Чем утеплить двигатель автомобиля, утеплитель своими руками

1 ≫

Потраченные на теплоизоляцию двигателя средства с лихвою окупятся в морозные дни, когда на прогрев авто будет тратиться меньше времени. Если против установки предпускового подогревателя или сигнализации с автозапуском еще можно навести аргументы, то с необходимостью герметизация подкапотного пространства спорить никто не станет. Рассмотрим, чем утеплить двигатель автомобиля, а также как изготовить утеплитель капота своими руками.

Зоны утепления

Какие зоны подкапотного пространства поддаются утеплению:

  • капот;
  • моторный щит, в меньшей степени – боковые панели кузова;
  • площадь перед радиатором охлаждения;
  • низ подкапотного пространства.

Теплоизолировать все области нужно лишь в том случае, если автомобиль продолжительное время используется в условиях далеко за -30ºС. Но даже в таком случае утепление радиатора должно быть съемным, а датчик включения вентилятора и указатель температуры ОЖ – исправными.

Для менее суровых климатических условий достаточно утеплить капот и низ подкапотного пространства. Также актуально утепление радиатора, но оно в любом случае должно быть быстросъемным. Если для малообъемных дизельных ДВС этот фактор не столь значителен, то объемные бензиновые ДВС могут перегреться при продолжительном движении.

Материалы

В качестве утеплителя применяется плотная войлочная ткань. Материал служит не только теплоизоляцией, но и шумопоглотителем. Поэтому войлок часто используется в качестве заводской тепло-шумоизоляции капота и моторного щита. Если вы не желаете разбираться в том, чем утепляют двигателя автомобилей своими руками, можете купить готовое автоодеяло. Аксессуар имеет ряд преимуществ:

  • изготавливается из огнеупорных материалов (к примеру, муллитокремнеземистой ваты или стеклоткани, а также внутреннего наполнителя);
  • присутствует незначительный шумопоглащающий эффект;
  • мобильность, ведь вам не нужно крепить его к кузовным деталям авто. Для замедления отдачи тепла в морозы достаточно положить его на двигатель;
  • нет строгой привязки к определенной модели авто. Автоодеяло может быть использовано и на другой машине, если расположение элементов в подкапотном пространстве позволяет это. Несмотря на заявленную производителями термостойкость (до + 500-600ºС), нужно убедиться, что одеяло не касается выпускного коллектора.

Также одеяло можно использовать для тушения небольших очагов огня, но, надеемся, вам не придется использовать это преимущество автоодеяла. К недостаткам такого утепления мотора можно отнести только цену. Стоимость зависит от размеров, состава наполнителей и колеблется от 1000 до 3000 р.

Зона картера

Для уменьшения отвода тепла важно максимально герметизировать низ подкапотного пространства. При стоянке, а особенно в движении, потоки ветра попросту выдувают тепло двигателя. Первым в таком случае страдает масляный поддон. Масло служит не только для смазки, но и для теплоотвода. Замерзшее моторное масло значительно ухудшает холодный пуск, заставляя мотор в первые секунды работать на грани масляного голодания. Частично побороть такой эффект поможет защита картера. Толщина металла защиты на теплоизоляционные свойства практически не влияет. Но использование металла толщиной 2-3 мм позволите защитить картер еще и от механических повреждений.

Утепление радиатора

Метод утепления двигателя, при котором закрывается доступ холодного воздуха к радиатору, известен давно. Для людей, устанавливающих перед радиатором прямоугольный кусок плотного картона, вопрос «нужно ли утеплять двигатели зимой?» и вовсе не стоял. Несмотря на архаичность, картонка, установленная непосредственно перед радиатором, вполне справляется со своими функциями. Но на многих авто закрепить такой аксессуар либо крайне сложно, либо и вовсе невозможно. Поэтому покупка готового изолятора – отличное решение для утепления двигателя зимой.

Актуальность утепления радиатора можно понять по большому количеству утеплителей, изготавливаемых под конкретные модели авто. Чаще всего такой аксессуар представляет собой кожух, который крепится на фальшрадиаторную решетку, а иногда и на бампер в районе воздухозаборников. В качестве защиты используется плотный кожзаменитель либо другой материал, покрытый водоотталкивающим слоем. Будет плюсом, если утеплитель можно быстро приоткрыть, обеспечив небольшое поступление воздуха. Функция будет полезной в период оттепели, когда днем температура может подыматься до +10ºС, а ночью опять опускаться ниже нуля. Не стоит устанавливать гигроскопичный материал. Впитываемая вода и грязь быстро испортят внешний облик накидки.

