Как проверить уровень масла в двигателе: последовательность действий

Любой водитель должен знать, как проверить уровень масла в двигателе. Даже если за рулем девушка, которая вообще не понимает принцип работы мотора, она тоже должна уметь это делать. Это просто необходимое знание, которое многим позволяет избежать больших проблем в будущем. Более того, несмотря на довольно простую процедуру проверки, даже опытные водители не всегда проверяют масло правильно. В результате они получают неточную информацию относительно уровня масла в двигателе.

Необходимость

Знать, как проверить уровень масла в двигателе, необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Если не проверять уровень масла месяцами, то в случае протечки водитель об этом не узнает. В результате двигатель будет работать без смазки, что приведет к его поломке. Конечно, в случае отсутствия масла в моторе загорится лампочка на приборной панели, однако до этого момента мотор будет некоторое время испытывать "масляное голодание", что чрезвычайно вредно для него.

Подготовка

Не нужно иметь никаких специальных инструментов для того, чтобы проверить уровень масла в двигателе. Как минимум, понадобится тряпка для протирки щупа. Поэтому рекомендуется иметь при себе ветошь, которую не жалко испачкать.

Отметим, что даже мастера спорят между собой о том, как проверить уровень масла в двигателе правильно. Одни говорят, что мотор необходимо прогреть, а другие твердят, что смотреть уровень нужно "на холодную". В результате подобных споров на некоторых двигателях щупы для проверки масла имеют отметки hot и cold, которые необходимо смотреть при холодном/горячем двигателе. В подобных спорах есть доля истины: горячее масло расширяется, поэтому уровень на щупе может быть выше. Когда масло остывает, то его объем уменьшается. Соответственно, на щупе отметка уровня будет ниже.

Итак, последовательность подготовки:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку. Чтобы проверить, на ровной ли поверхности стоит машина, достаточно просто снять ручной тормоз и включить нейтральную передачу. Если автомобиль не покатился, то это значит, что он стоит на ровной площадке.
  2. Подождите около 10 минут, чтобы все масло после работы двигателя стекло в поддон.
  3. Откройте капот и приступите непосредственно к замеру.

Как правильно проверять уровень масла?

Теперь приступим непосредственно к проверке:

  1. Извлекаем щуп (обычно у него желтая ручка) и осматриваем его. Пока что он не покажет нам точной информации по уровню, но позволит определить состояние масла. Если оно слишком черное и очень вязкое, то его необходимо заменять.
  2. Теперь протираем щуп тряпкой насухо и снова засовываем в картер до упора.
  3. Теперь извлекаем его и смотрим на оставшийся след. Для того чтобы определить, достаточно ли масла в поддоне, нужно ориентироваться по насечкам, которые обязательно есть на щупе.

Засечки на щупе показывают минимальный и максимальный уровень масла. Если после проверки вы обнаружите, что уровень ниже отметки Min, то это значит, что смазку необходимо долить. В идеале отметка должна быть посредине – между двумя насечками Min и Max. В тех случаях, когда на щупе вообще не обнаруживается уровень масла (щуп сухой), необходимо долить смазку срочно. И вообще, желательно даже не продолжать движение на автомобиле, в моторе которого очень мало масла. В данном случае необходимо пойти в автомагазин и купить хотя бы литр масла, долить его, убедиться, что уровень смазки пришел в норму. После этого желательно ехать на СТО. Там должны определить, куда девается масло.

В случае необходимости доливки желательно использовать такую же смазку, которая находится в моторе на данный момент. Смешивать масла разных производителей, вязкостей и на разных основах крайне нежелательно.

Нет смысла рассказывать, как проверить уровень моторного масла в двигателе, работающем на дизельном топливе. Там данная процедура осуществляется также.

В заключение

Теперь вы знаете, как правильно замерить уровень масла в двигателе, и сможете произвести эту процедуру самостоятельно. Время от времени уровень смазки необходимо проверять, ведь таким образом можно вовремя обнаружить недостаток масла и решить проблему с мотором, пока не стало слишком поздно. Особенно это касается владельцев автомобилей с большим пробегом. Там двигатели новыми не являются, и они не на гарантийном обслуживании. Поэтому проверка масла – обязательная ежемесячная процедура, которая займет всего одну минуту времени.

