1 ≫
-
Автобафер, по заверениям производителей и продавцов, значительно улучшает ездовые характеристики, но так ли это на самом деле? Поговорим о довольно новомодном явлении в мире тюнинга автомобилей. Рассмотрим, как работают автобаферы, какова от них польза и каков возможный вред.
О чем говорит рекламная брошюра
Автобаферы – устанавливаемые между витков пружин проставки. Главное предназначение – предотвращение уменьшения клиренса при загрузке автомобиля, а также уменьшение критических нагрузок на амортизатор. Производители и менеджеры заявляют, что установка межвитковых подушек не только увеличит клиренс, но и сделает проезд неровностей более комфортным, а поведение автомобиля в поворотах более собранным.
Характеристики чудо-проставок, о которых можно услышать едва не в каждом рекламном ролике:
- изготавливаются из уретана, материала, который фирма Nike использует при производстве своей обуви. Услышать такого рода аргумент можно от продавцов оригинальных автобаферов, коими считаются изделия корейской фирмы TCC. При этом они же утверждают, что формула материала была найдена экспериментальным путем, методом проб и ошибок. Далее часто следует предостережение о том, что материал, применяемый безымянными производителями для изготовления аналогов автобаферов, имеет другую жесткость, а поэтому может привести к поломке пружины. К сожалению, никаких весомых сравнительных экспериментов по этому поводу не проводилось;
- уретан имеет «память», а поэтому возвращается в исходную форму даже после многократных деформаций;
- обладает амортизирующими свойствами, способен демпфировать удары, предостерегая амортизаторы от пробоя. При этом утверждается, что способность к восстановлению формы сохраняется на протяжении 5-7 лет (гарантийный срок службы – 2 года;
- устойчивы к агрессивным средам, не трескаются и не крошатся от перепадов температур;
- после установки дорожный просвет увеличивается на 1.5 см;
- увеличивается комфорт при проезде неровностей, уменьшаются вибрации;
- улучшается управляемость, уменьшаются раскачивания кузова при торможении и разгоне.
Трезвый взгляд
Для наглядного представления эффекта от установки бампера предлагается видео, которое, скажем прямо, без снисходительной ухмылки смотреть невозможно.
Но давайте скептически посмотрим на некоторые из преимуществ автобаферов:
- утверждается, что уретановая проставка посредине пружины уменьшает ход амортизатора, а поэтому снижает риск пробоя, то есть удара, возникающего, когда амортизатор сжимается до своего крайнего положения. Доля правды в этом утверждении есть, вот только амортизатор и так никогда не доходит до своего крайнего нижнего положения. Препятствует этому штатный демпфер, который надевается на шкот при установке амортизатора. Поскольку материал автобафера достаточно эластичен, то в момент критического сжатия он смягчает ударные нагрузки, выступая дополнительным демпфером между витков пружин. Поэтому в отзывах часто можно услышать, что после установки исчезли пробои. Подобные эффект будет тем сильнее, чем более уставшие пружины и чем более загружен автомобиль;
- увеличение клиренса на 1.5 см действительно возможно, если высота автобафера больше, чем расстояние между витками пружины в рабочем состоянии (автомобиль стоит на ровной поверхности с нормальной снаряженной массой). Как бы менеджеры по продажам ни распинались, но любые уретановые эластомеры, полиуретаны, обладающие каучукоподобными свойствами, под воздействием постоянных нагрузок со временем проседают. Так что просадка автобаферов – это лишь вопрос времени и жесткости условий эксплуатации. Разумеется, что как только вы начнете загружать автомобиль, проставка будет препятствовать сжатию пружины, а поэтому клиренс машины будет больше, нежели с равноценным грузом, но без автобаферов.
Опять-таки из отзывов можно увидеть, что наибольшее одобрения межвитковые подушки получили у любителей возить тяжелые грузы. Также проставки немного спасут ситуацию с клиренсом на автомобиле с просевшими пружинами.
