Задняя подвеска на ВАЗ 2109: схема с обозначениями, особенности устройства, LuxVAZ

Проблемы с задней подвеской для ВАЗ 2109 — не редкость. Потому каждый автовладелец обязан знать устройство этого узла, разбираться в схеме и понимать, где какой элемент располагается, как детали задней подвески взаимодействуют друг с другом.

Зная устройство и схему, вам намного проще будет определить поврежденный элемент и выполнить ремонт своими руками.

Вид снизу

Схема и обозначения

Компонентов задней подвески несколько меньше, если сравнивать с передней. Из-за этого конструкцию можно назвать более простой. Но от этого степень ответственности вас, как водителя, за исправное состояние узла не снижается ни в коем случае.

Схема узла

Ознакомившись со схемой узла, можно переходить к элементам, которые на ней обозначены.

Кронштейн фиксации рычага

Втулка шарнира рычага (резиновая)

Втулка шарнира рычага (распорная)

Болт фиксации рычага подвески

Кронштейн кузова автомобиля

Опорная шайба для крепления штока стойки (амортизатора)

Верхняя опора пружины

Прокладка изоляции пружины задней подвески

Подушки крепления штока стойки

Буфер хода сжатия

Кожух защиты амортизатора

Нижняя опорная чашка пружины

Соединитель рычагов задней подвески

Гайка фиксации ступицы заднего колеса

Шайба подшипника ступицы

Фланец рычага задней подвески

Втулка амортизатора задней подвески

Кронштейн рычага с проушинами для монтажа амортизатора

Шарнир рычага задней подвески резинометаллического типа

Особенности устройства

Разобравшись в схеме, следует отдельно поговорить о том, что собой представляет конструкция задней подвески именно автомобиля отечественного производства ВАЗ 2109. Зная все особенности, нюансы используемых элементов подвески, вы будете знать, каким образом осуществлять в дальнейшем ремонт, профилактику, какие детали покупать на замену старым.

