16-клапанный двигатель троит на ХХ

1 ≫

Написал мне человек в VK, что у него троит 2112 16-клапанная на холостом ходу.

Подъехал вечером, посидели, послушали. При прогазовке машина работает, но стоит постоять на холостых — начинает троить, загорается Check Engine.

Подключил ноутбук, почитал ошибки:

P0300: Множественные пропуски воспламенения

P0304: Пропуски воспламенения в 4-м цилиндре

Подозрения сразу пали на катушку зажигания, т.к. катушки индивидуальные для каждого цилиндра.

Но, чтение ошибок — не диагностика. Идем под капот.

Вытащили 4ю катушку, а она вся в масле — это еще больше усилило уверенность в ее неисправности.

Протерли всё тщательно и поменяли местами 3ю и 4ю катушки для проверки.

Завели, сбросили ошибки, и увидели то, что и ожидалось — пропуски уже в 3м цилиндре.

После этого с полной уверенностью поехали за новой катушкой, установили ее прямо не отходя от магазина — работает отлично. Новую катушку поставили в 3й цилиндр, т.к. в 4м велика вероятность повторного выхода из строя — пусть лучше это будет старая.

Естественно, теперь нужно устранить течь масла из под клапанной крышки, чтобы эта проблема не повторилась, но это уже другая история.

Для диагностики использовал USB-K-L адаптер Orion (Давно покупал рублей за 700) и программу OpenDiagFree. ЭБУ Январь 7.2 определился автоматически.

P.S.: Фоток мало, ибо делалось это после работы в очень усталом состоянии.

FakeHeader

Comments 45

Хорошо что пропуски шли, порой под нагрузкой дергает машину из за катушки, но пропуски не набираются и тут выявить посложней какая именно моросит

приветствую! уважаемый подскажи как можно с помощю компа по ковырятся в мозгах машины… уж очень надо…

Для начала — узнать, какие стоят мозги, поддерживают ли они диагностику и как именно. (гуглить по надписям на ЭБУ)

Узнать, где в машине располагается диагностический разъем и какого он стандарта (обычно это есть в инструкции к машине)

Найти/купить/спаять соответствующий адаптер под свой разъем и стандарт.

Найти/скачать/купить программу, которая поддерживает имеющиеся мозги и переходник.

Подключить переходник, включить зажигание, запустить программу.

Так где мозги разъем это известно давно, но вот какие, их шили под спорт, и теперь на них хХх стоит ))) вот так, ладно фиг с ним чет много мороки, может поще жгут купить ?!

Какие мозги? (на них наклейка должна быть)

  • Editing history

Короче ваз 2114 2006 года, купил и другана, для моей девочки за 45 тыщ, распред спорт клапана иридивые что ли расточены каналы прямоток форсы газ 6точек, работает как трактор, ))) ну вобщем, распред от 8ки глушитель стандарт воткнул, но после 3х часов езды бензонасос вырубаеься и стартер, кооче предохранитель выбивает, вот стоит с сентября, думал проводку по менять потому что фиг знает ко для чего лазил в машину, на мозге нет ничего вообще, вот и хочу протестировать в чем проблемма

Предохранитель мозгов вышибает? Я бы первым делом попробовал стандартные форсы (с этими не сталкивался, вдруг они жрут много тока)

По описанию могу предположить, что мозги шиты-перешиты, инфа 99,9%. Скорее всего, инфа в прошивке заменена на что-нить от создателя.

Я бы снял мозги, разобрал, выяснил, что это за мозги (можно по фоткам внутренностей понять)

Потом прошить заводской прошивкой. (способ зависит от модели)

Короче гемора много, проше бу найти с норм прошивкой, кстати большая разница в мозгах какие ставить, тллько не рассказывай что 1.5 , 1.6 и по количеству клапанов, меня интересует 1.5 8клап, январь февраль бош ебош )))) как понять какие надо, на мозгах ничего не написанно

Для меня только одна разница — Январь легко прошить, Бош — не очень. Остальное — хз.

