Съемник шаровых опор своими руками, универсальный и простой

1 ≫

Шаровая опора — не последний важный узел в конструкции автомобиля. Ее замена — процедура непростая. Рассмотрим съемник шаровых опор. Своими руками его делать или приобретать готовый универсальный — это личный выбор каждого автолюбителя.

Ломается узел чаще всего от запредельной нагрузки на него. Но с чем связана трудность замены?

Когда нужно менять узел? При малейшем подозрении на возможную неисправность (наличии люфта на поддомкраченном колесе и т.д.). А на вопрос «как менять?» ответ простой — лучше и проще это делать при помощи специального съемника. Вот так примерно выглядит покупной вариант.

Это винтовое и гидравлическое устройство стоит порядка 14000 рублей. А можно ли изготовить его самостоятельно? Можно. При наличии минимальных слесарных навыков и подходящих материалов.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

На ресурсе drive2.ru было предложено вот такое устройство.

Более простой и уже образмеренный вариант съемника шаровых опор, сделанного своими руками, можно увидеть на этих фото.

Версию, изготовленную по типу «прищепки» можно взять из этого видео:

«Самоделок» уже сделано немало, при желании в Интернете можно найти и другие разновидности подобных механизмов. Но в любом случае существует общий алгоритм замены шаровых опор.

  1. Автомобиль ставится только на ровную площадку (вариант — на эстакаду).
  2. Ослабляются болты нужного колеса.
  3. Затем колесо вывешивается на домкрате, болты полностью выворачиваются.
  4. Снимается колесо, отвинчивается гайка шарового пальца.
  5. При помощи съемника опора распрессовывается.
  6. Помощник монтировкой отжимает нижний рычаг, хозяин машины снимает выработанный шаровый палец.
  7. Неисправная шаровая снимается, на ее место устанавливается новая опора.
  8. Помощник не спеша опускает рычаг, хозяин направляет тягу так, чтобы палец обязательно лег в проушину.
  9. Наживляются болты, трущиеся части и палец смазываются густым маслом (можно солидолом), затягиваются резьбовые соединения.

Если возникла необходимость заменить верхнюю вазовскую шаровую, то можно сделать совсем простенькую модификацию съемника шаровых опор, также сооруженную своими руками.

Кстати, иногда есть смысл попросить что-то взаймы у соседей по гаражу.

Написать ответ Cancel reply

Свежие комментарии

  • Вадим к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
  • Аркадий к записи Фрилендер 2 — недостатки, отзывы владельцев авто с пробегом
  • юрий к записи Отзывы потребителей о ГБО СТАГ 4 поколения
  • Михаил к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
  • Кузьма к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

Материалы: http://avtotuningg.ru/delaem-semnik-sharovyx-opor-svoimi-rukami/

2 ≫

  1. Главная
  2. Обзоры и тесты инструмента | Полезные статьи от «ГаражТулс»
  3. Как снять шаровую съемником? Виды и принцип их действия

Обязательно ли ехать на СТО, чтобы заменить шаровую опору? Или сделать это можно самостоятельно? Так ли это сложно и что для этого требуется? Это статья предназначена всем, кто не боится работать руками и собирается менять шаровые на своем автомобиле.

Мы покажем необходимый для этого инструмент и расскажем о принципах его действия. Из статьи вы узнаете:

  • Как надо и как не надо менять шаровые опоры
  • Какими съемники для шаровых опор встречаются и как они выглядят
  • Как правильно ими пользоваться
  • Какие из них и когда следует выбирать
Съемник шаровых опор Licota ATC-2193 в работе

Также мы расскажем о назначении шаровых опор. Объясним, почему эта небольшая деталь играет столь важную роль и как ее состояние сказывается на подвеске.

Теоретически замена шаровой опоры может осуществляться подручными средствами. Более того, некоторые СТО могут предложить демонтаж шаровой с помощью кувалды, монтировки или другим «стрессовыми» методами. Соглашаться? Не стоит. От услуг такого автосервиса лучше отказаться, и вот почему.

