Неисправности ABS, диагностика, способы устранения неисправностей - Настоящие тачки!

1 ≫

Неисправности Абс

Неисправности Абс - достаточно распространенное явление, но при возникновении заморочек совершенно не непременно ехать на 100.

Существующую делему можно решить без помощи других - методом диагностики.

Как нужно производить проверку, чем могут быть вызваны задачи с Абс, что представляет собой конструкция сенсорного датчика? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Сейчас в почти всех автомобилях установлена пользующаяся популярностью и очень действенная антиблокировочная система. К огорчению, она, как и неважно какая другая система, может приходить в неисправность.

Разглядим более нередко встречающие поломки Абс, также главные методы их устранения методом самостоятельной диагностики.

Шаг за шагом все неисправности Абс будут вычислены - сможете не колебаться.

Целостность предохранителей

Итак, 1-ое, на что нужно уделять свое внимание при появлении заморочек - целостность предохранителей.

Целостность предохранителей

Читайте по теме: Устройсво Абс автомобиля.

Уже после зрительного осмотра вставки плавкой можно запамятовать о имеющихся дилеммах.

Главное - оглядеть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.

Очень нередко даже маленькие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.

В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его нужно поменять.

Датчики и масса автомобиля

Повышенное внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-то механических повреждений.

Датчики Абс

Чтоб осознать, дают ли датчики точную информацию, нужно проверить ступичный подшипник на факт отсутствия свободного хода, также работоспособность тормозов, целостность колодок, плотность ГТЦ и т.д..

Все нужные испытания должны проводиться на особых щитах. Только так можно рассчитывать на очень четкие результаты осмотра и измерений.

Непременно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет обычный контакт.

Не верно избранные шины

Одной из нередких обстоятельств неисправности Абс являются некорректно избранные шины, потому перед окончательным выбором лучше проконсультироваться со спецами собственного сервисного центра.

Самостоятельная диагностика

Если предпосылки неисправности Абс после осмотра так и не были выявлены, то наилучшим выходом будет полная диагностика системы в спец сервисном центре.

В случае, когда нет денежной способности, можно продолжить самостоятельную работу.

Как указывает практика, главные трудности с Абс вызваны обрывом проводов, недостаточно высококачественным контактом либо неувязкой в разъемах.

Чтоб убедиться в наличии таких дефектов, нужно иметь под рукою тестер либо осциллоскоп.

Для получения четких результатов нужно убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При всем этом лучше смотреть за скачками напряжений на разъемах и проводниках.

И опять датчики

Нередко задачи с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Побеседуем о их более предметно.

Размещен данный элемент системы конкретно над импульсным ротором, связанным с приводным валом либо ступицей.

1-ое на что следует направить внимание, это на его загрязненность. Которая просто устраняется.

Грязный датчик Абс

По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с неизменным магнитом. Благодаря таковой конструкции магнитное поле с легкостью просачивается к индуктору.

Сенсорные датчики Абс

Средством смены межзубных впадин и самих зубьев, также вращения импульсного ротора изменяется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.

Неизменные конфигурации в магнитном поле приводят к возникновению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.

Амплитуда и частота напряжения почти во всем находится в зависимости от числа оборотов колеса.

Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задачка - измерить напряжение и сопротивление в самой системе.

Обычный уровень сопротивления - около 800-1200 Ом (нужно веровать инфы приведенной в паспорте).

Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело гласить о наличии недлинного замыкания.

В случае, когда сопротивление указывает бесконечность, то причина неисправности Абс - обрыв в цепи датчика.

Если найдена поломка датчика, то чинить его глупо - нужна настоящая подмена. Подобрать неплохой датчик легко - сейчас существует огромное количество разных вариантов. Главный аспект для выбора - качество.

Работа Абс

Лучше ориентироваться на изделия испытанных брендов.

Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь конкретно от свойства работы датчика почти во всем зависит обычное функционирование системы.

В свою очередь корректность работы Абс - это не только лишь ваша жизнь, да и жизнь пассажиров, также пешеходов.

Потому к неисправностям Абс необходимо подходить с большой ответственностью.