Понятно, а где ты обитаеш ? Я бы подскочил если можно ну и мозги показал, для меня это темный лес,

В Туле. Ты зафотай их со всех сторон. Желательно и без крышки.

Кто то попал на проклеику головы и катушку, а так граматно проверили, кст програмка эта платная?

Есть платная (pro) и бесплатная версии с разными возможностями. Эта — бесплатная.

нужно промазывать колодцы)) на 16рях это болезнь)

Да у меня и на 8v постоянно из-под клапанной крышки течет — 3 мотора было, и на всех одинаково. В итоге — промазываю теперь каждый раз герметиком аккуратно.

Составление "диагноза" больного узла на 5+, а вот за чистоту двигателя жирный кол.

Была такая проблема, но недолго, до троение и прочего недошло., исправили и теперь все гуд. Это болезнь 14 16v.

это болезнь всех русских 16в. езжу так два года, надо уже взять да сделать))

Потратили 30 минут вместе с диагностикой и поездкой в магазин. Катушка рублей 700, вроде, стоила.

ну у меня не было пока проблем с этим, но масло давит((

Неделю назад точно такая же беда была!

Заменил катушку, полет нормальный!

Но масла в колодцах не было, просто она умерла)))

главное результат есть.

Угу. А в сервисе ща бы содрали за чтение ошибок от 500 р, до 1000, и за замену еще…

Нашел свой адаптер в продаже на сайте производителя — 990 р.

Это может быть и на 8кл моторе, и даже на полностью исправной высоковольтке, не забывай это

Если я правильно понимаю, на 8кл проблемы с катушкой будут проявляться минимум в 2х цилиндрах. А если в одном — или провод/свеча, или неэлектрические проблемы (форсунка, компрессия)

не обязательно, и один канал катушки может не работать

На одном канале катушки сидят 2 свечи.

То, что если не работает один канал — это 2 цилиндра, а не один.

один разрядник внутри катушки пробит и все, искры на свече не будет.

А на второй свече (парной)? Они же, вроде последовательно…

А вторая будет работать нормально

Тогда я не понимаю теорию работы этого дела…

Вобщем, не убедил, но и спорить не буду, ибо на практике пока не сталкивался.

=) Катушка пробивает искру там где ей легче пробить, в нашем случае на свече, но если допустим у свечи отпал электрод, провод ВВ например выгорел, или пробило внутренний разрядник ( короче где легче пробить ) то искра будет, но не на свече! вторая будет работать точно так же

Это может быть и на 8кл моторе, и даже на полностью исправной высоковольтке, не забывай это

на 8 клапанном прокладка, а тут герметик, который по какой то причине у всех рано или поздно давит в 4 колодец

Прокладка тут вообще не при делах, я вам пытаюсь донести, что пропуски воспламенения не обязательно из-за высоковольтки могут быть, причин гора, и не только на 16кл моторах

на 16в нет высок.проводов, там же не модуль, а катушки

да какая разница)

разница в том, что Вы говорите не правильно, я Вас поправил, согласен, пропуски могут быть и по другой причине, но скорее всего масло

Самая распространенная ошибка при самодиагностике — раз пропуски воспламенения, значит что-то с зажиганием, я обьяснил человеку что они могут быть и по другой причине, не только масло, и не только на 16кл а и на 8 в одном цилиндре. Вот и все)

с этим согласен, просто очень сложно было Вас понять, но я смог))

Самая распространенная ошибка при самодиагностике — раз пропуски воспламенения, значит что-то с зажиганием, я обьяснил человеку что они могут быть и по другой причине, не только масло, и не только на 16кл а и на 8 в одном цилиндре. Вот и все)

Как раз, для того, чтобы исключить все остальные причины, мы и меняли катушки местами. На самом деле, перед тем, как за это взяться, я долго и упорно читал теорию, так что, ничего нового не узнал.

