Система VSM Хендай Крета – особенности работы

1 ≫

Современные автомобили с каждым годом только прибавляют в числе электроники, становясь все технологичнее, совершеннее и безопаснее. И новый кроссовер Хендай Крета не стал исключением из списка. Комплекс управления стабилизацией Hyundai Creta – система VSM – также относится к числу электронных помощников водителя.

Сразу необходимо отметить, что в списке базового оснащения этой опции нет. Она доступна только для Креты в комплектациях Active (но лишь для версий с АКПП6), а также для топовой комплектации Comfort.

Немного терминологии

Комплекс управления стабилизацией представляет собой один из элементов системы ESC (динамическая стабилизация). Главная задача VSM заключается в сохранении устойчивости кроссовера в условиях резкого торможения или ускорения, когда это происходит на неровном, скользком и мокром покрытии, так как в подобных условиях степень сцепления покрышек с поверхностью меняется резко и непрогнозируемо.

Кратко о системах ESC и VSM.

Алгоритм работы VSM на Хендай Крета

Активация данного комплекса на паркетнике происходит автоматически при возникновении перечисленных ниже условий:

  1. Водитель Креты едет по извилистой дороге на скорости свыше 15 км/ч;
  2. Активирован комплекс динамической стабилизации – ESC;
  3. Во время торможения на неровном покрытии скорость Креты превышает 20 км/ч.

Однако стоит помнить случаи, когда система VSM работать не будет:

  1. Езда задним ходом;
  2. Передвижение при условии отключенного комплекса ESC – в этом случае горит индикатор ESC OFF;
  3. Во время спуска или подъема;
  4. Если загорелся или мигает индикатор электроусилителя руля – EPS.

Также необходимо учитывать, что в процессе срабатывания комплекса VSM может быть слышен специфический звук. А еще пульсирует педаль тормоза. Это признаки корректной работы системы и они не являются свидетельством неисправности.

Польза от комплекса VSM очевидна.

Активация и деактивация VSM

Для включения системы VSM Хендай Крета, необходимо нажать клавишу ESC OFF. При этом контрольная лампа ESC OFF погаснет. Чтобы отключить указанный комплекс, нужно еще раз нажать на клавишу, в результате чего загорится индикатор ESC OFF.

Однако тут необходимо быть внимательным, так как в случае, если не гаснет индикатор систем ESC и EPS, есть вероятность выхода комплекса VSM из строя. В таком случае настоятельно рекомендуется отогнать Крету на диагностику в дилерский центр Хендай.

Меры предосторожности

Наличие массы электронных систем в автомобиле может сыграть и злую шутку с владельцем. Отрицательная сторона заключается в том, что обладатель Креты начинает слишком полагаться на электронику, пренебрегая мерами предосторожности во время езды.

ВАЖНО ПОМНИТЬ – электронные системы НЕ ЯВЛЯЮТСЯ безусловным гарантом безопасности.

Тем не менее, рассчитывать только на электронику явно не стоит.

Это значит, что наличие в комплектации паркетника комплекса VSM отнюдь не означает, что можно безнаказанно лихачить. Сама по себе система VSM не в состоянии предотвратить аварию. Поэтому всегда необходимо соблюдать дистанцию до едущего впереди авто и не превышать разрешенную правилами скорость. Особенно актуально это в плохую погоду, на неровной, мокрой или скользкой дороге.

Отдельно стоит отметить момент, связанный с колесами Хендай Крета. Они должны быть одинаковыми. В случае если шины или диски кроссовера отличаются по размеру, система VSM может работать некорректно. Поэтому езда с разными по размерами колесами крайне не рекомендуется, особенно, если идет речь о дальней поездке.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены салоном МАС МОТОРС

Renault Kaptur

Подробнее

Hyundai Creta

Подробнее

Renault Duster

Подробнее

Оставить отзыв Отмена отзыва

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Hyundai Creta

от 609 900 руб

Виджеты не добавлены. Вы можете отключить зону виджетов в футере в настройках темы - настройка футера

При копировании материала указывайте обратную ссылку. Сайт не является официальным представительством Hyundai в сети интернет и предназначен для лиц старше 18 лет

Материалы: http://autocreta.ru/ustrojstvo/sistema-vsm-hendaj-kreta-osobennosti-raboty/

2 ≫

Кажется, человечество уже давно вошло в мир электронных технологий. Силиконовый век начался очень бурным развитием и кажется, ничто не может остановить этот бег современности. Все электронные гаджеты крайне прочно вошли в жизнь современного человека и дают, мнимый полный контроль во многих ситуациях в жизни. Почему мнимый? Ну, давайте посмотрим. Постараемся дать ответы на интересующие вопросы.

