Слава роботам: изучаем системы «автопилота» в современных авто

1 ≫

Технический прогресс неумолимо движется вперед, к новым горизонтам. Если еще каких-то пять-шесть лет назад магнитола с USB-входом в автомобиле была предметом гордости автовладельца и желанной добычей для хулиганов, то сейчас и телевизор на торпедо мало кого удивит.

Однако инженеры автомобильных концернов работают не только ради развлечения, но и для облегчения жизни водителя. Все больше и больше разработок касаются сферы автомобильного «искусственного интеллекта», все шире и шире они применяются в серийных образцах. Автоматические парковочные системы, адаптивный круиз-контроль, управляемые компьютерной программой автомобили… С чего все началось и что нас ждет в ближайшем будущем?

Volvo City Safety: тормозить или нет — решает авто

Еще в начале двухтысячных концерн Volvo Cars представил миру совершенно новое слово в решении проблемы аварий на скорости менее 30 км/ч — систему City Safety. Впервые установленная на Volvo V40, система и по сей день используется в модельном ряде Volvo: она входит в стандартное оборудование автомобилей S60, S80, XC70, XC60 и V40 Cross Country.

Как это работает?

Под лобовым стеклом автомобиля, у зеркала заднего вида, располагается оптический радар, позволяющий определить наличие препятствий и характер их движения на расстоянии до 6 метров. Если препятствие зафиксировано, система City Safety очень короткое время ждет решения водителя (о чем написано в руководстве по эксплуатации: «водитель может обойти систему City Safety, ускорившись, изменив траекторию движения или затормозив»).

Если водитель не предпринимает никаких действий (система не оповещает водителя о возможности столкновения, чтобы к ее работе автовладелец не успел привыкнуть), машина автоматически сбрасывает газ и активирует тормозную систему, а также включает «аварийку», предупреждая других участников движения.

В чем польза?

По заверениям инженеров Volvo, система City Safety предотвращает практически все аварии на малых скоростях. Если разница в скорости между двумя возможными участниками ДТП меньше 15 км/ч, столкновения чаще всего удается избежать. Если же скорость в пределах 15-30 км/ч, происходит оптимальное снижение скорости, а негативные последствия удара сводятся к минимуму. Чем больше разница в скорости, тем больше ответственности ложится на плечи водителя, а если сам автомобиль движется быстрее 50 км/ч, система автоматически отключится, так как на высоких скоростях ее эффективность стремится к нулю.

Тем не менее в условиях города — пробках, невысоких скоростных режимах и т.д. — система City Safety успешно помогает предотвращать все большее и большее количество аварий. Неудивительно, что в 2009 году страховая компания Allianz присудила Volvo Car Corporation почетную награду «Гениальное изобретение».

Системы обнаружения пешеходов: развитие идеи автотормоза

И снова шведы. В 2010 году компания Volvo развила успешную идею своей системы City Safety и на ее основе создала схожую — систему Pedestrian Detection, позволяющую распознать наличие людей возле автомобиля и путем сбрасывания скорости помочь снизить силу удара (или даже полностью предотвратить столкновение) с человеком. Идея оказалась востребованной, и в настоящее время существуют три модификации системы:

  • «Родоначальник» Pedestrian Detection System от Volvo;
  • Advanced Pedestrian Detection System от TRW Automotive;
  • EyeSight от Subaru.

Как это работает?

Подход к решению основной задачи у всех модификаций схож и конструктивно, и программно. Для обнаружения пешеходов используются видеокамеры и радар (правда, EyeSight обходится без последнего, что ничуть не мешает этой системе выполнять свои задачи), которые позволяют на расстоянии до 40 метров обнаружить пешехода и оценить как траекторию его движения относительно автомобиля, так и возможность столкновения. Принцип работы схож с City Safety: ожидается реакция от водителя (однако в этом случае сигнал ему все-таки подается, чаще всего на экран мультимедийной системы), если реакции не следует, автомат доводит автомобиль до полной остановки.

