1 ≫
-
Краткое описание
Двигатель Ford 1.8 Duratec-HE установливается на автомобили Форд Фокус 2 1.8 (Ford Focus II), Форд С-Макс 1.8 (Ford C-Max I), Форд Мондео 1.8 (Ford Mondeo Mk III) а так же на некоторые модели автомобилей Мазда.
Двигатель Форд 1.8 Duratec-HE был сконструирован в Японии компанией Мазда как продолжение двигателей серии F. Впервые двигатель был установлен на автомобиль Форд Мондео. Пройдя ряд изменений и доработок (система управления каналами впускного коллектора с турбулизаторами, система непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронная дроссельная заслонка) мотор стал устанавливаться и на другие автомобили марки Форд.
Особенности. В двигателе Форд 1.8 Duratec применяется цепной привод ГРМ, что делает его более надежным, чем моторы 1.6 и 1.4 из серии Duratec (привод ГРМ ременной). Двигатель Форд 1.8 Дуратек зарекомендовал себя не с лучшей стороны, врожденная болезнь – плавающие обороты двигателя. Лечение разнообразное, но чаще всего требуется промывка дроссельной заслонки или смена прошивки двигателя. В остальном же двигателю 1.8 присущи все проблемы других двигателей Duratec: различные стуки, шумы, вибрации и даже троение. Считается что двухлитровый двигатель 2.0 Duratec более удачный.
Ресурс двигателя Форд 1.8 Duratec-HE по данным завода составляет 350 тыс. км, у некоторых владельцев двигатель отходил до 500 тыс. км без ремонта.
Характеристики двигателя Ford 1.8 Duratec-HE Фокус 2, Мондео, C-Max
Холостой ход – 700±50 об/мин
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала - пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами.
Коленчатый вал
Коленчатый вал - стальной, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении его щек. Радиус кривошипа – 41,5 мм.
Шатун
Шатуны - кованые стальные, двутаврового сечения. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания его нижней части - крышки, которая с телом шатуна образует его нижнюю (разъемную) головку.
Поршень
Поршень Форд 1.8 Duratec-HE с укороченной юбкой выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.
Поршневые пальцы изготовлены из стали, трубчатого сечения. Наружный диаметр пальца - 21 мм, а его длина 60 мм.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Между блоком цилиндров и ГБЦ установлена металлическая уплотнительная прокладка (металлопакет). Свечи зажигания расположены по центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна.
Впускной и выпускной клапаны
Диаметр тарелки впускного клапана 32,5 мм, выпускного – 28,0 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,5 мм. Длина впускного клапана – 103,4 мм, а выпускного –104,6 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-марганец-никелевого сплава, впускной - хром-кремниевого сплава.
Обслуживание
Замена маслав двигателе Форд 1.8 Duratec-HE. Замена масла на автомобилях Форд Фокус 2, Мондео 3, C-Max и тд. с двигателем 1.8 Duratec-HE по рекомендации производителя должна производится не реже чем один раз в 20 тыс. км пробега или год эксплуатации. Сколько масла лить: с заменой фильтра – 4,3 литра; без замены фильтрующего элемента – 3,9 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30.
1369704(AGFS22F13J) - платина (Устанавливаются заводом изготовителем).
1315691(AGFS22IPJ) - иридий. (Устанавливались на С-макс 1,8/2 л. до 30.08.2005/07.02.2005г.)
1216460(AGFS22CM1) - медь. (Официально не применялись, подбор по характеристикам).
Интервал замены свечей зажигания – не реже чем раз в 60 000 км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 1.8 Duratec-HE. Рекомендуется производить замену воздушного фильтра через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации авто в запылённой местности пробег между заменами фильтра сокращается до 20-30 тыс. км.
Система охлаждения Форд 1.8 Duratec-HE. Для замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, необходимо 6,5 литров охлаждающей жидкости.
Материалы: http://www.motorhunter.ru/dvigatel/ford_duratec_he_18.html
2 ≫
-
Форд Фокус 2 двигатель 1.8 серии Duratec HE представляет собой атмосферный агрегат мощностью 125 л.с. с 16-клапанным механизмом ГРМ. В приводе газораспределительного механизма установлена цепь. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировку клапанного зазора необходимо проводить вручную методом подбора специальных регулировочных шайб разной толщины.
Блок цилиндров двигателя Duratec HE 1,8 125 лошадей отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке поперечно на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.
Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.
Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.
Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.
Головка цилиндров Форд Фокус 2 1.8 литра отлита из алюминиевого сплава. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины.
