≪
-
Многим не хватает денег на покупку новой машины даже в кредит, а если нужно купить срочно, они вынуждены обратить внимание на б/у авто. Но даже они не всегда дешевые, поэтому выход один — взять автокредит. Кредиты на подержанные автомобили могут дать многие банки. Главное — определиться с подходящим предложением.
Условия автокредита на подержанные автомобили
Банки кредитуют сделки на покупку подержанных авто только в автосалонах дилеров. Если вы хотите купить машину у частного лица, банк не даст вам ссуду, поскольку в этом случае его риски слишком велики. Поэтому у вас 2 выхода: взять нецелевой кредит либо обратиться в автосалон. А если в салоне и будут подержанные машины, то в очень небольшом количестве.
Если вы хотите получить автокредит с помощью банка, для вас действуют следующие условия:
- покупка совершается в автосалоне;
- в зависимости от политики банка, возраст (например, не старше 5 лет) и пробег (например, не более 100000 км) машины имеет значение;
- как правило, обязательное страхование авто. Если оно не требуется, банк может привлечь независимого оценщика для расчета стоимости автомобиля (не исключено, что услуги оценки оплатите вы);
- первоначальный взнос (15–20% от суммы кредита);
- процентная ставка выше, чем при покупке нового авто;
- единовременная комиссия за выдачу кредита (несколько тысяч рублей).
Поскольку в салонах дилеров процент подержанных авто очень мал, вы можете встать в длинную очередь на выбранный автомобиль. Однако существуют партнерские программы банков и дилеров (иногда даже с производителями), по которым вам могут оформить кредит на б/у машину.
Например, в официальном банке от производителя Тойота (Toyota) можно выбрать один из нескольких видов кредитования купли-продажи подержанных авто. Но они будут не самыми выгодными, поскольку Тойота — это крупый бренд.
В каком банке лучше взять кредит на покупку подержанного авто
За кредитом на б/у автомобиль, в первую очередь, обратитесь в ваш зарплатный банк: есть шанс получить автокредит на более выгодных условиях. Также посетите банк, в котором вы уже брали займ и своевременно его выплатили, создав себе хорошую кредитную историю. Но не заключайте договор в первом одобрившем вашу заявку банке. Изучите условия нескольких потенциальных кредиторов, чтобы принять верное решение (тем более, что диапазон ставок достаточно широк: от 10% до 30%).
Банки, дающие выгодный кредит на покупку подержанных автомобилей с минимальной ставкой до 15%:
Если вам срочно нужны деньги на б/у машину, можно оформить нецелевой кредит или экспресс-кредит, но скажем сразу: ставки у таких кредитов выше.
Что касается процентных ставок банков, то для кредитов на подержанные автомобили они выше на 2–10%. Но на иномарки процент по кредиту ниже (и предложений больше), чем на автомобиль отечественного производства.
Итак, что в итоге можно сказать об автокредитовании покупки подержанных авто:
- меньшая стоимость машины, но более высокая процентная ставка;
- безопасная покупка в автосалоне, но высокая вероятность встать в очередь;
- быстрое оформление сделки, но более жесткие требования к автомобилю.
Постарайтесь рассмотреть как можно больше банковских предложений по автокредиту на б/у машины. Быть может, покупка не очень дорогой, но новой машины обойдется выгоднее.
Ваше мнение Отменить ответ
банк не дает достаточную сумму в кредит, обратился в автосалон «нужен кредит, но автомобиль куплю со стороны» сказали без проблем, 10% помощь, я согласился, но в кредитных заявках банкам салон указал другую машину, пару часов посидел у них, ждал звонков из банков, потом ушел, а на следующий день узнал что банк дает кредит под определенную машину, больше не был в этом салоне, на что они расчитывали? Продать мне свою машину из салона?
