1 ≫
-
Сегодня преобрёл, поставил, посмотрю сколько пробежит. Цена 660 р.
Comments 42
По нотам Ларгуса один раз перепрессовывают с кольцом оригинальным шаровую. Второй раз — замена рычага. Лемфордер без колец насколько помню. И шаровые его гавно в отличие от сайлентблоков.
Шаровую один раз перепресовывал- рычаг оригинал, шаровая лемфёрдер. Думаю несколько раз не стоит перепресовывать .
На второй раз, шаровая выпадывает! Помогает сварка)
Только прочитала оригЕнальная и дальше читать не хочется. Двоечники на сайте.
Да и не бывает шаровых опор для Логана — по нотам Рено меняется рычаг в сборе. А он "посмотрю сколько проходит" решил испытателем поработать.
Тыне арегенален: нету такой детали на Логан
А сзади на шаровой знак лемфердер, запчасти рено не производит, а покупает у разных поставщиков. За наклеечку и упаковочку переплатил.
в оригинальном сцеплении тоже все бумажки черно белые были. ставил себе в 2014г шаровые опоры TRW сейчас пробег на них 32т.км состояние рабочее без нареканий.
подозрительная черно-белая наклейка "ренаулт"
На каком пробеге меняли шаровые опоры? На моей ЛоганМашине шаровые немного постукивают (не замечаю) но менять пока не думаю. Буду менять в сборе с рычагом (закажу оригинал), как начнут разваливаться сайлентблоки.
сайленты проживут еще прилично…а вот шаровые видимо скоро куку
Держаться сайлентблоки на рычаге могут долго, но резина на них по мере эксплуатации «дубеет» и эластичность пропадает.
это я всё прекрасно знаю) поэтому и перепрессовал свои www.drive2.ru/l/9857169/
Ставил себе трв.Оригинал были лемфердер. Трв запресовалась плотно.
Зеккерт хорошо ходят, а эти что то слишком дёшево для оригинала
ориг так и стоит
А на самой опоре есть номер или метка изготовителя? Как подбирал?
В магазине подсказал продовец, недавно стали делать, берут их хорошо. Выдавлен ромбик Рено!
То есть не по вину? Просто есть два вида шаровых.Посадочный размер у них немного отличается.
- Editing history
Не знал про два вида! Вин не смотрели.
Запресовалась легко, прихватил сваркой, т.к. рычаг скоро под замену — увеличилось отверстие крепления стойки стаб., да и сайлентам не много осталось.
Ставили TRW или Лемфордер, а у них разные посадочные.Лично проверял ) Небольшая разница, но достаточная чтоб шаровая или болталась или слишком туго прессовалась.
Несколько раз подряд менял на трв, а в предпоследний поставил Лемф. Он по свободнее вошёл.
Вот она разница и есть ) Взял бы TRW, не было бы слабо )
решил попробовать. трв мало ходят 12-15 тысячь.
Не знал про два вида! Вин не смотрели.
Запресовалась легко, прихватил сваркой, т.к. рычаг скоро под замену — увеличилось отверстие крепления стойки стаб., да и сайлентам не много осталось.
Нихреасе, сваркой? Там же кольцо идет на оригинале сверху ставиться чтоб не вылетела не нароком вчера менял, удивился что в комплекте идёт, раньше не было.
То есть не по вину? Просто есть два вида шаровых.Посадочный размер у них немного отличается.
Вид один до 14 года а диаметр разный потому что они должны идти как ремонтные, т.е. первая замена меняешь шаровую если второй раз на вернулась надо менять рычаг всборе. Это по мануалу, но таксисты меняют и 3 раз на сварку прихватывают и норм ходят. ПС а с 14 года ларгусы и логаны(не важно какой кузов) стали ставить другие шаровые. Выточка под болт не по кругу а с одной стороны и болт большего диаметра
Сам лично промерял шаровые (новые) — размер разный, старые(выпрессованные из рычага) — размер разный.
У меня стоят рычаги TRW.Шаровые Лемфордер в них слабо, а TRW как надо.
У знакомого Лемфордер нормально, а TRW слишком туго.
Возможно, но зависит от рычага какая фирма производитель наверное
Именно об этом я и говорю.Раньше ставили то TRW то Лемфордер рычаги.Что было то и ставили ))) А производители хитро.опые, им же надо чтоб их продукцию покупали, вот они и идут на такие хитрости.