Многие автомобилисты покупая современные автомобиля, особенно когда до этого они ездили на машинах более низкого класса, либо старых автомобилях, не имевших подобных систем, сталкиваются с одной и той же проблемой, у всех них отмечается одна интересная черта. Они чрезмерно начинают доверять автомобилю, вверяют его системам свою безопасность и управление машиной, ошибочно полагая, что девайсы, установленные на них, могут предотвратить серьезную аварию и на них можно всецело положиться.

Такой подход приводит к тому, что водители начинают пренебрегать правилами безопасности, превышают скорость, используют свои мобильные телефоны прямо за рулем, не задумываясь о последствиях и возможных проблемах.

Автовладельцы считают, что автомобиль не только защитит их в аварии, но и может вполне себе предотвратить ее. Это большое заблуждение. Современные электронные технологии, хоть и развиваются семимильными шагами, но еще не дошли до мощностей и функционала человеческого мозга. Попросту говоря, самый совершенный компьютер из всех,- это человеческий мозг и ничего лучшего сейчас не существует. Так, что стоит доверять себе, своему опыту, интуиции, реакции, не отвлекаться и быть крайне внимательным за рулем любого автомобиля. Ваши обязанности ни одна электронная система сейчас выполнить не может. И не сможет, по всей видимости, в ближайшие несколько лет, это точно.

Как обещают ведущие мировые автопроизводители, к 2020 году компании запустят в производство свои автономные автомобили и уже в течение некоторого времени после этого можно будет увидеть серийные образцы автомобилей, передвигающиеся по дорогам общего пользования без необходимости водителю вмешиваться в процесс управления. Но повторимся, как минимум до этого должно пройти еще лет пять. А пока… Пока какими бы высокотехнологичными не казались машины, полностью, на 100%, доверять им не стоит.

Не так давно человеку за рулем приходилось решать сразу много задач, ежесекундно. Но потихоньку, с приходом сперва чисто механических, затем электрических, а в последние несколько десятилетий электронных систем, кажется, что все это уходит в прошлое, теперь автомобиль самостоятельно следит за безопасностью, отнюдь нет.

Данные электронные помощники таят в себе одну, но очень серьезную проблему. Ни для кого не секрет, что техника иногда работает не идеально. Попросту говоря у нее бывают глюки. Даже если в автомобиль производитель установил очень мощные компьютеры с крайне чувствительными надежными датчиками, все равно может произойти непредвиденный сбой, особенно в тех случаях, когда данные получаются от внешних датчиков, которые могут получить повреждения или неправильно интерпретировать внешнюю обстановку.

Плюс к этому, такие технологии пришли на рынок не так давно. Это означает, что автопроизводители сейчас проходят этап проб и ошибок. То есть, как бы серьезно они не подходили к безопасности своих автомобилей, неизвестный просчёт может «всплыть» через год, два, а то и более, в ходе эксплуатации автомобиля. Но так как жизнь всего одна и второго шанса выйти из критической ситуации может и не быть, то нам самим нужно быть предельно внимательными и не доверять слепо, кажущимся идеальным и сверхумным технологиям.

Он имеет несколько «форм»: идет в качестве автомобильного круиз-конроля, интеллектуального круиз-конроля, радарного круиз-контроля и адаптивного круиз-контроля. Но, по сути, все эти версии делают одно и то же, удерживают автомобиль на фиксированной скорости, едущим за впереди идущей машиной, сохраняя безопасное расстояние.

На некоторых моделях система может оттормаживаться, вплоть до полной остановки, в зависимости от того, что происходит перед вашим автомобилем. В такие моменты задача водителя заключается в подруливании, регулируя отклонения.

Система кажется практически «неубиваемой» на первый взгляд, но и с ней может быть не все в порядки. Сильный дождь, туман или снегопад способствуют ухудшению возможностей системы и при определенных сценариях развития ситуации может привести к аварии.

Ну, вот например: едет автомобиль с включенной системой адаптивного круиз-контроля на крейсерской скорости по трассе ночью и попадает в зону плохой видимости. Водитель, полностью положившись на электронного друга, непринужденно общается со своим пассажиром, не обращая внимания на дорогу, в полной уверенности, что круиз-контроль делает свое дело. Внезапно туман сгущается, скорость высокая, впереди идущий автомобиль замедляется, но к сожалению система внезапно становится не дееспособной, поздно реагирует на ситуацию и… Бум! машина впечатывается в транспортное средство ехавшее перед ним.

Конечно, некоторые автомобили имеют помимо этой и систему предупреждения столкновений, которая сначала предупредит водителя о надвигающейся опасности, а в крайнем случае применит автоматическое торможение, если водитель не отреагирует вовремя, но с учетом разобранной ситуации аварии вряд ли можно будет избежать.

