Можно ли мешать антифриз разных цветов? Подобрать антифриз по марке автомобиля

Практически все опытные владельцы могут с легкостью дать совет по поводу транспортного средства. Но, несмотря на это, вопрос о том, можно ли мешать антифриз разных цветов, остается всегда актуальным у начинающих. Прошли уже те времена, когда в машину заливали воду. Поэтому каждый уважающий себя автовладелец обязан разобраться в том, что такое антифриз, смешивается ли между собой красный, зеленый, синий да и для чего вообще нужна эта жидкость.

Что такое антифриз

При работе двигателя в автомобиле образуется огромный объём тепла. С целью охлаждения был изобретен радиатор, который является своего рода теплообменником. Процесс охлаждения двигателя происходит при помощи жидкости. В её роли может выступать обычная вода или специальные составы - антифризы. Из названия последнего понятно, что это незамерзающая жидкость. Изготавливается она на основе воды с добавлением технического спирта и присадок.

Основное качество, за которое ценят антифриз, - это низкая температура замерзания. Так, концентрат следует разбавить дистиллированной водой. До смешивания температура замерзания равна восьмидесяти градусам по Цельсию. К примеру, превращаться в лед смесь станет при -40°, если соединить один к одному воду и концентрат антифриза (красный). Цена у последнего, кстати, на порядок выше, чем у готового разбавленного хладагента.

Необходимо также отметить тот факт, что антифриз при замерзании меньше расширяется, чем вода. В этом есть огромный плюс для забывчивых автовладельцев. К примеру, вы не успели слить из радиатора антифриз, а погода порадовала крепчайшим морозом в минус пятьдесят. Вода, замерзнув, увеличилась бы в объёме на девять процентов. А антифриз увеличился лишь в полтора раза, снизив поломки до минимума.

Соответственно, температура кипения у охлаждающих жидкостей значительно выше, чем у воды. Так, у последней она колеблется в пределах ста двадцати градусов. Концентрат антифриза имеет температуру кипения, равную 197° (при смешивании с водой она понизится). Поэтому не стоит забывать заливать его и зимой, и летом. Ведь каждый водитель видел, как на дороге "закипали" автомобили.

Виды антифризов

В магазине автотоваров в первую очередь бросится в глаза разноцветность антифризов. Красный, зеленый, синий и даже желтый - чуть ли не все спектры радуги. Какой из них необходим именно вам - стоит разобраться. Знание видов даст вам ответ на вопрос о том, можно ли мешать антифриз разных цветов.

В зависимости от состава охлаждающие жидкости делятся на средства:

  • с солевой основой (цвета: синий, зеленый);
  • с кислотной (красный).

Цвет антифриза производитель меняет для того, чтобы автовладельцы не путали их. Каждый изготовитель делает цвет по своему усмотрению. Однако существует классический вариант окраски антифриза, которого придерживается большинство производителей.

Цвет охлаждающих жидкостей:

  • TL - синий. Он ближе всех схож по составу с тосолом.
  • G11 - зеленый, синий или сине-зеленый.
  • G12, G12+, G12++ - красный и все его оттенки до фиолетового.
  • G13 - желтый, фиолетовый и так далее, стоит отметить, что этот тип антифриза окрашивают во все цвета радуги.

Что общего у всех антифризов

Стоит начать с того, что состав всех охлаждающих жидкостей приблизительно на восемьдесят процентов одинаков. Это дистиллированная вода и технический спирт. И на вопрос о том, можно ли мешать антифриз разных цветов, уже хотелось бы ответить положительно, но что же остальные двадцать процентов? А это присадки, которые определяют поведение охлаждающей жидкости в той или иной ситуации.

Таким образом, если смешать, к примеру, антифриз синий с зеленым, то на восемьдесят процентов они будут одинаковы.

Что отличается

Как уже упоминалось, различают все охлаждающие жидкости между собой присадки. То есть их соединяют с дистиллированной водой и техническим спиртом. Присадки в первую очередь необходимы для того, чтобы устранить отрицательное воздействие основных компонентов. Ведь вода и этиленгликоль, объединившись, являются мощным разрушителем для металлических поверхностей.