Согласен, с оригиналом вообще ппц что творится, оооочень много левака
Дело даже не в том что левака много(его очень много), а в том что оригинал может быть любой фирмы.Зависит от года выпуска.Тут или снимать и смотреть на месте или по вину гадать.
Тоже вариант))) но с опять же с шаровыми трв проблем почти не было никогда, один раз у паренька отверстия в рычагах больше были, но не парясь поменял на рычаги всборе и норм 50 тыс полёт нормальный)))
вот когда сайлентам придёт пушистый, вот тогда лучше менять в рычаг сборе.Почему-то не всегда долго запрессованные сайленты стоят.Раз на раз не приходится.А вот в сборе рычаги стоят ) Загадочка )))
А встречаются индивиды…которые рычаги навесу затягивают потом опускают автор и привет сайлентам
Звиздец, полный звиздец.Там же сразу втулка от резинок отрывается.
Ну так…долго выясняли в чем причина…
Да тут сразу причина ясна.Всё дело в кривизне и месте установки отростков под названием руки )))
- Editing history
В магазине подсказал продовец, недавно стали делать, берут их хорошо. Выдавлен ромбик Рено!
Это не ромбик Рено, а треугольник лемфердера
Материалы: http://www.drive2.com/c/3126206/
2 ≫
-
Хотите вы того или нет, но эксплуатация Рено Логан в условиях наших дорог рано или поздно приведёт вас к необходимости заменить шаровые опоры на своём авто. При этом чем агрессивнее стиль вождения и хуже качество дорог, тем быстрее наступает этот момент. «Заехал в автосервис и поменял, дел-то!» – возможно, скажете вы, и будете по-своему правы. Однако в этом, казалось бы, нехитром деле, как замена, есть несколько важных нюансов, о которых следует знать, чтобы застраховать себя от неприятностей и необоснованных затрат. Но давайте обо всём по порядку.
Как видно из самого названия, шаровая опора обеспечивает управляемому колесу точку опоры и возможность его поворота в горизонтальной плоскости. Поскольку передняя подвеска Рено Логан, как и у большинства современных автомобилей, независимая, рычаги подвески посредством шаровых опор и поворотных кулаков соединены с передними колёсными ступицами (рисунок ниже).
Соединение рычага передней подвески и поворотного кулака Рено Логан
Шаровая опора — это по сути шарнир, который состоит из 4 основных компонентов:
- Цельнокованый корпус.
- Шаровой палец, выполненный из специальной марки стали. Это позволяет добиться максимальной прочности изделия.
- Вкладыш шарового пальца, изготовленный из специального полимерного материала, уменьшающего трение и износ соприкасающихся поверхностей шарнира.
- Защитный кожух (пыльник), выполненный из специальной эластичной и устойчивой к температурным перепадам резины.
В собранном виде шаровая опора запрессована в отверстии рычага подвески и дополнительно зафиксирована стопорным кольцом. Палец фиксируется в поворотном кулаке.
Крепление шаровой опоры Рено Логан в поворотном кулаке
- если во время движения автомобиля по неровной дороге с небольшой скоростью слышен стук в области передних колёс;
- если при повороте руля слышен скрип спереди автомобиля;
- если по прямой траектории машина движется неустойчиво.
- при осмотре передних колёс обнаружен неравномерный износ покрышек;
- если за подвешенное переднее колесо взяться сверху и снизу, а затем покачать его в вертикальной плоскости, то будет ощущаться люфт, подтверждающий наличие зазора в шарнире;
- при наружном осмотре самой шаровой опоры обнаружены трещины или разрывы пыльника, что означает выработку ресурса.
Косвенными признаками, указывающими на возможный износ шаровой, являются обнаруженные механические повреждения, деформации или выход из строя других узлов передней подвески Рено Логан. Особенно это касается проверки рычагов, рулевых наконечников, стабилизатора поперечной устойчивости, а также сайлентблоков, резиновых уплотнителей, втулок, пыльников.
Если деталь повреждена, требуется замена шаровых
С одной стороны, упустив это из виду, вы лишь ускорите «гибель» шарнира, а с другой — наличие посторонних шумов в передней подвеске, не относящихся к шаровой опоре, может подтолкнуть вас на замену ещё вполне «здоровой» детали.
