Гусеничный трактор ХТЗ-181

1 ≫

Гусеничный трактор ХТЗ-181 (190 л.с.) предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая.

Широкий диапазон скоростей без ограничения по тяговому усилию дает возможность использовать тракторы на различных сельскохозяйственных работах на рациональных технологических скоростях.

Применен дизель высокого технического уровня: ЯМЗ-238КМ2-3 Ярославского завода «Автодизель» РФ.

Модернизированная коробка передач с двухпоточной гидросистемой управления гидроподжимными муфтами позволяет переключать передачи на ходу без разрыва потока мощности и иметь возможность поворота трактора с фиксированными радиусами или при помощи рулевого колеса с любым радиусом поворота.

Трактор ХТЗ-181 имеет пятикатковую торсионно-пружинную подвеску.

Кабина оборудована средствами нормализации микроклимата в летний и зимний периоды. По заказу потребителя устанавливается кондиционер, что позволяет улучшить условия труда.

Увеличенная продольная база трактора обеспечивает повышенную плавность хода и снижение удельных давлений на почву.

    Технические характеристики трактора ХТЗ-181

Модель, изготовитель: ЯМЗ-238КМ2-3, ОАО «Автодизель», г.Ярославль, РФ

Мощность номинальная, кВт (л.с.): 139,7 (190)

Номинальная частота вращения, об/мин: 2100

Число цилиндров, шт: 8

Расположение цилиндров: V-образное

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 130/140

Рабочий объем, л: 14,86

Система пуска: электростартер

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.): 251,6 (185)

  • Трансмиссия

    Муфта сцепления: сухая однодисковая

    Коробка передач: механическая, гидроуправляемая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона

    Количество диапазонов переднего хода: 3

    Количество диапазонов заднего хода: 1

    Количество передач переднего хода: 9

    Количество передач заднего хода: 3

    Скорость движения км/ч (передний ход 1;2;3 диапазон): 4,26-5,88; 6,72-9,28; 11,09-15,31

    Скорость движения км/ч (задний ход): 5,74-7,93

    Главные передачи: конические со спиральным зубом

    Конечные передачи: планетарные

    Вал отбора мощности: задний независимый двухскоростной

    Частота вращения выходного вала, об/мин: 540 и 1000

  • Габариты

    Дорожный просвет, мм: 350

    Масса эксплуатационная, кг: 9550

  • Ёмкости заправки

    Масло в двигателе, л: 31,3

    Масло в коробке передач, л: 32,8

    Масло в ведущем мосту, л: 43,8

    Масло в гидросистеме навесного устройства, л: 42,3

    Масло в редукторах ВОМ, л: 4

    Охлаждающая жидкость, л: 41

    Тип охлаждающей жидкости: тосол

  • Тяговое усилие, кН (кгс): 40-50 (4000-5000)
  • Тормоза: ленточные
  • Механизм поворота: гидроподжимные муфты и тормоза на вторичных валах коробки передач
  • Ходовая система: подвеска комбинированная торсионно-пружинная
  • Электрооборудование: аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт., напряжение — 12/24 В
  • Навесное устройство: заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое, грузоподъемность — 3500 кгс
  • Видео: гусеничные тракторы ХТЗ

    Производит гусеничные тракторы ХТЗ-181 (190 л.с.) «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе»

    61007 Украина, г. Харьков, пр-т. Московский, 275

    Справочная: тел.: +38 (0572) 95-77-77, 95-77-00

    Приемная генерального директора: тел.: +38 (0572) 95-77-25

    Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/gusenichnyj-traktor-xtz-181/

    2 ≫

    Несмотря на высокий уровень универсальности, колесные трактора имеют существенные недостатки. Это снижение тягового момента на крюке, высокие удельные нагрузки на основание и низкий коэффициент сцепления с переувлажненной поверхностью грунтовых дорог.

    Проблема частично решается установкой спаренных колес и навеской балластных грузов, в лучшем решении — применением гусеничных тракторов соответствующего тягового класса. В этом отношении отлично зарекомендовала себя продукция ХТЗ, в частности гусеничный трактор ХТЗ 181-й модели.