Условно присадки можно разделить на две группы:

  • Защитные. Данные присадки внутри металлических частей образуют тонкую пленку, которая не позволяет им впоследствии разрушаться. Чаще используются в G11.
  • Антикоррозийные. Процесс работы этой присадки очень интересен. Этот антифриз не образует никакой защитной пленки. Но как только появляется очаг ржавчины, он сразу же блокируется присадками, которые не позволят ей распространиться. Используются в G12 и G12+.

Справедливости ради нужно упомянуть и G13 с гибридными присадками. В принципе, уже из названия становится ясно, что этот вид является соединением двух эффектов: антикоррозийного и защитного.

И вот, отвечая на вопрос о том, можно ли мешать антифриз разных цветов, мы уже понимаем, что его оттенки не имеют никакого значения. Обращать внимание обязательно следует на присадки, входящие в состав охлаждающей жидкости.

Как подобрать антифриз по марке автомобиля

При замене антифриза в первую очередь необходимо смотреть на технические характеристики вашего транспортного средства и спецификации к допуску. Последние имеют свой код, который также будет указан на емкости с антифризом. Исходя из этого, можно подобрать антифриз по марке автомобиля.

Существует условная таблица подборки охлаждающей жидкости в зависимости от года выпуска транспортного средства.

Выпуск до 1996 года.

Авто 1996-2001 годов выпуска.

Выпуск с 2001 года.

В спортивных и автомобилях, используемых в экстремальных условиях

Напоминаем, что таблица условная, поэтому правильно подобрать ОХ можно только в соответствии с указанной спецификацией к допуску.

При каких условиях какой антифриз лучше заливать

Замена охлаждающей, как и других расходных жидкостей для автомобиля, занятие сезонное: связанное с ремонтом либо обновлением радиатора и системы охлаждения. Также автомеханики рекомендуют антифриз менять после приобретения подержанного автомобиля. И перед этим мероприятием возникает вопрос о том, какой в каких ситуациях лучше заливать антифриз.

Как уже упоминалось в зависимости от присадок, используемых в охлаждающих жидкостях, делят их на G11, G12, G13. Выбор невелик, но он есть.

Антифризы класса G11 считаются самыми дешевыми. В их составе присутствует минимальное количество присадок. Грубо говоря, жидкость идентична нашему отечественному тосолу.

Антифризы класса G12 - полная противоположность G11 по стоимости. Они являются одними из самых дорогих охлаждающих жидкостей. Этой высокой цене есть логическое объяснение. Данные антифризы обладают превосходными антикоррозийными свойствами и способностями по теплоотдаче.

Антифризы G13 представляют собой наиболее экологичную охлаждающую жидкость. Она не ядовита и в то же время объединяет в себе все положительные качества двух предыдущих видов антифризов. Поэтому большинство производителей нашего времени отдают предпочтение таким жидкостям.

Можно ли смешивать антифриз разных производителей и цветов

Случается, что вам нужно отправиться в длинную поездку, в радиаторе охлаждающей жидкости как кот наплакал, а новую вы не успели купить. И вот спаситель-сосед по гаражу может одолжить, но она у него другая по цвету. Какой антифриз можно доливать?

Выбор охлаждающей жидкости определяет её химический состав и наличие присадок. Соответственно, для того чтобы долить антифриз, нужен такой же, что сейчас находится в автомобиле. Цвет охлаждающей жидкости тут совсем ни при чем, так как это всего лишь краситель, не имеющий с содержанием антифриза никакой взаимосвязи. Такое соответствие требуется для того, чтобы сберечь ваше транспортное средство, ведь присадки имеют агрессивную реакцию друг на друга. К сожалению, она появляется не сразу, а лишь спустя время.

Что произойдет, если смешать разные хладагенты

Если вы долили в систему охлаждения антифриз другого состава и окраски с целью доехать до дома, а уже по прибытии на место убрали эту смесь, заменив на нужную, то негативного воздействия не произойдет никакого. Но эксплуатация авто таким образом в течение продолжительного времени не останется незамеченной для вашего радиатора.

В настоящее время производители охлаждающих жидкостей стали выпускать близкие по содержанию антифризы. Поэтому при замене или доливе в первую очередь обращайте внимание на состав. Допускается, что содержание присадок у охлаждающей жидкости одни и те же, а цвета разнятся. При этом одинаковая окраска не дает вам гарантии в возможности взаимодополнения одного другим из-за различного состава.

