1 ≫
-
Научиться правильно ездить на квадроцикле не сложнее, чем на автомобиле, или, например, на мотоцикле. Конечно, в этом вопросе первостепенное значение имеет практика, практика и ещё сто раз практика, а разводить теорию и с умным видом давать советы — дело десятое, но для новичков мы озвучим кое-какие основы, которые, надеемся, им пригодятся при первом выезде на бездорожье.
Во-первых, если вы только начинаете осваиваться с квадроциклом, то не стоит сразу с радостным гиканьем нестись к ближайшим болотам, которые даже опытные джиперы объезжают десятой дорогой. Квадроцикл — штука, конечно, достаточно приспособленная к бездорожью, но риск засадить его в грязь больше зависит от навыков водителя, нежели от мощности и характеристик подвески мотовездехода. В одиночку же соваться в подобные места вообще не стоит, желательно кататься группой, чтобы другие участники могли вытащить завязшего покорителя бездорожья из коварной колеи, заполненной жидкой грязью.
Таким образом, начинать знакомство с квадроциклом и осваивать азы езды на нём лучше на дороге. Конечно, многие мотовездеходы причисляются к сельскохозяйственной технике или спортивному инвентарю, и не имеют права выезда на дороги общего пользования, но в таком случае хорошим выходом будут неспешные покатушки по ровным грунтовкам или полям, где нет риска застрять или вылететь с сиденья на какой-нибудь кочке. Умение правильно ездить на квадроцикле приходит не сразу, к тому же это достаточно опасное увлечение, поэтому подходить к этому вопросу нужно со всей ответственностью.
Поначалу стоит избегать резких стартов. Если, конечно, вы не приобрели сразу какой-нибудь мощнейший Can-Am Outlander 1000, срыв с места с сопутствующей пробуксовкой ведущих колёс вам не грозит, но всё равно, надо уметь стартовать плавно. Этот навык вам ещё очень пригодится, когда придётся аккуратно пробираться по в хлам разбитой дороге после хорошего дождя. В таком случае излишне резкое открытие газа вполне может стать причиной зарывания в грязь. Оно вам надо?
Также надо учитывать, что квадроцикл, в отличие от мотоцикла, имеет четыре колеса, а потому не умеет, подобно байку, наклоняться в поворотах. Из этого следует, что при прохождении поворотов на большой скорости мотовездеход кренится в сторону, противоположную повороту, то есть при повороте направо будет иметь место крен влево. Конечно, центр тяжести большинства квадров расположен низко, и инженеры, продумывая конструкцию, учитывают возможности кренов, но это всё равно не панацея. Ваш квадроцикл за вас вашу работу не сделает, так что умение переносить вес своего тела, компенсируя таким образом крен — необходимый навык. Посмотрите ролики, как гоняют профессионалы, и вы увидите, что при прохождении крутых виражей они зачастую практически свешиваются с сиденья в противоположную сторону.
Конечно, научиться безопасно ездить на профессиональном уровне — дело долгих тренировок и частой практики, но начинать-то когда-то надо. Главное — при наклоне не переборщить, и при этом не переставать контролировать руление и газ ни на секунду. Распространённая ошибка новичков — открытие газа или же, наоборот, торможение в повороте, что часто приводит к непредсказуемой траектории движения. Повороты желательно проходить на ровном газу, и перемещение тела по сиденью не должно мешать контролировать ситуацию. Кстати, на многих современных квадроциклах в этом плане всё продумано, и сиденье делается так, чтобы облегчить водителю перемещение по нему. Яркий пример — Yamaha Grizzly 550. На нём ещё и водительские платформы для ног сделаны так, что на них очень удобно опираться ногой, наклоняясь всем остальным телом в ту или иную сторону.