    Агрегатируемая с большим количеством навесных или прицепных устройств, мощная модель предназначена для выполнения трудоемких и масштабных работ. Машина, производство которой началось в 1995 году, отличается от аналогичных разработок:

    • повышенными тяговыми параметрами;
    • экономичной эксплуатацией;
    • совместимостью с большим количеством навесных агрегатов, предназначенных для обработки грунта, ухода за посевами, уборки урожая и при необходимости, его доставки на пункты переработки или хранения.

    Фото: трактор ХТЗ-181

    Эти и другие рабочие свойства ХТЗ-181 определили возможность его применения в традиционных, минимальных, нулевых и безотвальных технологиях выращивания зерновых и технических культур.

    В конструкцию трактора ХТЗ-181-й модели заложен богатый опыт эксплуатации гусеничных машин предыдущих моделей и новые технические разработки, выводящие конструкцию машины на уровень современных стандартов.

    Благодаря удлиненной базе и 5-катковой пружинно-торсионной подвеске, давление на грунт составляет всего 0,40 кг/см2. Полноценная ходовая часть с повышенным ресурсом также обеспечивает трактору отличное сцепление с грунтом, плавный ход на транспортных передачах, минимальный радиус поворота, что особенно важно при работе тракторного агрегата на небольших участках.

    Машина, удачно сочетающая в себе бюджетную стоимость, широкий сельскохозяйственный функционал, несложное и экономичное обслуживание, продолжительный эксплуатационный ресурс до настоящего времени пользуется на тракторном рынке повышенным спросом.

    Разработанная на основе колесного прототипа модель ХТЗ-150 в свою очередь стала базой для создания принципиально нового трактора ХТЗ-200. Более совершенный по конструкции аналог отличается меньшим расходом ГСМ и повышенной производительностью.

    Фото: ХТЗ-181 в работе

    Габаритные размеры мощного трактора ХТЗ-181 соответствуют параметрам 5-го тягового класса. Машина, длина которой составляет — 5,46, ширина 1,96 и высота 2,88 метра характеризуется удлиненной базой в 1,44 метра, идентичной шириной колеи и дорожным клиренсом 30 см.

    Швеллерная рама служит основанием для размещения силового агрегата с силовой передачей, кабины, топливного бака и бортовой гидросистемы. Ходовая часть балансирного типа с двумя осями качения и бортовыми подвесками. Поворот трактора реализуется выключением многодискового фрикциона и затяжкой соответствующего ленточного тормоза.

    Трактор характеризуется повышенным комфортом и безопасностью эксплуатации кабины. Существенно доработана климатизация ее внутреннего объема, улучшена обзорность, более удобным стало размещение элементов управления.

    Двухместная герметичная кабина оборудована регулируемым сидением, жестким внутренним каркасом, набором бортовой электроники. В значительной степени повышен уровень виброзащиты и теплозвукоизоляции.

    длина х ширина х высота

    Силовой агрегат трактора 181-й модели классический V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238КМ2-3.

    • В базовом варианте — это простой по конструкции и экономичный в эксплуатации 14,86-литровый двигатель, в полной мере обеспечивающий должную гибкость тяговых характеристик.
    • Дизель при среднем расходе топлива 162-170 г/л.с. в час на рабочем режиме 2100 об/мин, развивает мощность в пределах 190 л.с. Объем топливного бака составляет 430 литров.
    • Основные преимущества Ярославского двигателя — это компактная конструкция, надежность, производительность, соответствие требованиям действующих экостандартов.

    Полноценную передачу крутящего момента с маховика на трансмиссию обеспечивает механизм сухого, постоянно-замкнутого сцепления. Трактор ХТЗ-181 комплектуется многоступенчатой КПП с 2-х поточным управлением гидромуфтами. Ее оригинальная конструкция позволила увеличить максимальную транспортную скорость до 15,3 км/ч. Скорость движения заднего хода составляет неполных 8 км/ч.

    В перечне особенностей трансмиссии трактора — возможность легкого переключения передач без остановки трактора, точность прямолинейного движения, повышение маневренности машины за счет получения любого радиуса поворота.

