Задняя и передняя подвеска Рено Логан: устройство, выбор и замена стойки стабилизатора, рычага, пружины

1 ≫

Многие владельцы хотят знать, какие лучше детали приобретать для подвески своего автомобиля. Наш выпуск будет посвящен устройству подвески передней и задней части, а также мы расскажем, как правильно производить ремонт и обслуживание этих агрегатов, и какие ресурсы демонстрируют элементы ходовой Рено Логан.

Устройство передней подвески

Ходовая часть Рено Логан основана на всем известной конструкции McPherson. В ее состав входят стойки амортизаторов в сборе с пружиной. Крепление этих деталей происходит посредством шаровых опор к рычагам треугольной формы.

В своей основе данная конструкция заключает в себе подрамник, на котором расположены все жизненно важные функции подвески. Крепление поперечных рычагов к подрамнику производится с помощью сайлент-блоков.

Классическая компоновка рулевой рейки и тяг свойственна многим автомобилям марки Рено. Крепления стабилизатора расположены на подрамнике и производятся посредством специальных опор. Соединение амортизационных стоек и стабилизатора осуществляется с помощью специальных креплений называемых стойками стабилизатора.

Такая конструкция весьма неплохо показала себя за многие годы испытаний. Положительными отзывами также считаются легкая доступность всех деталей и компонентов данной системы, а также низкая стоимость.

Немного о надежности

Исходя из опыта многих владельцев, можно составить список, касающийся ресурса тех или иных деталей ходовой части Рено Логан.

  • Сайлентблоки поперечных рычагов вполне способны отходить без ремонта 50 тысяч километров пробега.
  • Втулки стабилизатора имеют ресурс около 25 – 30 тысяч километров пробега.
  • Стойки стабилизатора ходят примерно 30 тысяч километров пробега.
  • Шаровые опоры являются весьма надежными деталями, которые способны отходить около 80000 километров. В случае замены, лучше покупать оригинал.
  • Рулевые тяги и наконечники начинают постукивать уже через 50000 километров.
  • Как правило, передние амортизаторы в сборе с верхними опорами необходимо менять через 100000 км.
  • Пружины имеют свойство ржаветь и обламываться. Довольно часто владельцы замечают обломанный виток пружины, будучи на подъемнике.
  • Поперечные рычаги имеют огромных ресурс, который может нарушить только коррозия.

Эти данные, являются усредненными значениями, которые вывели для себя многие владельцы Рено Логан. Мы советуем приобретать запчасти оригинального производителя, а вот какие лучше выбирать вам.

Что касается подшипников ступиц, ШРУСов и приводов, ресурс этих элементов в сборе на некоторых машинах переваливает за 100 тысяч км.

А что с задней подвеской

В связи с бюджетностью данного автомобиля, задняя подвеска Рено Логан устроена весьма простым образом и не требует тщательного внимания со стороны её владельца. В своей основе задняя подвеска на Логан содержит цельную балку в сборе с крупными сайлент-блоками. Венчают эту конструкцию амортизаторы и пружины, установленные раздельно друг от друга.

Пружины имеют абсолютно одинаковую форму, что позволяет осуществлять легкую их установку. Благодаря дешевизне изготовления данную конструкцию удалось упростить настолько, что ее ресурс составляет более 150 тысяч километров пробега.

Стабилизатора и рычагов задняя часть не имеет, так как цельная балка обладает высокими показателями жесткости.

Однако, ремонт данной системы также необходим, как и в предыдущем случае. Сайлентблоки задней балки весьма часто выходят из строя из-за реагентов, которыми обрабатываются зимние дороги. Также, реагентами «убиваются» и пружины, витки которых быстро покрываются коррозией.

Определить данную неисправность весьма просто, при внимательном осмотре этих деталей, можно увидеть отслоение резины от металлической основы. Если такая картина наблюдается на вашем автомобиле, готовьтесь к замене этих сайлент-блоков.

Замена

Чтобы осуществить правильную замену пружин, рычагов и других деталей передней и задней подвески, необходимо обладать определенным набором инструментов, а также навыками работы в данной сфере. Конечно, самостоятельно произвести ремонт передней и задней подвески не составляет особого труда, главное соблюдать правила техники безопасности.

Заключение

Как мы смогли показать, конструкция ходовой части Рено Логан весьма проста, а ее ремонт не заставит владельца опустошать карманы. Чтобы знать, какие детали лучше покупать, используйте специальный каталог. Несмотря на многие негативные высказывания, подвеска Логан вполне является прочной и долговечной конструкцией.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/logan/renlog-repair/podveska-reno-logan.html

2 ≫

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Здесь применяется независимая подвеска и передние стойки типа «МакФерсон» (MacPherson), состоящие из пружин и телескопических амортизаторов, которые призваны гасить колебания колёс при езде, не передавая их на кузов. К кузову, своим верхним концом амортизационная стойка прикреплена через резинометаллической основы, а снизу к передней ступице с помощью приваренного кронштейна и двух болтов. На внешней стороны ступицы установлены подшипники, суппорты и тормозные диски. Передние ступицы прикреплены к нижним рычагам через шаровые опоры.

В амортизационной стойке находится амортизатор. В середине амортизационной стойки прикреплена упорная чашка, в которую упирается витая амортизационная пружина надетая на стойку. Сверху пришина также упирается в опорную чашку.