  1. ВАЗ 2109 использует торсионно-рычажную конструкцию задней подвески. Направляющим устройством здесь выступает пара продольных рычагов, которые соединены между собой при помощи упругого соединителя. Поскольку соединитель смещен вперед относительно оси колес, кинематические свойства задней подвески девятки соответствуют особенностям независимой подвески на продольных рычагах.
  2. Независимый ход каждого из колес обеспечивается скручиванием усилителя с U-образным типом сечения. Такое сечение отличается малой жесткостью на кручение и большой на изгиб. Это делает конструкцию достаточно надежной и долговечной.
  3. Продольные рычаги выполняют из труб. Их приваривают к соединителю через усилители рычагов задней подвески, что позволяет создать единую балку. Она шарнирно подвешивается через кронштейн на кузов автомобиля.
  4. Каждый из рычагов задней подвески впереди оснащается втулкой, в которую запрессовываются резинометаллические шарниры. Они состоят из пары втулок — резиновой и металлической.
  5. Через распорную втулку идет болт, который соединяет рычаг подвески и штампованный кронштейн, монтируемый к кронштейну кузова по средствам болтов, гаек и шайб. На крепежный болт накручивают самоконтрящуюся гайку.
  6. К задней части рычагов привариваются кронштейны с проушинами, которые служат для монтажа амортизаторов, а фланцы необходимы для крепления ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма при помощи болтов.
  7. Упругие компоненты задней подвески включают в себя пружины и буфер хода сжатия.
  8. Пружину изготавливают из пружинной стали с круглым типом сечения. Ее устанавливают на амортизатор и опирают нижней частью на чашку. Верхняя часть упирается в опору, которая приварена к внутренней арке кузова автомобиля. Нижнюю опорную чашку пружины приваривают к амортизатору. Между верхней опорой и пружиной установлена резиновая прокладка изоляции.
  9. Пружины задней подвески делятся на два класса, в зависимости от контрольной нагрузки по длине — А и Б. Класс А маркируется желтым цветом, наносимым на внешнюю сторону средних витков. Класс Б имеет зеленое обозначение.
  10. Буфер хода сжатия выполняют из полиуретана. Его монтируют на штоке амортизатора внутри пружины. Сверху буфер упирается в крышку кожуха защиты, но когда включается в работу — на опору.
  11. Опора буфера напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора.
  12. У буфера на наружной поверхности имеют кольцевые канавки, которые определяют место деформации.
  13. Кожух защиты обеспечивает предохранение от механических повреждений и загрязнений штока и буфера хода сжатия. Кожух выполняют из резины гофрированной формы, что позволяет изменять длину при работе подвески. Вверху изнутри кожуха имеется кольцевая канавка. Они служит для захода отработанной части стальной крышки. Внизу кожух достаточно упругий, что позволяет поджиматься к опорной чашке пружины.
  14. К фланцу рычага монтируется ось заднего колеса при помощи 4 крепежных болтов. Этими же болтами осуществляется крепление щита тормозного механизма.
  15. На оси на двухрядном шароподшипнике вращается ступица. Ступица монтируется на ось с помощью гайки и упорной шайбы. Гайка устанавливается на оси путем обжима ее пояска в пазе оси.
  16. Подшипник в ступице монтируется за счет стопорного кольца. Подшипник используется закрытый, внутрь которого заложена практически вечная смазка.
  17. Изнутри ступица уплотнена парой грязеотражающих колец. Одно из колец приваривается к ступице, а второе — к фланцу оси. Между ними получается лабиринтное уплотнение.
  18. Наружная полость ступицы закрыта колпаком. Между колпаком и ступицей располагается уплотнительное кольцо.
  19. Подшипник ступицы при эксплуатации ВАЗ 2109 не регулируется и не смазывается. К ступице при помощи 4 крепежных болтов монтируют диск колеса.
  20. Амортизаторы на задней подвеске девятки являются гидравлическими телескопическими двухстороннего типа действия.
  21. Нижней проушиной амортизатор устанавливается на кронштейн нижнего рычага по средствам болта и самоконтрящейся гайки.
  22. Верхний крепеж амортизатора штырьевой — шток монтируют к верхней опоре пружины через пару подушек из резины и опорную шайбу. Между крышкой кожуха защиты и шайбой располагается распорная втулка.

Конструкцию задней подвески не назовешь простой, поскольку здесь есть множество элементов, взаимодействующих друг с другом. При потере этого эффективного взаимодействия, автомобиль начинает вести себя нестабильно, требует ремонта или замены определенных компонентов.

Разобраться в схеме и устройстве задней подвески автомобиля ВАЗ 2109 не сложно. Это позволит существенно сэкономить на ремонте, избежав посещений СТО, а также развить собственные навыки по самостоятельному ремонту собственной машины.

No comments

Write a Comment

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2109/290-shema-zadney-podveski.html

2 ≫

Задняя подвеска ВАЗ 2108-2109-21099. Устройство

Кликните по картинке и она увеличится

1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;

На автомобиле установлена торсионно-рычажная подвеска задних колес. Направляющим устройством подвески являются два продольных рычага 2, соединенных между собой упругим соединителем 19. Так как соединитель значительно смещен вперед от оси колес, то по своим кинематическим свойствам подвеска соответствует независимой подвеске на продольных рычагах. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счет скручивания усилителя, имеющего U-образное сечение, которое обладает большой жесткостью на изгиб и малой - на кручение.

Продольные рычаги 2 выполнены из трубы. Они приварены к соединителю 19 через усилители рычагов и образуют вместе с соединителем единую балку, шарнирно подвешенную через кронштейны 3 к кузову. Каждый рычаг подвески спереди имеет втулку, в которую запрессован резинометалличе-ский шарнир 32, состоящий из резиновой 4 и металлической 5 втулок. Через распорную втулку 5 проходит болт 6, соединяющий рычаг подвески со штампованным кронштейном 3, который крепится к кронштейну 7 кузова приварными болтами с гайками и шайбами. На болт крепления рычага навертывается самоконтрящаяся гайка. К задней части рычагов приварены кронштейны 31 с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами 29 для крепления болтами оси 20 ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма заднего колеса.

