Тест нового BMW X3 – вопросов больше, чем ответов - тест-драйв, обзор BMW X3 - Авто

1 ≫

Прежний BMW X3 однозначно был хорош — кроссовер сочетал в себе азартное поведение с полноприводной трансмиссией xDrive и мощными моторами, комфорт, проходимость, объёмный багажник и приличную комплектацию. А потому перед немцами стояла сложная задача — нужно было отстоять почётное звание одного из лучших автомобилей сегмента.

Ноздри и углы

Внешность X3 давно не секрет — официальные фотографии BMW обнародовала летом, живьём машину мы видели ещё в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Выглядит новый «Икс» ярче предшественника, а благодарить за это надо одного из самых молодых дизайнеров BMW — австралийца Кeлвина Люка. Интересно, что именно Люк работал над рестайлингом BMW 1-й серии и нынешним BMW X1, и не потому ли фары X3 вновь отделены от решётки радиатора?

Кeлвин не скрывает удовлетворения своим детищем, а я только киваю в ответ. Особенно эффектен X3 в самой мощной версии xDrive M40i — с 20-дюймовыми колёсами (а за доплату будут на дюйм больше!), за которыми проглядывают M-тормоза, и серыми декоративными элементами (как у новой M550i), включая накладки на зеркала. По ним теперь проще всего отличить машину M Performance от обычных BMW с обвесом.

Салон удивляет. обилием шильдиков и значков. Это логотип X3 на центральном тоннеле (или M в случае с xDrive M40i), а ещё тиснение с буквой Х на каждой двери! Понимаем, интерьеры моделей BMW мало чем отличаются друг от друга, но разве это сделали для их идентификации? Оказалось, что так хотели клиенты — в случае с новым X3 к мнению покупателей прислушивались больше, чем когда-либо. И это было только первым звоночком.

CLARификация «Икса»

Одно из многих значений слова кларификация — это пояснение, разъяснение. Вот и я считал, что переход на модульную платформу CLAR явно придаст новому X3 штрихи старших моделей — 5-й и 7-й (а с недавних пор — и 6-й) серий. Но схожие геометрические параметры некоторых элементов и общие принципы конструкции, как выяснилось, не гарантируют полное копирование ДНК больших BMW.

Отказ от двурычажной передней подвески в пользу стоек МакФерсон — очевидное решение, такая схема дешевле и отлично работает, например, в той же «трёшке» BMW. Пневмобаллоны, кстати, для X3 не предлагаются — и, как говорит менеджер проекта X3 Рассел Гибсон, по этому поводу в руководстве были жаркие дебаты.

Геометрия у «Икса» и впрямь неплоха — клиренс 204 мм и углы въезда и съезда в 25,7 и 22,6 градусов, соответственно, помогают не слишком думать о сохранности бамперов, пока я следую за инструкторским X5 по каким-то лесным буеракам. К тому же, в качестве опции предлагаются камеры кругового обзора, есть и регулируемый по скорости ассистент спуска с горы, а глубина преодолеваемого брода — полметра.

Электроника настроена безупречно и делает движение по сухому рыхлому грунту несложной прогулкой, даже когда в воздухе находятся сразу 2 колеса. И каких — 20-дюймовых с шинами Pirelli P Zero! Кто додумался устроить на них оффроад-тест? Дело даже не в том, что приходилось избегать острых камней (BMW не ставит на X3 run-flat). Возможно, на базовых «18-шках» (прежде минимальными были 17-дюймовые) X3 относился бы гуманнее к внутренним органам.

Потому что в этом X3 трясёт так, будто часть работы амортизаторов взвалили на мой позвоночник! Спустя 15 минут я уже стараюсь приподниматься над жёстким креслом, которое бьёт меня по спине на каждой яме или камне. Подвеска ещё имеет особенность громыхать при выборе хода отбоя, а дизель натужно тарахтит на малых оборотах при подъёмах, словно ему не хватает крутящего момента. Никогда бы не подумал, что скажу такое про трёхлитровый мотор!

Клиент всегда прав?

