Как ремонтируют автостекла, технология ремонта в мастерской

С развитием современных технологий и с появлением современных материалов, стал возможным ремонт автомобильных стекол, в случае их повреждения, вместо замены. Стоят автомобильные стекла немало, поэтому, если трещина или скол небольшие, то вариант их ремонта часто оказывается самым оптимальным.

Какие стекла подлежат ремонту?

Учитывая хрупкость такого материала, как стекло, повреждения автомобильных стекол встречаются часто, например, после попадания камешка в стекло или из-за резкого перепада температуры, увеличивается небольшая трещинка на стекле, когда горячий воздух из отопителя салона попадает на холодное стекло.

В принципе, сегодня такие сколы и трещины вполне поддаются ремонту, причем если ремонт будет сделан профессионально, то его следы будут практически незаметны. Правда, нужно сказать, что конечный результат ремонта во многом зависит и от самого автовладельца – чем раньше будут приняты меры по ремонту стекла, тем лучше.

Если долго не обращать внимания на небольшую трещинку в стекле, то очень скоро она увеличится, что затруднит ремонт, кроме того в трещину попадет пыль и грязь, которую ничем удалить не удастся, и после ремонта останется след на стекле.

Лучше всего, как только обнаружится трещина или скол на стекле, заклеить это место скотчем и побыстрее обратиться в мастерскую. Кстати, под скотч нужно подложить полоску бумаги, чтобы клеевой состав скотча не попал в трещину.

Как ремонтируют автостекла?

Сегодня для ремонта автомобильных стекол применяют специальные фотополимерные составы. Они делают незаметным место ремонта потому, что их коэффициент преломления света такой же как у стекла. Кроме восстановления прозрачности стекла, после ремонта почти полностью восстановится и его прочность.

Несмотря на то, что материал как для ремонта трещин, так и для ремонта сколов применяется один и тот же, но технология ремонта несколько отличается.

При ремонте скола вначале место ремонта промывается промывочной жидкостью, потом высушивается и затем в поврежденное место под давлением из специального инжектора заправляется фотополимерный состав. После этого место ремонта подвергают воздействию ультрафиолетовых лучей, под воздействием которых фотополимер застывает.

Ремонт трещин несколько сложнее – вначале мастер определяет границы образовавшийся трещины на стекле и засверливает её края. Таким образом, предотвращается дальнейшее увеличение трещины. После этого, так же как и при ремонте сколов, трещина промывается, сушится, заполняется фотополимерным составом, и облучается ультрафиолетом. Обычно на ремонт стекла уходит не более одного часа.

Конечно, здесь описан только сам принцип ремонта, на самом деле, как и в любой другой работе, при ремонте стекол есть много разных важных нюансов, и большую роль для получения качественного результата после ремонта играет опыт мастера.

Видео: ремонт лобового стекла.

Мы познакомились с общими понятиями ремонта автостекол. Хотя, порой бывает легче заменить стекло, чем отремонтировать.

У меня часто появляются отметины на лобовом стекле, наверное так езжу ???? Так вот такие сложные дела как ремонт автостекла или его замена мне делают на автосервисе. Даже и не думаю чтобы такой ремонт выполнять дома

Да, на подходе холодное время года и кровь из носа надо ремонтировать трещину на лобовом стекле. А то иначе, при перепадах температуры трещина будет увеличиваться в своих размерах. А оно Вам надо?

Вот очень хорошо, что наткнулся на вашу статью. На днях как раз была неприятная ситуация , появилась трещина на лобовом. Думал менять. Сейчас буду пробовать отремонтировать ???? Главно найти хорошего специалиста ????

Материалы: http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/remont-avtostekol-kak-ix-remontiruyut.html

2 ≫

Несомненно, нет такого автолюбителя, который бы никогда не замечал на стёклах своего автомобиля сколов и трещин. Появление трещин невозможно предупредить – это дело одного мгновения, хватит одного мелкого камешка, который может вылететь из-под колёс встречного транспорта для того, чтобы на стекле остался след. В этой статье мы поговорим о том, какие требуются инструменты для того, чтобы отремонтировать стекло своими руками, а также о том, какая должна быть последовательность действий по ремонту автомобильного стекла.

Внешний вид автомобиля могут значительно ухудшить трещины на стекле, а если авто дорогое, оно вообще потеряет прежнюю привлекательность. Однако здесь главное даже не в этом. Даже совсем небольшие трещины могут ухудшить обзорность, а вибрация, перепады температуры и попадающие в щели пыль и различные агрессивные растворы могут привести к увеличению повреждений и невозможности последующего ремонта. По этой причине, чем раньше будет исправлен дефект, тем меньше будет шанс того, что придётся покупать новое стекло.

Каких-то 15 лет назад, даже знающие технологию люди, заделать трещину на стекле самостоятельно не могли – у них не было ни материалов, ни инструментов, однако теперь это достаточно просто.

Оптический клей – это бесцветный жидкий полимер, который может быть как одно, так и двухкомпонентным (во втором случае его нужно будет смешивать из двух частей). Для небольших трещин необходима большая проникающая способность, которая обеспечивается благодаря низкой плотности, для крупных открытых сколов нужна будет высокая прочность, которая достигается благодаря высокой плотности. Голубой оттенок делает полимер практически незаметным, когда он затвердевает в трещине стекла.

Мост с инжектором – это приспособление, которое необходимо для заполнения трещин клеем. Существуют металлические и пластмассовые инжекторы, первые из них лучше. Мост с тремя опорами можно установить на сильно изогнутые стёкла, а мост с двумя опорами лучше подойдёт к обычным автомобильным стёклам без сильных изгибов. Помповая присоска даёт возможность создать маленький угол наклона даже на вертикальных стёклах. А рычажно-вакуумный позволяет без проблем установить мост в любом месте стекла. При помощи обычной присоски можно применять технику скольжения.