Материалы: http://fb.ru/article/341737/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele-posledovatelnost-deystviy

2 ≫

Эффективная работа двигателя автомобиля зависит от своевременной и должной смазки движущихся элементов. Инженеры-конструкторы ежегодно стараются улучшить смазочную систему, модернизировать её и ввести новые детали, улучшающие работу. Немаловажным фактором при этом является количество, качество и частота замены моторного масла. Проверить его уровень легко.

Для качественного смазывания всех узлов двигателей легковых автомобилей отечественного автопрома требуется порядка 4 литров масла. Данная величина является средней и применима для моторов объёмом 1,8–2,4 литра. В случае с силовыми агрегатами большего объёма смазки потребуется, соответственно, больше.

Специалисты в большинстве своём рекомендуют заливать в двигатель около 3,5 литра, после чего определить уровень масла щупом. Если его недостаточно, то долить ещё 200–250 грамм и заново измерить. Повторить процедуру до тех пор, пока не будет залита необходимая норма.

Для легковых автомобилей зарубежного производства с двигателями объёмом до 2,4 литра требуется приблизительно 4,2–4,3 литра смазки. При этом закупать все пять литров не нужно — достаточно четырёх. Объясняется это тем, что полностью слить уже отработанное масло нереально: малое его количество всё равно останется в системе, соответственно, при заливке нового будет достигнут необходимый уровень.

Когда необходимо проверять уровень

Проверка количества оставшегося в двигателе смазочного материала проводится в нескольких случаях:

  1. По количеству пройденных километров. На каждую модель автомобиля производитель даёт свои рекомендации, но, несмотря на это, желательно проверять его каждые 1–2 тысячи километров;
  2. Спустя определённый временной промежуток. К примеру, каждую неделю, даже если авто практически не выгонялось: есть вероятность протечек, выхода из строя стыков шлангов, сальников и прокладок;
  3. Перед поездками на большие расстояния;
  4. После длительного простоя автомобиля или при его покупке с рук;
  5. Появление проблем в работе двигателя: сторонние шумы, стуки, звуки, неприятный запах выхлопных газов или в салоне, снижение/увеличение тяги, давления;
  6. В случае резкого изменения уровня охлаждающей жидкости;
  7. Если под машиной после стоянки образовалась масляная лужица — необходимо провести все замеры.

Стоит учитывать и возраст автомобиля: чем он больше, тем чаще необходимо проверять уровень.

Стандартно уровень замеряют только на холодном двигателе. Делается это для того, чтобы смазка успела полностью стечь в поддон — только при соблюдении данного условия можно говорить о точном замере объёма. Если же проверять его сразу после того, как будет заглушён мотор, то уровень смазочной жидкости будет значительно ниже, чем есть на самом деле. Поэтому мотору дают как минимум полчаса для остывания и только потом приступают к данной процедуре.

Несмотря на это, бытует мнение, что при отрицательных температурах окружающей среды проверять количество масла нужно сразу после того, как двигатель проработает несколько минут на холостом ходу. Делается это для разжижения состава. Однако производители смазочных материалов такой теории не придерживаются.

Существует несколько основных правил проверки уровня масла:

  • Автомобиль должен стоять на ровной поверхности в строго горизонтальном положении. Любое отклонение рельефа может привести к тому, что жидкость в поддоне также будет находиться в наклонённом состоянии, соответственно, измерения будут неточными — либо больше, либо меньше реальных;
  • Процедура проводится только на холодный мотор. После поездки машине даётся как минимум полчаса для остывания и стекания масла в поддон.