Парадокс управляемости и комфорта
Улучшение управляемости обусловливается тем, что пружины с автобаферами становятся более жесткими, так как проставка препятствует ее сжатию. В этом тезисе увидеть можно лишь малую долю правды. При резком повороте противоположная к вектору направления маневра сторона автомобиля действительно проседает, но каков процент в таком случае приходится на расстояние между двумя средними витками? Уверяем вас, что это в среднем это не более 1-2 см (зависит от диаметра и шага витков). При незначительном маневрировании почувствовать эффект от автобаферов и вовсе невозможно. Но главное то, что в ходовой части автомобиля за препятствование кренам отвечает стабилизатор поперченной устойчивости, и роль пружины в таком случае не является первостепенной. Стоит признать, при резком торможении или разгоне на авто с мягкими пружинами (возможно, еще и уставшими) можно действительно заметить эффект от установки автобаферов. Ведь при замедлении авто кивает носом, а при резком разгоне приседает на заднюю ось. Автобаферы, разумеется, должны быть установлены на соответствующей оси. В таком случае автомобиль при торможении «в пол» действительно будет немного устойчивей, так как вес не так сильно будет переноситься на переднюю ось. Но не стоит ожидать уменьшения тормозного пути, как это показано на видео.
Помимо смягчения удара при сильном сжатии амортизатора, как автобаферы могут реально повлиять на плавность хода и уменьшение вибраций? В предыдущем абзаце, мы выяснили что автобаферы улучшают управляемость за счет увеличения жесткости пружин. Вы, скорее всего, уже и сами видите суть парадокса. Как ужесточение пружин, если эффект от межвитковых подушек можно так назвать, способен положительно повлиять на гашения вибраций и увеличения плавности хода? Кардинальным образом, разумеется, никак. Советуем прочитать специальную статью, если вы желаете узнать, как сделать подвеску автомобиля комфортней.
Опасность установки
Не думаем, что у вас возникнут проблемы с тем, как подобрать и как установить автобаферы своими руками. Но перед покупкой обязательно взвесьте все плюсы, минусы. Увы, но установка межвитковых подушек таит в себе 2 существенные опасности:
- изменяется распределение нагрузки на пружину. Внимательно посмотрите на фото. В зоне, обведенной красным цветом, в отличие от противоположной стороны, отсутствует теперь поддержка. В сети можно найти отзывы, подтверждающие факт поломки пружин после установки автобаферов;
- в полость для витка неминуемо будет набиваться грязь, песок, которые будут выступать в качестве абразива. Со временем в месте сточившейся краски начнется ржавление, что приведет к ослаблению витка. Ситуацию усугубляют агрессивные реагенты, использующиеся в зимнее время года.
Несмотря на очевидные недостатки и спорные преимущества, в сети можно найти много хвалебных отзывов. Но стоит призадуматься, многим ли хватит смелости признать, что они потратили более 7 500 руб. понапрасну? (на момент написания статьи на сайте официального представителя TCC в России указана цена в размере 7 900 руб. за минимальный комплект автобаферов). В любом случае окончательный выбор всегда за вами.
Материалы: http://autolirika.ru/tuning/avtobafery-plyusy-minusy.html
2 ≫
-
Мягкость хода машины в большинстве своем зависит от того, насколько исправно функционируют ответственные за это детали. Многие пытаются продлить срок работы пружин автомобиля за счет установки автобаферов. В чем состоит сущность их функционирования? Кому следует их приобретать? Как правильно подобрать автобафер для своей машины? Подробнее обо всем этом расскажет данная статья.
Хотя рассматриваемый продукт на территории Российской Федерации появился относительно недолгое время назад, уже многие пользователи смогли оценить автобаферы, отзывы оставить о своих впечатлениях от его использования. Также эти изделия называют подушками-буферами или межвитковыми проставками. Как они выглядят? В сущности, это специализированная прокладка, которую необходимо правильным образом установить между двумя витками пружины.
Многих интересует, из чего именно производятся автобаферы TTC? Отзывы особым образом выделяют этого производителя. А основным материалом является прозрачный уретан. Его особые физические свойства (а именно, невероятная упругость) позволяют ему успешно поглощать все возникающие при работе подвески колебания, вибрации или удары.
Иные производители стремятся еще более усовершенствовать функционирование своих изделий, и поэтому они применяют более дорогие материалы, например, синтетический каучук. Естественно, это делает гораздо более дорогими и сами автобаферы. Отзывы о цене на такие изделия показывает, что комплект из указанного выше материала обойдется автолюбителю не менее чем в семь тысяч рублей. Почему некоторые предпочитают заплатить больше, лишь бы заполучить автобаферы именно из синтетического каучука? Это связано с уникальными физическими свойствами данного материала. Он поразительно быстро способен восстановить свою геометрию. Даже в том случае, если вы наедете на довольно крупную яму, эта деталь превосходно отработает удар (а именно, успешно поглотит практически всю его энергию). Также это способствует не слишком сильной усадке автомобиля при полной его загрузке.
