Как тонировать фары пленкой (задние, передние) правильно

Тонирование фар – достаточно новомодное явление в мире тюнинга. К тому же, во многом противоречивое и опасное явление. В статье рассмотрим, как тонировать фары пленкой правильно.

Чем затонировать фары из стекла и пластика

Фары тонировать можно всего двумя способами:

  1. пленкой. Она отличается от той, что используется для тонирования стекол;
  2. лаком с добавления пигмента. Продается как в баллончике, так и на розлив.

В качестве материала для изготовления стекол фар применяется стекло либо пластик. Использование обычного стекла – прерогатива бюджетных авто старого образца. Современные авто комплектуются стеклами из стеклопластика. Задние фары всех авто, за редким исключением, изготовлены из пластика.

Тонировка пленкой имеет одно выгодное преимущество – защита стекол от механических повреждений. Во время движения на большой скорости мелкие камни, песок и частицы грязи, вылетающие из-под колес окружающего транспорта, неминуемо повреждают поверхность стекла. Мелкие сколы на стекле приводят к ухудшению светового потока. Фары из пластика к тому же выгорают от воздействия солнечных лучей, дорожных реагентов. Тонировка пленкой поможет защитить новые фары от таких негативных воздействий.

Разновидности пленки

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает варианты исполнения на любой вкус и цвет. Вы можете выбрать:

  • толщину пленки. От этого будет зависеть степень защиты от механических воздействий;
  • оттенок. Вы можете приобрести пленку под цвет автомобиля. Существуют пленки «хамелеон», которые способны изменять оттенок при взгляде с разного угла;
  • степень затемнения. Самый важный параметр, который нужно учитывать при выборе пленки, поскольку именно процент светопропускаемости влияет на степень освещения. Достичь такого эффекта можно и с помощью красителя в баллончике.

Если вы хотите «закатать» фары очень темной пленкой, что любят делать владельцы авто темных оттенков, то это сразу повлияет на качество освещения.

Передние фары в таком случае будут плохо освещать дорогу, а задние практические не видны водителям, следующим за вашим авто. Следовательно, в светлое время суток сигналы о повороте либо начале замедления будут едва заметны, либо и вовсе невидимые, если водитель ослеплен солнечными лучами.

Ситуация крайне опасная и имеет множество рецидивов. Мы настоятельно рекомендуем отказаться от такого способа тонировки.

Что нужно для работы

Перед тем как затонировать фары, убедитесь в наличие необходимого инструмента:

  • специальные салфетки для обезжиривания. Преимущество их в том, что они не оставляют на поверхности ворсинок, хорошо впитывают все отложения, растворимые обезжиривателем. Такие салфетки вы найдете в любом магазине, специализирующемся на продаже материалов для покраски и полировки;
  • обезжириватель;
  • емкость с водой. Желательно использовать специальный распылитель;
  • Ракель. Используется для вытеснения полостей с воздухом. Им можно разглаживать пленку, прилагая достаточное усилие без риска повредить пленку;
  • лезвие, канцелярский нож для отрезания заготовки и удаления лишних кусков пленки.

Тонируем своими руками

Задние и передние фары тонируются пленкой в одинаковой последовательности. Процесс состоит из следующих манипуляций

  • приложите купленный кусок пленки к фаре, чтобы определить форму и площадь заготовки. Отрезайте всегда с запасом – лишний материал без труда удаляется после оклейки. Вырежьте заготовку;
  • обезжирьте поверхность стекла. Намочите салфетку в обезжиривателе и пройдитесь по всей плоскости стекла;
  • равномерно распылите на поверхность стекла небольшое количество воды;
  • отверните защитный слой от пленки, который прикрывает клеевую основу. Ни в коем случае не дотрагивайтесь до внутреннего слоя пленки. Попадание грязи ухудшит степень прозрачности и приведет к ухудшению адгезии;
  • приложите заготовку к фаре;
  • разгладьте пленку ракелем Необходимо использовать достаточное прижимное усилие, дабы выдавить маленькие пузырьки воздуха. Иначе впоследствии в этих местах пленка начнет вздуваться. Для лучшей адгезии можно немного нагреть материал строительным феном. Особенно тщательно разглаживайте пленку по краям стекла, поскольку именно в этих зона чаще всего начинается отслоение;
  • с помощью лезвия аккуратно отрежьте по контуру лишний материал. Можете делать это в два приема: сначала черновая обрезка, а уже после полного удаления воздуха и воды, из-под пленки можно максимально точно обрезать излишки.

Что делать, если фары «уставшие»

В тонировке пленкой есть один важный нюанс – поверхность стекла должна быть в очень хорошем состоянии. Только в таком случае фары будут выглядеть действительно привлекательно.

