Легенда мира моторов

1 ≫

В мае 2012 года скончался легендарный гонщик и конструктор спортивных автомобилей Керролл Шелби. Многие его знают по усовершенствованным моделям автомобилей марки Форд, начиная от Ford GT и заканчивая знаменитой серией Shelby Mustang GT-350 и GT-500. Но его история не ограничивается «фордовскими» автомобилями, в его биографии много славных страниц связанных с другими марками.

История Шелби

100% техасец 1923-го года рождения, Шелби почти все детство провел в постели из-за проблем со здоровьем. На тот момент мало кто думал, что из него вырастет нечто толковое. Однако, окончив школу, Керролл идет служить в армию и принимает участие во Второй мировой как летчик-испытатель и инструктор. Полеты на истребителях привили ему страсть к быстрой езде. Вернувшись на «гражданку» он не спешил связать свою судьбу с гонками, а занимался всем чем угодно, вплоть до торговли цыплятами и нефтью. Только по наступлении 29-ти лет он принял участие в своей первой гонке в качестве пилота-любителя, а уже через 2 года перешел в профессионалы.

Многочисленные победы во всевозможных соревнованиях и чемпионатах, быстро прославили Керрола, но не приносили хорошего дохода. В те годы, спортивные автомобильные гонки в Америке, даже самые престижные, считались любительским занятием и поэтому кроме кубков и медалей, победителям ничего не приносили. Керрол Шелби стал посматривать на европейские чемпионаты, ведь в них были достойные денежные призы и уровень гонок был на голову выше американских.

Вернувшись в Америку, он основывает школу водительского мастерства Shelby School of High Performance Driving. В тот же год открывает компанию импорту и доработке британских автомобилей AC Cars в США, Shelby-American company. По слухам, у компании AC Cars были проблемы с поставками двигателей и Шелби предложил устанавливать на них модифицированные большие блоки V8 от Форда. Так появилась легендарная AC Cobra, которая послужила толчком к глубокой кастомизации силовых установок серийных машин. Немного погодя Керроллу Шелби поступает предложение о сотрудничестве на постоянной основе, так и началась долгая история взаимоотношений Shelby и Ford.

Шелби и Форд. Второе пришествие на Ле-Ман

Начало 60-х годов — это пик противостояния на гоночных трассах автогиганта Форд Мотор компании и безусловного лидера всех спортивных соревнований Феррари. Генри Форд второй терпел поражения от Энцо Феррари по всем фронтам. Ну еще бы, доведенный до совершенства болид Феррари с мощным двигателем и поразительным управлением, и неповоротливый Форд с нестабильными силовыми установками. Но так продолжалось не долго, ровно до того момента, пока в команде Ford не появился Shelby со своими знаменитыми моторами Cobra.

Сотрудничество было выгодно обеим сторонам, с одной стороны Шелби, которому хотелось вернуться в мир мировых автогонок и стать победителем, но уже в качестве конструктора самых быстрых автомобилей и Генри Форду, желающему отомстить Энцо Феррари за поражения и позорный разрыв контракта о покупке Ferrari концерном Ford. Мощные моторы и блестящие квалификационные заезды, не были достаточными для победы над Феррари. Скудерия, по прежнему, оставалась в лидерах, ввиду слаженности команды и стабильного поведения автомобилей. На тот момент было несколько команд Форд — две заводских и три частных, общим числом в 13 обновленных машин Ford GT и необычайно звездным составом гонщиков тех лет. Среди которых был, пока еще ни кому не известный, но талантливый пилот Брюс Макларен, в последствии ставший основателем марки гиперкаров McLaren. В 1966 году он вместе с Крисом Эмоном на Ford GT с 7-ми литровым мотором Шелби одержал победу на 24 часа Ле-Мана.

Немного позже от Форда поступает предложение модернизировать Мустанг, идейным разработчиком, которого был Ли Якокка. Ford Mustang позиционировался как автомобиль для студентов и спортивного характера не носил. Задача была сделать его мощным, резвым и готовым к кольцевым гонкам. Так сперва появился GT 350, как прямой конкурент Camaro, но у Шевроле была заряженная версия SS, которая с лихвой перебивала все фордовские модификации мустанга. Поэтому спустя год появилась новая концепция маленького автомобиля с большим мотором, которым стал Shelby Mustang GT 500 Cobra Jet. На тот период ему не было равных в своем классе.

