Промывка дизельного двигателя

1 ≫

Отношение автомобилистов к промывке дизельного двигателя разное. Одни не представляют замену масла без предварительной процедуры очистки мотора. Другие, слив «отработку» заливают новую жидкость и утверждают, что силовой агрегат прекрасно работает без промывки. К какому из мнений стоит прислушаться мы предлагаем разобраться в данной статье.

Промывка неизбежна

Промывать необходимо привод в таких ситуациях:

  1. Вы приобрели транспортное средство у предыдущего хозяина, он не указал, какого бренда моторная смесь использовалась, сколько он на ней проехал. Перед продажей машины продавец мог залить с целью экономии некачественный продукт, или намеренно скрыть реальный пробег на залитом масле.
  2. Автомобиль имеет пробег больше положенного без плановой замены моторной жидкости.
  3. Смесь в двигателе сильно загрязнена, в ней присутствуют частички отработанного топлива, шламов.
  4. Если заправочные станции часто менялись, заливалось разных производителей топливо, к примеру, при длительной поездке.
  5. При использовании продукции другого бренда.

Нет необходимости в промывке если:

  • машина новая (с салона);
  • вы полностью уверены в качестве ДТ, которое заливаете;
  • вы уверены в качестве залитого масла.

Посмотрите видео о промывке дизельного двигателя:

Стандартная промывка маслом с уменьшенным интервалом замены

Чтоб промыть двигатель используют обычное масло, которое заливают в силовой агрегат вместо отработанной жидкости. Затем эксплуатируют силовой агрегат в обычном режиме работы и выполняют следующую замену моторной жидкости через уменьшенный интервал — это 3 тыс. пробега. После чего автомасло сливают и заливают в мотор аналогичное. На нем ездят полный интервал, регламентированный производителем масла.

У этого способа промывки есть явный плюс: моторная смесь с хорошими характеристиками состоит из базовой основы и присадок. Присадки эффективно работают первые несколько тысяч пробега, поэтому могут очистить двигатель при его использовании в обычном режиме работы, не нанося никакого вреда мотору, резиновым прокладкам, не закупоривая каналы ДВС.

Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Этот вариант промывки достаточно затратный, предусматривает до трех замен моторной смеси и масляного фильтра через каждые 3 тыс. пробега.

Промывочные смеси

Промывочное масло заливается в привод после слива отработанной моторной смеси. Оно обладает увеличенным количеством моющих присадок и большим щелочным числом, уменьшенным количеством антиизносных веществ. Благодаря такой структуре обеспечивает максимальное растворение различных отложений.

Базовая основа такой промывочной смеси получается путем гидрокрекинга из минералки. Промыть ею силовой агрегат можно, если после ее заливки мотор проработает на холостом ходу до 10 — 15 мин. Затем эта моторная жидкость сливается и привод заполняется рекомендованным дилером по классу вязкости и эксплуатационным свойствам маслом. Его база может быть минеральная или синтетическая.

Производители промывочных автомасел утверждают, что их продукция после промывки (остатки, оставшиеся в моторе), имеет структуру, которая не изменит характеристики залитого масла для последующей эксплуатации мотора.

Преимуществом данного метода есть минимальный риск засорения масляных каналов и отсутствие агрессивного взаимодействия присадок с элементами мотора.

Недостатком этого метода есть цена, промывочные смеси стоят достаточно дорого, плюс после них необходимо применять моторную жидкость того же бренда, использование другой торговой марки автомасла может привести к негативным последствиям, их составы вступят в реакцию и полученное в результате масло не защитит мотор от износа и образования шлама.

Смеси — «пятиминутки» и длительного действия

«Пятиминутки» и смеси длительного действия — это концентраты с большим количеством моющих присадок, которые заливают перед заменой в старую моторную жидкость. Мотор работает на таком «коктейле» от 10 мин, в случае «пятиминутки» до 200 км (при использовании концентрата длительного действия). Затем смесь сливается, в мотор заливают новое масло.

Используя «пятиминутки» можно удалить различные отложения за короткий период. К тому же промывка и смена масла выполняются как один процесс.

Из минусов: применять такие реагенты можно для удаления небольших отложений, плюс они могут агрессивно взаимодействовать с материалом, из которого изготовлены детали мотора, прокладки и так далее.

Как не навредить мотору?

