Гидроудар Системы Двигателя, Как Происходит, Какие Признаки, Как Избежать, Какие Симптомы и Последствия, Как Ремонтировать После Произошедшей Поломки Дизельный Мотор

1 ≫

Гидравлический удар (в сокращении — гидроудар) – это крайне неприятное явление, которое может случиться с двигателем абсолютно любого автомобиля. Опасность данного события заключается в том, что внутренние узлы мотора могут получить такие серьёзные «увечья», при которых механизм будет просто неремонтируемым. Почему так случается? Давайте разберёмся посредством детального рассмотрения сущности и причин появления гидроудара мотора авто.

Что такое гидроудар?

Гидравлический удар двигателя – это явление, происходящее при попадании в предпоршневое пространство воды или жидкости с подобной субстанцией. Его суть довольно-таки проста и объясняется обычными законами физики. Говоря точнее, попавшая перед поршнем вода имеет заметно большую плотность, нежели топливная смесь, вследствие практически не сжимается. В итоге получается, что в полостях мотора создаётся избыточное давление, в десятки раз превышающее нормы, процесс детонации приобретает поистине убойную силу и внутренние элементы двигателя не выдерживают.

В зависимости от качества собранного мотора и количества попавшей в него жидкости, получить гидроудар он может разный. Однако при его наличии двигатель машины в любом случае придётся ремонтировать – и это в лучшем случае. Большая часть агрегатов, получивших гидравлический удар, зачастую восстановлению не подлежит и требует полной замены. Столь неприятное положение дел случается потому, что гидроудар двигателя может не просто спровоцировать поломку шатуна и непосредственно поршня, бьющего об стенку в виде воды, но и пробить целый цилиндр, который уже повредит своих собратьев.

Наибольшую опасность представляет гидравлический удар для дизеля, что связано со специфичностью дизельных двигателей. Гидроудар в них имеет более серьёзные последствия, так как в отличие от бензиновых ДВС они компактней и сжатие в таком случае заметно сильнее. Согласно официальной статистике, более 90 % моторов на дизеле, получивших гидравлический удар, восстановлению не подлежат. В случае же с бензиновыми агрегатами ситуация тоже не радужная, но процент «летальных исходов» слегка ниже и составляет 75 %.

Причины гидроудара

Итак, как происходит гидроудар двигателя – понятно, но что же его провоцирует? Естественно, провоцирует его обыкновенное попадание в полости мотора воды или подобной жидкости. На сегодняшний день данное явление возможно по ряду основных причин:

  • Первая – проезд машины на высокой скорости по луже или иному источнику воды. Пожалуй, наиболее часто гидроудар двигателя происходит именно по этой причине. Случается он лишь потому, что вода случайным образом попадает в полость воздушного фильтра и мгновенно, под сильнейшим давлением засасывается в мотор. В итоге, даже 5-10 мл жидкости провоцируют ремонт машины в четырёхзначную, а то и в пятизначную сумму;
  • Вторая – проезд автомобиля через глубокую водную преграду. Сущность гидроудара подобного рода примерно аналогична описанной выше, однако тут имеет место быть уже неслучайное попадание воды в полость двигателя, а вполне нормальное стечение обстоятельств. Не удивительно, что многие производители машин в техническом паспорте пишут, какие водные преграды их агрегат способен преодолеть, и как это стоит делать, а на каких его эксплуатация просто невозможна;
  • Третья – попадание воды в мотор из охладительной системы из-за прохудившихся прокладок ГБЦ. На первый взгляд, такой гидроудар двигателя может казаться чем-то фантастическим, однако на практике он имеет место. Особенно часто гидравлический удар по данной причине случается при долгом простое неисправной машины с последующим запуском мотора.

Помимо этого, очень редко гидроудар в системе ДВС случается из-за глупости авторемонтников или владельцев автомобилей. Удивительно, но некоторые из них умудряются собственноручно поместить некоторое количество жидкости в мотор, а потом поистине удивляться – почему случился гидравлический удар.

В целом, описанные причины гидроудара указывают лишь на один закономерный вывод – данное явление вполне избегаемо, если машину использовать грамотно и максимально осторожно. При другом же подходе никаких гарантий относительно отсутствия гидравлического удара не будет даже на самых новых, конструкционно продуманных моделях авто.

