Таврия» ЗАЗ-1102: технические характеристики и фото

1 ≫

«Таврия» относится к автомобилям 2 класса (бюджетные модели). Изначально она выпускалась на советском заводе, но позже основная масса стала сходить с конвейера того же, но уже украинского ЗАЗ. Первый эксклюзивный экземпляр стал «родителем» для огромного количества различных моделей и их модификаций, которые были объединены в гигантскую серию.

С легкостью можно вспомнить около 40 различных автомобилей. Стоит заметить, что они пользовались повышенным спросом у отечественного покупателя. Окончание масштабного выпуска состоялось в 2007 году.

История разработки ЗАЗ «Таврия-1102»

Разработка нового (на тот момент) автомобиля «Таврия» началась из-за потребности заменить запорожец 966 модели. К 70-ым годам было создано два варианта машины в виде седана и хэтчбека. Но разрешение на производство было получено лишь спустя 10 лет. После выхода крупной партии руководство изменило задачу этой машины. Было оговорено, что модель должна иметь сходство с лидером европейских продаж (речь идет о «Форде Фиесте»). Опытный конструктор, работающий на заводе в Запорожье, не один раз говорил о том, что американское «дитя» не имеет ничего схожего с рекламой. Если яркие плакаты и ролики делали из «Фиесты» идеальную машину, то в реальности она не отвечала многим заявленным характеристикам. Поэтому обойти ее в техническом плане не было сильно сложным и трудоемким процессом.

Советский автопром постоянно требовал от производителя совершенствовать «Таврию», ставя ей все более тяжелые задания и цели. Первой серийной моделью, разошедшейся по всему Союзу, стал экземпляр, выпущенный в ноябре 1987 года.

Технические характеристики ЗАЗ-1102

«Таврия» обладает кузовом типа хэтчбек на 3 двери. Пассажиров помещается 5 человек. Масса машины составляет чуть больше 1100 кг. Длина автомобиля – 3700 мм, ширина – 1550 мм, а высота – 1400 мм.

Двигатели имеют объем в 1.1, 1.2 и 1.3 литра. Мощность составляет 53, 58 и 63 л. с. соответственно. Максимальный разгон (скорость) – 145, 158 и 165 км/ч в зависимости от агрегата. Набрать 100 км/ч с места можно за 15-16 секунд.

Подробное описание конструкции автомобиля

  • Дверь задней части машины оснащена специальным замком, который установлен внутри.
  • Смазка, а точнее ее система имеет комбинированный тип.
  • Вентиляционная система картера замкнута и проходит через карбюратор и воздухоочиститель.
  • Карбюратор, установленный на ЗАЗ-1102, имеет эмульсионный типаж.
  • Система охлаждения находится в радиаторе, а включается она автоматически при необходимости. Точное местонахождение – кожух.
  • Зажигание – батареечное. Свечи имеют длину ввертной части 18 мм.
  • Система выхода газов из автомобиля (глушитель) настроена производителем.
  • Сцепление имеет сухой тип.
  • Трансмиссия – механическая.
  • Тормоза имеют разные типажи. Стояночный – ручного типа, задние – барабанного, а передние – дискового.

На рисунке ниже представлена схема ЗАЗ-1102 (речь идет об электрической проводке).

Модельный ряд «Таврии»

Автомобиль ЗАЗ-110240 начал выпускаться в 1991 году. Производство продолжалось до 1997 года. В этой модели багажник имеет расширенные объемы. Имеется боковой пассажирский диван. В отличие от седана данные экземпляры отличаются грузоподъемностью. Второй раз машина сошла с конвейера в 1999 году. Ее предшественник ЗАЗ-1102 уже сильно отставал в развитии от описываемой модели. Новая версия отличалась установленным двигателем. Планировался масштабный выпуск санитарной модификации, однако желаемое не свершилось.

Грузовая модель «Таврии» получила название ЗАЗ-110260. Пассажирских мест не было, за исключением сидения рядом с водителем. Автомобиль способен выдерживать груз до 300 кг.

Следующая интересная модель – ЗАЗ-110260-30. В крыше этой модификации можно было найти небольшое отверстие под антенну. У машины была отличительная черта – наличие функции автоматического включения низкой скорость вентилятора. На бамперах устанавливались специальные заглушки.

