≪
-
1 Технология аэрографической росписи
2 Характеристики услуги аэрографии автомобиля
3 Проект организации услуги аэроросписи на предприятии
3.1 Основные положения проекта
3.2 Характеристика необходимого оборудования
3.3 Штат работников и организация деятельности
4 Расчет экономической эффективности проекта
4.1 Расчет капитальных вложений
4.2 Расчет эксплуатационных затрат
4.3 Расчет предполагаемой прибыли
Первые разрисованные машины появились в середине 20-х гг. прошлого века, когда коммерсантам пришло в голову размещать на автомобилях рекламные плакаты своей фирмы. Правда, в этих "раскрасках" было мало от искусства и много от балагана - бродячие актеры и циркачи расписывали свои фургоны еще в Средние века, задолго до появления автомобиля. И рекламные логотипы компаний оккупировали борта корпоративных грузовиков и легковушек на долгие полвека.
Следующий всплеск автоживописи совпал с появлением нитрокрасок в аэрозольной упаковке, расцветом поп-арта и кульминацией движения хиппи. В "бунтарские" 70-е по всем дорогам колесили расписанные лозунгами и "пацификами" дешевые вольксвагены самых разных модификаций. Параллельно этому движению в США появляются первые хотроды с нарисованными языками пламени, а дальнобойщики начинают украшать кабины изображениями лосей, бизонов и полуобнаженных девушек.
С развитием качественной полиграфии в конце 80-х началась мода на аппликации на пленке. Машины обклеивали цветными полосами и забавными зверюшками (наверняка многим из нас памятны зеленые червячки, "прогрызшие" крыло, "выглядывающие" из багажника "кисти рук", ну и кляксы всевозможных цветов, размеров, которыми прикрывали дефекты лакокрасочного покрытия).
Настоящий расцвет автоживописи начался с появлением моды на аэрографию в середине 90-х гг. Миниатюрный и, что немаловажно, довольно легкий распылитель краски (аэрограф или краскопульт) позволяет получить очень тонкие линии, а поскольку его можно держать, как обыкновенную авторучку, то и качество рисунка получается на несколько порядков выше, чем у аэрозолей.
В России интерес к аэрографии возник перед дефолтом, тогда же появились и первые машины, собиравшие толпы людей при любой остановке перед светофором, не говоря уже о парковках. Естественно, после кризиса 1998 г. подавляющему большинству стало не до росписей, но как только экономическая ситуация в стране стабилизировалась, наступил новый расцвет аэрографии.
В настоящее время аэрографическая роспись пользуется хорошим спросом у автовладельцев. Это обусловлено многими факторами. Наиболее существенными являются следующие.
Аэрография придает автомобилю оригинальный вид и тем самым выделяет его из ограниченного круга заводских цветов (см. рисунок 1).
Рисунок 1. – Примеры аэроросписи на автомобиле
При использовании аэрографии автомобиль его владельца может стать выделяющимся из общего ряда автомобилей среднего класса, а может стать более чем эксклюзивным!
Так же встречаются юмористические примеры (см. рисунок 2).
Рисунок 2. – Примеры юмористического стиля аэроживописи
Аэрография является хорошим средством защиты автомобиля от угона, так как угонщики предпочитают не связываться с автомобилями, выделяющимися из общей массы. Его обязательно увидят и запомнят, а для того чтобы придать машине «товарный вид», ее придется полностью перекрасить, что достаточно хлопотно, если учесть, что машина в розыске.
Так же аэрография в наше время является прибыльной и дефицитной услугой. Все более популярной аэрография становится у автолюбителей женского пола (см. рисунок 3).
Рисунок 3. – Примеры аэроросписи женских автомобилей
Самый популярный женский заказ за 2007год - это собственный портрет на капоте автомобиля.
Широкое применение аэрография нашла в оформлении помещений и рекламе (см. рисунок 4).
Рисунок 4. – Использование аэрографии в целях рекламы
При помощи аэроросписи оформляют не только автомобили, но и мотоциклы, ноутбуки, компьютерные мыши, сотовые телефоны, стены и мебель, авто- и авиамодели, катера, скутеры, водные мотоциклы, кожаные куртки, ногти, музыкальные центры и даже холодильники (см. рисунок 5). Это также придаст уникальности этим вещам и предотвратит от кражи.