Возможные последствия и признаки гидроудара

Гидравлический удар – относительно несложная поломка мотора в плане своей диагностики, ибо возможность её появления ограничена небольшим перечнем причин. Допустим, конкретные из них применимы именно к вашей ситуации. Как в таком случае точно диагностировать гидроудар двигателя? Ничего сложного делать не придётся, так как достаточно:

  1. Оценить возможность именно гидроудара в системе ДВС посредством анализа случившегося. Если вы ехали по воде или наехали на лужу, а машина резко заглохла – то повод полагать, что произошёл гидравлический удар, есть. В ином же случае сетовать на него не стоит;
  2. Затем следует отказаться от попыток завести мотор, лучше сразу открыть капот. В подкапотном пространстве нас интересует воздушный фильтр и область ГБЦ. Осмотрев эти узлы автомобиля, требуется либо опровергнуть, либо подтвердить наличие в них избыточной влаги. Таким образом, получается, что симптомы гидроудара таковы:
    • машина резко заглохла;
    • в воздушном фильтре или области ГБЦ есть вода или иная жидкость;
    • редко – были слышны характерные звуки.
  3. Однако для того, чтобы оценить последствия гидроудара двигателя и окончательно диагностировать именно его, потребуется замерить компрессию и «вскрывать» агрегат. Если уж компрессия заметно ниже нормы и в полостях мотора имеется ярко выраженная влага, то диагноз однозначен – гидравлический удар.

Раз уж заговорили о последствиях гидроудара, давайте рассмотрим наиболее возможные из них. Как правило, столь неприятное явление провоцирует либо один, либо целый букет поломок из следующего перечня:

  • деформация/разрушение шатунов;
  • разрушение поршней;
  • дефекты валов мотора;
  • пробитие цилиндров или блока двигателя;
  • деформация ГБЦ;
  • неисправности ГРМ.

Зачастую двигатель после гидроудара уже и не назвать двигателем, ведь исполнять свои основные функции такой агрегат будет не в силах. В лучшем случае – поломки удастся устранить, в худшем – придётся искать новый ДВС.

Ремонт двигателя после гидроудара

Детально разобравшись с происходящим в полостях мотора при гидроударе, каждый читатель нашего ресурса, наверное, понял, насколько сильно страдает агрегат при попадании в него воды. Чтобы вернуть к жизни «стукнутый» влагой двигатель, иногда вполне допустимо проведение ремонта. Однако в случае с пробитым блоком ДВС или же деформации цилиндров дешевле будет сменить мотор целиком.

С заменой силового агрегата проблем у автомобилистов обычно не возникает, а вот ремонт двигателя с гидроударом – вопрос уже другой. На самом деле определённых сложностей в возвращении аппарата к жизни нет. В типовом варианте потребуется прибегнуть к следующему порядку действий:

  1. Допустим, с места своей поломки машина уже уведена, а гидравлический удар диагностирован. В таком случае желательно разобрать мотор и оценить степень его разрушения. Однако существует и альтернативный способ оценки. Для его осуществления нужно:
    • Снять ГБЦ, выкрутить свечи и дать мотору просушиться от 4 до 24 часов;
    • Затем при помощи шприца в каждое из гнёзд свечей зажигания влить 15-20 грамм машинного масла;
    • После это попытаться прокрутить коленвал.

Если оборот успешно совершён – радуйтесь, шатуны даже не деформировались и мотор требует лишь качественной просушки. При проблемах же во вращении вала разбор мотора неизбежен;

  • Помимо этого, крайне важно замерить компрессию мотора. Если она значительно ниже нормы, даже при целостности шатунов двигатель стоит разобрать и проверить его другие составляющие. Не исключено, что какие-либо элементы системы вышли из строя, не выдержав нагрузки;
  • Ну что, компрессия замерена и ущерб от гидроудара оценён? Тогда действуем по обстоятельствам:
    • Если двигатель в норме – осуществляем просушку мотора. Для этого выгоняем влагу из полостей мотора посредством 10-секундного кручения стартера, а после этого оставляем автомобиль постоять ещё 8-12 часов;
    • Если компрессия упала, имеются другие проблемы с мотором – проводим его разборку с осуществлением соответствующего ремонта.
  • После того, как нужные действия осуществлены, приводим автомобиль в первоначальный вид и эксплуатируем.