Скайберс – это насос, который удаляет воздух и может быть полезен при вводе клея. Он нужен для того, чтобы очищать повреждения от осколков стекла и загрязнений и для того, чтобы создавать искусственные сколы, и снимать напряжение стекла в месте сверления. Кроме того, существуют автоматические скрайберы-проборники из стали, применение которых даёт возможность создавать искусственные сколы за счёт наличия пружинного механизма в данном типе изделий. Удобство работы с такими пробойниками заключается в том, что «сила удара» при создании скола является всегда постоянной и достаточной для создания скола. Безопасность здесь состоит в том, что вы не получите случайно избыточную силу удара, при которой трещина может разойтись по стеклу.

Дрель с алмазным стеклом . Профессионалы, как правило, рекомендуют сверлить только в режиме от 5000 до 10000 оборотов в минуту, поэтому дрель или бормашина для ремонта стёкол должна поддерживать этот режим, а также иметь регулятор оборотов.

Ультрафиолетовая лампа . Без неё можно обойтись, однако в этом случае срок ожидания готовности будет больше. Ультрафиолетовые лампы для ремонта стёкол применяются для полной полимеризации, то есть, затвердевания полимера в трещине стекла. Насколько эффективно действует лампа, определяется тем, сколько времени идёт на полную полимеризацию, которая, между тем, зависит от типа применяемой колбы, и не зависит от электрической мощности лампы.

Помимо этого, при ремонте автомобильных стёкол нам будут нужны очищающие средства для стекла (жидкости, салфетки или ветошь) и лезвия, удаляющие лишнее количество полимера. Инжекторные наборы можно купить в любом автомагазине. В их состав входит и клей, однако необходимо обратить внимание на его коэффициент прозрачности, который обязательно должен совпадать с прозрачностью стекла, которое ремонтируется.

Диагностика повреждений автостекла

В первую очередь нужно обязательно помнить о том, что автомобильные стёкла бывают двух видов: триплекс и сталинит. Если первые достаточно хорошо поддаются ремонтным работам, то вторые являются достаточно твёрдыми, и отремонтировать их не удастся, так как они хрупкие и будут рассыпаться при любом повреждении. Лобовое стекло всегда сделано из триплекса, однако для боковых достаточно часто применяется сталинит, а заднее стекло вообще вполне может быть и первого, и второго вида.

Если вы обнаружите даже небольшой скол, не нужно дожидаться, когда он превратится в настоящую трещину, лучше заделать его на раннем этапе. Устранить можно и трещину. А вот в том случае, если трещины образовались на всей поверхности, стекло будет лучше заменить или обратиться к специалистам, ведь при попытке исправить всё самостоятельно высок риск только ещё больше усугубить ситуацию, чего никогда не произойдёт в специализированной мастерской.

Ремонт сколов автостёкол

  1. Независимо от того, какой объём ремонтных работ предстоит, первым делом стекло нужно очистить и высушить. Если вы заделываете скол, лучше всего будет, если вы аккуратно зачистите его алмазной дрелью, после чего нужно будет обдуть его насосом, пылесосом или компрессором.
  2. Инжекторный устанавливается таким образом, чтобы сам инжектор был расположен по центру скола и при помощи винта устанавливается перпендикулярно стеклу.
  3. Клей вводится в шприц, а потом в сосок инжектора (процесс описывается в инструкции, однако и так не представляет ничего сложного). Поршень инжектора создаёт давление. Если одной порции не хватит, операция повторяется.
  4. Прибор снимается, и после этого нужно дождаться, пока высохнет клей. Этот процесс может ускорить посредством ультрафиолетовой лампы. Излишки клея убираются лезвием.

Ремонт трещины на автомобильном стекле

Данная операция немного отличается от процесса ремонта скола. Сначала нужно снять напряжение с поверхности стекла. Для этого требуется сделать отверстия на расстоянии не более 5 миллиметров от края трещины алмазным сверлом. Важно вовремя остановиться и не просверлить стекло насквозь.

Все следующие операции повторяют процесс заделки скола. Однако на длинную трещину клей нужно просто нанести по всей её длине. После высыхания излишки полимера срезаются лезвием. Чтобы сделать место скола ещё менее заметным, следует провести полировку стекла.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1260

3 ≫

Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически — камнями, вылетевшими из-под колес других авто. И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет - это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли. Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла, используя правильную методику и надежные профессиональные способы.

И здесь есть два варианта - выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.

В современных авто применяется два основных вида стекол - закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.

Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.

Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.

Теперь более подробно.

Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке

Советуем Вам обратить внимание на инструменты, используемые в авто мастерской, если решили для ремонта стекла прибегнуть к спецам.

Основные повреждения автостекол и их ремонт

Скол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чаще всего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.

Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.

Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.

● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.

● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.

● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.

● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.

● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.

Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт — тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.

Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:

- попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;

- отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;

- разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.

Процесс ремонта трещины на стекле

При ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.

В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.

Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки.

Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:

● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.

● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.

● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.

● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения.

● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.

● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.

Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.

Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.

Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла

- Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.

- В холодное время обдув печки лучше направить вниз - в сторону ног.

- В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.

- Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.

- К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Профилактика трещин и защита стекол автомобиля

Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:

● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.

● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.

● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они не

прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.

● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.

● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.

Материалы: http://bazila.net/avto-moto/kak-zadelat-treshchenu-skol-na-lobovom-stekle.html


Back to top