Проверяется уровень смазочной жидкости следующим образом:

  1. Открывается капот автомобиля. Защёлка для его открытия располагается либо с водительской стороны, либо рядом с рулевым колесом. На капоте также имеется дополнительный замок — его можно отщёлкнуть пальцем;

Более подробно процедура проверки уровня масла в двигателе описана в видео:

Контрольная пробка

На некоторых моделях автомобилей, оснащённых автоматическими коробками переключения передач, измерительные щупы не предусмотрены. Проверка осуществляется иным способом и занимает больше времени: объем смазки только выставляется, но не измеряется.

В таких КПП устанавливаются специальные «системы перелива», конструкция которых включает специальную трубку, крепящуюся к сливному отверстию поддона, и контрольную пробку, закрывающую отверстие в данной трубке.

Необходимый уровень масла определяется по высоте трубки. Излишки смазки, находящиеся выше верхнего отверстия трубки, сливаются при откручивании контрольной пробки.

Подобная система создавалась с целью защиты двигателя автомобиля от перелива масла при замене. Несмотря на её преимущество, для автовладельца она создаёт немало проблем, поскольку обычным способом измерить объем смазки невозможно.

Чтобы проверить уровень жидкости с такой системой, необходимо:

  1. Загнать машину на подъёмник либо поднять её домкратами с соблюдением горизонтального положения;

Сложная процедура самостоятельной проверки и замены моторного масла вынуждает автовладельцев обращаться за подобной услугой в автоцентры, которые выставляют необходимый объем смазки и регулярно осуществляют её замену — примерно раз в год. Такое решение, конечно, приводит к удорожанию эксплуатации транспорта, однако избавляет владельца от лишних проблем.

Современные модели автомобилей оснащаются не щупом для проверки уровня смазки, а датчиком уровня масла. Несмотря на то что щуп входит в конструкцию, используется он в основном при заливке нового агента. Сам масляный датчик располагается недалеко от масляного фильтра.

На легковые автомобили устанавливаются датчики разных типов — тепловые, поплавковые и ультразвуковые.

Самыми простыми по конструкции являются механические, они же и устанавливаются чаще всего. Принцип работы такого устройства основывается на открывании и закрывании переключателя, в некоторых моделях используется прямой контакт с коммутатором или магнитным механизмом. Подобные приборы функционируют в основном при маслах с высоким уровнем вязкости.

В тепловых датчиках измерения проводятся нагреваемой во время работы проволокой. Ультразвуковые модели фиксируют необходимые данные за счёт ультразвуковых импульсов, которые отражаются от поверхности смазочного материала.

Поплавковый ДУМ

Обладает самой простой конструкцией: поплавка, перемещающегося по вертикально расположенной трубе. В ней располагается управляемый магнитами контакт, сам магнит — в поплавке. Срабатывает контакт в момент приближения магнита к нему, сигнализируя о низком уровне моторного масла. Замыкание управляющей цепи осуществляется за счёт срабатывания контакта, после чего формируется сигнал, транслирующий оповещение на приборную панель. Подобный датчик срабатывает только в определённой точке, что значительно ограничивает область его применения.

Тепловой

Самый распространённый тип датчиков. В основе работы данного устройства лежит кратковременное нагревание специальной проволоки до температурного максимума и последующее её охлаждение до температуры смазочного материала. Уровень масла в системе рассчитывается исходя из количества времени, потраченного на охлаждение проволоки: чем быстрее она остывает, тем больше смазки.

Некоторые устройства замеряют не только объем масла, но и его температуру. Для этого устанавливается дополнительный температурный датчик, сигналы которого наравне с масляным передаются на приборную панель.

Электротермический

Одна из разновидностей теплового устройства, отличается от него использованием проволоки с высоким температурным сопротивлением. Нагревается элемент посредством пропускания через него тока, при этом сопротивление высчитывается на основе того, какая часть проволоки погружена в масло. Чем больше уровень смазки, тем ниже сопротивление.

Ультразвуковой

Датчики такого типа производят замер вне зависимости от его вязкости и качества. Принцип работы устройства основывается на излучение волн высокой частоты, которые отражаются на измерительный элемент от поверхности смазки.

