1 ≫
-
Для дрифта идеально подходит задний привод – это неоспоримый факт и никто с этим не спорит. Родина дрифта Япония, для этого вида автоспорта использует только заднеприводные машины, так как их применение, позволяет наиболее легко терять сцепление задней оси колес с дорогой, обеспечивая занос. В США тоже большинство автолюбителей дрифтует на заднеприводных машинах, но есть немало тех, кто делает это на полноприводных и переднеприводных автомобилях. В России, конечно, также автолюбители отдают предпочтение заднему приводу, но в то же время интересуются, а можно ли дрифтить на полном или переднем приводе? Среди автомобилистов ведется даже спор на эту тему. Многие говорят, что передний привод и дрифтинг вещи несовместимые, и они не совсем правы. Если придерживаться того определения, что задние колеса находятся в большем углу, чем передние, то они не могут дрифтовать. Ими трудно управлять в заносе. Так как считается, что на ведущие колеса (передние) приходится и мощность и рулевка, то над автомобилем теряется управление сразу после ухода в «первоначальное» скольжение, в то время как машины с задним приводом могут менять углы.
Отрицательных мнений большинство, но мы положимся на мнение экспертов в этом вопросе Кэйити Цутия – легенды дрифтинга с 25-летним опытом участия в различных соревнованиях и Кеске Хатакеямы – самым знаменитым дрифтером на переднем приводе.
Чтобы убедиться в адекватности техники вождения на переднем приводе, достаточно посмотреть солидные соревнования «Supertouring car championship, где «король дрифтинга» Кэйити на своем дрифт-каре Civic EF умело показывает красоту и зрелищность вхождения в повороты. В свою очередь, Кеске Хатакеяма продемонстрировал мастерство управления переднеприводным автомобилем Civic EF 4 поколения и выиграл состязание «Car Boy» в классе дрифтинга (Dori-Con), где большинство пилотов ездили на классических заднеприводных дрифт-карах 180S Nissan и AE86Toyota Trueno Gt-Apex (Haci-Roku).
Техника управления автомобиля с передним приводом от Кеске Хатакеямы
Техника вхождения в поворот такая же, как и на заднеприводных автомобилях. Удачный маневр зависит от скорости вхождения в поворот и скольжения задних колес. Когда достигнута точка срезки угла, следует нажать на педаль газа и дернуть вверх ручник, удерживая его не более одной секунды, чтобы обеспечить занос. При выходе из поворота, удерживая ногу на акселераторе, снова используйте ручной тормоз. При всех этих манипуляциях, ногу нужно всегда держать на педали газа, чтобы не было дерганья акселерации. Дроссельная заслонка при этом должна быть открыта полностью, либо наполовину.
Ход ручного тормоза должен быть мягким, поэтому нельзя сильно затягивать ручник для дрифта на переднем приводе. Не делайте стояночный тормоз очень чувствительным, у него должна быть слабина, до того времени, когда находясь в пике, тормоз будет работать полностью. Попрактикуйтесь с не полным торможением, чтобы научиться им управлять. Когда будете дрифтовать, убедитесь, что задний тормозной механизм не блокирует колеса полностью. Другими словами, применяйте ручник не для торможения, а для разворота.
Автомобиль с передним приводом для дрифта лучше выбрать с малым весом и достаточной длиной колесной базы.
Основным методом ввести машину в занос является техника дрифта ручным тормозом, так как переднеприводные автомобили не могут достичь пробуксовки и потери сцепления задней оси колес дорогой. Еще одним требованием для дрифта на переднем приводе является установление узкой резины для задних колес. Так что вопреки общепризнанному мнению, дрифтовать на переднеприводных автомобилях можно, хотя и с трудом.
Уроки дрифта на полном приводе зимой и летом
Что можно сказать про полноприводные автомобили?
С полноприводными автомобилями дело обстоит чуть сложнее. Смотрите сами, в современных авто теперь можно выделить 3 схемы полного привода:
- part-time – подключаемый полный привод;
- full-time – постоянный полный привод;
- on-demand full-time – постоянный по требованию полный привод.