Нужно сразу уточнить: промывать дизельный двигатель при замене моторной смеси можно лишь с использованием специальных промывочных автомасел. Нельзя применять продукцию, предназначенную для бензиновых моторов. Объясняется эта рекомендация не только разной структурой образованных отложений на элементах моторов, но и тем, что для нормальной работы дизельного агрегата необходимо большее количество моторной смеси в узлах трения, трущиеся элементы мотора должны «плавать» в смазке. Масло для промывки силовых агрегатов, работающих на бензине, не сможет обеспечить такой эффект. Аналогичный результат получается при использовании «пятиминуток», они слишком разжижают моторные жидкости. Поэтому для очистки дизельного мотора необходимы специальные моющие средства.

Выбирая промывку, учитывайте: при недостатке нужных присадок можно получить заклинивание двигателя. Потому что, основная задача промывки состоит в том, чтоб сначала разрыхлить загрязнения, затем растворить их. Рыхлые, отложения не будут держаться на поверхности элементов привода, они, оторвавшись, попадут в картер силового агрегата, где происходит забор моторной смеси, затем забьют фильтр, выполненный в виде сетки — это приведет до уменьшения пропускной способности масляного насоса и спровоцирует сухое трение в узлах мотора. Качественная присадка, с нужным количеством реагентов способна растворить рыхлые отложения.

  • при регулярной замене моторной смеси промывка мотора исключается, потому что автомасла обладают моющими присадками, способными очистить мотор от загрязнений;
  • при замене автомасла нежелательно смешивать минералку с полностью синтетической продукцией.

Моем сильнозагрязненный дизельный мотор

При значительных отложениях на моторе лучше обратиться в сервисный центр, где проведут комплексную очистку всех элементов смазочной системы и мотора.

Приняв решение промыть привод самостоятельно, правильно подойдите к процессу промывки, чтоб не получить в итоге капремонт силового агрегата. Для этого придерживайтесь такой схемы:

  • залейте промывочное масло;
  • слейте смесь из мотора, оцените количество нерастворенного осадка в отработанной жидкости, если отложений много, то нужно будет снять поддон после промывки силового агрегата;
  • залейте промывочное масло и дайте мотору поработать некоторое время;
  • повторите указанную процедуру несколько раз, пока промывочное масло не станет чистым;
  • снимите поддон и выполните его механическую очистку скребком или щеткой;
  • замените масляной фильтр.

Выполнять указанные действия можно лишь при использовании качественного промывочного масла, перед его покупкой попросите сертификат качества у продавца.

Материалы: http://pro-zamenu.ru/dvigatel/neobhodimost-promyivki-dizelnogo-dvigatelya.html

2 ≫

Вопрос промывки двигателя перед очередной плановой заменой моторного масла становится актуальным по нескольким причинам:

  • переход на продукцию другого производителя масла;
  • заметное ухудшение состояния отработавшей смазки перед заменой (загустение, сильное почернение, наличие загрязнений и т.п.);
  • эксплуатация автомобиля намного больше положенного срока без замены масла;

Промывка двигателя рекомендуется в любом из перечисленных выше случаев. Основной задачей является эффективное удаление остатков старой смазки из двигателя перед заливкой свежего смазочного материала.

Существует несколько способов, которые позволяют качественно промыть дизельный или бензиновый двигатель при замене масла:

  • использование специальной промывки в масло;
  • кратковременная работа мотора на промывочном масле;
  • езда на качественном масле с сокращением интервала замены;

Использование «пятиминуток»

Сегодня в свободной продаже имеется масса промывочных составов от различных производителей, которые заливаются в старое масло. Вторым вариантом становится тот, когда масло сливается, а двигатель работает только на химических составах отдельно. К таковым относятся моющие добавки в масло и промывочные масла.

Промывки, получившие название «пятиминутка», представляют собой активный концентрат моющих присадок. Использовать данное решение просто. Перед заменой смазки моющий состав заливается в старое масло, после чего двигатель работает пару десятков минут без нагрузок в режиме холостого хода. После этого отработавшее масло можно сливать и далее осуществлять заливку нового смазочного материала.

Промывочные масла

Что касается промывочных жидкостей, то их использование предполагает удаление старого масла из двигателя, после чего заливается жидкость для промывки (промывочное масло), на которой мотор работает определенное время.

Состав таких масел для промывки двигателя включает в себя пакет моющих присадок. Также в подобных промывочных жидкостях сильно увеличено щелочное число. Базовой основой промывки служит обычное минеральное масло, произведенное по технологии гидрокрекинга.