В чем польза?

На скоростях до 35 км/ч система обнаружения пешеходов, по заверениям разработчиков, позволяет полностью избежать столкновения. При большей скорости полностью избежать аварии, безусловно, автоматика не может, но старается свести риск травмирования к минимуму.

Однако условностей в этом случае намного больше: водителю следует помнить, что в темное время суток или в условиях плохой видимости компьютеру сложнее распознать силуэт человека с датчиков. А пешеходам было бы неплохо уяснить: далеко не во всех автомобилях эта система вообще есть, поэтому не стоит сломя голову бежать перед надвигающейся машиной.

Системы автоматической парковки: нет шуткам о женщинах!

На современном рынке представлены множество систем, помогающих водителю в парковке, вплоть до ее осуществления без помощи водителя.

Как это работает?

Конструкция системы автопарковки делится на три основных блока:

  1. Блок ультразвуковых датчиков. Они расположены по всему периметру автомобиля и определяют расстояние до ближайших объектов.
  2. Управляющий блок, принимающий эти данные и преобразующий их.
  3. Исполнительные устройства поворачивающие руль или, открывающие дроссельную заслонку для приведения машины в движение и т.п.

Работу системы автоматической парковки можно разделить на два этапа: поиск подходящего места и непосредственно сама парковка. На первом этапе работают только ультразвуковые датчики, которые оценивают ситуацию по периметру автомобиля и при наличии свободного места подают сигнал о переходе на следующий этап. А в самой парковке участвуют все три блока, через механизмы управления автомобилем задавая скорость, направление и траекторию движения.

В чем польза?

Все достаточно очевидно: неопытные автомобилисты больше не должны краснеть от стыда и трястись от гнева, когда у них не получается втиснуть свою машину между двумя другими. Впрочем, как показали многочисленные практические испытания, квалифицированный автомобилист умеет парковаться лучше, чем большинство таких систем. Поставить пятиметровый автомобиль с зазором в 5-7 сантиметров от соседних машин серийному автопилоту не под силу. Надо полагать, что это вопрос времени.

Адаптивный круиз-контроль: от автотормоза к автогазу

Если идея автоматического торможения для предотвращения аварий первой пришла к инженерам Volvo, то идея автоматического круиз-контроля посетила многих автопроизводителей одновременно, став логическим продолжением самой системы Cruise Control. Так, сейчас широко известны следующие варианты:

  • Preview Distance Control от Mitsubishi;
  • Radar Cruise Control от Toyota;
  • Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;
  • Active Cruise Control от BMW;
  • Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda.

Как это работает?

Они все схожи между собой. Сама система представляет из себя три основных блока — датчик расстояния, блок управления и исполнительные устройства. Датчик (один или несколько, как в Distronic Plus) устанавливается на передний бампер и позволяет оценить расстояние до впередиидущего автомобиля. Для этого используются лидары — инфракрасный луч сканирует пространство перед собой и по отражению от объекта определяет расстояние до него. Он недорог, но подвержен влиянию погодных условий. Или для той же цели используют радары — расстояние до объекта определяется отражением электромагнитных волн. Датчики передают значение расстояния в управляющий блок, который одновременно с этим фиксирует:

  • скорости управляемого автомобиля и автомобиля впереди;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение автомобиля;
  • радиус кривой движения.

На основании этих данных блок управления для системы круиз-контроля сравнивает рекомендуемое значение скорости с текущей, и, если они не совпадают, через электронные системы автомобиля подает команду исполняющим устройствам (ESP, АКПП и т.д.).

В чем польза?

«Обычный» круиз-контроль на загруженных трассах — штука бесполезная. Всякий раз, когда перед вами оказывается фура, «чайник» или трактор, приходится переходить к ручному управлению. Адаптивная система намного практичнее и действительно экономит немало нервов.