    Примечание! Описанный выше алгоритм по ремонту мотора после гидроудара актуален исключительно для бензиновых агрегатов. Аналогичная процедура для дизеля проводится на профильных СТО, что связано с его специфичностью.

    Профилактика гидравлического удара

    Знать, что делать при гидроударе, конечно, полезно, однако лучше всего просто не допускать подобной проблемы. К слову, особых сложностей в её профилактике не имеется. Зачастую хватает:

    • проведения максимально аккуратных переправ через водные преграды, даже – через самые маленькие лужи;
    • своевременного обслуживания мотора на предмет сохранности прокладок ГБЦ и системы охлаждения;
    • выноса воздушного фильтра подальше от днища машины и организации максимальной защиты от попадания в него влаги.

    В целом, относительно того, как избежать гидроудар, и всей сегодняшней темы сказать больше нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

    • Устройство двигателя
    • Выхлопная система
    • Техническое обслуживание
    • Тюнинг
    • Трансмиссия
    • Рулевое управление
    • Коробка передач
    • Инструмент и оборудование
    • Двигатели

    Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

    А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

    Материалы: http://swapmotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/gidroudar.html

    2 ≫

    Гидроудар — что же может быть ещё хуже для любого автовладельца? Под гидроударом понимается проникновение воды в камеру детонации топлива при работающем двигателе. Большая вероятность получения подобного рода неприятностей возникает либо во время, либо после сильных ливней. В любом случае это весьма неприятная и дорогостоящая проблема, на решение которой уйдёт немало времени и нервов.

    Существует несколько вариантов и получения, и протекания этих неприятных процессов.

    Первый возможный вариант неисправностей

    Во время первоначальной встречи с жидкостью двигатель глохнет. Как может показаться, ничего хорошего в этом быть не может, однако в такой ситуации двигатель не получает критических повреждений. Могут быть только деформированы один или несколько шатунов.

    В подобной ситуации водитель должен прибегнуть к услугам эвакуатора, дабы доставить своего железного коня в автомастерскую. Там первым делом будет заменена шатунно-поршневая группа целиком.

    Старые поршни также желательно заменить, так как при изменении формы шатуна сам поршень также может деформироваться. Помимо этого, каждый шатун может иметь свои какие-то деформации, которые в некоторых случаях можно идентифицировать только с помощью специального измерительного инструмента. Приборы эти не настолько популярны, как, например, отвёртки, поэтому стоит или обратиться к специалисту, или же произвести замену. Но использование деталей в неисправном состоянии небезопасно.

    Развитие ситуации

    В момент, когда поршень встречается с водой, на шатун действует огромная сила сжатия. Виной всему является инерционная сила двигающегося авто. Эта сила возникает от движущихся колёс. Колёса и трансмиссия под усилием проворачивают коленчатый вал, в результате чего преодолевается сопротивление поршня, тем самым демонтируя шатун.

    В тот период, когда возникает деформация, между шатуном и поршнем образуется очень большое усилие. Между шатуном и пальцем, как и между пальцем и поршнем, также образуется усилие, которое мешает поршню нормально провернуться. В результате возникновения неравномерно распределённой нагрузки одна юбка поршня сильно деформируется. Деформация самого шатуна может быть как слишком большой и визуально заметной, так и очень малой. Малую деформацию можно обнаружить с помощью прибора микрометра.

    Дальнейший ход событий зависит только от степени изменения детали:

    • если она слишком большая, то шатун может упереться в стенку цилиндра и двигатель в итоге заклинит;
    • если деформация незначительная — поршень должен осесть в нижней точке на противовесе коленвала и при первой встрече с одной из щёк разрушиться.

    Второй возможный вариант неисправностей

    Этот вариант может быть намного коварнее и сложнее в его разрешении: двигатель не заглох и в него попало немного воды.

    В такой ситуации все возможные последствия проявятся значительно позже, что может, наоборот, только усугубить состояние авто. Это может быть и обрыв шатуна, разбитие цилиндра, деформация поршня, засор камеры сгорания, пробитие блока. В каждом из случаев ремонт будет дорогостоящим.

    Если авто новое и ещё «стоит» на гарантии, то не каждая компания посчитает этот случай страховым и могут возникнуть дополнительные трудности.

