Опорный подшипник передней стойки: признаки износа и неисправности

Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать. В частности – это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет. Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям.

Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.

Ее обслуживание усложняется многообразием деталей, и все они выполняют свои функции: кронштейны, пружины, амортизаторы и так далее. В данной статье речь будет идти именно про опорные подшипники передней стойки, так как эти детали подвергаются повышенному износу и часто выходят из строя.

Функция опорных подшипников передней стойки

Как можно судить из названия, деталь выполняет опорную функцию. Она является соединительным элементом между передней стойкой гидравлического амортизатора и корпусом автомобиля. Это – вариант подшипника качения. На деталь возлагаются значительные осевые нагрузки, потому выполнена она из высокопрочных сплавов. А при дорожных условиях, в которых приходится передвигаться современным автомобилям, деталь изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Потому проверять ее следует каждые 20 тыс. км. пробега. Чем хуже качество дорог, по которым приходится ездить, тем чаще нужно производить проверку.

Чтоб было понятней, где именно находится деталь, и какую функцию она выполняет, нужно вспомнить, как устроена передняя подвеска автомобиля. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110. Он имеет независимую подвеску с гидравлическим типом стоек. Такой же укомплектованы большинство современных авто. Конструкция передней стойки эффективно гасит колебания, возникающие при движении пружины амортизатора.

Здесь особое внимание следует уделить креплению самой стойки. Внизу она соединяется с поворотным кулачком. А вверху – непосредственно с кузовом. Подвижное крепление и обеспечивается подшипником передней стойки.

Виды опорных подшипников

Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:

  • подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
  • с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
  • с отделяемым внутренним кольцом;
  • одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.

Причины неисправностей подшипников

Как и в случае с повышенным износом других деталей автомобиля, опорный подшипник часто выходит из строя по причине отечественного бездорожья. В первую очередь – это большое количество ям и ухабин. На опорник возлагаются более значительные нагрузки, чем он может выдержать. Именно поэтому при частой езде по плохим дорогам деталь нуждается в систематической диагностике.

Еще одна причина – попадание грязи внутрь подшипника. Его конструкция не предусматривает никакой защиты, потому он открыт для загрязнений, попадающих под корпус автомобиля извне. Опять же, этому способствует и качество дорожного покрытия.

Низкие качественные характеристики новых узлов – обычная ситуация для нашего рынка автомобильных деталей. Потому не нужно удивляться, что опорник прослужил в два раза меньше, чем обещает изготовитель.

Признаки неисправности опорных подшипников передних стоек

Наиболее характерный признак износа опорного подшипника – стук во время поворота руля, а также при преодолении незначительных препятствий на дороге. При значительном износе могут появиться проблемы с управляемостью авто. Нарушаются его ходовые качества, теряется маневренность, поворачиваемость.

Вследствие износа опорника может нарушиться развал схождения. Во время наезда на яму деталь может вовсе сломаться. Кроме того, стойка иногда пробивает корпус авто, а это необходимость более значительных затрат, нежели обычная замена опорника. Тогда придется выпрямлять и красить железо, исправлять возможные поломки в подвеске.

Как выявить неисправность опорных подшипников передней стойки

Признаки, которые могут проявляться при износе опорников, не обязательно свидетельствуют именно об этой неисправности. Они являются характерными и при других поломках. Потому прежде, чем приступить к замене данной детали, нужно провести диагностику неисправности подшипника. Она заключается в следующем:

  • глушим автомобиль, ставим его на ручник или устанавливаем упоры;
  • открываем капот;
  • снимаем крышку «стакана», находящуюся на подшипнике ступицы;
  • надавливаем ладонью на опорник и просим напарника раскачать машину в разные стороны. При этом слойка не должна «гулять».

Здесь все просто. Если при раскачивании слышен явный стук или скрип, значит подшипник нужно срочно менять.