Для автомобиля «стрессовый метод» таит немало опасностей. Прежде всего большому риску подвергаются элементы подвески. Чрезмерные ударные нагрузки разрушительны как для шаровых опор, так и для всей подвески. Это часто приводит к выходу деталей из строя и необходимости их замены. Намного предпочтительнее использовать для замены шаровой опоры специальный съемник, он позволит выполнить работу быстро и аккуратно.

Правильный пример: снять шаровую, не повредив ее, легко получится с помощью винтового съемника

Какие еще аргументы в пользу специнструмента? Например, вне зависимости от конструкции подвески автомобиля, подобраться к шаровой без съемника будет трудно. Кроме того, замена шаровой подручными средствами не только неудобна, но и опасна. Риск получить травму всегда будет высоким, если не использовать специальные съемники при работе с нагруженным крепежным соединениями.

А что на этот счет говорят специалисты авторемонта? Они однозначно советуют использовать для снятия шаровых съемники и рассматривают этот метод как единственный правильный. Их мнение мы полностью поддерживаем.

Профессиональная рекомендация: пользуйтесь съемником для снятия шаровой

Подытожим. Снять шаровую съемником - это гарантированный способ аккуратно выполнить непростую операцию и при этом не причинить вреда подвеске автомобиля или себе. Что также немаловажно, это еще и экономически выгодно! Цена хорошего съемника редко превышает стоимость услуг по замене шаровой на автосервисе, да и пользоваться инструментом не так уж и сложно. Мы докажем это, рассмотрев принцип действия различных съемников для шаровых опор.

Статья окажется неполной, если мы не посвятим шаровым опорам хотя бы несколько абзацев. Что это за деталь, как она выглядит и почему к ее замене следует подходить так ответственно?

За изобретение шаровой опоры следует благодарить инженеров из компании Fiat. До появления этой детали в конструкции подвески использовались шкворневые механизмы, которые имели ряд недостатков. Изначально опоры применялись только для передней подвески, однако высокая эффективность сделала их обязательным элементом в конструкции всей ходовой современных автомобилей.

Шаровые опоры также могут быть верхними и нижними

Поворотный кулак при помощи шаровых опор соединяется с рычагами подвески. Данное крепление обеспечивает надлежащую жесткость, при этом сохраняется подвижность узла. Таким образом достигается стабильное управление автомобилем как в поворотах, так и при движении по прямой.

Периодичность замены шаровой зависит от многих факторов. В среднем этот показатель равняется 50 000 - 70 000 км пробега автомобиля в городском режиме. При этом «спокойная» манера вождения по хорошей дороге продлит жизнь детали, но в конечном счете ей все равно потребуется замена. Игнорировать необходимость замены нельзя, так как изношенная опора способна привести к разрушению подвески. А иногда - даже к отрыванию колеса, что случается в самых запущенных случаях.

Настоящая катастрофа для подвески!

Снять шаровую опору без специального съемника достаточно трудно. За счет конструктивных особенностей пальцы шаровых опор имеют коническую посадку, поэтому данное соединение является сложно разборным. Что в таком случае делать? Выбор невелик: или съемник, или выбивать подручными средствами.

Что происходит при выбивании? Поскольку опоры являются элементом подвески, приложенные к ним ударные нагрузки будут уходить дальше - в саму ходовую. Для подвески эти нагрузки могут обернуться разрушающими последствиями, ранее мы подробно рассмотрели эту ситуацию.

Также часто возникает необходимость снять исправную шаровую. Например, для ремонта других элементов подвески. В этом случае выбивание скорее всего повредит шаровую опору, что приведет к необходимости ее замены.

Применение съемников шаровых опор позволяет избежать всех перечисленных недостатков. Главное - правильно правильно подобрать инструмент под конкретный автомобиль.

На рынке профессионального инструмента встречается большое разнообразие съемников для шаровых опор. В связи с этим частым вопросом является - какой из них лучше выбрать и почему. Однозначного ответа, пожалуй, не существует. Выбор съемника целиком зависит от типа транспортного средства и конструкции его подвески. Опытным специалистам сделать такой выбор легко - им достаточно знать марку и модель автомобиля.