Загвоздка в том, что сегодня распространена ситуация, что дилеры продают автомобили с непостоянным приводом на все колеса (part-time), выдавая их за полноценные полноприводные машины. Поэтому, передвигаясь по дороге, вы будете иметь только включенный привод задних колес. Также многие из систем полного привода, именующиеся full-time, на самом деле являются схемами (part-time), но автоматизированными. Поэтому, многие водители, купившие подобные экземпляры, не понимают, что если они не едут по бездорожью, а двигаются по асфальту, то имеют простой заднеприводной автомобиль, имеющий менее качественные характеристики управляемости, тормозной системы, более высокий расход бензина и меньший уровень безопасности.
Поэтому, если вы решили войти в управляемый занос на полноприводном авто, внимательно изучите свойства управления именно своей машины! При скольжении неизвестно какая ось сорвется в занос. Если, в данный момент, больше разгружена передняя часть машины или под передними колесами находится более скользкая поверхность, то машину начнет сносить. Если же сцепление с дорогой потеряла задняя ось, то автомобиль войдет в занос. Реакция автомобиля непредсказуема и одинакового рецепта дрифта для всех полноприводных автомобилей нет. Все проверяется опытным путем на каждом конкретном автомобиле.
Если же вы определили, что у вашего автомобиля заднеприводной характер, при распределении тяги с нагрузкой на задние колеса, то дрифтим по той же схеме, что и заднеприводники. Используем прием контрсмещения, затем резкое торможение, отпускаем дроссель и дросселируем. Передняя ось также дает о себе знать, к этому надо привыкнуть: при стабилизации, в определенный момент, она воспроизводит небольшой эффект «выступания» за траекторию.
Но главное помните – автомобиль с полным приводом самый сложный по управлению в заносе. Требуется четко ощущать баланс газа и руля, для чего нужны постоянные тренировки.
Хоть и полноприводные машины демонстрируют совсем не тот угол, как заднеприводные, но дрифтовать на них все же можно.
Подводя итог, можно сказать, что дрифтовать можно на всем, начиная с ВАЗ за 2 000 у.е., заканчивая Dodge Viper за 200 000 у.е. Но вот как дрифтить, это уже другой вопрос. Поэтому, если вы нацелены заниматься этим видом спорта, то мы вам настоятельно рекомендуем не использовать передний или полный привод, так как начинать обучение на таких автомобилях, будет очень трудно.
Можете просмотреть следующие ролики и убедиться, что дрифт на переднем и полном приводе возможен!
Видео: Flemming Alm Slow motion test
Вы также можете почитать…
1.16.5. Выключатель повышенной передачи
3.4.27. Замена направляющих втулок
9.3.10.1. Замена карданного шарнира
Что такое
Популярные авто
Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка
Mitsubishi - три ромба (яп. 三菱, мицубиши). Еще в начале 20-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.
После завершения войны в 1946 под давлением союзников «родительская» компания владелец Мицубиси хоншя была реорганизована.
Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы.
Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо - это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,
но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.
Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное
техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.
Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.
Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.
Обслуживание Мицубиси имеет свои особенности. Узнать их вы можете на сайте block-mitsubishi.ru в разделе Техническое обслужевание
Так же у нас на сайте Вы можете узнать все необходимое для такого события как ремонт mitsubishi.
Материалы: http://block-mitsubishi.ru/owners/maintenance/tehnika-drifta-na-perednem-i-polnom-privode-zimoi-i-letom.html
2 ≫
-
Введение
Это статья исключение из EJ9 и EK3, но обойти вопрос дрифта для развития я не мог. Итак с пеной у рта большенство людей кричат что "переднеприводный привод, это не домашина", "дрифт на FWD? это просто смешно. FacePalm!", "передний привод и дрифт вещи несовместимые" в общем негативных мнений хватает, достаточно подойти в тусовку любого сообщества заднеприводных любителей, и задать вопрос "можно ли дрифтовать на переднем приводе?". Вы услышите много "авторитетных" ответов. А вот Кэйити Цутия (Keiichi Tsuchiya), легенда дрифтинга с опытом участия соревнования 25 лет, считает что дрифт на переднеприводном автомобиле есть. Доказывая это участием в соревнованиях на своем Civic EF на том же "Supertouring car championship", солидном состязание. Конечно это не его единственная машина, в основном он ездит на легендарных (благодаря ему) Toyota AE86 Sprinter Trueno и Nissan Skyline GT-R.
