1 ≫
-
- Восстановление бампера своими руками
- Методы восстановления бампера: материалы, инструменты и процесс
- Виды повреждения бампера
Во всех современных автомобилях самой объёмной и массивной деталью как передней, так и задней частей является бампер. На него возложено несколько функций. Главная и основная – это, безусловно, защита кузовных элементов и моторного отсека от механических повреждений. Крепление бамперов осуществляется непосредственно к кузову. Спереди за ним располагается радиатор. На сегодняшний день автомобильные конструкторы проектируют бамперы, сильно заходящие на крылья автомобилей. Это тоже является дополнительной функцией защиты крыльев от деформации при ударных нагрузках. Передний и задний бамперы автомобиля – крайние его точки, а поэтому при фронтальном или боковом столкновениях они первые принимают удар на себя, частично гася его.
Вторая, не менее важная функция – эстетическая. Каждая модель современного автомобиля выделяется уникальностью своих бамперов. На бамперах дополнительно устанавливаются воздухозаборники, которые обеспечивают лучшее охлаждение радиатора силового агрегата. Также в бамперы монтируются и противотуманные фары.
Но автомобиль может получить повреждения не только при дорожно-транспортном происшествии. Бампер страдает больше всего от камней, отлетающих от встречных автомобилей или из-под колёс, непосредственно, этого же автомобиля; когда водитель не рассчитывает клиренс и царапает бампер о бордюр. В этих причинах не присутствует опасность значительных ударных нагрузок, но мелкие повреждения – это реальный и неприятный факт.
Что в итоге? Даже если вы самый аккуратный автомобилист и очень бережно относитесь к своему «любимцу», на бампере рано или поздно всё равно появятся трещины, глубокие царапины или сколы, и это, как бы прискорбно ни было, портит внешний вид бампера и всю эстетичность автомобиля в целом. А уж если бампер заметно поцарапан, то презентабельность даже статусного автомобиля резко снизится. Всё это ведёт либо к полной замене повреждённого бампера, что существенно ударит по финансовой стороне, либо к восстановлению, если такое возможно, и он ещё не критично поврежден.
Методы восстановления бампера: материалы, инструменты и процесс
Это наиболее простой и доступный метод восстановления и ремонта автомобильного бампера. Его можно применять самостоятельно в гаражных условиях. Чтобы проделать эту работу, вам понадобятся: обычный паяльник, наждачная бумага разной зернистости, шпатлёвка и краска.
Работу необходимо проделывать только на снятом бампере, поэтому изначально потребуется его демонтировать. Далее следует его тщательно отмыть от грязи и пыли, обезжирить с внутренней и внешней стороны, а затем полностью высушить. Как поступать дальше, будет зависеть только от уровня и характера повреждений кузовного элемента. Проще всего справиться с незначительной трещиной. Заделывается она с внутренней стороны при помощи разогретого паяльника.
Пайка производится по всей длине трещины путём поступательного перемещения паяльника от одного её края к другому с незначительным утапливанием горячего жала в пластик. Нажимать нужно таким образом, чтобы не переусердствовать и не прожечь бампер насквозь. Затем этим же инструментом разровняйте по поверхности пластик, выдавленный при утапливании. По завершении никаких процедур, скрывающих место пайки, делать не нужно, его не будет видно. Снаружи нужно будет подготовить поверхность к дальнейшей шпатлёвке и покраске.
Запаивание бампера с армированием
Если бампер получил значительные трещины, это возможно устранить при помощи двухсторонней пайки, по надобности с применением армирования. Последовательность процедур аналогична предыдущей, но только трещину сначала нужно запаивать снаружи бампера. Прежде чем начать паять, нужно засверлить края трещин, чтобы они не распространялись далее. После пайки с внешней стороны бампера нужно очень тщательно разровнять пластик. Далее можно переходить на внутреннюю. Если трещина оказалась слишком большой, тогда стоит применить армирование.
Наиболее простым и доступным способом будет использование степлерных скоб. Запомните один важный момент: они не должны пробивать тело бампера насквозь. Можно, конечно, их обрезать перед армированием, если нет подходящего размера. Процесс происходит путём утопления скоб в бампер, сшивая между собой края трещины. Процедура проделывается при помощи плоскогубцев и паяльника. Возьмите скобы, нагрейте их и устанавливайте по всей длине образовавшейся трещины с шагом 1-1,5 см. После этого запаяйте трещину.