«Славута»

«Славута» сходила с конвейера с 1999 по 2011 год. Она принадлежит к категории «B». Установлен кузов типа лифтбек. Двигатели, которыми оснащались данные модели, рассчитаны на 1.1, 1.2, 1.3 л (карбюраторные), а также на 1.2 и 1.3 л (инжекторные). Разработка «Славуты», которая связана с ЗАЗ-1102, началась из-за того, что «Дана» не отвечала современным на тот момент требованиям водителей, за счет чего не пользовалась особым спросом. Практически через полгода карбюраторный двигатель на 1.1 л был сменен аналогом на 1.2 л. А в 2002 г. на рынках появилась самая дорогая модель за весь период выпуска – машина с инжекторным мотором на 1.3 л. Однако последний вариант не подошел для продажи из-за ожесточения экологических норм. В январе 2011 года завод прекратил выпуск «Славуты».

Кузов обладает 5 дверьми, он выполнен из цельнометаллического материала, имеет закрытый и несущий тип. Заднее стекло открывается вместе с дверью багажника. Масса автомобиля составляет 800 кг. Объем бака – 38 л.

Двигатели, которые устанавливались на «Славуту», разрабатывались и производились на Мелитопольском заводе. Все агрегаты рассчитаны на 4 цилиндра. Выхлопная труба находится в задней части слева. Зажигание (ЗАЗ-1102 оснащен похожей системой) имеет батареечную структуру и бесконтактное напряжение в 12 Вольт.

Сборка автомобиля началась в 1994 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2010-ом. «Дана» – обладатель 5-дверного кузова, который имеет значительные отличия от оригинальной модели. Хотя и она построена на ЗАЗ-1102, но вид более новой машины имеет оригинальное и органичное оформление.

В стандартной комплектации автомобиль способен перевозить грузы до 200 кг с пятью пассажирами в салоне. С двигателем, который устанавливался на модель, можно было познакомиться, водя оригинальную «Таврию». Изначально «Дану» планировали оснастить агрегатом с мощностью в 60 лошадиных сил, который был рассчитан на 5 тысяч оборотов в минуту, но из-за некоторых причин в массовое производство автомобиль с этим двигателем так и не поступил.

Машина принадлежит к классу «B». На ней установлен полный привод. Коробка передач – механическая, а двигатель – карбюраторный.

«Пикап»

Данный автомобиль представляет собой модификацию оригинальной модели «Дана». Любой покупатель мог на заказ установить мягкий или жесткий верх (по желанию), который с легкостью превращает фургон в грузоперевозочную машину. Отсек, где помещается весь багаж, отделен от водительского и пассажирского сидений за счет обыкновенной перегородки со стеклом. Выпуск «Пикапа», в основу которого положен автомобиль ЗАЗ «Таврия-1102», начался в 1992-ом и продлился аж до 2014 года.

Агрегаты, устанавливаемые на машину, имели разные характеристики касаемо объема: от 1.1 до 1.3 л.

Большая часть деталей была позаимствована у «Даны». Отличаются они между собой задним бампером, фонарями той же части машины, окном в перегородке (в более новом варианте на нем появилась решетка). «Пикап» получил обновленные боковые зеркала и тент, который можно установить на решетке грузового отсека, а также подвеску. Починка данной модели, как и ремонт ЗАЗ-1102, не потребует много времени, сил и денег. Поэтому такая машина достаточно востребована.

Материалы: http://fb.ru/article/236803/tavriya-zaz--tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

2 ≫

Не могу не написать про этот автомобиль т.к владею им уже 2 года. Была у меня немецкая девятка без колец и порогов( расход масла был 1 литр- 40 км) и познакомился с пацаном из украины, которому нужна была машина на российских номерах, таврия была на транзитах. Ну и решили мы поменяться. И тут понеслись мои приключения.

1.Поменял сцепление( диск и корзину, на выжимной забил, а зря) кстати с ланоса сцепление как родное вошло

2.Поменял мотор( у того компрессия из 4 цилиндров была во 2-м и то всего 7.5 или 8..во всех остальных по 3-4. Расход бензина получился 18-20 л на 100км)

3.Как только поменял мотор, полетела помпа, как поменял помпу(отъездил 2 дня) повался ремень грм(клапана не гнет)

4.Поставил новый ремень(отъездил 2-3 дня) полетел генератор

5.Поменяли мне щетки вроде зарядка все норм. Дело было зимой с утра завожу, и лопается патрубок и я этого не замечаю, ну и перегреваю двигло. думал все хана мотору, а хрен там поменял патрубок, залил тосол и в путь еще на 2-3 дня)

6.Застучал левый шрус( хрен с ним, поехал купил 2 гранаты поменял- вроде все норм)

И все это вроде ерунда, НО поверьте мне на слово! эта машина выпила у меня всю кровь! Недавно ее немного ударил. Разбил бампер, фару и крыло. Делать не буду, подкоплю деньжат и сдам по программе на утилизацию.

