Материал для шумоизоляции

1 ≫

Снижение уровня воздействия сторонних звуков является необходимым условием в обеспечении комфорта. Для достижения нормализации шумовых показателей используются специальные материалы – изоляторы и подавители. В зависимости от происхождения и эксплуатационных параметров их можно применять в разных областях. В частности, в последнее время стал популярен материал для шумоизоляции технических средств, среди которых автомобили. Доступная технология применения таких покрытий позволяет любому водителю обеспечить акустический комфорт в салоне своими руками. При этом не теряют актуальность и традиционные средства звукоизоляции, предназначенные для помещений. Пожалуй, с них и стоит начать обзор.

Материалы для шумоизоляции помещений

В квартирах и домах звукоизолирующий материал должен формировать преграду для распространения шумовых волн путем их поглощения и рассеивания. Классическим средством обеспечения этой задачи является облицовочная плита из гипсокартона. Помимо защиты от внешнего шума, она также выполняет декоративную роль и способствует повышению утепляющей функции. Отдельной категорией представлен материал для шумоизоляции на основе древесного сырья. Как правило, в изготовлении таких панелей используются волокна хвойного дерева. Среди преимуществ данного изолятора можно отметить достойную шумопоглощающую функцию и экологическую чистоту. Благодаря натуральному происхождению, такие изоляторы можно применять в жилых комнатах. Лучшим решением для защиты помещений от ударных шумовых воздействий может стать материал с применением песчаного наполнителя. Это плиты, которые внешне напоминают обычную облицовку, но внутри содержат смесь из древесного сырья и кварцевого песка.

Материал для шумоизоляции автомобилей

Особенностью процесса шумоизоляции автомобиля является обеспечение двойной функции материала – защиты от вибрационных и шумовых воздействий. Для выполнения первой задачи используют вибродемпферы. Это тяжелые покрытия, которые погашают энергию колебания, трансформируя ее в тепловое излучение. Специально для защиты от шума этот материал использовать не стоит, хотя он эффективно справляется с подавлением низких частот. Полноценная шумоизоляция авто все же требует применения специальных звукопоглотителей, которые и позволят выполнить вторую задачу. Внешне такой материал похож на поролон, однако есть серьезные отличия в структуре.

В случае с автомобильными изоляторами делается ставка на эффективность ячеистой структуры, которая погашает шумовые волны при переходах от одного барьера к другому. Стоит отметить и внешнюю защиту, которой должен обеспечиваться материал для шумоизоляции с целью защиты от механических повреждений. Для этого производители используют пленочные блестящие покрытия.

Установка изоляторов

И в случае с домашней изоляцией, и при установке шумопоглотителей в автомобиле используются одни и те же принципы установки. Обычно они подразумевают посадку на клей или механический монтаж посредством специальных крепежей. В плане технической реализации многим автолюбителям доступнее клеевая шумоизоляция своими руками. Какие материалы требуются для выполнения этой операции? Очень важно выбрать надежный и качественный связующий состав. Обычно клей поставляется вместе с комплектом изолятора, но его может и не быть. Перед установкой поверхность следует обезжирить, что повысит адгезию между материалами. Оптимальным решением станет сочетание двух способов установки. В данном случае приклеенная панель дополнительно фиксируется скобами или шурупами.

Что учесть при выборе изолятора?

Требования к шумоизоляционным материалам бывают разные. Очевидно, что уровень поглощения звуков является главным критерием, но даже он не всегда становится определяющим фактором. Многое зависит от условий эксплуатации и способности защиты тех же панелей от воздействия влаги и механических повреждений. Все-таки лучшая шумоизоляция для машины или помещения – та, которая способна обеспечить и защиту собственной структуры. Это важный момент, поскольку долговечность материала избавит от проблем в процессе эксплуатации. Например, если технология предполагает установку изолятора под финишную облицовку, то преждевременная деформация шумопоглотителя приведет и к необходимости обновления декоративного покрытия.

Сколько стоит шумоизоляция?

Специализированным производством звукоизоляторов занимаются многие предприятия, среди которых немало отечественных фирм. Наиболее доступные по цене панели можно приобрести за 150-200 руб./м 2 . Это неплохие варианты для частичного избавления от сторонних звуков, но они не спасут, если требуется качественная и глубокая шумоизоляция. Цена материала, ориентированного на средние требования к акустическому комфорту, варьируется от 400 до 600 руб./м 2 .