Второй способ армированной пайки предполагает использование металлической сетки. Возьмите сетку, обрежьте по краям трещины (можно использовать несколько соединённых кусков) и приложите к бамперу, разогревая паяльником. Прогрев нужно производить равномерно, чтобы утопление сетки в тело бампера происходило на одном уровне. Запомните, что скобы и сетка применяются только с тыльной, закрытой от всеобщего обозрения стороны. Далее запаянную внешнюю часть бампера нужно хорошо зашкурить наждачной бумагой, зашпатлевать и закрасить. При правильном и аккуратном выполнении без спешки, по окончании бампер нельзя будет отличить от нового.
При помощи пайки можно устранять сколы и даже восстанавливать отбитые части бампера. Но для этого потребуется идентичный бамперу пластик, из него вырезаются нужные по размеру куски и припаиваются с применением армирования для наибольшей надёжности.
Бамперные трещины заклеиваются с использованием стекловолокна и эпоксидного клея. Окружающую трещину поверхность необходимо тщательно зачистить. Далее по её краям нужно проделать сквозные тонкие отверстия, чтобы клей схватился лучше. Далее на подготовленный участок нанесите клеевой слой, сверху приложите подходящий кусок стекловолоконного материала, по нему снова промажьте клеем и приложите сверху ещё один кусок. Такая процедура повторяется несколько раз с обеих сторон кузовного элемента. Дайте клею высохнуть, а затем тщательно зачистите наждачной бумагой, пока не останется следов клея. С внешней стороны зашпатлюйте и покрасьте бампер.
Виды повреждения бампера
Как вы уже могли прочесть в предыдущем разделе, восстановление бампера включает в себя несколько последовательных реставрационных моментов:
1. Заделывание трещин при помощи склеивания и запаивания.
2. Шпатлёвка для выравнивания поверхности бампера с последующей шлифовкой для получения идеальной гладкости.
3. Покраска восстановленного участка, просушка и покрытие лаком.
Чтобы определиться в надобности проведения ремонтных работ, нужно иметь представление о повреждениях бампера, которые могут возникнуть. Именно в зависимости от этого и определяется весь спектр последующих восстановительных работ.
Трещины – это тип повреждений, при котором разрывается лакокрасочное покрытие и пластик. Трещины могут возникать не только как следствие эксплуатационного режима автомобиля, но и от качества состава материала самого бампера. В этом случае ремонт производится путём термопайки. Ваша основная задача при выполнении данной операции заключается в правильном совмещении треснувших частей бампера. Главное – это вернуть бамперу его естественную форму и соединить повреждённые элементы материалом с идентичной или аналогичной вязкостью расплавления на сам материал бампера.
Царапины – это поверхностные повреждения бампера, напоминающие продольные борозды. Они не так радикально отражаются на теле элемента, как те же трещины или вмятины (о которых поговорим чуть позже). Царапины могут быть как незначительными, так и достаточно глубокими, именно это и следует учитывать, выбирая технологический подход к восстановлению.
Когда царапины еле заметны, восстановительные работы проделываются с лёгкостью. Как правило, хватает покраски повреждённой части бампера. Дополнительно проводятся работы, защищающие лакокрасочное покрытие. Матируются места вокруг царапины посредством лакирования, затем грунтования и окрашивания с повторной лакировкой. В завершение необходимо лак подсушить. Это делается при помощи специальной лампы с температурой не более 60оС.
Вмятины – это такие повреждения, при которых происходит наиболее заметное деформирование бампера. Это является результатом механических и ударных нагрузок, а также перегрева. В итоге получается сжатие или растяжение деформированных бамперных элементов. А если вмятины слишком глубокие, то это может коснуться и лакокрасочного покрытия, разорвав его. В таком случае бампер восстанавливается нагревом. Для этого применяют специальный технический фен, который достаточно мощный, чтобы прогреть материал бампера. Материал размягчается, и, приложив немного усилий, можно восстановить его прежнюю форму.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Вам также может быть интересно
Семиместный кроссовер Toyota Rush показали официально
Nissan запускает производство деталей для своих легендарных классических моделей
Новое поколение Porsche 911 Turbo S станет еще мощнее
Электромобиль Samsung SM3 удивляет всех своими новыми характеристиками
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/3804-vosstanovlenie-bampera.html
2 ≫
-
Покраска автомобиля - один из самых сложных технологических процессов в ремонте. Можно покрасить машину неправильно, нарушив технологию, и затем постоянно получать последствия такого действия. Одни из вариантов неправильной покраски является неверная работа с пластиком. Черный пластик бампера и других деталей авто не может быть покрашен качественно без предварительной подготовки. В дальнейшем на такой детали возникнут сколы и царапины. Даже на мойке во время использования специального оборудования под большим давлением будут возникать проблемы. Сколы на бампере могут быть отремонтированы, но это не всегда дает необходимые результаты. Необходимо знать, как правильно подготовить бампер к покраске, как провести нанесение лакокрасочного материала, а также как сохранить слой ЛКП в нормальном визуальном и техническом состоянии.