Метод достаточно эффективен, поскольку при движении по трассе морозный воздух очень быстро охлаждает антифриз, проходящий сквозь соты радиатора, и сам двигатель. При этом интеркулер, охлаждающий воздух в моторах с турбонаддувом, а также охладители масляных систем закрывать не нужно. Нормальное охлаждение воздуха и масла крайне важны для исправной работы двигателя.

Теплоизоляторы

Поскольку стоимость заводского комплекта обычно немаленькая, рассмотрим строительные и автомобильные теплоизоляционные материалы. Для утепления дизельного двигателя вполне подойдет вспененный материал, покрывающийся металлизированной пленкой либо алюминиевой фольгой. Основные виды теплоизоляторов, которые могут быть применены не только в моторном отсеке, но и в салоне автомобиля:

  • Фольгоизолон – вспененный пенополиэтилен, имеющий закрытоячеистую структуру. Это делает его влаго-, масло-, бензостойким. За достаточно небольшую стоимость вы получаете хороший теплоизолятор с неплохими шумопоглощающими свойствами. Степень защиты зависит от толщины – чем толще, тем лучше. Материал пожаробезопасен, рабочий температурный диапазон от -60 ºС до +105 ºС.
  • Пенофол – утеплитель на основе вспененного пенополиэтилена. Представлен в трех модификациях: «А» (фольгирована только одна сторона), «В» (фольгирован с двух сторон), «С» (фольгирована одна сторона, с обратной стороны находится самоклеящийся слой). По своим характеристикам пенофол очень похож на фольгоизолон.

Из преимуществ материалов можно выделить дополнительный шупомоглощающий эффект, а также высокую термостойкость, что немаловажно при креплении в непосредственной близости к выпускному коллектору.

Обратите внимание на то, что фольгированный слой обладает токопроводностью. Поэтому при оклейке капота обязательно исключите возможность прилегания материала к клеммам АКБ.

Правильное утепление своими руками

Устанавливать теплоизоляционные материалы нужно на внутреннюю часть капота либо моторный щит со стороны двигателя. Наибольшей эффективности можно достичь при полной оклейке поверхности. Поэтому при оклейке лишь небольшими кусками сильного эффекта ждать не стоит. Поскольку качественное утепление моторного щита требует трудоемкого снятия мешающего навесного оборудования, рекомендуем заодно произвести виброизоляцию. Плотный вибродемпфирующий материал на основе каучука, покрывающийся фольгированным слоем не только снизит уровень шума в салоне, но и повысит теплоотражающий эффект. Виброизолятором рекомендуем обклеить полости между усилителями капота. Теплоизолятор нужно закрепить на всей внутренней поверхности капота. Для этого можно использовать специальные клипсы либо пластиковые хомуты. Если используется самоклеющийся материал, убедитесь, что клеевой слой надежно закрепит теплоизоляцию при нагреве.

Материалы: http://autolirika.ru/soveti/uteplitel-dvigatelya-svoimi-rukami.html

2 ≫

Летом маловероятно, что кто-то посетит эту страничку, разве что ради праздного интереса, а вот зимой, особенно в нашей стране, она будет вполне востребована. Ведь настоящие русские морозы не дают покоя автолюбителям и их железным коням. И правда, ведь даже если машинка и завелась, то это совсем не значит, что в ней будет тепло. Особенно часто возможны проблемы с прогревом салона и двигателя в самые холодные дни зимы и в критических ситуациях, когда прохладно, а вы еще едете по трассе.

На самом деле многие воскликнут все это чушь и выдуманные проблемы, ведь автомобиль с исправной системой охлаждения всегда охладит двигатель в жару и нагреет в холод. Вроде как есть термостат, помпа, должное качество ОЖ, герметичность системы, все это пусть и обеспечивает прогрев двигателя зимой. Да, в этом есть доля истины, но никто не запрещает помочь вашей машине справиться с «навалившимися на нее трудностями» более эффективно. И это совсем не пустые слова, а более прагматичный призыв. Именно защите этой самой прагматичности и будет посвящена наша статья, с дальнейшими рекомендациями по утеплению двигателя зимой.