Рисунок 5. – Аэророспись различных предметов помимо автомобилей
Также есть категория автовладельцев, которые наносят недоргую аэрографию на автомобиль, для того чтобы скрыть дефекты кузова, но есть и те, кто в качестве рисунка выбирают так называемые "дефекты" (см. рисунок 6).
Рисунок 6. – Примеры аэрографии с эффектом "рваного" метала
1. Технология аэрографической росписи
Начальный этап работы – это выбор эскиза будущего рисунка. Клиенту демонстрируются образцы, выслушиваются его личные пожелания, обсуждается какая тематика ближе заказчику (например: животные, футуристика, механизмы, аниме, природа и т.д.). После выбора изображения оговаривается количество деталей (от этого зависит величина рисунка) и цена. После выбора понравившегося эскиза, рисунок в компьютере накладывается на автомобиль клиента, и заказчик может сразу посмотреть, как будет выглядеть его машина после завершения работ.
За время, пока художник придумывает несколько вариантов изображения, маляр готовит машину к аэрографии. Подготовка автомобиля для аэрографии такая же, как и при покраске. Деталь, на которой будет рисунок, разбирается. Снимаются все резинки, ручки - они обклеиваются специальными пленками. Нужная часть/деталь "вышкуривается", т.е. покрытие делается матовым, чтобы краска легла правильно и лучше держалась. Если деталь с дефектами (сколы, царапины, вмятины), все они правятся, шпаклюются, грунтуются, и деталь выводится до идеального состояния. Самый простой вариант: если автомобиль новый, нужно лишь снять тончайший (меньше микрона) слой лака. Естественно, что при этом все части (резиновые уплотнители, светотехника, стекла), на которые может, но не должна попасть краска, демонтируют или заклеивают.
Затем автомобиль отгоняют в специальную камеру, где накладывается базовый (фоновой) слой краски. В качестве базового покрытия используют автоэмаль. Камера должна иметь хорошую вентиляцию, чтобы все пары краски уходили из нее через фильтр.
Далее на свежеокрашенную деталь художник наносит эскиз. Сначала подбирают нужные краски с помощью фондеков (маленькие листочки с образцами всех цветов и оттенков автомобильной эмали). Роспись выполняют с помощью аэрографа или краскопульта типа Mini-Jet. Его конструкция позволяет добиваться разной толщины линий, а распыление - мягкого перехода цветов друг в друга. Иногда используют трафареты или лекала, если в рисунке много мелких сложных деталей (например при изображении металлических деталей, не приемлющих мягкие границы), а также при написании текстов и изображении логотипов, но чаще рисуют от руки. Художник смотрит на эскиз и на глаз переносит картинку, потому что на машине никаких "карандашей" быть не может, так как может поцарапаться покрытие или пострадать краска. Работать по базовой краске можно только очень ограниченное время (от 20 минут до 3-х суток), поэтому, когда автомобиль запускается в работу, художник работает "практически без выходных.
После первого слоя на машине образуются ступеньки, ведь рисунок - это дополнительный слой краски. Если сбоку посмотреть, он выглядит как горка, поэтому после первого слоя поверхность вышкуривается и на нее кладется лак. Когда рисунок сложный, с большим количеством мелких деталей, красочное покрытие представляет собой слоеный пирог, поэтому первый слой лака вышкуривается, плоскость "выводится в ноль" и покрывается лаком снова. Если не бить рисунок другими машинами и не царапать гвоздями, то он легко продержится 6 - 7 лет.
После того как лак высохнет поверхность рисунка полируется до блеска. Автомобиль полируется механическим способом абразивными материалами в несколько ступеней.
Последний момент - окончательная сборка автомобиля.
В современном дизайне все больше и больше используются индустриальные мотивы, требующие демонстрации "оголенного металла" (см. рисунок 7). Краска плохо передает эффект: с какой стороны не смотри - все равно "серебрянка". Поэтому в рисунке используются элементы аппликации тончайшего металла (специализированной фольги), которые делают имитацию полной. С помощью такой технологии создается, например, иллюзия головок болтов или металлических заплат - очень натурально. При этом фольгу наносят во время нанесения эскизы, а затем также покрывают краской и лаком, однако этот участок поверхности работы не зашкуривают а сразу полируют, при чем полировка должна быть очень аккуратной, и в конце покрывают дополнительным слоем лака.
