1 ≫
-
Механизм работы инжектора в ближайшее время интересует многих автовладельцев. И это не умопомрачительно, ведь в последние годы инжекторные авто значительно потеснили карбюраторные, а в ближнем будущем вообщем на сто процентов их поменяют.
Хотя многие автомобилисты со стажем со скепсисом относятся к системам принудительного впрыска горючего, обосновывая свою позицию сложностью конструкции, накладностью в обслуживании и ремонте.
Но для этих людей все таки можно отыскать оправдание, ведь когда всегда ездишь на карбюраторном российском автомобиле, то про карбюратор знаешь на самом деле все.
Потому ремонт и сервис топливной системы у таких людей не вызывает заморочек, а вот что делать с инжекторной топливной системой многие еще не знают.
Хотя если возжелать осознать механизм работы инжектора, то все на много проще, чем кажется. Как говорится, было бы желание.
Но желания не много, чтоб осознать механизм работы инжектора, нужна соответственная информация, которая посодействовала бы стремительно разобраться в этом вопросе.
Система TCCS
Возьмем, например, систему принудительного впрыска горючего от компании Тоета. Именуется она TCCS - Тоета Computer Control System. Данная система является одной из передовой и самой надежной на данное время и потому заслуживает особенного к для себя внимания. Но она дорогая и непростая в обслуживании.
Механизм работы инжектора
Механизм работы инжектора
Принцип же работы инжектора других топливных систем аналогичный и основывается он на последующих процессах.
Воздух под давлением поступает в движок. Но за ранее поток воздуха анализируется особым датчиком, который вычисляет объем воздуха на этот момент времени.
Эти данные передаются на компьютер, который анализирует не только лишь данные с датчика расхода воздуха, да и другие данные по работе мотора, такие как частота вращения коленвала мотора, температура мотора и воздуха и т.д.
Механизм работы инжектора
После того как вся приобретенная информация обработана, компьютер определяет количество горючее, которое является хорошим для данного объема воздуха и при всем этом было получено наибольшее КПД (коэффициент полезного деяния) от мотора.
После обработки всей инфы на форсунки подается электрически разряд определенной длительности. Форсунки открываются на нужный период времени и впрыскивают заданную дозу горючего во впускной коллектор.
Механизм работы инжекторного ДВС с прямым впрыском.
Вот и весь основной механизм работы инжектора. Конечно все это происходит очень стремительно практически за долю секунды.
Непростая составляющая
Основой и самой сложной составляющей, казалось бы, не сложного процесса, является особая программка, которая прописана в компьютере.
Сложность ее состоит в том, что в ней должны быть учитаны и прописаны все внутренние и наружные условия работы мотора и его систем. А это не так просто и сделать.
В остальном же, если рассматривать механическую сторону всей этой системы, то механизм работы инжектора не так и сложен. Про что уже и говорилось выше.
Устройство системы принудительного впрыска горючего
Из чего же состоит система принудительного впрыска горючего.
Как мы уже гласили, это:
- Особая программка, прописанная для каждой марки автомобиля;
- Клапан холостых оборотов;
- Топливный перепускной клапан;
- Форсунки;
- Разные датчики (в том числе и датчик кислорода, он же лямда-зонд).
Типы инжекторов
Так же хотелось бы отметить тот факт, что системы принудительного впрыска горючего встречаются 2-ух типов.
1-ый тип
1-ый предназначен для государств Европы, Стране восходящего солнца, США, в общем, для продвинутых стран, где есть строгие экологические нормы на выброс токсических веществ в атмосферу, и именуется он тип инжектора с оборотной связью. В таких системах уже предусмотрены и лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
2-ой тип
Другой тип не имеет оборотной связи, и такое оборудование в нем не предвидено. Соответственно такие авто дешевле. И выпускаются такие авто для государств, где не очень жесткие экологические нормы и законы.
Кратко, не углубляясь в сложные технологические процессы, мы разглядели механизм работы инжектора автомобиля.
Естественно, он в некой мере труднее, чем у карбюратора, но сложность эта оправдана более экономным расходом горючего, и поболее высочайшим КПД работы мотора в различных режимах работы. Ну и время диктует свое.
7 легенд о очистке инжектора
Когда-то, и инжектор будет заменен более совершенной, но в тоже время еще сложной системой. Новые технологии, от этого не куда не денешься.
Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3148-Princip%20raboti%20inzhektora,%20ustrojstvo%20i%20rabota%20prinuditelnoj%20sistemi%20podachi%20topliva.html
2 ≫
-
Инжекторы быстро пришли на смену карбюраторам. Сейчас уже сложно встретить легковой автомобиль с бензиновым двигателем, который оборудован карбюратором. Принцип работы инжектора позволяет существенно экономить топливо и производить меньшие выбросы в окружающую среду.