Сегодня я привожу перевод интервью журнала Honda Tuner, с самым известным дрифтером на переднем приводе Кеске Хатакеяма (Keisuke Hatakeyama).
Дрифт на переднем приводе? легко! что там на фоне?
Как ты начал дрифтовать на переднем приводе?
Когда мне было 20 я занимался дрифтингом на Toyota Trueno и Nissan 180s как и большинство дрифтеров. Однажды ночью я разбил свой автомобиль в хлам. У меня не было денег, и все что я мог себе тогда позволить это старый 1.3 литровый D13B Civic. Да еще и на автомате! Я приобрел его за 50000 йен, это около 500 долларов. Мне конечно очень хотелось заниматься любимым делом и так я начал дрифтить на Civic EF 4 поколения, с передним приводом.
Keisuke Hatakeyama, активист дрифта на переднем приводе
То есть ты просто сел в машину и начал дрифтовать на переднеприводном Civic?
По началу конечно нет, мне долго пришлось тренироваться на авто парковке с дорожными конусами, прямо как на соревнованиях по автокроссу (gymkhana, слалому). Я потратил около 300 шин за год. По началу я использовал стояночный тормоз (ручник), но позже я смог разворачиваться без использования задних тормозов. Я по прежнему считаю что это лучший способ для практики для дрифтинга для переднеприводного автомобиля типа EF Civic.
Таких как ты наверное очень мало?
Да, после того как я научился дрифтовать, я стал участвовать в соревнованиях организуемых Японскими журналами типа "Car Boy" и "Option". Я смог выйграть на соревнование "Car Boy" в классе дрифтинга (Dori-Con). Большинство участников было на 180S Nissan и AE86Toyota Trueno Gt-Apex (Haci-Roku), и я на своем Civic. Я нашел спонсора для оплаты моих счетов. С того времени я сменил 8 Honda Civic.
Honda Civic FWD дрифтинг.
В США и Европе, большинство людей считают дрифт на переднем приводе ущербным и не правильным, "настоящим" по их мнению может быть дрифт только на заднем приводе, как на Nissan или Toyota. Имеется ли такое мнение в Японии?
Да, но это меня это совсем не беспокоит. Я могу конкурировать с ребятами с задним приводом, и после это этого все негативные возгласы быстро угасают.
У тебя есть контракт с Falken Tires (Шины Falken), расскажи как вы встретились.
На 3 года я завязал с дрифтом, что бы начать свой бизнес и создать семью. Моя компания занимается установкой и обслуживанием систем кондиционирования и вентиляции, дела шли очень хорошо. Тогда я был очень завязан с бизнесом, и у меня не было свободного времени на дрифтинг. И вот в конце лета 2004 года я вернулся к дрифтингу. Кто то из Falken Tires, увидели мои выступления на старых видео и нашли меня. Именно они вытянули меня из этого длительного отпуска.
Каковы условия сделки, ты будешь участвовать в соревнованиях в США?
Я подписал договор на участие во всех соревнованиях «Falken Drift Showoff» в 2006 году, это около 5 или 6 соревнований. Недавно я был в Ирвиндейле в Калифорнии, и показал американцем что на передне приводных Civic можно дрифтовать.
EF выпускается с 1987 год, а показывает не плохие результаты до сих пор
Теперь когда ты вернешься, ты продолжишь заниматься дрифтингом в Японии?