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3005-Neispravnosti%20ABS,%20diagnostika,%20sposobi%20ustraneniya%20neispravnostej.html

2 ≫

Система ABS, которая устанавливается практически на все современные автомобили, как и другие сложные детали и компоненты, подвержена различным неисправностям. Штатная АБС работает постоянно, активируясь в момент поворота ключа зажигания, а информация, которую собирает антиблокировочная система используется другими системами, к примеру, ESP. Сразу после запуска двигателя на приборной панели зажигается индикатор АБС – это свидетельствует о начале самотестирования. Если неполадок не обнаруживается, индикатор гаснет.

Несмотря на то, что самодиагностика ABS выполняется регулярно, исправлять какие-либо неполадки приходится самостоятельно, поскольку неисправности в системе отмечаются не так и редко. Если индикатор АБС постоянно горит или же периодически вспыхивает во время движения – это является поводом проверить работоспособность системы, что можно сделать либо самостоятельно, либо обратившись в сервис. Конечно, игнорирование проблемы не приведет к тому, что автомобиль останется без тормозов, но эффективность экстренного торможения будет существенно снижена.

Основные элементы АБС

Начиная диагностику АБС своими руками, необходимо понимать из каких элементов состоит вся система. К числу ее основных элементов относится:

  • блок управления;
  • гидравлический блок;
  • механизмы торможения колес;
  • датчики, измеряющие скорость вращения колес.

Кроме этого, имеется и большое количество соединительных проводов, которые также нуждаются в периодической проверке, особенно, если часто зажигается лампа АБС на панели.

Блок управления

Основная часть системы, которая принимает сигналы со всех датчиков, анализирует их, и отдает команды управления блоку гидравлики. Этот блок используют и другие системы помощи водителю, к примеру, система курсовой устойчивости. Проблемы с центральным блоком возникают достаточно редко, поскольку он неплохо защищен от негативного воздействия окружающей среды. Но стоит отметить, что блок весьма чувствителен к перепадам напряжения, а при недостаточно заряженном аккумуляторе может отключиться совсем.

Гидравлический блок

Включает в себя главный тормозной цилиндр, магнитные клапаны и гидроаккумулятор. По сигналу центрального блока, который распознал блокировку колес, открывается магнитный клапан, и излишек тормозной жидкости немедленно переходит в специальный резервуар – гидроаккумулятор, что приводит к падению давления в системе, и не позволяет колесам заблокироваться полностью, даже если педаль тормоза выжата до упора.

Индукционные датчики

Именно они выполняют самую грязную, но ответственную работу, позволяя постоянно осуществлять мониторинг скорости вращения всех колес. Такие датчики устанавливаются на каждой ступице. По сути они представляют собой обычные индукционные катушки, работающие в паре с зубчатым колесом. Сигналы с датчиков поступают в центральный блок, где анализируются. Датчикам приходится работать в наиболее тяжелых условиях, поэтому при возникновении неполадок в работе АБС, проверку целесообразно начинать именно с них.

С чего начинается самостоятельная диагностика ABS

Прежде чем затевать серьезную проверку АБС своими силами, тем более если опыта в этом деле явно недостаточно, следует обратить внимание на блок предохранителей. Если все они визуально в порядке, можно дополнительно проверить их тестером, после чего не торопясь и очень внимательно осмотреть все доступные разъемы и соединения проводов. Очень часто даже небольшие недостатки в виде нарушенной изоляции, болтающихся контактов или их сильного загрязнения приводят к тому, что электрическая цепь периодически размыкается, и АБС отключается.

Проверка сопротивления датчика

Для этого потребуется тестер/мультиметр:

  • авто поднимается на подъемнике либо по очереди поддомкрачивается каждое проверяемое колесо;
  • для удобства колесо перед тестированием датчика лучше снять;
  • вывинтить крепежный болт датчика;
  • на центральном блоке АБС отсоединяются разъемы;
  • специальные ремонтные ПИН подключаются к тестеру и замеряется сопротивление, правильное значение которого указано в мануале авто;
  • после этого можно прозвонить провода с целью убедиться в их целостности и отсутствия замыканий на массу.