И это мы не упоминаем даже и мусоре и грязи, которые спокойно могут заблокировать нормальную работу датчиков систему.

Эта система использует камеры чтобы «видеть» полосы дороги и сохранять ваш автомобиль на одной из полос. Теоретически эта система может быть полностью автономной, но также как и в вышеописанном случае, не все столь радужно.

Опять же, если вы слишком уверены в эффективности этой системы, то поверьте, скорее всего, она в ближайшие десятки километров сможет отправить вас в кювет или в попутно идущий автомобиль.

Эта система безопасности полагается исключительно на одну вещь, это белые и желтые линии на асфальте. Чтобы она хорошо делала свою работу, ей необходимо их видеть, а там где линии стерты и не видны, то и толку от этой системы не будет никакого. Так что не копайтесь в своем телефоне, когда включаете «Lane Keeping Assist» будьте бдительны и следите за ситуацией на дороге.

Этот тип помощника действительно эффективен лишь в идеально среде, где полосы обозначены правильно или в асфальт вмонтированы дополнительные датчики, по которым ваша машина будет «видеть» свое направление, даже если дорога покрыта снегом.

Этот девайс использует датчики или камеры, установленные под каждым из внешних зеркал заднего вида, непрерывно сканирующих «слепую зону». На многих автомобилях этот неприятный эффект «слепой зоны» не позволяет полностью обезопасить вас при перестроении.

Алгоритм работы предельно простой- если рядом в «слепой зоне» автомобиль, то сработавший датчик оповестит об этом загоревшийся пиктограммой на соответствующем из зеркал. Но, как и в предыдущие разы существуют и исключения. На дороге случаются ситуации, в которых датчики не смогут правильно сработать.

Предположим, автомобиль быстро движется позади вас, а затем, в последний момент, резко перестраивается в соседнюю полосу. В такой ситуации датчики могут и не показать наличие постороннего автомобиля в слепой зоне, если вы захотите перестроиться.

Более того, некоторые системы до сих пор не научились обнаруживать мотоциклистов и велосипедистов на улице. Два вида транспортных средств, которые крайне внезапно подкрадываются к бортам вашего автомобиля в городском потоке.

Мы, конечно, не говорим, что эти устройства абсолютно бесполезны, но стоит обращать внимание и мониторить свое окружение, даже если пиктограмма не загорелась. Никогда не знаете, где найдете, где потеряете…

На дорогих автомобилях есть система активного мониторинга «слепых зон», которая возвращает автомобиль обратно в свою полосу, если она замечает движение в «слепой зоне». Но опять же, даже эта система на 100% не сможет избавить от проблем. Ведь завязана она на датчики «Blind Spot Monitoring».

Система обнаружения пешеходов обычно коррелируется с системой предупреждения столкновений. Камеры и/или датчики, расположенные на машине, постоянно следят за дорогой перед автомобилем и тротуаром. В случае, если стоящие перед пешеходным переходом внезапно выходят на дорогу и водитель не успевает вовремя среагировать, срабатывают автоматически тормоза и автомобиль замирает как вкопанный, не причинив вреда людям.

Но это в идеале. А вдруг на дорогу выбежит ребенок, из-за машины, где система не будет его видеть или даже какой-нибудь спешащий взрослый человек рискнет перебежать дорогу, что произойдет тогда? Почти на 100% можно быть уверенным, автомобиль собьёт человека, вопрос только в том, на какой скорости.

Хоть система и среагирует быстрее, чем простой водитель, физику обмануть не удастся, тормозной путь никто не отменит. Отсюда вывод, не нарушает правила, не превышайте скорость, только в таком случае этот электронный помощник сможет сделать ваш автомобиль безопаснее для пешеходов.

Помните, надеется можно только на себя в этой жизни, тем более когда вы за рулем!

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/514770-elektronnye-pomoschniki-na-avtomobilyah-kotorym-poka-ne-stoit-doveryat.html

3 ≫

Если Ваш Volkswagen TIGUAN 2011-2016 г.в. оснащен видеокамерой, которая устанавливается рядом с зеркалом заднего вида в верхней части ветрового стекла, то для Вас доступна активация Ассистента удержания на полосе (Lane Assist), а также системы распознавания дорожных знаков!

Активация данной функции на VW TIGUAN не требует продолжительных временных затрат, однако Вы сэкономите примерно 17 000 руб. (именно столько стоит Lane Assist с завода)!

После активации системы мы получаем несколько активных меню в борткомпьютере.