А вот то, что на 16кл частая проблема с маслом в 4 колодце — раньше не знал. (это второй такой мотор в моей жизни, к которому удается прикоснуться)

Прокладка тут вообще не при делах, я вам пытаюсь донести, что пропуски воспламенения не обязательно из-за высоковольтки могут быть, причин гора, и не только на 16кл моторах

ну вообще Вы влезли в обсуждение масла в колодце, вот я и сказал, что МАСЛО на 16в льет всегда в 4 колодец, у каждого при определенном пробеге, на 8 кл такого ярко выраженного нет

Материалы: http://www.drive2.com/c/1639028/

2 ≫

Перебои в работе двигателя порой приводят к полному его отказу. Троение представляет собой работу 3 цилиндров, из-за чего возникает множество проблем. Прежде всего, пропадает комфорт во время передвижения, уменьшается мощность силового агрегата, возникает сильный перерасход топлива, а не переработанные пары бензина чувствуются в выхлопных газах. Разберемся, какие причины вызывают то, что двигатель ВАЗ-2112, имеющий 16 клапанов, троит.

Неисправность силового агрегата не только приводит к дискомфорту во время вождения, но и к более серьезным проблемам. Топливо, которое поступает в неработающий цилиндр и не сгорает, стекает в картер с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более жидким, оно теряет свои свойства.

Если не сразу устранить проблему в двигателе, то со временем начнут изнашиваться поршни и кольца. Отсутствие смазывающей пленки приводит к тому, что на стенках цилиндра образуются зазубрины и задиры. Таким образом, появление постороннего шума в моторе приводит к необходимости капитального ремонта.

Сбои в работе силового агрегата может быть вызван неисправностями одной из нескольких систем:

  • зажигания;
  • питания;
  • ГРМ (в том числе клапанной);
  • датчиков и бортового компьютера;
  • поршневой группы.

Без проверки каждой системы решить проблему нельзя. Поэтому начните с проведения диагностики, чтобы сузить круг поиска.

Практически все автолюбители начинают проверку двигателя ВАЗ-2112 с объемом 1,6 литра с тестирования свечей. С их помощью можно найти работающий не в полную силу цилиндр. Для этого необходимо сначала поочередно убирать с каждого цилиндра высоковольтный провод. Когда вы коснетесь этим неработающего цилиндра, характера работы силовой установки не изменится.

Далее сделайте тест «на искру», чтобы исключить проблемы с подачей питания на нее. Для этого верните провод на искру, уложите ее на двигатель так, чтобы электрод не касался его. Прокручивайте стартер, чтобы появилось искрение. После этого посмотрите на корпус свечи и оцените признаки в комплексе.

  1. Если искра очень слабая, а свеча визуально имеет сильный нагар, то причиной этому может быть неработающий воздушный фильтр. При нем на нее попадает пыль, которая смешивается с маслом и топливом.
  2. Если электрод свечи целый, а нагар образовался на ее корпусе, то причин может быть несколько: неправильно отрегулированное зажигание (детонация опережает), ошибка в выборе свечи, бедная топливная смесь.
  3. Если выгорел только электрод, то неисправность скрывается в чрезмерном обогащении топливной смеси, неправильно подобранной свече, низком компрессионном давлении, непроницаемости воздушного фильтра, опоздании детонации.

Осмотрите свечной колодец, если вы обнаружили в нем масло, то необходимо отрегулировать работу колпачков, ответственных за его подачу. Чаще всего при этой неисправности нужна замена маслосъемных колпачков. На корпусе свечи не должно быть трещин, если повреждения есть замените свечу, даже в том случае, если она визуально целая.

Дополнительно рекомендуется заменить высоковольтные провода, так как на них могут быть микротрещины. В этом случае искра слабая, а свеча визуально целая. При повреждениях этого элемента необходимо действовать согласно списку, приведенному выше. Устранить поломку способна регулировка системы зажигания, питания и подачи воздуха.

При слабой искре причина иногда кроется в ремне ГРМ – он может быть натянут слабо, из-за чего сместился на несколько зубцов. Также проверьте бортовой компьютер, возможно, в его памяти есть ошибка, из-за чего неправильно работают системы, связанные с силовой установкой.

Сбои в работе системы питания двигателя могут быть вызваны из-за использования топлива низкого качества. Решить их достаточно просто – нужно заправить автомобиль в проверенном месте. Как правило, после этого проблема решается. Важно правильно подбирать октановое число топлива, в ВАЗ-2112 категорически запрещено использовать АИ-80, который сейчас практически исчез с заправок.

