1 ≫
-
Система охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания на автомобиле представляет собой комбинацию воздушной и жидкостной системы охлаждения. Первой является вентилятор, который фактически обдувает двигатель, а второй выступает постоянно циркулирующая по каналам рубашки охлаждения рабочая жидкость. Указанная охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит от двигателя избыточное тепло, затем охлаждается в радиаторе и снова поступает в двигатель.
Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения
Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода. Сегодня в автомобили воду практически никогда не заливают (кроме аварийных случаев или в целях предельной экономии). Дело в том, что намного рациональнее заливать специальную жидкость для круглогодичного использования, которая получила международное название антифриз.
Отметим, что на территории СНГ также используется ТОСОЛ, который, фактически, является отечественным аналогом. Использование антифриза позволило избавить автовладельцев от необходимости постоянно сливать воду с наступлением холодов по причине риска замерзания последней в системе охлаждения и повреждения двигателя. Также антифриз увеличил срок службы и эффективность работы самой системы охлаждения благодаря наличию в составе такой ОЖ пакета специальных активных присадок.
В результате негативное воздействие охлаждающей жидкости в условиях работы при высоких температурах и последующем интенсивном остывании было сведено к минимуму. Это положительно сказалось на ресурсе целого ряда отдельных элементов: радиатор охлаждения, помпа, термостат, радиатор отопителя салона, магистрали, патрубки и т.д. Автопроизводители смогли снизить вес указанных деталей, применить другие материалы для их изготовления, повысить производительность системы без риска быстрого выхода компонентов из строя.
При этом важно знать, что с учетом всех плюсов любой антифриз или тосол в автомобиле является концентратом, который смешивается с водой в строго определенных пропорциях. Получается, в системе все равно присутствует вода. Если учесть, что ОЖ разогревается до высоких температур, тогда становится ясно, что вода имеет свойство выкипать. По этой причине необходимо следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливать воду или готовый антифриз (вода и концентрат) при такой необходимости. Вот тут и начинаются сложности.
То же самое можно сказать и о самих антифризах. Те продукты, которые являются «готовыми», то есть не предполагают самостоятельного смешивания концентрата и воды в определенных пропорциях, часто являются подделкой. В продаже также имеется большое количество низкосортного фальсификата, который продается под видом концентрата для разбавки. Также необходимо добавить, что современные антифризы G11, G12, G12+, G12++ и другие имеют определенный срок службы, который обычно не превышает показателя от 2-4 лет или 40-80 тыс. км пробега. О такой особенности знают далеко не все автовладельцы, которые длительное время только доливают антифриз без его полной замены.
Если суммировать все вышесказанное, тогда становится понятно, что система охлаждения двигателя нуждается в обязательной периодической промывке и смене рабочей ОЖ. Низкое качество доливаемой воды приводит к тому, что в системе охлаждения собирается накипь, которая образуется при высоких температурах в результате реакции различных химических элементов, содержащихся в самой воде. Что касается антифриза, данная ОЖ не образует накипи, но через время пакет защитных присадок попросту перестает работать. В результате начинается процесс активной коррозии, которая буквально выедает изнутри не только систему охлаждения и ее элементы, но и сам блок двигателя, так как рабочая жидкость движется по каналам рубашки охлаждения в блоке цилиндров.
Общие загрязнения приводят к тому, что диаметр трубок уменьшается. Ржавчина, накипь, маслянистые и органические соединения снижают теплопроводность. Параллельно с этим производительности водяного насоса системы охлаждения может стать недостаточно, также высока вероятность заклинивания термостата. В итоге, значительно повышается риск неисправностей системы охлаждения и перегрева двигателя. Для предотвращения возможных негативных последствий следует как можно тщательнее удалить ржавчину, накипь и отложения, а также заменить антифриз. Далее мы рассмотрим, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и как промыть блок двигателя от ржавчины своими руками.
Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений
Перед тем, как ответить на вопрос, чем и как убрать ржавчину с двигателя и системы охлаждения, необходимо оценить актуальное состояние системы. Достаточно открутить крышку расширительного бачка или пробку радиатора (при наличии) и оценить состояние антифриза. Наличие хлопьев, помутнения, изменение цвета, явные примеси и другие отклонения от нормы позволяют оценить степень загрязненности.
