 В) стартер не наберет необходимой мощности.

    Здесь следует заметить, что в нашей стране действует отраслевой стандарт ОСТ 37.001-052-2000, в котором среди прочего говорится и о характеристиках электростартерной системы автомобиля. Именно данный стандарт устанавливает, что падение напряжения в стартерной цепи не должно превышать 2 В на 1000 А — из этого требования исходят многие производители проводов для прикуривания при изготовлении своей продукции.

    Из эксплуатационных характеристик пусковых проводов можно выделить:

    • Рабочий диапазон температур, главным образом — нижняя граница;
    • Степень нагрева проводов и клемм во время эксплуатации.

    Для нашей страны наиболее важная их характеристик — способность работать при низких температурах. Наибольшая масса проводов для прикуривания рассчитана на работы при морозах до -30°C, можно встретить образцы с морозоустойчивостью до -40°C или даже до -50°C.

    Во время запуска двигателя провода и клеммы под действием протекающего по ним тока нагреваются. Чем выше ток и чем больше падение напряжения на проводе, тем интенсивнее его нагрев. Провода большого сечения с падением напряжения до 2 В практически не нагреваются, при падении напряжения в 4-6 В уже возможен чрезмерный нагрев. Наиболее сильно подвержены нагреву "крокодилы" в местах их контакта с проводом — это следует учитывать, чтобы не получить ожог.

    Провода для прикуривания состоят из трех основных компонентов:

    • Многожильный токопроводящий сердечник;
    • Полимерная изоляция провода;
    • Клеммы — "крокодилы" или клещи.

    Токопроводящий сердечник изготавливается из меди, для обеспечения гибкости и повышения электротехнических характеристик он выполняется многожильным — собирается из большого числа свитых проводников малого сечения. Количество жил в одном проводе может составлять от 60 до 320, их диаметр — обычно 0,3 мм.

    Изоляция провода может изготавливаться из силикона, ПВХ, резины и других полимерных материалов. Для повышения морозостойкости используются различные модифицированные полимеры. Как правило, изоляция одного из проводов выполняется в черном цвете (провод "-"), а другого — в красном цвете (провод "+"). Также выпускаются провода с прозрачной изоляцией, а морозоустойчивые провода, как правило, имеют мягкую изоляцию черного цвета.

    Клеммы могут изготавливаться из латуни и меди, широкое распространение имеют и стальные клеммы с медным покрытием — они имеют высокую прочность, а медное покрытие снижает их электрическое сопротивление. На клеммах предусмотрены лепестковые или винтовые зажимы для присоединения провода. На рукоятках клеммы или на всем изделии обычно предусматривается пластиковая изоляция красного и черного цвета.

    Провода для прикуривания всегда поставляются в паре, в комплект может входить матерчатая сумка, перчатки и другие аксессуары.

    При подборе пусковых проводов следует учитывать объем двигателя вашего автомобиля и те климатические условия, в которых будут эксплуатироваться провода.

    От объема двигателя зависит пусковой ток, который протекает по стартерной цепи — через стартер и аккумулятор. В легковых автомобилях с двигателем объемом до 1,6 литров пусковой ток редко превышает 200 А, в силовых агрегатах коммерческих автомобилей пусковой ток может достигать 400-500 А, а в грузовиках — до 800 А и выше. Именно на пусковой ток и нужно опираться, выбирая провода для своего автомобиля, и имеет смысл выбирать провода с некоторым запасом по току.

    Однако здесь очень часто заявления производителей рассыпаются о реальность — далеко не каждый провод с заявленным током действительно выдерживает этот ток на протяжении хотя бы 10 секунд. Чтобы избежать покупки такого провода, нужно обращать внимание на сечение провода, конструкцию клемм и способ соединения проводов с клеммами. Наилучшим вариантом будут провода сечением выше 8-10 кв. мм, провода меньшего сечения уже при токе 120-200 А чрезмерно нагреваются и не обеспечивают подачу на стартер необходимого напряжения. Провода сечением 16-20 кв. мм способны без труда выдерживать ток и до 1000 А.

    Важное значение для нормального "прикуривания" имеет конструкция клемм и их соединение с проводами. Обычные "крокодилы", отштампованные из тонкого металла, обеспечивают далеко не лучший контакт с клеммами АКБ и "массой" кузова, поэтому они лучше всего подходят для проводов на небольшие токи. С проводами на ток свыше 600 А лучше работают клеммы в виде клещей с насечкой на внутренней поверхности — они обеспечивают надежный контакт, да и их большое сечение снижает падение напряжения. Что касается соединения токопроводящих жил с клеммами, то производители чаще всего используют лепестковые зажимы с одной, двумя или большим числом точек контакта. Нетрудно понять, что чем больше точек контакта, тем лучше качество электрического соединения. Наилучший электрический контакт обеспечивают винтовые зажимы, которые встречаются только на дорогих моделях проводов для прикуривания.

    Так как чаще всего "прикуривать" приходится зимой, при выборе проводов необходимо обращать внимание на тип и качество изоляции. Изоляция из обычного ПВХ уже при -30°C может ломаться, что в скором времени приводит и к порче всего проводов. Для регионов с холодным климатом следует выбирать провода с мягкой морозоустойчивой изоляцией, правда, сегодня далеко не все производители честно указывают, что их провода могут работать при очень низких температурах.

    Наконец, после определения основных технических характеристик проводов для прикуривания, можно сделать выбор их дополнительного функционала и комплекта поставки. Для контроля заряда АКБ будут полезными провода с диагностическим модулем. Для защиты от возможного короткого замыкания и неправильного соединения проводов не лишним будет наличие защитного блока. Удобным с точки зрения использования и хранения будет вариант сдвоенных проводов — оба провода соединены своими изоляциями, поэтому они не спутаются. А хранить и использовать провода удобно при наличии матерчатой сумки или чехла и перчаток.

    При правильном выборе проводов для прикуривания вы получите надежный инструмент, который выручит в любой ситуации.

    Материалы: http://www.autoars.ru/articles/?id=117


    Back to top