Далеко не всегда задачи изоляционных материалов ограничиваются лишь одной функцией шумоподавления. В современных линейках производителей довольно распространены многофункциональные покрытия, которые также обладают эстетически привлекательным видом и утепляющей способностью. Впрочем, главной их задачей все же остается шумоизоляция. Цена материала в таких сериях может достигать 1500 руб./м 2 . Столь высокая стоимость обусловлена не только большим спектром функций, но и экологической чистотой изолятора.

Заключение

Установка материалов для шумоподавления не всегда оправдывает ожидания пользователей. Даже в адрес дорогих и высококачественных изделий зачастую поступают критические отзывы. Слабый эффект может быть связан с тем, что объект изначально обладает низкими качествами защиты от звуков. Например, шумоизоляция авто даст минимальный результат, если конструкция кузова имеет множество люфтов и в целом неудовлетворительную герметизацию. Это же касается и жилых помещений. Тонкие стены, использование деревянных рам в оконных проемах и отсутствие качественной отделки – эти и другие факторы не позволят изолятору выполнить свои задачи на должном уровне.

Материалы: http://fb.ru/article/238545/material-dlya-shumoizolyatsii-shumoizolyatsiya-svoimi-rukami-kakie-materialyi-trebuyutsya

2 ≫

Обустройство шумоизоляции авто представляет собой совокупность мероприятий, целью которых является отсеивание звуков, поступающих извне, таких, как шум от работы двигателя, шуршание колёс (особенно – шипованных) по асфальту, свист ветра и т.д.

В зависимости от результата, которого требуется достичь, кузов изолируют полностью или частично. Штатная шумоизоляция устанавливается при изготовлении автомобиля на заводе.

Однако качество её не всегда соответствует требованиям потребителей. Причём это справедливо не только для российских машин, но и для иномарок. Поэтому для обеспечения тишины в салоне многие автовладельцы устанавливают дополнительные звукоизолирующие элементы.

Сделать это можно своими силами либо обратившись в автомастерскую. Тишина в салоне повышает комфорт водителя, препятствует потере качества звучания установленной акустической системы. Кроме того, используемые материалы обычно обладают дополнительной способностью поглощать вибрацию и сохранять тепло.

На самом деле в её функции входит фильтрация только естественных шумов.

Материалы, используемые для шумоизоляции авто, условно можно разделить на следующие категории:

  • звукоизоляторы (рабочий слой состоит из вспененной резины или пенополиэтилена);
  • вибродемпферы (с рабочим слоем на основе каучука);
  • теплоизоляторы.

Многие современные материалы сочетают в себе характеристики всех перечисленных групп.

Виды материалов для шумоизоляции автомобиля

С одной стороны на них нанесено фольгированное покрытие для защиты от воды и механических повреждений, с другой – самоклеящаяся основа, позволяющая укладывать их «холодным» или «горячим» (под нагревом) способом.

Материалы для шумоизоляции поступают в продажу в трёх вариантах:

  • листами определённого размера и толщины;
  • комплектами для обустройства конкретной модели авто;
  • универсальными комплектами.

В России наиболее высокой популярностью пользуется отечественная продукция таких производителей, как STP (Иваново), SGM (Ярославль), «Шумофф» (Казань).

Для изоляции каждого элемента кузова материалы подбираются в соответствии с их характеристиками:

  • битопласт (толщина материала – 10 мм) – применяется для обработки криволинейных поверхностей кузова; площадь листа – 0,75 кв.м., средняя стоимость – 320 рублей;
  • изотон-10 (толщина – 10 мм) – используется в подкапотном пространстве; площадь листа – 0,75 кв.м., средняя стоимость – 300 рублей;
  • ВВ-тон (толщина – 4 или 8 мм) – применяется для изоляции пола, арок, тоннеля, багажника, крыши, моторного отсека изнутри салона; площадь листа – 0,75 кв.м., средняя стоимость – 280-350 рублей.

Также для шумоизоляции может быть использован «Визомат», «Сплэн», «Акцент», «Вибропласт» и другие материалы. Стоимость отличается в зависимости от изготовителя и характеристик.

Комплект материалов для обработки всего автомобиля обойдётся примерно в 200 долларов.

Для выполнения работ потребуется обзавестись следующим набором инструментов:

  • линейка;
  • угольник;
  • набор отвёрток и гаечных ключей;
  • ножницы и шило;
  • монтировка;
  • угольник;
  • фен (подойдёт обычный бытовой).