Материалы: http://kreditonomika.ru/avtokredit/kak_vzyat_avtokredit_na_poderzhannye_avtomobili.html
2 ≫
-
Многие покупатели новых машин наверняка задумывались, за сколько они смогут их продать после окончания гарантии (в основном, она в России действует 3 года, за некоторыми исключениями). Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» провели совместное исследование на рынке трехлетних легковых автомобилей с пробегом и выделили наиболее ликвидные автомобили по признаку «Происхождение бренда». Результаты получились весьма интересными.
Основной вывод проведённого исследования состоит в том, что трехлетки подорожали — в зависимости от сегмента средний рост цен на такие «бэушки» за прошедший год составил от 5,1 до 7,7%. В итоге остаточная стоимость в массовом сегменте оказалась на уровне 84,45%. То есть, за 3 года эксплуатации купленные в 2014-м новые автомобили потеряли всего около 15% от стоимости покупки!
Чудеса? Вот и нет. Все дело — в повышении цен из-за резкого роста курсов доллара и евро в 2014-м, когда дилерские центры переписывали прайс-листы едва ли не каждый месяц. И меньше всего прогадали те, кто выбрал кроссоверы Porsche Macan и Toyota Highlander — они даже в трехлетнем возрасте продаются. дороже, чем покупались новыми (102,98% и 104,06% от цены)!
В массовом сегменте балом традиционно правят японцы. Вслед за «Хайлендером» идут Mazda 3 (99,95%), Toyota Land Cruiser Prado (99,66%) и Mazda CX-5 (98,15%). Причем на высокую остаточную стоимость кроссовера CX-5 влияет, скорее, прекрасный спрос на «вторичке», а не слишком задранный ценник в салонах дилеров 3 года назад — машина с 2012-го производится в России, а повышение цен сильнее всего сказалось на импортируемых моделях.
Лидерство японцев было предсказуемым, но им на пятки наступают корейцы! Как видно из слайда, ещё чуть-чуть и они смогут перехватить инициативу — остаточную стоимость на уровне 88,1% можно считать прекрасным показателем. Лидерство кроссовера Hyundai Santa Fe (94,25%) явно связано с заоблачными ценами, а хорошие результаты Hyundai ix35, Kia Rio и Kia Sportage — это точно признак народной любви.
Странно, что в рейтинге лидирующих моделей с самой высокой остаточной стоимостью нет популярного семейства Hyundai Solaris — возможно, это связано с большим количеством «Солярисов» в таксопарках и последующей продажей таких машин по сниженным ценам. Так или иначе, именно Hyundai с результатом 90,57% расположилась вслед за «Маздой» (97,67%) и «Тойотой» (95,11%) в рейтинге марок. Недалеко и Kia — 89,68%.
Есть нормальные результаты и среди китайских марок — например, внедорожники и кроссоверы Great Wall сохранили за 3 года 80,45% от первоначальной цены. Могут быть довольны и владельцы Chery — 72% остаточной стоимости. Но у российской «Лады» дела еще лучше — высокий спрос на ходовой Largus обеспечил хорошие показатели и модели (89,3%), и бренду (81,23%). Не стоит забывать и о том, что в 2014 году самой массовой новой машиной на рынке была Lada Granta. А популярность означает неплохую ликвидность на «вторичке».
Среди дорогих автомобилей всех побеждает Porsche — в тройке лидеров оказались сразу 2 модели: уже упомянутый Macan и локомотив бренда в России — кроссовер Cayenne. А между ними — вот сюрприз! — Mercedes-Benz GLA. Хотя тут статистика, возможно, не совсем корректна — в случае с Porsche легко серьезно увеличить цену относительно базовой стоимости за счет набора дорогих опций. А уж как там оказался не слишком-то популярный маленький «Мерс», да ещё с А-классом на пятом месте (94,52%) — не иначе, загадка вторичного рынка.
