Фаркоп на Приору, PrioraPRO

1 ≫

Фаркоп — штука очень практичная и полезная для многих автовладельцев, ведь часто бывают случаи, когда нужно перевезти большой и объемный груз, а в багажник он не помещается. Выход — обзавестись прицепом, но его нужно куда-то цеплять. Да не просто так, а надежно и с возможностью подключения электрооборудования.

Какой же выбрать фаркоп на Приору и как его установить самостоятельно? Установка Фаркопа на Приору — при наличии желания и инструкции, дело несложное. Фаркопы для Приоры одинаковы, вне зависимости от типа кузова автомобиля (седан, хэтчбек, универсал).

Типов устройства на рынке предлагается несколько — можно установить любой. Различают их по производителю, качеству, цене, материалу, комплектации и другим характеристикам. Купить Фаркоп для Приоры можно как на авторынке, так и в специализированном магазине (последнее, конечно, предпочтительнее).

Итак, вы решились на установку такого устройства как Фаркоп, на Приору Универсал. Это неплохой автомобиль, вполне годящийся для буксирования прицепа. Какое же устройство, из предлагаемых, выбрать?

Часто Фаркопы неизвестных производителей, сварены буквально в гаражах. Информации о производителе, как и гарантийных обязательств, вы не найдете.

Как правило, такие конструкции отличаются низкой целой, но ужасным качеством изготовления. Металл может порваться на ходу (ведь вы не знаете, сталь какой марки использовал производитель и подходит ли она для такого изделия), сварка обычно выполнена грубо и плохо.

Окраска также не на высоте — ржаветь такой фаркоп может, будучи даже новым. Также серьезный минус — это уголок, выступающий на немалых 5 см ниже уровня запасного колеса. В общем, покупать непонятной компании фаркопы, соблазнившись «вкусной» ценой, не стоит.

Для Приоры довольно популярная фирма Трейлер выпускает модель 2170С. Здесь уже всё в порядке и с упаковкой, и с описанием, и с информацией о производителе, и с самим изделием, потому как Трейлер — серьезная компания, давно занимающая одно из лидирующих мест на российском рынке в своем классе.

Соответственно, в случае выявления конструкционных недостатков, вполне можно предъявить претензию. Минус есть, конечно, и у этого фаркопа — это довольно объемная поперечная балка квадратного сечения.

Компания Лидер-плюс рекомендует для приоровского семейства фаркоп VAZ-05. Он оснащен съемным шаром и имеет довольно оригинальную конструкцию. Установка Фаркопа на Приору данной модели происходит довольно часто.

Однако, со временем болты постепенно деформируются. Также следует учесть, что VAZ-05 не имеет в комплектации распорных втулок, а устанавливать фаркоп производитель предполагает довольно близко к раскаленной выхлопной трубе.

Сварной фаркоп В-10 от фирмы AytoS — наиболее популярная модель среди владельцев Приоры — она оптимальна по конструкции, комплектации и стоит не дороже конкурентов.

Фаркопы VAZ-05 и В-10 не мешают заводскому парктронику, что имеет большое значение. Установка изделия, если вкратце, предусматривает проверку всех его узлов и надежную фиксацию. Затем монтируются, изолируются от попадания влаги и подключаются к штатной электросети автомобиля провода.

Материалы: http://priorapro.ru/tyuning-stajling/farkop-na-prioru.html

2 ≫

Обновил(-а) Aleks-0002 01.05.2012 в 17:05

1. Фаркоп неизвестного производителя, без маркировки, разборной конструкции, со сварным шаром, по виду напоминает как на фото http://www.priorovod.ru/showpost.php. &postcount=250. Мне удалось выяснить, что указанное изделие производит предприятие УФСИН в г. Йошкар-Ола. Лично у меня данный производитель не вызвал доверия, все таки ТСУ это не мебель и не швейные изделия. Кроме того, меня озадачил уголок, торчащий почти на 5 см под полом запаски, зацепиться им можно конкретно, а главное, отсутствие каких-либо реквизитов производителя на упаковке и в паспорте изделия, даже скорее на листочке с инструкцией по монтажу. По этим причинам я его отверг сразу.