Начнем с того, что если охлаждающая жидкость почернела или имеет темно-коричневый цвет, это указывает на наличие большого количества ржавчины и отложений в системе. В этом случае необходима глубокая внутренняя очистка, которая заключается в удалении из рубашки охлаждения двигателя, основного радиатора и радиатора отопителя, а также из каналов и с поверхности деталей внутри системы охлаждения ржавчины, остатков разложения антифриза, продуктов износа резиновых элементов, накипи и т.д. В том случае, если в систему заливалась обычная проточная вода или такая вода активно доливалась в антифриз, тогда следует быть готовым к более серьезной промывке по сравнению с той ситуацией, когда относительно чистая система с нормальным по виду антифризом промывается перед плановой регулярной заменой ОЖ. Давайте рассмотрим доступные способы промывки.
В списке решений, которые позволяют промыть систему охлаждения, находятся:
- дистиллированная вода;
- дистиллированная вода с добавленной кислотой;
- готовая жидкость для промывки системы охлаждения двигателя;
Некоторые могут возразить, что для промывки можно использовать и обычную воду, а не дистиллированную. Это правда, но с учетом того, что вся жидкость из системы полностью не сливается, такой способ не рекомендуется, так как после заливки свежего антифриза процесс образования накипи все равно будет присутствовать в большей или меньшей степени.
- После окончания процесса слива старой ОЖ из системы можно заливать дистиллят для промывки. Затем двигатель запускается, мотор работает 15-20 минут на холостых оборотах после выхода на рабочую температуру.
Также стоит отметить, что многие автолюбители используют лимонную кислоту. Что касается пропорций, с кислотой нужно быть осторожным. Общего количества кислот должно быть около 100-150 мл. на 4-5 литров воды. Большее содержание в растворе приведет в негодность пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения двигателя. Для эффективного удаления накипи, ржавчины и других отложений раствор должен находиться в системе около 7, 8 или даже 10 часов. В течение этого времени необходимо несколько раз прогревать двигатель до выхода на рабочие температуры. Затем раствор сливается, после чего система еще раз промывается дистиллированной водой.
Теперь перейдем к наиболее дорогому и самому эффективному способу промывки — использование специальных очистителей системы охлаждения. Относительная дороговизна подобных средств окупается конечным результатом. Составы хорошо чистят не только накипь и ржавчину, но и удаляют жиры, а также органические отложения. Другими словами, действие спецсредства рассчитано на максимально широкий спектр возможных загрязнений. Промывки для системы охлаждения бывают разными: кислотными, основанными на щелочных растворах, двухкомпонентными или нейтральными. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.
Двухкомпонентные решения являются готовой комбинацией описанных выше составов, которые во время промывки заливаются в систему последовательно. Что касается нейтральных промывок и очистителей системы охлаждения, такие средства не содержат агрессивных компонентов. По этой причине риск повреждений резиновых и пластиковых деталей практически отсутствует, но и эффект от промывки уступает другим решениям. На практике, такие средства не годятся для промывки изначально загрязненных систем. Нейтральные промывки оптимально использовать для профилактики перед плановой заменой антифриза или тосола, а также в тех случаях, когда существует реальная возможность вывести из строя систему охлаждения более агрессивными составами на конкретных моделях авто. Это зависит от особенностей материалов, которые использованы для изготовления составных элементов самой системы.
Советы и рекомендации
Для того чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения, следует придерживаться ряда стандартных правил:
- Не заливайте обычную проточную воду;
- Используйте только качественную дистиллированную воду;
- Приобретайте антифриз или тосол надлежащего качества;
- Регулярно проверяйте качество жидкости и ее состояние;
- Меняйте антифриз каждые 2-3 года или после 40-80 тыс. км;
- Перед заменой антифриза промывайте систему охлаждения;
Помните, в системе всегда остаются остатки, так как слить полностью всю жидкость из системы обычными способами крайне затруднительно. Игнорирование данного правила может привести к выпадению осадка и непредсказуемым реакциям двух жидкостей после смешивания.
Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Система охлаждения. . Система выпуска. Эксплуатация и уход. Неполадки и ремонт.
Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом.
Но даже если это не так, чистка радиатора охлаждения двигателя для . Сливается жидкость из системы охлаждения на всех автомобилях через специальные краны.
Для того чтобы увеличить срок службы этих деталей, следует поддерживать чистоту в системе смазки . Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая.
. в системе топливоподачи, электронного управления или охлаждения. . Чтобы продлить ресурс силового агрегата, необходима периодическая чистка инжектора.
Материалы: http://krutimotor.ru/kak-udalit-rzhavchinu-iz-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya/
2 ≫
-
ваз2106 - ваз 21093 - Ваз 21103, 99г.в.- Ваз 21093, 97 г.в - Калина Хетч 2007г.в
Пошли в магаз купили чюдо какуюто промывку, залили воды это чюдо промывку, завели покрутили мотор 5 минут, слили Потом ещё 2 раза простой водой промыли и залили антифриз. Говна в системе не осталось!
И на автомате валяд боком)
Я боролся по другому. Медленно, но верно. Для начала промыл водой.
Потом поставил топливный фильтр (прозрачный) на подогрев карба.
Залил тосол слегка получше (АГА красный, но в принципе пофиг).
Потом тупо менял фильтры по мере загрязнения. Особенно впечатлил
первый, км через 500 около 2 см осадка в отстойнике, и это после промывки системы. Всего тыщ за 20-25 сменил около 8-10 фильтров.
Теперь фильтр выдерживает 10тк, правда к концу все равно скукоживается.
На начало операции пробег был ок. 150тк., сейчас ок.305 тк.
Откуда там берется гуано, забивающее фильтр, не знаю, но оно там
все равно плавает, и имеет тенденцию к увеличению его количества.
1) слил весь тосол, поставил новый расширительный бачок, кое-какие патрубки, хомуты NORMA, старые резину реально резали!
2) залил ВОДУ, завел, прогрел машинку до включения вентилятора охлаждения, заглушил, слил кипяток, обжег пальцы ( в перчатках не работать!)
3) пункт 2 повторил N раз, пока водичка не стала чистой,
4) залил ДИСТИЛЛЯТ, слил (это чтоб максимально разбавить оставшуюся в системе воду с хлоркой)
5) залил антифриз, поехал,
6) через 2 месяца пришлось поменять термостат.
вода из-под крана может быть жесткой и при ДЛИТЕЛЬНОМ КИПЕНИИ в двигателе будет оседать НАКИПЬ.
Некоторые рекомендуют добавлять в воду при промывке смягчитель (см. рекламу стиральных машин). Лично я против этого, также против промывки ФАНТОЙ и ПЕПСИ-КОЛОЙ!
моя Белочка http://foto.rambler.ru/public/sv-099/_photos/1/1-web.jpg
один раз поставил такую приблуду, через час посмотрел, гофра вся скукожилась, какие-то хлопья ОТ ФИЛЬТРА плавают, выкинул нафиг, забыл!
моя Белочка http://foto.rambler.ru/public/sv-099/_photos/1/1-web.jpg
Естественно, говнища там плавает достаточное количество.
Если фильтр у тебя скукожился, то он не развалился, и хлопья не
то фильтра, а то, что у тебя в системе плавает.
не видно-не стыдно
1.слил тосол (почему-то стал зелёным)
2.вода из-под крана с отравой хай-гир (1/4 баночки)
3.вода из-под крана с отравой (еще 1/4 банки)
4.вода из-под крана.
5.вода дистилл 2 раза - до читсых промывных вод )
пока всё работает.
лучше будет,наверное,скрутить радиатор и полоскать его отдельно с большей концентрацией отравы.
будьте здоровы. А вскрытие все покажет.
думаю что у них у всех дейтвие по силе одинаковое, так что бери любую
Там, где кончается асфальт, начинается Россия.
жидкость для промывки системы охлаждения "ЛАВР" стоит недорого моет хорошо промывал ею перед тем как на антифриз перейти с антифризом уже 3 года нет проблем
ШОССЕ - НЕ КОСМОС.
