Трактор ДТ-75Н

1 ≫

2. Технические данные трактора [5]

2.2. Трансмиссия [8]

2.3. Рама и ходовая система [8]

2.4. Гидравлическое и навесное оборудование [8]

2.5. Электрооборудование [9]

2.6. Контрольные приборы [10]

2.7. Рабочее и вспомогательное оборудование [10]

3. Устройство и работа трактора [11]

3.1. Органы управления и контрольные приборы [14]

3.2. Условные обозначения и символические знаки органов управления и контрольно-измерительных приборов [15]

4. Устройство и работа составных частей трактора [16]

4.1.1. Блок-картер и головка цилиндров [18]

4.1.2. Кривошипно-шатунный механизм [22]

4.1.3. Механизм газораспределения [27]

4.1.4. Система питания топливом [30]

4.1.5. Фильтр грубой очистки топлива [31]

4.1.6. Фильтр тонкой очистки топлива [32]

4.1.7. Топливный насос [33]

4.1.7.1. Регулятор [36]

4.1.7.2. Подкачивающая помпа [37]

4.1.8. Форсунка [38]

4.2. Система питания, воздухом [39]

4.2.1. Воздухоочиститель [40]

4.2.2. Турбокомпрессор [42]

4.3. Система смазки [44]

4.3.1. Масляный насос [45]

4.3.2. Фильтр масляный (центрифуга) [46]

4.3.3. Масляный фильтр турбокомпрессора [48]

4.4. Система охлаждения [49]

4.4.1. Водяной насос и вентилятор [50]

4.4.2. Термостат [51]

4.5. Пусковое устройство [51]

4.5.1. Пусковой двигатель [52]

4.5.2. Регулятор пускового двигателя [56]

4.5.3. Редуктор [59]

4.6. Счетчик моточасов [61]

4.7. Гидронасосы [61]

4.8. Установка дизеля [64]

4.9. Механизм управления дизелем [66]

4.10. Порядок пуска дизеля с места водителя [67]

4.11. Силовая передача [69]

4.11.1. Муфта сцепления [69]

4.12. Карданная передача [70]

4.13. Коробка передач [73]

4.14. Задний мост [76]

4.14.1. Регулировка зазора в главной конической передаче при замене шестерен [80]

4.15. Конечная передача [82]

4.16. Механизм управления трактором [84]

4.16.1. Регулировка механизма управления трактором [85]

4.16.2. Рекомендации по сборке механизма управления трактором [87]

4.16.2.1. Механизм управления главной муфтой сцепления [87]

4.16.2.2. Механизм управления тормозами планетарного механизма поворота [87]

4.16.2.3. Механизм управления остановочными тормозами [87]

4.16.3. Регулировка механизма управления трактором с ходоуменьшителем или реверс-редуктором [90]

4.17. Рама трактора [90]

4.18. Подвеска [91]

4.19. Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством [93]

4.20. Поддерживающий ролик [94]

4.21. Обслуживание ходовой системы [95]

4.22. Гусеничная цепь [95]

4.23. Гидравлическая система [97]

4.24. Распределитель Р75-23 [99]

4.25. Бак масляный [99]

4.26. Маслопроводы и арматура [100]

4.27. Основной и выносной силовые цилиндры [102]

4.28. Гидроусилитель [102]

4.29. Навесное устройство [104]

4.30. Автоматическая сцепка СА-2 [106]

4.31. Электрооборудование [109]

4.31.1. Генератор Г306-Г1 [109]

4.31.2. Проверка исправности генератора [110]

4.31.3. Способы проверки исправности генератора на тракторе [110]

4.31.4 Стартер СТ-362 [112]

4.31.5. Реле-регулятор РР 362-Б1 [113]

4.31.5.1. Правила пользования переключателем посезонной регулировки [113]

4.31.5.2. Рекомендации в случае отказа регулятора [114]

4.31.6. Аккумуляторная батарея [114]

4.31.7. Блок предохранителей [114]

4.31.8. Подключение двусторонней сигнализации и освещения на прицепных орудиях [115]

4.31.9. Электрический стеклоочиститель СЛ 230 [115]

4.31.10. Освещение [116]

4.32. Вспомогательное оборудование [116]

4.32.1. Кабина [116]

4.32.2. Вентиляционная установка кабины [117]

4.32.3. Обогрев кабины [119]

4.32.4. Сиденья [119]

4.33. Дополнительное оборудование [121]

4.33.1. Вал отбора мощности [121]