Такая система питания имеет ряд преимуществ перед карбюратором и позволяет существенно увеличить срок эксплуатации, но и требует соответственного уровня ухода. Давайте подробнее рассмотрим историю создания инжектора, типы топливных систем под его управлением и разберемся как же это все работает.
В 80-х годах начали вводится нормы экологического выброса для автомобилей, именно их ввод можно считать точкой отчета установки инжекторов на автомобили. Но разработка и сам принцип работы инжектора возник намного раньше, примерно на 50 лет, то есть в 30-х годах. Но в то время толчком для разработки было повышение мощности, а не выбросы в окружающую среду.
Первыми моторами, на которые была установлена инжекторная система питания были двигателя военных самолетов. Если судить по изобретениям тех времен, то инжектор полностью выполнял отведенную ему функцию. Но как только появились реактивные двигатели, то такие системы перестали применяться. Для применения в автомобилях инжекторная система механической конструкции практически не подходила. Карбюратор выигрывал, так как инжекторная система не успевала перестраиваться под режимы работы двигателя, которых у машины намного больше, чем у самолета.
Второе дыхание инжекторная система получила, как только начала развиваться электроника. Ну и конечно же, не малую роль в этом деле сыграла экологичность такой системы. Ввиду того, что карбюратор очень сильно загрязняет атмосферу пришлось разрабатывать ему замену и инженеры решили вернутся к старой доброй инжекторной системе, только намного изменили принцип её работы.
Второе название инжекторной системы — система впрыска. Даже дословный перевод слова инжектор значит ничто иное, как система впрыска. Принцип работы инжектора основывается на принудительной подаче топлива в систему, в отличии от карбюратора, внутрь которого бензин попадает за счет разрежения воздуха в цилиндрах. Именно принудительность подачи топлива существенно отличает инжектор от карбюратора.
- Экономия топлива;
- Повышение мощности двигателя;
- Меньшее количество выбросов в окружающую среду;
- Инжекторный двигатель очень легко заводится при любых условиях.
Все это достигается простым способом — подачей топлива порциями, которые зависят от режима работы мотора. Эта особенность дает возможность подавать в цилиндры оптимальную смесь, соотношение воздуха и топлива в которой полностью сбалансированно. Повышенная мощность достигается за счет того, что при каждом такте работы мотора в цилиндр попадает оптимальная смесь.
Видео о принципе работы инжектора
Несмотря на все недостатки механической системы управления инжектором, именно такие устройства были установлены на первых автомобилях. Но они дополнительно оснащались электронной системой управления, что позволяло существенно улучшить работу двигателя.
В современных автомобилях вся система управления построена на электронных датчиках и переключателях. Контроль над всеми элементами осуществляется с помощью электронного блока управления. Именно развитие электроники дало путь к дальнейшему усовершенствованию системы впрыска топлива.
Инжекторы различаются только по типу подачи топлива и таких систем насчитывают всего три:
Давайте подробнее рассмотрим принцип работы инжектора в каждой из таких систем.
Центральная система подачи топлива
Центральная система подачи топлива не применяется в современных автомобилях и считается устаревшей и малоэффективной. Если кратко говорить о принципе её работы, то он заключается во впрыске топлива в одном месте, в котором оно смешивалось с воздухом и дальнейшим его распределением по цилиндрам.
Тут прослеживается некоторая схожесть с принципом работы карбюраторной системы подачи топлива, есть лишь одно существенное отличие — подача топлива осуществляется под давлением. Благодаря подаче под давлением можно добиться смешивания топлива с воздухом и его распыления. Но существенным недостатком такой системы является невозможность контролировать равномерную подачу во все цилиндры.
Но были у такой системы и существенные преимущества, прежде всего это простота устройства и мгновенная реакция на изменения в работе мотора. Но равномерного наполнения цилиндров достичь не удалось, соответственно и топливо в них сгорало по разному. Это и не дало такой системе широкого распространения.
Непосредственного впрыска
Самой совершенной на данный момент считается система непосредственного впрыска топлива. Её отличие от описанной выше заключается в непосредственном принудительном впрыске топлива в цилиндры и смешивании его с воздухом внутри него.Тут наблюдается схожесть принципа работы с дизельными двигателями. Среди плюсов такой системы является уменьшение расхода и увеличение мощности. А минусами является привередливость к качеству топлива и сложность конструкции.