Начало семидесятых — топливный кризис, повышение ставок на страхование мощных автомобилей, ужесточение в контроле за токсичностью и итог сворачивание подразделения Shelby в составе Форда. Узнав об этом, Ли Якока приглашает Керролла в команду разработчиков спортивных серий автомобилей Крайслер, где Шелби начинает работать над Доджем и Плимутом. Венцом творения становится, с нуля разработанный, легкий спортивный автомобиль, с невероятно мощным двигателем — Dodge Viper.

В 2003 году Shelby возобновляет сотрудничество с Фордом и выходит новая серия двигателей Super Snake. Некоторые модификации Мустангов, снабженных такими двигателями развивают мощность до 1400 л.с. Весь модельный ряд Shelby, как и мастерская по постройке новых автомобилей и реставрации старых, находится в Лас-Вегасе, там же открыт музей Шелби в котором находится первая Shelby Cobra синего цвета в кузове AC Ace. По слухам при жизни Керролу предлагали за нее 30 миллионов долларов, но тот отказался, оставив е в музее на радость поклонникам марки.

Материалы: http://autoburum.com/blog/511-legenda-mira-motorov-carroll-shelby

2 ≫

Поражает своим великолепием автомобили "Форд Мустанг" GT-350 и GT-500. Множество фильмов было снято о создании и конструкторах этого запоминающегося транспортного средства. Кэрролл Шелби - легендарный человек, который определил во многом целую эпоху жизни в Америке.

Кэрролл Холл Шелби появился на свет 11 января 1923 года в Лисбурге. Стал всемирно известным после создания версий автомобилей марки "Форд". В свое время основал компанию, которая функционирует поныне. Специализируется она на продаже модифицированных автомобилей "Форд", а также занимается тюнингом.

Отец Кэрролла был сельским почтальоном, а мать - домохозяйкой. В детстве Шелби провел очень много времени лежа в постели, так как в возрасте семи лет у него были обнаружены проблемы с сердечным клапаном. Только к четырнадцати годам улучшилось здоровье. Шелби в последствие говорит, что свои проблемы со здоровьем попросту перерос.

Известный конструктор женился не один раз и имеет несколько детей.

Список жен и детей Кэрролла Шелби:

  • Жанна Поля. Брак с ней заключил 18 декабря 1943 года. Через год после женитьбы появился на свет их первенец - девочка Шэрон Энн. Также пара обзавелась еще двумя сыновьями - Майклом Холлом и Патриком Бертом. После семнадцати лет брака супруги приняли решение развестись.
  • Клео Патрисия Маргарита стала второй женой Кэрролла Шелби 3 сентября 1997 года. С ней он прожил до своей смерти. Общими детьми они не обзавелись.

Сразу после окончания школы будущего всемирно известного гонщика призвали в армию. Еще посещая средние классы, Шелби тренировал навыки вождения на своем первом автомобиле Willys. В армии Соединенных Штатов Америки Кэрролл попал в авиацию и даже участвовал во Второй мировой войне, как инструктор полетов и летчик-испытатель.

После окончания войны Шелби пытался заниматься разным бизнесом, не чураясь ничего. Пробовал разводить цыплят и продавать нефть. Но все же истинной его страстью были гонки.

Первое время Кэрролл выступал в турнирах как любитель. Начало его карьеры по времени совпало с зарождением чемпионатов по гонкам в США. Впервые легально он сел за руль автомобиля на соревнованиях в двадцать девять лет. А уже через два года получил статус профессионала Кэрролл Шелби. Карьера гонщика для него легко строилась, так как это именно то, чем он всегда мечтал заниматься. В одном из интервью говорил, что это просто везение, ему посчастливилось оказаться в необходимом месте в нужное время.

В скором будущем такие команды, как "Астон Мартин", "Мазерати", желали, чтобы их пилотом стал Кэрролл Шелби. Фото его регулярно печатались в журналах, а один из них отдал ему титул "Лучший гонщик".