Поменял бачек и шланги. когда менял шланги как раз и афигел что там под ними творится - замахался известь счищать со всех поверхностей ножем и наждаком. Кстати шланги стал менять потомучто текли - а текли потомучто на их "штуцерах" было молно известки..
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Материалы: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=219297
3 ≫
-
Наверняка, каждый водитель знает, как осуществляется промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой, однако это не единственный вариант. Но, прежде чем рассматривать способы очистки радиатора, нужно разобраться, зачем все это необходимо, и по каким признаком это можно понять.
Ни для кого не секрет, что в систему охлаждения заливается либо вода (летом), либо антифриз (зимой). Причем качество нашей воды оставляет желать лучшего, конечно же, если она не дистиллированная, что очень редко соблюдается. Поэтому все соли, а также другие химические элементы, содержащиеся в водопроводной воде, имеют весьма негативное влияние на элементы системы охлаждения и при высоких температурах накапливаются внутри ее трубок и каналов в качестве накипи.
Антифризы же, несмотря на то, что не образуют накипь, способны разлагаться, а образовавшиеся продукты разложения способствуют возникновению ржавчины. Также весьма негативное влияние имеет и само расположение радиатора. Находясь в передней части авто, он как бы «собирает» грязь, пыль и мусор, которые, естественно, достаточно быстро забивают его каналы. Особенно часто под удар попадают насекомые, если решетка имеет открытый рисунок.
Таким образом, все эти загрязнения сужают диаметр и без того тонких трубок. Кроме того, ржавчина, накипь и масляно-органические загрязнения обладают плохой теплопроводностью, и, соответственно, теплопроводность всей системы значительно снижается. Эти негативные последствия приводят к снижению эффективности работы данной системы и перегреву мотора. Так что необходима регулярная промывка системы охлаждения двигателя своими руками или же в специализированном центре.
Понять вовремя, что немедленно стоит приступить к активным действиям, поможет следующее поведение машины: если у вас в автомобиле АКПП, то на панели приборов загорится значок, оповещающий о перегреве коробки. Также машина может «дергаться» во время движения. Но вовсе не обязательно доводить своего «железного коня» до такого состояния, достаточно раз в один-три года (в зависимости от марки авто) при замене охлаждающей жидкости промывать и саму систему.
Следующий вопрос, требующий внимания: чем же следует промывать систему охлаждения авто? Дело в том, что ограничиться водой нельзя, ведь она никак не сможет справиться с образовавшейся накипью и коррозией. С ними бороться могут только лишь щелочи (удаляют накипь) и кислоты (при борьбе с ржавчиной), ниже будут описаны технологии, как нужно промывать систему охлаждения движка самостоятельно подручными средствами. Для этой цели нашла свое широкое применение известная всем хозяйкам лимонная кислота.
Делая раствор, необходимо придерживаться соотношения 10 литров воды – 1 кг лимонной кислоты, но вполне достаточно будет и 7 литров жидкости, а следовательно, 700 грамм кислоты.
Далее необходимо слить из системы охлаждающую жидкость и залить в нее уже приготовленный кислотный раствор. Потом нужно немного дать нагрузки (можно проехать на небольшое расстояние), при этом следует следить за температурой, чтобы она колебалась от 70 до 80 °С. Спустя 40 минут, сливаем раствор и хорошенько промываем всю систему. Для этого в нее нужно залить чистой воды, прогреть авто и слить ее. Проделать последнюю процедуру необходимо несколько раз. В завершении следует залить новую жидкость для охлаждения и наслаждаться последующими поездками.
Кроме того, огромной популярностью пользуется и промывка системы охлаждения двигателя кока-колой. В этом случае технология аналогична вышеописанной, только прогревать двигатель достаточно в течение пяти минут. И главное, не забудьте в завершении несколько раз промыть радиатор, так как кроме кислоты в кока-коле содержится еще и сахар, а его необходимо хорошенько смыть. Безусловно, можно пользоваться и специальными средствами. Однако при их выборе стоит помнить о том, что куда важнее качество, нежели ценовая политика, и отдавать предпочтение только лишь надежным фирмам.
Материалы: http://carnovato.ru/promyvka-sistemy-ohlazhdenija-dvigatelja-svoimi-rukami/