Чтобы избавиться от троения двигателя, дополнительно проведите очистку форсунок. Вам придется разобрать узел, где они располагаются и специальным составом очистить заслонки. Категорически запрещено лить химические составы в топливный бак. Лучше всего проводить полую промывку узла, это займет больше времени, но точно решит проблемы с питанием. Дополнительно замените свечи.

Клапанную и поршневую систему проверяют вместе. Снимите шланг сапуна с коллектора, если с него пошел дым белого цвета, то двигатель троит точно из-за сбоя поршневой. Разберите двигатель и найдите причину. Чаще всего она кроется в залегании колец, чтобы исправить эту проблему, необходимо извлечь поршни.

При отсутствии дыма или выделения бесцветного газа, проблема скрывается в клапанах. Измерьте в них компрессию, если значение менее 11, то клапан прогорел. Для замены клапана вам нужно снять головку, а затем притереть его.

При нормальной компрессии троение вызывает неправильная регулировка клапанов. Они могут быть слишком зажаты или наоборот ослаблены. Помните, что на ВАЗ-2112 настраивать работу клапанной системы необходимо регулярно.

Бортовой компьютер может посылать неправильные импульсы во все системы автомобиля. Чаще всего это случается, если неисправен один из датчиков. Неправильная работа мотора часто связана с неисправностью датчика положения коленвала. Его нужно снять для тестирования.

Проводится тест омметром. Показания должны быть в пределе от 550 до 750 Ом. Если они выходят из этого диапазона, то датчик нужно заменить, так как он неисправен. Обычно после установки нового элемента силовая установка начинает работать нормально.

Если бортовой компьютер выдавал ошибку этого датчика, то после замены снимите клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи. Это поможет очистить память ЭБУ от записи о неисправности.

Материалы: http://ladaautos.ru/vaz-2112/chto-delat-esli-troit-dvigatel-vaz-2112-16-klapanov.html

3 ≫

Когда в разговоре автолюбителей употребляется термин «миссинг», то вполне ожидаемо, что оппонент переспросит, что это значит. Получив объяснение, что это в ВАЗ 2114 двигатель троит или нечто подобное, тогда придется выслушать множество версий, указывающих на возможные причины неисправности.

Откуда появился термин «троит двигатель»

Термин «троит двигатель» появился в эру развития автомобилестроения, когда силовые установки транспортных средств были оснащены четырехцилиндровыми моторами. Если, по тем или иным причинам, работающий цилиндр переставал функционировать, то в работе оставалось три цилиндра, которые при эксплуатации издавали характерный звук, как будто глохнет двигатель в затухающем режиме.

В дальнейшем, несмотря на усложнение конструкции поршневой группы и увеличение количества цилиндров, термин «троит двигатель» остался в обиходе автолюбителей.

Как определить, что в ВАЗ троит двигатель

Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, звук работающего мотора приобретает характерный тембр, где прослушиваются элементы вибрации и тарахтенья, причем силовая установка двигателя не набирает обороты и работает неустойчиво. При этом обороты двигателя неустойчивы, отсутствует равномерность его работы, он издает звуки, как будто мотор преодолевает какое-то невидимое препятствие. Из глушителя раздаются прерывистые выхлопы с неравномерным периодом выброса выхлопных газов.

Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, возможны следующие последствия:

  • уменьшение мощностных характеристик мотора, т.к. один или два цилиндра не работают;
  • появление вибрации и «дрожание», которые исходят из силового отделения;
  • излишний расход горючего и запах топлива в выводных газах.

Объяснение достаточно простое. При неработающем цилиндре воздушно-топливная смесь, поступающая в него, не сгорает, а собирается и попадает вместе с маслом в картер двигателя. Чем больший объем горючего попадет в картер, тем сильнее будет концентрация в нем бензина. Это сильно влияет на свойства моторного масла, такие, как вязкость и степень смазки, которые становятся хуже.