Выезжаю на асфальт и облегчённо выдыхаю. Может, фирменная бархатная плавность хода машин на платформе CLAR проявится на дороге? Но нет — на люках и брусчатке X3 недовольно вздрагивает кузовом и подробно повторяет профиль покрытия. И это — на подвеске с адаптивными амортизаторами. А всесильность трёхлитрового дизеля пропала вместе со сменой двигателя N57 на B57. С места «Икс» рвёт быстро и всего за 5,8 секунды разгоняется до сотни, но максимальные 620 Нм крутящего момента доступны в узком «окошке» 2000-2500 об/мин, поэтому по характеру эта «шестёрка» больше напоминает «передутые» четырёхцилиндровые моторы. Надо ускориться со средних скоростей? Выехать в рамках одной передачи едва ли получится — автомат скакнёт вниз.

Не хватает взаимопонимания и в поворотах — рейка с переменным шагом зубьев «нарезана» нелогично. Сначала Х3 плавно реагирует на руль, а потом внезапно уходит на внутренний радиус, вынуждая «отруливать» обратно. Сбивает с толку и «каменное» усилие — причём даже в комфортном режиме работы. Тяжесть есть, а информативности не прибавляется. И зачем? «Этого хотели наши покупатели — для них это признаки спортивного автомобиля». Аналогичный ответ я слышал на презентации купе Mercedes-Benz С-класса, когда тоже был ошарашен плавностью хода и «тяжёлым» рулём. А теперь и в BMW не пытаются диктовать, что является правильным, делая то, что хотят клиенты.

Впрочем, этот X3 xDrive 30d был оснащён опциональным «спортивным» рулевым управлением, поэтому для окончательного вывода надо было раздобыть машину с базовым механизмом. А таковых и не оказалось! Как и начальных версий с менее мощными моторами. Со старта продаж (в России — с 11 ноября) BMW X3 доступен только с двумя дизелями — B47 (2 литра, 190 л.с.) и B57 (3 литра, в России 249 л.с.) — и в исполнении xDrive M40i. В декабре линейку пополнит бензиновый X3 xDrive 30i (2 литра, 249 л.с.), а с весны появится X3 xDrive 20i (2 литра, 184 л.с.).

Спасительная «сороковка»

В недоумении прыгаю в синий X3 M40i и. ого, вот это звук! Трёхлитровая «шестёрка» B58 около минуты держит повышенные обороты после старта, и пара выхлопных патрубков не стесняется оповещать об этом окружающих. Да, у M40i такие же 20-дюймовые колёса (а можно поставить и на дюйм больше!), да он по-прежнему не оставляет без внимания каждую трещину на асфальте, но тут это хотя бы немного оправдано.

Потому что двигатель форсирован до 360 «лошадей» и 500 Нм, и до сотни X3 M40i разгоняется всего за 4,8 секунды. Классный мотор! Тяга не взрывная, как у дизеля (сначала пусто, потом густо, потом опять пустота), а приятно нарастающая по мере роста оборотов. И крутится коленвал B58 почти до 7 тысяч, затем восьмиступенчатый автомат быстро переключается вверх, а «выхлоп» комментирует процесс эффектным рыком — особенно в спортивном режиме.

Мотор с коробкой сочетаются идеально — в ручной режим я переходил только на закрученном серпантине. Да и к рулевому управлению (у xDrive M40i другая рейка) претензий куда меньше — только слишком высокое усилие. Но это не мешает получать удовольствие от «заряженного» X3 на извилистой дороге — стоит нажать кнопку Sport, как он гораздо активнее начнёт ввинчиваться в повороты под газом. Очень азартное поведение!

Что интересно, X3 xDrive M40i совсем не против торможения левой ногой — подачу топлива «мозги» при одновременном нажатии обеих педалей не прекращают (в отличие от тех же Audi). И механизмы с моноблочными суппортами не подают признаков усталости, радуя информативной педалью и мощным замедлением. Жаль, что подушкам кресел недостаёт боковой поддержки, а скользкая кожаная обивка усугубляет ситуацию. Объятия валиков регулируются только на спинке, и этого мало.