Если все в порядке, следует повторить замеры при вращающемся колесе – здесь потребуется помощь напарника. Показатели сопротивления должны меняться в зависимости от скорости вращения колеса.

Проверка напряжения

Для такой проверки тестер переключается в режим вольтметра. Алгоритм проверки аналогичен вышеописанному: на вывешенном колесе, которое необходимо вручную вращать со скоростью примерно один оборот в секунду снимаются показания прибора. Его показания в норме будут составлять 0,25-1,2 В, а увеличение скорости вращения колеса автоматически повышает показания тестера. Как проверить самый уязвимый элемент АБС – датчик самостоятельно, можно посмотреть на видео:

Другие способы тестирования антиблокировочной системы

Если проверка колесных датчиков тестером не выявила их неисправностей, но у автовладельца остаются сомнения в адекватности работы АБС, или в процессе эксплуатации авто периодически загорается контрольная лампа, можно проверить АБС по-другому. К примеру, при помощи осциллографа. Он позволяет точно измерить уровень сопротивления, а также амплитуду, мгновенно и точно выявив возможные неисправности датчика. К сожалению, это крайне сложное и дорогостоящее оборудование, поэтому используется оно в специализированных сервисных центрах.

Помочь в определении проблемы, если они имеются, может и бортовая система самодиагностики, активирующаяся каждый раз в момент запуска двигателя. При обнаружении ошибок система выводит на монитор бортового компьютера набор букв и цифр, расшифровку которых можно найти либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Если простейшие мероприятия по диагностике АБС не привели к желаемому результату, и проблему не удается решить самостоятельно, лучше не рисковать, и обратиться к специалистам.

Самые распространенные неисправности АБС

Проблем с антиблокировочной системой может быть достаточно много, но среди часто встречающихся можно выделить четыре.

  1. После запуска двигателя и программы диагностики ABS высвечивается ошибка, а вся система отключается. Как правило, это происходит при обрыве проводов, ведущих к датчикам колес либо ошибке в блоке контроллера.
  2. После поворота ключа зажигания система АБС проходит самотестирование, но после этого самостоятельно деактивируется. Причиной такого нелогичного поведения чаще всего становятся окисленные контакты, их плохом соединении, проблемах с питанием системы или замыканием некоторых колесных датчиков на массу.
  3. Запуск двигателя и программы диагностики АБС выявляет наличие ошибки, но система продолжает оставаться активной – такое поведение практически всегда говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесах либо оборван ведущий к нему провод.
  4. АБС не запускается совсем. Если исключить проблемы с аккумулятором и центральным блоком, виновником могут оказаться провода, слишком большой люфт подшипников ступиц, сломанный или надломленный ротор датчика.

Если обнаружена неисправность

Если проведенная самодиагностика АБС точно определила неисправную часть системы, со стороны водителя потребуется принять решение – менять поврежденный элемент на новый или же отремонтировать старый. Стоит сразу оговориться, что даже проведенная проверка ABS, если она выполнялась человеком впервые без должного опыта и соответствующего оборудования, вовсе не означает, что вердикт «неисправность» окончательный.

Так, если система говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесе, не следует торопиться его менять, предварительно следует проверить все контакты и ведущие к нему провода – проблема часто заключается в этих элементах. Если же диагностика антиблокировочной системы говорит о том, что неисправен ее центральный блок, он подлежит либо ремонту специалистами, либо замене, если восстановление невозможно. Если же программа диагностики ABS указывает на датчики, а все контакты в порядке, неисправное устройство вполне можно заменить на новое самостоятельно.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2601

3 ≫

До появления в автопромышленности системы ABS в 70-х годах 20 века, автомобили были более опаснее. Особенно когда вы двигались по заснеженной, обледенелой или мокрой дороге. В те годы как правило старые автомобили оснащались не очень качественными шинами, задним приводом и обычной тормозной системой без электроники. Но сегодня все изменилось. В наши дни большинство из нас даже не задумываются о современных тормозных системах. Сегодня мы чувствуем себя уверенно даже при движении по дороге, которая на несколько сантиметров занесена снегом или сильно обледенела. Дело в том, что большинство современных автомобилей оснащены передним приводом, которые дает водителям уверенность за рулем, современными электронными системами безопасности, контролирующие сцепление автомобиля с дорожным покрытием и современной резиной, демонстрирующая чудеса сцепления с дорогой. Одной из самых важных систем в любом автомобиле является антиблокировочная тормозная система (ABS), которая существенно снижает тормозной путь и предотвращает блокировку колес, которая может привести к потере сцепления с дорогой и соответственно заносу.