На примере данного видео, вам покажут, как установить шумоизоляцию в автомобиль, своими руками. Всё очень просто!

В качестве примера рассмотрим обустройство шумоизоляции кузова ВАЗ-2114. Но вы так же, можете использовать данную инструкцию, как пособие и для других авто, будь то Лада Калина или Приора, без разницы. Прежде всего, из салона необходимо удалить всё, что может помешать установке материала: обивку, съёмные панели, сиденья, покрытие пола, ручки дверей и т.д.

Можно демонтировать и торпедо, однако делать это не рекомендуется при отсутствии соответствующих навыков. Вопрос об удалении штатной виброизоляции следует решать по результатам оценки её состояния.

Если листы деформировались, их рекомендуется снять, если остались ровными, то можно оставить. Демонтированную штатную шумоизоляцию лучше не выбрасывать, а просушить и отложить в сторону.

Всю поверхность, на которую будут наклеваться новые листы, следует обезжирить (например, спиртом), удалив при необходимости остатки антикоррозийного покрытия с мест поклейки.

После этого укладывают виброизолятор. Для обработки крыши, стоек, дверей и крышки багажника обычно используют листы толщиной до 15 мм. Изоляция пола в салоне и багажном отделении, а также арок выполняется материалом толщиной до 25 мм.

Освобождённый от лишних элементов кузов авто проклеивается виброизолятором во всех доступных местах.

Схема использования материалов для шумоизоляции

Листы укладываются встык либо внахлёст (15-20 мм). После наклеивания их необходимо раскатать твёрдым валиком (например, для обоев). Некоторые материалы, предназначенные для «горячей» поклейки, необходимо предварительно нагревать бытовым феном.

Теперь можно приступать к поклейке шумоизолятора. Его обычно изготавливают из пенополиуретана с пропиткой на основе битума. Визуально он напоминает чёрный поролон и может носить разные названия.

Его наклеивают поверх виброизолятора. Особенностью шумоизоляции хэтчбэков, к которым относится ВАЗ-2114, является то, что багажное отделение необходимо обрабатывать так же тщательно, как и салон, поскольку они, по сути, представляют собой единое целое.

При установке обоих слоёв необходимо следить, чтобы не оказались заклеенными технологические отверстия. После того, как листы шумоизолятора будут наклеены, необходимо произвести сборку салона в обратном порядке.

Подбор шин по марке автомобиля. Как это происходит, каким проверенными ресурсами, можно пользоваться, подскажет наш сайт.

Видео, в котором показан принцип работы роторного двигателя, находится здесь. Рекомендуем к просмотру!

В этой статье, находится схема регулировки клапанов для ВАЗ 2106.

  1. Если повышенный уровень шума в салоне вызван неисправностью отдельных узлов автомобиля (например, двигателя или ходовой), рекомендуется сначала произвести их ремонт. В результате необходимость в обустройстве шумоизоляции может отпасть;
  2. Не следует тратиться на полную шумоизоляцию в случаях, когда достаточно частичной.
  3. Для выполнения работ желательно привлечь помощника.
  4. Нагретый и размягчившийся материал желательно приклеивать по возможности быстро, чтобы обеспечить более плотное прилегание.
  5. В целях экономии рекомендуется использовать универсальный материал, обладающий виброизоляционными, звукоизоляционными и теплосберегающими качествами;
  6. Перед наклеиванием первого слоя изоляционного материала нужно внимательно осмотреть металл кузова на предмет коррозии.

Установка изоляции позволяет избавиться от скрипов и вибрации, а также посторонних шумов в салоне. Материал переводит звуки в низкочастотный диапазон, который не воспринимается слухом человека.

Материалы: http://natapku.ru/sovety/shumoizolyaciya-avto-svoimi-rukami.html

3 ≫

Подобрав хорошие материалы для шумоизоляции автомобиля вы сможете избавиться от посторонних шумов, скрипов и вибраций в салоне. Расскажем, как сделать частичную или полную шумоизоляцию авто своими руками.

Своими руками достаточно просто делать шумоизоляцию капота, дверей, пола, багажника по отдельности. Можно сделать полную шумоизоляцию всех элементов кузова, но на это требуется больше времени и различных материалов. Все материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками можно разделить на такие группы, как:

  • вибропоглощающие (Вибропласт, Изомат, ЭКО, StP Бимаст и другие изоляционные мастики, включая жидкую шумоизоляцию),
  • звукопоглощающие (Изотон, Битопласт и др.),
  • теплоизоляционные и звукоотражающие (Сплэн, Вибротон, ИзолонТейп и т. д),
  • "антискрипы" (Маделин, Акцент).

