1 ≫
-
Что такое подвеска автомобиля и зачем она нужна? Этот вопрос возникает у водителя всякий раз, когда выходит из строя узел или механизм, который является неотъемлемой ее частью. Во время движения автомобиля необходимо наличие упругой связи между его кузовом и колесной базой, в противном случае ни о какой комфортной езде, а самое главное маневренности не может быть и речи. В период эволюции автомобильного транспорта использовалось несколько видов автомобильных подвесок, но в последнее время многие автопроизводители стали отдавать предпочтение однорычажной подвески McPherson (МакФерсон). Такой тип подвески может применяться на легковых автомобилях, а также на малых грузовиках.
Как правило, подвеска McPherson (МакФерсон) устанавливается на передних колесах, но в некоторых случаях известно ее использование в задней части автомобиля.
Устройство подвески McPherson
Подвеска McPherson по своей сути является несколько измененной системой с двумя рычагами, только вместо верхнего рычага его функцию выполняет опора амортизатора, которая закреплена в верхней части кузова под крылом автомобиля, а снизу она соединяет нижний рычаг и шаровую опору. Если говорить в общем, то устройство подвески McPherson несложное, что позволяет выполнять ремонтные операции в гаражных условиях. К основным конструктивным элементам McPherson можно отнести нижний поперечный рычаг, амортизационная стойка, подрамник, ступица колеса, шаровая опора, опора крепления амортизатора, пружина.
Подрамник автомобиля, с помощью сайлентблоков или жестких креплений крепится к кузову автомобиля, его основная задача уменьшить действие вибрации подвески на кузов. В некоторых случаях подрамник может отсутствовать. В этом случае нижние рычаги, которые должны крепиться к нему с помощью салентблоков, крепятся к специально усиленным платформам на самом кузове. Характерной особенность нижних поперечных рычагов является наличие с одной стороны двух точек опор, на которых он крепится к подрамнику или к кузову автомобиля, а с другой стороны к нему крепится шаровая опора с помощью, которой поворотный кулак может вращаться в любой плоскости.
Схема подвески МакФерсон
На поворотном кулаке находится ступица, которая обеспечивает крепление колеса и его вращение с помощью, установленного в ней подшипника. Верхняя часть поворотного рычага соединена с амортизационной стойкой, верхняя часть которой является подвижной за счет, в большинстве случаев резиновой втулки с подшипником, в котором крепится шток амортизатора. Опорный подшипник обеспечивает вращение стойки вокруг своей оси, а резиновая втулка компенсирует ее отклонение возникающие во время работы подвески McPherson (МакФерсон). Также хочется отметить, что амортизационная стойка находится внутри пружины, которая обеспечивает дополнительную упругость подвески.
Для более совершенной работы, подвеска McPherson (МакФерсон) может иметь и ряд дополнительных элементов, таких как стойки стабилизатора и сами стабилизаторы поперечной устойчивости, обеспечивающие устойчивость автомобиля на поворотах. Стабилизатор крепится к подрамнику или же к кузову автомобиля в двух точках с помощью металлических кронштейнов, внутри которых в обязательном порядке должны находятся резиновые втулки, обеспечивающие мягкость подвески в местах крепления.
Материалы: http://sanekua.ru/podveska-mcpherson-makferson-osobennosti-konstrukcii/
2 ≫
-
Неотъемлемой частью автомобиля является передняя подвеска МакФерсон (McPherson). Она представляет собой совокупность узлов, с помощь которых возможна упругая связь между колесами автомобиля и его кузовом. Основное назначение подвески макферсон – снимать излишнюю динамическую нагрузку с опорных конструкций, таких, как колеса автомобиля, и перераспределять ее на все ведущие элементы корпуса. В результате езда по неровной дороге становится гораздо комфортнее для водителя и менее опасной для автомобиля.
- Шаровая опора
- Ступица
- Передний тормозной диск
- Защитный кожух
- Поворотный рычаг
- Нижняя опорная чашка пружины
- Пружина передней подвески
- Защитный гофрированный чехол стойки
- Буфер сжатия (отбойник)
- Верхняя опорная чашка
- Опорный подшипник стойки макферсон
- Верхняя опора стойки
- Гайка штока переднего амортизатора
- Шток амортизатора
- Опора буфера сжатия
- Телескопическая стойка амортизатора подвески макферсон
- Гайка
- Эксцентриковый болт (на некоторых моделях установлен обычный болт)
- Поворотный кулак
- Вал привода переднего колеса
- Защитный гофрированный чехол шарнира (трипоидного шруса)
- Наружний шарнир (трипоидный шрус) вала
- Нижний рычаг подвески
Большая часть современных легковых автомобилей использует одну из трех разновидностей подвески.
- Первые две – это независимые подвески,
- подвеска макферсон,
- подвеска на двойных рычагах.
Так же существует полузависимая подвеска со скручивающейся балкой. Здесь мы детальнее рассмотрим строении подвески макферсон, ее отличительные характеристики, минусы и плюсы, возникающие в процессе использования.