Некоторые предпочитают не слишком тратиться на автобаферы. Отзывы владельцев демонстрируют, что многие выбирают гораздо более дешевые детали. Такие амортизирующие подушки, как правило, изготавливаются на основе обыкновенной резины. Следовательно, эти автобаферы гораздо хуже выполняют свою функцию при движении по неровному дорожному покрытию. Конечно, нельзя сказать, что резина отлично справляется со своей ролью, да и упругой ее не назовешь. Стоит ли устанавливать такие автобаферы? Отзывы подтверждают, что автолюбители их не рекомендуют. В то же время уретановые изделия являются гораздо более качественными и не потеряют своих свойств даже при экстремальных температурах.
Для того чтобы правильно сделать выбор, важно исследовать отзывы. Автобаферов различают несколько видов на основании диаметра витков и размеров. Каждая из существующих моделей отмечена особой маркировкой. Обычно для этого используют латинские буквы. Расстояние от витка до витка может колебаться между 1,3 и 6,8 сантиметров. В то время как диаметр пружины может быть от двенадцати с половиной до восемнадцати сантиметров. Будьте внимательны! Перед покупкой важно тщательно измерить все вышеуказанные показатели, если вы хотите, например, именно автобаферы на "Киа Рио". Отзывы делают акцент на том, что не существует ни одной универсальной модели. Каждая предназначена для использования в условиях определенных показателей. Если вам все еще сложно именно для вашей модели выбрать автобаферы, отзывы на "Киа Рио", например, других автолюбителей помогут вам не ошибиться с выбором подходящей детали.
Чем же так полезна установка автобаферов? Отзывы сообщают, что данное устройство делает движение гораздо более безопасным и существенно повышает комфорт во время езды. Теперь автомобилем становится намного легче управлять, его больше не заносит во время поворотов, также нет качки в момент торможения.
Производители заявляют, что основной целью установки рассматриваемого элемента является резкое уменьшение затрат на ремонт подвески. Те, кто уже оставил свои отзывы (кто ставил автобаферы) замечают, что устройство как нельзя кстати оказывается на плохих дорогах. Когда данная деталь установлена между витков пружины, она существенно уменьшает уровень нагрузки на них, а также на сайлентблоки и амортизаторы. С чем это связано? Значительный процент ударов именно подушка-буфер и поглощает. Таким образом, увеличивается общий ресурс прочих деталей.
Как показывают отзывы, автобаферов сегодня устанавливают довольно много. В связи с этим у некоторых возникает вопрос: можно ли сделать это самостоятельно или в любом случае придется обращаться за помощью к специалистам? Как оказалось на практике, никаких специализированных инструментов и профессиональных навыков вам не понадобится. Пригодится лишь самый обыкновенный домкрат. Какова последовательность действий?
- Поставить машину на ручной тормоз (вам придется полностью вывесить какое-либо из колес, иногда бывает разумнее снять его вовсе).
- Очистить витки пружины.
- Расположить деталь в пазы пружины (только в тот момент, когда она полностью растянута).
- Зафиксировать автобафер в полной мере с помощью специализированных стяжных хомутов (пластмассовых).
Какие выделяют преимущества рассматриваемой детали? Многие считают установку автобафера наиболее выгодным вариантом тюнинга подвески. Он поможет исправить недостатки в управлении, которые возникают из-за провисших пружин, не позволяя ударяться друг о друга виткам.
Помимо прочего, на порядок лучше становится управляемость. Теперь у вас не будет возникать никаких проблем при движении по ямам, рельсам (не только трамвайным, но и железнодорожным), а также лежачим полицейским. Торможение теперь также не будет для водителя и пассажиров опасным моментом.
Автомобиль больше не будет заносить на обочину или на встречную полосу при поворотах. Машина не станет выходить из рамок заданного радиуса. Также пропадает опасность перевернуться, если вы решите резко развернуться или повернуть на большой градус. Впрочем, чтобы обезопасить себя в этом отношении, важно также иметь исправные амортизаторы.