ABS стала в автопромышленности стандартным оборудованием, которое в наши дни устанавливается фактически на каждый автомобиль, выпускаемый автомобильными компаниями. Как мы уже не раз писали система ABS состоит из датчиков скорости, которые устанавливаются на колеса машины, из электронного блока управления антиблокировочной тормозной системы, и гидравлических клапанов, которые по сигналу электронного блока регулируют в каждом колесе определенное тормозное усилие без участия водителя.

Колесные датчики ABS отслеживают скорость вращения каждого колеса автомобиля и постоянно передают ее компьютеру. Как только блок ABS начинает видеть, что колесо перестает вращаться, то он активирует клапана гидравлической тормозной системы, которая снижает тормозное давление в этом колесе. В итоге давление тормозной жидкости в колесе падает и тормозное усилие снижается, что способствует разблокировки колеса и возврату сцепления с дорогой. Это процесс повторяется несколько раз в секунду до тех пор, пока автомобиль не остановится или водитель не отпустит педаль тормоза.

Блок управления ABS и компьютер автомобиля каждый раз при включении зажигания проводит самотестирование антиблокировочной тормозной системы. То есть каждый раз, когда вы заводите автомобиля, происходит автоматический тест системы ABS. В случае если во время самотестирования компьютер получает недостаточно данных от датчиков, блока управления ABS и гидравлических клапанов тормозной системы, то на приборной панели загорается сигнальная лампа ABS. Например, если компьютер автомобиля или блок управления ABS не получит сигнал от гидравлического насоса тормозной системы или от клапана, установленного на каждом колесе, то на приборке загорится ошибка ABS в виде значка (индикатора).

Обратите внимание, что несмотря на неисправность системы ABS и появление на приборке горящего значка ABS в вашем автомобиле как правило продолжает работать механическая тормозная система и вы можете в принципе продолжать движение, но уже без электронной системы помощи при блокировке колес во время торможения. То есть другими словами при поломке системы ABS вы можете безопасно пользоваться автомобилем. Правда в этом случае вы должны быть крайне осторожны при торможении на скользкой, заснеженной или мокрой дороге, так как без системы ABS колеса вашего автомобиля могут блокироваться. Поэтому мы не рекомендуем в случае неисправности системы ABS долгое время эксплуатировать машину без соответствующего ремонта. Так что в случае ошибки системы ABS вы должны как можно скорее установить причину неисправности и устранить ее в короткий срок.

И так. В вашем автомобиле на приборной панели горит сигнальная лампа или значок предупреждающий вам о проблемах с антиблокировочной тормозной системой. Что делать в этом случае?

Во-первых, для начала убедитесь, что загоревшиеся индикатор указывает на проблему именно с системой ABS, а не неисправность всей тормозной системы.

Для этого вы должны внимательно прислушаться к вашей машине во время торможения и обратить внимание на педаль тормоза. Если во время торможения вы начали слышать посторонние шумы (свист, стуки, скрипы и т.п.) или же педаль тормоза стала слишком мягкая (мягче чем обычно), то ваша прямая дорога в технический центр, где специалисты должны провести тщательную диагностику всей тормозной системы. Помните, что эти признаки указывают на серьезную неисправность всей тормозной системы. Это может привести во время движения к аварии. Поэтому если тормоза вашего автомобиля стали очень плохими, мы не рекомендуем выезжать на дороги общего пользования так как это очень опасно. В этом случае вызовите эвакуатор.