4.33.2. Ходоуменьшитель [123]

4.33.2.1. Механизм переключения передач [125]

4.33.3. Реверс-редуктор [127]

4.33.4. Предпусковой подогреватель ПЖБ-200В [129]

5. Указания р мерах безопасности [131]

5.1. Общие положения [131]

5.2. Меры безопасности при транспортировании и расконсервации [131]

5.3. Меры безопасности при погрузке, выгрузке и поддомкрачивании трактора [132]

5.4. При эксплуатации трактора [133]

5.5. При техническом обслуживании и ремонте [134]

5.6. При пользовании предпусковым подогревателем ПЖБ-200В [135]

5.7. Меры пожарной безопасности [135]

6. Подготовка трактора к работе [136]

6.1. Расконсервация [137]

6.2. Заправка охлаждающей жидкостью [137]

6.3. Заправка топливом [138]

6.4. Заправка смазочными материалами [138]

6.5. Подготовка нового трактора к работе [139]

6.6. Подготовка трактора к пуску при повседневной эксплуатации [139]

6.7. Пуск дизеля [139]

6.8. Управление дизелем и трактором [140]

6.9. Контроль за работой трактора [141]

6.10. Остановка трактора [141]

6.11. Остановка дизеля [142]

6.12. Ввод трактора в эксплуатацию [142]

7. Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными машинами [143]

7.1. Составление машинно-тракторных агрегатов [143]

7.2. Работа трактора с навесными сельхозмашинами и орудиями [144]

7.3. Порядок подсоединения к навесному устройству трактора машин и орудий при помощи автосцепки СА-2 [147]

7.4. Работа трактора с прицепными сельхозмашинами [147]

7.5. Работа трактора с сельхозмашинами, использующими привод от ВОМ [148]

8. Возможные неисправности трактора и методы их устранения [150]

8.1. Пусковой двигатель и редуктор [150]

8.3. Турбокомпрессор [154]

8.4. Электрооборудование [156]

8.5. Задний мост [158]

8.6. Конечная передача [160]

8.7. Гидравлическая навесная система [160]

8.8. Ходовая система [163]

8.9. Подогреьатель ПЖБ-200В [164]

9. Техническое обслуживание [166]

9.1. Техническое облуживание при подготовке трактора к эксплуатационной обкатке [168]

9.2. Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке [171]

9.3. Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки [172]

9.4. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) [177]

9.5. Первое техническое обслуживание (ТО-1) [178]

9.6. Второе техническое обслуживание (ТО-2) [181]

9.7. Третье техническое обслуживание (ТО-3) [187]

9.8. Осенне-зимнее сезонное техническое обслуживание [194]

9.9. Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации [196]

9.10. Техническое обслуживание трактора в особых условиях эксплуатации [197]

9.11. Техническое обслуживание трактора при подготовке к кратковременному хранению [199]

9.12. Техническое обслуживание в период кратковременного хранения [199]

9.13. Техническое обслуживание при снятии с кратковременного хранения [200]

9.14. Техническое обслуживание при подготовке к длительному хранению [200]

9.15. Техническое обслуживание при длительном хранении [201]

9.16. Техническое обслуживание при снятии с длительного хранения [202]

9.17. Указания по выполнению проверочных и регулировочных работ при техническом обслуживании [203]

9.17.1. Дизель [203]

9.17.2. Трансмиссия [218]

9.17.3. Ходовая система [219]

9.17.4. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором [221]

9.17.5. Гидравлическая система [222]

9.17.6. Электрооборудование [223]

9.17.7. Вспомогательное оборудование [225]

9.18. Порядок проведения работ по использованию запасных частей, входящих в ЗИП [227]

9.19. Параметры и качественные признаки технического состояния трактора и его составных частей при диагностировании [228]

9.20. Нормы расхода материалов при техническом обслуживании трактора [240]

9.21. Таблица смазки [243]

10. Транспортирование [246]

11. Правила хранения тракторов [246]

11.1. Требования по подготовке трактора к хранению [246]

11.2. Консервация трактора [247]

11.3. Расконсервация трактора [250]

12. Гидравлический механизм натяжения гусеничной цепи [250]

Приложение 1. Заправочные емкости [252]

Приложение 2. Перечень запасных частей и дополнительных деталей [254]

Приложение 3. Перечень инструмента и принадлежностей [256]

Приложение 4. Перечень подшипников качения [259]

Приложение 5. Перечень манжет резиновых армированных и уплотнительных колец [265]

Приложение 6. Регулировочные показатели [267]

Приложение 7. Перечень сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором ДТ-75Н [269]

Приложение 8. Таблица предельных износов в основных сопряжениях и деталях шасси трактора ДТ-75Н [272]

Материалы: http://www.nehudlit.ru/books/detail1182694.html

2 ≫

Трактор ДТ-75 гусеничного типа выпускается в различных модификациях с конца 1963 года и отличается среди своих собратьев по классу экономичностью и простотой эксплуатации при невысокой стоимости.