И зачем вообще это делать? Суть в том, что если амортизаторы вышли из строя, от установки подушки-буфера не будет никакой пользы. А ведь никому не хочется впустую тратить деньги. Именно поэтому важно еще до покупки внимательно осмотреть стойки подвески и непосредственно амортизаторы. Для этого совершенно необязательно их демонтировать. Достаточно хорошенько раскачать машину вверх и вниз, а затем понаблюдать, насколько успешно она справится с колебаниями. Если автомобилю достаточно было всего одного-двух колебаний для того, чтобы восстановить спокойное положение, это означает, что стойки целы. В том же случае, если машина по-прежнему продолжает колебаться, это говорит о наличии проблемы. Амортизаторы можно проверить с помощью внешнего осмотра (проверив, не образовалась ли течь), а также непосредственно на ходу (наличие характерных стуков в колесе говорит о том, что стойка, вероятнее всего, уже пробилась). Только после тщательной проверки можно переходить к выбору детали и решать, какие именно буферы покупать: резиновые, уретановые, каучуковые или автобаферы силиконовые. Отзывы рекомендуют серьезно отнестись к данному вопросу. Такой подход обеспечит вашу безопасность в будущем.
Срок эксплуатации подушек-буферов напрямую зависит от того, из какого материала они были изготовлены. Как правило, он может колебаться от двух до семи лет. Отзывы об автобаферах сообщают, что наиболее долго прослужат вам каучуковые и их чуть менее дорогие уретановые аналоги. Не спешите приобретать первый подходящий вам вариант. Важно убедиться, не добавлял ли производитель лишних компонентов в состав изделия. Это могло бы уменьшить положительный эффект от установки автобаферов.
Какие же явные недостатки имеет автобафер? Главным минусом называют слишком высокую стоимость. Так, например, самый дешевый из существующих комплектов обойдется вам не менее полутора тысяч рублей. Некоторых не устраивает уровень жесткости подвески. Она недостаточна для того, чтобы успешно преодолевать кочки и ямы. Часто это связано с тем, что изделие в целом абсолютно некачественное.
То, насколько хорошо будет работать автобафер и как это скажется на скорости движения, зависит от того, насколько качественно он изготовлен.
Подделок выпускается сегодня огромное множество. Обращайте внимание на цвет. Наиболее качественные автобаферы всегда прозрачные. Их окрашивание наталкивает на мысль о недобросовестном производителе. Старайтесь сразу же проверить их упругость. Ведь именно от нее в большей степени и будет зависеть качество работы детали. Важно не игнорировать резкий запах, исходящий от изделия. Это также плохой знак.
Если изделие некачественное, то прослужит оно недолго. Хорошие производители всегда готовы предоставить гарантию на свой товар. Если такой услуги не предусмотрено, это должно вас насторожить.
Позитивные отклики, как правило, оставляют те, кто приобрел качественные автобаферы (уретановые или каучуковые). Они рассказывают о том, что движение действительно стало гораздо более мягким, крен стал существенно меньше, а преграды на дороге (например, лежачие полицейские) преодолеваются легко и незаметно, тормозной путь становится короче, машина едет тише и стабильнее. Однако всего этого можно достичь только при условии, что автобаферы были выбраны корректно, с учетом всех особенностей данной модели машины, и подогнаны под нужный размер.
Негативные отклики появляются в последнее время все чаще и чаще. Многие склоняются к мысли, что устройство создано исключительно для того, чтобы заставить автолюбителей тратить еще больше денег на свое транспортное средство, так как некоторые детали теряли свою форму, а значит, и свои полезные свойства, всего лишь спустя несколько месяцев регулярного движения. Часто сами механики отговаривают своих клиентов от того, чтобы добавлять что-то в пружины дополнительно. Они мотивируют это тем, что, если бы автобаферы были там необходимы, они бы в заводском порядке устанавливались бы на автомобили самими производителями. Так как они этого не делают, можно ли говорить о полезности автобаферов?
Те, кто все же решаются установить данную деталь и, более того, сэкономить на ней, часто разочаровываются. Они нередко заявляют, что не почувствовали никакой разницы. Напомним, что речь идет именно о дешевых моделях, изготовленных не из уретана. Например, некоторые устанавливали такие автобаферы на "Солярис". Отзывы сообщают, что единственным существенным плюсом стало то, что теперь автомобиль значительно меньше проседает при полной загрузке.
Эксперты считают наиболее подходящим материалом для такого рода детали - уретан. Так как он обладает известным уровнем мягкости и действительно сможет обеспечить ожидаемый эффект от установки рассматриваемого устройства. Чего нельзя сказать о резине. Так что, если вы все же решились покупать автобаферы, не старайтесь на них сэкономить, чтобы не возникла необходимость платить дважды.