Те, кто еще не набрался опыта или впервые снимает шаровую, могут обратиться за помощью к техническим специалистам «ГаражТулс». Чтобы узнать, какой вид (или конкретная модель) съемника лучше всего подходит для замены шаровой опоры на вашем автомобиле, обратитесь к нам за консультацией. Сделать это можно при помощи телефона или формы онлайн.

Далее мы рассмотрим основные типы съемников, которые используются для снятия шаровой, объясним принцип их действия и покажем инструмент из нашего ассортимента.

Самое простое и доступное по стоимости приспособление. Из названия понятно, что данный съемник по виду напоминает столовый прибор. Принцип действия: инструмент забивается между гнездом и головкой шарнира, делается это с помощью приложения к нему ударных нагрузок. Забивать съемник необходимо до момента, пока конус шарового пальца и гнездо не окажутся отделенными друг от друга.

Так снимают шаровую опору при помощи съемника вилки

Особое внимание при выборе съемника-вилки следует уделить размеру зева. Его величина должна превышать диаметр шарового пальца. Также встречаются наборы и насадки для пневматических молотков в виде силовых вилок. Все это также представлено в нашем ассортименте:

Однако часто случается, что шаровая опора в полном порядке, но ее требуется снять для ремонта другого узла подвески. В такой ситуации помогут иные виды съемников. Например, отлично себя зарекомендовали съемники шаровых опор винтового типа.

Приспособления состоят из основы-струбцины и силового винта. Они просты в установке и требуют всего несколько поворотов гайки силового винта, после чего шаровая опора в целости и сохранности выходит из посадочного места. Принципиальная схема установки продемонстрирована на фото ниже.

Приспособление для снятия шаровой, работающее по принципу съемника «стакана» (Licota ATD-4050)

Такие съемники особенно востребованы владельцами отечественных транспортных средств. При выборе конкретной модели необходимо учитывать геометрические размеры шаровой опоры и особенности узла рычага автомобиля.

В компании «ГаражТулс» представлен широкий выбор съемников шаровых опор, работающих по данному принципу. Например:

Из названия съемников можно понять, что принцип их работы и структура напоминают обычную «бельевую прищепку». За счет универсальности они обрели очень большую востребованность. С их помощью можно демонтировать практически любой тип шаровых опор и рулевых наконечников. Особенно актуально использование данных съемников в ограниченном пространстве, как на фотографии ниже.

Установка приспособлений данного вида

Подбор приспособлений обычно сводится к выбору размера зева и диапазона захвата. В ассортименте «ГаражТулс» представлено множество съемников, которые по принципу работы схожи с данным типом. Причем присутствуют как стандартные съемники с усиленным силовым винтом, так и регулируемые по диапазону захвата:

Отдельно можно выделить линейку съемников шаровых опор для грузового и коммерческого транспорта. Некоторые из них обладают гидравлическим силовым винтом, что существенно облегчает снятие или установку шаровых опор. Показываем самые востребованные модели:

В рамках статьи мы рассмотрели основные виды съемников шаровых и объяснили принцип их действия. Всего же в ассортименте Licota представлено более 30 различных приспособлений, позволяющих снять шаровую опору или выполнить ее установку. Ознакомиться с их полным ассортиментом можно в каталоге специального инструмента для ходовой. Подобрать инструмент для ремонта ходовой в каталоге «ГаражТулс»

Если вам все еще требуется консультация, воспользуйтесь помощью технических специалистов «ГаражТулс». Задайте свои вопросы, чтобы сделать самый правильный выбор. Связаться с нами можно по телефону 8-(800)-707-80-07, звонок будет бесплатным из любой точки России.

Материалы: http://garagetools.ru/articles/kak-snyat-sharovuyu-semnikom

3 ≫

Во время проведения и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального .

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2» длиной 8-9 см.

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Другое по теме

Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

Материалы: http://portalvaz.ru/semnik-sharovyx-opor-svoimi-rukami-foto-chertezhi/


Back to top