Неисправности и ремонт стартера автомобилей Daewoo Lanos, Nexia и Matiz

1 ≫

Автомобиль Дэу является одним из наиболее успешных вариантов бюджетных авто. Как и любая другая машина, модели Нексия оснащаются множеством различных механизмов, взаимодействующих между собой. О том, что представляет собой стартер автомобиля Дэу Нексия и какие неисправности характерны для этого устройства, читайте ниже.

Особенности работы стартера на автомобилях Дэу

На автомобилях Дэу, в том числе моделей Матиз и Ланос, стартер выполняет достаточно важную функцию. В частности, когда водитель проворачивает ключ в замке, аккумулятор начинает передавать напряжение устройству. Стартер крутит в тот момент, когда на него начинает воздействовать магнит, в результате чего он начинает соединяться с силовым агрегатом. Мотор запускается в результате воспламенения топливо-воздушной смеси.

Если вы посмотрите на стартер Дэу Матиз или любой другой модели авто, то увидите, что он визуально выглядит как четырехполюсный электромотор. Сам узел совмещен с планетарным механизмом, а также электромагнитным двухобмоточным реле.

Взаимодействие деталей между собой

Как сказано выше, при повороте ключа зажигания на автомобиле, то есть когда ключ переходит в третье положение, от АКБ поступает напряжение на тяговое реле. Реле оснащено так называемым якорем, который осуществляет перемещение рычага привода. В результате шестеренка муфты попадает в зацепление с зубчатым элементом маховика силового агрегата. В данный момент якорь также осуществляется замыкание силовых контактов и электромотор узла начинает передавать заряд и АКБ. Далее ротор устройства будет проворачивать коленчатый вал мотора через плацентарный редуктор.

Разумеется, для нормальной работы узел не должен иметь слишком высокую частоту, поскольку это может привести к его поломке. После того, как осуществляется запуск, когда частота оборотов у шестеренки будет выше, происходит разблокировка, в результате чего в работу вступает муфта свободного хода. Вся эта процедура осуществляется на протяжении десяти секунд. В том случае, если температура воздуха будет отрицательной, узел может функционировать не более пятнадцати секунд (автор видео о ремонте втягивающего реле — Александр Мовчан).

Основные неисправности стартера

Итак, как быть, если автомобиль не заводится и как быть, если стартер не крутит? Для начала, разумеется, нужно разобраться в основных неисправностях узла.

  1. Завестись не получается, хотя ключ зажигания попадает в положение III, но при этом водитель не слышит характерного щелчка, а сам узел отказывается крутить. Как правило, такая поломка связана с выходом из строя втягивающего реле. Однако, в первую очередь все же нужно убедиться в том, что аккумуляторная батарея на автомобиле заряжена и рабочая. Не лишней в данном случае будет проверка клемм на батарее — в том случае, если они будут окислены, их потребуется прочистить. Иногда подобная проблема проявляется при плохой фиксации кабеля массы на кузове автомобиля, сам провод может быть поврежден. Если с этим все в порядке, нужно будет удостовериться в том, поступает ли напряжение на контакт самого реле узла. Диагностика осуществляется с использованием мультиметра либо контрольной лампы на 12 вольт. В том случае, если батарея работает нормально, но при этом узел все равно не крутит, причину неисправности нужно искать в замке зажигания. В противном случае, причина неисправности будет заключаться в работе тягового реле.
  2. При запуске силового агрегата водитель может слышать характерный щелчок, однако узел все равно не крутите. В этом случае причина неисправности может заключаться в неисправности втягивающего реле, залипании либо износе щеток или выходе из строя коллектора якоря. Но при этом также необходимо убедиться в том, что АКБ работает нормально, масса закреплена надежно, а клеммы аккумулятора не окислены. Кроме того, не лишним будет проверить, хорошо ли затянуты клеммы на самом стартере, речь идет о постоянном плюсе, а также управляющем контакте реле.
  3. Двигатель запускается, но при этом узел поворачивается с большим трудом. В данном случае причиной неисправности, как правило, служит износ втулок механизма или загрязнение коллектора, проблему позволит решить очистка последнего или замена втулок. Кроме того, проблема может заключаться в замыкании либо обрыве обмоток якоря, а также износе щеток. При необходимости щетки также можно заменить.
  4. Узел крутит нормально, но при этом маховик не поворачивается. Такая неисправность может быть обусловлена некорректной работой бендикса, в частности, шестеренки привода. Также поломка может быть обусловлена поломкой вилкой привода.
  5. Механизм крутит, однако маховик не проворачивается, при этом из моторного отсека, в области кожуха коробки передач, доносится нехарактерный звук — визг или треск. Причина в данном случае может крыться в неработоспособности бендикса либо износе зубчиков венца маховика.
  6. Узел продолжает функционировать после запуска силового агрегата или произвольно включается во время езды. Если завестись получается, но стартер работает некорректно, возможно, вышло из строя втягивающее реле. В этом случае шестеренка привода также может не выходить из зацепления с маховиком либо она попросту заклинивает на шлицах так называемого якоря. Поэтому в первую очередь нужно уделить время диагностике этих компонентов. Если с ними все в порядке, то, возможно, причина неисправности заключается в контактной группе. Если сам стартер крутит слабо, подробнее о вариантах решения неисправности вы можете узнать тут.

Видео «Разбор и ремонт механизма Нексии»

Подробная инструкция по демонтажу, разбору и ремонту стартера на Нексии представлена на видео ниже (автор ролика — Ремонтируем сами).