    Развитие второй ситуации

    Так как воды попало немного, то вполне нормально, что её вытолкнуло на следующем обороте и автомобиль не заглох, а поехал дальше. Но даже при небольшом количестве воды шатун сгибается. В некоторых случаях деформация проявляется глуховатым стуком. Виной всему является нарушение параллельности осей в головках шатуна снизу и сверху. Правда, стук не всегда может просигнализировать о наличии неисправности.

    Незначительное уменьшение сжатия на одном цилиндре никаким образом не сказывается на работе бензинового агрегата. Поэтому автолюбитель может и не знать ничего, пока автомобиль не «встанет колом».

    Подобный режим работы вызывает усталостное разрушение металла. Но для того чтобы шатун разрушился полностью, должно пройти прилично времени, порядка пяти или семи тысяч километров пробега.

    Большинство дизельных авто имеют камеру сгорания топлива значительно меньше, нежели бензиновые. Помимо этого, «дизеля» не имеют функции дросселирования воздуха. Поэтому действие гидроудара для подобных авто гораздо губительнее — моментальная поломка шатуна. Если автомобиль на дизельном топливе всё же испытал гидроудар, то двигаться дальше он уже не сможет.

    Если водитель почувствовал, что авто «хлебнуло» воды, и продолжил движение, а не остановился сразу и не проверил всё, то наличие проблемы можно определить по нескольким признакам:

    • Если воздушный фильтр бумажный — произойдёт его обязательная деформация. После просыхания он (фильтр), как правило, будет немного покоробленным. Но если фильтр синтетический — никаких следов вода не оставит и обследование нужно проводить дальше.
    • В верхней мёртвой точке поршня будет присутствовать нагар. Это возникает в результате того, что после гидроудара шатун становится короче, а поршень опускается ниже естественного положения, ввиду чего кромки нагара становятся больше.
    • Нередко во время возникновения гидроудара вода поражает пару цилиндров. Это приводит к изменению соответственных шатунов. Обычно разрушается самый первый и по этому признаку можно определить наличие проблемы.
    • В момент изгиба оси шатунов становятся непараллельными. Перекос, который определяется в нормальных условиях только точными приборами, виден визуально. На юбке поршня образовывается заметный след от контакта.
    • В точке соприкосновения цилиндра с поршнем стирается пояс от нагара, кромка становится неровной и на ней могут виднеться частичные следы от касания.
    • Из-за работы наперекос на вкладышах образуются следы износа в виде блестящих полос.
    • Степень сжатия уменьшается из-за уменьшившейся длины шатуна. Ввиду этого в цилиндр попадает значительно меньше воздуха.

    Согласно правилам и статьям страхования автомобильных транспортных средств неисправность двигателя, возникшая ввиду гидроудара, ставится на одну ступень с посторонними предметами, попавшими в двигатель, что не является страховым случаем. Однако встречаются и такие ситуации, когда автолюбители через суд отстаивают свои права и добиваются возмещения ущерба.

    Вполне естественно, что ремонт силового агрегата зависит от тяжести повреждения. В одном случае, как это говорилось выше, может вызвать замену шатунно-поршневого механизма. В других случаях это может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя с расточкой стаканов цилиндров и дальнейшей шлифовкой их. А также важно проверить головку блока цилиндров. На ней вполне могут образоваться трещины.

    Одно из главных правил, для того чтобы избежать гидроудара, — не преодолевать больших луж на высокой скорости. При проезде лужи на большой скорости перед авто образуется столб из воды, которая затем легко может попасть в воздуховод. А если воздухозаборник установлен и вовсе низко, то даже проезд на небольшой скорости не спасёт.

    Гидроудар может возникнуть и в том случае, если есть нарушение герметичности прокладки головки на блоке цилиндров. В этом случае во время стоянки в любой цилиндр может попасть вода и при запуске двигателя возникнет эффект гидроудара.

    Для любого водителя и тем более для автомобиля гидроудар является серьёзной поломкой. Стоит соблюдать банальные меры предосторожности, дабы не встретиться с этой неприятностью.

    Материалы: http://carextra.ru/remont/gidroudar-dvigatelya-i-ego-posledstviya.html

    3 ≫

    Очень серьезный вопрос это — гидроудар двигателя. Получить его может практически любая машина, причем двигатель приходит в 70% после него в негодность, однако это не всегда последствия самого гидроудара, а неправильность действий водителей после него. Сегодня я хочу развернуто поговорить о этом явлении. Постараюсь ответить на вопросы — что это такое, и как его избежать? А также какой ремонт двигателя нужен после него. Читайте дальше, будет интересно…

    Все просто. В очень дождливый день, когда лужи в прямом смысле слова «по колено», автомобиль может получить гидроудар двигателя.