Устройство передней подвески Рено Логан (вид на автомобиле) : 1 — рычаг подвески; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора

Устройство передней амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина амортизатора; 3 — буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом; 4 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя упорная чашка пружины

Общий вид подрамника передней подвески: 1 — передние отвестия для болтов крепления подрамника к кузову; 2 — кронштейны для крепления рычага подвески; 3 — отверсия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 — крепление для задней опоры силового агрегата

Подрамник, который является как бы каркасом подвески, прикреплён к кузову автомобиля четырьмя силовыми болтами. Сзади к подрамнику прикреплены скобы (5) для крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг подвески (1) прикреплён к подрамнику двумя болтами (3). Шаровая опора запресована в отвестие рычага подвески (10) и прикреплена стяжным болтом у поворотному кулаку передней подвески (9)

1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора (впрессована в рычаг) ; 4 — сайлент-блок

Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — скоба крепления к подрамнику

Штанга стабилизатора (7) поперечной устойчивости имеет гнутую форму и изотавливается из специальной стали. С помощью скоб и резиновых подушек (8,9) крепится к подрамнику. Её концы соеденены с рычагом подвески.

Ступичный узел переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса

Ступичные подшипники установленные на моделях с ABS отличаются от подшипников моделей без ABS, и не могут быть взаимозаменены. Гайки подшиников одинаковые.

Колесные подшипники со временем изнашиваются, это может привести к ухудшению управляемости.

Поднимите автомобиль на подъёмнике. Проверьте наличие свободного хода в подшипниках, попытавшись переместить колесо вперед и назад на ступице. Также проверните колесо и убедитесь, что оно вращается плавно, без заеданий.

При обнаружении свободного хода в ступице или если колесо не вращается плавно, колесные подшипники необходимо снять и проверить на предмет наличия следов износа и повреждений.

Причины стука в подвеске

Стук в подвске может быть вызван разными причинами, среди которых можо выделить следующие: возможно ослаблено крепление скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, или её крепления к рычагу подвески, возможно износились резиновые подушки стабилизатора и их нужно заменить, возможен износ резинового основания верхней опоры амортизатора, возможен износ шаровых шарниров, возможен износ подшипника ступицы, или ослаблена гайка его крепления, бывает что ломается амортизаторная пружина, возможно биение из-за не отбалансированных колёс.

Причины увода автомобиля в сторону

Если колёса накачаны с разным давлением, или имеют большую разницу в износе, то автомобиль может уводить в сторону, так-же если во время движения внезапно стало уводить в сторону, то это может свидетельствовать о проколе колеса. Увод в сторону может быть обусловлен нарушением углов установки колёс и углов развала, а поскольку их регулировка конструкцией не предусмотрена, то исправить это можно заменив все износившееся детали и подтянув все ослабленные крепления передней подвески

Моменты затяжки резьбовых соединений элементов передней подвески

Моменты затяжки элементов передней подвески : 1 — Гайка крепления амортизаторной стойки к кузову — 44 Нм; 2 — Болты крепления нижнего рычага — 105 Нм; 3 — Болт крепления тяги к подрамнику — 62 Нм; 4 — Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм; 5 — Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 105 Нм; 6 — Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 8 Нм; 7 — Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм; 8 — Болт крепления тяги к кузову — 21 Нм; 9 — Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку-105 Нм. 11 — Гайка крепления чашки пружины — 62 Нм; 12 — Гайка крепления наконечника рулевой тяги — 14 Нм; 13 — Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага — 62 Нм; 14 — Гайка полуоси — 280 Нм; 15 — Болты крепления колеса; 16 — Регулировочная гайка — 50 Нм; 17 — Шаровая опора к рулевому механизму — 34 Нм; 18 — Болт крепления тормозного диска — 14 Нм.

Материалы: http://loganrenault.ru/html/p284.html

3 ≫

Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Передняя подвеска Рено Логан:

2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;

3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником;

4 — амортизаторная стойка;

5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленными на подрамнике.

Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через резинометаллическую опору к кузову. Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомоби ля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.

Элементы передней подвески на автомобиле:

3 — болт крепления рычага к подрамнику;

4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;

6 — амортизаторная стойка;

7 — поворотный кулак;

8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;

9 — стяжной болт клемм ного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;

10 — шаровая опора

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.

Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.

Детали амортизаторной стойки:

1 — телескопическая стойка;

3 — буфер хода сжатия с защитным чехлом;

4 — гайка крепления стойки к кузову;

5 — опорная шайба;

6 — гайка крепления верхней опоры;

7 — верхняя опора стойки;

8 — подшипник верхней опоры;

9 — верхняя чашка пружины

Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.

В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

1 — точки переднего крепления подрамника к кузову;

2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику;

3 — точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;

4 — кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;

5 — кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.

Рычаг передней подвески:

3 — шаровая опора;

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:

2 — нижняя резиновая втулка;

3 — промежуточная резинометаллическая втулка;

4 — пластмассовая шайба;

5 — верхняя резиновая втулка;

7 — штанга стабилизатора;

8 — подушка штанги стабилизатора;

Ступичный узел переднего колеса (поворотный кулак) Рено Логан:

1 — поворотный кулак;

2 — подшипник ступицы;

3 — установочное кольцо датчика скорости;

4 — ступица колеса

Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):

Материалы: http://www.renault-logan.dv13.ru/remont-avtomobilya/perednyaya-podveska/


Back to top