Сколы на бампере - это достаточно большая и распространенная проблема для владельцев современных автомобилей. Ремонт ЛКП своими руками в данном случае возможен. Можно использовать от примитивных до профессиональных средств восстановления, получить ряд интересных возможностей по восстановлению автомобиля. Но не всегда это реально приносит плоды, к которым мы стремимся. Нужно выполнить все условия технологии, которые существуют в данной сфере. Только так вы реально сможете изменить положение вещей. И даже очень профессиональный ремонт не гарантирует, что скол не появится завтра на другом месте. Так что к ремонту бампера лучше подходить комплексно и выполнять этот процесс с учетом всех требований. Это поможет действительно обновить деталь и дать ей необходимое качество покраски.
На белой машине черные сколы на бампере смотрятся просто ужасно. Они замечательно видны при любом освещении и значительно портят впечатление от автомобиля. Нужно признать, что любой автомобилист захочет избавиться от таких сколов и проблем. Но скорее всего не сразу произойдет поездка к маляру и заказ услуг по покраске бампера. Временно можно выполнить такие несложные процедуры, используя фактически подручные средства и хорошую краску:
- купить минимальное количество краски, которая полностью подходит по цвету для закрашиваемого бампера, убедиться в нормальном качестве малярного материала;
- затем с помощью спички нанести на очищенную поверхность скола каплю краски - этот метод подойдет только для тех случаев, где сколы не превышают по размерам разрез спички;
- можно купить баллончик краски, подходящий по цвету вашему автомобилю, этот баллончик используется намного сложнее, нужно готовить поверхность к нанесению;
- скол очищается, немного места вокруг него соскабливается и зачищается, обклеивается специальным малярным скотчем, а затем проводится покраска с помощью баллончика;
- нужно аккуратно водить баллоном на одном расстоянии от бампера, не задевая другие детали автомобиля, а также нанести несколько слоев краски для уверенности в ремонте.
Нужно помнить, что покраска с помощью спички или баллона - это лишь временное решение проблемы. Скорее всего, через несколько недель проблемы появятся снова. Еще все зависит от ресурса всех проблем. Если скол появился на мойке, придется перекрашивать бампер - он просто очень плохо покрашен. Если же в бампер влетел камень, можно просто провести ремонт возникшего скола и дальше пользоваться автомобилем.
Существует множество вопросов, которые необходимо решить быстро и качественно. Поэтому автомобилисты не всегда очень критично относятся к малярным проблемам автомобиля. Но есть и другие владельцы автомобилей - для них каждая мелочь в автомобиле невероятно важна и является просто невосполнимой утратой. Такие люди для ремонта скола на бампере готовы полностью перекрасить деталь. Но иногда можно обойтись следующим локальным ремонтом:
- на сервисе специалист определяет, какие элементы краски задеты вокруг скола, проводится зачистка ненужных слоев, которые могут дать проблемы в будущем;
- далее бампер готовится к покраске, выравниваются возможные неровности, проводится достаточно качественная подготовка для нанесения краски и качественной ее службы;
- при необходимости проводят грунтование поверхности специальным грунтом для пластика, чтобы получить более или менее высокое качество эксплуатации ЛКП;
- после этого наносят непосредственно краску, идеально подобранную для выполнения данной задачи, а также после высыхания проводят полировку и подготовку поверхности;
- таким образом обрабатываются все места, которые уже показали или могут показать в ближайшем будущем серьезные проблемы в процессе эксплуатации транспорта.
Нужно признать, что локальный ремонт практически всегда оказывается видимым. То есть, вы можете отличить одну краску от другой. Дело в том, что подобрать краску на 100% правильно и идеально не получается ни у одного компьютера. Так что отличие в тонах, блеске, свежести и гладкости все равно будет заметно. Впрочем, вы можете предпринять более дорогую, но более уверенную процедуру - полную покраску детали.