Сегодня системы адаптивного круиз-контроля позволяют работать в широком диапазоне скорости — от 30 до 180 км/ч, а в самых продвинутых вариантах — и от 0 до 200. В условиях же плотного движения, благодаря функции Stop and Go, система позволяет вообще забыть о педалях, приводя автомобиль в движение вместе с основным потоком и останавливая его при необходимости. Неудивительно, что именно эта система послужила основой для следующей, ранее считавшейся фантастической, а теперь уже абсолютно реальной системы автоматического управления.

Системы автоматического управления: «Вкалывают роботы, а не человек!»

Да, уже далеко не за горами тот день, когда звание «водитель» смогут носить не только люди, но и компьютеры. На сегодняшний день комплексно подошли к автоматизации автомобильного движения две компании — поисковый гигант Google, уже давно разрабатывающий не только поисковик, и (это ли не повод для гордости?) амбициозная российская компания «РобоСиВи».

Об отечественной разработке известно очень мало, только лишь наличие двух основных блоков — позиционирования, использующего ГЛОНАСС, и технического зрения, состав которого до сих пор хранится в тайне. А вот Google охотно делится с миром информацией.

Как это работает?

Схема работы состоит все из тех же трех блоков–датчиков, блока управления и управляющих систем. Целью работы сенсоров служит фиксирование информации об автомобиле. Подобной системе не обойтись без большого количества датчиков:

  • лидары (оптические датчики) для создания полной трехмерной картины в радиусе 60 метров;
  • радары для фиксации объектов, расположенных дальше этой границы;
  • видеокамеры для определения пешеходов, других движущихся объектов и сигналов светофора;
  • датчик оценки местоположения — GPS-модуль, определяющий позицию машины на карте;
  • датчик движения, определяющий направление ускорения/замедления и продольный/поперечный крен автомобиля.

Данные с этих датчиков передаются в управляющий блок, передающий команды устройствам управления.

В чем польза?

Пока еще ни в чем, так как до внедрения системы в массы еще далеко. Инженерам и программистам есть над чем работать. Так, driverless car, как называют в Google автомобиль с такой системой, до сих пор не может нормально двигаться в условиях сильного дождя или по заснеженным трассам; не различает временные дорожные знаки, будь то знак аварийной остановки или мигающие лампы; очень плохо различает разметку, особенно на парковках. Тем не менее к августу этого года тестовые образцы откатали уже более 1,1 миллиона километров по дорогам Соединенных Штатов, а алгоритмы поведения системы постоянно улучшаются.

Что нас ждет дальше?

Учитывая современные темпы и направления развития автоматизации в автомобилестроении, можно сделать сам собой напрашивающийся вывод: уже в ближайшее время человека за рулем сможет заменить машина. А такое понятие, как «водитель», и вовсе устареет.

Сбывается мечта Сережи Сыроежкина из всем известного произведения «Приключения Электроника»: «Вкалывают роботы, а не человек!». И пусть пока техника несовершенна, кто знает, что будет через десять, пятнадцать, двадцать лет? Сбудутся ли предсказания фантастов? Доживем — увидим.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

1 комментарий

Я до сих пор не могу привыкнуть к системам автоматической остановки ????

Динамику грузовика Tesla показали на видео

В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017

Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/slava-robotam-izuchaem-sistemy-avtopilota-v-sovremennyh-avto-2014-10-30

2 ≫

Pedestrian Detection System призвана минимизировать риск столкновения автомобиля с пешеходами. Главная функция системы состоит в своевременном выявлении наличия людей в непосредственной близости от машины. В этом случае она автоматически замедляет ход движения, что понижает силу удара в случае неизбежности столкновения. Эффективность применения Pedestrian Detection в оснащении авто уже доказана на практике: на треть снижен риск получения серьезных травм и на четверть сокращено количество смертельных исходов для пешеходов при ДТП.

В целом эта система осуществляет три тесно связанные функции:

  • выявление людей по ходу движения транспортного средства;
  • сигнализация водителю о наличии риска столкновения;
  • понижение скорости движения до минимума в автоматическом режиме.