Распределенная
Принцип работы инжектора по распределенной системе впрыска топлива считается оптимальной на сегодняшний день и применяется чаще всего. Несмотря на впрыск топлива непосредственно во впускной коллектор, бензин все равно подается отдельно в каждый цилиндр. Для достижения раздельной подачи топлива, элементы конструкции установлены возле головки двигателя и бензин попадает в зону работы клапанов.
Такая конструкция позволяет получить идеальную смесь воздуха и топлива, которая обеспечивает максимальное горение и мощность. Экологичность, экономичность и повышение мощность — все это можно получить благодаря распределенной системе впрыска топлива.
Но несмотря на целый ряд плюсов, у такой системы есть и свои минусы — она очень привередлива к качеству топлива, а её конструкция довольно сложная для ремонта и эксплуатации. Но несмотря на это, она стремительно набирает обороты в использовании и постоянно улучшается.
Думаю что будет лучше всего, если мы рассмотрим принцип работы инжектора на распределенной системе впрыска, так как именно она установлена на большинстве автомобилей и считается одной из самых удачных и распространенных.
Для удобства предлагаю разделить систему подачи топлива на две основные составляющие — электронную и механическую. Роль механической системы достаточно простая — обеспечение непрерывной и дозированной подачи топлива в цилиндры. А вот управление и контроль системы производится электроникой.
Механическая часть
Механическая составляющая инжекторной системы включает в себя следующие компоненты:
- бензонасос (электрический);
- топливный бак;
- фильтр очистки бензина;
- топливную рампу;
- топливопроводы высокого давления;
- форсунки;
- дроссельный узел;
- воздушный фильтр.
Этот список составляющих не исчерпывающий. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя и системы управления в механическую часть могут включатся и другие элементы. Приведенный выше список является списком обязательных элементов для любого двигателя.
Принцип работы
Теперь давайте рассмотрим зачем все эти составляющие нужны и какую работу выполняет каждая из них. Думаю все и так знают, что топливный бак это емкость для бензина. Электрический бензонасос, который расположен в баке, обеспечивает непрерывную подачу топлива под давлением.
После чего топливо попадает в фильтр, где очищается от примесей и прочего мусора. Топлипроводы высокого давления позволяют бензину беспрепятственно двигаться по системе подачи топлива.
Регулятор давления не позволяет достигать критической отметки давления во всей системе. Через регулятор топливо попадает в топливную рамку, которая подводит его к форсункам. Форсунки расположены во впускном коллекторе.
Несколько лет назад форсунки срабатывали под давлением топлива и их конструкция была полностью механической. Тут принцип работы достаточно прост — бензин оказывает давление на пружину форсунки и открывает её, а уже через неё и впрыскивается в цилиндры.
Сейчас на большинстве автомобилей устанавливают электромагнитные форсунки. Основной составляющей, которой являются обычный якорь и обмотка. Канал подачи топлива открывается благодаря получению сигнала от электронной системы управления.
С обратной стороны в систему принудительно подается воздух, через воздушный фильтр. Дроссельный узел с заслонкой располагается в патрубке по которому идет воздух. Когда водитель нажимает на педаль газа, он воздействует на заслонку. Но водитель осуществляет контроль только над воздухом, который подается в цилиндр, топливо регулирует электронная система управления.
Электронная часть
Блок памяти и контролер являются основными составляющими в электронной системе управления, которая в свою очередь выполняет роль основы электронной части инжекторной системы. Блок управления осуществляет контроль над системой подачи топлива благодаря целому ряду датчиков, которые входят в конструкцию инжектора.
Основные датчики, которые дают электронному блоку управления информацию о работе топливной системы являются:
- Лямбда-зонд. Задача этого датчика определение остатков воздуха в выхлопных газах. На основе получаемых данных блок управления регулирует подачу воздуха в топливную смесь;
- Датчик массового расхода воздуха. Задачей этого датчика является определение объема воздуха, который проходит через дроссельную заслонку. Обычно этот датчик устанавливается внутри корпуса воздушного фильтра;
- Датчик положения дроссельной заслонки. Подача сигнала о положении педали газа — вот основное предназначение данного датчика;
- Датчик температуры силовой установки. В зависимости от температуры мотора, о которой сообщает этот датчик, блок управления регулирует топливную смесь;
- Датчик положения коленчатого вала. Этот датчик ответственный за выбор цилиндра в который нужно подать топливо и время подачи искры;
- Датчик детонации. Располагается в блоке цилиндров и предназначен для выявления и устранения детонаций;
- Датчик скорости. Создает импульсы, благодаря которым рассчитывается скорость движения автомобиля. Корректируется топливная смесь, опираясь на показания от него;
- Датчик фаз. Он определяет угловое расположение распредвала;
Рано или поздно любая деталь вашего автомобиля может прийти в негодность и аккумулятор не исключение. Его в любом случае придется менять, но о том как выбрать аккумулятор для автомобиля знают не многие любители езды, а это не совсем хорошо. Наша статья посвящена именно таким владельцам авто.
