Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

Руководство по эксплуатации, техническому

обслуживанию и ремонту Лада Приора ВАЗ 2170

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

Для замены на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 прокладки головки блока цилиндров вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.

Прокладка головки блока цилиндров — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

3. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).

4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, разъемы жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

9. Отсоедините разъемы жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

16. . и снимите провод.

Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.

20. . и отсоедините «массовый» провод от головки блока.

24. . и снимите крышку ГРМ.

26. . и снимите нижнюю переднюю крышку ГРМ.

28. . и снимите ремень привода ГРМ.

30. . снимите шкивы распредвалов.

31. . и извлеките шпонки из пазов хвостовиков распредвалов.

Для фиксации от проворачивания распредвалов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.

У шкивов впускного и выпускного распредвалов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распредвала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

Обратите внимание на то, что под натяжным роликом ремня ГРМ установлено дистанционное кольцо.

35. . и снимите заднюю защитную крышку ГРМ.

37. . и снимите головку блока цилиндров с двигателя.

Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

1-й - моментом 20 Н•м (2 кгс•м);

2-й - моментом 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);

3-й - доверните болты на 90°;

4-й - окончательно доверните болты на 90°.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

Материалы: http://car-exotic.com/lada-priora/vaz-2170-car-engine-10.html

2 ≫

Часто при капитальном ремонте мотора требуется снятие, разборка и сборка головки блока цилиндров. В статье рассматривается, как снять головку на Лада Приора 16 клапанов. Также прилагается видео с подробным видеоотчетом по сборке и разборке ГБЦ.

Головка блока цилиндров – один из главных агрегатов двигателя. Она состоит из крышки, которая служит для защиты внутренних деталей от внешних воздействий окружающей среды. Изготавливается ГБЦ путем точечного литья из чугуна или сплава алюминия. Чтобы убрать остаточное напряжение, возникающее на этапе литья, изделие искусственно старят с помощью механической обработки.

Нижняя часть ГБЦ более расширенная, таким образом, она надежнее защищает внутренности блока. Внутри поверхность головки идеально гладкая. Агрегат состоит из большого количества элементов.

Строение ГБЦ Лада Приора

В верхней части ГБЦ отведено место под корпуса подшипников распредвалов, пружин клапанов, втулок и опорных шайб, а также для механизма газораспределения. Так как головка состоит из большого количества деталей, процесс сборки и разборки ГБЦ очень трудоемкий. В совокупности детали агрегата преобразуют энергию при сгорании топлива в механическую, благодаря которой осуществляется движение автомобиля.

Эксплуатируя авто, следует постоянно следить за герметичным прилеганием головки блока цилиндров к самому блоку, чтобы не было протеканий рабочих жидкостей. Как все агрегаты автомобиля, ГБЦ требует регулярного техобслуживания. Больше требуют внимания детали, которые испытывают постоянную нагрузку. К ним относятся комплектующие механизма газораспределения: сальники клапанов, клапана, сальники распредвала, прокладка. От качественного обслуживания автомобиля зависит продолжительность службы его узлов и агрегатов.

Ремонт ГБЦ

Замену расходных материалов следует выполнять согласно рекомендаций, указанных в руководстве по обслуживанию Лада Приора. Менять сальники и прокладку следует по мере износа либо при их внешних повреждениях. Существует ряд операций, при которых необходим демонтаж головки блока цилиндров: доработка и шлифовка седел, замена клапанов, опрессовка седел и втулок клапанов и другие.

ГБЦ на Лада Приоре 16 цилиндров подлежит замене, если при ее визуальном осмотре обнаружены сколы, трещины, признаки коррозии. При ремонте могут выполняться следующие работы:

  • меняться прокладки;
  • осуществляться замена распределительных валов;
  • меняться гидрокомпенсаторы, если они неисправны;
  • меняться погнутые клапана, если оборвался ремень ГРМ.

Снятие, разборка и сборка ГБЦ для ремонта и доработки состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь необходимо остудить двигатель, сбросить давление в топливной системе.
  2. Для обесточивания автомобиля нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Перед снятием агрегата необходимо слить охлаждающую жидкость.
  4. Далее демонтируем головку блока цилиндров и устанавливаем ее так, чтобы не повредить клапана для дальнейшего ремонта и доработки.
  5. Открутив крепежные гайки, демонтируем опору силового агрегата.
  6. Далее последовательно снимаем кронштейн топливной трубы, датчики фаз, температуры охлаждающей жидкости, сигнальной лампочки аварийного давления масла, указателя температуры.
  7. Затем следует снять термостат с установленной под ним прокладкой.
  8. Чтобы избежать повреждения, следует вывернуть свечи зажигания.
  9. Далее снимаем корпус подшипников распределительных валов.
  10. На следующем этапе снимаются распредвалы и сальники, надетые на их передние концы.