Лучше всего клеить защитный материал сразу после покупки автомобиля. Но что делать, если поверхность стекла уже отпескоструена и усеяна сколами? В случае с фарами из стекла выход только один – замена. Полировке такие фары не поддаются, ровно как и удалению сколов с последующим покрытием лаком. К сожалению, не на все модели машин продаются комплекты стекол. Для большинства моделей авто к приобретению доступны только фары в сборе. Тонировать помутневшие стеклянные фары с множеством коцк – откровенно бредовая затея.

Фары из пластика

К счастью, изделия из пластмассы можно восстановить. Для этого вам потребуются:

  • наждачная бумага Р1000, Р1500;
  • лак. Для самостоятельного восстановления лучше купить лак в баллончике. Поскольку для нанесения лака, использующегося для покраски авто, вам потребуются как минимум воздушный компрессор, шланг, краскопульт и средства индивидуальной защиты. Не покупайте изделия сомнительного качества. Такой выбор может привести к отслоению либо скорому помутнению покрытия;
  • обезжириватель и салфетки;
  • укрывочный скотч, бумага либо пленка.

После обезжиривания зашкурьте поверхность фары, сохраняя следующую последовательность абразивов: Р1000, Р1500. Перед шлифованием замочите наждачку в воде на 5-10 минут, в процессе обработки периодически поливайте деталь водой. Повторно обезжирьте стекло. Равномерно нанесите первый легкий слой лака. Межслойная сушка минимум 5 минут. Второй слой распыляйте боле «жирно». Но будьте аккуратны, дабы не сделать подтеки. После полного высыхания можете приступать к оклейке пленкой. Прозрачность фар можно восстановить с помощью полировки.

Материалы: http://autolirika.ru/tuning/pravilnaya-tonirovka-far.html

2 ≫

Любой владелец автомобиля хочет, чтобы его машина выглядела стильно и служила предметом зависти для окружающих. В этом могут помочь различные способы: эффектные краски, полироли, виниловые наклейки и другие вещи. Однако приводя в порядок кузов и стёкла, не следует забывать про задние фары. Они хоть и не являются главным элементом в транспортном средстве, но притягивают внимание других водителей и прохожих. Поэтому тонировка задних фар не будет лишней, если хочется придать автомобилю эксклюзивный вид.

Следует помнить, что за неправильное тонирование фар сотрудники ГАИ могут выписать штраф. Он не имеет ничего общего с наказанием за тонировку стёкол, но сумма штрафа такая же. Именно поэтому некоторые люди оставляют фары в первозданном виде, чтобы не связываться с законом. Это не совсем правильное решение, ведь достаточно узнать, что разрешено, а что нет, и тогда можно смело проводить тюнинг автомобиля своими руками. Он не только сделает вид машины более современным, но и защитит фары от царапин и помутнения. Их поверхность станет ровной, особенно, если покрыть их специальной плёнкой.

Можно выделить два основных метода тонировки своими руками:

  1. Покраска. Данный способ считается наиболее экономичным, однако не лёгким. Придётся предварительно очистить фары, при необходимости отшлифовать и только потом покрасить. Для этого понадобится много времени, а результат не всегда выходит таким, каким его хочется видеть. Поэтому его выбирают только те, кто не хочет тратить на тюнинг много средств.
  2. Покрытие виниловой плёнкой. Этот метод гораздо быстрее предыдущего и легче. Единственное, что может показаться непростым, это нанесение плёнки без складок. К его плюсам можно отнести то, что плёнку можно в любой момент снять, и фары будут в первоначальном виде. Есть различные оттенки данного материала, поэтому можно подобрать идеально подходящий для конкретного авто.

Если было решено затонировать фары при помощи лака, то потребуется для начала приобрести специальное средство. Рекомендуется отдать предпочтение тонировочному лаку, который удобен в использовании. Его цена может быть высокой, но зато результат будет лучше, да и хватит одного баллончика.

Тонирование проводится в несколько этапов. Прежде всего, следует снять фары, чтобы средство легло более ровно. Нужно учитывать, что их потребуется устанавливать обратно, и это надо уметь делать. Следующий этап – обезжиривание поверхности фар, для этого потребуется либо спирт, либо специальное средство. После процедуры нужно дать покрытию просохнуть.

Тонирование своими руками рекомендуется делать в проветриваемом хорошо освещаемом помещении или на свежем воздухе в светлый, но не солнечный день. Влажность воздуха не должна быть высокой.