Итак вывод: Возить задницу от работы к дому сойдет.Низкий налог( мне пришел налог 119 руб) бензина мало кушает( долго с карбюратором мучился) где-то 7л по городу сопоставим с современным инжектором.Хочу отметить мягкость подвески. У тазов такого нету! дешевизна запчастей,НО их не купишь в обычном магазине( если только не знаешь варианты от других машин, как получилось с ланосом)поэтому я гонял в южный порт. от моего дома где-то 15 км, но чтоб туда доехать надо потратить весь день! да, это Москва. А в целом ниче так пойдет машинка.

Отзыв полезен?

  • Да 5
  • Нет 2
  • Индекс полезности

1. Если изначально поменялся на говно с убитым движком, то какие могут быть притензии.

2. Видел я мерсы у которых расход масла был пару литров на сотню, мне теперь говорить что все мерсы - говно ? =)

3. Не написал , какой двигатель установил взамен своего - мб ты его на шихте подобрал где нить и вкорячил

4. Судя по твоим словам - большинство твоих проблем именно из за твоей скажем так "чайниковости", которых можно было избежать , имея минимум навыков, что мешало при установке моторы заменить разбухшие патрубки, или к примеру услышав что помпа завыла, снять ее поменять сальник с подшипником и ездить дальше

Теперь по существу о тавриях: машина криворукого наездника затрахает полюбому, это факт, запчасти зачастую говно поддельное, это тоже факт, за некоторые конструктивные решения я бы конструктору гвоздь в голову забил шляпкой вперед. Но вместе с тем, если руки у тебя на месте и в автомобилях ты немного разбираешся, то за год можно вылечить все болезни, благо хохлы на форумах все уже разжевали.

Машина конечно не мерседес, но при всем при этом у нее большое количество преимуществ, во первых ее никто не угонит )), если все заводские косяки поправил, то ломаться там в принципе нечему, главное на мертвых стойках по ямам не летать, как по мне то отличный вариант разъездной машины для 1-2 человек, с минимальной нагрузкой по энерговооруженности она превосходит зубилки и матрехи, опять же для ментов не представляет никакого интереса, они ее просто незамечают. Спорить не буду с вами , но два года вы на ней отьездили, а это что то да значит %)

И это будет первый раз, когда такие высказывания будут правдивы и к месту.

Материалы: http://my.auto.ru/review/4038336/

3 ≫

отличная малолитражка

Достоинства: расход, как не странно просторный салон, динамика

Недостатки: низкое качество первоначального изготовления и запасных частей

Хочу рассказать свои впечатления от автомобиля Таврия! Этот автомобиль выпускался на Запорожском автомобильном заводе с 1988 по 2006 год в разных модификациях с разными двигателями от 1.1 до 1.3 как с карбюраторной системой питания, так.

удобная машина для дачи

Достоинства: удобна для дачников

Недостатки: слабая морозостойкость

этот хэтчбек очень комфортабельный автомобиль. Выпускать его начали в 1989 году, уже на закате СССР. Но для современных требований он хорошо вписывается в стиль города и не плохо себя покажет на просёлочной дороге. Главной особенностью.

Рабочая лошадка

Достоинства: широкие двери, аэродинамика,маневренность

Недостатки: низкое сиденье, надежность

Как-то работал в компании, где в отделе логистики таврии были основным видом транспорта. Использовались для развозок по городу. При грамотном уходе машина показывает себя хорошо, хотя проблемы периодически бывают. К примеру, частой болезнью у машины.

Мои за и против

Достоинства: Цена и качество

Моей машине уже 12 лет. В моем личном пользовании она 2 год, до этого была у моего отца более 4 лет. Я работаю в сфере недвижимости, и довольно часто езжу по объектам как в города.

Отличное авто за свои деньги

Достоинства: Расход, маневренность, простота в обслуживании, за эти деньги лучшее вряд ли что-то можно купить

Недостатки: Плохое качество запчастей, что делает ее очень не надежной для дальних расстояний

Купил данное авто после ВАЗ 2101, нужен был автомобиль не дорогой и с минимальными затратами в дальнейшем, но Классику брать не хотел. В итоге выбор пал на Таврию, в целом машиной доволен, езжу на ней.

Отличное автор эконом класса

Достоинства: Экономия, практичность,

Недостатки: Комфорт, скорость

Таврия 1102 хороший автомобиль в городских условиях, шустрая, экономичная и не дорогая в обслуживании. У меня имеется такой автомобиль и скажу вам честно, меня он полностью устраивает, пуская не много деревянный но он практичный и.

Экономичный, но не практичный автомобиль.

Достоинства: Экономичный и бюджетный вариант.

Недостатки: Если забросить машину и не смотреть за ней, то можно в скором времени она превратится в груду метала.