Все эти материалы различаются по весу, цвету, толщине и эффективности (КМП – коэффициент механических потерь). Показатели некоторых материалов, в особенности марок Сплэн и Вибротон, напрямую зависят от температуры окружающей среды, поэтому в зимний и летний период комфорт в салоне будет ощущаться по-разному.

Вибропласт Silver и Gold – популярный для шумоизоляции вибропоглощающий материал универсального использования. Представляет собой полимерную основу с добавлением алюминиевой фольги на самоклеющейся основе. Его легко разрезать по нужным размерам, что позволяет использовать Вибропласт для шумоизоляции различных поверхностей кузова. Он не разлагается под действием температур, не впитывает влагу и обладает антикорозийными свойствами. При проклейке нет необходимости нагревать его или использовать дополнительный клей. Отличия между Silver и Gold лишь в толщине и коэффициенте механических потерь.

Сплэн – материал на клеевой основе, который обладает высокими тепло- и звукоизолирующими показателями. Использовать Сплэн необходимо как второй слой при условии, что на поверхность кузова уже наклеен основной шумоизоляционный материал, например, Вибропласт. При нанесении его необходимо равномерно нагревать, оптимальная температура проклейки 20-22 градуса. Не рекомендуется работать со Сплэном при температурах ниже 10 градусов, в этом случае адгезия (схватывание с поверхностью) будет минимальна. Как правило, Сплэн используется для проклейки колесных арок и боковых дверей автомобиля.

Битопласт или Акцент – материалы на основе полиуретана для устранения шумов и скрипов в салоне, который сохраняет свои свойства даже в условиях крайне низких или высоких температур ( от –50 до +50 градусов). Лучше всего использовать этот вид звукоизоляции при работе с перегородкой моторного отсека, крышки капота и багажника.

Маделин – один из самых популярных уплотнительных материалов, который часто используют при проведении шумоизоляции своими руками. Имеет тканевую основу с клейким и защитным слоем черного цвета. Маделин используется для закрытия различных зазоров между частями кузова и при дополнительной изоляции приборной панели. Помимо звукопоглощающих и защитных свойств также выполняет и декоративную функцию.

Для проведения шумоизоляции вам потребуется минимальный набор инструментов:

  • строительный фен,
  • прикаточный валик и клей,
  • инструмент для резки материала (ножницы, канцелярский нож и т. д.),
  • растворитель (Уайт-спирит или другая обезжиривающая жидкость).

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Если вы собираетесь делать шумоизоляцию пола, снимать обшивку дверей, капота, крыши и других частей кузова, вам понадобится набор ключей и отверток, молоток и другие инструменты.

При проведении шумоизоляции крышки капота своими руками необходимо использовать два типа материала: теплоизоляционный и вибропоглощающий. Оптимальным сочетанием станет использование Вибропласта Сильвер или аналога (ЭКО 2), а также теплоизоляционного материала типа Акцента средней толщины (7–8 миллиметров). При проведении работ обязательно обращайте внимание на наличие заводской "шумки" капота, которую не следует выбрасывать или менять. Новый материал будет дополнением, поэтому толщину стоит выбирать, исходя из толщины заводского материала, чтобы его можно было снова одеть. Если заводской шумоизоляции не предусмотрено, используйте Акцент максимальной толщины (15 миллиметров).

Изоляцию боковых дверей делают для устранения шума в салоне и улучшения акустического звучания. Самый простой способ – использовать обычный вибропоглощающий материал типа Вибропласта, который необходимо наклеить на обезжиренную стальную поверхность двери с внутренней стороны. Как показывает практика, даже один слой изоляции позволяет уменьшить посторонние шумы в салоне. При максимальной шумоизоляции нужно делать четыре слоя с использованием всех вышеперечисленных материалов.

При проведении работ по изоляции крыши и пола автомобиля лучше всего пользоваться строительными материалами средней толщины и накладывать их в несколько слоев, чем использовать один толстый слой, который, как правило, неудобно класть по рельефу. Самые важные места – колесные арки, именно они являются главным источником шума, поэтому их необходимо обязательно проклеивать в 2–3 слоя.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/stajling/tyuning-salona/shumoizolyaciya/delat-shumoizoljaciju-avtomobilja-podruchnymi-stroitelnymi-materialami.html


Back to top