Еще раз вернемся к той теме, которую затронули чуть выше. Зачем же все же необходимо утеплять исправный двигатель? Здесь мы приведем несколько критериев, в которых постараемся вас убедить о такой необходимости:

- Автомобиль как изделие предусмотрен к эксплуатации в определенных температурных режимах. Даже современный японский автомобиль не рекомендуется эксплуатировать при температуре меньше - 25 С без утепления, так по крайней мере сказано в инструкции (Например, у RAV4 2013 года);

- Второй факт будет о том, что радиаторная решетка, с технологическими отверстиями, а также множество каналов, соединяющих моторный отсек с внешней средой способствую обдуву двигателя, что хорошо летом, но не факт, что это приветствуется в холодный период года. Так обдуваемые корпусные детали двигателя намного быстрее теряют тепло, в итоге на металле при его охлаждении зачастую образуется конденсат. Причем влага конденсируется не только на внешних поверхностях, но и порой на внутренних, попадая внутрь двигателя, например, через «сопун» и подобные технологические отверстия. В итоге, такой конденсат попадает в технические жидкости, например масло. Если двигатель не прогревать, то масло будет пениться, это один из вариантов вспенивания масла, который мы описали в нашей статье «Почему в двигателе пенится масло».

- Утепленный двигатель пусть незначительно, но все же, чуть дольше будет держать тепло, во время стоянок. Такое обстоятельство будет способствовать более быстрому прогреву и более длительному охлаждения, что особенно актуально для коротких остановок.

- Четвертый аспект, это ваш комфорт во время пользования машины в холодный период времени. Отопитель салона, в народе так называемая печка, просто может не достигать оптимальных температур, в случае если двигатель не будет прогреваться. Воздух проходящий через отопитель будет недостаточно теплый, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне. Такое явление возможно даже будет связано не столько с прогревом двигателя, сколько с особенностями его распространения в подкапотном пространстве. Ограничение потоков распространения воздуха способно значительно улучшить климат в салоне машины. Даже элементарная картонка, установленная за решеткой радиатора способна прибавить несколько градусов тепла в ваш салон. Как раз о возможных вариантах утепления двигателя мы поговорим далее.

В принципе вариантов здесь не много. Можно сказать два. Первый это утепление со стороны решетки радиатора. Скажем той самой картонкой, про которую мы упомянули. Второй, это утепление двигателя сверху, то есть накинув на него какой-либо теплоизолирующий материал, и закрыв капот.

Именно эти два варианта мы разберем далее. Ведь мало выбрать способ утепления, необходимо еще и реализовать его технически, а также посредством подбора оптимального материала, для решения поставленных задач.

Теперь, если вы решились на то, что утеплять двигатель все же надо и определились со способом утепления, поговорим о материалах. Если вы планируете утепление со стороны решетки радиатора, то здесь подойдет даже картонка, вырванная из тарной коробки. Ее достаточно вставить перед радиатором в моторный отсек, что значительно ограничит обдув радиатора, сэкономив вам столь драгоценное тепло, в зимний период. Если вы планируете использовать многоразовое утепление для решетки радиатора, то здесь лучше поискать плотную водонепроницаемую ткань, из которой можно сшить своеобразный чехол, на решетку радиатора. Закрепив его на своем месте с помощью хомутов, пришитых к чехлу.

Если утепление происходит в моторном отсек, то есть когда вы кладете на двигатель какой-либо материал, то здесь, прежде всего, необходимо подумать о нескольких обстоятельствах. Первое это то, чтобы накидка соответствовала размерам моторного отсека, то есть закрывала всю поверхность двигателя.

Второе это способ укладки. Он должен исключать возможность «захвата» накидки ремнями, идущими от вспомогательных узлов двигателя (помпа, генератор, ГУР и подобных). Также нежелательно укладывать накидку на выпускной коллектор, ведь его температура порой доходит до нескольких сотен градусов, что не является пожаробезопасным. В качестве материала такой накидки удачным решением будет применение автоодеяла, которые сделаны на основе стеклоткани или аналогичных материалов. Здесь важно заметить, что качественное автоодеяло должно быть выполнено из цельных отрезков, то есть не заполнено какой-нибудь стекловатой, а именно сшито из кусков слоями. Также важно, чтобы автоодеяло было прошито по центру, чтобы увеличить его срок службы.