Эта система была разработана еще в 1990-х годах, однако применялась исключительно на военных средствах передвижения. Впервые в автомобилестроении систему под названием Pedestrian Detection в 2010 году представила компания Volvo.

Методы распознавания пешеходов

Pedestrian Detection System использует четыре метода, которые в совокупности позволяют системе получить достоверные данные о наличии в зоне движения человека:

  • Целостное обнаружение. В случае выявления движущегося предмета, система первоначально фиксирует его габариты. Если компьютерный анализ показывает, что имеющиеся габариты схожи с размерами человека, а инфракрасный датчик указывает на то, что объект теплый, то есть живой, то система делает вывод, что в зоне движения автомобиля находится человек. Однако у целостного обнаружения есть множество недостатков, так как в зону датчиков одновременно могут попасть несколько объектов.
  • Частичное обнаружение. В этом случае сама человеческая фигура рассматривается не целиком, а как совокупность некоторых элементов. Pedestrian Detection System ведет анализ контуров и расположения частей тела. Только после того, как будут проанализированы все составляющие, система делает вывод о наличии пешехода. Этот способ более точен, однако требует большего количества времени на сбор и анализ данных.
  • Обнаружение по образцам. Это сравнительно новый метод, который сочетает в себе преимущества как целостного, так и частичного распознавания пешеходов. Система оснащается большой базой данных, в которой фиксируется информация о возможных формах тела, росте, цвете одежды и прочих характеристиках людей.
  • Обнаружение по нескольким камерам. Этот метод позволяет использовать индивидуальные камеры слежения конкретно за каждым пешеходом, который переходит дорогу. Общая картина разбивается на отдельные части, каждая из которых индивидуально анализируется на риск возможного столкновения с человеком.

Как только по мере движения датчики (или камеры слежения) устанавливают присутствие пешехода по траектории, Pedestrian Detection в автоматическом режиме определяет направление его движения и скорость, после чего вычисляет местоположение человека в момент максимального приближения транспортного средства. Расстояние до пешехода, когда камеры или датчики могут его распознать, достаточно большое — до сорока метров.

Когда компьютерная система делает вывод о том, что впереди находится человек, то тут же посылает соответствующий сигнал на дисплей. Если система вычисляет, что в момент приближения машины к человеку возможно столкновение, то она подает и звуковой сигнал водителю. Если водитель сразу же реагирует на оповещение (меняет траекторию движения или начинает экстренное торможение), то Pedestrian Detection System усиливает его действия использованием системы аварийного торможения на дороге. В том случае, если реакция водителя на оповещение отсутствует или недостаточна, чтобы избежать прямого столкновения, система автоматически доводит автомобиль до полной остановки.

Эффективность применения и имеющиеся недостатки

На сегодняшний день Pedestrian Detection System гарантирует полную безопасность движения и исключает риск столкновения с пешеходами на скорости, не превышающей 35 километров в час. Если транспортное средство движется с большей скоростью, система позволяет ослабить силу удара за счет замедления хода автомобиля.

Показатели эксплуатации автомобилей доказывают, что в условиях езды по городским улицам Pedestrian Detection System незаменима, так как позволяет единомоментно контролировать местоположение нескольких пешеходов, которые движутся по разным траекториям.

Оценить всю прелесть действия этой опции можно только на дорогостоящих автомобилях. Для удобства клиентов компания ГК FAVORIT MOTORS предлагает записаться на тест-драйв Volvo S60, который оснащен системой обнаружения пешеходов. Это позволит не только испытать новую функцию в действии, но и ощутить комфорт от ее использования в автомобиле. Мощный седан на 245 лошадиных сил, оснащенный полным приводом, не только гарантированно обеспечит легкость езды, но и предоставит максимальные условия по личной безопасности и безопасности пешеходов.

Однако у инновационной системы обнаружения пешеходов есть и свои минусы. Одним из самых существенных недостатков можно считать полную неспособность к распознаванию людей в ночное время суток или в условиях плохой видимости. В ряде случаев система может принять за пешехода и отдельно стоящее качающееся от ветра дерево.