Выполнять полноценную покраску любой детали необходимо исключительно с помощью профессионального сервисного центра. Иначе придется постоянно подкрашивать деталь или довольствоваться низким качеством нанесения краски. Существует ряд особенностей, которые стоит соблюдать в данном процессе. Специалисты предпочитают не рассказывать о технологии покраски, так как в гаражных условиях ее все равно выполнить невозможно. Процесс следующий:
- бампер снимается с автомобиля, происходит замывание краски до грунта или до пластика, далее пластик готовится под нанесение краски, матуется с помощью специальных методов;
- после этого под бампер готовится места в покрасочной камере, деталь устанавливается на специальную подставку и удерживается на двух точках опоры для качественной покраски;
- поверхность бампера вскрывается грунтовкой, чтобы придать необходимые условия эксплуатации в дальнейшем, грунт высыхает и при необходимости замывается;
- последней стадией станет непосредственно покраска, которая снова придаст пластиковой детали необходимый цвет, но теперь краска будет держаться на бампере намного лучше;
- и еще одним этапом можно считать полировку полученного результата после высыхания и установку готового окрашенного бампера непосредственно на нужное место крепления.
Вот такие стадии самого правильного ремонта сколов на бампере. Если сколов и царапин много, нет никаких возможностей выполнить иное восстановление. Лучше покрасит полностью бампер. Тем более, во время покраски происходит достаточно сложная подготовка поверхности. Это помогает убрать всевозможные дефекты, устранить неровности и получить просто идеальное качество эксплуатации транспорта в дальнейшем.
Именно бампер в автомобиле является наиболее незащищенным элементом. Он оказывается подверженным всем влияниям, которые только могут быть. Речь идет о достаточно сложных условиях эксплуатации. К примеру, нижняя часть бампера может быть повреждена при наезде на бровку в процессе парковки автомобиля. Но случаются и другие варианты появления сколов на пластиковых деталях кузова вашего автомобиля:
- потертости от неаккуратных поворотов и разворотов, от наездов на различные препятствия, особенно это актуально для заднего бампера и боковых частей переднего;
- очень некачественная покраска, которая становится причиной появления сколов и царапин на ровном месте просто при эксплуатации автомобиля или от стихий;
- мойка авто на слишком мощном оборудовании, которое может вывести из строя ЛКП, это очень важный момент, так что лучше всегда контролировать автомобиль после мойки;
- падение определенных предметов в гаражах и на стоянках непосредственно на пластиковые детали, это иногда вызывает также их деформацию и прочие неприятности;
- попадание камней из-под колес встречных автомобилей в бампер - в таком случае скол обеспечен даже при заводской покраске, но может быть также поврежден пластик.
Использование достаточно качественных решений ремонта и восстановления пластиковых деталей просто необходимо. Если вы решили закрасить неприятные сколотые места кисточкой, то знайте, что смотреться это будет ужасно. Да и вскоре все ваши художества отпадут и заставят вас снова и снова повторять процедуру. Так что лучше выполнить профессиональное восстановление и получить необходимые качества эксплуатации авто. Предлагаем посмотреть на видео за профессиональной покраской бампера:
Бампер покрасить достаточно сложно, даже если речь идет о покраске всего одного небольшого участка. Часто специалистам приходится выполнять покраску с использованием самых необычных решений. Поэтому всегда стоит обращаться в сервисный центр, где вам могут предложить действительно качественные услуги. Иначе придется постоянно ремонтировать бампер и тратить не этот процесс невероятные деньги. Всегда лучше воспользоваться услугами профессионала и заплатить даже достаточно большую сумму денег, чем платить трижды недорогую цену. В итоге вы все равно получите больше расходов, если будете экономить на качестве получаемых услуг.
Поэтому всегда стоит обращаться к специалистам в качественные сервисные центры. Гарантия на покраску дается достаточно редко, так что следите за качеством выполненных услуг, воспользуйтесь дополнительными решениями. Иногда использование таких услуг становится прекрасным шансом привести внешний вид автомобиля в порядок. Но иногда мастера не предоставляют достаточно высокого качества работы. И тогда приходится контролировать каждый шаг специалистов и выполнять фактически надзор за каждой стадией покраски. А что бы вы сделали, если бы на бампере своего автомобиля увидели достаточно большой и некрасивый скол?
Материалы: http://avto-flot.ru/blog/skolyi-na-bampere-kak-otremontirovat-lkp-svoimi-rukami.html
3 ≫
-
Итак, после того, как я окончательно завязал с бизнесом, основанном на дружбе, я решил заняться исключительно своим делом, без всяких партнёров, а тем более друзей-соучредителей. Ещё когда я работал со стёклами, уже тогда ко мне нередко приходила мысль расширить спектр нашей деятельности. Покопавшись в Интернете, нашёл у одного из поставщиков в продаже комплект оборудования по ремонту бамперов. Стоил он, как сейчас помню, всего 12500 рублей.
Думали мы недолго и заказали всё это добро буквально на следующей неделе после того, как я нашёл, у кого купить.
Пришёл к нам небольшой красный чемоданчик, в котором были:
1. Паяльник со специальной насадкой в виде «Утюга» (220v).