Многие применяют в качестве альтернативы войлок. Действительно в советское время такой материал был в ходу и порой не безосновательно. Тем не менее, повторимся, что войлок может начать тлеть, а если он пропитается техническими жидкостями, то и вовсе загорится, что ставит все же жирный крест на его применении. По крайней мере, делает его использование рискованным.

В любом случае, будь то войлок или автоодеяло, необходимо содержать моторный отсек в чистоте, а также и ту накидку, которую вы выбрали в качестве основной для укрытия подкапотного пространства. О том как сделать автоодеяло своими руками мы рассказывали в одной из наших статей "Автоодеяло своими руками". Можете последовать нашему совету и сделать нечто подобное или купить готовое одеяло в магазине.

Последнее, о чем хотелось бы сказать, если вы утеплили двигатель, это все же то, что необходимо наблюдать за рабочей температурой вашей силовой установки. Так в оттепель зимой или весной, если вы чуть замешкаетесь и подзабудете о своем утеплении, то это грозит двигателю перегревом. Необходимо оперативно и действенно реагировать на изменение уличной температуры, своевременно убирая накидку из моторного отсека или картонку, установленную за решеткой радиатора. Именно такие действия с вашей стороны не только обеспечат ваш комфорт, но и оптимальные режимы работы двигателя.

Комментарии

Навигация:

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Автосекреты
  • Как утеплить двигатель на зиму своими руками

Сегодняшний день в автоистории

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/avtosecret/1765-kak-uteplit-dvigatel-na-zimu-svoimi-rukami

3 ≫

Любой автолюбитель старается утеплить автомобиль на зиму для более комфортной эксплуатации. Если ваше авто оборудовано штатной теплоизоляцией, вы – счастливчик. Если же нет, то, потратив немного времени и средств, можно достигнуть в этом направлении видимого результата.

Несмотря на оснащение автомобилей современными системами подогрева, их двигатели при работе в холодных температурных условиях нуждаются в защите. Чтобы утеплить двигатель автомобиля, нужно позаботиться об утеплении моторного отсека.

Для начала снимаются фартук и защита двигателя, затем они очищаются и обезжириваются растворителем или бензином. Из теплоизоляционного материала (муллитокремнеземистой ваты или строительного изолона) вырезаются заготовки, по размерам/форме соответствующие снятым деталям, которые далее крепятся к ним клеем или мастикой и устанавливаются в обратном порядке. Теплоизоляционным материалом стоит утеплить и поддон масляного картера.

В автомобилях, которые используются при особо низких температурах, необходимо оснастить теплоизоляцией перегородку между салоном и моторным отсеком, а также боковые поверхности самого отсека. Этот способ утепления требует особых трудозатрат: снимаются приборы, закрепленные на перегородке и крыльях, проводится очистка/обезжиривание этих поверхностей. Поэтому, если климатические условия вашей местности не особенно суровы, прибегать к этому способу нет смысла.

При утеплении автомобилей с дизельным двигателем эффективен один дополнительный нюанс. Поскольку при низких температурах поведение «дизеля» более капризно, то, установив автомобиль на смотровую яму, желательно провести изоляцию трубопровода гофрированным вспененным полиэтиленом толщиной 5 мм для предотвращения охлаждения топлива. С его же помощью можно закрыть незначительные щели в пространстве под капотом.

Проще всего утеплить капот специальным термоодеялом, продающимся в автомагазинах. Хорошо зарекомендовали себя изделия с наполнителем из надежных и долговечных материалов, в частности, муллитокремнеземистой ваты. Утепляя подкапотные элементы, они отлично сохраняют тепло. Для их производства используются огнеупорные материалы, что исключает факт воспламенения.

Обладая устойчивостью к агрессивным средам, автоодеяла без последствий перенесут попавшие на них капли электролита, эксплуатационных жидкостей или горюче-смазочных материалов.

Для тех, кому этот способ кажется дорогостоящим, доступным вариантом утепления станет использование минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена, которые укладываются под крышку капота. Для этого нужно сделать необходимые замеры, из купленных материалов вырезать накладки, по форме соответствующие форме капота, и закрепить их специальными клипсами, купленными в любом автомагазине.