Рисунок 7. – Пример аэроросписи с использованием аппликации
2. Характеристики услуги аэрографии автомобиля
Стоимость аэроросписи автомобиля зависит от следующих факторов:
объем работ (т.е. весь автомобиль расписывается, несколько деталей или одна деталь)
сложность работы (сложность выполнения рисунка, количество мелких деталей в рисунке)
качество используемых материалов (лак и краски)
использование комбинированной техники (аэрограя+апликация)
При этом средняя рыночная цена детали автомобиля (капот, крыло, дверь и т.д.), на которой выполнена работа по аэрографии, требующая затраты рабочего времени в количестве 8 рабочих часов (не считая времени сушки), составляет около 9000 рублей (более точные цены будут представлены в разделе ценообразования). Пример такой детали представлен на рисунке 8.
Рисунок 8. – Пример расписанной детали автомобиля
Время выполнения работы зависит в первую очередь от 2 факторов – это объем работы и сложность рисунка. После того, как эскиз утвержден, на машину уходит от трех дней до двух недель ( в среднем два дня на деталь + подготовка и финишная полировка). Быстрее всего наносится рисунок на запасное колесо внедорожника (см. рисунок 9) - 1,5 - 2 дня.
Рисунок 9. – Примера аэрографии на запасных колесах внедорожников
На рисунок дается полугодичная гарантия - как и на любые лакокрасочные работы. Однако, как уже говорилось выше, срок сохранности рисунка гораздо больше, за счет того, что аэроживопись покрывается очень толстым слоем лака. Таким образом, у автомобилей с аэрографией обеспечивается сохранность покрытия под воздействием внешних факторов (перепады температуры, влажность, пыль, песок, синтетические моющие средства и т.д.) на протяжении длительного периода времени (6-7 лет).
Расписанные машины часто останавливают сотрудники ГАИ. Для того чтобы у автовладельца не возникло с ними лишних проблем нужно иметь ввиду, что если рисунок не занимает более 30% от площади кузова, и не закрывает госномера, то дополнительной отметки в техпаспорте не требуется. Однако если эти условия не соблюдаются то во время техосмотра необходимо сделать соответствующую отметку.
Материалы: http://works.doklad.ru/view/ccYEPHtn83w.html
2 ≫
-
АЭРОГРАФИЯ ↓
- индивидуальная Полная
- индивидуальная Частичная
- Профессиональное оборудование
- Опытные специалисты, стаж более 5 лет
- Цена не меняется в процессе работ
- Срочный ремонт от 1 дня
- Услуги сертифицированы
Специалист перезвонит Вам в
течении 30 минут
Отправьте заявку и наш специалист выедет
Звоните по любым вопросам
Как мы работаем
BMW X5
Merсedes ML 350
Украшенное аэрографией авто реже угоняют – скрыться на нем или втихую разобрать/перепродать не получится – кто-нибудь да увидит эдакую красоту в процессе угона, да и детали корпуса перепродать уже не вариант – рисунок немного выпуклый, его ничем не закрасишь.
Нанесение аэрографии позволяет замаскировать разнооттеночность лака на разных деталях (скажем, после ремонта). Если с заменой деталей совсем плохо и не рассматривается вариант покраски авто жидкой резиной, то рисунок замаскирует царапины, следы от выправления деталей, сколы и трещины эмали.
Сделать на одну деталь аэрографию по-любому дешевле, чем перекрашивать весь автомобиль. Конечно, роспись машины с поврежденным слоем эмали обходится дороже, чем новой с заводской полировкой, но иногда это лучший выход.
Собственно аэрография – это роспись кузова аэрографом, то есть аппаратом типа «воздушная кисть», позволяющим делать набрызг микрокапель краски на поверхность с шириной струи от 1 до 20 мм.
Возможности аппарата позволяют создавать рисунки любой сложности и цветовой гаммы – от простого напыления по трафарету до многоцветных картин. Также относятся к аэрографии, но не являются ею в строгом смысле слова:
- Аэропленка (наклейка на авто виниловой пленки с напечатанным на ней или нанесенным аэрографом рисунком). Пленка долговечна, легко снимается (если знать как), это значит что рисунок можно менять часто и без вреда для кузова. Первоначальное покрытие авто под ней сохраняет свой вид – то есть после удаления пленки оно снова будет «как новенькое», без царапин, сколов и повреждений эмали.