После поездки в США, и соревновании в Formula Drift в Ирвиндейле, я понял что моя активность должна быть именно там. Понимаете ли, в Японии все хотят дрифтовать только на заднем приводе. В Америки, дрифтинг это еще новый спорт, здесь я вижу Pontiac GTO, Dodge Viper, и даже пикапы на которых ребята пытаются дрифтовать. Конечно это все тоже задний привод, но в США меньше людей, которые негативно относятся к мнению отличающейся от большинства. А дрифтинг на Honda Civic Отличается от мнения большинства. В США больше людей занимающихся дрифтингом на переднем приводе, чем в Японии, в которой этих людей вообще нет.
Возвращаясь к вопросу о США, какие у тебя тут планы?
Ну, конечно же я хотел бы участвовать в соревнованиях по дрифту и побеждать в них. Ребята из Falken говорят, что Американцам нравятся видеть дрифт на переднем приводе. Я думаю что это неплохое место для меня. На Японской сцене же, очень большая конкурентность, и вам нужна огромная поддержка спонсора. Конечно я думаю о переезде в Лос Анджелес. Но предстоит еще выучить Английский язык.
Интерьер автомобиля дрифтера , главное — безопасность!
Что ты можешь сказать о технике, или какие должны быть шины для дрифта, настройка подвески?
Давление в шинах должно быть около 35 PSI (2.40 Бара). Убедитесь в настройке сход развала задних колес, так чтобы задняя часть должна быть ближе чем перед. Задние амортизаторы должны быть мягкими, а вот пружины жесткими. Я использую амортизаторы Tein. И на моем Civic передние колеса больше задних.
Всем интересно что находится под капотом у этой белой вороны дрифта
В твоем Honda Civic двигатель от Integra?
Да это двигатель от Type-R. Дополнительная мощность очень нужна.
Подкапотное пространство Honda Civic EF с B двигателем
Кто то из ребят Falken Tires сказал что в планах поставить турбонаддув на твой Civic.
Да, люди из Falken собираются установить турбину в следующем году. Причина в увеличение скорости при выходе из поворота.
Индивидуальные ITB дросели на B двигателе
Ты можешь рассказать о технике с ручным тормозом?
Первое что не нужно делать, это настраивать ручной тормоз очень чувствительным. Ход ручника должен быть плавным. Некоторые ребята думают что тормоз должен быть супер натянутым для дрифта на переднем приводом, но это ошибка. У вас должна быть небольшая слабина, до того момента, когда в пике тормоз полностью будет работать. Вам нужно практиковаться с не полным торможением, что бы вы могли ездить с ним. Когда вы начнете дрифтовать, убедитесь что задние тормоза не блокируют полностью колеса. Просто используйте ручник для разворота автомобиля, а не для торможения.
Почему ты выбрал Civic EF для дрифтинга? Почему не Integra или CRX?
EF Civic, это автомобиль который лучше подходит под дрифтинг на переднем приводе, так как более сбалансирован. При малом весе, колесная база достаточно длинна. На самом деле EF Civic длиннее чем Toytota Levin. При вхождение в угол, для дрифта я могу заставить скользить заднюю часть автомобиля, только благодаря одной педали тормоза. Хетчбек EF Civic, имеет более плавный ход. Integra и CRX более резкие, особенно CRX. Я могу дрифтовать на Integra, но как только я начинаю, Integra уходит от траектории в бок. И это усложняет управление при выходе.
Какая техника, и о чем нужно позаботится приближаясь к повороту на переднеприводном автомобиле?
При входе все как на заднеприводном автомобиле. Все зависит как быстро войдешь в поворот и как будет скользить задние колеса. Когда достигаешь clipping point (точки срезки), ты используешь акселерацию и подключаешь ручник, чтобы поддерживать занос. Когда вы до ходите до точки нажмите газ и дерните ручным тормозом для продолжения дрифта. При выходе из дрифта на акселерации, снова дерните ручным тормозом. Все это должно быть без "дерганья" акселерации. Ваша нога должна быть на педали газа всегда, и дроссельная заслонка должна быть открыта полностью или на половину.
Итог: Солнце крутится вокруг Земли!