Советы

Не стоит забывать, что каждый изготовитель вправе придать своему антифризу любой цвет, не обращая внимания на его тип. Поэтому вопрос о том, антифриз каких цветов можно смешивать, задает лишь новичок.

Не выбирайте по стоимости и цвету охлаждающую жидкость. К примеру, концентрат антифриза красный (цена которого от 200 рублей и выше за литр) у различных производителей может иметь разные присадки в составе. А это, как известно, чревато плохой работой, иногда и серьезными поломками вашего автомобиля.

Следует помнить, что в продаже антифриз имеется в виде концентрата и жидкости, уже подготовленной к использованию. Первый, перед тем как залить в автомобиль, вам нужно будет разбавить дистиллированной водой, а второй, как вы уже поняли, ни с чем смешивать не нужно. Какой выбрать, решать сугубо вам, исходя из практичности.

Материалы: http://fb.ru/article/298806/mojno-li-meshat-antifriz-raznyih-tsvetov-podobrat-antifriz-po-marke-avtomobilya

2 ≫

Каждый автовладелец должен прекрасно понимать, что автомобиль требует постоянного ухода. Причем уход за автомобилем сводится не только к заправке качественным топливом и мойкой. Он должен периодически проходить обслуживание, направленное на замену всех расходных материалов, а также технических жидкостей.

Особенно следует проводить обслуживание перед началом зимнего сезона, который и так является неблагоприятным для автомобиля. И старые, утратившие свои свойства жидкости могут только усугубить ситуацию.

Изначально может показаться, что охлаждающая жидкость особо не влияет на двигатель автомобиля, но это далеко не так.

Все знают, что основной задачей охлаждающей жидкости является поддержание температуры силового агрегата в оптимальном для его работы диапазоне. Также жидкость не должна быть восприимчивой к отрицательным температурам внешней среды, то есть замерзать.

Но она еще не должна оказывать отрицательного влияния на составные части силовой установки, с которыми она контактирует. Для этого в жидкость добавляется немало присадок, которые не только защищают элементы двигателя, но еще предотвращают вспенивание и образование осадка.

Исчерпавшая свой ресурс охлаждающая жидкость полноценно свои функции выполнять не будет. К тому же со временем в составе ее будет увеличиваться количество воды, которая приводит к понижению температурного порога замерзания. И чем больше воды в составе жидкости, тем выше вероятность образования льда даже при незначительно низких температурах. А лед может привести к сильному повреждению блока цилиндров, и надобности в полной замене силовой установки.

Поэтому перед началом зимнего сезона лучше произвести замену жидкости в системе охлаждения, особенно если эта операция давно не проводилась. Но перед тем, как отправляться в автомагазин, нужно вначале определиться, какой антифриз лучше.

Многие автолюбители часто при приобретении антифриза ориентируются на его окраску. Но подбор по этому критерию не совсем правильный. Дело в том, что два одинаковых по цвету антифриза, но разных производителей могут иметь в своем составе разные присадки. А это уже может привести к несовместимости антифризов, приводящей к вспениванию, образованию «хлопьев» и т. д., при этом смешанные быстро потеряют свои качества.

Какой антифриз лучше для автомобиля – зависит и от самой силовой установки, используемой на авто. Многие старые автомобили (старше 20 лет) особо-то не «привередливы» к антифризу. В двигатель такого авто можно заливать практически любую охлаждающую жидкость, будь то «Тосол» или другой антифриз. А вот в современных иномарках двигатель очень чувствителен к соблюдению температурного режима, а значит, и к заливаемому антифризу.

Есть несколько рекомендаций, которые помогут правильно подобрать антифриз для своего автомобиля:

  1. В технической документации, идущей вместе с автомобилем, всегда указывается маркировка рабочих жидкостей, которые рекомендуется заливать в двигатель. Именно в ней и можно узнать, какие антифризы допускаются к использованию;
  2. При выборе обязательно нужно учитывать температурные показатели зимой в регионе вашего проживания. Если существует вероятность опускания температуры зимой до -40°C, то не стоит приобретать антифриз с таким порогом замерзания. У жидкости всегда должен быть «запас» по данному параметру. Также должна учитываться и вязкость антифриза (подходящую вязкость антифриза для вашего авто можно узнать в сервисных центрах);
  3. Некоторые производители автомобилей применяют на своих моделях оригинальные антифризы собственного производства. Такая жидкость будет самым лучшим вариантом для замены, хотя и самым дорогим.