2. Фаркоп производства фирмы «ТРЕЙЛЕР» (г. Ступино, http://www.treiler.ru/ ), модель «2170-С», со съемным шаром. Производитель, без спорно, заслуживает доверия. Упаковка и паспорт изделия оформлены, как положено, имеются все реквизиты, печати, штампы ОТК. Вместе с тем, поперечная балка, квадратного сечения, уж больно бросается в глаза и смотрится громоздко. Хотя, тут дело вкуса. Но, мне это не понравилось.

3. Фаркоп производства фирмы «ЛИДЕР-ПЛЮС» (г. Таганрог, http://www.leader-plus.ru/), сварная модель «ВАЗ 2110-2112-03». Производитель также заслуживает доверия. Я нашел модель VAZ-05 со съемным шаром которую взял для примерки. Эта модель смутила меня двумя продольными болтами крепления шара к балке. Смотрится в собранном виде на автомобиле красиво, без шара почти не заметен, но… Съемный шар подразумевает периодическую снятие-установку, в то же время резьба болтов под нагрузкой работает на растяжение и постепенно деформируется. У меня вызвало недоверие то, что это будет сочетаться в эксплуатации и чем может закончиться. В комплекте отсутствовали распорные втулки, без которых лонжероны при затяжке болтов однозначно будут погнуты. Усилительный уголок левой лапы фаркопа, почему то упирался прямо в трубу глушителя. От данного фаркопа я с сожалением вынужден был также отказаться, хотя на машине он смотрелся он хорошо.

4. Фаркоп производства фирмы «AvtoS» (г. Коломна, http://avtos.su/ ), сварная модель «В-10». Производитель также серьезная фирма. В магазине я нашел именно такой фаркоп. Его я примерял одновременно с таганрогским на подъемнике СТО, где мне его устанавливали. Мне он очень понравился по конструкции, по комплектации, тем, как смотрится на автомобиле, поперечная балка круглого сечения даже повторяет изгиб пола запаски и бампера. Кроме того, сварная конструкция мне кажется все же намного надежнее, чем со съемным шаром, да и заниматься его постоянной сборкой-разборкой не собирался. Я часто использую фаркоп вместо задней буксировочной проушины, и надежнее, и бампер тросом не повредишь. А разговоры про запрет фаркопов сварной конструкции - пока только разговоры.

5. Фаркоп модель «В-10» производства «AvtoS» и модель VAZ-05 от «ЛИДЕР-ПЛЮС» абсолютно не влияют на работу штатного парктроника. Проверено лично и досконально.

6. Согласно техдокументации и информации на сайтах производителей, оба фаркопа могут устанавливаться на все модификации автомобилей как ВАЗ-2110, так и Лада-Приора, в том числе универсал. Видимо изготовители просто унифицировали одно ТСУ для всех указанных моделей автомобилей.

Но мне не ясно почему не риагирует парктроник. Пожалуйста поясните.

С уважением Алексей

Но мне не ясно почему не риагирует парктроник. Пожалуйста поясните.

С уважением Алексей

  • Регистрация 29.11.2010
  • Адрес г. Сыктывкар, Коми
  • Сообщений 3,766
  • Записей в дневнике 12
  • Покупка нового автомобиля.
  • Оснащение нового автомобиля.
  • Первые полгода знакомства с Приорой.
  • Выбор верхнего багажника на Универсал. автор: водяной
  • Выбор фаркопа. автор: prohar1
  • Первые 3 месяца с Приорой (часть 1). автор: korn550
  • Как я покупал свою Приору, или особенности автобизнеса по-русски. автор: Борзик
  • Почему я купил новую Приору Универсал Люкс, а не 10-летнюю иномарку. автор: Иван Н

Официальный Лада Приора Клуб

Официальный Лада Приора Клуб

© 2008-2016 LADA Priora Club | Лада Приора Клуб. Powered by

Материалы: http://www.priorovod.ru/blog.php?b=526

3 ≫

Какого бы класса ни покупал автомобиль российский гражданин в 80 случаях из 100, ему рано или поздно приходит мысль оснастить своё транспортное средство прицепом. Ну и «Приора», конечно, не избежала этой участи. Очень часто можно лицезреть это элегантное авто, бодро тянущее за собой прицеп, закреплённый за фаркоп (прицепное устройство). Однако, эта функция не установлена заводом. Её добавляют самостоятельно.