По заявлениям производителей, главное отличие промывочного масла от добавки моющих составов в отработавшее моторное масло состоит в том, что масла для промывки более эффективны. Аналогично использованию «пятиминуток», агрегат должен поработать на промывочном масле до 20 минут в режиме холостого хода.

Затем промывка сливается, после чего производится штатная замена масляного фильтра и моторного масла. После промывки мотора таким способом допускается заливка в двигатель масел любого типа: минеральных, полусинтетических или полностью синтетических.

Сокращение интервала замены масла

Данный способ промывки представляет собой обычную замену отработавшего моторного масла на высококачественный свежий продукт. После этого мотор эксплуатируется в обычном режиме, но последующая замена осуществляется уже через 2-3 тыс. пройденных километров. Далее масло снова меняется на аналогичное. Для сильно загрязненных моторов указанного интервала замены можно придерживаться дважды или даже трижды, после чего смазку можно начинать менять по регламенту.

Каждый из описанных выше способов имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

  • Что касается использования промывок-«пятиминуток» и промывочных жидкостей, привлекательной стороной является их стоимость, быстрота и простота использования. Одновременно с этим необходимо учитывать крайнюю агрессивность подобных составов. Отмечены случаи, когда такие способы промывки наносили двигателю больше вреда, чем пользы. В основе для их изготовления лежит смесь солярки и растворителей, куда также добавляется целый «букет» активных моющих присадок.

Такая химия вместе с отложениями в двигателе разъедает сальники и всевозможные уплотнения из резины. Накопление отложений в области маслоприемника и последующее воздействие на них растворителя может вызвать его сильное загрязнение. Также возможна закупорка масляных каналов системы смазки шламом в силовых агрегатах, которые давно находятся в эксплуатации и имеют солидный пробег. Это связано с тем, что промывка буквально «отрывает» куски грязи, напрочь закупоривая каналы.

Вторым негативным аспектом является то, что из любого двигателя полностью удалить отработавшее масло невозможно. В моторе остается от 0.5 до 1.0 литра «отработки», что зависит от конструктивных особенностей того или иного ДВС. По этой причине концентрированная промывка, перемешавшаяся со старым маслом, частично смешивается со свежей смазкой. Существует риск того, что новое масло может потерять свои полезные свойства после контакта с такими остатками.

  • Далее перейдем к промывочным маслам. Практически каждый производитель моторных масел имеет в линейке своей продукции и средства для промывки двигателя. Внимание потребителя привлекают тем, что такие составы не несут вреда для ДВС, а также их остатки не ухудшают свойств моторных масел. Данный способ промывки относится к «мягким» и щадящим решениям, благодаря чему очистка дизельного двигателя или агрегата на бензине происходит деликатно, риски засорения масляных каналов минимальны.

К минусам можно отнести стоимость промывочных масел, а также настоятельную рекомендацию использовать промывку и моторное масло одного бренда. Действительно, качественная промывка известной марки стоит больше, чем канистра хорошего минерального моторного масла. Справедливо также утверждение о совместимости, так как последствия контакта остатков промывки одного производителя с маслом другой марки менее предсказуемы.

  • Качественно промыть силовой агрегат способно обычное моторное масло хорошего качества. Любой смазочный материал изначально содержит в своем составе пакет моющих присадок, которые наиболее активно работают в первые тысячи километров пробега.

Важным отличием данного способа от промывочных масел и моющих добавок в масло является то, что двигатель работает не несколько минут, а эксплуатируется сотни километров в штатном режиме. Базовая смазка не наносит вреда двигателю, риск закупорки каналов в ДВС практически отсутствует.

Для достижения эффекта в агрегатах со средней степенью загрязненности предполагается 2-3 замены масла и масляного фильтра каждые 3-4 тыс. км. К этому также необходимо добавить стоимость сервисных работ в том случае, если вы не меняете масло в автомобиле самостоятельно.

  1. Для предотвращения скопления отложений и шламов в двигателе нужно использовать только рекомендованные производителем масла высокого качества, которые соответствуют всем допускам и стандартам.
  2. Использование смазки одного бренда и смена смазочных материалов строго по регламенту позволяет избежать дальнейшей необходимости использования промывки.
  3. Экономия на качестве масла недопустима. На начальном этапе внешних признаков загрязнения двигателя зачастую не видно.
  4. Добавка агрессивных промывочных составов в масло может и вовсе «убить» изношенный и загрязненный мотор.