ЗАЗ-1102 - это на первый взгляд хорошее экономичное авто и отличный бюджетный вариант. Но если копнуть по глубже, можно столкнутся с проблемами по ходовке, проводке, кузову и двигателю. Несмотря на отличное обслуживание, рано или поздно.

Не хочется грубо,но помойка

Недостатки: Одни минусы

Я конечно не люблю критиковать, но это действительно не машина, а что то похожее на подобие автомобиля. У меня просто была Таврия и что-то ничего хорошего с ней мне даже не вспоминается, только почему-то только.

Украина, Украина- Глухов.

семейный автомобиль

Недостатки: больших нету, а маленькие есть в любом автомобиле

Автомобиль Таврия ЗАЗ-1102 хэтчбек изначально предназначен для городской местности, двигатель экономный, что не маловажно по сегодняшней стоимости бензина и в использовании не капризная. Один значительный минус- высоким людям не удобно находится в салоне этого автомобиля.

мне нравится

Достоинства: экономичность,передний привод.

Недостатки: пластик "жиденький"

На мой взгляд машина не плохая, но немного не доработанная. Начну с того, что она очень экономична ( если все системы нормально отрегулированы ), у меня она "кушала", примерно, 5,5 л. на 100 км. и.

Машинка-красавица.

Достоинства: Экономичный автомобиль.

Хочу поведать своё мнение о машине под название Таврия. Купил себе на дня эту машинку и был очень доволен своим выбором. Она не только экономичная но и очень удобная. Двигатель 1.2 литра, удобные сидения, руль.

Маленькая но резвая машинка

Достоинства: дешевая эксплуатация

Недостатки: маленький салон,жесткая ходовая

Привет! В свое время, досталась таврия от отца, машина нравилась, из-за небольшого расхода, маневренности, дешевизны запчастей и простоты в ремонте. Но очень не нравилось то, что она маленькая, и больше трех людей в машине, ощущают.

Неплохое средство передвижения

Достоинства: Хорошее управления, неплохая проходимость, малый расход топлива, вместительное багажное отделение как для таких габаритов

Недостатки: слабая ходовая часть,зачастую шумный салон, мало места для пассажиров сзади.

В целом автомобиль неплохой, хоть и с кучей недостатков, но при этом обладает неплохой проходимостью зимой при нормальной резине. Обладает хорошей упровляемостью. Как по мне он в упровлении невероятно прост, замечательно подойдёт для начинающих водителей

Таврия не надежная машина

Достоинства: Маленький расход топлива

Недостатки: Очень часто требует ремонта

Всем доброго времени суток. Хочу по говорить про автомобиль ЗАЗ 1102. Это Таврия как все уже поняли. Мне эта машина досталась от деда по наследству, продавать я ее не хотел так как она мне пригодилась.

Не соскучишься)

Достоинства: экономность дешевая

Недостатки: часто ломается, опасная

Всем доброго времени суток) Хочу россказать о машине, которая остается "шедевром инженерии" в течении более двадцати лет. Да розговор пойдет о таврии. Машина для тех, у кого инстинкт самосохранения близок к нулю, или вообше отсуствует.

нет слов

Недостатки: Машина сплошной минус

Из собственного опыта скажу что лучше не связываться с этим автомобилем, так как приходится постоянно что то подкручивать, подмазывать, менять, да и кузов слабоват. Ну за такую цену стоит этого ожидать! Плюсы это не дорогие.

мне нравится

Достоинства: экономичное авто

Долго думал какую себе купить недорогую и экономичную машину и остановился на выборе Таврии Заз 1102. Неплохое и очень экономичное авто, расход бензина 5-6,5 л. на 100 км. Вместительный багажник, а если разложить заднее седение.

Очень хороший,бюджетный автомобиль

Достоинства: Хорошее бюджетное транспортное средство

Моей Таврии 12 лет. За это время она эксплуатировалась в разное время года. Никогда меня не подводила. Очень важно что выше на ходу чем другие модели. В зимний период она меня много раз выручала. Когда.

комфортная недорогая машина Всем доволен

Достоинства: Малый расход бензина экономная

Недостатки: нет кондиционера и стеклоподъемников

Приобрел себе такую замечательную таврию за такие деньги просто класс расход бензина 6-7 литров по городу, мало капризная машинка запчасти легкодоступные и недорогие . Всем остался

Плохое впечатление

Достоинства: малый расход топлива

Недостатки: гремит все в салоне

ЗАЗ 1102 1,2 двигатель, очень не надежная, постоянно все течет и ломается. В салоне при езде ужасный грохот от панели приборов. З/ч не дорогие, но учитывая что постоянно ремонтируешь то влетает иногда в копеечку. малый

Материалы: http://otzovik.com/reviews/avtomobil_tavriya_zaz-1102/3/


Back to top