Более того, сами пружины тщательно разрабатываются производителем под четко определенные условия использования. Устанавливать подушку-буфер, таким образом, разумно только тогда, когда эти самые пружины начинают провисать. Что это дает? Автобафер в данном случае становится доступным способом восстановить жесткость пружин. Впрочем, их стоимость не настолько высока, чтобы не заменить их полностью при возникновении каких-либо серьезных проблем.
Основной специфической особенностью функционирования автомобильной пружины является ее свойство работать как единый организм. Когда вы устанавливаете проставку, независимо от того, из какого материала она изготовлена, один из витков неизбежно прекращает нормально работать. К чему это приводит? Нагрузка спустя некоторое время будет распределяться крайне неравномерно. Это существенно увеличит давление не только на пружину, но и на всю чашу в целом.
Также некоторые интересуются, какой марки буфер лучше выбрать? Ведь у известного корейского бренда ТТС имеется достойный конкурент - АМТ, автобаферы (отзывы неоднократно это отмечают) которого нисколько не уступают в плане качества. Как выбрать? Лучше всего выяснить, имеется ли необходимая деталь именно для вашей модели у поставщика (например, есть ли автобаферы на "Солярис"). Отзывы замечают, что нередко устройство для конкретного автомобиля можно приобрести только у одного из указанных производителей. Если деталь в наличии у обоих, ориентируйтесь на материал и стоимость.
Сможет ли принести пользу вашей машине автобафер, вы сможете решить на основании вышеизложенной информации. Важно уделить достаточно времени и внимания выбору подушки-буфера и особенностям ее корректной установки. Тогда это устройство сможет стать для вас решением многих проблем.
Материалы: http://www.syl.ru/article/299389/avtobaferyi-otzyivyi-avtovladeltsev
3 ≫
-
Зачастую на многих предприятиях автомобили выпускаются со специальными амортизирующими подушками (проставками), устанавливаемыми на пружине (между её витками). Такие элементы называются автобаферами. Для чего они нужны? Изготовленный из прочного и упругого материала (прозрачный уретан) данный элемент современного автомобиля способен работать при серьёзных нагрузках и выполнять корректировку автомобиля при идущих от колёс сильных ударах и колебаниях. Помимо уретана, материалом для автобаферов является более дорогой хлоропреновый каучук. Свойства всех этих вышеописанных уплотнителей позволяют автобаферам восстанавливаться в своей первоначальной форме после длительной (кратковременной) деформации. Помимо этого, данный элемент не боится перепадов температуры и способен сохранить свои свойства в пределах от 60 градусов мороза до 120 градусов тепла.
Что такое автобаферы : плюсы и минусы
Согласно мнению опытных автомехаников преимуществами автобаферов является:
— улучшение ходовых характеристик машины;
— увеличение срока эксплуатации амортизаторов (установленный автобафер существенно уменьшает длину хода штока, что позволяет увеличить срок их эксплуатации);
— улучшение управляемости автомобиля и лёгкости при вращении рулевого колеса;
— улучшение безопасности при быстром прохождении поворотов;
— уменьшение крена кузова при выполнении резких манёвров;
— повышение безопасности и комфорта при проезде различных неровностей (к примеру, «лежачего полицейского»).
Теперь давайте рассмотрим мнения автомобилистов, на машинах которых установлены автобаферы.
- В слабеньких, требующих постоянного ремонта подвесках присутствие этих межвитковых проставок существенно улучшит жёсткость, комфорт, отложит срочный ремонт на долгое время.
- При переезде железной дороги, прочих неровностей снижаются колебания, отсутствуют удары, в общем, автомобиль уже не «клюёт носом».
- При сильном ударе автобаферы уберегают амортизационную стойку от «смертельной опасности». Так, при выполнении функции отбойника, эти проставки блокируют критическое передвижение штока с верхней позиции в нижнюю. Также уменьшенная длина хода штока значительно увеличивает срок работы амортизаторов.
- Что касается комфорта, то с установленными автобаферами при езде по неровной местности пассажирам не приходится постоянно сидеть в напряжении, постоянно корректируя своё положение в постоянно раскачивающемся салоне. Теперь можно, расслабившись, спокойно наслаждаться поездкой. Единственное, нужно быть внимательным и смотреть, чтобы расслабившийся от тихой, ровной и спокойной поездки водитель не уснул за рулём.
К большому сожалению, ничто не лишено недостатков.