Стоит понимать, что способы промывки при помощи промывочных масел или езда на обычном масле с более частой заменой способны удалить только незначительные отложения. Сильные загрязнения необходимо удалять с поверхностей деталей только методом механической очистки, что потребует демонтажа клапанной крышки, ГБЦ, поддона картера и т.д.

Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе. . Промывка дизельного двигателя при замене масла.

Процедура раскоксовки дизельного двигателя может осуществляться как . Прогрев мотора перед заливкой промывки необходим для того, чтобы вызвать эффект.

Промывка дизельного двигателя при замене масла. Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее.

Это значит, что промывочное масло для дизельного двигателя может иметь . Как промыть мотор промывочным маслом. Процесс промывки двигателя при помощи.

Промывочное масло Shell используется в дизельных и бензиновых двигателях с целью промывки системы смазки без разбора ДВС.

Промывка двигателя перед заменой масла. . Стоит также отметить, что хотя промывочное масло для дизельного двигателя или бензинового мотора.

Материалы: http://krutimotor.ru/promyvka-dizelya-pered-zamenoj-masla/

3 ≫

Все водители сталкиваются с заменой масла в двигателе своего автомобиля. Многие проводят эту процедуру на специализированных станциях, платят деньги и получают готовую машину со свежим маслом в моторе. Однако есть группа автолюбителей, которая не доверяет автосервисам и на то существуют веские причины. Множество станций попросту не придерживаются технологии замены масла и делают это наспех. Это негативно влияет на самочувствие двигателя. Как раз для таких автовладельцев приготовлена данная статья, которая раскроет все основные нюансы промывки двигателя перед заменой масла, что позволит сделать эту процедуру самостоятельно, соблюдая все важные моменты.

Это первый вопрос, на который нужно ответить, разбирая данную тему. Если вы являетесь первым владельцем вашей машины и всегда заливали один тип масла, то однозначно вам не следует проводить промывку двигателя. Дело в том, что каждый завод изготовитель рекомендует определенные сорта масла и поверьте, в них имеются все необходимые химические элементы для поддержания мотора в исправном, рабочем состоянии. Ещё раз повторимся – если вы следовали инструкциям завода, где сделан ваш автомобиль, то никаких промывок делать не нужно.

Вам стоит учесть, что в каждой промывочной жидкости присутствует некоторое количество присадок. Это отчетливо видно на графике внизу:

Концентрация присадок в промывках

В каких случаях нужно промывать двигатель? Рассмотрим их по порядку:

  • При замене марки масла, а также при смене его производителя. Дело в том, что каждый завод держит в секрете химическую формулу своего продукта и поверьте, для каждого производителя она разная. Недопустимо, чтобы часть старого масла в системе смешалась с новым, которое имеет некую другую структуру.
  • При смене вязкости и типа моторного масла. Наверняка вы понимаете такие выражения как «минеральное», «полусинтетическое» и «синтетическое» масла. Все они обладают разным коэффициентом вязкости, поэтому крайне не рекомендуется, дабы в системе смазки двигателя смешались разные типы масла.
  • Попадание в двигатель сторонних жидкостей, например, охлаждающих. Также если у вас возникли подозрения о сомнительном качестве залитого ранее масла.
  • Проведение ремонтно-восстановительных работ, которые сопровождаются снятием головки блока цилиндров.
  • При покупке поддержанного автомобиля, история технического обслуживания и замены масла которого вам наверняка неизвестна.

Итак, вы проанализировали свою ситуацию, и она попадает в вышеприведенный список. Теперь нужно определиться со средством для промывки мотора и способом реализации данной процедуры.

Условно мы поделим виды жидкостей на четыре группы и рассмотрим каждую из них.

  1. Моторное масло
  2. Пятиминутка
  3. Мягкие промывки
  4. Солярка для промывки двигателя

Моторное масло

Является самым лояльным и простым средством промыть двигатель. Специалисты считают, что его можно использовать, однако эффективность такой промывки будет лишь 40-50%. Дело в том, что моторное масло для промывки лишь снижает концентрацию грязных частиц, но не способствует удалению сторонних фракций на стенках масляной системы двигателя.

Следует запомнить, что это все-таки самый безопасный способ промывки и если вы не уверены, то лучше использовать именно его.