Упругие элементы подвески состоят из пружины 12 и буфера 14 хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе 18 и опирается нижней частью на чашку 17, а верхней - в опору 9, приваренную к внутренней арке кузова. Нижняя опорная чашка пружины приварена к амортизатору. Между пружиной и верхней опорой установлена изолирующая резиновая прокладка 11.

Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса - А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б - зеленой.

Буфер 14 хода сжатия выполнен из полиуретана. Он установлен на штоке амортизатора внутри пружины подвески. Сверху буфер упирается в крышку защитного кожуха 16, а при включении в работу -на опору буфера, которая напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора. На наружной поверхности буфера выполнены кольцевые канавки, определяющие место его деформации. Защитный кожух 16 предохраняет от загрязнения и механических повреждений шток 15 амортизатора и буфер 14 хода сжатия. Кожух изготовлен из резины, имеет гофрированную форму для изменения длины при ходах подвески. В верхней части кожуха выполнена изнутри кольцевая канавка, в которую заходит отбортованная часть стальной крышки. Нижняя часть кожуха, за счет своей упругости, поджимается к опорной чашке пружины подвески.

К фланцу рычага подвески четырьмя болтами крепится ось 20 заднего колеса. Одновременно с осью этими же болтами крепится щит 26 тормозного механизма заднего колеса. На оси на двухрядном шариковом подшипнике вращается ступица 1 заднего колеса. Ступица крепится на оси гайкой 22 с упорной шайбой 24. Гайка фиксируется на оси обжимом ее пояска в паз оси. Подшипник 25 в ступице фиксируется стопорным кольцом 27. Подшипник закрытого типа, с закладной "вечной" смазкой. С внутренней стороны ступица уплотняется двумя грязеотражательными кольцами 28, одно из которых приварено к ступице колеса, другое к фланцу оси. Между ними образуется лабиринтное уплотнение. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 21. Между ступицей и колпаком устанавливается уплотнительное кольцо 23. Подшипник ступицы колеса в процессе эксплуатации автомобиля не смазывается и не регулируется. К ступице колеса четырьмя болтами крепится диск колеса.

Амортизатор 18 задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Нижней проушиной амортизатор крепится к кронштейну 31 нижнего рычага подвески болтом с самоконтрящейся гайкой. Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток крепится к верхней опоре 9 пружины через две резиновые подушки 13 и опорную шайбу 8. Между шайбой и крышкой защитного кожуха установлена распорная втулка 10.

Материалы: http://2108.info/ustroistvo/188-zadnyaya-podveska-vaz-2108-2109-21099-ustrojstvo.html

3 ≫

1. задняя ступица;

2. Рычаг подвески задней;

3. Кронштейн креплений рычага подвески;

4. Резиновая втулка шарнира рычага;

5. Распорная втулка шарнира рычага;

6. Болт крепления рычага задней подвески;

7. Кронштейн кузова;

8. Опорная шайба крепления штока амортизатора;

9. Верхняя опора пружины подвески;

10. Распорная втулка;

11. Изолирующая прокладка пружины подвески;

12. Пружина задней подвески;

13. Подушки крепления штока амортизатора;

14. Буфер хода сжатия;

15. Шток амортизатора;

16. Защитный кожух амортизатора;

17. Нижняя опорная чашка пружины подвески;

19. Соединитель рычагов;

22. Гайка крепления ступицы колеса;

23. Уплотнительное кольцо;

24. Шайба подшипника;

25. Подшипник ступицы;

26. Щиток тормоза;

27. Стопорное кольцо;

28. Грязевый отражатель;

29. Фланец рычага подвески;

30. Втулка амортизатора;

31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора;

32. Резинометаллический шарнир рычага

В задних колесах предусмотрена торсионно-рычажная подвеска. В качестве направляющего устройства главным образом работают два продольных рычага, соединенные между собой. При помощи кронштейнов вся данная балка подвешивается к кузову. Кронштейн приварен к задней части рычага.