- Так, главным безусловным недостатком является дороговизна изделия. В действительности, на автобаферы цена очень высокая (до 10 000 руб. в зависимости от типа и параметров автобафера), но если учесть все вышеописанные достоинства, то, по мнению водителей, стоит потратиться.
- Увеличенная жёсткость подвески делает больше нагрузку на шасси (ходовую часть).
- Автобаферы подходят не под все модели автомобилей. При самостоятельной установке этих проставок с помощью врезки или крепления их приходится «подгонять» под пружину автомобиля конкретной модели.
- Проблемы с креплением. Так случается, что иногда при движении автомобиля эти пружинные проставки отпадают и теряются. Поэтому мастера в сервисных центрах стали крепить их капроновыми хомутами. Но капрон, как известно не обладает высокой стойкостью к изнашиванию и истиранию. Поэтому такие автобаферные крепления рано или поздно стираются и обрываются. А с помощью механических хомутов также не прикрепишь проставку (они протирают сам автобафер). Вот и приходится водителю постоянно осматривать крепление автобафера и при необходимости его менять.
Автобаферы можно использовать в машинах как отечественного, так и зарубежного автопрома. Так на рынке автомобилей можно встретить следующие типы пружинных проставок: K, S, A, B, C, D, E, F, подходящие для всех типов и размеров пружин.
Во-первых, перед приобретением этой пружинной проставки автомобилист производит кое-какие измерения. Так, для установки автобафера необходимо знать величину диаметра пружинных витков и расстояние между витками. Межвитковую дистанцию, по мнению автомехаников, замеряют после создания нагрузки на заднюю часть машины (передняя часть автомобиля уже хорошо нагружена – там стоит мотор).
Приобретать пружинные проставки лучше в дилерских сетях, где выдадут чек на товар и продолжительную гарантию (как на автобаферы, так и на амортизаторы). Конечно, такая покупка обойдётся дороже, но зато автомобилист будет точно уверен, что ему продали именно автобафер из уретана, а не дешёвый с отвратительным внешним видом аналог из слабоустойчивого к нагрузкам материала.
Контрактный двигатель: что это и как выбрать.
Узнайте здесь, почему потеют фары изнутри.
Для тех, кто разбирается в автомеханике установка этой пружинной проставки не составит большого труда. Единственной сложной задачей при установке автобаферов является вывешивание колёс и снятие с пружины нагрузки. Всё, что для этого необходимо, это подъёмник или домкрат.
Установку межвитковых прокладок выполняют вручную без особых усилий. Для этого сначала автобаферы очищаются от пыли и грязи и смазываются мыльной пеной (для упрощения установки и продвижения по виткам пружины). Задачу может усложнить лишь необходимость подрезания (подгонки) резинок, если те занимают места больше, чем один виток. Установленные автобаферы закрепляются посредством пластиковых хомутов. На этом установка пружинных проставок завершена. Можно начинать испытание.
Что такое автобаферы и для чего они нужны? Установка автобаферов позволяет решить множество проблем в современных автомобилях. Так, усиленная жёсткость автомобиля даёт возможность передвигаться в условиях бездорожья, уменьшает периодичность ремонта амортизаторов. С установленными пружинными проставками теперь пассажиры (впрочем, как и водитель) смогут чувствовать себя комфортнее в салоне автомобиля при поездках. Но недостаткам является дороговизна таких элементов. Стоит ли тратиться?
Так, за счёт увеличения жёсткости пружины клиренс будет увеличен, что даст возможность владельцам таких машин припарковаться вблизи тротуаров без боязни зацепить бордюр. Для тех, же кто использует автомобиль (с приличным клиренсом) только в пределах города и постоянно передвигается только по ровной местности, автобафер является лишь напрасной тратой денег.
4 комментария
Добрый день. Выше описывается что автобаферы увеличивают срок службы амортизаторов ,а как же сами пружины,куда непосредственно устанавливаются автобаферы,ведь нагрузка на пружину увеличивается,в местах до и после автобафера,поправьте меня,если я ошибаюсь….
Из пружины исключается практически 2 витка — и это ПОЛОЖИТЕЛЬНО влияет на ходовые качества?! Вы дебилы что-ль совсем.
Из пружины не исключаются витки они получают большую упругость
По-моему, это такая-же чушь, как и всяческие «экономители» горючего!
Популярные кроссоверы
Выбираем кроссовер
Новости
Популярное видео
Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/avtobafery.html