    Гусеничные машины ХТЗ 181-й модели выгодно отличаются от колесных тракторов:

    • максимально эффективными тяговыми характеристиками;
    • меньшим коэффициентом удельного давления на грунт;
    • отсутствием пробуксовки на проблемных участках дорог без твердого покрытия;
    • относительно небольшими радиусами поворота.

    Эти и другие особенности применения гусеничных тракторов позволяют использовать все преимущества широкозахватных сельскохозяйственных машин, осваивать большие объемы работ в сжатые сроки и при меньших расходах ГСМ.

    Приведенные достоинства гусеничных тракторов не исключают существенных недостатков. Это:

    • меньший скоростной диапазон;
    • невозможность перемещения гусеничной техники по общественным автомобильным дорогам с твердым, асфальтовым или бетонным покрытием;
    • несмотря на все усилия конструкторов, условия работы водителей гусеничных тракторов по отношению к колесным машинам менее комфортные.

    Видео: демонстрация работы 181-й модели

    На отечественном тракторном рынке диапазон отпускных цен на новые машины с нулевым пробегом и заводской комплектацией варьируется в пределах 95-105 тысяч у.е. Имеются предложения по продаже подержанных машин. Стоимость такой техники формируется с учетом степени износа и остатка моторесурса.

    На сегодняшний день — это идентичный по мощности и назначению гусеничный трактор марки Беларус 2103. Из предлагаемого ассортимента можно назвать модель ХТЗ-150 и Агромаш — 90 ТГ, но эти машины относятся к меньшей тяговой категории.

    Новая разработка харьковчан порадовала правильным выбором силового агрегата ярославского производства, который уже давно числится в статусе автомобильной классики. К самой конструкции трактора особых претензий нет, но вот качество сборки оставляет желать лучшего. Считаю значительным просчетом применение электро-стартерного запуска двигателя. Особенности нашего непростого климата дают все предпосылки для использования более эффективного и надежного карбюраторного пускача.

    Работаю на ХТЗ-181 с бульдозерным отвалом уже третий год. За прошедшее время были небольшие проблемы с муфтой сцепления и гидравликой, по гарантии был заменен кондиционер. При интенсивной работе греется масло в гидросистеме, что неизбежно сказывается на работе гидропереключателя. Кабина просторная, теплая, с хорошим обзором. Вибрация минимальная, сказывается хорошая балансировка двигателя. Износ ходовой части минимальный, одной небольшой подтяжки гусеничной ленты с лихвой хватает на весь сезон.

    Материалы: http://agromania.com.ua/traktor-xtz-181-universalnyj-tyagach-v-gusenichnom-variante/

    3 ≫

    Трактор ХТЗ-181 выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1995-го года. Данная техника используется для выполнения энергоемких работ по уборке урожая и обработке почвы. Широкое применение в различных сельскохозяйственных отраслях трактор получил благодаря большому диапазону скоростей без ограничения по тяговому усилию.

    Данная гусеничная модель отличается высокими тяговыми характеристиками, за что ее особенно ценят в сельском хозяйстве. ХТЗ-181 приспособлен для работы с огромным количеством навесного оборудования, что существенно увеличивает его возможности. Именно дополнительные агрегаты позволяют использовать трактор для боронования, пахоты, культивации и посева культур. При этом ХТЗ-181 применяется во всех технологиях возделывания: минимальной, традиционной, нулевой и безотвальной.

    Модель относится к тяговому классу 4-5 тонн. Благодаря улучшенным в сравнении с аналогами технологическим параметрам и свойствам ХТЗ-181 зарекомендовал себя как экономичный и высокоэффективный трактор, оптимально подходящий для аграриев. Удлиненная база модели, дополненная торсионно-пружинной 5-катковой подвеской, позволила минимизировать давление на грунт, обеспечить плавный и равномерный ход.

    ХТЗ-181 позволяет выполнять повороты с фиксированным радиусом отклонения. Данное свойство в купе с многофункциональностью и высокими тяговыми параметрами делают его весьма популярным.