Изначально трактор проектировался для выполнения различных с/х работ в комплексе с полунавесными, навесными и прицепными механизмами. Однако высокие эксплуатационные характеристики позволили ему стать универсальным агрегатом, успешно применяемым в различных отраслях хозяйственной деятельности.

ДТ-75 и его модификации выпускались на мощностях Волгоградского тракторного (ВгТЗ, Россия) и Павлодарского тракторного (ПТЗ, Казахстан) заводов. Первый из них прекратил конвейерную сборку в 2009 г. и передал производство тракторов ДТ-75 Волгоградской тракторной компании (ВТК). Второй – ПТЗ, серийно выпускал модели ДТ-75М (с 1968 г), ДТ-75МЛ (с середины 80-х гг.), ДТ-90П, ДТ-75Т и ДТ-75МЛК (все трое – с начала 90-х гг.).В 1998 г. казахстанский завод объявил о банкротстве.

Базовая версия гусеничного трактора весом от 5,5 тонн и габаритами 4109,5?1740?2304 мм приводилась в движение4-цилиндровым дизелем СМД-14 (75 л. с.) с ресурсом работы в 3 тыс. часов. С конца 70-х годов его заменила усовершенствованная версия СМД-14НГ (80 л. с.). Также, на различных модификациях трактора применялись двигатели А-41 (90 л.с., модель ДТ-75М), СМД-18Н (95 л. с., ДТ-75Н), СМД-66 (170 л. с., ДТ-75С), А-41И (94 л. с., ДТ-75Д и ДТ-75Т), А-41СИ (94 л. с., ДТ-75ДЕ), белорусский Д-245(105 л. с., ДТ-75МЛ, ДТ-75ДМ и ДТ-75Т), РМ-120 и РМ-80 и (100 л. с. и 80 л. с., ДТ-75РМ).

Фото гусеничной модели трактора ДТ-75

Запуск силовой установки осуществляется с использованием пускового двигателя.В зимний период для прогрева дизеля применяется предпусковой подогреватель.

Ходовая часть ДТ-75 состоит из сварной рамы (два лонжерона прямоугольного сечения, соединенные поперечными круглыми трубами), на которую монтируются все узлы и механизмы, роликов с резиновыми бандажами, направляющих и ведущих колес, 4-х кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Муфта сцепления –постоянно-замкнутого типа, 2-дисковая. Задний мост получил два одноступенчатых планетарных поворотных механизма.Тормоза ленточные, плавающего типа.

Для увеличения тяги в трансмиссию дополнительно может включаться:

  • увеличитель крутящего момента (УКМ, планетарный редуктор с фрикционной и роликовой муфтами; передаточное число 1,25);
  • ходоуменьшитель (механический шестеренный 4-ступенчатый редуктор);
  • реверс-редуктор (одноступенчатый механический; передаточное число передней передачи – 1,67; задней передачи – 1,35).

С целью расширения номенклатуры на тракторах ДТ-75 применяется вал отбора мощности (ВОМ) с приводом от ведущего вала УКМ или ходоуменьшителя.

Коробка передач– 4-ходовая (7 передних передач и одна задняя), устанавливается в переднем отсеке общего с задним мостом корпуса. На передней стенке КПП в отдельном корпусе монтируется механизм УКМ или ходоуменьшителя.

Базовая модель оборудована двухместной цельнометаллической герметизированной кабиной. Сидение регулировалось по росту и массе водителя. С 1978 года ДТ-75 поставляется с новой подрессоренной кабиной, которая для улучшения обзора смещена вправо от центральной оси трактора.

Для создания комфортных условий работы используется устройство вентиляции, подающее в кабину очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. В зимнем периоде оптимальную температуру воздуха обеспечивает отопитель калориферного типа.

Схема трактора ДТ-75

1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.

Трактор оборудован прицепным устройством,задней навеской и раздельно-агрегатной гидравлической системой. ДТ-75 может агрегатироваться с практически любыми с/х орудиями (навесные плуги и бороны, бульдозер, картофелекопалки, сеялки), в т. ч. и боковыми полунавесными (бетоноукладчики, погрузчики). А так же с бульдозерным, бурильным и дорожно-строительным оборудованием.