Получаемые данные могут разниться в зависимости от испарения, вибраций, появления пены и изменения концентрации моторного масла. Посылаемая прибором звуковая волна зачастую прерывается при появлении пены и вибраций, в результате чего получаемые данные сильно искажаются. Изменить показания также могут химические испарения, конденсат и испарения.

Для получения корректных данных необходимо правильно устанавливать датчик: он должен крепиться в месте, которое защищено от сторонних воздействий, к примеру, на сварные конструкции.

Наличие на приборной панели специальных индикаторов позволяет проводить ультразвуковому датчику графическую индикацию уровня масла.

При обнаружении неисправностей в работе ДУМ в первую очередь проверяется лампочка на приборной панели. Затем устанавливается причина неполадок. Самыми часто встречающимися считаются низкий уровень смазочной жидкости, неисправности в работе силового агрегата и неправильное подключение приборов.

Диагностика масляного датчика проводится на смотровой яме. Машина загоняется на яму, с неё снимается защита. От датчика отсоединяются провода и включается зажигание, затем замеряется напряжение между соединительной колодкой и «массой». Данный показатель должен быть в районе 12 В.

Если напряжения нет или оно ниже нормы, то причина кроется в плохом контакте цепи, обрыве проводки или неисправности индикационного блока.

Установить новый ДУМ несложно — для этого не требуется специального оборудования или инструментов. Провести всю процедуру можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосалонов и мастеров.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму для лёгкого доступа к днищу;

Многих водителей ещё в автошколах учат перед каждой поездкой проверять этот показатель. Нехватка смазочной жидкости может привести к неисправностям в работе мотора. Однако избыточный уровень также грозит не самыми приятными последствиями.

Причины

Перед сменой масла желательно учитывать рекомендации, которые даёт производитель для конкретного типа двигателя. Такие значения являются усреднёнными, поскольку многое зависит от характеристик моторной жидкости. Несмотря на это, необходимый уровень должен находиться в данных пределах.

Также учитываются условия замены масла. При холодном двигателе уровень будет ниже, чем при прогретом. Причиной слишком высокого уровня масла может быть неровное положение автомобиля с наклоном в одну сторону, что и приведёт к переливу.

Разгерметизация прокладки бензонасоса также может повлиять на объем смазочного материала: через неё может поступать топливо, которое, смешиваясь с маслом, повышает его уровень выше допустимого. Выявить такую неприятность просто: достаточно вынуть щуп и понюхать смазку. При её смешивании с топливом она будет обладать характерным запахом.

Последствия

Слишком высокий уровень моторного масла может привести не к самым приятным последствиям:

  • Перерасход топлива. Главный признак, сигнализирующий о высоком уровне моторной жидкости;
  • Образование в камере сгорания и на поршнях нагара;
  • Засорение и поломка глушителя;
  • Выхлопные газы чёрного оттенка с неприятным запахом. При высоком уровне масла двигатель прогревается только при открытой двери гаража, в противном случае водитель может получить отравление угарным газом;
  • Увеличение расхода смазочной жидкости;
  • Чрезмерное давление, выталкивающее сальники клапанов;
  • Заливка свечей маслом и их быстрый выход из строя.

Как устранить последствия

Если уровень моторной жидкости выше нормы, то его необходимо снизить, дабы не допустить проблем с двигателем автомобиля. Устранить такую проблему можно сливом лишнего масла при помощи шланга или через сливную горловину.

Откачка лишнего масла при помощи шланга

Для слива лишней смазки необходимо подготовить ёмкость и шланг.

  • Открывается капот автомобиля и находится заливная горловина. Она располагается в центре подкапотного пространства;

Откачка лишнего масла через сливную горловину

Данный метод является, по сути, полной заменой моторного масла и представляет собой полный слив старого и залив нового до нормального объёма. Для этого потребуется накидной ключ и ёмкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и оставляется остывать. После того, как двигатель остынет, можно приступать к процедуре замены:

  • Открывается капот и снимается крышка заливной горловины;

Основной причиной двойного уровня смазочной жидкости в двигателе является попадание в неё сторонних жидкостей. Признаками этого может быть изменение цвета выхлопных газов, потемнение антифриза, изменение консистенции и оттенка самого масла — к примеру, до цвета кофе со вспениванием.