В Америке чемпионаты не оплачивались, так как считались любительскими. Поэтому Кэрролл начал учувствовать в европейских. Вместе с напарником Роем Салтвадори он завоевал в 1959 году первое место в двадцати четырех часовой гонке на автомобиле марки "Астон Мартин". А с 1958 по 1959 год являлся участником Формулы-1.

За свою жизнь Шелби установил около шестнадцати американских и международных рекордов. Также он поучаствовал в восьми чемпионатах мира и нескольких коммерческих.

В декабре 1960 года состоялась для Кэрролла Шелби заключительная гонка в карьере. Для участия в ней его выбор остановился на марке автомобиля "Мазерати". В гонке он занял пятое место. Однако чемпионат года Кэрролл Шелби все же выиграл и на покой ушел с победой в руках.

На 37 году жизни здоровье Шелби ухудшилось. Кэрролл уже не мог себе позволить участвовать в гонках. Однако он не мог отказаться от главной любви своей жизни - автомобилей.

Вернувшись в Америку, он организовал школу, в которой преподавалось водительское мастерство, и фирму Shelby-American company. Получив разрешение, он занялся перевозкой гоночных английских автомобилей, производства AC Motors. У себя на фирме он менял исходный двигатель на мотор производства "Форд" и представлял публике новую машину для американских автолюбителей - Shelby (или Shelby Conra).

После успешно начатого сотрудничества компания "Форд" доверила Кэрроллу Шелби улучшить одну из своих моделей. "Мустанг", который прекрасен во всем, не обладал спортивным имиджем. Именно такую задачу поставили перед Шелби, с которой он успешно справился. На специально построенной фабрике в пригороде Лос-Анджелеса в месяц выпускалось около двухсот Shelby GT 350, впоследствии с успехом участвующие в соревнованиях.

По завершению сотрудничества с компанией "Форд" Кэрролл Шелби принял участие в разработках других марок автомобилей, а именно "Додж", "Крайслер" и "Олдсмобайл". На этот период времени пришлось завершение эры маслкаров. Поэтому Шелби начал работать над созданием легкого, но мощного автомобиля. И на свет появляется непревзойдённый Dodge Viper. Этот автомобиль до сих пор актуален и не оставляет равнодушным никого.

В 2003 году Кэрролл Шелби восстанавливает контакты с "Форд". В это же время он основывает свою компанию. Для "Форда" он давал технические советы в проекте Ford GT.

В 1994 году Шелби перенес операцию по пересадке сердца. Через пару лет была заменена почка. Донором выступил его сын. И не смотря на все ухудшения его здоровья, он оставался все тем же прекрасным гонщиком и филантропом.

Кэрролл Шелби ушел из жизни 10 мая 2012 года в Далласе. Со смертью этого человека закончилась целая эпоха в автомобилестроении. Фирмы, основанные Кэрроллом Шелби, на сегодняшний день отлично функционируют, выпуская множество моделей, разработанных великим конструктором.

Материалы: http://fb.ru/article/296843/kerroll-shelbi---jiznennyiy-put-velikogo-gonschika-i-konstruktora

3 ≫

Каждая история имеет свойство заканчиваться, иногда хорошим образом, иногда нет. Но бывают случаи, когда её конец наносит сокрушительный удар. Но в любом случае любая история рано или поздно создает легенду. Бывают люди, жизнь которых ещё на их глазах превращается в ореол легендарного, того, к чему каждый стремиться. Что-то подобное в себе сочетал и Кэрролл Шелби – жизнь которого неразрывно связана с целой эпохой из жизни Америки середины прошлого столетия. Ведь где Шелби, - там и «масл-кар», ревущий мотор и стиль.