- Автопринт (автотату) — печать рисунка прибором типа принтера – он наносит рисунок на вертикальные поверхности. Печать особым красками позволяет смывать её растворителями. То есть – опять же, полная свобода покраски, перекраски и продажи «новенького», не испорченного художествами автомобиля.
Аэрография может наноситься на любую часть автомобиля, даже частично закрывая стекла (кроме лобового стекла). Обычно украшают рисунком капот и передние дверцы либо боковую поверхность.
Сложный дизайн предполагает переход крупного рисунка с детали на деталь без сбоев линий или цвета, и трансформацию его в новую перспективу при открывании/закрывании дверок, опускании боковых стекол и т.д.
Хорошая роспись – это всегда произведение искусства, сделанное с учетом характеристик конкретной модели автомобиля, поэтому некоторые картинки не подходят для конкретной машины.
Именно опыт художников центра кузовного ремонта «Кузовной-Самара», работающих с самыми разными марками авто, позволяет найти компромисс и идеально «подогнать» изображение, сделать из автомобиля настоящее чудо.
Выбирая для себя аэрографию, стоит поговорить с владельцами расписанных авто (они наверняка не откажутся поговорить про своё сокровище), спросить у них – насколько довольны, как держится рисунок.
В Самаре вас скорее всего направят именно к нам, в центр кузовного ремонта «Кузовной-Самара» – нашим клиентам есть чем гордиться.
Стоит посмотреть рисунки в инете, выбрать для себя наиболее подходящий, распечатать его в «правильном» цвете и уже с ним идти на встречу с художником. Показать, что хочешь, намного проще, чем объяснять это на словах – у всех разное цветовое, образное и пространственное воображение.
После того как Вы поговорили с автохудожником, начинается собственно процесс авторосписи. Он долог и трудоемок, поэтому ждать, что машину распишут за сутки-двое, не стоит. Но мы не станем тратить времени больше, чем необходимо!
Первый этап – разработка эскиза. На основании «интервью» и распечатанной исходной картинки, с учетом поверхности конкретной машины художник создает несколько эскизов, которые и показывает заказчику. На этом этапе нужно согласовать цвет, размер, четкость изображения, уровень деталировки. От этого будет зависеть внешний вид авто и стоимость работ. Стоимость этапа — 10-20 тысяч, на этой стадии можно еще отказаться от росписи, не повреждая машину.
Второй этап – подготовка кузова. При необходимости вмятины, сколы и царапины зачищаются, ремонтируются, зашлифовываются. Поверхность обрабатывается абразивам для улучшения сцепления краски с основным слоем. Если машину начали готовить под покраску, «поворачивать назад» уже поздно. Её покрытие уже ничем не исправишь и не восстановишь – только полная перекраска. В среднем стоимость 1-5 тысяч за одну деталь.
Третий этап – роспись. Выполняют её автоэмалями, иногда предварительно смешанными, иногда мешают прямо на кузове методом многослойного набрызга. Процесс длительный, зависит от количества слоёв, скорости высыхания эмалей, сложности рисунка, возможностей мастера и т.д. Иногда применяются трафареты. Особо сложные рисунки могут выполняться несколько недель.
Стоимость этапа варьирует от 5 до 20 тысяч за деталь.
Четвертый этап — покрытие рисунка финишным лаком и полировка кузова автомобиля. Профессиональные лаки-закрепители очень дороги, поэтому экономить на этапе не стоит. В среднем этап обходится от 2 до 10 тысяч за деталь.
Наиболее распространенные рисунки:«волчье-тигровая» романтика, готика, вампиры и луна. Если выбирать их, то у мастера наверняка остались шаблоны от предыдущих росписей. Даже частичное использование готовых шаблонов ускоряет и упрощает работу, поэтому стоимость её может оказаться ниже, чем разработка полностью оригинального рисунка.
Цены на роспись, естественно, сильно подвержены колебанию в зависимости от разработанности рынка и количества мастеров-автохудожников в городе, и напрямую зависят от сложности рисунка и количества материала, потраченного на роспись.
Если сравнивать среднюю цену на средней степени сложности роспись одной детали, то она колеблется от 10 до 15 тысяч, сложная роспись находится в пределах 20-30 тысяч за деталь. Опытные художники часто делают наценку «на имя», что в принципе справедливо.