Обеспечить дополнительное утепление капоту можно с помощью установки обычных шумоизоляционных материалов.

Качественно утеплить радиатор автомобиля поможет использование чехла (заводского или самостоятельного изготовления) из кожзаменителя, содержащего теплоизоляционный материал. Надежно перекрывая пространство между передней декоративной решеткой и радиатором, он отлично справится с возложенной на него функцией.

Не стоит опасаться за возможный перегрев двигателя – в таких утеплителях присутствуют специальные клапаны, которые можно открыть при существенном повышении температуры воздуха. При пошиве утеплителя вручную стоит грамотно продумать лекало, чтобы предусмотреть их наличие.

Для многих бюджетным вариантом теплоизолирующего материала выступают вставки из картона нужного размера, вырезанные самостоятельно из кусков обычных картонных коробок. Вставив их в пространство между радиатором и решеткой, можно достичь определенного эффекта, хотя использование специально предназначенных изделий более надежно и эффективно.

Единственный способ утеплить руль автомобиля – это оборудовать его накладкой из теплого материала. Прекрасно подойдет мех или шерстяная ткань. Рассматривая их варианты, стоит учитывать общий цветовой дизайн салона. Готовые накладки можно приобрести в автомагазине или смоделировать и сшить самостоятельно.

Заботливое отношение к своему транспортному средству в зимний период:

  • - поможет предотвратить преждевременное изнашивание основных деталей мотора, что неизбежно при длительном прогреве двигателя;
  • - сохранит лакокрасочное покрытие кузова, страдающее при его частом обледенении;
  • - уменьшит расход бензина, сокращая период прогревания мотора;
  • - сэкономит мощность аккумуляторной батареи.

    При грамотном утеплении автомобиль остывает значительно дольше, что позволяет быстро запускать двигатель при его краткосрочных остановках.

    Комментарии к статье ↓

    При невысоких температурах, можно просто приделать тепловой фартук к капоту снизу, чтобы тепло максимально долго держалось внутри моторного отсека и поддон закрыть. Этот способ наименее затратен и прост, но помогает тоже беречь автомобиль и экономить время в утреннее время. Закрыть вентиляционные отверстия в бампере, это первое что следует сделать для утепления. Еще, как приятный бонус, может, кто не замечал, но расход топлива уменьшается при стабильной температуре, да в салон прогревается заметно лучше. Материалы стоит подбирать из расчета того, чтобы они имели максимальную огнеупорность и не накапливали статику от электропроводки. Еще стоит хорошенько радиатор утеплить. И не нужно сильно загромождать выпускной коллектор.

    А у нас старый "дедовский способ" утепления подкапотного пространства кошмой еще имеет своих последователей и пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Автомобильные одеяла начали появляться лет пять назад и честно сказать не сразу застолбили за собой данный сегмент рынка, даже всеми известные ролики с воспламенением двигателя впечатлил не всех. Но как говорится сколько людей столько мнений и каждый сам решает покупать ли ему качественное автомобильное одеяло для своего железного друга, либо же просто вырезать близкий по размеру кусок кошмы и накрыть им двигатель.

    Сейчас из всех строительных утеплителей самый лучший вариант "цена-качество" - это базальтовая вата. Не горит, влагой не наполняется, стоит относительно недорого, огромный выбор размеров.

    Популярные статьи ↓

    Обсуждаем ↓

    Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью. Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парково.

    Если решили сами устанавливать фильтр в ГУР (а это очень важный элемент, которого нет на старых авто) берите кронштейн для фильтра от Субару 2000х год.

    Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в - 10, чем я только не спасался. Пробовал прогревать двигатель: при стоянке жидкость размерзае.

    Очень частое явление, к сожалению, в морозы. Чаще всего, как говорить в статье, банально забывают выровнять температуры и они примерзают. Почти все сп.

    Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и прове.

    Антидождь средство хорошее. Помню, без него был чистый ужас с лобовухой, как только дождь, так хоть глаз выколи, а потом еще и оттирай ее полдня.

    Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут над.

    Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыль.

    На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно - из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон.

    При невысоких температурах, можно просто приделать тепловой фартук к капоту снизу, чтобы тепло максимально долго держалось внутри моторного отсека.

    Материалы: http://autonovice.ru/uteplit-avtomobil-na-zimu.htm


  • Back to top