Определить, какой антифриз лучше для вашего авто на зимний период может помочь имеющаяся классификация рабочих жидкостей охлаждающей системы. Классификационная маркировка обязательно должна быть нанесена на емкость с антифризом. Состоит эта маркировка из буквенного обозначения «G» и цифрового индекса. На данный момент классификация включает три типа антифризов – G11, G12, G13. Интересно, что за каждым из типов закреплена своя окраска, что помогает в выборе.

Охлаждающая жидкость G11 – самая простая и дешевая. Делается она на основе этиленгликоля, в ней используются незначительный пакет присадок. У них часто порог замерзания не соответствует заявленному. Но если автомобиль старый, а зимой значительных морозов в регионе его эксплуатации не наблюдается, то такая жидкость вполне подойдет для использования. А вот в современные авто ее лучше не заливать. Что касается цвета, то жидкости этого типа должны иметь зеленую окраску.

Антифриз G12 – отличная жидкость для использования во всех современных двигателях. Состоит он из этиленгликоля и присадок. Причем пакет присадок у этого типа охлаждающей жидкости – достаточно хороший. Эта жидкость даже рекомендуется для использования в форсированных и высокооборотистых силовых установках. Но и стоит она больше, чем предыдущая. Что касается цвета, то этот антифриз должен окрашиваться в красный цвет.

Тип G13 – самый экологический и дорогостоящий антифриз. Основой для его создания выступает пропиленгликоль. В его составе имеется большое количество присадок. У нас пока он встречается редко, да и стоимость его высокая. Для цветового обозначения этого антифриза отведены желтый и оранжевый цвета.

Но здесь следует отметить, что для покупки антифриза лучше обращаться в специализированные магазины. Подделок сейчас делается очень много и велика вероятность приобретения на неизвестной точке, к примеру, красной по цвету жидкости, но она по составу будет относиться к типу G11, или вовсе будет неизвестная «жижа» красного цвета.

С тем, какой антифриз лучше для использования на авто – определились. Но важно также и правильно произвести замену, особенно если неизвестно что залито в автомобиль.

Просто слить старую жидкость недостаточно, ведь в системе всегда остается ее часть. Поэтому перед заливкой следует провести промывку системы с использованием специальных промывочных жидкостей. Причем лучше делать промывку дважды.

Также новую жидкость лучше приобретать с запасом, чтобы после полного заполнения системы, антифриз еще оставался, он нужен будет для доливки в систему. Следует также обязательно запомнить или записать где-то, какая жидкость и какого производителя залита в двигатель, чтобы при надобности приобрести точно такую же. В дальнейшем это позволит, при условии, что залитая жидкость — качественная, не проводить промывку системы при следующей замене.

Правильный подход в выборе антифриза и к проведению операции по его замене только положительно скажется на ресурсе силовой установки, отодвигая надобность капитального ремонта на более поздний срок.

Материалы: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/ozh/kakoj-antifriz-luchshe.html

3 ≫

С наступлением холодов практически у всех автомобилистов помимо основной задачи — переобуть машину появляется ещё одна — подготовка системы охлаждения двигателя к зиме. Прежде всего, нужно заменить антифриз, ведь это важная составляющая системы обеспечения работоспособности мотора автомобиля. Более 20% поломок связаны с неправильным подбором или несвоевременной заменой антифриза, и ещё 40% косвенно зависят от него. Он, циркулируя по системе, забирает у двигателя тепло, тем самым не допуская его перегрева. Ведь во время работы, температура внутри мотора может порой достигать более 220°С. Соответственно, при сохранении такой температуры в системе, долго работать мотор не сможет. Детали выйдут из строя, и потребуется дорогостоящий ремонт. Однако это только одна из его функций, пускай и самая основная. Помимо защиты двигателя от перегрева, антифриз помогает охладить гидравлическую жидкость коробки передач. Способствует смазке водяного насоса мотора. К тому же особый состав препятствует коррозии металлических деталей системы, её засорению.

