Фронтальный погрузчик ТО-18: технические характеристики

1 ≫

Фронтальный погрузчик ТО-18 можно считать долгожителем. Он был создан на минском заводе «Ударник», специализирующемся на производстве строительных и дорожных машин. Сегодня это предприятие называется ОАО «АМКОДОР». Первые машины были собраны в 1970 году. Пройдя множество модернизаций, фронтальный погрузчик ТО-18 сохранил свою основную концепцию и сегодня производиться его очередная модификация – АМКОДОР 333В. Разработанная много лет назад конструкция оказалась удачной и успешно конкурирует с более современными моделями.

Технические характеристики

Двигатель

В процессе совершенствования конструкции несколько изменился внешний вид ТО-18, дизайн кабины и устройство органов управления. Основным же отличием от машин ранних годов выпуска является силовой агрегат. На сегодняшний день – это дизель Д 260.2, развивающий при 2100 об/мин мощность 123 л. с. Мощности этого рядного шестицилиндрового мотора достаточно для обеспечения необходимой подвижности погрузчика и работы всех его систем.

Трансмиссия

Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает машине хорошую плавность хода, что важно при выполнении погрузочных операций, имеет четыре скорости для движения вперёд и две – для заднего хода. Её характеристики позволяют разгонять ТО-18 до максимальной скорости 38 км/час.

Мосты

Оба моста – ведущие, серии ОДМ. Они достались погрузчику в наследство от выпускавшегося на Харьковском тракторном заводе трактора Т-150К. Во времена СССР унификации техники, даже в том случае, если она производилась на предприятиях, находящихся за многие сотни километров друг от друга, придавали особое значение. Оснащённые дифференциалами повышенного трения, такие мосты обеспечивают ТО-18 высокую проходимость.

Тормозная система

В зависимости от года выпуска менялась и конструкция тормозной системы. Сегодня модель АМКОДОР 333В оснащается рабочими тормозными механизмами барабанного типа с раздельным по мостам пневматическим приводом. Пружинные энергоаккумуляторы с пневматическим растормаживанием, установленные на переднем мосту, играют роль стояночной и аварийной тормозной системы.

Рулевое управление

Роль рулевого управления играет шарнирно-сочленённая рама, на которой установлен гидравлический привод с обратной связью. Для безопасности к нему подключен аварийный насос с приводом от передних колёс. Такая конструкция делает погрузчик маневренным, несмотря на его солидные габариты, и повышает безопасность его эксплуатации.

Рабочее оборудование и его гидравлический привод

Машины поставляются на рынок без быстросменных рабочих органов. Они приобретаются отдельно. Давление в их гидравлической системе обеспечивают насосы, одновременно задействованные в системе рулевого управления, причём последняя является приоритетной. Для безопасности работы на основные гидравлические компоненты установлены предохранительные клапаны. Максимальная грузоподъёмность – 3 400 кг, а вырывное усилие 10 500 кг. Со стандартным ковшом объёмом 1,9 куб/м высота разгрузки составляет 2800 мм.

Кабина

Кабина фронтального погрузчика ТО-18 жёстко закреплена на раме. Это можно было бы считать недостатком. Однако на колёсные диски установлены шины НС-12 большого посадочного диаметра. Для передних колёс это размер R21,3, а для задних – R24. Именно упругостью шин компенсируется отсутствие устройства амортизации кабины. Даже при движении с грузом находиться в кабине достаточно комфортно. Большая площадь остекления обеспечивает оператору хороший обзор с рабочего места и позволяет видеть все производимые операции. На модели АМКОДОР 333В был предпринят ряд мер для снижения шума внутри кабины. Применение новых материалов позволило снизить этот параметр с 80 до 78 дБ.

Область применения

Технические характеристики ТО-18 позволяют использовать фронтальный погрузчик при выполнении самых разных операций. А раз так, то машину можно встретить на строительных площадках и на полях фермеров, в цехах предприятий и в гаражах коммунальных хозяйств. Ему повсюду находится работа.

Достоинства и недостатки

Разумеется, у популярной модели есть как достоинства, так и недостатки. К достоинствам следует отнести:

  • Надёжность конструкции.
  • Простоту обслуживания.
  • Доступность запасных частей.
  • Низкую стоимость погрузчика по сравнению с моделями-конкурентами.
  • Высокую производительность.

Основным недостатком является слабая защищённость агрегатов. Рабочие штоки гидравлических цилиндров не имеют надёжных устройств, предохраняющих их от попадания грязи и пыли. Подвержены повреждениям и открыто расположенные шланги.