Перед распылением баллончик потребуется встряхнуть, затем можно нанести краску тонким и ровным слоем. После этого нужно дать фаре просохнуть, при этом на неё не должны попадать соринки. Затем нужно нанести ещё один или несколько слоёв, при этом не превышая нормы светопропускаемости. Когда фары высохнут, их нужно отполировать до зеркального блеска и установить обратно на автомобиль.

Для этого понадобится строительный фен, острый нож, спиртовой раствор и шпатель. Сначала нужно очистить фары, удалив с них влагу при помощи ткани из микроволокна и специального очищающего средства. После этого нужно распылить спиртовой раствор на плёнку и фары, чтобы их было проще затонировать.

Чтобы плёнка была ровной по форме фар, её необходимо растянуть, что можно сделать своими руками при помощи строительного фена. Плёнку нужно нагреть, чтобы она стала гибкой, но тут важно не переусердствовать, иначе появятся морщины.

Следующий этап самый важный: понадобится взять шпатель и при помощи него натянуть материал и покрыть плёнкой фары. Всё, что выйдет за внешний край, необходимо срезать ножом. Делать это своими руками необходимо аккуратно, чтобы не повредить фары. На этом процедура будет окончена.

Как известно, был введён запрет на чрезмерную тонировку стёкол. Это было сделано в целях безопасности, так как снижалась видимость, и водитель мог не заметить ночью пешехода или какой-либо объект. Фары никак не влияют на обзор для водителя, но, если их неправильно затонировать, можно не только получить аналогичный по сумме штраф, но и затруднить движение других транспортных средств, особенно тех, что едут позади.

По закону разрешено иметь фонари заднего хода только белого цвета и иные световые приборы, излучающие жёлтый, оранжевый и красный цвет. Плёнка и краска могут изменить оттенок, поэтому нужно проявить осторожность, иначе придётся заплатить 500 рублей. К слову, от использования тонированных стоп-сигналов может случиться ДТП и виновником признают водителя, который решил затонировать свои фары. Тогда придётся и штраф заплатить, и сумму за ремонт пострадавшего транспортного средства.

Интересное по теме:

Мне понравилась идея тонировки фар. Своими руками я это не сделаю, но к специалистам в данной сфере обращусь. Красиво смотрится.

Делал тонировку плёнкой — самое сложное это разровнять всё так, чтобы не морщило. Совсем не стоит тех денег, которые дерут в сервисе.

На моем автомобиле есть тонировка задних фар. Приклеивал виниловую пленку, это быстро и качественно. Тем более можно снять в любой момент.

Меня раздражает такая тонировка, если честно. Приходится всматриваться в поворотники и габариты, когда едешь за таким авто.

Может я чего-то не понимаю, но мне кажется что тонировать задние фары это уже лишнее. Не вижу особой красоты в этом.

Собственноручно тонировал задние фары методом покрытия виниловой пленкой. Сложного абсолютно ничего нет, главное чтобы аккуратно все делалось!

Материалы: http://autokuz.ru/tonirovka/zadnix-far.html

3 ≫

Придать своему автомобилю больше индивидуальности можно не только значительным изменением внешнего вида, но и тюнингом отдельных небольших элементов.

Одним из самых простых и доступных способов является тонировка фар. В последнее время у некоторых моделей автомобилей уже в оригинальном дизайне присутствуют затонированые фары.

Также их можно отдельно приобрести в специализированных магазинах. Однако не для каждого автомобиля можно найти подходящие тюнингованные фары или же их цена бывает излишне высока.

Это можно выполнить двумя способами:

Большинство автолюбителей отдают предпочтение при рестайлинге фар именно второму способу.

В зависимости от ваших предпочтений, можно затонировать фары не только черной пленкой, но и под цвет авто или же выбрать пленку ярких нестандартных цветов.

Как вариант можно скомбинировать два цвета или затонировать только часть фары.

Использование пленочного покрытия для фар имеет ряд заметных преимуществ:

  • Пленка выполняет не только декоративную функцию, но также защищает фары автомобиля от различных мелких повреждений.

К примеру, она поможет предотвратить появление мелких сколов и царапин от попадания гравия или других частей дорожного покрытия;

  • Неспециалисту гораздо проще аккуратно наложить пленку, нежели равномерно покрыть фару лаком;
  • Специальная пленка для тонировки фар имеет хорошую светопропускающую способность, благодаря чему снижается риск ДТП и вероятность возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.
  • При необходимости, снять пленку не составит никакого труда, достаточно поддеть ее за кончик и потянуть.

    При этом первоначальному виду фар не будет нанесено никакого ущерба, в отличие от снятия лака, после которого фары мутнеют от воздействия растворителя.