Во время морозов просто вода, неправильно подобранный или некачественный антифриз, залитый в систему охлаждения, может замёрзнуть. Он перестанет при этом выполнять свои охлаждающие функции. Или ещё хуже, вследствие расширения замерзающей жидкости, может попросту разорвать какие-то из деталей. Именно потому выбору хорошей охлаждающей жидкости, её своевременной замене придаётся столь огромное значение.

На рынке представлен богатый выбор антифризов для автомобилей

Однако определиться с тем какой антифриз лучше и что подойдёт именно для вашего автомобиля сегодня достаточно сложно. На рынке огромный выбор антифризов от разных производителей, которые очень отличаются по составу, консистенции и даже по цвету.

Прежде чем выбирать какой антифриз лучше для вашего авто, следует ознакомиться с его базовым составом.

Наибольшее значение для качества антифриза имеют две составляющие: жидкость с пониженной температурой замерзания и антикоррозийные присадки. А также в состав добавляется большое количество дистиллированной воды, иногда она составляет до 50% от удельного веса готового раствора.

Для придания цвета в охлаждающую жидкость добавляются красители. Однако если раньше цвет антифриза определял его некоторые качественные характеристики, состав, то со временем это стало лишь обычным маркетинговым ходом. Потому сказать что, к примеру, «голубенькая лучше зелёненькой» сегодня нельзя. Нужно разбираться что именно в её составе, смотреть на внешние показатели такие как консистенция, запах и т. д., и даже на упаковку.

Для снижения температуры замерзания может быть использован практически любой раствор из неорганических солей, спиртовые, глицериновые и другие растворы, которые имеют более низкую температуру замерзания. 40-градусный спирт один из лучших, однако включать его в состав антифризов нельзя в силу его летучести и сильной воспламеняемости.

Чаще всего при изготовлении используют гликоли (этилен и пропилен). Однако они обладают высокой токсичностью. Их парами в больших количествах можно отравиться, а употребление внутрь даже небольшого количества смертельно для человека. Потому с такими жидкостями обходиться нужно очень осторожно.

Более экологичный — полипропиленгликоль, он быстрее разлагается, не отравляет окружающую среду. Но и более дорогой.

В последнее время стали появляться на прилавках магазинов охлаждающие жидкости, в которые помимо гликолей добавляют глицерин. Зарубежные производители стали им частично заменять дорогой и токсичный гликоль. Там в качестве антифриза используется качественный и хорошо очищенный глицерин, который абсолютно безопасен и для человека, и для окружающей среды. Однако глицериновые охлаждающие жидкости отечественного производства использовать не рекомендовано, так как у нас в производстве используется дешёвый и плохо очищенный глицерин. Это позволяет существенно (вполовину) снизить себестоимость. Но при этом он оказывает губительное действие на систему охлаждения. Глицерин низкой степени очистки значительно быстрее разлагается под действием высокой температуры. После этого образуются органические кислоты, что приводит к повышению коррозийной активности. Антифриз на основе неочищенного глицерина более вязкий, а это не только ухудшает запуск холодного автомобиля, а и приводит к износу водяного насоса. К тому же неграмотное использование глицерина приводит к ухудшению теплоотвода, и как следствие, к возможному перегреву мотора.

Как ингибиторы коррозии используют органические и неорганические кислоты (карбоксилаты, силикаты, нитриты, фосфаты и др., в различном сочетании). Следует отметить, что неорганические вещества, такие как силикаты, нитриты, нитраты и т.д., снижают срок службы жидкости, не выдерживают значительных температур. К тому же в процессе использования таких жидкостей, система охлаждения изнутри покрывается силикатным слоем, который ухудшает теплообмен.

Лучшими по качеству считаются антифризы на основе органических кислот, к примеру, карбоксилаты. У них длительный срок службы, к тому же защитным слоем покрывается только та часть системы, где выявлена коррозия.

Выделяют следующие типы антифризов.