    Другим плюсом трактора является простота конструкции. ХТЗ-181 позволяет оптимизировать расходы благодаря бюджетной стоимости, минимальным затратам на эксплуатацию и возможностью агрегирования большим числом сельхозорудий.

    Базой для создания ХТЗ-181 выступил другой популярный продукт Харьковского тракторного завода – ХТЗ-150. В 1995-ом году было выпущено 23 трактора ХТЗ-200. Модель позиционировалась в качестве преемника ХТЗ-181. Главные различия между ними были в механизмах поворота и коробках передач. ХТЗ-200 получил бесступенчатый механизм поворота, что существенно сократило расход топлива (на 18%) и увеличило производительность (на 20%).

    • ХТЗ-181 оснащается двигателем мощностью 190 л.с. Силовая установка, несмотря на большую массу техники (9,55 тонны), позволяет развивать скорость в 15,31 км/час вперед и 7,93 км/час назад.
    • Удельный расход топлива трактора ХТЗ-181 составляет 220 (162) г/кВт. в час. (г/л.с. в час), тяговое усилие — 40-50 (4000-5000) кН (кгс). Топливный бак модели вмещает до 430 литров.
    • Габариты ХТЗ-181: высота – 3170 мм, длина – 5455 мм, ширина – 1960 мм. Дорожный просвет трактора составляет 350 мм, колесная база – 1435 мм, колея – 1435 мм.

    В данной модели Харьковского тракторного завода применен дизельный 8-цилиндровый агрегат «ЯМЗ-238КМ2-3» производства Ярославского завода «Автодизель» с V-образным расположением цилиндров. 14,86-литровая силовая установка имеет мощность 139,7(180) кВт (л.с.) и номинальную частоту вращения 2100 об/мин. Запускается мотор посредством электростартера.

    Агрегат «ЯМЗ-238КМ2-3» отличается надежностью и высокой производительностью. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-0. Данная силовая установка разрабатывалась на основе «ЯМЗ-238КМ2».

    Мотор имеет непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение. «ЯМЗ-238КМ2-3» комплектуется сухим, однодисковым, фрикционным сцеплением «ЯМЗ-182» вытягиваемого типа. При высоких и низких температурах агрегат находится в работоспособном состоянии.

    Остовом трактора выступает швеллерная клепаная рама с поперечными брусьями. Модель имеет эластичную балансирную подвеску с 2 подвесками по бортам и 2 осями качания. Механизм поворота включает фрикционную муфту и 2 тормоза.

    Ходовая часть ХТЗ-181 состоит из 4 спаренных опорных катков, ведущих зубчатых колес, литых гусениц, амортизирующего и натяжного устройств. В состав механизма поворота входят 2 тормоза и фрикционные муфты.

    ХТЗ-181 оснащается коробкой передач с 2-поточной гидросистемой управления гидромуфтами. Данный элемент позволяет осуществлять переключение передач без потери мощности прямо на ходу, а также предоставляет возможность поворота техники с любым радиусом поворота.

    В процессе модернизации ХТЗ-181 особое внимание уделялось повышению комфортности работы водителя и уровня безопасности. Кабину трактора оборудовали элементами нормализации микроклимата в различные временные периоды. Положительно на плавности хода сказалось увеличение продольной базы техники.

    Водительское место в ХТЗ-181 имеет функцию регулировки по высоте и мягкое удобное кресло. В основе кабины данной модели лежит прочный каркас безопасности, обеспечивающий дополнительную защиту оператору. Внутри присутствует надежный и мощный отопитель. Кабина ХТЗ-181 – панельная 2-местная с электронными приборами, электростеклоочистителями и зеркалами. Опционально может устанавливаться кондиционер.

    ХТЗ-181 отличается бюджетной стоимостью и высокой ремонтопригодностью. Обслуживание и ремонт данной техники возможны почти в любых условиях, что существенно увеличивает ее привлекательность. Новый ХТЗ-181 обойдется в 2,9-3,2 миллиона рублей.

    Аналогом ХТЗ-181 является трактор Т-150, выполняющий схожие функции.

    Материалы: http://traktorbook.com/traktor-xtz-181/


    Back to top