Также для того чтобы выяснить, что загоревшееся значок ABS стал причиной неисправности именно антиблокировочной тормозной системы, вы также должны убедится, что в тормозной системе нет воздуха, что педаль тормоза по-прежнему жесткая и не слишком мягкая, а также нет утечки тормозной жидкости в тормозной системе. Для этого сначала проверьте уровень тормозной жидкости, а затем все тормозные трубки и шланги на предмет разгерметизации.

Кроме того, включив зажигание и увидев значок ABS на приборной панели не спешите паниковать. Может быть это обычная ошибка электроники автомобиля. Поэтому попробуйте выключить зажигания и вынуть ключ из замка зажигания, а затем снова включить зажигание и проверить появляется ли на приборке значок ABS снова. Повторите этот процесс несколько раз. Вполне возможно, что это простая ошибка компьютера автомобиля и после нескольких включений и выключений зажигания ошибка системы ABS исчезнет.

Если после нескольких попыток включения/выключения зажигания ошибка системы ABS на приборной панели не исчезла у вас есть два варианта:

Первый вариант, это отправиться в автосервис где необходимо провести тщательную компьютерную диагностику автомобиля. Главная особенность диагностики системы ABS это электронный опрос блока ABS с помощью специального оборудования на возможные ошибки в системе.

С помощью подобной диагностики специалист сможет определить код ошибки в системе ABS, который и привел к появлению на приборной панели сигнального значка ABS.

Также этот код ошибки даст подсказку где именно искать причину неисправности системы ABS.

Второй вариант только для тех, кто хочет докопаться до истины самостоятельными силами. Для того чтобы без использования дорогостоящего диагностирующего оборудования протестировать систему ABS, необходим сервис-мануал на ваш автомобиль (книга по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля), простой автомобильный инструмент, который продается в любом автомагазине и мультиметр с высоким сопротивлением (с высоким импедансом). Если вы не можете найти в продаже книгу по ремонту на вашу модель автомобиля, то поищите ее в сети Интернет и просто скачайте на компьютер или на свой смартфон.

Обращаем ваше внимание что в некоторых автомобилях вы можете получить доступ к диагностике кодов неисправности, хранящиеся в компьютере, без использования специального диагностирующего сканера. Для этого вы можете проверить каждый электронный блок автомобиля (в том числе блок управления ABS) с помощью "старого" проверенного способа: с помощью двух проводов, которые вы должны подключить к соответствующим разъемам электронных систем. Например, вы можете подключить два провода, чтобы проверить замыкание цепи в блоке управления ABS. Для этого подключите два провода к разъему блока управления ABS и замкните провода булавкой или скрепкой. Если после этого ошибка ABS исчезнет с приборной панели, то причина ошибка в блоке управления антиблокировочной тормозной системы. Также определенные контакты можно соединить с помощью скрепки или булавки без использования проводов.

Если же ваша машина оснащена современным компьютером, диагностика ошибок которых осуществляется только с помощью подключения сканера к диагностирующему порту OBD II (On-Board Diagnostic), то для того чтобы установить причину появления значка ABS на приборной панели вам понадобится только электронная диагностика, которую вы можете сделать либо в техническом центре, либо с помощью купленного недорогого сканера ошибок по порту OBD II.

Предположим, что у вас пока нет пока нет никакой информации об ошибках в компьютере автомобиля, которые привели к появлению на приборной панели значка ABS. Не спешите провести компьютерную диагностику. Для начала проверьте предохранитель блока управления ABS. Ведь частой причиной неисправности работы системы ABS становится выход из строя предохранителя блока управления антиблокировочной тормозной системы.

И так вы проверили предохранитель блока управления ABS, и он оказался в рабочем состоянии. Что теперь? Теперь вы должны с помощью мультиметра проверить напряжение и сопротивление во всех электронных частях системы ABS. Для этого ознакомьтесь в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля со всеми соответствующими контрольными значениям напряжения и сопротивления в датчиках ABS и в самом блоке ABS.

Правда перед этим вы должны проверить основной жгут проводов, которые подсоединены к блоку управления ABS. Внимательно осмотрите жгут проводов, отвечающих за работоспособность системы ABS на предмет повреждений. Также вытащите разъем жгута проводов, из блока управления ABS. Осмотрите контакты в разъем на предмет загрязнения, окисления и т.п. Все контакты должны быть чистыми. Если контакты нуждаются в очистки с помощью специального аэрозольного спрея для очистки электрических контактов и разъемов очистите разъем от загрязнения.