  • Традиционные. Среди них самый известный тосол. Он состоит из воды, этиленгликоля и неорганических кислот. Сегодня его практически не используют из-за низкого срока службы (до 2 лет), и худших по сравнению с другими антикоррозийные и охлаждающие свойства.

Традиционное средство для охлаждения двигателя

  • Гибридные (класс G11). Содержат этиленгликоль и минимальное количество антикоррозийных добавок. Это самый бюджетный тип антифризов. Однако другими защитными полезными свойствами, помимо не замерзания и отвода лишнего тепла от двигателя он практически не обладает.

Cредство класса G11

  • Карбоксилатные, или антифриз класса G12, G12+. В его составе также этиленгликоль, но в качестве присадок выступает карбоксилат, который имеет лучшие антикоррозийные свойства. Такая охлаждающая жидкость используется в моторах с большими оборотами, которые могут сильно нагреваться. Срок службы такой жидкости может достигать 5 лет.

  • Лобрид (антифриз класса G12++, G13). В их составе чаще всего используется полипропиленгликоль, что делает такую жидкость более экологичной. В качестве защиты от коррозии используют органические и минеральные вещества, которые очень быстро разлагаются и не загрязняют окружающую среду.

Класс вещества G13

Выбирая охлаждающую жидкость, помимо состава, также важно учитывать,какой именно антифриз рекомендует производитель вашей машины. Рекомендации вы найдёте в технической документации вашего автомобиля. При этом покупать лучше всего не на рынке, а в специализированных магазинах, так вероятней приобрести качественны товар, а не подделку. Стоит сравнить предварительно цены в нескольких торговых точках. Охлаждающая жидкость одной марки и одного вида во всех из них будет стоить приблизительно в одном ценовом диапазоне, если же она существенно ниже, то велика вероятность подделки.

До покупки следует осмотреть внешне канистру и её крышку. Она должна быть герметична, стоит проверить не шипит и не течёт ли канистра при надавливании. Закрывается зачастую крышкой с пломбой, ярлыком или лентой, для того чтобы распаковать незаметно не получилось. Также нелишним будет обратить внимание и на этикетку. У хорошего антифриза этикетка хорошо сделана и надёжно приклеена. Она содержит информацию технического характера, контакты производителя, дату производства и номер партии. И обязательно никакой рекламы.

Если канистра просвечивается, можно на месте, ещё до раскрытия и покупки, посмотреть есть ли осадок, мутная жидкость или прозрачная. Хороший антифриз прозрачный, без осадка и практически не пенится (пена при встряхивании оседает за 3–5 секунд).

После того как купили, при распаковке, важно оценить некоторые из параметров. К примеру, если антифриз продавался в непрозрачной таре, то важно отлить его во что-нибудь прозрачное, проверить на мутность и пенообразование. Хороший антифриз не должен иметь запаха нефтепродуктов. После разбавления водой концентрата, он не должен образовывать осадка.

Выбор антифриза — это далеко не всё. Важно понимать, как правильно его использовать и вовремя заменять.

Важно помнить, что в систему охлаждения заливается только разбавленная жидкость. В продаже есть и концентрат и уже готовый раствор, потому сразу необходимо ознакомиться с инструкцией, и в случае надобности развести концентрат. Не стоит смешивать разные марки и виды. Если вы решили сменить антифриз, то лучше всю охлаждающую жидкость слить с системы, и залить новую.

Также важно не забывать о том, что любой антифриз имеет свой срок службы, как правило, от 2 до 5 лет в зависимости от вида. Эту информацию вы найдёте на этикетке. Однако иногда требуется заменить и раньше. На то что жидкость надо менять вам может указать: изменение её цвета, помутнение, появление осадка или желеобразной массы на крышке расширительного бачка. Даже более частая срабатывание вентиляции радиатора говорит о невыполнении антифризом своих функций. Если присутствует хотя бы одно из вышеперечисленных проявлений, нужно срочно менять антифриз.

Выше перечисленные характеристики и рекомендации помогут вам определиться с тем какой антифриз лучше выбрать. А правильное его использование и своевременная замена позволят двигателю вашего авто работать надёжно и долго.

Материалы: http://rating-avto.ru/tovar/kak-vyibrat-antifriz-dlya-mashinyi.html


Back to top