Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы - Настоящие тачки!

1 ≫

Термоизоляция автомобиля

Наша зима всегда славилась собственной длительностью и крепкими морозами, потому одной из основных задач для автовладельца является термоизоляция автомобиля. Почему бы и нет?

Эту работу нельзя именовать сложной. При правильной организации и наличии под рукою нужных материалов весь процесс утепления занимает менее 3-6 часов.

Что это дает?

Во-1-х, термоизоляция мотора автомобиля - это шанс понизить время на разогрев основного узла и сберечь при всем этом значимый объем горючего.

Во-2-х, высококачественное утепление исключает возникновение наледи на капоте, которая плохо сказывается на лакокрасочном покрытии.

В-3-х, облагораживание салона позволяет повысить эффективность работы печки и много подольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).

Движок

1-ое, с чего стоит начать - утеплить движок. Тут есть несколько главных вариантов.

Средства находящиеся под рукой.

Многие автовладельцы идут методом экономии - они употребляют средства находящиеся под рукой (одеяла, кусочки войлока и т.д.). Но как указывает практика, таковой метод утепления малоэффективен и применяется все пореже.

Спец авто одеяла.

Делаются из высококачественного огнеупорного материала. Они очень эффективны и доступны по стоимости. При всем этом время прогрева мотора понижается с 15 до 7-10 минут.

Спец авто одеяла

Но тут принципиально избрать высококачественный продукт. Известны случаи, когда дешевенькие китайские авто одеяла начинали дымить либо и совсем воспламенялись от завышенных температур в отсеке мотора. Стоимость высококачественного авто одеяла кое-где 1500-2000 рублей.

Авто одеяло

Проф теплоизоляторы

Имеют наивысшую эффективность. Их плюс - легкость монтажа и демонтажа. При пришествии холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, напротив, снимать.

Тут можно выделить четыре более фаворитных материала.

Отлично задерживает тепло и имеет сравнимо малую стоимость. Цена 1-го квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (зависимо от толщины).

Материал имеет хорошее качество и накрепко задерживает тепло в подкапотном пространстве.

Относится к самоклеящимся материалам. В базе этого теплоизолятора лежит пенополиэтилен. Состоит из 3-х слоев - лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

Тивиплен-П

Фольги тут нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной - 4, 8 либо 15 мм. Стоимость - от 200 рублей.

Тивиплен-П

Употребляется как действенный шумоизолирующий материал, да и с функцией удержания тепла он также совладевает на «отлично».

На самом деле, выходит двойной эффект - тепло- и шумоизоляция. Высококачественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из наилучших вариантов для автовладельца.

Изофлекс

Материалы, которые делают обе функции сходу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (в большинстве случаев 2х1 метра).

Изотон

Цена 1-го листа может доходить до 1500-2000 рублей.

Стизол

Этапы работ

Подготавливаем инструмент и материал.

Сам процесс утепления делается в несколько главных шагов. Для начала подбирается инструмент:

  • ножницы;
  • канцелярский ножик;
  • линейка;
  • карандаш;
  • маркер (желтоватый и темный);
  • бумага и скотч.

    Позже делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги либо картона). Это позволяет точно найти нужный объем материала. В среднем на капот автомобиля уходит кое-где 60-70х100 см теплоизолятора.

    Все заготовки нужно вырезать по формам и подписать при помощи маркера (это позволяет отменно сделать работу и не запутаться).

    Готовые выкройки нужно разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить при помощи скотча и обвести по контуру маркером.

    Сейчас можно пользоваться ножницами и аккуратненько вырезать заготовки.

    Последующий принципиальный шаг - подготовка капота.

    Тут принципиально совершенно вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и отлично ее обезжирить растворителем. При желании сберечь время машину можно сразу отогнать на мойку.

    Сейчас приготовленные кусочки теплоизолятора аккуратненько прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся базе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не надо.

    15-20 минут работы и термоизоляция автомобиля под капотом готова.

    Варианты наклейки теплоизоляционного материала.

    Устройства для прогрева мотора

    Подогреватель тосола мотора.

    Предназначен для резвого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недочет - зависимость от бытовой сети 220 Вольт, потому он находит применение все почаще в гаражах автовладельцев.

    Не считая этого, такая система не способна запускаться автоматом - исключительно в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей воды достигается уже через 20-30 минут.

    Тут почти все находится в зависимости от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Установка таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автовладельцев.

    Подогреватель тосола

    Главное -действовать верно по аннотации, которую привел производитель.

    Автономный предпусковой обогреватель.