Lane Assist компании Volkswagen – система, предназначенная для помощи водителю оставаться в границах намеченной полосы движения. Видеокамера, которая устанавливается рядом с зеркалом заднего вида в верхней части ветрового стекла, при скорости выше 60 км/ч «наблюдает» разметку полосы движения перед автомобилем. Информация, передающаяся с камеры, и данных, которые фиксируют скорость машины, траектории ее движения, в дальнейшем обрабатываются и получается расчет времени и расстояния до момента, когда должно быть пересечение разметки полосы движения. Если один или несколько таких показателей меньше критического значения, то установленная функция Lane Assist срабатывает и вносит коррекцию в рулевое управление с помощью электроусилителя руля (установлен на Passat, например). Величина крутящего момента, которое прикладывается к рулевому управлению, небольшая и легко преодолима, поэтому окончательное решение в управлении автомобилем остается за водителем. Это конструкторское решение предназначается для помощи водителям, когда отклонение движения транспортного средства от полосы движения является случайным и непреднамеренным.

Итог – ассистент движения по трассе Lane Assist обеспечивает коррекцию рулевого управления для удержания автомашины на своей полосе движения. Если автомобиль достигает скорость 60-65 км/ч, Lane Assist активизируется автоматически. Водителю сигнализируется включение системы посредством загорания контрольной лампочки на панели приборов. Но, чтобы контролировать рулевое управление, камера системы должна быть в состоянии идентифицировать дорожную разметку. И камера, вмонтированная в зеркало заднего вида, должна правильно отслеживать дорожную разметку и положение автомобиля относительно нее. Если камера отслеживает дорожную разметку, то индикатор приборов на панели высвечивает зеленым светом, т.е. система работает правильно.

Функционирование Lane Assist несложное по сути: если автомобиль из-за невнимательности или потери бдительности водителя уходит от дорожной разметки на некоторое расстояние, то функция плавно подруливает в противоположную сторону. Система настраивается таким образом, что корректировка движения начинается еще до пересечения машиной линии дорожной разметки нужной полосы движения. Чтобы привлечь внимание водителя автомобиля система предусматривает:

– легкую вибрацию рулевого колеса;

– подача акустического сигнала;

– передача текстового сообщения на дисплей компьютера с предложением повысить внимание.

Если водитель никак не реагирует на данные обращения, то функция автоматически отключается через 8 секунд. Если автомобиль движется медленнее 60 км/ч или если система контроля не может сопротивляться повороту, то она предупреждает водителя посредством вибрации рулевого колеса. Что обозначает необходимость для водителя взять ситуации под свой контроль.

Система Lane assist при легком повороте в противоположную сторону отключается. Система также не срабатывает, если перед маневром включается правый или левый поворот.

Мы лично проверили систему в работе на пермских дорогах и она оказалась понятной и предсказуемой! И реально работающей даже при не очень качественном нанесении дорожной полосы.

На самом деле очень круто, когда свыше 65 км/ч на панели загорается зеленый значок и автомобиль сам "заруливает" в поворот при наличии дорожной разметки!

Тоже хотите заполучить LANE ASSIST по приятной приемлемой цене? Или грамотно расширить заложенный с завода функционал Вашего железного коня? :)

Будем рады в этом помочь!:)

Если Вы из другого региона, и давненько уже хотите активировать множество дополнительных скрытых функций, обновить прошивки реек, улучшить звук штатных аудиосистем, то можете обратиться к нашим коллегам!

Екатеринбург и Свердловская обл. — VAGCOM96

ЧИП-ТЮНИНГ а/м VAG (Volkswagen, Skoda, Seat, Audi), Ford ST/RS — компания REVO-Technik ПЕРМЬ

Тел. +7 919 453 93 69 (Сергей)

Comments 5

А разве изначально неактивны эти ассистенты если стоит камера? Иначе как ее ставят с завода и не активируют при этом?

Все правильно — камера имеется, а ассистенты не активны, пунктов в меню БК нет. В блоке камеры ассистентов также данные модули не активированы

  • Editing history

Это что, с завода ставят камеру и не активируют ассистентов что ли? А кто купит машину, заплатив за не работающих ассистентов?))

Так точно, камера стоит, но они не активны. Люди берут:) и правильно делают, потому что экономят 17 тыс.

Аналогия — в курсе, что на VW Touareg NF с рнс 850 уже есть блютус, микрофон, но с завода не активен (около 30-40 тыс просит VW за громкую связь). При этом блютус на туареге включается программно, также как и лэйн ассист на тигуане

А разве изначально неактивны эти ассистенты если стоит камера? Иначе как ее ставят с завода и не активируют при этом?

Материалы: http://www.drive2.com/b/3184941/


Back to top