Но неужели в BMW решили сделать откровенно спортивный кроссовер, которому чужды семейные ценности? Да и много ли будет покупателей на X3 xDrive M40i при цене от 4 040 000 рублей, что на 1,1 миллиона дороже базового X3 xDrive 20i? К «Иксу» у нас осталось немало вопросов — в первую очередь, к плавности хода и усилию на руле у менее навороченных вариантов. Ответить на это сможет только тест на российских дорогах, а заодно и кто-то из основных конкурентов.

Бонус — электробайк для BMW

Вместе с X3 BMW привезла на тест. велосипед с аккумулятором! Создан электробайк компанией Specialized и, по сути, является вариацией модели Turbo Levo FSR 6Fattie. Алюминиевая рама, передние и задние амортизаторы с ходом 150 мм, дисковые тормоза на обоих колёсах с гидроприводом и шины шириной 2,8 дюйма — плавность хода у него фантастическая даже на пересечённой местности.

Но фишка в другом — закреплённая на раме батарея ёмкостью 540 Вт∙ч питает 250-ваттный электромотор. А он, в свою очередь, помогает крутить педали — совсем не лишняя помощь, если учесть, что батарея и электродвигатель увеличивают массу велосипеда до 23 кг. У тех, кто никогда не ездил на подобной технике, будет шок, насколько легко можно забираться вверх по крутым склонам! Главное — правильно распоряжаться 11 передачами.

Причём уровень «помощи» можно регулировать кнопками на руле, а вообще велосипед легко настроить. смартфоном (для этого нужно скачать приложение), например, выбрав маршрут, под который система самостоятельно подберёт уровень мощности для каждого из участков. Максимально батареи хватит примерно на 3,5 часа, после чего её надо будет подзарядить — например, от 12-вольтовой розетки в багажнике BMW X3. Сам велосипед для этого запихивать в машину не нужно — аккумулятор легко снимается. Одна беда — стоит этот байк 5 тысяч евро.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/66555-test_novogo_bmw_x3_voprosov_bolshe_chem_otvetov/

2 ≫

Уже начали забывать дорестайлинговый хэтчбек BMW первой серии со скошенными внутренними уголками фар? Новый кроссовер BMW X3 третьего поколения напомнит. Создавая паркетник серии G01, дизайнеры решили не объединять фары с ноздрями решетки радиатора, как у легковушек пятой и седьмой серий. Вместо этого — те самые скошенные уголки в переосмысленном формате. Нравится?

В остальном облик без откровений и эксплуатирует традиционные ценности марки. Зато по размерам новый X3 обогнал не только предшественника, но и кроссовер X5 первого поколения! Длина — 4716 мм против 4657 у прежней модели и 4667 у «икс-пятого». Ширина — 1897 мм, высота — 1676 мм. А колесная база — 2864 мм, тогда как старый X3 имел 2810 мм, а первый X5 — 2820 мм. Заявленный дорожный просвет — 204 мм. Сглаженные линии и разные ухищрения позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,36 до 0,29.

Не дождались мы откровений и в интерьере. В духе последних моделей BMW дисплей медиасистемы теперь установлен в отдельном корпусе поверх передней панели, а управлять некоторыми функциями можно жестами, не касаясь экрана. Шторка в основании центральной консоли наклонена сильнее, чем прежде, а за доплату предлагаются виртуальные приборы. Создатели обещают больше простора для пассажиров, уже в базовой комплектации спинка заднего сиденья разделена в пропорции 40:20:40, причем все три части теперь имеют регулировку угла наклона. Объем багажника со сменой поколений не изменился: от 550 до 1600 литров.

Вслед за «пятеркой» и «семеркой» кроссовер BMW X3 переведен на модульную платформу CLAR, но со стойками McPherson спереди и оригинальной пятирычажной подвеской сзади. Оптимизация конструкции позволила уменьшить массу машины на 55 кг. Вот только пневматическая подвеска паркетнику по-прежнему не положена, хотя Mercedes GLC и Audi Q5 оснащаются ею за доплату. На заказ — адаптивные амортизаторы, спортивная M-подвеска и «активная» рулевая рейка с переменным шагом зубьев. Трансмиссия xDrive по-прежнему с многодисковой муфтой подключения передней оси.