Также стоит учитывать склонность некоторых квадроциклов к опрокидыванию при заезде на склон или спуске с оного. Это, конечно, зависит от угла наклона, под которым вам необходимо ехать, ну и от конструкции квадроцикла, конечно же. При заезде по склону вверх хорошим решение будет наклон тела вперёд, при спуске со склона, соответственно, наклон назад. Частая среди начинающих любителей мотовездеходов ошибка — резкое торможение на склоне. Передние тормоза у квадров обычно мощнее задних, и резкое нажатие на тормоз при спуске по крутому склону может стать причиной переворота. Притормаживать стоит аккуратно, по максимуму используя торможение двигателем, благо на большинстве квадроциклов оно очень эффективно.
Пока на этом всё, пожалуй. Только ещё один совет напоследок — никогда не забывайте надевать полный комплект защитной экипировки для квадроцикла. Да, она тоже стоит денег. Да, в жару в ней некомфортно, но жар, как говорится, костей не ломит. Никогда не стоит экономить на собственной безопасности. Раз уж вы избрали для себя такое рискованное хобби, как езда на квадроцикле, самым разумным решением будет хотя бы свести риски к минимуму.
Материалы: http://1-atv.ru/index.php?p=371
2 ≫
-
Осваивать управление квадроциклом можно начинать с детского типа четырехколесника. Пусть он и считается детским, но для начинающего – в самый раз. Первый шаг – это обеспечение безопасности, поэтому кататься без шлема не рекомендуется.
Ключ на старт. Если стоит вариатор, то проверяем нейтраль, нажимаем на тормоз, заводим и вперед. Тем, кто ни разу не садился за руль в квадроциклах, можно сказать, что сложностей возникнуть не должно. Вопрос переключения передач уже решен, поэтому от водителя лишь требуется прибавлять газ, вовремя тормозить и выбирать маршрут движения.
Последнее также не вызовет затруднения. Большие колеса, внушительный клиренс и упругие подвески позволяют двигаться как по проселочным дорогам, так и в отсутствии таковых. Детский квадроцикл запросто подойдет, как удобное транспортное средство для небольших вылазок на даче или в лес. Этот аппарат придется по душе невысоким водителям и представительницам слабого пола.
Есть и некоторые особенности. Из-за короткой базы квадроцикл подвержен вертикальным ускорениям, поэтому движение на высоких скоростях по сильно разбитой пересеченной местности чревато падением. Четырехколесник может попросту выбросить наездника из седла как взбесившийся жеребец. И еще один небольшой минус – освоившись с габаритами и управлением, не торопитесь открывать газ на максимум. В противном случае задние колеса срываются в пробуксовку. В скользком повороте задняя ось без труда может пойти на обгон передней. На неровностях такое скольжение может закончиться переворотом с последующим падением.
Управление спортивным квадроциклом существенно отличается от вождения прогулочного или утилитарного четырехколесного вездехода. Основное отличие – механическая коробка передач. Выжим сцепления левой рукой и переключение передач ногой может поставить в тупик человека, знакомого с управлением автомобилем или умеющего водить квадроцикл с автоматической трансмиссией.
Больше всего такая техника приглянется мотоциклистам, не желающим покидать кроссовые трассы зимой. Помимо этого, при старте с места необходимо аккуратно дозировать газ. В противном случае, при резком сбросе рычага сцепления, можно не только поставить квадроцикл на задние колеса, но и перевернуться. Несмотря на моно-привод, этот квадроцикл во многих ситуациях не спасует перед серьезным бездорожьем и не уступит своим полноприводным собратьям.
Поднаторев с управлением этой довольно специфической техникой, можно без труда на высоких скоростях преодолевать не только специально подготовленные трассы, но и обычные дачные проселки.
Прогулочный квадроцикл немного более сложный, чем его детский аналог, потому что здесь добавлен полный привод, более сложный вариатор, и сам он побольше. Тем не менее, это не делает его неповоротливым. Он все равно очень бодро и весело едет.
Относительно мощный двигатель, полный привод и вариатор трансмиссии позволяют практически без труда справляться с грунтовыми дорогами различной степени разбитости и бездорожьем. Тем не менее, увеличившиеся габариты по сравнению с детским аналогом, как в длину, так и в ширину, не составляют проблем при проезде по пересеченной местности.