Названа подвеска была в честь работника компании Ford, которому приписывают ее изобретение в сороковых годах прошлого века. Хотя эта идея очень похожа на ту, которую сотрудник компании Fiat использовал задолго до Макферсона. Но широкое распространение она получила лишь в семидесятых годах, когда ее повсеместно стали устанавливать на такие автомобили, как Mercedes-Benz W124, Audi 100, а также многие модели BMW.
Предшественницей подвески макферсон была подвеска на двух рычагах, которые были поперечными и при этом неравной длины. Но разберемся со строением подвески макферсон. Независимой она называется потому, что на каждое колесо ставится отдельная подвеска. По сравнению с другими подвесками, конструкция этой довольно простая.
Главными ее составляющими частями являются:
- Подрамник, который выполняет роль основного несущего элемента конструкции. Он крепится к кузову и служит основой для крепления других элементов основы;
- Поворотный кулак, как элемент рулевого управления. Шарнирным соединение он прикрепляется к рулевой тяге;
- Амортизационная стойка, благодаря которой данный тип подвесок иногда называют «качающаяся свеча». Она состоит из двух компонентов: амортизатора и пружины. Амортизационная стойка крепится к поворотному кулаку и брызговику крыла, снизу и сверху соответственно. Она никогда не устанавливается ровно, существует продольный и поперечный угол, который влияет на ходовые характеристики автомобиля;
- Стабилизатор поперечной устойчивости и другие компоненты.
Используют такую подвеску, как для передних, так и для задних колес. Это предусматривал еще ее создатель. Но тогда, в сороковые годы, из соображений экономии от этого решения отказались. Сейчас же такую подвеску можно встретить закрепленной и на задних колесах, вот только называют ее теперь именем Чепмена, который и начал так ее использовать.
Чтобы иметь полную картину работы подвески макферсон рассмотрим ее преимущества перед другими моделями. Сюда отнесем:
- Легкость сборки, которая обеспечивает экономическую выгодность ее использования;
- Относительную компактность, что позволяет размещать двигатель и коробку передач под капотом поперечно;
- Уменьшение сил (как боковых, так и продольных), которые возникают в местах крепления подвески к кузову, что достигается благодаря немалому расстоянию по высоте между ее опорными узлами;
- Небольшую массу конструкции, она не отягощает автомобиль, и не требует дополнительных расходов топлива;
- Легкость в диагностике неисправностей, благодаря наличию четких признаков износа той или иной части;
- Малую массу всех неподрессоренных частей, что очень сильно влияет на управляемость, комфорт и др.
Видим, что подвеска имеет очень неплохие характеристики, но не лишена она и своих недостатков, к которым можно отнести:
- Амортизационная стойка довольно часто выходит из строя, так как она берет на себя большие нагрузки во время езды по неровной дороге;
- Возможное ухудшение устойчивости автомобиля, а также его управляемости, что случается из-за изменения развала колес;
- Отсутствие изоляции кузова и салона транспортного средства от дорожных шумов;
- Возможное ухудшение работы подвески из-за трения таких составляющих, как направляющая и шток;
- Слабая компенсация продольного крена автомобиля при его торможении.
Проблемы устройства подвески МакФерсон
Вот об этом чуть подробнее. Сегодня на подавляющем большинстве автомобилей передняя независимая подвеска (а часто и задняя) выполнена по схеме McPherson, названной именем инженера, якобы первым ее предложившего.
Суть схемы проста, изящна и технологична:
- Пружина надевается на амортизатор соосно и образует так называемую стойку.
- Верхний конец амортизатора крепится через вращающуюся опору стойки к кузову, нижний – к поворотному кулаку ступичного узла.
- Сам ступичный узел соединен с корпусом автомобиля с помощью рычага, чаще всего треугольного, вернее, трехточечного.
- За счет того, что в опоре стойки находятся мощный резиновый сайлент-блок и подшипник, сама стойка может вращаться вокруг своей оси под действием рулевого управления, а сайлент-блок позволяет стойке качаться, когда автомобиль преодолевает препятствие. Поэтому второе название подвески типа McPherson – «качающаяся свеча».
Математическая модель подвески МакФерсон, делит ее элементы на три группы:
К упругим элементам относятся:
- Пружины,
- рессоры,
- резина сайлент-блоков,
- опоры стоек и т. д. – то есть все то, что многократно сжимается/разжимается.
К связям относятся:
Но это в чистой теории. В реальности же каждый элемент может относиться к нескольким группам.
Например, многие сайлент-блоки – это и упругие элементы, и связи; рессора – упругий элемент со свойствами гашения колебаний, а стойка – и гаситель колебаний, и элемент связи
В 1965 году началось победное шествие McPherson, после установки на автомобиль «Пежо-204». Решительный успех этого типа подвески обусловлен ее высокой технологичностью и удобством для сборочных конвейеров автопроизводителей. Но у McPherson, при всех ее преимуществах, есть серьезный недостаток – стойка, кроме того что является гасителем колебаний, служит еще и силовым элементом подвески МакФерсон.