Среди упругих элементов подвески стоит отметить пружину, а также буфер хода сжатия. Упирается пружина на чашку и далее непосредственно устанавливается на амортизатор. Иной стороной необходимо приварить к арке кузова. Буфер хода сжатия изготавливается из полиуретана, устанавливается он на шток амортизатора, непосредственно внутри пружины. С верхней стороны упирается он в крышку кожуха, а во время работы на специальную опору, которая напрессовывается амортизаторный резервуар.

Подвеску разобрать совершенно не сложно. При этом вполне можно понять в ее устройства.

— Автомобиль устанавливается на подъемнике или на канаве. Снимаются в багажнике катушки с ремнями безопасности, а также боковая и задняя облицовка.

— несколько ослабляются гайки, при помощи которых прикрепляются амортизаторы к кузову. (В это время шток удерживается с помощью ключа.)

— С колес снимаются колпаки, а также ослабляются несколько гайки.

— Поднимается задняя часть автомобиля, после чего снимаются колеса. В данный момент машина может быть установлена на подставке с опорами.

— Отсоединяются тросы тормозов (полностью). Для этого необходимо:

Откручиваются крепления тросов непосредственно к кузову и рычагам подвески. Снимаются барабаны тормозов.

3. Наконечники тросов отсоединяются от рычагов, находящихся на тормозных колодках. В то же время фланцы наконечников отсоединяются от щитков тормозных.

— Шланги тормозные из трубопроводов системы тормозов отсоединяются таким образом, чтобы не произошло утечки тормозной жидкости.

— Откручивается упругий рычаг регулирования тормозного давления от кронштейна подвески рычага. В данных целях снимается стопорная шайба, после чего «серьга» с оси.

— Отворачиваются гайки, при помощи которых держатся амортизаторы, снимается шайба, а также резиновые подушки.

— Для возможности снять всю балку подвески одновременно с амортизаторами, под передние колеса авто подставляются «башмаки», поднимается задняя часть и снимается пружина. После этого дело переходит к защитным кожухам штоков, а также к буферам хода сжатия.

— в настоящий момент вполне можно заняться отсоединением кронштейнов от лонжеронов на кузове, а также снять балку полностью.

— Откручиваются от рычагов амортизаторы. Когда есть необходимость поменять щиток в тормозном механизме или же ступицу колеса, требуется снять колодки тормозные. С данной целью отворачиваются болты крепления на оси, а также щитки к фланцу рычага на подвеске. Теперь можно снять щит и оську одновременно с подшипником и ступицей.

Когда нет особой надобности, не нужно спрессовывать с подшипников ступицу. В конечном итоге это может привести к их разрушению.

В случае, когда требуется выполнить замену подшипника сперва выпрессовывается ось ступицы. В это время внутренняя часть кольца подшипника вполне может и не сняться. В данных целях требуется универсальный съемник. В дальнейшем снимается стопорное кольцо и вытаскивается подшипник, основная нагрузка прикладывается к внутреннему его кольцу.

Во время износа резинометаллических шарниров, необходимо открутить гайки и разъединить кронштейны, а также рычаги подвески. После этого из втулок рычагов вполне свободно можно выпрессовать необходимые шарниры.

Процесс сборки осуществляется в обратной последовательности. В данном случае совершенно нет никаких хитростей или сложностей. Не стоит забывать, достаточно хорошо поджимать гайки, в то время, когда машина будет опущена на землю.

У ВАЗ 2110 радиатор не защищен в нижней части бампера. И как следствие в него залетает не только грязь и насекомые, но и большие камни. Для защиты радиатора можно установить решетку. А покрашенная решетка будет еще и красиво смотреться.

Если Вам часто приходится возить пассажиров или детей на заднем сидении автомобиля, тогда разнообразить их поездку можно просмотром телевизора. Дети будут заняты делом и не будут больше надоедать и мешать Вам управлять автомобилем.

N2О является как замена стандартной атмосферы для двигателя. Так как нам нужно, чтобы воздух, который подается, был хорошо насыщен кислородом, то мы с помощью закиси азота подаем

Материалы: http://www.oka-club.ru/remont.htm?id=7945


Back to top