Также при осмотре контактов разъема жгута проводов системы ABS обратите внимание на коррозию контактов. Помните, что даже микроскопические химические вещества окисления и коррозии могут серьезно увеличить сопротивление в электрической цепи системы ABS. Так по проводам передается небольшой вольтаж электричества (милливольты), то даже малейшее увеличение сопротивление из-за загрязнения контактов разъема может привести к неправильной работе всей электронной части системы ABS. В том числе вызвать ошибку, которая и приведет к загоранию на приборной панели индикации ABS.

Если контролер системы ABS выглядит целым и находится в рабочем состоянии, а после отсоединения разъема жгута проводов системы ABS от блока антиблокировочной тормозной системы не помогли вам решить проблему горящего значка ABS на приборной панели, то пришло время проверить исправность датчиков скорости вращения колес, которые передают информацию блоку управления ABS. Для начала замерите сопротивление датчиков, сверив их с контрольными значениями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Если сопротивление в пределах допустимых норм, то приступайте к визуальному осмотру датчиков скорости вращения колес, провода подходящего к ним и к инспекции состояния на каждой оси зубчатой шестеренки (или на каждой ступице колеса), которые устанавливаются на каждом колесе. Как правило подобные датчики, относящиеся к механическим сенсорам, устанавливались на старые автомобили.

Также во многих современных автомобилях в настоящий момент используются датчики требующие питания электричеством. Как правило используются датчики ABS основанные на эффекте Холла (внутри датчика установлена пластина-полупроводник), которые взаимодействия с магнитным кольцом на ступице колеса фиксируют изменение магнитного поля, а также скорость образования электроном на пластине в датчики ABS.

К сожалению, не во всех автомобилях датчики ABS и провода, по которым сигнал от датчиков отправляется в блок управления системой ABS надежно защищены от агрессивной внешней среды. В итоге провода и датчики ABS могут выйти из строя из-за повреждения и попадания грязи.

Для того чтобы проверить состояние датчиков скорости вращения колес и провода системы ABS необходимо для начала снять колеса. Например, поочередно, подняв машину домкратом с нужной стороны.

Так вы получите доступ к датчикам и проводам.

Если при осмотре жгута проводов системы ABS и датчиков скорости вращения колес, вы обнаружили повреждения (или датчик скорости вращения колес не надежно закреплен или болтается), то считайте, что вы нашли причину появления ошибки на приборной панели, сообщающей вам об неисправности системы ABS.

Если же при осмотре проводов и датчиков ABS вы не обнаружили внешних повреждений, то снимите датчики скорости системы ABS со ступицы (или оси) и проверьте их сопротивление с помощью мультиметра (если вы не сделали это ранее). Контрольные значения сопротивление в датчиках скорости вращения колес можно посмотреть в специальных книгах по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Также советуем всем владельцам автомобилей время от времени проводить осмотр проводов датчиков вращения колес системы ABS даже в том случае если антиблокировочная тормозная система работает исправно и на приборной панели не загорается значок ABS. Дело в том, что так как провода и датчики вращения колес находятся снизу автомобиля, то они постоянно подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Самый главный враг проводов и датчиков, это соль, содержащая в дорожном реагенте, вода и снег.

Если вы, протестировав все электронные части системы ABS обнаружили что они находятся в исправном состоянии, но тем не менее значок ABS на приборной панели все еще горит, то скорее всего проблема связана с гидравлической системой клапанов системы ABS, которая к сожалению, не подлежит частичному ремонту.

В этом случае вам необходимо обратиться в технический центр для диагностики гидравлической системы тормозов вашего автомобиля и возможного ремонта. Также вы можете снять гидравлический блок ABS и протестировав его самостоятельно с помощью специального оборудования воспользовавшись специализированной литературой.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/517938-zagorelsya-abs-diagnostika-neispravnosti-tormoznoy-sistemy.html


Back to top