Причины

Основными причинами становится износ и выход из строя сальников или форсунков двигателя, дефекты прокладок. Визуально определить первопричину сложно — для этого, как правило, проводится разбор двигателя и его узлов с последующей их проверкой.

Последствия

  • Повышенный расход масла;
  • Снижения тяги двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Изменение цвета выхлопных газов;
  • Выход из строя двигателя автомобиля.

Устранение неисправности

К сожалению, справиться с двойным уровнем смазочной жидкости непросто: требуется диагностика узлов двигателя и, в случае их неисправности, полная замена деталей. В обязательном порядке проводится проверка целостности сальников, уплотнителей и прокладок, желательно также отнести форсунки на диагностику в автомобильный сервис, причём проверяются они на герметичность на специальном стенде под напряжением.

Низкий уровень смазочной жидкости в двигателе является одной из самых распространённых причин неисправности двигателя.

Причины

Поскольку многие моторы «едят» крайне небольшое количество масла, основной причиной понижения его уровня являются утечки. Может подтекать крышка клапана или картер двигателя вследствие повреждения.

Реже можно столкнуться с течью сальников распредвала, коленвала или других валов.

Последствия

Снижение уровня масла приводит к необходимости его постоянной доливки в бак, что становится причиной износа шатунов, коренных вкладышей и колец шатунов. В итоге это все может привести к разрушению двигателя и его капитальному ремонту или полной замене.

Устранение

Для повышения уровня масла в моторе достаточно найти причину его утечки. Нередко это может быть повреждение определённых деталей, из-за чего смазка вытекает. Их заменяют и заливают жидкость до нужного уровня.

Своевременный долив моторного масла позволяет продлить срок эксплуатации силового агрегата и предупредить его неисправности. Проделывать подобную процедуру нужно крайне внимательно и аккуратно: лучше лишний раз немного недолить, чем перелить.

Доливается смазка только в тёплый двигатель: на холодном при замере масла его уровень будет ниже, на горячем, напротив, слишком высоким, из-за чего можно залить неправильный объем. Добавлять также стоит только ту жидкость, которая уже используется либо рекомендована производителем. Смешивать разные марки и типы масла нельзя: это может привести к серьёзным неисправностям и поломкам силового агрегата.

Заливается смазочная жидкость очень просто: открывается капот автомобиля, с заливной горловины снимается крышка и проверяется уровень. При помощи воронки необходимое количество смазки заливается, затем вновь проверяется её объем при помощи щупа. По достижении необходимого уровня крышка горловины возвращается на место, щуп убирается и закрывается капот.

Своевременная проверка и замена моторного масла позволяет предупредить различные неисправности двигателя автомобиля, продлить его срок эксплуатации и определить причины его поломки. Произвести замену смазочной жидкости можно самостоятельно, главное — знать, как правильно это делать.

Материалы: http://autozam.ru/soveti/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele.html

3 ≫

Проверка уровня масла, залитого в двигатель автомобиля, является одним из условий поддержания его в идеальном техническом состоянии. Недостаток, равно как и его избыток, негативно сказывается на состоянии двигателя. В первом случае отмечается быстрый износ движущихся частей, во втором – выход из сальников уплотнительных колец, поступление масла в цилиндры и выхлопную систему. Это особенно опасно, если автомобиль оснащен дорогостоящим каталитическим нейтрализатором, который может просто выйти из строя.

Многие автовладельцы не проверяют уровень масла в двигателе самостоятельно, возлагая эту «обязанность» на имеющийся датчик. На самом деле, датчик показывает всего лишь давление, а не уровень. Кроме того, он предупреждает об избыточном/недостаточном давлении лишь в критический момент, когда продолжать движение уже невозможно. Ориентироваться же на данные бортового компьютера также не всегда возможно, поскольку точность автоматического измерения зависит от положения автомобиля. Когда он стоит даже с небольшим уклоном, данные окажутся неточными.