Многие автолюбители, да и вообще те, кто неоднократно сталкивался с автомобилями и их оборудованием задаются вопросом о том, что такое тахометр. Чудный прибор, который способен ввести в заблуждение многих. Тахометры могут быть разными, но мы поговорим об автомобильном варианте. Автомобильный.
Литол и солидол - это самые распространенные смазочные материалы, которые появились еще со времен образования Советского Союза. Но многие автолюбители и механики используют их не по назначению. Чаще всего это связанно с тем, что они попросту не знают чем отличается литол от солидола. Сегодня.
Материалы: http://automobiels.ru/princip-raboty-inzhektora.html
3 ≫
-
- Инжектор: принцип работы
- 1. Виды инжекторов
- 2. Основные элементы инжекторной системы и принцип работы
- 3. Краткая история инжектора
- 4. Плюсы и минусы инжекторов
Инжектор (форсунка) – это элемент системы впрыска горючей смеси в двигатель транспортного средства. Иногда под понятием «инжектор» подразумевается вся система впрыска топлива.
Его предназначение – подача топлива дозами к двигателю, распыление топлива, приготовление воздушно-топливной смеси. Сегодня инжекторы устанавливают в системы впрыска двигателей большинства современных автомобилей, и бензиновых, и дизельных.
Различают такие виды инжекторов по способу впрыска горючей смеси:
Рассмотрим более детально каждый из видов.
Электромагнитный инжектор – обычно, такие инжекторы ставят на бензиновые двигатели (также и на те, что имеют систему непосредственного впрыска). Устройство этого типа инжекторов очень простое и включает сопло, электромагнитный клапан и иглу.
Процесс работы электромагнитного инжектора можно описать следующим образом. В нужный момент электронный блок подаёт напряжение на обмотку клапана. Создаётся электромагнитное поле, преодолевающее силу пружины и втягивающее якорь с иглой, что освобождает сопло. Потом производится впрыск топлива. Во время исчезновения напряжения, игла инжектора возвращается в исходное положение с помощью пружины.
Электрогидравлический инжектор – обычно, используют в дизельных двигателях (также в тех, которые оборудованы системой для впрыска Common Rail). Конструкция такого инжектора соединяет электромагнитный клапан, камеру управления, дроссели (впускной и сливной).
Электрогидравлические инжекторы работают на основе использования давления топлива во время впрыска и при его прекращении. По умолчанию клапан закрыт, а игла прижата к седлу давлением топлива на поршень. При этом впрыск не происходит, а давление на игле будет меньше давления, передаваемого на поршень. По сигналу из электронного блока открывается сливной дроссель, так как срабатывает электромагнитный клапан.
Топливо при этом течёт в сливную магистраль, а впускной дроссель не может быстро выровнять давление во впускной магистрали и камере управления. Из-за этого снижается давление на поршень. Что касается давления на иглу, то оно не меняется. Под действием такого давления игла поднимается и топливо впрыскивается.
Пьезоэлектрический инжектор – на сегодня это самый продвинутый прибор для впрыска топлива. Такой вид инжекторов устанавливают на дизельных двигателях с системой Common Rail. Они управляются с использование пьезоэффекта, основанном на том, что длина пьезокристалла меняется под напряжением.
Конструктивно пьезоэлектрический инжектор из пьезоэлемента и толкателя (переключает клапан и иглу в корпусе).
В основе работы этого вида инжекторов использован гидравлический принцип. В начальном положении игла за счёт давления топлива, посажена на седло. Когда на пьезоэлемент поступает сигнал, то его длина увеличивается, и он даёт усилие на толкатель, при чём происходит открытие клапана, и топливо идёт в сливную магистраль. Давление на иглу в верхней части падает, а за счёт давления в нижней части, игла поднимается и топливо впрыскивается. Количество топлива, которое нужно впрыснуть, определяется исходя из давления топлива в топливной рампе и длительности действия на пьезоэлемент.
Пьезоинжекторы срабатывают быстрее в четыре раза, нежели электромагнитные, что даёт возможность многократно впрыска в один цикл и точечной дозировки топлива.