Искал в Интернете хоть какую-нибудь фотку насадки — ни фига не нашёл. Накалякал в фотошопе очень схематично и кривовато, но в целом понятно.
2. Армированная алюминиевая сетка для ремонта бамперов (листов 10).
3. Небольшие листы для ремонта бамперов из стекловолокна (так ни разу и не пригодились).
4. Ножницы, блять, ножницы.
5. Небольшие полоски из чёрного пластика (штук 15, фоток не нашёл).
6. Ещё какая-то херь бесполезная была. Линейка железная, пару листов «шкурки» и ещё что-то.
В первые две недели после того, как мы получили оборудование, начали потихоньку всё это дело тестить. Нашли где-то пару разбитых бамперов, пытались ремонтировать.
Увы, я не успел остановить Андрюху и он успел упороть примерно 3/4 полосок из пластика на эти бампера. Это буквально за неделю.
Сеточка же расходовалась не очень быстро, и её хватило примерно на месяца полтора.
В общем, спустя недолгое время я понял, что нас страшно обманули, когда впарили всё это добро за 12500 рублей. Если покупать всё это по отдельности, можно было за 3500 всё купить. Ну да ладно, что теперь расстраиваться, денежки уже не вернёшь.
Ну она как бы не прямо моя, но дело в том, что со всем оборудованием нам, почему-то, не прислали никакую инструкцию. Поэтому до всего пришлось допирать самому. А допёр я вот до чего:
1. Снимаем бампер.
За снятие-установку брал от 500 до 1500 рублей. Никаких инструкций/руководств по снятию не было. Абсолютно всё познавалось опытным путём. Не без гордости могу сказать, что теперь сниму бампер практически с любой машины.
Поначалу конечно, иногда ломал клипсы и защелки, который потом приходилось восстанавливать, подбирать аналоги либо вообще вешать на саморезы.
Кстати, порядка 30% бамперов я снимал на улице. А всё дело в том, что гараж который я снял (обходился мне в 2500 рублей в месяц) был всего 4,5х5 кв.м., поэтому туда далеко на все машины входили. Джипы и почти все машины представительского класса я «расчехлял» прямо на улице возле гаража, либо когда у Андрюхи место было, к нему загонял.
Стоит ли говорить, что дело было к зиме. Зимы у нас холодные. -25 — средняя температура, и темнеет очень рано. Так что с двух-трёх машин в месяц я стабильно снимал бампера под светом одной лампочки на удлинителе и в мороз. Не знаю, что там думали клиенты, когда я бегал туда-сюда в гараж, чтобы погреться и перекурить, и потом дальше к машине на улицу, но меня это как-то не волновало: когда видишь цель перед собой, остальные проблемы и препятствия не сильно волнуют — просто перешагиваешь.
На снятие уходило примерно полчаса-час, если снимать в гараже, или час-полтора, если на улице. Естественно, если я уже знал, как бампер снимается, то намного быстрее.
2. Переписываем код краски автомобиля, если есть, или снимаем лючок для подбора краски.
На большинстве более-менее новых иномарок, где-нибудь в салоне (в дверных проёмах) или под капотом, прибита жестяная табличка, на которой, как правило, написаны: тип кузова, vin-код и код краски. Код краски — трёхзначное число, что-то типа RGB.
По коду краска подбирается вообще влёт — у тех, кто этим занимается, есть программа, которая выдаёт количество пропорций различных цветов, которые нужно смешать, чтобы получить искомый.
Однако, лакокрасочное покрытие на тачках имеет свойство выгорать под солнцем, поэтому для машин старше 2-3 лет, краска всегда подбирается по лючку, иначе деталь после ремонта будет немного отличаться оттенком цвета.
3. Забираем бампер и прём в гараж ремонтировать.
3.1. Первоначально бампер нужно отмыть, чтобы осмотреть все повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия). Допустим, бампер треснул только с одного бока. Если второй бок чистый, то красить весь бампер необязательно — достаточно покрасить только повреждённую сторону «с переходом» к целой.
3.2. Затем, нужно постараться собрать все кусочки, которые есть, потому как если некоторых не хватает, то придётся наращивать своим пластиком.
3.3. Далее я обычно восстанавливал бампер из кусочков. Процесс творческий и довольно интересный. Чем-то напоминает собирание пазла, только за это деньги берутся, а за пазл — нет :)
Чтобы кусочки держались, я изнутри их чуть-чуть прихватывал кусочками сетки. Примерно так:
То есть небольшие кусочки сетки впаиваются поперёк трещин, скрепляя две части. Поначалу чуть-чуть, чтобы чисто прихватить.