Кто выпускает фаркопы для «Приоры»

Сейчас в магазинах, торгующих запасными частями для автомобилей, наличествует огромный выбор прицепных устройств от различных производителей. Самые удачные из них это прицепные устройства от следующих фирм:

Ещё в магазинах встречаются изделия, не поддающиеся, так сказать, идентификации. Опыт показывает, что таким самоделкам лучше не доверять. Их надёжность не подтверждена документами. Из приведённых трёх производителей, можно выбрать любого. Но наибольшей популярностью у российских автовладельцев пользуется прицепное устройство В-10 от AvtoS.

Механическая часть установки фаркопа

После приобретения комплекта прицепного устройства для «Приоры» , первым делом нужно установить на автомобиль саму металлическую конструкцию. Вообще, вся эта операция делится условно на несколько этапов:

  • Приобретение фаркопа.
  • Установка несущей части.
  • Монтаж электропроводки, с подключением штекера.
  • Проверка на ходу.

В комплекте нормального производителя обязательно идут специальные пластины жёсткости, для подкладки под площадку фаркопа «Приоры», и резиновые, амортизационные вставки. Вообще, эту работу лучше всего выполнять на профессиональном СТО. Но, конечно, можно и самостоятельно провести операцию. Для этого понадобится:

  • Дрель со сверлом 12,5 мм.
  • Наждачная бумага.
  • Ключи на 17, 14 и 19 (в зависимости от болтов крепежа в комплекте фаркопа).
  • Антикор.

Работу нужно проводить на подъёмнике или на смотровой яме. Чтобы иметь доступ к днищу «Приоры». Установив автомобиль, приложить каркас прицепного устройства и мелом отметить точки просверливания.

Далее, нужно аккуратно просверлить 6 отверстий. Поверхность вокруг них обработать наждачной бумагой и покрыть антикором. Прикрутить каркас фаркопа. Пластины жёсткости установить изнутри кузова автомобиля. Под них подложить резиновые подкладки. Хорошо притянуть болты с гайками и проверить надёжность соединения. Всё, можно приступать к монтажу штекера для шнура прицепа.

Установка и подключение разъёма для световой сигнализации прицепа

Это самый тонкий и ответственный момент в установке на автомобиль прицепного устройства, ведь от правильного подключения размыкающего штекера зависит не только правильная работа фонарей, но и пожарная безопасность всего автомобиля.

Это связано с тем, что единого стандарта для распиновки этого разъёма не существует, и вполне можно вывести провод включения габаритных огней на массу прицепа. А это приведёт в лучшем случае к сгоранию предохранителя, а в худшем к замыканию проводки.

Итак, операция подключения. Для этого необходимо открыть доступ к жгутам проводов задних фонарей «Приоры». То есть освободить пространство в багажнике, вынуть коврик и всё что там находится. Включить габаритные огни. На жгуте левого фонаря вызвонить контрольной лампой нужный провод. Присоединить к нему отрезок длиной 55—60 сантиметров и прицепить к нему бумажку с обозначением. Выключить габаритное освещение. Включить правый поворот. Отметить аналогично. Потом левый, вызвонить на другом фонаре. Там провод сделать длиннее. Точно так же на правом найти стоп-сигнал. Если на прицепе имеется фара заднего хода, отметить и вывести её провод. Все получившиеся контакты собрать в один жгут. В днище «Приоры» имеются технологические отверстия, закрытые резиновыми пробками. Нужно вывести через них этот жгут и протянуть к разъёму фаркопа.

Подключение штекера прицепного устройства

В первую очередь необходимо найти массу на фишке прицепа. Для этого проверить сами фонари, и отыскать на них точки подключения «-» к устройствам. После этого определить этот провод на разъёме прицепа. Сопоставить его с фишкой фаркопа. На определившийся контакт подключить отдельный провод, замкнув его на кузов «Приоры». Таким же способом определить остальные выходы штекера, и соответственно присоединить провода из получившегося жгута. После этого можно проверить работу фонарей и смонтировать штекер в гнездо фаркопа. Жгут проводов обмотать изоляционной лентой и хомутиками закрепить на балке прицепного устройства. Вот и всё.

На видео, монтаж фаркопа на «Приору»:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2898


Back to top