≪
-
Итак, поехали, по порядку.
2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.
3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять "кастрюлю" карбюратора, но я вытащил крышку не снимая "кастрюлю".
4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).
5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.
6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.
8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).
9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).
10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:
Угол поворота коленвалаНомер клапанаЗазор40-5010,35мм40-5030,20мм220-23050,35мм220-23020,20мм400-41080,35мм400-41060,20мм580-59040,35мм580-59070,20мм
11. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.
12. Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия:
- Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.
- Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу).
- Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана
- При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.
- Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её.
- Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины).
- Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в "седле").
- Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.
- Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)
ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР - НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР).
Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:
3,50+(0,29-0,35) = 3,50 - 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.
14. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)
15. Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер.
16. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.
Материалы: http://avtotrec.ru/index.php/auto/1316
2 ≫
-
Регулировка клапанов на карбюраторном ВАЗ 2108 и 2109
Итак, поехали, по порядку.
2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.
3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять "кастрюлю" карбюратора, но я вытащил крышку не снимая "кастрюлю".
4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).
5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.
6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.
8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).
9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).
10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:
11. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.
12. Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия:
- Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.
- Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу).
- Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана
- При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.
- Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её.
- Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины).
- Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в "седле").
- Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.
- Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)
ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР - НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР) .
Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:
3,50+(0,29-0,35) = 3,50 - 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.
14. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)
15. Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер.
16. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.
Материалы: http://2108.info/repaire/59-regulirovka-klapanov-na-karbjuratornom.html
3 ≫
-
Многие автовладельцы обращаются за помощью в автосервис, даже если необходима регулировка клапанов на ВАЗ 2108 (2109). Эта работа на самом же деле не так уж сложна и ее можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно только иметь следующий набор приспособлений:
1) Регулировочные шайбы;
2) Приспособление для регулировки;
3) Пинцет или длинногубцы;
5) Крестовая и плоская отвертки;
6) Ключ на 10 для снятия кожуха ремня ГРМ и клапанной крышки;
Итак, как регулировать клапана на ВАЗ 2109? Двигатель машины должен быть холодным и в момент проведения регулировки его температура не должна быть выше 20 С.
Прежде всего надо снять клапанную крышку и кожух, под которым располагается механизм ГРМ. После этого следует выставить по меткам газораспределительный механизм. Поддомкрачиваем правую переднюю часть машины, чтобы рукой вы могли прокрутить колесо для выставления меток фазы газораспределения.
Далее крутим колесо до того момента, пока не совпадет метка на звезде распредвала и риски на крышке ГРМ, как продемонстрировано на картинке ниже.
Смотрим, чтобы также метка на маховике совпадала с вырезом. Нужно смотреть в окошко, которое находится справа от 4-го цилиндра на картере КПП. Необходимо предварительно вынуть резиновую заглушку.
Теперь, когда распредвал находится таким образом, можно приступать к измерению зазоров между толкателями и кулачками 1, 2, 3 и 5-го (ведется отсчет слева):
Номинальный зазор для впускных клапанов должен быть 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм. В случае, если вы не знаете расположения: по порядку слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.п.
Если они выходят при замере зазоров за предельно допустимые значения, следует произвести их регулировку за счет установки регулировочных шайб. Для этого оденьте планку и зафиксируйте ее гайками.
Далее подводим рычаг механизма к необходимому клапану и направляем его между кулачком и толкателем распредвала, а теперь утапливаем до самого конца и прижимаем для снятия регулировочной шайбы.
И когда он будет максимально прижат вниз, надо вставить фиксатор между толкателем и распределительным валом.
Вырез на толкателе обязательно должен быть направлен к вам, чтобы вы могли удобно вынуть шайбу. Для этого надо использовать длинногубцы.
Затем смотрим на ее размер, указанный на задней стороне:
Далее считаем исходя из зазора и толщины шайбы, какая должна быть толщина новой шайбы, чтобы можно было добиться оптимального зазора.
Можно вставлять шайбу на свое место и осуществлять регулировку дальше. Когда 4 клапана готовы, вы можете повернуть коленчатый вал и провести аналогичную процедуру с другими 4, 6, 7 и 8.
Теперь вы знаете порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109.
Материалы: http://emex52.ru/regulirovka-klapanov-na-vaz-2109-svoimi-rukami.html