Устройство двигателя квадроцикла

1 ≫

Если вы считаете себя профи на пересеченной местности, но не уверены, что справитесь с поломкой двигателя, спешим вас переубедить. Главное знать, как устроен двигатель в квадроциклах. А если вы будете знать принцип работы, то перед лицом ремонта уже не будет такой паники.

В большинстве случаев на современные квадроциклы устанавливаются 4-хтактные двигатели. Реже, но все еще встречаются модели с 2-хтактными движками. Два этих варианта имеют между собой несколько принципиальных отличий. Поэтому разбирать каждый будем отдельно.

Затем разряжение создается в кривошипной камере. С его помощью в двигатель поступает новая порция бензиновой смеси прямиком из карбюратора. Рабочий ход обеспечивает в кривошипной камере повышенное давление смеси, оставшейся от предыдущего такта. Когда поршень достигает выпускного окна, оно открывается, а отработанные газы попадают в глушитель квадроцикла.

После, продолжая движение, поршень открывает продувочное окно. Так топливная смесь из кривошипной камеры попадает в цилиндр под давлением. Она вытесняет остатки отработанных газов и заполняет пространство над поршнем.

Таким образом, рабочий цикл снова и снова повторяется, когда поршень переходит в мертвую нижнюю точку.

Еще одно отличие – уровень шума. Он гораздо ниже, чем у 2-хтактного. А еще на сцену выходит показатель комфорта. Да-да, именно комфорта. 4-хтактный двигатель создает меньше вибрации. А еще он менее токсичен, поскольку выделяет меньше дыма. И это тоже немаловажное преимущество. Все-таки квадроцикл предназначен, прежде всего, для езды на природе. А там где свежий воздух, не хочется его портить выхлопом.

Один из основных плюсов 4-хтактников – их долговечность. Хотя, многие утверждают, что это вопрос спорный. Но все-таки, нельзя не отметить, что смазка картера в ванне с маслом это надежнее и эффективнее, чем смесь из смазки и топлива. А еще из-за конструктивных особенностей в 4-хтактных двигателях нагара на рабочих поверхностях поршня и цилиндра образуется в разы меньше.

Как же работает 4-хтактный двигатель? Сначала поршень начинает движение вниз, открывая впускной клапан. В цилиндр из карбюратора смесь из бензина и воздуха. Когда клапан закрывается, поршень уже достиг мертвой нижней точки. Затем наступает момент, когда оба клапана закрыты. Поршень продолжает движение наверх, а топливо, сжатое поршнем, воспламеняет свеча в нескольких миллиметрах от мертвой верхней точки поршня. Горячие газы после воспламенения расширяются с большой скоростью. Они давят на поршень, который под их воздействием начинает движение вниз. Теперь оба клапана также закрыты. Под воздействием инерционных сил вращается коленчатый вал. А поршень снова движется наверх, открывая выпускной клапан. Так в выхлопную трубу выходят газы, образовавшиеся в процессе воспламенения смеси. Когда поршень достигнет мертвой верхней точки, выпускной клапан закроется. И так цикл повторяется все четыре такта.

Из всего вышеизложенного в принципе понятно, что ничего сложного в работе обоих двигателей нет. Соответственно, если вы больше знаете о том, как работает двигатель, у вас больше шансов справиться с поломкой или по крайней мере, провести диагностику.

Материалы: http://amposter.com/blogs/motoblog/ustroistvo-dvigatelja-kvadrocikla.html

2 ≫

Для любителей активного отдыха прекрасным передвижным средством, несомненно, является четырехколесный мотоцикл — квадроцикл, которому нет преград при езде по любой поверхности. Этот вид транспорта можно назвать романтическим, но очень практичным и востребованным.

Любители природы и больших скоростей. Учитывая, что снегоболотоходы, в отличие от автомобилей и мотоциклов, имеют высокую проходимость (они, как вездеход, которому не нужны проторенные тропы), их используют для охоты, рыбалки, путешествий. Благодаря мощному двигателю, способны развивать скорость более 100 км/час.

Фермеры, работники леса, полей, приусадебных участков. В данном случае четырехколесники, оснащенные прицепом, бульдозерными ножами, лебедками и другим оборудованием, используются для работы и перевозки груза.

Спортсмены — любители острых ощущений. Спортивный квадроцикл, способен выдерживать экстремальную езду по бездорожью.

Квадроцикл представляет собой конструкцию, состоящую из стальной рамы, на которую устанавливается мощный 1 или 2 - цилиндровый четырехтактный агрегат до 800 куб. см. Для запуска, которого предусмотрен электростартер и ручной запуск.

У некоторых моделей установлен автоматический бесступенчатый клиноременный вариатор, воздушная или жидкостная система охлаждения. У ATV одна, иногда две ведущих оси, две независимые подвески. Заднего дифференциала не предусмотрено. Подножки укомплектованы специальными сетками безопасности. Спереди под корпусом помещен, индивидуальный для каждой модели, топливный бак.

1. Для улучшения технических характеристик:

- шины с «зубастыми» протекторами;

2. Для работы в различных областях:

Квадроциклы оснащены ремнем и двумя муфтами (вариаторами). Трансмиссия автоматическая. В спортивном квадроцикле трансмиссия механическая. Управляется ATV с помощью рулевых рукоятей, которые прикреплены к колонке рулевой тягой. На них установлены контрольные приборы: рычаги тормоза, сцепления, дросселя, переключатель передач, рычаг дифференциала, кнопка стартера.

Езда на квадроцикле требует особых навыков. Первое время не стоит увлекать быстрой ездой и при этом резким торможением. Колеса данной техники стоят не широко и при высокой скорости можно потерять управление, квадроцикл заваливается на бок и переворачивается. Это опасно.