Ещё одним косвенным показателем степени износа шаровой является общий пробег автомобиля. Несмотря на то что заявленный запас её прочности всегда больше 100 тыс. км, нужно делать поправку на нашу реальность и смело делить этот показатель на два. Таким образом, ответом на вопрос, сколько ходит деталь, будет: в районе 50 тыс. пробега нужно быть готовым менять шаровые опоры.
Прежде всего, вам необходимо выбрать производителей запасных частей, которые вы будете использовать в работе. Тут всё далеко не так однозначно, и многое доходит только экспериментальным путем.
Что больше всего пользуется спросом у автолюбителей:
- FEBI — наихудший вариант из всех, которые есть. Много нареканий.
- TRW — считается оригиналом для этих автомобилей.
- Lemforder — традиционное немецкое качество, многие автолюбители в восторге от них, хотя на рынке появилось уже много подделок.
Во время работы мы использовали некоторый инструмент:
- молоток,
- 2 рожковых ключа, размеры «18» и «16»,
- торцовый ключ на «30»,
- плоскую отвёртку.
Неплохим подспорьём будет съёмник, но далеко не у всех он есть в наличии.
Пример самодельного съёмника
Процесс замены шаровых опор происходит при подвешенных передних колёсах автомобиля. Удобнее всего эту работу выполнять на подъёмнике в условиях автомастерской.
Существует два основных способа заменить шаровую опору:
- Замена в сборе с рычагом передней подвески,
- Замена только повреждённой шаровой опоры.
В случае если рычаги передней подвески вашего автомобиля не повреждены, а также не требуется замена резиновых втулок и сайлентблоков, и к тому же у вас нет никакого желания переплачивать, вы можете абсолютно спокойно поменять только шаровые опоры. Поэтому дальше рассмотрим именно второй вариант.
- После того как мы демонтировали переднее колесо с нужной нам стороны, снимаем суппорт. Снимите колесо
- Извлекаем болт крепления шарового пальца в поворотном кулаке.
- После этого вытаскиваем сам шаровой палец из отверстия поворотного кулака.
Здесь проверьте, чтобы при монтаже-демонтаже шаровой опоры сверху на пыльнике присутствовало специальное пластиковое кольцо. Его наличие необходимо, т.к. оно предотвратит протирание пыльника об кулак, а значит, увеличит срок службы самого шарнира.
- После этого этапа мы получаем доступ к выпрессовыванию шаровой из рычага. Перед самой выпрессовкой стягиваем пыльник и проверяем наличие стопорного кольца. Под корпус шаровой подкладываем чашку-оправу большего диаметра и подпираем её
- Выпрессовка шаровой опоры. После того, как деталь выбита, необходимо внимательно осмотреть отверстие рычага на предмет трещин, надрывов и деформации. После очистки отверстия от грязи и следов коррозии подготавливаем его к следующему этапу.
Выпрессовка шаровой опоры
- Запрессовка новой шаровой опоры. Для этого нам нужно будет подобрать головку ключа на 34 или 36. Вставляем шаровую опору в отверстие рычага передней подвески и запрессовываем. Запрессуйте новую
- Сборка. На этом этапе осуществляем сборку всех узлов в обратном порядке.
Следует отметить, что если вы всё-таки обнаружили какие-либо дефекты или повреждения на самом рычаге передней подвески, то необходимо произвести его замену вместе с шаровой опорой.
Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео
Хотелось бы обратить ваше внимание ещё вот на что. После замены шаровых убедитесь, загнуты ли усики на стопорной шайбе, которая надеваются на гайку шаровой опоры и загибаются на кулаке. Если этого не сделать, то со временем гайка может открутиться, а это чревато тем, как вы понимаете, что палец шаровой при эксплуатации авто может выскочить. Причём в самый неподходящий момент. За этим надо поглядывать.
Материалы: http://autoclub.su/kak-izbezhat-problem-pri-zamene-sharovyx-opor-na-reno-logan/
3 ≫
-
Подвеска без исключения любого автомобиля неважно отечественного или иностранного имеет элементы шарового так называемого соединения, исключением не стал и Рено Логан. Прямо в подвеске данного транспортного средства присутствуют нижние шаровые опоры. Длительный срок эксплуатации авто может стать причиной износа этого узла (внешне это проявляется различными стуками). При желании выполняется замена шаровой опоры в авто из Франции Рено Логан самостоятельно. Как правильно выбрать нужно такой элемент, как шаровая опора на авто своими руками мы и расскажем в этой статье.
На сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие автомобильных любых запчастей, в том числе и такая деталь, как шаровая опора, как от зарубежных, так и от отечественных производителей. Вы сможете найти шаровые опоры, отвечающие всем вашим требованиям (цена, качество, долговечность, надежность). Однако из-за обилия продукции владельцы «француза» Рено Логан часто теряются при выборе нужной детали, оригинальные запчасти имеют определенный артикул.
Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным элементам от компании Рено, в продаже есть шаровая опора для проведения действительно качественного, надежного ремонта подвески, чтобы добиться максимального срока службы деталей авто. От выбора деталей шарового соединения и проведения грамотного ремонта подвески зависит безопасность и надежность всего автомобиля. Стоимость оригинальных запчастей незначительно отличается от аналогов. Поэтому мы не советуем вам экономить на приобретении оригинальных шаровых опор для Рено Логан.
В интернете можно найти множество печатных и видео инструкций как меняется шаровая опора. Далее мы постараемся рассказать каждый этап этого процесса в отдельности.
Замена шаровой опоры на «французе» Рено Логан непосредственно своими руками непременно вам понадобятся такие инструменты, как:
- Подъемники. В такого рода ремонтных работах эффективно можно использовать как всем привычный домкрат, так и двухстоечный;
- Комплекс рожковых и, конечно же, накидных ключей (диаметром от 8-32мм). Данные инструменты нужны для того, чтобы разобрать узел и другое небольшие нюансы;
- Набор специальных торцевых головок с жёстким воротком и обычной трещоткой (такой набор необходим для осуществления демонтажа болтов ремонтируемого узла);
- Обычный молоток или так называемая малая кувалда (необходим для разъединения элементов шарового соединения);
- Щетка для работы по металлу и проникающая спецсмазка WD-40 (данные инструменты необходимы, чтобы осуществить зачистку резьбы болтов);
- Комплекс отверток со шлицем Torx (также могут понадобиться отвертки плоской и соответственно фигурной формы);
- Тонкое зубило плюс веретено. Данные инструменты понадобятся для выбивания болтов;
- При перепрессовке новых элементов не обойтись без нескольких оправок;
- Любой инструмент для разрушения и последующего монтажа новых стопорных колец.
Все перечисленные выше инструменты помогут вам легко и без лишних временных затрат выполнить замену данных деталей на Renault Logan своими руками.
Инструкция по замене шаровой на модели Логан:
- Перво-наперво установите авто на штатный имеющийся домкрат, после этого снимите только передние колеса;
- На начальном этапе работ вам понадобится щетка по металлу для очистки резьбы, а также проникающая спецсмазка под номером WD-40 для обработки резьб;
- Теперь открутите с помощью инструмента нижний болт шаровой по направлению к поворотному кулаку (обязательно для этого используйте торцевые головки), после чего при помощи пробоя и возможно молотка вытащите единственный болт из отверстия;
- Рекомендуется для более легкого освобождения болта шаровой опоры можете забить небольшое зубило в разрез непосредственно поворотного кулака;
- Несколько раз ударьте молотком по рычагу, чтобы отделить соединение;
- Снимите пару болтов переднего рычага автомобильного подрамника и демонтируйте узел;
- Для демонтажа отработанного элемента установите оправку подходящей формы под нижнюю так называемую чашку детали и несколько раз ударьте малой кувалдой по цилиндрическому стержню шарнира;
- После этих манипуляций становите подходящую оправку с противоположной стороны рычага, плюс нанесите несколько несильных ударов молотком, чтобы запрессовать новый шарнир и проведите монтаж нового стопорного элемента;
- Итак, дело подходит к концу. Установите рычаг непосредственно на подрамники, вставьте болты и отрегулируйте как надо положение рычага так, чтобы он располагался в одной плоскости автомобильным с подрамником Renault Logan. Добившись такого положения рычага, зажмите болты;
- Последующая сборка проводится в обратной порядковой последовательности.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что замена шарнира на Renault Logan – это достаточно простой и легко выполнимый процесс, с которым может справиться любой владелец данного транспортного средства. Замена шаровой опоры – процесс не быстрый, но вполне не сложный. Главное требование – наличие качественных деталей, каждой из которых соответствует артикул и всех необходимых инструментов для непосредственного осуществления необходимых и качественных ремонтах работ. И тогда замена пройдет успешно, и автомобиль сможет работать, как положена, а шаровая опора на долгое время будет в хорошем состоянии.
Материалы: http://zamenarenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/sharovaya-opora-reno-logan.html