    Один из наилучших вариантов при наличии на руках излишних 15-20 тыщ рублей и больше. Преимущество системы - полная автономность.

    Довольно запрограммировать устройство, и оно пару раз за ночь будет врубаться, прогревая при всем этом движок.

    Сейчас существует огромное количество разных модификаций схожих систем с обилием нужных функций. Но их установка лучше доверить опытным спецам.

    Автономный предпусковой обогреватель

    Салон

    После окончания работ с утеплением подкапотного места последующий шаг - термоизоляция салона автомобиля.

    Цель автовладельца тут понятна - задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.

    Такая работа животрепещуща не только лишь для автомобилей российского автопрома (по понятным причинам), да и для импортных машин.

    Благодаря высококачественному утеплению и действенной атермальной тонировке выходит подольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.

    При всем этом современные материалы обеспечивают лучшую звукоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.

    Применяемые материалы

    К более пользующимся популярностью материалам для утепления салона можно отнести:

    Наносится при помощи напыления и отлично борется как с холодом, так и с излишним шумом.

    Благодаря таковой методике можно вполне покрыть поверхность кузова изнутри и достигнуть наибольшего эффекта.

    Не считая этого, пенополиуретан отлично закрывает все имеющиеся щели и препятствует попаданию вовнутрь прохладного воздуха.

    Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводимости даже при нанесении узкого слоя. При всем этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и неопасен для здоровья.

    Основной недочет этого способа - невозможность выполнить работу своими руками.

    Для нанесения пенополиуретана будет нужно особое дорогостоящее оборудование, потому без воззвания в специализированную фирму и суровых трат (от 10 тыщ рублей и больше) не обойтись.

    Пенополиуретан

    Более доступный вариант для рядового автовладельца - пенофол. На самом деле, это вспененный целофан, который покрыт сверху дюралевой фольгой. Этот материал отличается массивным звуко- и холодоотражающим эффектом.

    Пенофол

    Толщина изделия всего несколько мм, но даже 1-го слоя довольно для заслуги нужного результата.

    Преимущество пенофола - упругость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло снутри сохраняется намного подольше.

    Не считая этого, в летний зной в автомобиле много подольше сохраняется прохлада, что позволяет пореже включать кондюк и как следствие, сберегать на горючем.

    Обычно, конкретно пенофол в большинстве случаев употребляется для утепления.

    При всем этом сама термоизоляция автомобиля производится в последующей последовательности:

  • 1. Подготовьте нужный инструмент - фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, ножик, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
  • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по чистке салона.
  • 3. Снимайте все избыточное - сиденья, торпеду, панели на всех дверцах. Уберите излишние вещи с задней полки.

  • 4. Осмотрите пристально кузов и непременно закройте излишние отверстия герметиком. При всем этом повышенное внимание уделяйте месту меж двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
  • 5. Если резиновый уплотнители очень поизносились, поменяйте их.

  • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам нужно вполне вымыть днище и обезжирить его. При помощи листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
  • 7. Высчитайте нужный объем изолона и отчаливайте в магазин за покупкой теплоизолятора (берите мало с припасом). Как материал под рукою, переложите готовые выкройки картора на изолон и вырежьте требуемые кусочки.

  • 8. Современный пенофол продается на клеевой базе, потому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы приобрели обыденный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал при помощи Тилита.

    Тилит

    На 5 м2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

  • 9. Последующий шаг - оклеивание дверей. Тут также нужно вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.

    Перед оклеиванием аккуратненько вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход таковой же, как и в случае с полом.

    Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с внешней (для крепления рельефных мест) - особые клипсы.

  • 10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.

    11. Возвратите все снятые детали на место и установите сиденья.

    Общая схема работ по тепло и звукоизоляции автомобиля.

    Вывод

    Таким макаром, в термоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное - запастись нужным материалом, терпением и выделить незначительно личного времени.

    По окончании работ вы получаете автомобиль, накрепко защищенный от мороза и жары.

    Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3079-Teploizolyaciya%20avtomobilya,%20dvigatelya,%20salona,%20ispolzuemie%20materiali.html

  • 2 ≫

    Автолюбители знакомы с проблемами, возникающими в связи с приходом сильных морозов. Завести двигатель нереально, а в салоне температура кажется ниже уличной. И все двери примерзают так, что их не откроешь.

    Вот и приходится оставлять автомобиль на стоянке до прихода тепла, а самим передвигаться на общественном транспорте или на такси. На деле оказывается, не всё так скверно.