Всё это дело собираешь так, чтобы как можно точнее восстановить конструкцию бампера — чтобы не оставалось бугров, горок, слишком больших промежутков.
3.4. Далее, после того, как всё присобачилось на место. Начинаю скреплять бампер изнутри более прочно и по всем швам. Для этого из сетки вырезаются полоски, который впаиваются также, как и кусочки, но цель теперь — закрыть всю трещину.
3.5. После того, как прошли все трещины изнутри, начинаем обработку бампера снаружи. Для начала используя крупную шкурку и шлифмашинку, убираем внешний слой лака, краски и грунта, до чистого пластика. Туда потом также, как и изнутри, впаиваем сетку, только уже поглубже — чтобы не торчала над поверхностью.
Затем после впаивания пластинок из сетки ждём полного остывания бампера. Далее излишки, которые остались после впаивания пластинок аккуратно распределяем по всей поверхности. При необходимости добавляем ещё немного пластика, чтобы заполнить ямы. Сложность тут в том, что если слишком сильно нагреть бампер, то сетка начинает немного вылазить. Если слишком сильно давить, то можно заметно дефорфимровать бампер Работа довольно тонкая.
3.6. Далее, постепенно уменьшая размер камня на «наждачке» полируем всё это дело до максимально ровного состояния, убирая горбы и сглаживая переходы. Совсем небольшие ямки (не больше 1мм можно оставлять).
4. Везём всё это дело на покраску.
Ладно то, что я изначально не умел ремонтировать бампера. Это фиг с ним — разобрался. Но вот дальше нужно красить, а для этого нужно оборудования (пульверизаторы и т.д.), да ещё и отдельный тёплый бокс без пыли и т.д.
Не мудрствуя лукаво, я поехал по СТОшкам. Моё предложение было везде одинаково: «Я вам буду оптом бампера в таком состоянии поставлять, а вы их будете красить». Просил скидку и т.д.
Объехав где-то с десяток боксов, я наконец наткнулся на тех, кто мне подошёл. Всё просили по 4000 за деталь + отдельно нужно было платить за подбор краски. А с этими ребятами я сторговался до 3000 с подбором краски! Кто ищет, то найдет, епта :)
В итоге я оставлял им бампер и ехал по своим делам. Через 3-7 дней бампер был готов.
Срок в 3-7 дней был обусловлен тем, что у этих парней полноценная рихтовка и там клиенты постоянно в очередь выстраивались, и запись на неделю вперёд. Клиента я сразу о сроках предупреждал, так что в большинстве случаев проблем не было, хотя иногда сроки всё же срывались. Тут уже по всякому приходилось объяснять клиенту, что и как. Иногда делал скидки и вопросы решались.
Таким образом, все покрасочные работы я перекладывал на аутсорсинг. Они сами дошкуривали, шпаклевали, красили в три слоя и т.д.
Я потом только забирал бампер и вез в бокс, где вешал довольному клиенту. Или иногда, когда бампер тяжело было запихать в мою машину, звонил клиенту и «одевал» бампер прямо на том СТО, где его красили или рядом на улице.
В цену ремонта входили работы по снятию/установке — 500 рублей в среднем. 3000 за покраску и от 2000 за ремонт.
Сама моя работа по ремонту занимала примерно 2-4 часа. Ещё час уходил на отвоз/привоз до места покраски.
Расходные материалы: сетка, которую я нашёл в городе по 30 рублей за лист (на 1 бампер уходило примерно пол-листа), шкурка — 30 рублей за 1 лист (примерно 2 листа на бампер).
Сетку я потом нашёл более прочную, жёсткую и плетёную — она ножницами-то еле резалалсь. Зато очень прочная.
Пластик я потом начал подбирать из обломков других бамперов. Разобравшись в типах пластиков и как их отличать, поехал на авторазборки и набрал там целую кучу кусков бамперов с разбитых машин. То есть бесплатно.
Электроэнергия, за которую я почти не платил. Гараж был хорошо отапливаемым и там можно было спокойно в футболке работать. Одна нехитрая манипуляция с электросчётчиком (засовываешь туда кусок старой фотоплёнки) и он перестаёт крутиться. Плёнку я вынимал на одни сутки в месяц. Таким нехитрым образом экономилось более 7000 рублей в месяц зимой, и примерно 1000 летом.
Ну и аренда 2500 рублей в месяц.
Да, кстати, в целях экономии я потом взял ещё одного человека, который в гараже музыку ставил, когда меня там нет. И расходы на аренду снизились вдвое. То есть до 1250 рублей в месяц. Работали мы независимо, но по паре-тройке клиентов друг дружке подогнали.