  1. Производим слив старого масла после прогрева двигателя.
  2. Ожидаем около получаса, чтобы как можно больше масла вытекло из сливной пробки.
  3. Устанавливаем новый масляный фильтр, а также заливаем свежее масло.
  4. Эксплуатируем автомобиль несколько дней, при этом избегаем чрезмерных нагрузок.
  5. Повторно сливаем масло и повторяем процедуру его заливки. Также меняем фильтр.
  6. Эксплуатируем автомобиль в нормальном режиме. Следующую замену делаем несколько раньше нормы. Например, если смена происходит каждые 10 тысяч, то на этот раз поменяйте через 5-ть тысяч.

Пятиминутка

Данное средство производится многими компаниями и считается достаточно хорошей жидкостью для промывки двигателя. Однако здесь важно подобрать пятиминутку под используемый тип масла. Делается это сопоставляя информацию с баллона пятиминутки.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Заливаем в масляную систему пятиминутку.
  3. Даем двигателю поработать на холостом ходу около 5-10 минут.
  4. Сливаем старое масло и заливаем новое. Незабываем установить новый фильтр.

Бытует мнение, что на рынке очень много подделок данной жидкости и лишь некоторые компании действительно создают нормальный продукт. Исходя из этого редакция нашего сайта не считает этот способ наиболее действенным.

Мягкие промывки

Мягкая промывка (долгоиграющая) – это средство, которое заливается в мотор за некоторый период до смены масла. Оптимальным пробегом будет 100-500 км. После этого вам нужно слить все масло и залить новое. Судя по отзывам на форумах и блогах этот метод действительно стоит вашего внимания и возможно обратитесь именно к нему. Многие утверждают, что после такой процедуры было удалено значительное количество мусорных частиц и налета. Это подтверждают некоторые профессиональные мотористы.

Солярка для промывки двигателя

Экспериментальный способ, который родился в гаражных условиях. Считается, что дизельное топливо обладает моющими свойствами и кто-то придумал использовать его для промывки двигателя.

Мы проанализировали большинство статей и пришли к выводу, что делать это категорически нельзя, хотя есть умельцы, которые утверждают, что солярка помогает хорошо промыть двигатель. Бытует мнение, что в промывках присутствует некоторая часть солярки, однако не в чистом виде.

Единственное, что нужно сказать – использовать данный способ можно чисто в экспериментальных целях и рекомендовать его весьма сомнительно.

Промывать дизельный мотор допускается сугубо дизельным маслом. Все другие способы и жидкости редакция авто-мото24 категорически не рекомендует.

Наиболее лояльным способом будет замена масла не через 6-7 тысяч, а через более короткий пробег, например, 1-2 тысячи километров.

Однозначно мотористы и эксперты утверждают, что пятиминуткой и веретёнкой промывать дизельный двигатель нельзя.

1. Дизельный мотор весьма требовательный к свойствам смазочной жидкости. Она должна обладать достаточной вязкостью защитной плёнки, которая образуется при работе двигателя между трущимися деталями. Благодаря данному эффекту детали двигателя находятся в «плавающем буфере» (не касаются одна другую). Естественно если такая защитная плёнка не создается по тем, либо иным причинам, то начинается повышенный износ мотора. Любой моторист скажет, что дизельный мотор, в отличии от бензинового, более требователен к прочности данной пленки. Промывочное масло не обладает такими характеристикам, соответственно вы можете нанести существенный вред дизельному двигателю, если будете промывать его чем-то другим, нежели дизельное масло.

2. Горение дизельного топлива и бензина также имеет ряд различий. Некоторые считают, что можно использовать промывки от бензиновых двигателей, но это не так. Причина – вышесказанное утверждение.

Именно поэтому делайте соответствующие выводы и не принимайте поспешных телодвижений.

Экспериментально доказано, что при сливе масла из смазочной системы в ней остается около 10% старого. Как говорилось выше, если вы решили сменить тип и соответственно вязкость масла, то нужно произвести промывку двигателя, иначе часть старого масла смешается с новым и несколько изменит его омывающие способности.

  • Первым делом вам нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. В среднем для каждого автомобиля – это 80-95 градусов по Цельсию.
  • После этого добавить присадку в мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода некоторое время от пяти минут.
  • После этого можно слить отработанное масло в специальную ёмкость.
  • Далее следует установить новый фильтр, а также залить свежее масло.

Желательно после такой процедуры ускорить сроки до следующей замены масла в два раза. Это дает большую степень уверенности в том, что двигатель прошел адекватную очистку.

Материалы: http://avto-moto24.ru/437-promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html


Back to top