Если фирма просит за роспись менее 10 тысяч, то или предлагаются простые трафаретные, малоцветные рисунки, или идёт экономия на финишном покрытии. Хорошая фирма дает гарантию на роспись – обычно год или полтора, это служит залогом того, что финишный лак качественный. Стоит узнать, будет ли платным или бесплатным (и за какой объем повреждений) ремонт росписи, если она окажется повреждена.
Обычно автохудожники «ведут» свои произведения и ремонтируют их, так как долговечность и качество росписи – это «визитка» художника. Поэтому обязательно стоит узнавать самые надежные фирмы своего города. Роспись, сделанная «на коленке», долго не продержится.
В Самаре наилучшее качество автоаэрографии принадлежит нам, центру кузовного ремонта «Кузовной-Самара». Мы осуществляем кузовной ремонт любой сложности и весь перечень соответствующих работ.
Наши мастера работают с любыми марками отечественных и импортных автомобилей, обеспечивая автовладельцам полную уверенность в функциональности и технической исправности машины.
Автохудожники центра делают аэророспись автомобилей любого назначения и любой сложности, и всегда помогут подобрать наиболее выигрышный для Вас вариант аэротюнинга.
Приходите к нам, мы — Лучшие!
Отзывы
Добавить отзыв Отменить ответ
Наши услуги
Бесплатный ремонт по ОСАГО
Вопросы
Цены по маркам
Отзывы клиентов
На днях муж уехал в служебную командировку, и мне пришлось взять его автомобиль .
Наверное, каждый парень сталкивался с просьбой девушки научить ее водить машину .
Октябрь для меня был не удачным – попал в небольшое ДТП возле ЗАГСа. Виновником .
Материалы: http://kuzovnoy-samara.ru/aerografiya-na-avto/
3 ≫
-
Случаи, когда на автомобиль требуется нанести специальный рисунок, бывают разными. Например, когда у лучшего друга – свадьба, и нужно разукрасить автомобиль для свадебного кортежа. Или хочется сделать приятное любимой девушке, нарисовав её портрет на капоте. Или по заданию фирмы прорекламировать товар или услугу.
«Несмотря на то, что эта услуга стоит не дешево, клиентов всегда много, - говорит автохудожник Леонид Марков из Питера, - выделиться на фоне серой массы хотят многие.
Раньше это было проблематично, поскольку краску приходилось наносить непосредственно на эмаль, да и сам автомобиль, как минимум неделю стоял в гараже. Других автовладельцев, мечтающих об этом, отпугивала перспектива восстановления прежнего облика, в частности, при планируемой продаже. Однако новые технологии решили эти проблемы».
По мнению психологов, пять процентов человечества не мыслят себя в стандартных категориях. Именно они стремятся окружить себя индивидуальными атрибутами, будь то дом или автомобиль. «Когда я вижу, что на таком же авто, как и у меня, катается мой сосед, я испытываю неприятные чувства, - говорит индивидуалист Илья Избург, - поэтому я раскрасил свой Ниссан по полной программе: львы, девушки, горы. Ни у кого такого нет».
Таким образом, в потенциальных клиентов у автохудожников ходит без малого каждый десятый автомобилист. Целая армия, на которой можно неплохо заработать, претворив в жизнь замечательную идею автомобильного бизнеса по росписи авто.
Страсть к рисованию у многих людей проявляется еще с детства, но не всем уготовлена судьба великих художников. «Раньше я рисовал на холсте пейзажи и натюрморты, - вспоминает автохудожник Леонид Марков, - иногда даже на хлеб не хватало. Клиентам нужно, прежде всего, имя, а потом – шедевр. Но случай привел меня на поприще аэрографии, и моя жизнь наполнилась новыми красками».
По словам автохудожника, расценки рисунков на автомобиль рассчитываются, как ни странно, в квадратных метрах, с поправкой на расходы (краска, пленка, трафарет). В его мастерской есть линейка типичных рисунков, в том числе и к событиям, на которые есть устойчивый спрос: помолвка, путешествие, свадьба и прочее. Не редко клиент приносит свой проект: фото или рисунок. Наценка на такие работы составляет максимум тридцать процентов.
За разработку эскиза на авто Леонид Марков берет от 3 000 до 5 000 рублей. В целом по стране аэрография капота оценивается в сумму от 15 000 рублей, крыла – 10 000 рублей, двери -12 000 рублей, крыши – 24 000 рублей. Если заказ индивидуален, то на себестоимость авторисования накладываются компьютерные расходы – сканирование, фотошоп, печатание на листах больших форматов, с которых потом делается трафарет. Такой бизнес приносит автохудожнику устойчивые 60 тысяч рублей чистого дохода в месяц.