Системы впрыска топлива в зависимости от количества инжекторов и мест подачи топлива подразделяются на такие виды:
Одноточечные (моновпрыск) – во впускном коллекторе предусмотрено всего один инжектор на все цилиндры.
Многоточечные (распределённые) – у каждого отдельного цилиндра присутствует индивидуальный инжектор, осуществляющий подачу топлива коллектору.
Непосредственные (прямого впрыска) – подача топлива осуществляется прямо в цилиндры при помощи инжекторов. Системы непосредственного впрыска дают самый лучший результат работы двигателя
Инжекторная система состоит из таких элементов:
Электрический бензонасос (осуществляет подачу топлива на инжектор).
Регулятор давления (даёт возможность поддерживать разницу в давлении на инжекторах и воздуха впускного коллектора).
Контроллер (делает обработку информации от разных датчиков и управляет системой зажигания и подачи топлива).
Датчики (передают контроллеру необходимую информацию для работы всей системы; в систему входят датчики детонации, температуры, коленчатого вала и т. д.). Инжектор (осуществляет впрыск топлива в двигательную систему).
Главными составляющими инжектора являются топливный фильтр, пружина, якорь, игла, штифт, электромагнитная обмотка, корпус, электрический контакт и уплотнительное кольцо. Самый важный элемент инжектора (форсунки) – сопло.
Рассмотрим принцип работы инжекторной системы.
Бензонасос создаёт давление и топливо, под этим давлением, подаётся на инжекторы. Клапан инжектора открывается и топливо попадает в коллектор (либо сразу в цилиндр, если впрыск прямой). Чем дольше клапан находится в открытом состоянии, тем большее количество топлива впрыскивается в цилиндр и, тем выше будут обороты двигателя. Длительностью открытия клапана управляет контроллер на основе информации, полученной из датчиков.
Эти датчики собирают информацию о всех параметрах работы двигателя – оборотах коленвала, температуре жидкости для охлаждения, расходе воздуха, скорости движения автомобиля, степени открытия дросселя, детонации, напряжении бортовой сети и других. Вся эта информация помогает выбрать самый оптимальный режим работы двигателя в любых условиях нагрузки.
За инжектором обязательно нужно ухаживать, чтобы он исправно работал. Во-первых, его регулярно нужно промывать (каждые 20-25 тыс. км), а во-вторых – заправлять автомобиль качественным бензином. Если долго не промывать инжектор, он может закоксоваться и тогда его вовсе придётся поменять. Содержание в топливе примесей и смол также не пойдёт на пользу инжекторам.
Принципы работы двигателя с инжекторной системой были известными ещё в конце 19 века, но ввиду сложной конструкции о таких двигателях долгое время не вспоминали.
Применение инжекторов в системах впрыска обусловил топливный кризис в 70-х годах и всеобщее внимание к окружающей среде в 80-х годах прошлого века. Карбюраторные двигатели выбрасывали в воздух очень много вредных отработанных веществ из-за сильного обогащения горючей смеси. Для уменьшения количества этих выбросов нужно было полностью менять двигательную систему.
Считается, что инжекторная система впрыска топлива родилась в 1951 году, когда корпорация Bosch установила такую систему на двухтактный двигатель Goliath 700 Sport. В 1954 году подобную систему установили на Mercedes-Benz 300 SL. А в 1967 году создали первый инжектор с электронным управлением.
Первые инжекторные двигатели были очень капризными и имели сложную механику. Зато такие отличались экологичностью и тяговитостью, а по своим характеристикам во многих аспектах превосходили карбюраторные системы.
Массовое же внедрение инжекторов началось с конца 70-х годов 20 века. Настоящий же «золотой век» инжекторов наступил в конце 20-го века с приходом электроники в автомобилестроение.
Сегодня двигатели с карбюраторными системами уже стали архаизмом. Современные транспортные средства оснащаются инжекторными системами впрыска топлива. Первые десять лет 21-го века почти завершили вытеснение карбюраторов в пользу инжекторов.
Плюсы инжекторных систем:
Уменьшают расходы топлива благодаря правильной дозировке топлива.
Выхлопные газы с такими системами менее токсичны вследствие верно приготовленной воздушно-топливной смеси.
Повышают мощность двигателя на 8-10% (цилиндры наполняются более объёмно, а угол опережения зажигания установлен оптимально).
Система в автоматическом режиме корректирует параметры смеси при изменении нагрузок.
Не зависит от погодных условий.
Легко приводится в действие.
Минусы инжекторных систем:
Невысокая ремонтопригодность элементов системы в случае её поломки.
Высокая стоимость отдельных узлов системы и её ремонта.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/1306-inzhektor-princip-raboty.html