Кэрролл Шелби. Американский гонщик и автомобильный конструктор. Он наиболее известен как создатель специальных версий Ford Mustang - GT350 и GT500. Его компания Shelby American Inc, основанная в 1962 году, и в настоящее время продает модифицированные Ford Mustang

11 января 1923 года, в забытом богом провинциальном городишке Лисбург на свет появилась будущая звезда гонок, машиностроения и просто замечательный человек - Кэрролл Шелби. Пыльные дороги, кукурузные поля с человеческий рост, многочисленные семьи афроамериканцев – именно среди такого окружающего антуража, в семье рядового техасского почтальона и рос наш герой. С самого детства, паренёк жаждал новых приключений и движения только вперёд. Когда грянула Вторая Мировая Война, он был зачислен в летчики-испытатели ВВС США. По многочисленным воспоминаниям своих сослуживцев, летал красиво, задиристо. После окончания войны, перепробовал себя на многих поприщах различных профессий – от разведения птиц до занятий в сфере добычи нефти. Но ему было суждено сродниться только с машинами, в которых он и нашел свою мировую известность.

Carroll Shelby на фото слева

В начале пятидесятых годов прошлого века Америка открыла для себя новое хобби – скоростные гонки, захватывающий процесс которых сразу покорил 29 летного Шелби. Он сразу же попробовал себя в первом всеамериканском чемпионате с гонок. Через несколько лет, его практически относили к асам гоночного дела, а его участие в очередных перегонах делало его безапелляционным фаворитом. Итогом чего стало, присвоение ему статуса «Лучший спортивный пилот года» в 1956 и 1957 годах от спортивного журнала Sports Illustrated.

Обидно было, что на то время янки не понимали, что имея такой большой интерес со стороны зрителей можно срубывать большой куш за каждую гонку. Ведь, Кэрролл гонял по трассам – абсолютно безвозмездно, а еще, и ремонтировать сломанные детали и агрегаты приходилось своими силами с привлечением парочки верных товарищей. Потребность в денежных средствах, заставила нашего героя в 1959 году заключить спонсорский контракт с Aston Martin для участия в гонке «24 часа» в Ле-Мане. Там он попал на глаза опытным британским боссам из мира автобизнеса, получивши мировую известность. Можно сказать, что он оказался в нужном месте в нужное время.

Из-за частых проблем с сердечно-сосудистой системой, Шелби в 1960 году был вынужден закончить с гонками, а последней его трассой в качестве перегонов стала гонка – Los Angeles Rimes-Mirror Grand Prix. Карьера гонщика была завершена в 38 летнем возрасте, когда его организм пресытился бессонными ночами и массой адреналина на каждом повороте.

Раствориться и навсегда забыться среди огромного количества таких же гонщиков, Шелби не хотел, и спустя некоторое время он открыл собственную высшую школу водительского мастерства – Shelby School of High Performance Driving. И сразу же нашлось большое количество тех, кто хотел научиться азам водительского ремесла у самого Кэрролла Шелби. Такая школа, помогла ему быть на плаву, - оплачивать счета, и строить первые шаги по достижению своей мечты.

Мало кто будет спорить, что каждый гонщик – мечтает о проектировании своего собственного автомобиля, учитывая личный опыт вождения. Как и в случае с Ле-Маном, удача шагала рядом с ним. Начало шестидесятых годов ознаменовало собой закрытия поставок двигателей Bristol для AC Cars, используемых для родстеров «Ас». Предложение Шелби создать более мощный мотор было одобрено единогласно, и через некоторое время на свет появилась Shelby Cobra. Машина, сочетающая в себе небольшие размеры с малым расходом топлива, укомплектована мотором, дикий рёв которого завлекал большое количество автолюбителей.

Carroll Shelby and Cobra 427

в мгновение ока стала очень популярной моделью. В первые годы своего выпуска, она была занесена в Книгу рекордов Гинесса, как автомобиль развивший сотню за 9,8 секунд. Она была тем идеалом, на который ровнялись те, кто выпускал реплики схожие на неё. Любопытно, но все Shelby Cobra 427 выпускались на заводах в Англии в период с 1965 по 1967 год. Но количество продаж в Великобритании был практически на нуле, учитывая, что практичность англичан не могла позволить им тратить круглую сумму на авто, открытое для всех английский дождей и туманов.