Каких-то десять лет назад рисунок наносился непосредственно на эмаль авто. Было это так: сначала тщательно очищалось поле рисунка, далее, вооружившись пульверизаторами, художник через трафарет наносил рисунок, а затем покрывал его 3-5 слоями лака. При этом обозначались высокие требования к подготовке поверхности под рисунок. Не дай Бог, если базовая автоэмаль царапалась. Приходилось восстанавливать рисунок с нуля.
Теперь базой для рисунка стала клеящаяся пленка. Здесь выбор достаточно большой. Остановиться можно на пленке Oracal 970 RA (Rapid Air). «В ней есть микропоры, через которые воздух при наклейке просачивается наружу, - советует Леонид Марков, - таким образом, не образуются пузыри. Да и служит она лет десять».
Определившись с размерами рисунка непосредственно на автомобиле, автохудожник растягивает её на специальном мольберте, далее матирует поле рисунка абразивным материалом, например, 3М Trizact 1000. И только потом наносит рисунок. «Дело это не хитрое, но аккуратное, - делится секретом некий форумчани Vaska de Gamov, - наклеивается трафарет и наносится базовая краска. Потом минипульверизаторами раскрашиваются детали. А лишнее подчищается обычным ножичком – только нежно и очень деликатно, чтобы не порезать. Самое сложное – это нанесение защитного лака. Лучше всего это делать в камере, дабы избежать попадания пыли». Специалисты придерживаются такого же мнения, и рекомендуют запекать лак при температуре 60 градусов.
Если рисунок на авто наносится на короткий срок до года или чуть больше, то специалисты рекомендуют каландрированные ПВХ пленки различных марок. Стоят они недорого: 25 квадратных метров от 180 рублей за погонный метр при стандартной ширине 1260 мм. Это вариант считается самым экономичным, и вполне оправдывает себя для краткосрочных акций. Среди марок вполне достойно по соотношению цены и качества смотрятся немецкие Orafol и английские KPMF.
Для тех, кто гонится за качеством, придется раскошелиться на более дорогие пленки из каландрированного ПВХ или литого ПВХ. Первые – гарантируют достойное качество рисунка даже для новых лакокрасочных покрытий. Стоят они от 450 рублей за погонный метр. Пленки второго вида отлично «ложатся» на сложные детали корпуса автомобиля, практически не выгорают на солнце, правда, и оцениваются выше – по 900 рублей за погонный метр.
Кроме эстетического назначения пленки несут еще и защитную функцию. При небольших ударах автоэмаль, спрятанная под ними, не крошится, значит, вмятины требуют лишь рихтовки, без дорогостоящей покраски. Кроме того, продаются пленки уже с готовым рисунком. В мастерской каждого аэрографа найдется несколько десятков подобных пленок.
«Вначале я сомневалась, в том плане, что машину потом будет трудно продать, - пишет на аэрографическом форуме некая Грешница, - но, когда узнала, что рисунок выполняется на пленке, и её можно удалить, сразу же заказала себе ромашки на капоте».
«Такие машины реже угоняют, - дополняет мысль форумчанин Шумахер, - непонятно, пленка это, или и вправду картина на железе. Проще у соседа угнать неприметную тачку. Поменял номера, и гуд бай. Думается, аэрография резко улучшает безопасность».
С тем, что заказчики – это люди неординарные, согласен и художник Леонид Марков, который охарактеризовал их, как «нестандартных личностей», подчеркнув, что «с ними чертовски интересно общаться».
С ростом автомобильного парка, и с массовым вовлечением в армию молодых водителей, спрос на аэрографию будет только возрастать. Специалисты со стажем советуют начинающим бизнес-аэрографам подучиться художественному мастерству и заняться эффективной саморекламой. В данном случае успех гарантирован.
Фото с сайта fotki.yandex.ru, liveinternet.ru, drive2.ru, russisk.org
массовой информации с единственным обязательным условием: ссылка на EquipNet.ru, для сайтов - гиперссылка.
Телефон тех. поддержки +7 (495) 228-13-22
Материалы: http://www.equipnet.ru/org-biz/avtobiznes/avtobiznes_98.html