Всё возможно! Кругом витает предубеждения и стадное чувство. Говорили мне что установить VTEC на D14 не возможно, говорили что мозг на Honda Civic с автоматом настроить не возможно, и что? Вот проект живой проект EJ9.ru !.
Все эти росказни от недальновидности. Конечно для переднего привода нужна более высокая скорость, и техника дрифтинга на переднем приводе отличается от заднего привода. Но. Во первых, зимой на переднем приводе приятно бывает войти в поворот с ручником, так почему это не повторить в летний сезон? Второе, дрифт пришел как прием из ралли, для примера найдите список участников любого World Rally Championship (WRC) и вы встретите не одну передне приводную машину, например: Renault Maxi Megane, SEAT Ibiza, VW Golf GTI, Sы, Citroen Xsara, Ford Fiesta, Renault Clio, Suzuki Swift, Opel Corsa, Citroen C2.
В общем, если хотите знать ответ на какой то вопрос, поговорите с состоятельными авторитетными людьми в этом вопросе. Что касается меня, я не любитель дрифта вообще, но после просмотров многих турниров ралли, и записей выступлений Кеске Хатакеяма и Кэйити Цутия я убедился что дрифт на переднем приводе возможен, это нормальная адекватная техника возждения. Просто уметь нужно цели добиваться, а не в стаде быть.
Компания FiberTech участвует в соревнованиях на Honda Civic 6 поколения
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.
Материалы: http://www.ej9.ru/art/ef-fwd-drift-civic-japan-inrerview/
3 ≫
-
Техника дрифта на переднем и полном приводе зимой и летом
Для дрифта идеально подходит задний привод – это неоспоримый факт и никто с этим не спорит. Родина дрифта Япония, для этого вида автоспорта использует только заднеприводные машины, так как их применение, позволяет наиболее легко терять сцепление задней оси колес с дорогой, обеспечивая занос. В США тоже большинство автолюбителей дрифтует на заднеприводных машинах, но есть немало тех, кто делает это на полноприводных и переднеприводных автомобилях. В России, конечно, также автолюбители отдают предпочтение заднему приводу, но в то же время интересуются, а можно ли дрифтить на полном или переднем приводе? Среди автомобилистов ведется даже спор на эту тему. Многие говорят, что передний привод и дрифтинг вещи несовместимые, и они не совсем правы. Если придерживаться того определения, что задние колеса находятся в большем углу, чем передние, то они не могут дрифтовать. Ими трудно управлять в заносе. Так как считается, что на ведущие колеса (передние) приходится и мощность и рулевка, то над автомобилем теряется управление сразу после ухода в «первоначальное» скольжение, в то время как машины с задним приводом могут менять углы.
Отрицательных мнений большинство, но мы положимся на мнение экспертов в этом вопросе Кэйити Цутия – легенды дрифтинга с 25-летним опытом участия в различных соревнованиях и Кеске Хатакеямы – самым знаменитым дрифтером на переднем приводе.
Чтобы убедиться в адекватности техники вождения на переднем приводе, достаточно посмотреть солидные соревнования «Supertouring car championship, где «король дрифтинга» Кэйити на своем дрифт-каре Civic EF умело показывает красоту и зрелищность вхождения в повороты. В свою очередь, Кеске Хатакеяма продемонстрировал мастерство управления переднеприводным автомобилем Civic EF 4 поколения и выиграл состязание «Car Boy» в классе дрифтинга (Dori-Con), где большинство пилотов ездили на классических заднеприводных дрифт-карах 180S Nissan и AE86Toyota Trueno Gt-Apex (Haci-Roku).
Техника вхождения в поворот такая же, как и на заднеприводных автомобилях.
Удачный маневр зависит от скорости вхождения в поворот и скольжения задних колес. Когда достигнута точка срезки угла, следует нажать на педаль газа и дернуть вверх ручник, удерживая его не более одной секунды, чтобы обеспечить занос. При выходе из поворота, удерживая ногу на акселераторе, снова используйте ручной тормоз. При всех этих манипуляциях, ногу нужно всегда держать на педали газа, чтобы не было дерганья акселерации. Дроссельная заслонка при этом должна быть открыта полностью, либо наполовину.