Перво-наперво я повесил объявление на заднее стекло своей машины. В случае со стёклами этот способ себя отлично зарекомендовал, также получилось и с бамперами. Клиентов вытаскивал прямо с дороги: моргали фарами, останавливались, там всё обсуждали, а вечерком я уже снимал бампер. Или прямо сразу, пока клиент горячий, ехали прямо в бокс.
Второй способ — это газеты, с которых звонили очень часто. По сути, я и в гараже-то никогда не сидел: жена в то время ходила беременной, у нас свадьба на носу была, в универе я ещё ковырялся — дел была уйма, короче, поэтому работал по факту: позвонил клиент, я назначил встречу и т.д.
Ещё небольшую вывеску сделали прямо у Андрюхи в гараже. У него проходимость ещё высокая была, так что и оттуда часть клиентов притянул.
Больше я ни во что не вкладывался, потому как через некоторое время отказался от развития этого бизнеса. Причина тому была одна: меня одолели постоянно грязные руки и работа в гараже. До этого по стёклам работали в четырёх стенах, а теперь по бамперам, та ещё и один. Помощников пытался брать, но все какие-то несерьёзные попадались.
Заказы были всегда. Порой не так много, как хотелось, но хотя бы один бампер всегда был на ремонте. то есть минимум 3 к в неделю, при занятости — 4 часа в неделю (это в самом худшем случае).
Таким макаром я проработал полтора года, а потом мне окончательно задолбало всё.
Параллельно мы с корешем Артуром пытались открыть фирму по ИТ-аутсорсингу — я надеялся больше не связываться с работой, где руки постоянно чёрные, но мы не потянули. Там отдельная история, со своими интересными моментами, но поскольку результата «ноль», то её, пожалуй, рассказывать не буду.
В итоге Артуру предложили устроиться в отдел ит-сопровождения в фирму, которая обслуживала ОАО «Тюменьэнерго». По сути они и занимались ИТ аутсорсингом, только в рамках одной, но зато очень крупной организации. Артур подтянул меня и я туда же устроился. Пошли за опытом, так сказать.
В универе в том время (весна-лето), я взял академический отпуск — как раз ребенок родился у меня, и проработал вплоть до НГ, пока не стало пора выходить обратно на учёбу. И хотя мне предложили после НГ хорошее место админа с з/п в 40-50 тыс. руб (на тот момент получал 30 тыс. руб.), я ушёл. Потому как, если бы с универом завязал, то в армию бы загребли. (3 курс, кстати, был)
Набрался довольно большого опыта в работе, когда ответственность целиком и полностью лежит на тебе (с Андрюхой мы её как-то делили постоянно), что тяжелее, но потом привык, и даже сейчас, она не кажется таким уж серьёзным препятствием. Страх ответственности успешно повержен.
Набрался огромного опыта в плане общения с клиентами, убеждения их воспользоваться услугой, решения проблем и претензий и т.д.
Немного поработал на минимизацией затрат, что тогда очень пригодилось. Все заработанные средства шли в семью.
Единственное, что я не стал серьёзно развиваться, потому что сама тема мне перестала быть интересной. Никакого разнообразия — одна скукотища. Поэтому и забил в общем-то. Хотя бабосы свои, всё равно заработал. И в универ также с грязными руками приходил.
Кстати, двум преподам даже бампера делал, но они так у меня ни разу и не преподавали. Так что не пригодилось :)
Ну и рихтовка мне теперь с офигенной скидкой есть. Как для себя, так и для знакомых. К тем парням, которые согласились мне бампер за 3000 красить, я уже столько народу отправил, что и не перечесть. С ними, само собой, подружился, и несколько раз за коньячком сидели. Сначала они меня несерьёзно воспринимали — то ли они, дядьки с 10-20-летним опытом, то ли я — сопляк.
Но зато потом уважать начали, да ещё и бампера через год стали делать по моей технологии))))) Раньше они просто пластик с помощью технического фена впаивали.
Вот такая история. Буду благодарен за ваши вопросы и отзывы в комментариях.
P.S. Вышел только что на балкон, а там под окнами стоит Лансер X соседки, которому бампер делал 3 года назад. Бампер целый — ездит хоть бы хер :)
P.P.S. Однажды делал бамперу сыну директора «Тойота-Центра» делал. Папа его тоже в гараж приезжал. Может даже и на работу бы меня пригласил, да только я бампер закосячил: решил попробовать новую технологию без сетки, которая оказался провальной. Бампер потом переделал, конечно, а вот директора «Тойота-Центра» так больше у себя в гараже и не увидел :)
Комментарии удобно пишутся под музыку зачётного гитариста Игоря Преснякова, о котором я уже упоминал в предыдущих постах.