К тому же для хранения объемной базы данных программы требуется повышение компьютерных ресурсов, что, в свою очередь, увеличивает и стоимость системы. А это повышает и стоимость транспортного средства.

На данный момент автопроизводители ведут разработки более сложного устройства системы обнаружения пешеходов, которое сможет работать только на сигналах Wi-Fi. Это позволит снизить его стоимость и обеспечить бесперебойную подачу информации в работе.

Подпишитесь на нас:

Продажа и покупка

Справка и помощь

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ НА САЙТЕ online.favorit-motors.ru

Настоящим, в целях исполнения положений ФЗ РФ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», я даю свое согласие на обработку ООО «Фаворит Технолоджи», ОГРН: 5077746304928, местонахождение: 125239, г. Москва, ул. Коптевская, д. 71 стр. 1, именуемому в дальнейшем «Оператор», в том числе юридическим лицам, аффилированным с Оператором, зависимым и дочерним организациям Оператора, основным организациям по отношению к Оператору, компаниям, входящим в группу компаний FAVORIT MOTORS и указанным на сайте online.favorit-motors.ru:

Цель: учет предоставленной информации в базах данных; проведения статистических исследований, а также исследований, направленных на улучшение качества продукции и услуг; оказания услуг помощи на дорогах; осуществления процедуры отзыва автомобилей для устранения дефектов; проведения маркетинговых программ, в том числе, для продвижения товаров, работ, услуг на рынке; информирование о новых товарах и услугах с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; почтовых рассылок; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов, таких как Viber, WhatsUp и тому подобных; телефонных звонков.

Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта ГК. Давая данное согласие я подтверждаю свои полномочия на представление указанных персональных данных и обязуюсь возместить любые расходы, связанные с отсутствием у меня соответствующих полномочий, в том числе убытки, связанные с санкциями проверяющих органов.

Настоящее согласие на обработку моих персональных данных действует до момента его отзыва в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» посредством направления соответствующего заявления, направленного на адрес электронной почты Оператора Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или посредством предоставлении письменного заявления по адресу Оператора, указанного в настоящем Согласии.

Использование файлов «cookie» ГК Favorit Motors

На веб-сайтах и в онлайн-сервисах ГК Favorit Motors могут использоваться файлы «cookie». Файлы «cookie» позволяют пользоваться корзиной для покупок и персонализировать просмотр наших сайтов. Они помогают нам отслеживать наиболее посещаемые веб-страницы, определять эффективность рекламы и интернет-поисков, а также дают представление о поведении пользователей, что позволяет улучшать наши средства коммуникации и продукты.

Если вы хотите отключить файлы «cookie» в веб-браузере, свяжитесь со своим провайдером. На наших веб-сайтах используются файлы «cookie». Отключив их, вы можете потерять доступ к некоторым разделам сайтов. Мы используем следующие категории файлов «cookie», на наших веб-сайтах и прочих онлайн-сервисах:

Категория 1 — строго необходимые файлы «cookie». Эти файлы «cookie» необходимы для просмотра наших веб-сайтов и использования их функций. Без них невозможно обеспечить работу таких сервисов, как корзина, интернет-оплата, оформление кредита.

Категория 2 — эксплуатационные файлы «cookie». Эти файлы «cookie» собирающие информацию об использовании веб-сайтов, например, о наиболее часто посещаемых страницах. Такие данные могут быть использованы для оптимизации наших веб-сайтов и упрощения навигации. Эти файлы «cookie» также используются нашими аффилированными лицами для того, чтобы определить, перешли ли вы на наш веб-сайт с сайта аффилированных лиц воспользовались ли вы нашими сервисами и купили ли вы наши продукты в результате посещения веб-сайта, в том числе — какие именно продукты и сервисы вы купили. Эти файлы «cookie» не используются для сбора личной информации. Вся информация, собранная с их помощью, предназначена для статистических целей и остается анонимной.