    Разбитый блок двигателя при гидроударе

    Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя (обычно это происходит через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя об эту водную пробку, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами.

    Первый — это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

    Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает, например таким видом гидроудара, обладают автомобили из подтопленных районов Европы.

    После того как вода попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Вода жидкость не сжимаемая, как допустим топливо или воздух. После того как вода попала в поршень двигателя, на такте сжатия (клапана закрыты), поршень двигаясь вверх упирается в водный барьер (своеобразный удар), давление внутри цилиндра возрастает в десятки а то и сотни раз, но двигатель пытается закончить цикл и старается довести поршень до верхней точки. Таким образом, тот цилиндр, куда попала вода, практически мгновенно останавливается, упираясь — ударяясь в эту водную пробку. Тут то и происходят гидроудар, соответственно критические поломки двигателя, обычно это погнутые «шатуны», сломанные поршни или пальцы поршней, но самая сложная поломка это разрыв блока двигателя, такое бывает достаточно часто. Теперь представьте, какое давление в цилиндрах двигателя, если разрывает блок.

    Как избежать гидроудар

    И опять же все просто.

    1) Не нужно «летать» по глубоким лужам на высоких скоростях, есть очень высокий шанс попадания воды на воздушный фильтр, а затем в цилиндры двигателя.

    2) Также не нужно переоценивать свой автомобиль, когда на маленьком автомобиле, вы практически вплавь пытаетесь преодолеть глубокую лужу, похожую на малое озеро — болото.

    А вообще как говорят бывалые водители, если «льет как из ведра» и дороги превратились в реки, то лучше переждать такую погоду дома. И машина будет цела, и вы себя убережете от всяких неприятностей в виде ям под водой. Однако если ехать все-таки пришлось, то запомните одно правило, по глубоким лужам едем, чем медленнее — тем лучше. Желательно, если будете ехать 5 – 7 км/ч, на первой передаче, не больше! А так, лучше объезжайте глубокие лужи!

    Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

    Нужно быть морально к нему готовым. Например — если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

    «Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода. Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания. Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете, хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода.»

    Это меньшая проблема, после такого события — однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

    Сказать что это дорого, это не сказать ничего! Это очень дорого! Ладно, если у вас погнуло «шатуны», это полбеды нужно менять всю поршнево-шатунную группу, что уже не мало! Но вот если у вас разорвало блок двигателя, то вам нужен будет не только новый блок цилиндров, но и новая поршнево-шатунная группа, плюс это все нужно качественно собрать и поставить в итоге, цена получится очень большой. Ремонт вместе с заменой блока двигателя может выйти от 200 до 400 тысяч рублей, все зависит от класса вашего автомобиля. Проще купить контрактный двигатель. Сами ремонт вы не сделаете, если только вы не опытный мастер по двигателям.

    Подводя итог в моей статье – хочу вас еще раз предупредить, ну не гоняйте вы по глубоким лужам, проезжайте их аккуратно! Особенно это касается ПАЦАНОВ на заниженных машинах, типа «спортивных», которые носятся везде и всегда, притормозите перед лужей, чтобы потом не было мучительно больно, восстанавливать убитый двигатель!

    А на этом у меня все! Читайте наш АВТОБЛОГ

      Ильдар

    Благодарю за статью, очень полезно!

    Спасибо за качественное объяснение. Я в реку въехал, придёться искать новый двигатель (коленвал не крутится((((((((( ещё не разбирал, но смысла в этом не вижу, попал, так попал

    Александр, вам можно только посочувствовать

    возможен ли гидроудар двигателя Д-245 если при замене прокладки ГБЦ воторопластовое кольцо не легло на место?

    Рауф, вот вы задали вопрос, нужно изучить.

    кувыркнулся пару раз! печаль писец. вода в свечи. во 2 в цилиндре нету! откуда нах.й она там появилась. помогите не впадло!(

    Материалы: http://avto-blogger.ru/texchast/gidroudar-dvigatelya.html


    Back to top