Don’t Speak — No Doubt — acoustic cover — Igor Presnyakov
Рекомендую почитать:
[…] This post was mentioned on Twitter by Kirill (Raptor), Кочнев Илья. Кочнев Илья said: Бизнес на ремонте бамперов. Личный опыт, маркетинг, затраты. Блог о бизнесе http://bit.ly/hc6lzh […]
Молодец, уважаю таких людей как ты.
Прочитал всю, красавец….
В жизни не пропадешь=)
Спасибо, такие истории читаются влет и всегда интересно.
Сними мне пару бамперов, братан (с)
Это должно стать мэмом)
Подписываюсь под каждым комментарием). Респект!
Молодец! Отличная статья и читается на одном дыхании…
Илья а скажите пожалуйста какой вид бизнеса легче и менее затратный? Бизнес по ремонту бамперов или ремонту автостёкол? И если не секрет сколько вы имели в среднем в месяц с бизнеса по ремонту бамперов? С автостёколо 180к а с бамперов?
На самом деле, если научиться, то и там, и там легко. С бамперами разве что помуторней, но всё равно интересно. Тут всё зависит от того, насколько качественно ты делаешь. Клиенты потом приводят друзей и знакомых.
Но вот ремонту стёкол научиться гораздо сложнее — весьма специфичная технология и много нюансов.
С ремонта бамперов выходило от 10к до 45к в месяц. Главное при этом, что я не сидел постоянно в гараже (как со стёклами) и кучей личных дел занимался, да ещё и в универ периодически ходил.
Кстати, с автостёкол 180к на двоих выходило. То есть по 90к на персону.
Мы с товарищем только начали заниматься ремонтом бамперов, гараж у нас свой и есть небольшой опыт в покраске. Первые бампера сняли три дня назад (3штуки) Паяем обычными паяльниками 80w. Подскажите нужен ли паяльник «из набора»? как он вообще? и где его можно найти? И еще, сеточка один в один как на фото, в моем городе продается в одном месте 395р за лист. Подскажите где можно заказать эту или аналогичную сетку подешевле? Я видел как-то на СТО (в другом городе) плетеную сетку в рулоне, высота около метра..кто знает где ее взять? Заранее спасибо!
1) Паяльник из набора почти такой же, как и обычный. Единственная его ценность — удобная насадка.
Искали в Интернете, само собой. Я вот сейчас точно не помню, где именно брали.
2) Что касается сеточки, то в автомагазинах по городу она продаётся по 200 рублей за лист у нас. Однако, я нашёл такой самопальный магазинчки в гараже, где увидел её по 30 рублей. И из рулонов (жёсткую) там же у них брал. Можно сказать, что повезло. Больше я таких цен нигде не видел.
Если интересно, могу доехать посмотреть, есть ли там ещё и почем. Отпишите на почту с какого вы города. Может получится отправить.
А за Преснякова отдельное спасибо!
[…] с того, что к статье о том, как я открывал бизнес по ремонту бамперов, появился комментарий Александра, который как раз […]
Илья, скажите пожалуйста на чем можно попрактиковаться, перед тем как браться за бампера? Сразу бросаться к делу как то боязно, может сначала попробовать на ведрах или тазиках пластмассовых?
Рашид, всё куда проще.
Заедьте на любую авто-разборку или авторынок и найдите раздолбаный бампер, который никому не нужен. Вот вам и материал для практики.
Тазики и вёдра не подойдут — там другой материал и нет лакокрасочного покрытия, как на авто.
Спасибо за совет, теперь буду знать где искать подопотный бампер.
людьми в жизни и
- SEO и оптимизация (9)
- Акции, конкурсы (36)
- Бизнес (30)
- Бизнес идеи (48)
- Интервью (4)
- Интернет (29)
- Ищу (1)
- Личностный рост (16)
- Манимейкинг (2)
- Мой бизнес (22)
- Новичкам (2)
- Новости (167)
- О стартапах (17)
- Ответы блоггерам (1)
- Палю тему (2)
- Психология (11)
- Размышления автора (35)
- Разное (40)
- Я пиарю (1)
Как известно, Стив Джобс при жизни планировал развивать проект iCar.
Продажа мобильных устройств и электроники для дома все чаще происходит.
Венчурный фонд Runa Capital из России впервые решился на такой ответственный.
Персональный бизнес блог, как открыть бизнес, бизнес идеи, идеи для сайтов, личностный рост, стартапы
Материалы: http://iterant.ru/moj-opyt-biznesa-po-remontu-bamperov/