  • Не портится и не изменяет своих свойств под воздействием солнца, осадков или перепадов температур.
  • Получение хорошего итогового результата зависит не только от навыков и умений, но и во многом от свойств используемого материала. При выборе тонировочной пленки следует учитывать три основных момента:

    Оптимальным вариантом будет толщина 0,6-1,2 мм. Но в любом случае она должна иметь достаточную плотность и крепкую поверхность, не пропускать влагу и не расползаться под действием бензина, масел или моющих средств.

  • Растяжимость пленки.

    Чаще всего применяются пленки из довольно эластичного поливинилхлорида, которые легки в нанесении и не рвутся от незначительных воздействий.

  • Светопропускная способность.

    Очень важный параметр, от которого зависит безопасность дорожного движения. Не имеет значения, какой цвет пленки вы предпочтете, главное, чтобы она пропускала 85-100% излучаемого света.

  • Достаточно качественные пленки можно приобрести в среднем по цене 350-500 рублей за погонный метр. Конечно, в широкой продаже имеются более дешевые изделия китайских производителей за 200-250 рублей.

    Однако, проблемы с ними начинаются уже на стадии наклеивания, и срок их службы не отличается продолжительностью.

    Для проведения работ по наклеиванию тонировочной пленки нет необходимости демонтировать фары.

    Если на оптике автомобиля имеются рельефные надписи, до их следует аккуратно снять шлифовальной машинкой и отполировать это место для максимально ровного нанесения пленки.

    По форме и размеру фары вырезаем соответствующий кусок тонировочной пленки, добавив дополнительно со всех сторон около 5 см.

    Обезжириваем поверхность спиртом. Наилучшим образом для этих целей подходит изопропиловый, но можно обойтись и обычным этиловым.

    Вытираем поверхность фары безворсовой тканью, внимательно следим, чтобы не осталось никаких мелких частичек.

    Снимите с пленки защитный бумажный слой. Клеевую поверхность, также как и саму фару рекомендуется обрызгать из пульверизатора. Затем наложите пленку на фару и разровняйте ладонями.

    Выравнивание пленки следует начинать с наиболее ровной части, как правило, это центр. Во время выполнения этой операции необходимо нагревать пленку феном. Удалите скопления воды и воздуха резиновым шпателем (ракелем), не прекращая нагрев.

    Аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, обрежьте излишки пленки острым канцелярским ножом. После этого по всему периметру загните края внутрь, и тщательно прогревая, подоткните их с помощью тонкого предмета.

    В завершение протрите покрытые пленкой фары мягкой тряпочкой.

    Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что любая тонировка фар не является противозаконной, поскольку в техническом регламенте безопасности транспортных средств нет конкретного указания на запрет тонировки фар.

    Однако, помимо техрегламента существует перечень неисправностей транспортных средств, при которых эксплуатация запрещена.

    Теоретически это означает, что сотрудник ГИБДД может применить к вам пункт 13 статьи 12.5 КоАП, и в наихудшем случае вам грозит лишение прав сроком 6-12 месяцев.

    Стоит заметить, что это относится только к тонировке передних фар. За тонировку задних можно отделаться предупреждением или штрафом в 500 рублей.

    Но, как правило, инспекторы ДПС лояльно относятся к тонировке, не превышающей разумных пределов. Если фары испускают достаточный и равномерный свет, то никаких нареканий со стороны ГИБДД не возникает.

    Кстати, это еще одно из положительных качеств тонировки с помощью пленки, которая обладает хорошей светопропускной способностью.

    Если оно все же случится и факт тонирования фар будет указан в протоколе, то это сыграет не в вашу пользу. Для нанесения тонировки без ущерба яркости, рекомендуется заменить лампочки на более мощные или установить светодиоды.

    Если сотрудник ГИБДД высказал вам претензии по поводу фар вашего автомобиля, а вы уверены, что тонировка находится в пределах нормы, то вполне можно опровергнуть доводы инспектора.

    Ведь на данный момент у них не существует никаких приборов контроля степени яркости. К тому же, согласно Приказов МВД №297 и №329, проверку технического состояния автомобиля можно осуществлять лишь в случае отсутствия талона прохождения техосмотра.

    Однако, если она значительно снижает уровень яркости осветительных приборов, необходимо или заменить лампочки на более яркие или выбрать более подходящую тонировочную пленку. Ведь безопасность и вас, и окружающих гораздо важнее, нежели желание покрасоваться.

    Материалы: http://automotocity.com/avtomobili/tyuning/samostoyatelnaya-tonirovka-far-plenkoj-kak-sdelat-ee-pravilno-i-izbezhat-negativnyx-posledstvij.html


    Back to top