Технические характеристики основных модификаций трактора ДТ-75:

* – в зависимости от комплектации.

Модель ДТ-75М. Производилась с 1967 г. на ВгТЗ и с 1968 г. на ПТЗ. От базовой модели отличалась:

  • использованием двигателя А-41(90 л.с.);
  • более высокой кабиной, смещенной вправо;
  • топливным баком увеличенной емкости (315 л), размещенным с левой стороны кабины.

Фото трактора ДТ-75М

Модель ДТ-75Б. Болотоходная модификация, предназначена для с/х работ на торфоразработках и осушенных болотах. Выпускалась серийно с 1968 года на ВгТЗ. Основные отличия:

  • двигатель СМД-14НГ (80 л. с.; 1800 об/мин);
  • кабина, аналогичная ДТ-75М;
  • лонжероны на сварной раме связаны удлиненными брусьями, в результате чего ширина трактора увеличилась до 2240 мм, а колея – до 1570 мм;
  • ширина гусениц увеличена до 670 мм, что позволило достичь удельного давления на грунт 0,24 кгс/см2при опущенных направляющих колесах(продольная база – 2365 мм)или 0,33кгс/см2при поднятых направляющих колесах (продольная база – 1612 мм);
  • в конструкцию добавлены передний и задний поддон для защиты двигателя и трансмиссии;
  • вместо УКМ используется 4-ступенчатыйходоуменьшитель.

МодельДТ-75К предназначена для выполнения с/х работ на горных склонах крутизной не более 20° на высоте до 2000 м над уровнем моря.Производитель–ВгТЗ (с 1972 г.). Данная модификация оснащалась двигателем СМД-14НГ и обладала следующими особенностями:

  • сварная рама и гусеницы идентичны модели ДТ-75Б;
  • для предотвращения опрокидывания на склонах применялось опорное предохранительное устройство;
  • кабина имела визуальный указатель крена и оборудовалась двумя сиденьями, расположенными одно напротив другого;
  • реверс-редуктор в сочетании с передним и задним механизмами навески позволяли выполнять работу челночным способом.

Следующая модификация ДТ-75Н выпускалась с модернизированным двигателем СМД-18Н. Указанный агрегат комплектовался турбокомпрессором и регулировкой топливного насоса, благодаря чему мощность силовой установки составила 95 л.с. (1800 об/мин). Трактор производился только на ВгТЗ и агрегатировался с теми же навесными механизмами, что и ДТ-75М.

Фото трактора ДТ-75Н

Модель ДТ-75С. Предназначена для выполнения с/х, погрузочных и землеройно-дорожных работ. Основные особенности:

  • V-образный шестицилиндровый дизель СМД-66 (170 л.с., 1900 об/м) с газотурбинным наддувом;
  • 2-скоростной ВОМ;
  • гидротрансформатор, обеспечивающий автоматическое регулирование скорости движения трактора в зависимости от величины сопротивления;
  • топливный бак (360 л) и масляный бак гидросистемы установлены с левой стороны кабины.

Модель ДТ-75Д с двигателями А-41 или Д-440-22 может похвастаться улучшенной топливной экономичностью, повышенной надежностью трансмиссии, ходовой системы и заднего навесного устройства. Тяговые качества трактора увеличиваются путем установки реверс-редуктора или ходоуменьшителя. Для агрегатирования ДТ-75Д использует: гидравлическую систему управления и привода, тягово-сцепное устройство, заднее навесное устройство, вал отбора мощности и съемные передние балластные грузы.

Модель ДТ-75МЛ выпускалась с 1986 г только на ПТЗ. Основные отличия: изменена облицовка моторного отсека, увеличены кабина (высота – 2923 мм) и количество контрольных приборов.

Фото трактора ДТ-75МЛ

С 1991 г. на ПТЗ изготовлялись колесные модификации трактора –ДТ-75МЛК, ДТ-75КП, ДТ-75ДК и ДТ-75КПМ. Колесные версии выпускались незначительными сериями и использовались на легких мелиоративных, дорожных, строительных и с/х работах.

Из малораспространенных укажем модели ДТ-75В (двигатель СМД-14НГ), ДТ-75РМ(двигателиРМ-80 или РМ-120), ДТ-75ДМ(двигатель Д-245.25.) и ДТ-75МВ (двигатель А-41), выпускавшиеся только на ВгТЗ.