Привод распределительных валов ГРМ приводится в действие цепью от звездочки коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Схема ГРМ Duratec HE 1,8 далее на фото.
Натяжное устройство обозначено стрелкой на картинке. Второй стрелкой обозначен масляный насос. От масляного насоса идет вторая небольшая цепь к звездочке коленвала. Цепной привод имеет довольно большой ресурс, но вместе с цепью ГРМ придется менять и башмаки и натяжное устройство и не стоит забывать о цепном приводе масляного насоса движка.
Технические характеристики двигателя Форд Фокус 2 1.8
- Рабочий объем – 1798 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 83 мм
- Ход поршня – 83.1 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 125 (92) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 165 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 198 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 10.8
- Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
Мотор имеет довольно длительный срок эксплуатации. На российские Фокусы 1.8 литровый агрегат попадал с европейского завода Ford Motor Company, Valencia Engine.
Материалы: http://gifka.net/2017/02/ford-fokus-2-dvigatel-1-8-ustrojstvo-grm-xarakteristiki/
3 ≫
-
Производство – Valencia Engine
Годы выпуска – (2001 – 2010)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 83,1 мм
Диаметр цилиндра – 83 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем мотора – 1798 см. куб.
Мощность – 115-125 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 165Нм/4000 об.мин
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 9,5 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7 л/100 км
Расход масла – до 500 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 1.8
Геометрические размеры двигателя Фокус 1.8 (ДхШхВ), мм —
1. По данным завода – 350 тыс. км.
2. На практике – до 500 тыс. км
Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:
Ford Focus Mk II
Двигатель Ford Duratec HE 1,8 л. 125 л.с., другое название Mazda MZR L8, разработан японским производителем и является развитием маздовской серии движков «F». Фордом изначально ставился на Mondeo, после чего был модернизирован, появилась система управления каналами впускного коллектора с турбулизаторами, система непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронная дроссельная заслонка и другое. Ресурс двигателя форд дюратек/мазда мзр 1.8 по данным завода составляет 350 тыс. км., реальный же моторесурс до 500 тыс, при условии систематического обслуживани.
В отличие от Duratec меньшего объема, здесь уже цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность. Но вместе с тем, у 1,8 литрового мотора есть врожденная болезнь плавающих оборотов на холостом ходу(неустойчивая работа двигателя). Проблема решается промывкой дроссельной заслонки либо сменой прошивки вплоть, в крайних случаях доходит до сверления отверстия в дроссельной заслонке. Помимо того, мотору присущи проблемы всех других Duratec и Duratec HE, вроде троения, вибраций различных, стуков и шумов, о причинах возникновения данных явлений описано ТУТ в разделе «Неисправности» .
Подытожим, этот движок один из самых проблемных среди дюратеков, лучше посмотрите в сторону двухлитрового мотора .
Номер двигателя Ford Duratec HE/Mazda MZR L8/F 1.8 и 2.0
Найти место расположения номера мотора фокуса или мондео сходу не так то просто, он находится на задней части блока цилиндров, в левой его части относительно направления движения вашего автомобиля.
Чип-тюнинг Фокуса-Мондео-Мазды 6 1.8
Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности практически до уровня старшей 2л модели. Как известно, на практике прошивка атмосферного мотора дает малозаметный либо совсем незаметный приход. Чтоб почувствовать немного дополнительных л.с., нужно вместе с прошивкой заменить впуск и выхлоп, но куда эффектней будет надуть ваш движок.
Компрессор на Duratec 1.8 HE
Как будем дуть… заказываем нагнетатель ПК-23-е (давление 0,7 bar) для вашего форда вместе с интеркулером, форсунки от мондео 2.3, снижаем высокую степень сжатия утолщенной прокладкой ГБЦ, устанавливаем все это и можно ездить, но чтоб движок летал в полный рост нужно искать специалиста, который откалибрует мотор и выжмет из конфигурации все соки. После настройки получите в районе 170 лошадей. Чтоб установить более мощный нагнетатель, мерседесовский на +\-1 bar, нужно менять поршневую на кованую (смотрите у Wiseco, CP Pistons и др) с понижением степени сжатия до 8-9 +\-, MAF от Focus ST, более производительные форсунки от старших моделей или другие(в зависимости от планируемой мощности будущего движка) и надувать до 200+ л.с.
Но… проще купить Focus ST с базовой мощностью 225 стабильных и надежных лошадинных сил.
Материалы: http://wikimotors.ru/ford-duratec-he-18-125/