Снятые распределительные валы

  • Из отверстий ГБЦ следует вынуть гидротолкатели.
  • Теперь убирается нагар с камер сгорания.
  • Далее нужно осмотреть агрегат. Если на нем обнаружены трещины, царапины, сколы, следы прогара в камерах сгорания, то он подлежит замене.
  • С поверхности агрегата следует удалить заусеницы и забоины.
  • Далее с помощью щупов и линейки следует проверить ровность поверхностей под впускной коллектор и катколлектор.
  • Теперь нужно проверить герметичность ГБЦ.
  • Затем проверяем поверхности, на которые опираются шейки распредвалов, а также корпус подшипников. При наличии дефектов делали следует заменить.
  • Затем промываем масляные каналы и проверяем герметичность.
  • Следующий этап – снятие клапанов. Если на клапанах обнаружены царапины, деформация стержня или тарелочки, следы прогара, их нужно заменить.

    Проверка пригодности клапанов

  • Далее снимаем маслосъемные колпачки и при необходимости выполняем их замену.
  • Необходимо проверить, в каком состоянии находятся седла. Если нужно выполняется их доработка.
  • Значительные дефекты клапанов устраняют доработкой и шлифовкой. После чего делается притирка клапанов.
  • Далее нужно проверить состояние пружин клапанов, их упругость. При необходимости заменить.
  • После проверки всех комплектующих и доработки клапаны нужно вставить в головку блока цилиндров на помеченные ранее места, смазав стержни моторным маслом.
  • Затем устанавливаются маслосъемные колпачки, распредвалы и корпус подшипников.
  • Далее устанавливаем на место головку блока цилиндров.
  • При установке головки следует обязательно заменить прокладку. Закручивать болты крепления следует согласно моменту, указанному в руководстве к автомобилю Лада Приора.

    Последовательность затяжки болтов

  • После установки головки блока устанавливаются в обратной последовательности все узлы и агрегаты, которые демонтировались для ее снятия.
  • Ремонт рассматриваемого агрегата занимает продолжительное время, но вполне выполним собственными силами. Если вовремя выполнять технический осмотр, ремонт Лада Приора и менять необходимые расходные материалы, то это пролит срок службы автомобиля.

    В этом видео рассказывается о ремонте головки блока цилиндров Лада Приора.

    • Диагностика и замена датчика скорости на Приоре своими руками
    • Работа датчиков детонации и уровня топлива на Приоре и нюансы их замены
    • Выбор и замена масляного фильтра на автомобиль Лада Приора

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/lada-priora/remont-gbts/

  • 3 ≫

    При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров лада приора снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

    Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.

    1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

    2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

    3. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).

    4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра лада приора»).

    7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

    8. Снимите дроссельный узел ваз 2170 (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

    9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания приора. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

    21. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров лада приора»).

    22. Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

    32. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.

    36. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров лада приора в порядке, обратном затяжке.

    Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

    Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

    43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, в четыре этапа:

    2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);

    3-й — доверните болты на 90°;

    4-й — окончательно доверните болты на 90°.

    • - Распределительные валы
    • - Замена гидротолкателей клапанов
    • - Неисправности гидротолкателей клапанов
    • - Разборка и сборка головки цилиндров
    • - Порядок притирки клапанов
    • - Замена прокладки крышки головки
    • - Снятие и установка прокладки головки блока
    • - Замена маслосъемных колпачков
    • - Замена сальников распредвала

    разборка и сборка двигателя своими руками

    гбц, устранение неисправностей фото

    система смазки, проверка и обслуживание

    система охлаждения, устройство

    система питания двигателя, ремонт и регулировка

    система улавливания паров, настройка

    выхлопная система, обслуживание

    Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

    Материалы: http://vazclub.com/lada/priora/remont/dvigatel/golovka-bloka-tsilindrov/snyatie-i-ustanovka-prokladki-golovki-bloka.html


    Back to top