Категория 3 — функциональные файлы «cookie». Эти файлы «cookie» позволяют нашим веб-сайтам запомнить сделанный вами выбор при просмотре сайта. Например, файл «cookie» может запомнить автомобили, добавленные в категорию «избранное», что позволит нам отобразить сохраненный Вами список при повторном просмотре нашего сайта. Эти файлы также могут использоваться для запоминания таких настроек, как размер и шрифт текста, а также других настраиваемых параметров сайта. Эти файлы также могут использоваться для отслеживания рекомендуемых продуктов и видеоматериалов во избежание повторения. Информация, предоставляемая такими файлами «cookie», не позволяет вас идентифицировать. Они не предназначены для отслеживания вашей работы на веб-сайтах, не имеющих отношение к ГК Favorit Motors.

КАК УПРАВЛЯТЬ ФАЙЛАМИ COOKIE НА ВАШЕМ ПК:

Если Вы хотите разрешить использование файлов «cookie» нашего сайта, следуйте описанным ниже действиям:

1. Откройте меню «Инструменты» в верхней части окна браузера и выберите «Настройки»

2. Нажмите «Показать дополнительные настройки». В разделе «Личные данные» нажмите кнопку «Настройки контента».

3. Выберите «Разрешать сохранение локальных данных».

Microsoft Internet Explorer 6.0, 7.0, 8.0, 9.0:

1. Откройте меню «Сервис» в верхней части окна браузера и выберите «Свойства обозревателя».

2. Чтобы активировать файлы «cookie» в браузере, убедитесь, что настройки уровня безопасности выставлены на средний уровень или ниже.

3. При установке уровня безопасности на более высокий уровень использование файлов «cookie» будет отключено.

1. Откройте меню «Инструменты» в верхней части окна браузера и выберите «Настройки».

2. Выберите иконку «Приватность».

3. Выберите раздел «Куки» и поставьте галочку в поле «Принимать куки с сайтов».

1. Выберите пункт «Правка» в верхней части окна браузера и выберите «Настройки».

2. Откройте вкладку «Безопасность», выберите опцию под названием «От третьих сторон и рекламодателей».

3. Нажмите «Сохранить».

1. Нажмите на кнопку «Safari» в верхней части окна браузера и выберите «Настройки».

2. Выберите в меню «Безопасность», а затем «Принимать файлы cookie».

3. Выберите пункт «Только с текущего сайта».

Mozilla и Netscape на OSX:

1. Нажмите на кнопку «Mozilla или «Netscape в верхней части окна браузера и выберите «Настройки».

2. Прокрутите список вниз до пункта «Cookie» в разделе «Конфиденциальность и безопасность».

3. Выберите «Разрешить файлы cookie только с сайта, с которого был осуществлен переход».

1. Зайдите в меню в верхней части окна браузера и выберите «Настройки».

2. Далее откройте «Общие настройки», перейдите во вкладку «Расширенные».

3. Выберите опцию «Принимать файлы cookie».

Данный сайт использует Google Analytics, сервис для анализа посещаемости сайта, предоставляемый корпорацией Google Inc. (далее по тексту – «Google»). Google Analytics использует файлы cookie, текстовые файлы, которые размещаются на Вашем компьютере и позволяют проанализировать поведение пользователя на сайте. Информация об использовании этого веб-сайта (включая анонимный IP-адрес), собранная файлом cookie, передается и хранится на сервере Google в США.

Компания Google использует эту информацию для анализа пользования сайтом, составления отчетов о работе сайта для его работников и предоставления других услуг, связанных с работой сайта и использования Интернет-ресурсов.

Google может передавать такую информацию третьим лицам в рамках действующего законодательства, а также в тех случаях, когда указанные третьи лица обрабатывают такие данные по поручению компании Google. Переданный IP-адрес не объединяется с другими данными Google. Вы можете отказаться от использования файлов cookie в настройках Вашего браузера, однако обращаем Ваше внимание на то, что в этом случае Вы не сможете воспользоваться всеми функциями этого веб-сайта. При использовании данного Веб-сайта каким-либо образом Вы даете согласие на обработку Ваши данных компанией Google в порядке и с целями, указанными выше.