На хороших дорогах Европы, Америки и Японии этот недостаток особо не мешает, но вот на наших «направлениях» все не так гладко. Допустим, колесо попадает в очень большую яму и при выходе «натыкается» на ее край. Стойка отклоняется от привычного положения и сминает резину сайлент-блока своей верхней опоры. В какой-то момент сжатие достигает максимума, и резине сжиматься уже некуда. Изгибающее усилие переходит на корпус амортизатора стойки, пытаясь его сломать.
«Качающаяся свеча», образно говоря, вынужденно превращается в «гнущуюся палку».
Вот откуда появляются стойки МакФерсон с гнутыми штоками, вырванными сальниками и т. д. Для плохих дорог гораздо предпочтительнее не McPherson, а многорычажная подвеска, которая встречается гораздо реже. Кроме того, у McPherson сильно «гуляет» динамический угол развала при ходах сжатия и отбоя.
Подводя итоги, можно отметить, что подвеска макферсон является хорошей и сравнительно недорогой альтернативой другим видам подвесок. Ее часто используют в компактных легковых автомобилях. Но при этом ее использование является целесообразным на дорогах с хорошим покрытием. При отсутствии такового элементы подвески будут выходить из строя, и, как следствие, требовать дорогостоящей замены.
Как показывает практика, чаще всего подвеску макферсон не используют в автомобилях высокого класса, а также в спортивных автомобилях. Там используются более дорогие модели. Но при этом подвеска макферсон заняла свою нишу и имеет огромное распространение в автомобилях разных производителей.
Так же советуем вам прочитать:
Ремонт и замена прикуривателя — видео инструкция
Борьба с ржавчиной и её удаление с кузова автомобиля
Материалы: http://remontpeugeot.ru/avtozhizn/chto-takoe-podveska-makferson-i-kakie-ee-osobennosti.html
3 ≫
-
Подвеска типа МакФерсон стала наиболее популярной среди недорогих автомобилей. Используется она преимущественно на передней оси автомобиля, правда, на некоторых авто бывает и задняя подвеска типа McPherson. Примечательно, что подвеска МакФерсон устанавливается как на легковых автомобилях, так и на некоторых грузовых машинах, благодаря наличию особых свойств.
В конструктивном плане независимая подвеска МакФерсон имеет много сходств с классической двухрычажной подвеской, но все же есть и определенные особенности.
Говоря о конструкции подвески необходимо отметить ее предельную простоту. Именно поэтому подвеска пользуется большой популярностью, так как она относительно недорогая как в производстве, так и в ремонте.
Основным элементом подвески McPherson является подрамник, который с помощью сайлентблоков крепится к кузову автомобиля. Благодаря такому креплению удается избежать передачи неровностей дороги непосредственно в салон автомобиля. С помощью все тех же сайлентблоков к подрамнику подсоединены 2 рычага, на другом конце которых находится шаровая опора поворотного кулака. Наконец, одним из основных элементов автомобильной подвески МакФерсон является амортизатор, который служит как для смягчения хода, так и является элементом, который связывает кузов и поворотный кулак.
Среди характерных особенностей конструкции МакФерсон подвески можно отметить наличие стабилизатора поперечной устойчивости, который отвечает за гашение кренов автомобиля при поворотах. Следовательно, особенность конструкции определяет наличие преимуществ и недостатков подвески МакФерсон.
Среди основных достоинств подвески можно выделить ее простоту и дешевизну, о чем мы говорили вначале нашей статьи. Помимо этого, МакФерсон подвеска отличается легкостью и компактностью конструкции, что позволяет производить ее установку даже на мелкогабаритные автомобили. Наконец, подвеска может похвастаться высокой надежностью.
Минусы подвески также присутствуют, некоторые из них весьма ощутимы. К примеру, большой ход подвески способствует периодическим ударам, в результате чего возникает необходимость дополнительно усиливать кузов в местах крепления. Данная подвеска характеризуется высоким уровнем шума, избавиться от него невозможно даже, применив шумо-виброизоляцию колесных арок.
Мы рассмотрели, что собой представляет подвеска МакФерсон, на каких машинах она устанавливается, какие имеет слабые и сильные стороны. В силу своих достоинств подвеска может претендовать на звание золотой середины. Для бюджетных автомобилей она вполне отлично подходит, обеспечивает хорошей управляемостью и приемлемым уровнем комфорта.
Пневматическая подвеска получила широкое распространение среди многих автовладельцев. Данную технологию устанавливают как на легковые автомобили, так и на внедорожники, как на грузовики, так и на прицепы. Главная особенность пневмоподвески – это возможность изменять клиренс автомобиля и, таким образом, увеличивать его .
При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне .
Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – .
Материалы: http://pro-tachku.ru/pro-avto/podveska-makferson-mcpherson.html