Цены на новую и б/у технику

Тем не менее достоинства перевешивают, и фронтальный погрузчик АМКОДОР 333В продолжает пользоваться спросом. Сворачивать его производство завод пока не собирается. Стоимость новой техники составит порядка 3 400 000 рублей. Но если такая цена кого-то не устраивает, на рынке множество предложений о продаже б/у погрузчиков модели ТО-18. В зависимости от состояния и года выпуска цены на них начинаются с 250 000 рублей.

Материалы: http://portal-spectehnika.ru/2016/11/06/pogruzchik-to-18/

2 ≫

Погрузчик ТО-18Б производится белорусским концерном «Амкодор». Другое название модели — Амкодор 333. Как многие машины, производимые в Белоруссии, ТО-18 Б отличается простотой в эксплуатации, неприхотливостью в обслуживании и высокой производительностью.

Фронтальный погрузчик ТО-18 относится к типу одноковшовых машин для общих работ. Техника имеет ряд особенностей, которые выгодно выделяют ее среди конкурентов. Так, Амкодор 333 отличается повышенной маневренностью, благодаря использованию в конструкции шарнирно-сочлененной рамы. Система рулевого управления с гидравлической обратной связью также сыграла свою роль в увеличении маневренности погрузчика.

Двигатель и трансмиссия

Погрузчик Амкодор ТО-18 выпускается в двух модификациях, носящих название 333А и 333В. Ключевое различие между этими машинами состоит в применяемом в сборке силовом агрегате. В модели 333А устанавливается заводской мотор Д-442МСИ. Номинальная мощность агрегата составляет 130 л.с./95 кВт. Модификация 333В оснащается двигателем Д-260.2 с номинальной мощностью 123 л.с./90,4 кВт.

В обеих машинах используется гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач. КПП в сочетании с мощными моторами обеспечивает погрузчику максимальную скорость движения вперед 36 км/ч. Производительная трансмиссия дополнена мощными покрышками, что в итоге повышает проходимость техники на самых сложных участках. Особенности конструкции также обеспечили ТО-18 плавность хода.

Гидравлическая система и рабочее оборудование

Гидравлическая система погрузчика ТО-18 состоит из двух раздельных насосов. Приоритетное давление подается на систему рулевого управления. Система снабжена гидрораспределителем с системой прямого управления. Гидромеханическая трансмиссия, гидравлическая система и двигатель высокой мощности обеспечивают Амкодор 333 впечатляющими тяговыми характеристиками.

В качестве рабочего оборудования погрузчика ТО-18Б используется фронтальный ковш с номинальной вместимостью 1,9 м3. Грузоподъемность машины составляет 3400 кг. Вырывное усилие ковша остановилось на значении 10500 кг. Высокое значение вырывного усилия обеспечено Z-образной схемой погрузочного оборудования.

По дополнительному заказу Амкодор ТО-18Б может снабжаться следующим съемным оборудованием:

  • ковшами вместимостью 1,5 м3, 2,3 м3, 3 м3;
  • крановой безблочной стрелой;
  • челюстным захватом;
  • бульдозерным отвалом;
  • поворотным отвалом для уборки снега;
  • лаповым захватом;
  • грузовыми вилами;
  • стогометателем;
  • погрузочным оборудованием с удлиненной стрелой и ковшами вместимостью 1,5 м3, 1,9 м3, 2,3 м3, 3 м3.

Кабина

Кабина Амкодор ТО-18 считается достаточно комфортной по современным требованиям. Она имеет большую площадь остекления, защиту от подающих предметов FOPS, систему автоматической защиты оператора в случае опрокидывания ROPS. Для обеспечения удобства работы внутри кабины установлен отопитель и вентилятор. Каркас кабины является съемным.

Габаритные размеры

Амкодор ТО-18 считается погрузчиком с оптимальными конструктивными характеристиками. Он отличается продуманным соотношением массы, мощности и геометрических параметров, которым объясняется его высокая производительность, надежность, маневренность и неприхотливость в обслуживании. Погрузчик адаптирован для выполнения любых видов работ.

Длина машины составляет 7100 мм, ширина — 2500 мм, высота до крыши кабины — 3400 мм. Колея погрузчика ТО-18 Б равняется 1930 мм. Минимальный радиус поворота — 5600 мм. При максимальной высоте разгрузки 2800 мм Амкодор ТО-18 имеет ширину режущей кромки стандартного ковша 2500 мм и вылет кромки ковша — 900 мм. Эксплуатационная масса машины составляет 10 500 кг.