Стиль вождения квадроцикла, его вес, преодоление различных препятствий, сказывается на расходовании топлива. На расход бензина также влияет неисправность сцепления и тормозов, падение давления в шинах. Если использовать специальные присадки, очищающие карбюратор, инжектор двигателя, потеря топлива будет гораздо меньше. Квадроциклу достаточно 1 колпачка присадки для 7 заправок на бак.

От состояния тормозной системы зависит безопасность владельца. Тщательного внимания требуют подшипники колес. Тормоза должны регулярно очищаться от грязи. Изношенные детали (колодки) своевременно заменятся. Тормозная жидкость должна соответствовать уровню. В целях предотвращения ржавчины необходимо смазать детали тормозной системы специальным антикоррозийным раствором.

Поставщиками ATV являются мировые производители Японии — SUZUKI, YAMAHA, KAWASAKI; США — POLARIS; Канады — BRP и Китай.

Материалы: http://voshod-2m.ru/vezdekhodih/Page-38.php

3 ≫

Сегодня мы разберем устройство и принцип работы такого важного механизма как двигатель квадроцикла.

Если вы считаете, что самостоятельно справиться с неисправностями двигателя вам не под силу, спешим уверить вас в обратном: если вы будете знать, как устроен двигатель квадроцикла и будете иметь представление о принципе его работы, то вы по-другому отнесетесь к его ремонту и диагностике.

Итак, давайте разбираться. В основном, на современных квадроциклах встречаются 4-х тактные двигатели внутреннего сгорания, все реже можно встретить 2-х тактные двигатели.

Два этих типа двигателя имеют существенные конструктивные отличия, и поэтому мы считаем нужным разобрать принцип работы каждого из них отдельно.

Двухтактный двигатель квадроцикла.

Конструктивно двухтактный двигатель проще четырехтактного. Как вы уже догадались из названия, двухтактный двигатель совершает два такта за рабочий цикл. Называют эти такты: сжатие и расширение или иначе — рабочим ходом.

Давайте посмотрим, как это выглядит на схеме:

Во время такта сжатия поршень начинает свое движение из нижней мертвой точки после закрытия продувочного окна (2), через которое топливная смесь попадает в цилиндр, а также выпускного окна (3), через которое осуществляется выход отработанных газов, таким образом, начинается сжатие бензиновой смеси.

В кривошипной камере (1) создается разряжение, посредством которого из карбюратора в двигатель поступает новая порция бензиновой смеси.

При рабочем ходе в кривошипной камере повышается давление смеси от предыдущего такта. При достижении поршнем (его уплотнительными кольцами) выпускного окна, последнее открывается, и отработанные газы попадают в глушитель квадроцикла. Далее, двигаясь, поршень открывает продувочное окно, и топливная смесь, находящаяся в кривошипной камере под давлением, поступает в цилиндр, тем самым вытесняя остатки отработанных газов и заполняя пространство над поршнем. Рабочий цикл повторяется снова и снова при переходе поршня в нижнюю мертвую точку.

Весь описанный процесс вы можете посмотреть на анимированной картинке:

Четырехтактный двигатель квадроцикла.

Прежде чем перейти к описанию данного типа двигателя, хочется сказать, почему производители чаще оснащают современные квадроциклы именно четырехтактными двигателями.

  • Во-первых, это расход топлива: четырехтактные двигатели расходуют меньше бензина. Принято вести расчет топлива по формуле: для 2-х тактных двигателей — 300 грамм бензина на 1 лошадиную силу, для 4-х тактных — 200 грамм на одну лошадиную силу.
  • Во-вторых, уровень шума: 4-х тактные двигатели гораздо тише.
  • В-третьих, комфорт. На 4-х тактниках меньше вибрации, и при их работе выделяется значительно меньше дыма, что тоже немаловажно.
  • В-четвертых, — долговечность. Вопрос спорный, но все же. Смазка картера в масляной ванне гораздо надежней и эффективней, нежели смазка, поступающая вместе с топливом, к тому же, в 4-х тактных двигателях значительно снижен нагар на рабочих поверхностях поршня и цилиндра.

Теперь давайте рассмотрим устройство и принцип работы четырехтактного двигателя.

Впуск . Такт первый.

Поршень движется вниз, открывается впускной клапан, и из карбюратора в цилиндр поступает бензовоздушная смесь. Впускной клапан закрывается, когда поршень достигает нижней мертвой точки.

Сжатие. Такт второй.

Оба клапана закрыты. Поршень двигается вверх, а сжатое поршнем топливо воспламеняется свечой в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.

Расширение. Такт третий или рабочий ход.

После воспламенения топливной смеси, горячие газы быстро расширяются, оказывая давление, а поршень под воздействием этого давления устремляется вниз. Оба клапана также закрыты.

Выпуск. Такт четвертый.

Коленчатый вал под воздействием инерции вращается, поршень движется наверх, открывается выпускной клапан, и газы, образовавшиеся в процессе воспламенения смеси, выходят в выхлопную трубу. После того как поршень достигнет верхней мертвой точки, выпускной клапан закрывается. Так друг за другом повторяются все четыре такта.

Посмотрите, как это выглядит в движении.

Как вы можете убедиться, в устройстве двигателей квадроцикла обоих типов нет ничего сложного, и знание принципа работы двигателя квадроцикла даст вам понимание того, что вы делаете при ремонте, а самое главное, при диагностике различных неисправностей.

И, напоследок, мы предлагаем посмотреть интересное видео о том, как работает четырехтактный двигатель квадроцикла, и за счет чего энергия сгорания топлива преобразуется в энергию движения.

Материалы: http://portal-atv.nethouse.ru/articles/269589


Back to top