Ceccato - Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом

Екатеринбург +7 (343) 237-26-50

Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом

Для чего нужно накачивать колеса азотом?

Азот - это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.

Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 - имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

- Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля

- Улучшение управляемости автомобилем

- Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину

- Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути

- Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте

- Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием

- Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды

- Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах

- Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности

- Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.

- Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска

Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.

Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:

1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.

2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.

3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-n2.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%.

Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.

Вентиль колеса подключается к специальному компрессору, который, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

- увеличивается долговечность шин;

- улучшается работа шины;

- облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию;

- снижается коррозия ободьев и вентилей;

- исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.

Материалы: http://www.ceccato-russia.ru/a8.html

2 ≫

"Автомобиль на колёсах заправленных азотом лучше держит дорогу и более послушно ведет себя в поворотах, колёса имеют стабильное давление, а нагрузка на подвеску автомобиля снижается"

Неужели такая разница между обычным воздухом и азотом ?

Сижу, жду, пока отремонтируют колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо.

Так мол и так, вот колесо, треба починить.

Парни, как положено, снимают колесо, ремонтируют, и походу дела один спрашивает, чем колеса накачать?

Кисо: - А что есть?

В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: - Ну, воздух с разным вкусом: персик, клубника.

Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши ужу обращены к девахе.

Кисо: - А сколько стоит? Парень: - 800 руб. все колеса.

Все присутствующие уже еле сдерживаются, чтобы не заржать в голос.

Кисо: - Ну, хорошо, мне с клубникой.

Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается.

Колеса накачены клубникой. Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает.

Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже.

Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и

- Два дня назад Вы колесо делали на этой машине?

Пацаны вжались в щели.

- Кто колесо делал на этой машине два дня назад?

Ну, всё сейчас накажут, но сознаваться надо.

Выходит хозяин и скромненько так, виновато: - Ну, мои ребята делали.

Мужик: - Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?

Хозяин: - ?. Ну ?это. ммм?.

Мужик: - Держи тысячу рублей!

Мужик: - Три дня не сплю, ржу, всем пацанам рассказал, все просто в ауте!

Азот меньше расширяется при нагреве и не сжимается при охлаждении И пусть какой-то человек с подозрительной фамилией Гей-Люссак заявил, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков, а Шарль (это фамилия, а имен у него аж 3 штуки) нашкарябал формулу р/t=const, совершенно безответственно заявив, что отношение давления к температуре — величина постоянная. По***, что из говнокомпрессора дядюшки Ашота вам в атмосферный воздух (и так содержащий более 9000 воды на кубометр благодаря стоящей рядом ванне) бесплатно нахерачат конденсата, который расширяется куда как лучше чем сушёный азот. Жалкие, ничтожные люди.

Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому колеса, накачанные азотом, не спускают На самом деле, любой троечник знает, что молекула азота меньше молекулы кислорода. Но даже если бы всё было наоборот, воздух — это 78% азота и 21% кислорода с примесью чего-то там; то есть воздух — это практически азот и есть.

Азот — инертный газ, не поддерживающий горение. Правда, азот не дотянул до восьмой группы таблицы Менделеева, но там совсем чуть-чуть оставалось. Хотя у молекулы азота три связи, и из-за этого в обычных условиях он химически мало активен, но шинам по***, так как процесс горения поддерживает кислород воздуха — см. пункт выше, к тому же гореть то начинает снаружи колеса. Однако, колеса на этих ваших „Аеробусах“ и прочих „Антоновых“ накачаны именно азотом.

Экономия топлива. Если синие лампочки в фарах влияют, почему азот не сдюжит? Да и зачем азот, ведь накачанные в жару влажным воздухом колеса при похолодании не потеряют ни сантиметра давления.

Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как отсутствует агрессивный кислород. Шины ведь хранятся в стерильных условиях, а не ездят по земле. Основной износ идет же от воздуха, ямы и колдоёбины совершенно не причиняют вреда резине. Единственной проблемой остаётся агрессивный воздух снаружи шины, но до этого шиномонтажники ещё доберутся.

Внутреннее окисление резины, приводящее к растрескиванию — реальный факт. И внутри шины давление в разы выше, чем снаружи, что теоретически должно приводить к гораздо более быстрому окислению изнутри. Однако фишка в том, что внутреннее окисление вызывает не банальный кислород, а только озон, которого в воздухе хрен да маленько. Поэтому внутри шины, заполненной воздухом, озон успевает окислить резины чуть менее, чем нифига, а вот снаружи, поскольку в процессе езды шина постоянно контактирует со свежими порциями воздуха, озон понемножку „берет свое“.

Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. Многие крупные производители покрышек, да и мелочь туда же, держат штат совершенно никчемных конструкторов, химиков, инженеров, увеличивая за наш счет стоимость шин. На самом деле протектор может быть совершенно гладким (и таки может! Не забываем про слики), закачав азот, вы останавливаетесь мгновенно, а от дорожного полотна вас трактором не отдерешь.

Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. Накачав колёса обычным воздухом, вы обрекаете себя на прямолинейное движение; повороты, перестроения, а особенно съезды на обочину — это не для вас.

Азот это дорого и потому пафос. Воздух — для нищебродов. А вот ***. Сушёный воздух (для тех, кто не желает иметь в каждом колесе по паровому котлу) втрое дороже этого вашего азота.

Закачивать азот в шины имеет смысл лишь в температурах крайнего севера(пребывание на высоте 10 км этих ваших авиалайнеров тоже считается, ибо на момент посадки колеса должны быть гарантированно такими же как и на момент взлета, иначе может статься fail). И то выигрыш за счет отсутствия сжижающихся примесей в газе. Именно поэтому во всяких наскарах и формулах в шины напукивают азот. А чего — большинство этапов-то проходят в зоне вечной мерзлоты.

Также, шины Nissan GTR закачивают азотом с конвейера(интересующимся смотреть NatGeo. Мегазаводы. Nissan GTR). Но Обычные Японские Инженеры не читают Луркоморье - это последнее пристанище великих ученых России. А ведь могли бы избежать такого профессионального позора.

Но процесс этот не быстрый. Понятное дело, если 10 лет жарить на одном комплекте покрышек, держать они уже ничего не будут. Но ИМХО раньше грыжи вылезут, или протектор ушатается, чем БК окислится (а химически БК более стоек, по сравнению с резиной).

Кроме того, что коэффициенты теплового расширения 0.003665 воздух и 0.003672 азот, как уже было сказано выше, так еще и воздух на 78% состоит из азота.

Подсчитать насколько давление в колесе меняется?

Материалы: http://forester.club/showthread.php?t=36057

3 ≫

Для чего нужно накачивать колеса азотом:

Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:

Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия

Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля

Улучшение управляемости автомобилем

Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину

Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути

Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте

Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием

Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды

Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах

Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности

Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.

Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска

Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств – азотных генераторов. Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси.

Воздух проходит несколько степеней обработки:

Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.

Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.

Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.

Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

Какой бред. И неужели есть дураки (а наверное есть, раз пишут этот бред)

кто поведется на ЭТО.

Ведутся, да еще как!

У нас дураков хватает.

А если накачать гелием, то машина еще и полетит.

Люди не качайте ни какой азот полный РАЗВОД учите физику в воздухе и так 78% азота

я сам шиномонтажник , люди не ведитесь на азот это всё развод на деньги, а пользы ни какой.

Плохой ты жиномонтажник качайте шины азотом

1. Повышение стабильности давления в шине.

Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0, 0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0, 00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0, 364 нм, а кислорода – 0, 346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1, 29 кг, чистого азота – 1, 25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0, 0750 кг, а воздуха – 0, 0774 кг. Чистый выигрыш – 2, 4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0, 02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

Полностью согласен с Сергеем! 40 лет имел дело с газами (азот, кислород, метан, т. е. почти он же природный газ, эндогаз, экзогаз, углекислый газ, гелий и многими др. газами, вк лючая инертными 8гр.),и изложенное им д. б. в принципе понятно любому, закончившему ср. школу и имеющему не ниже "4"по физике/химии. К сожалению, грамотеев у нас полно, в т.ч. имеющих авто, и надолго же им еще хватит продавцов воздуха!

Сергей, спасибо, что не поленились толково написать! В шинном бизнесе работаю 12-й год, в своё время уволился из компании, где заставляли разводить клиентов, в т.ч., и на накачку азотом.

Да на легковых разницы нет, а вот про грузовой что то не приводят примеры, у меня на фуре г. П 40-60 тонн накаченые воздухом колеса лопаются только в путь, а вот с азотом таких проблем нет, да и шина стоит не как у зажигалки.

Кому не нравится накачка шин азотом-то это его проблема! За колёсами нужно следить, а закачка азотом никому ещё вред не принёс.

Ну да, ну да. Законы физики действуют исключительно для легковых шин.☺

Материалы: http://www.apxu.ru/article/kolymaga/wellrun/about/6iny_naka4annye_azotom.htm


Back to top