Посредством «доведения до ума» мотора для Форд ГТ40, Кэрролл смог заручиться необходимым движком (семи литровый V8 дающий невероятные 425 лошадок при 6000 оборотах в минуту) и для своего первого дитя. Для того времени, такие показатели считались недостижимой вершиной, учитывая непрерывную возню с карбюратором и системой впуска-выпуска. Стоит отметить, что механическая трансмиссия очень сильно отличалась от моделей наших дней, ибо было 4 передачи – 2 передних и столько же задних. Вышеперечисленные показатели позволяли Кобре «долетать» до сотни километров в час за четыре секунды, при максимальном скоростном режиме в двести шестьдесят пять километров в час. Машина по праву обладала эпитетами шумности, бесшабашности, экстремальности. Находясь на пьедестале целой эпохи, никто не хотел даже думать об экологической безопасности и всевозможных тестов EURONCAP.

Любой умелый гонщик отличается зачатками хулиганства и спортивной соревновательности, не стал исключением и Кэрролл Шелби. Это проявилось в желании «наказать» надоедливых мастеров Ferarri. Чтобы превзойти итальянцев в марафонах на выносливость, было спроектировано шесть моделей с закрытым кузовным купе, под названием Cobra Dayota. В начале своей соревновательной карьеры, машина в 1964 году на гонках в Ле-Мане стала четвертой, но годом спустя всё-таки забрала корону чемпиона у итальянцев.

Carroll Shelby and Ford Mustand Shelby GT350

В 1965 году, американский гигант Ford выступил с коммерческим предложением к Шелби, чтобы он принял участие в радикальной смене имиджа для Mustang. Ведь данная модель с одной стороны была прибыльной, но с другой не обладала на то время спортивным задором. Наше герой понимал, что только придание мощи, агрессии и ноток бесшабашности смогут сделать из Мустанга великую машину. Для его работы была сконструированная база в пригороде Лос-Анджелеса, дающая миру около триста пятьдесят Shelby GT350 в месяц.

В последние годы шестого десятка 20 столетия по США ударил внезапный нефтяной кризис, что дало толчок к активным действиям экологов. Итогом чего стала кипа законодательных актов, строжайше запрещающие негативно влияющие токсичные выхлопы, вследствие чего масл-кары потеряли в плане продаж. Некоторые заявляли, что их время ушло навсегда, в прошлое. 1970 год – дата завершения программы Shelby Mustang. Практически единым заметным её возращением стало участие машины в снимках художественного фильма «Угнать за шестьдесят секунд» с Николасом Кейджем в главной роли. В картине, по задуманному сценарию должны были быть угнаны пятьдесят спортивных машин, вишенкой из числа которых стала бы – Ford Mustang Shelby GT-500 Eleanor. Не в последнюю очередь из-за крутости и стильности езды этого железного коня, кино получило всеобщее признание.

Carroll Shelby and Ford Mustand Shelby GT

В последующие годы Кэрролл Шелби был активным участником всевозможных всеамериканских автомобильных форумов и выставок. Посредством знакомства и последующей тесной дружбы с Ли Якокка (на то время глава Chrysler), который к слову был причастен к работе над Фордом Мустангом, наш герой получил возможность сделать рестайлинг Dodge Changer. В середине восьмидесятых, с открытием завода Skunk Works и следующим за ним выпуском серийных Dodge Omni, Lancer, Dakota – слава и величие Changer ушла в бытиё, но старина Шелби «пробил» в больших кабинетах американского концерна Chrysler своё очередное детище – Dodge Viper.

До самых последний дней, наш герой был заметной фигурой в мире американского автопрома, желающий не пропускать ни одного популярного авто салона и авто шоу. Он строил каверзные и шутливые модели своей первой любви – Шелби Кобра.

Это последний автомобиль, над которым работал Кэрролл Шелби.

..Его сердце перестало биться 10 мая в 2012 году, когда легендарная личность для всей автомобильной Америки находилась на 90 году жизни. Вся его жизнь, - это запах бензина, скоростные повороты, адреналин в крови и, конечно же, бессмертное наследие шикарных и величественных автомобилей. Его имя, как и название каждой созданной им модели навсегда будут вписаны золотыми буквами в мировую историю автомобилей.

Материалы: http://ford-restyling.ru/kerroll-shelbi-legenda-amerikanskogo-avtoproma/


Back to top