Замена

Замена передних опорных подшипников производится довольно просто. Главное найти действительно качественную деталь, ведь не все производители могут предоставить опорники с высокой степенью износостойкости. Итак, вооружаемся следующими инструментами:

  • накидной ключ;
  • головка для разборки стоек;
  • свечная головка под трещотку;
  • ключ для гайки штока;
  • сжиматели пружин.

И, конечно, непосредственно сам опорник. Процедуру замены будем производить следующим образом:

  1. Домкратим и снимаем колесо.
  2. Снимаем две гайки, крепящие переднюю стойку к ступице.
  3. Со штока амортизатора откручиваем гайку, при этом удерживая его шестигранником.

  • Извлекаем стойку.
  • Сжимаем пружину, снимает опорный подшипник.
  • Снова зажимаем шестигранником шток и откручиваем гайку.
  • Снимаем подшипник, устанавливаем новый и повторяем все действия, только в обратной последовательности.

  • Причиной стука во время поворотов могут быть неисправности рулевой рейки, рулевого вала или рулевого кардана. Потому после замены опорника проблема может и не исчезнуть. В этом случае следует проверить все вышеперечисленные системы.

    Видео по замене опорника:

    Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2501

    2 ≫

    В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

    Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

    Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

    Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

    Схема элементов опоры

    Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

    • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
    • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
    • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

    Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

    1. Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа. При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский
    2. Раскачайте автомобиль из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.

    Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

    Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

    • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
    • Специальная головка для разборки стоек. Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные
    • Длинная головка (свечная).
    • Специальный ключ для штока.
    • Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
    • Динамометрический ключ.
    • Стяжка для пружин стойки.

    Как осуществить снятие и поменять

    1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей. Также для демонтажа может быть использован спецключ
    2. Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
    3. При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора. Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены
    4. После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
    5. Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую. Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично
    6. Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

    Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

    Стяжки не снимаются до конца работ

  • Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  • Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  • После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
  • Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.
  • Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

    Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

    Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

    Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

    Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

    Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

    Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

    Наиболее безопасно менять подшипник целиком

    Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

    Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

    Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

    Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

    В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

    100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

    Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

    Материалы: http://carnovato.ru/zamena-opornogo-podshipnika-stojki-amortizatora-kogda-nuzhna-i-kak-sdelat/

    3 ≫

    Опорный подшипник является частью конструкции передней стойки и представляет собой подшипник, который обеспечивает поворот автомобиля. Он устанавливается на тех моделях, где амортизатор поворачивается одновременно с поворотным кулаком. Подшипник опорный нужен для обеспечения свободного поворота, без сопротивления.

    Данная деталь располагается в месте крепления амортизатора к самому кузову автомобиля. В некоторых моделях это одна деталь, а в некоторых – целая конструкция. Она находится выше пружины, шток входит прямо в подшипник.

    Именно этот элемент выполняет функцию подвижного соединения амортизатора и авто. Он подвергается большим нагрузкам, особенно при движении по кочкам и ямам. Поэтому деталь дополнительно усиливают. Внутри он имеет цилиндрические ролики, которые расположены под определенными углами и закреплены в пазах. Поэтому деталь может принимать нагрузки в любых направлениях.

    Амортизатор – это главный элемент подвески, который защищает автомобиль от ударов и вибраций на неровной дороге. Для его защиты устанавливается опора стойки амортизатора. Сверху она крепится к капоту, а снизу к кулаку с помощью опорника.

    Есть ли опорный подшипник на задних стойках?

    Конструкция задних стоек в некоторых автомобилях не предусматривает наличие опорных подшипников. Задние стойки устроены проще, так как они испытывают меньшие нагрузки, чем передние.

    Существует четыре вида опорных подшипников:

    В основном все неисправности этого механизма связаны с попаданием внутрь пыли и мусора. При езде по проселочным и грунтовым дорогам камни и дорожная пыль забиваются в детали авто, вызывая поломки.

    Другой причиной неисправности может стать низкое качество материала. Если вы покупаете не оригинальную запчасть по низкой стоимости, не исключена вероятность, что скоро она выйдет из строя. Чаще всего низкая цена автозапчастей объясняется их плохим качеством.