Необходимо понимать, что год от года системы смазки, использующиеся в двигателях совершенствуются. Соответственно, количество масла, которое необходимо заливать в двигатель, также постоянно меняется. Поэтому крайне важно поддерживать тот уровень, который определил производитель. Для этого достаточно осуществлять самостоятельную проверку уровня при помощи щупа примерно раз в неделю. В обязательном порядке его необходимо контролировать перед длительными поездками, а также после продолжительного «прикола» автомобиля.

Как правильно мерить уровень масла в двигателе с механической КПП

Корректная проверка уровня масла в двигателе, в идеале, должна проводится перед началом движения, т. е. на совершенно холодном двигателе. В ином случае, не все имеющееся в двигателе масло будет расположено в поддоне, и результаты проверки не будут соответствовать реальному положению. Если необходимость проверки возникает после поездки, нужно дать автомобилю время постоять 10-20 минут, которых хватит для того, чтобы вся смазка стекла в поддон.

В зимний период, в условиях сильных морозов, приводящих к тому, что масло густеет, имеет смысл прогреть двигатель, чтобы получить более точные результаты измерения. В каждом автомобиле имеется специальный щуп для проверки уровня масла в двигателе, располагающийся в подкапотном пространстве. После открытия и фиксации капота следует отыскать колпачок щупа – в большинстве случаев он имеет ярко-желтый цвет, и располагается сверху блока цилиндров. Перед проверкой следует приготовить чистую ветошь, желательно светлого цвета.

После извлечения щупа, длина которого составляет порядка 30-35 см, следует оценить внешний вид масла, имеющегося на нем. Это может многое рассказать о работе двигателя и возрасте самого масла. Нормальным цветом считается желто-коричневый, допускается зеленоватый оттенок. Важно оценить и прозрачность – если оно теряет прозрачность и приобретает черный оттенок, это является четким сигналом к немедленной замене масла, поскольку оно лишилось основной части своих свойств и не в состоянии обеспечить нормальную смазку двигателя.

После визуальный оценки, необходимо тщательно протереть щуп ветошью, и вернуть его на место, плотно зафиксировав ручку. Далее он вновь извлекается, уже для непосредственной оценки текущего уровня. На самом конце любого щупа имеются специальные метки, служащие ориентиром для определения минимально и максимально допустимого уровня. Оптимальным вариантом будет считаться ситуация, когда уровень держится на середине этих меток.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе с коробкой-автоматом

Перед тем как проверить уровень масла в двигателе, оснащенном АКПП или вариатором, автомобиль также ставится на ровную поверхность. Дальнейший алгоритм действий при самостоятельной проверке выглядит следующим образом.

  1. Поскольку проверка выполняется на прогретом двигателе, имеет смысл не просто завести его, а проехать несколько километров, чтобы коробка успела прогреться.
  2. Замерять уровень масла в коробке-автомат следует сразу же после того, как заглушен двигатель, поскольку его уровень изменится в течении одной минуты как двигатель будет заглушен.
  3. Также, как и при проверке «механики», имеет смысл первоначально оценить щуп визуально, и лишь потом проводить замер. Нормальным считается уровень посередине имеющихся меток.
  4. В ряде моделей иностранного производства на щупах имеется отметки cold/hot. Они предназначены для проведения замеров на холодном и горячем двигателе соответственно. Но как показывает практика, замер лучше проводить все же на прогретом двигателе – так результаты окажутся более точными.

В отличие от самого двигателя, в АКПП отсутствует камера сгорания, поэтому проводить еженедельные проверки совершенно не обязательно. Причинами проверки может стать недавняя замена масла или обнаружение его утечки. В иных случаях извлекать щуп не рекомендуется. Процесс «правильной» проверки уровня на различных авто можно посмотреть на видео:

Чем грозит высокий уровень масла

Если уровень масла в двигателе выше нормы, последствия не заставят себя ждать. Первыми от высокого давления пострадают сальники, что приведет к необходимости их замены. Часть из них меняется достаточно легко, но, если повреждается задний сальник, расположенный на коленвале, ситуация резко осложнится, поскольку придется снимать коробку передач. К слову, именно этот сальник, в большинстве случаев страдает первым, долгое время являясь причиной постоянной утечки.