Материалы: http://online.favorit-motors.ru/articles?id=21

3 ≫

Системы безопасности автомобиля. Четвертая часть покупателей автомобилей ставит на первое место его безопасность. Поэтому современные автомобили оснащаются большим количеством электронных устройств. Конечно, каждый день инженеры предлагают что-то новое.

Дополнительную путаницу вносят разные обозначения одних и тех же систем, принятые разными производителями. Попытаемся перечислить, и кратко охарактеризовать наиболее часто встречающиеся системы безопасности автомобиля.

  • ABS (АБС) – антиблокировочная система тормозов. Не дает при торможении колесам скользить, что часто позволяет сократить тормозной путь, сохранить над ним контроль.
  • EBA (BA, BAS, AFU) – система аварийного торможения. Вступает в работу при необходимости быстро остановить транспортное средство в опасной ситуации. Водитель только начинает реагировать на опасную ситуацию, в тормозной системе давление быстро поднимается и тормозной путь уменьшается.
  • DBS (HBB, HBA, SBC) – динамического контроля за торможением. Назначение то же, что у предыдущей, но иной технический способ реализации.
  • EBS (EHB) – электронная система торможения. Развитие ABS, оснащается электронной тормозной педалью, посылающей сигнал блоку управления, а тот управляет исполнительными механизмами.
  • EBD (EBV) – электронное распределение тормозных сил. Используется как составная часть ABS, помогаем более эффективно распределять тормозное усилие между осями транспортного средства.
  • Hill Holder (USS, HAS, HHC) – помощь при подъеме. Эта система не дает скатываться при начале движения на подъёме. Даже если отпущена педаль тормоза, скатывается не скатывается, тормоза остаются активированными. Но если нажать на педаль акселератора, помощь при подъеме отключается, и машина начинает движение.
  • ЕМВ – электромеханическая тормозная система безопасности автомобиля. Колесные тормозные механизмы приводятся в действие не пневматикой, или гидравликой, а электромоторами.
  • ESP (VDS, DTSC, VSA, ESC, VSC, VDIM, DSC) – курсовая устойчивость. Включается при возможности потери транспортного средства управляемости. Притормаживает отдельные колеса и управляет оборотами двигателя, чтобы вывести транспортное средство из заноса.
  • HDS (DDS, DAC) – помощь при спуске. Ограничивает скорость на крутых спусках. Систему безопасности автомобиля включает и выключает водитель. Скорость поддерживается в зависимости от начальной скорости и включенной передачи.
  • АСС – адаптивный круиз – контроль. Поддерживает желаемую скорость и безопасное расстояние до идущей впереди машины. При уменьшении скорости автомобиля-лидера адаптивный круиз – контроль притормаживает транспортное средство, вплоть до полной остановки, сохраняя безопасную дистанцию. Если расстояние увеличивается, адаптивный круиз – контроль увеличивает скорость до тех пор, пока не восстановится минимально возможная безопасная дистанция
  • TRC (ASC, ASR, A-TRAC, DTC, DSA, ETC, STC,TCS) – антипробуксовочная система. Не позволяет колесам пробуксовывать при ускорении.
  • PDS (APD, ES) – система обнаружения пешеходов. Обнаруживает, контролирует траекторию движения пешехода. В случае угрозы столкновения, подает сигнал водителю и приступает к торможению до полной остановки.
  • PTS (PDC, APS, Park Assistant, OPS) – парковочная система. Выдает водителю информацию (звуковую, видео), нужную при парковке. Более совершенные системы сами паркуют в автоматическом, или полуавтоматическом режиме.

Перечисленные системы безопасности автомобиля доказали на практике свою эффективность и действенность.

Материалы: http://protectioncars.ru/sovety_avtolyubitelyam/sistemy-bezopasnosti-avtomobilya.html


Back to top