Дальнейшее развитие ДТ-75 нашло в новом изделии ВТК под торговым названием «АГРОМАШ 90ТГ» с двигателем А-41СИ-02 (94 л.с., 1750об/мин), которое выпускается с 2009 г.

Новый гусеничный трактор обладает новым дизайном и, как предшественник, отличается завидным универсализмом. Он может быть выполнять весь спектр с/х операций, а также дорожно-землеройные, мелиоративные, строительные и погрузочные работы.

Материалы: http://magistraltrade.ru/sovetskii-dt-75.html

3 ≫

Гусеничный трактор ДТ-75 Н, относится к типу сельскохозяйственных тракторов общего назначения, тягового класса 3 т, применяется на сельскохозработах в агрегате с навесными, полу-навесными и прицепными машинами и орудиями, а также в агрегате с машинами и орудиями, предназначенными для легких дорожных, строительных и работ по мелеорации в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69.

Основные сборочные единицы и механизмы трактора ДТ-75 Н — дизель, силовая передача, механизм управления трактором, ходовая система, гидронавесная система, электрооборудование, вспомогательное и дополнительное оборудование.

По специальному заказу потребителя на трактор может устанавливаться ходоуменьшитель или реверс-редуктор.

Дизель СМД-18Н — четырехтактный с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом.

Установлен на раме, на шести эластичных амортизаторах автомобилього типа.

Главная муфта сцепления — фрикционная, сухая, двухдисковая, постоянно замкнутого типа, управляемая педалью с помощью гидроусилителя. Карданная передача — телескопического типа с упругими элементами.

Ходоуменьшитель — механический шестеренный четырехступенчатый редуктор с подвижными шестернями переключения передач, служит для получения пониженных (технологических) скоростей. Совместно с шестернями I—IV передач коробки передач он позволяет получить скорости движения трактора в пределах 0,0936—1,357 м/с (0,337—4,886 км/ч), необходимые для работы со специальными машинами.

Реверс-редуктор — механический одноступенчатый редуктор с реверсным устройством, обеспечивающий в сочетании с основными скоростями коробки передач получение ряда пониженных скоростей переднего хода и ряда повышенных скоростей заднего хода.

Коробка передач — механическая четырехходовая семи-ступенчатая, с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач. Корпус коробки передач и корпус заднего моста представляет собой одну общую отливку — корпус трансмиссии.

Задний мост — состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и тормозного устройства.

Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары шестерен, заключенных в общий корпус, который болтами крепится к корпусу заднего моста. Через ведущие-колеса крутящий момент от ведомых шестерен передается на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.

Вал отбора мощности служит для привода в движение рабочих органов машин. Он представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В зависимости от комплектации трактора (ходоуменьшителем или реверс-редуктором) привод вала отбора мощности осуществляется от первичного вала коробки передач, от ведущего вала ходоуменьшителя или ведущего вала реверс-редуктора.

Управление трактором осуществляется двумя рычагами и двумя педалями, расположенными в кабине машиниста. Рычаги тягами соединены с планетарными механизмами поворота, а педали — с остановочными тормозами.

Рама трактора сварная и состоит из двух продольных лонжеронов прямоугольного сечения, соединенных передним брусом, поперечными брусьями н задней осью.

Ходовая система служит для передвижения трактора. Состоит из четырех подрессоренных кареток подвески, опорные катки которых перекатываются по беговым дорожкам гусеничных цепей, направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусеничных цепей.

Гидравлическая система. ДТ 75 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и навесным устройством, позволяющими машинисту управлять из кабины работой навесных, полунавесных или гидрофицированных прицепных машин и орудий.

Электрооборудование трактора постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. С его помощью осуществляется пуск пускового двигателя стартером, освещение, привод вентиляционной установки кабины, вентилятора отопителя, звуковая и световая сигнализация.

Кроме перечисленных систем и механизмов, на тракторе устанавливаются: закрытая герметизированная кабина, обогреваемая в холодное время года и вентилируемая в жаркое время, с увлажнением поступающего воздуха, прицепное устройство, обшивка трактора и др. Несомненно, это лучший трактор в своем роде, однако вряд ли он сравнится с самым маленьким танком в мире.

продажа запчастей для с/х техники

с доставкой по всей России

Звонок по России - бесплатный!

поиск

Используйте окно поиска, чтобы найти продукт, который вы ищете.

Материалы: http://agro-snab.ru/web-statii/dt-75n.html


Back to top