Каждый из видов квадроциклов имеет свое право на существование. Детский четырехколесник подходит больше именно детям, прогулочный подойдет любому: полный привод, потрясающий комфорт справятся с любой ситуацией. Ну а спортивный подходит скорее для тех, у кого в крови бензин.
А вы уже пробовали кататься на квадроцикле? И как быстро вы освоились с управлением? Оставляйте свои комментарии.
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
Материалы: http://autozam.ru/uroki-ekstremalnogo-vozhdeniya/upravlenie-kvadrotsiklom.html
3 ≫
-
Мы начинаем цикл публикаций, посвященных вопросам безопасного вождения квадроцикла.
Журнал «МОТО» – ноябрь 2012
Роман Ситников, фото Евгения Бобрикова
Приведенная в статьях информация основана на рекомендациях Американского и Европейского Институтов безопасного вождения квадроцикла и, разумеется, собственном опыте и знании российской специфики. Публикации ориентированы в первую очередь на начинающих, но будут полезны и водителям квадроцикла со стажем.
Для начала – немного информации о квадроциклах в контексте действующего российского законодательства. Так сложилось, что у нас в стране квадрик многими воспринимается как игрушка, средство развлечения, в то время как фактически это такое же транспортное средство, как автомобиль или мотоцикл, но с определенными нюансами. Со всеми вытекающими правами и обязанностями его владельца.
Аварийность квадроциклов у нас очень высокая. К сожалению, в России адекватной статистики по данному вопросу нет, ведь аварии с участием квадроцикла де-юре не являются ДТП, и полученные травмы чаще всего фигурируют как бытовые. В Европе и США за аварийностью квадриков следят строго, и картина, несмотря на усилия властей и активную работу институтов безопасного вождения ATV совместно с дилерами, не самая радужная.
“Какой же русский не любит быстрой езды” — эта поговорка, увы, часто определяет у нас и выбор квадроцикла. Особенно детского. Логика проста: “Зачем брать ребенку маленький квадрик, если он скоро из него вырастет?” Да, вырастет… если доживет.
- для детей старше 6 лет – квадроциклы с двигателем 50 см³;
- для подростков от 12 до 16 лет – с двигателем до 90 см³;
- старше 16 лет – более 90 см³.
Еще один источник проблем, заслуживающий отдельного упоминания, – езда вдвоем на одноместном квадроцикле. Среди квадроциклистов, конечно, хватает и тех, кто считает, что “аккуратно — можно”, но все именитые производители однозначно это запрещают. Почему?
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ
- По возможности пройти обучение на курсах управления квадроциклом.
- Внимательно изучить руководство по эксплуатации квадроцикла.
- Всегда надевать шлем, очки и защитную экипировку. При ее отсутствии – брюки, одежду с длинными рукавами, высокую крепкую обувь и перчатки.
- Избегать движения по дорогам с твердым покрытием, кроме случаев их пересечения.
- Никогда не садиться за руль квадроцикла под воздействием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих лекарственных препаратов.
- Не перевозить пассажира на одноместном квадроцикле.
- Управлять квадроциклом, соответствующим водительским навыкам и возрасту.
- Контролировать квадроциклистов, чей возраст менее 16 лет. Квадроцикл – не игрушка!
- Передвигаться на безопасной скорости, желательно по размеченным или проверенным маршрутам.
Удостоверение тракториста-машинста категории А – необходимое условие для управления ATV.
Дороги общего пользования – не лучшее место для движения на квадроцикле.
Внимательно изучите наклейки на квадроцикле. Это не украшение, а конспект основных правил безопасного вождения ATV.
Разумный подход к экипировке позволит избежать существенной части проблем.
Экипировка Fox и Shift предоставлена компанией FoxUSA.ru
Оставить комментарий
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Материалы: http://moto-magazine.ru/community/moto-school/shkola-kvadrotsiklista-urok-1-obshchaya-informatsiya/