Когда масло в двигателе выше максимального уровня, могут наблюдаться и более тяжелые последствия. Так, вращение коленвала, особенно высокой интенсивности, легко вызывают его вспенивание и увеличение объема. Это грозит не только стуком имеющихся гидрокомпенсаторов, но и к потере давления во всей магистрали, что может привести уже к выходу из строя всего двигателя, работающего в условиях отсутствия постоянной смазки.

При уровне масла в двигателе выше максимума может наблюдаться и следующая ситуация. Инжекторные автомобили оснащены датчиком массового расхода воздуха, и избыток масла очень часто становится причиной выхода их из строя. Такая неисправность не является критичной, но приводит к увеличению расхода топлива и нестабильным оборотам. Замена датчика не относится к сложным процедурам, но его стоимость не назовешь «копеечной», и для иномарок она может приближаться к десяти тысячам.

Высокий уровень масла в двигателе можно понизить двумя способами:

  • через имеющуюся на поддоне заглушку. Действовать таким образом можно лишь на полностью остывшем двигателе. При этом, пробку полностью выкручивать не нужно – достаточно слегка ослабить, чтобы излишек масла стек самостоятельно. Работа грязная, и не испачкаться здесь не получится;
  • потребуется простой медицинский шприц с одетой на него трубочкой соответствующего диаметра и длиной не менее 40 см. Извлекается проверочный щуп, и в это отверстие опускается трубочка. Шприцом откачивается необходимое количество жидкости, периодически контролируя ее уровень.

Недостаток масла – последствия могут быть фатальными

Отсутствие периодического контроля уровня масла в двигателе в расчете на соответствующую электронику, приводит к тому, что после начала движения, тревожным красным цветом загорается индикатор давления. Для любого водителя это должно служить сигналом к немедленной остановке и выключению двигателя, поскольку продолжать движение при отсутствии адекватной смазки – это верный способ «убить» двигатель любого автомобиля.

Для того, чтобы избежать таких последствий, как пробой стенки блока цилиндров раскрывшимся шатуном, низкий уровень масла в необходимо срочно компенсировать. Несмотря на то, что используемые в настоящее время масла, в крайних случаях можно смешивать, желательно всегда иметь запас того, которое уже залито. Стоит иметь ввиду, что лучше доехать на смеси, нежели подвергнуть двигатель серьезным разрушениям. При отсутствии возможности долива, лучше перестраховаться и воспользоваться эвакуатором.

Если уровень масла ниже нормы – это повод провести осмотр всех доступных сальников, а также обратить внимание на наличие масляных следов под автомобилем. Следует также понимать, что любой двигатель тратит определенное количество масла, и в зависимости от марки авто, показатель этот может варьироваться от 0,7 до 1-го л/км. Именно поэтому, столь важно постоянно контролировать его уровень. Расход резко увеличивается при агрессивной манере вождения, а также на турбированных двигателях.

Причины падения уровня масла

Низкий уровень масла вызывает серьезные последствия, а постоянным его доливанием проблему не решить. К числу основных причин недостаточного давления масла являются:

  • неправильно выбранный масляный фильтр, который не соответствует конкретной марке авто;
  • некорректная работа масляного насоса, связанная с его неисправностью или засорением;
  • заклинившийся редукционный клапан;
  • серьезный износ двигателя, приведший к увеличению зазоров между его деталями;
  • попадание в масло тормозной жидкости, приводящей к его разжижению;
  • отказ/засорение системы вентиляции картера.

Все это способствует тому, что уровень масла в двигателе уходит. Работать ему приходится с высокой нагрузкой, провоцирующей быстрый износ основных узлов.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2338


Back to top