В конце концов, компрессия поршней значительно уменьшится, поршневая группа и кольца получат увеличенный износ из-за отсутствия смазки надлежащей консистенции. Печальный итог – преждевременный износ силовой установки и капитальный ремонт мотора.

Причины, по которым двигатель ВАЗ 2114 троит и их определение

Когда троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 могут носить различный характер. Проверка нерабочего цилиндра:

  1. Включить двигатель и, открыв капот автомобиля, получить доступ к силовой установке.
  2. Запоминаем звук работающего двигателя.
  3. Поочередно снимаем провода высокого напряжения с каждого цилиндра. При этой операции цилиндр без поступления напряжения выпадает из схемы работы агрегата и при рабочем цилиндре рабочий звук мотора должен меняться. Если тембр работы цилиндра не изменился, значит, этот цилиндр и есть нерабочий. Поиски должны продолжаться до определения дефекта определенного цилиндра.
  4. На этом элементе требуется установить поступление искры в цилиндр.
  5. Специальным ключом демонтировать свечу зажигания в цилиндре, который не работает. Копоть или остатки продуктов сгорания на электроде изделия создают помехи штатному функционированию свечи зажигания, что приводит к ослаблению мощности искры или ее полному отсутствию.
  6. Проведение мероприятий по очистке рабочей поверхности электрода может лишь на некоторое время улучшить работу свечи, поэтому требуется тщательно искать дефект, из-за которого свеча некорректно функционирует.
  7. Требуется провести проверку искры на выбранной свече. Для этого необходимо: выкрутить свечу зажигания, надеть провод высокого напряжения, приставить свечу металлической частью к мотору, при этом между электродом изделия и «массой» в виде корпуса двигателя должно быть небольшое расстояние. С помощью ассистента требуется крутить стартер, а автолюбитель в этот момент наблюдает за появлением искры свечи зажигания. При кручении бендикса стартера должна появиться искра. В ином случае свеча неисправна.

Перечень возможных дефектов, из-за которых формируется искра недостаточной мощности:

1. В проводах возможно превышение значение сопротивления или образование обрыва. Требуется проведение замеров сопротивления мультиметра и в случае выявления превышения значений резистентности или обрыва требуется замена проводки.

2. При неисправности «бобины» (катушки зажигания) ее необходимо протестировать и в случае дефекта поменять.

3. При дефекте электронного бортового устройства нужно продиагностировать устройство и при неисправности заменить.

4. При дефекте датчика позиционирования коленчатого вала на бортовом компьютере проявляется ошибка, При ее появлении необходимо заменить датчик.

5. При смещении ремня газораспределительного механизма на определенное количество зубьев провести регулировку роликов и корректную установку ременной передачи.

Если троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 при наличии хорошей искры и исправных свечей следует искать в таких дефектах, как:

  • недостаточное значение компрессии;
  • изношенные поршневые кольца;
  • некорректно работающие форсунки;
  • недостаточно плотный контакт клапанов с седлами;
  • неотрегулированные клапана;
  • иные причины.

Бывает, что в ВАЗ 2114 троит двигатель инжектор исключительно на горячем или холодном моторе. При этом дергается двигатель на холостых, машина неуверенно совершает поступательное движение. В этом варианте главная причина кроется в клапанах, точнее, в их регулировке.

Такой процесс, как регулировка клапанов ГБЦ, планомерно должен проводиться через очередные 20 000 км. Если на «холодную» ВАЗ троит двигатель, то это связано с тем, что у клапанов установлены большие расстояния между клапаном и его ронкером, и после прогревания силовой установки зазоры уменьшается и не глохнет двигатель, т. е. не троит.

На горячем двигателе происходит следующее: при холодном двигателе клапана отпущены и функционал моторной системы удовлетворительный, однако после повышения температуры двигателя клапан зажимается, что приводит к отказу цилиндра и в итоге цилиндр перестает работать и, в конце концов, двигатель ВАЗ 2114 глохнет, и это подлежит регулировке.

Материалы: http://avtovx.ru/dvigatel/troit-dvigatel-vaz-2114-97/


Back to top