Еще один неожиданный результат — лидерство Volvo в списке марок (90,69%). Следом — Porsche (87,85%) и Mercedes-Benz (85,5%). А вот у премиальных японских брендов дела совсем плохи — даже Lexus сохранил за 3 года 81,5%, несмотря на 2 модели в числе ликвидных, а Infiniti и Acura падают в цене еще стремительнее (остаточная стоимость 73,73 и 73,56%, соответственно). Хуже показатель только у «Ягуара» — капризные британцы совсем не берегут кошельки своих владельцев и за 3 года теряют почти 38%!
Из классической немецкой тройки неожиданно слабые результаты оказались у Audi (79,31%), что даже меньше, чем у американских марок Jeep (81,82%) и Chrysler (84,85%). Впрочем, это может быть связано отнюдь не с недоверием покупателей к моторам TFSI и коробкам S-tronic, а с небольшим количеством «Джипов» и «Крайслеров» на вторичном рынке и, как следствие, не совсем репрезентативной выборкой.
Параллельно с этим эксперты выявили наиболее популярные модификации трехлетних машин с разбивкой по сегментам и происхождению, названы и типичные автомобили массового сегмента — это конкретные модификации, имеющие максимальную долю в выборке по следующим параметрам: тип кузова, коробка передач, тип и объем двигателя, тип привода и трансмиссии.
Выяснилось, что в массовом сегменте на седаны приходится 41,7% проданных автомобилей, но совсем немного им уступают кроссоверы и внедорожники — 41,4%! И, скорее всего, в ближайшем будущем они смогут окончательно и бесповоротно отметить победу. 98% машин из массового сегмента имеют бензиновый двигатель, из них две трети — объемом до 2 литров. Само собой, большинство (64,9%) недорогих машин оснащены механической коробкой передач, но доля автомата неуклонно растет и уже достигла 35,1%. Кстати, несмотря на приличную долю кроссоверов и внедорожников, полным приводом может похвастать лишь 31,3% машин. Любопытна и картина типичных машин, отобранных по происхождению бренда.
В премиальном сегменте все ровно наоборот! Люди предпочитают кроссоверы и внедорожники (62,1%), само собой с полным приводом (66,1%) и автоматом, причём на долю «двухпедальных» версий приходятся все 100% объема продаж! Доля дизельных двигателей здесь тоже относительно велика — 37,4%. И это не удивляет, так как многие люксовые кроссоверы и внедорожники с такими моторами укладываются в выгодную ставку транспортного налога (до 250 л.с.).
Впрочем, немало покупателей не слишком переживают из-за налога и повышенных расходов — 21,8% приходится на автомобили с двигателями объемом от 3 до 4 литров, а если взглянуть на мощность, то четверть машин в премиум-сегменте вываливается за 250 л.с. Интересно, что типичные автомобили с большим и мощным мотором, исходя из слайда ниже, — это японские внедорожники.
Аналитики предсказывают, что в условиях относительной стабильности курсов валют цены на трехлетние машины могут немного снизиться и откатиться в более привычный диапазон 50-70% остаточной стоимости в зависимости от класса и популярности на вторичном рынке. Но вряд ли это произойдёт скачкообразно. К тому же, 2017 год еще не закончен и эти результаты могут быть скорректированы. Ждём новых рейтингов.
Материалы: http://auto.mail.ru/article/66491-na_chem_ne_progoret_samye_vygodnye_inomarki/
3 ≫
-
Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый – оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй – автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий – приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам.
Покупка за наличный расчет
Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год — нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30-50%. Еще один минус — бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008-2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.
Покупка в кредит
Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса — взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае — на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.
Надо оформлять страховку каско, а в редких случаях — даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250-300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.
Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:
Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско — в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле — 12,9%).
Лизинг для частных лиц
Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц. Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль — покупаешь, не понравился — берешь другой.
Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле — 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.
Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь — мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.
В сухом остатке
На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное — найти необходимую сумму.
На втором месте – покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.
Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60%. Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения — машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь — в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/785815-tri-sposoba-kupit-mashinu-vybiraem-samyj-vygodnyj/