Фронтальный погрузчик Амкодор ТО-18 Б разрабатывался для производства погрузочно-разгрузочных работ. На практике машину применяют не только по прямому назначению, но и для транспортировки грузов на небольшие расстояния. Техника может использоваться в строительстве, коммунальной и сельскохозяйственной сфере. Разнообразие областей применения обеспечено многочисленным сменным рабочим оборудованием для ТО-18. Погрузчик адаптирован для работы на открытых разработках горных пород и других месторождений сыпучих материалов.

Погрузчик Амкодор ТО-18Б — это техника, заслужившая доверие в России и за рубежом у многочисленной группы потребителей. Мощные и продуктивные машины Амкодор адаптированы для различных условий использования, не требуют дорогостоящего ремонта и обслуживания, отличаются надежностью, долговечностью и простой эксплуатации. Рекомендовать погрузчик ТО-18 можно для строительных и промышленных предприятий.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Материалы: http://spectehnika-info.ru/pogruzchik-to-18/

3 ≫

Существует довольно большое количество производителей фронтальных погрузчиков, однако при выборе будет разумней всего обратится к уже проверенным изготовителям и моделям. В данном случает речь пойдет о модели ТО-18, которая успела себя отлично зарекомендовать, а её производитель известен своим богатым опытом в спецтехнике.

Выпуском фронтальных погрузчиков ТО-18, также известного как Амкодор 333, занимается белорусская компания «Амкодор», которая завоевала ведущие позиции на рынке строительной техники, коммунальной, лесной, специальной, снегоуборочной, аэродромной, а также специальной техники и оборудования. Они имеют богатый опыт и занимаются производством с 1927 года, что говорит также об устоявшихся традициях в машиностроении.

Покупать технику от этого производителя будет выгодно, из-за наличия 72 дилеров в Российской Федерации. В странах СНГ насчитывается еще 30 дилеров. Благодаря обширной сети можно не только легко приобрести технику, оборудование и расходные материалы, но и получить возможность проводить своевременное гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Фото фронтального погрузчика ТО-18

Фронтальный погрузчик представляет собой универсальную самоходную спецтехнику, которая оборудована ковшом.

Фронтальный погрузчик представляет собой самоходное колесное шасси, на котором установлен дизельный двигатель, кабина оператора, а также ковш. Гидравлическая система, которая управляет ковшом и рулевым механизмом, отбирает мощность от главного двигателя шасси. Управление происходит рычагами из кабины оператора. Гидравлическая система состоит из двух насосов, однако приоритет мощности идет на рулевое управление. Благодаря собственной гидравлической системе шасси также может использовать сменное навесное оборудование и использоваться уже в качестве совершенно другой техники. Например, в качестве экскаватора, бульдозера и так далее.

Схема фронтального погрузчика ТО-18

1 — погрузочное оборудование; 2 — гидросистема погрузочного оборудования и рулевого управления; 3 — управление; 4 — кабина; 5 — гидравлический бак; 6 — облицовка; 7 — дизель и его системы; 8 — электросистема; 9 — рама; 10 — бак топливный; 11 — задний и передний ведущие мосты; 12 — ГМП; 13 — пневмосистема тормозов; 14-карданная передача; 15 — ведущие колеса; 16 — быстросменное устройство (адаптер); 17 — установка трубопроводов отопителя; 18 — рабочий орган; 19 — бампер; 20 — гидросистема ГМП.

Рама у одноковшового погрузчика амкадор ТО-18 шарнирно-сочлененная, а управляется гидравлическим приводом, который к тому же имеет аварийную систему с насосом от колес. Гидравлический привод также использует тормозная система, у которой механизмы находятся в «масле». А вот стояночный тормоз полностью механический.

Базовая комплектация

В базовую комплектацию входит сам фронтальный погрузчик с ковшом вместимость 1,9 м3. Он полностью готов к работе и не требует дополнительных затрат.

Дополнительная комплектация

В дополнительную комплектацию могут входить большие по объему ковши, а именно на 2,3 или 3 м3.

Технические характеристики фронтального погрузчика ТО-18 в таблице:

На видео погрузчик ТО-18 в работе:

Материалы: http://allspectech.com/stroitelnaya/pogruzchiki-dly-stroitelstva/frontalnye/to-18.html


Back to top