    Частая езда по плохим дорогам приводит к износу всех деталей подвески. В первую очередь страдают амортизаторы и их опоры. Они могут выйти из строя при попадании в яму на большой скорости.

    Первая неисправность – это грязь и пыль в подшипнике, из-за чего он начинает заедать. Причина также может быть в попадании реагентов, которыми зимой посыпают дороги. Конструкция некоторых иномарок не защищает подшипники от этих неприятностей. Некоторые автолюбители снимают деталь, чистят ее и она продолжает работать.

    Вторая неисправность – износ роликов и колец. Износ любых деталей этого механизма появляется из-за тяжелых условий эксплуатации. Их невозможно восстановить, можно только заменить на новый подшипник.

    Признаки износа опорных подшипников передних стоек – это хрусты и стуки. Также о проблемах с ходовой частью говорит ухудшение управляемости автомобилем. Но на слух сложно выявить, какие именно детали нуждаются в ремонте.

    При обнаружении этих признаков необходимо определить, с какой стороны доносятся необычные звуки. Они могут говорить о поломках рулевого управления и других механизмов авто. Если вы уверены, что стучат стойки, нужно провести диагностику. Для этого можно обратиться в автосервис, где сразу заменят неисправные детали или отремонтируют их.

    Главное, не игнорировать стуки и шумы, а сразу искать их причину. Иначе они могут привести к серьезным поломкам авто.

    Как проверить

    Признаки износа в движении: стуки при повороте руля или езде по кочкам. Даже если стуков нет, рекомендуется вручную проверять опорный подшипник передней стойки через каждые 20 тыс.км.

    Для этого нужно взять подшипник одной рукой, а другой покачать машину. Если раздается хруст и стук, механизм неисправен, его нужно менять.

    Изношенные опорники передних стоек приводят к нарушениям сход-развала колес, что сразу влияет на управляемость автомобиля. Это вызывает износ передних стоек.

    Главное правило профилактики неисправностей – это аккуратная езда по плохим дорогам. Подвеска автомобиля сильно страдает, когда водитель на большой скорости проезжает ямы и кочки. Кажется, что это не приведет к поломке, но это не так. Постоянная неаккуратная езда обязательно приведет к неисправностям авто.

    Нужно внимательно следить за посторонними звуками, которые появляются во время поездки. Если вы услышали признаки неисправности опор стоек, нужно выяснить провести диагностику и ремонт. Своевременный ремонт убережет вас от дорогостоящей замены механизмов подвески.

    Неисправный опорный подшипник переднего амортизатора нельзя отремонтировать, его нужно только менять. Это достаточно трудоемкий процесс, но можно провести его самостоятельно, если следовать инструкции.

    Цена опорного подшипника

    Существует несколько производителей этой детали. Лучше всего выбирать проверенного, в качестве запчастей которого вы уверены. Помните, что низкая цена чаще всего говорит о низком качестве детали. Но и высокая стоимость не гарантирует долговечность механизма.

    Передние опорные подшипники стойки стоят от 500 до 2000 рублей. Окончательная цена зависит от магазина и модели. Перед покупкой вы можете прочитать отзывы о производителях, чтобы выбрать самый надежный механизм.

    Снятие опорного подшипника

    Работы по снятию старого опорного подшипника включают следующие этапы:

    Замена на новый механизм

    Замена подшипника опоры передней стойки заканчивается установкой новой детали и сборки всех механизмов в обратном порядке. Чтобы установить шаровую опору, воспользуйтесь помощью товарища. Он должен отжать рычаг, а вы закрутите болты. После установки рекомендуется прокачать тормоза, чтобы колодки плотно сцепились с диском.

    Опорный подшипник амортизатора – деталь, которая принимает на себя серьезные нагрузки при движении по плохим дорогам. Поэтому за ней нужно следить и вовремя менять. Подшипники нужны для свободного движения амортизатора.

    Материалы: http://motorstory.ru/repair/hodowca/opornyj-podshipnik-konstrukciya-naznachenie-modeli/


    Back to top