Ход ручного тормоза должен быть мягким, поэтому нельзя сильно затягивать ручник для дрифта на переднем приводе. Не делайте стояночный тормоз очень чувствительным, у него должна быть слабина, до того времени, когда находясь в пике, тормоз будет работать полностью. Попрактикуйтесь с не полным торможением, чтобы научиться им управлять. Когда будете дрифтовать, убедитесь, что задний тормозной механизм не блокирует колеса полностью. Другими словами, применяйте ручник не для торможения, а для разворота.
Автомобиль с передним приводом для дрифта лучше выбрать с малым весом и достаточной длиной колесной базы.
Основным методом ввести машину в занос является техника дрифта ручным тормозом, так как переднеприводные автомобили не могут достичь пробуксовки и потери сцепления задней оси колес дорогой. Еще одним требованием для дрифта на переднем приводе является установление узкой резины для задних колес. Так что вопреки общепризнанному мнению, дрифтовать на переднеприводных автомобилях можно, хотя и с трудом.
Что можно сказать про полноприводные автомобили?
С полноприводными автомобилями дело обстоит чуть сложнее. Смотрите сами, в современных авто теперь можно выделить 3 схемы полного привода:
- part-time – подключаемый полный привод;
- full-time – постоянный полный привод;
- on-demand full-time – постоянный по требованию полный привод.
Загвоздка в том, что сегодня распространена ситуация, что дилеры продают автомобили с непостоянным приводом на все колеса (part-time), выдавая их за полноценные полноприводные машины.
Поэтому, передвигаясь по дороге, вы будете иметь только включенный привод задних колес. Также многие из систем полного привода, именующиеся full-time, на самом деле являются схемами (part-time), но автоматизированными. Поэтому, многие водители, купившие подобные экземпляры, не понимают, что если они не едут по бездорожью, а двигаются по асфальту, то имеют простой заднеприводной автомобиль, имеющий менее качественные характеристики управляемости, тормозной системы, более высокий расход бензина и меньший уровень безопасности.
Поэтому, если вы решили войти в управляемый занос на полноприводном авто, внимательно изучите свойства управления именно своей машины! При скольжении неизвестно какая ось сорвется в занос. Если, в данный момент, больше разгружена передняя часть машины или под передними колесами находится более скользкая поверхность, то машину начнет сносить. Если же сцепление с дорогой потеряла задняя ось, то автомобиль войдет в занос. Реакция автомобиля непредсказуема и одинакового рецепта дрифта для всех полноприводных автомобилей нет. Все проверяется опытным путем на каждом конкретном автомобиле.
Если же вы определили, что у вашего автомобиля заднеприводной характер, при распределении тяги с нагрузкой на задние колеса, то дрифтим по той же схеме, что и заднеприводники. Используем прием контрсмещения, затем резкое торможение, отпускаем дроссель и дросселируем. Передняя ось также дает о себе знать, к этому надо привыкнуть: при стабилизации, в определенный момент, она воспроизводит небольшой эффект «выступания» за траекторию.
Но главное помните – автомобиль с полным приводом самый сложный по управлению в заносе. Требуется четко ощущать баланс газа и руля, для чего нужны постоянные тренировки.
Хоть и полноприводные машины демонстрируют совсем не тот угол, как заднеприводные, но дрифтовать на них все же можно.
Подводя итог, можно сказать, что дрифтовать можно на всем, начиная с ВАЗ за 2 000 у.е. заканчивая Dodge Viper за 200 000 у.е. Но вот как дрифтить, это уже другой вопрос. Поэтому, если вы нацелены заниматься этим видом спорта, то мы вам настоятельно рекомендуем не использовать передний или полный привод, так как начинать обучение на таких автомобилях, будет очень трудно.
Можете просмотреть следующие ролики и убедиться, что дрифт на переднем и полном приводе возможен!
Материалы: http://amurskmonomanur.ru/chto/kak-zimoy-driftovat-na-perednem-privode/