  • Самостоятельная диагностика и ремонт трамблера на автомобилях Daewoo
  • Изучаем электрическую схему электрооборувания автомобилей Дэу Нексия и Матиз
  • Тонкости замены замка зажигания Daewoo Nexia и Matiz всего и по частям

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/daewoo/problemy-v-rabote-startera/

  • 2 ≫

    Стартер автомобиля DAEWOO NEXIA представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

    Часть автомобилей DAEWOO NEXIA ранних выпусков комплектовали стартером без планетарного редуктора.

    Рис. Детали стартера автомобиля DAEWOO NEXIA: 1- крышка со стороны привода; 2- винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 3- стопорное кольцо муфты привода; 4- упорное кольцо муфты привода; 5- муфта привода; 6- рычаг привода; 7- коронная шестерня; 8- опора рычага привода; 9- вал привода; 10- тяговое реле; 11- сателлиты; 12- уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13- болты крепления крышки со стороны коллектора; 14- стяжные болты; 15- крышка со стороны коллектора; 16- щеточный узел; 17- статор; 18- ротор; 19- крышка планетарного редуктора.

    Крышки 1 и 15 (см. рис.) и корпус статора 17 стянуты двумя болтами 14. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 18 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 7, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех сателлитов 11. На валу привода установлена роликовая муфта 5 свободного хода.

    Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 15.

    На крышке 1 закреплено тяговое реле 10, якорь которого через рычаг 6 перемещает муфту 5 привода. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение "III" напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 10, якорь которого перемещает рычаг 6 привода, и шестерня муфты 5 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 18 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

    Режим работы стартера кратковременный (до 10 с). при отрицательной температуре допускается длительность работы стартера до 15 с.

    Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 Ач. Стартер относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

    Снятие и установка ( замена ) стартера автомобиля DAEWOO NEXIA

    Стартер установлен на картере сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA с задней стороны силового агрегата.

    1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

    2. Снимите левый брызговик и защиту картера двигателя.

    3. Отверните гайку крепления силового провода.

    4. Снимите провод с контактного болта тягового реле.

    5. Отверните гайку крепления управляющего провода.

    6. Отсоедините провод от тягового реле.

    7. Выверните два болта крепления (второй болт расположен с противоположной стороны корпуса стартера и на нем дополнительной гайкой закреплен провод "массы").

    8. Снимите стартер.

    9. Установите стартер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Неисправности стартера автомобиля DAEWOO NEXIA, их причины и способы устранения

    При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

    Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

    Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники

    Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

    Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

    Замените тяговое реле

    Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

    Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

    Неисправна контактная часть выключателя зажигания

    Заедание якоря тягового реле

    Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

    Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

    Зачистите коллектор, замените щетки

    При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

    Зарядите или замените аккумуляторную батарею

    Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники

    Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

    Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

    Подтяните крепления наконечников провода

    Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

    Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

    Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

    Зачистите коллектор, замените щетки

    Обрыв или замыкание в обмотке якоря

    При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

    Разряжена аккумуляторная батарея

    Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке

    Замените тяговое реле

    Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

    Проверьте провода и их соединение в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

    При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

    Пробуксовка муфты свободного хода

    Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, износ на зубьях маховика заходной части)

    Замените привод или маховик

    Шум стартера при вращении якоря

    Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

    Замените подшипники или крышки стартера

    Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

    Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

    Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

    Замените привод или маховик

    Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

    Заедание муфты на шлицах вала привода

    Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

    Заедание якоря тягового реле

    Замените тяговое реле или устраните заедание

    Материалы: http://autozaz.org.ua/rukuvodstvo/nexia/18.html

    3 ≫

    Детали стартера: 1 — привод: 2 — передняя крышка; 3 — втягивающее реле; 4 — электродвигатель; 5 — задняя крышка

    На автомобиле установлен стартер Delco Remy с планетарным редуктором и электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.

    Стартер - диагностика неисправностей

    Если при повороте ключа зажигания в положение III стартер не подает признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведен алгоритм диагностики подобной неисправности.

    Для выполнения работы потребуется мультиметр.

    Работу выполняем с помощником.

    1. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.

    2. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.

    3. Отсоединяем наконечник провода от управляющего вывода втягивающего реле.

    4. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к отсоединенному проводу и «массе» автомобиля.

    5. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение III. Мультиметр должен показать значение напряжения (около 12 В). Если напряжения нет, проверяем контактную группу выключателя зажигания, а затем электрическую цепь управления втягивающим реле.

    6. Проверяем электрическую цепь питания стартера.

    7. Снимаем стартер.

    Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

    8. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, значит, электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.

    9. Подсоединяем провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактном> болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкает между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, скорее всего, произошло подгорание контактов втягивающего реле и их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить.

    10. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло, неисправен рычаг привода. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода разбираем стартер.

    Стартер - снятие и установка

    Стартер закреплен двумя болтами с левой стороны блока цилиндров в его задней части.

    Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к силовому выводу втягивающего реле и отсоединяем провод.

    3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления провода к управляющему выводу втягивающего реле и отсоединяем провода.

    4. Ключом на 13 мм отворачиваем болт нижнего крепления стартера.

    5. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к болту верхнего крепления стартера.

    6. Отсоединяем наконечник провода и тем же ключом выворачиваем верхний болт крепления стартера.

    7. Снимаем стартер.

    Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

    Материалы: http://carpod.ru/starter-daewoo-nexia-s-1994-gg-94.htm


    Back to top