Первыми на рынок выйдут три модификации, причем их подбор выглядит странно. Массовыми станут дизельные кроссоверы xDrive20d с двухлитровым мотором (190 л.с.) и xDrive30d с трехлитровой «шестеркой» (265 л.с.), но компанию им составит принципиально новый «заряженный» вариант X3 M40i. Прежде такая версия была только у родственного купе-кроссовера BMW X4, но для «икс-третьего» подготовили другой двигатель модульного семейства B58. Трехлитровая рядная турбошестерка развивает 360 л.с. и 500 Нм и может разогнать кроссовер до 100 км/ч за 4,8 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Из других отличий — иные выхлопная система, тормоза, подвеска и колеса.

«Спокойные» бензиновые версии ожидаются позже. В самом конце года гамму пополнит BMW X3 xDrive30i с двухлитровым турбомотором мощностью 252 л.с., хотя для России мощность наверняка снизят до 250 «лошадей». А весной 2018 года появится BMW X3 xDrive20i с тем же мотором, дефорсированным до 184 л.с. Специально для Америки готовится и заднеприводная версия sDrive20i. Все без исключения двигатели работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом». По предварительной информации, позже будут представлены гибридный кроссовер и экстремальный BMW X3 M.

Новый X3 разжился целым списком опций, недоступных для предшественника. Например, можно заказать трехзонный климат-контроль, вентиляцию передних сидений, ионизатор и ароматизатор воздуха, ключ-брелок со встроенным цветным дисплеем, а также передатчик Wi-Fi на десять устройств. Появились и зачатки автопилота: кроссовер может отслеживать разметку, дорожные знаки и другие автомобили, удержание в полосе работает на скорости до 210 км/ч, а позже появится и функция смены полосы. Базовая комплектация имеет светодиодные фары и 18-дюймовые колеса (прежде самыми маленькими были 17-дюймовые).

Выпускать новый BMW X3 будут на том же заводе в американском Спартанберге, где производят прежний кроссовер и модели X4, X5 и X6. Причем на презентации модели руководство компании объявило, что до 2021 года вложит в предприятие 600 миллионов долларов, расширит производственные мощности и создаст еще тысячу рабочих мест. Все это — для будущих кроссоверов, среди которых появится флагман X7.

Что касается нового X3, то старт продаж в Европе запланирован на ноябрь. Примерно тогда же автомобили появятся и в России, а чуть позже их сборку начнут на калининградском Автоторе.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/news/novyy-krossover-bmw-x3-predstavlen-oficial-no

3 ≫

Серийная версия новинки станет третей «эмкой» в семействе заряженных вседорожников баварской марки. От стандартной версии кроссовера X3 M отличается иной оптикой, новыми бамперами, расширенными колесными арками, сниженным клиренсом и трапециевидными выхлопными трубами в переработанном заднем бампере.

По предварительной информации, под капотом высокопроизводительного кроссовера расположится турбированная трехлитровая рядная «шестерка» с выходной мощностью примерно в 500 л.с. Динамические характеристики и ходовые качества будут сходными с остальными вседорожниками семейства «M».

Благодаря новой облегченной заднеприводной архитектуре М-версия немецкого кроссовера «похудеет» на 100 килограмм по сравнению с текущей генерацией. На рынке новая «эмка» составит конкуренцию Audi Q5 RS и Mercedes GLC 55 AMG.

Ранее портал «Колёса.ру» писал, что для рынка Японии баварцы выкатили лимитированную «черную» серию BMW X3. Специальный выпуск получил название «Blackout» и его выпустят тиражом в 200 штук.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Динамику грузовика Tesla показали на видео

В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017

Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/news/novyj-zaryazhennyj-krossover-bmw-x3-m-aktivno-testiruyut


Back to top