    Шумо- вибро- теплоизоляция потребует совсем немного денежных средств и свободного времени, и вы сами, своими руками, сможете произвести утепление своего транспортного средства. Мы с удовольствием поможем вам в этом необходимом мероприятии.

    Чем и как утеплять двигатель

    Для теплоизоляции двигателя, как правило, используют специальные листы вспененного поролона или полиэтилена, покрытого слоем фольги. Главное, чтобы такие материалы обладали ещё и шумоизоляцией, а также были пожаробезопасными. Лучше всего, по мнению экспертов, утеплить двигатель пенофолом.

    1. Снимаем лекало с внутренней стороны капота. Удобно сделать это при помощи кальки.
    2. Переносим лекало на материал. Аккуратно вырезаем детали канцелярским ножом.
    3. С помощью влагостойкого клея прикрепляем теплоизоляцию к внутренней части капота, при этом фольга должна остаться снаружи.

    Крепить утеплитель нужно особо тщательно, чтобы при движении он не оторвался, иначе это приведёт к неприятным последствиям для двигателя и для вас, опять же нужно умудриться сделать это так, чтобы весной вы могли без повреждений капота снять утеплитель.

    Важно. Автомобильная теплоизоляция, не должна соприкасаться с выпускным коллектором и деталями для выпуска отработанных газов.

    Вот и вся хитрость! Затраты на материалы мизерные, а каков результат? Автомобиль быстрее прогревается, так как тепло не уходит через капот. Двигатель долгое время остаётся тёплым, а, значит, заводить автомобиль будет быстрее и легче. Вместе с тем автомобильное масло не станет вязким от холода, а на капоте перестанет образовываться наледь, что может привести к коррозии металла.

    Решается и вопрос экономии топлива автомобиля. Так же при этом достигается эффект шумоизоляции двигателя.

    С недавних пор в продажу поступили специальные автомобильные одеяла для теплоизоляции двигателя. Очень удобная вещь. Просто накрываете двигатель в морозную погоду, а когда потеплеет, снимаете. Важно только подбирать такого рода теплоизоляцию по размеру подкапотного пространства вашего автомобиля. Главные характеристики одеяла для теплоизоляции двигателя: огнеупорность до 800°С; экономия топлива до 30%.

    Кроме того, утеплите решётку радиатора автомобиля так называемым «намордником». Его очень легко сшить, используя такие материалы, как винилискожа, ватин или поролон. Он очень удобен в эксплуатации. Когда холодно одели, наступило тепло, сняли.

    Очень важно подобрать такой материал для теплоизоляции, который соответствует всем необходимым требованиям. Он должен быть:

    • не токсичным;
    • с температурой нагрева выше 160°с;
    • не горючим;
    • не трудоёмким в работе своими руками;
    • паро- и звукоизоляционным;
    • не теплопроводным;
    • легким, гибким, тонким и в то же время прочным;
    • с отражающим эффектом;
    • сертифицирован санэпидстанцией.

    Такой теплоизоляционный материал существует. Он называется пенофолом. Это вспененный при помощи газа полиэтилен, покрытый слоем фольги. Именно его рекомендуют использовать специалисты для шумо- вибро- теплоизоляции салона автомобиля.

    Кроме того, потребуются следующие материалы: резиновые уплотнители для дверей, герметик, клей, степлер и скобы для него.

    Приступаем к работе по утеплению салона своими руками:

    1. Отсоединяем от дверей автомобиля панели и вытаскиваем сиденья, так будет удобнее работать. Снимаем обшивку с крыши.
    2. Меняем резиновые уплотнители на всех имеющихся дверях.
    3. Снимаем лекала с тех участков автомобиля, которые вы собираетесь утеплять (пол, крыша, двери).
    4. Герметиком заделываем щели на полу, тогда теплоизоляция будет эффективнее.
    5. Вырезаем по лекалам, при помощи канцелярского ножа, детали из пенофола.
    6. Укладываем и прикрепляем специальным клеем, или при помощи степлера, напольные детали. Даём им хорошо просохнуть. Следите за тем, чтобы края материала не выходили за определённые места. Всё должно быть чётко и аккуратно. Соблюдайте точно все размеры, это в дальнейшем обезопасит движение вашего автомобиля.
    7. Теплоизоляция дверей своими руками производится аналогично. Пенофолом обклеиваем внутренние части дверей, даём им высохнуть. Имеющиеся на дверях места для колонок аккуратно вырезаем. Устанавливаем на место обшивку при помощи специальных автомобильных клипс. Не забудьте проверить работу ручек и стеклоподъёмников.
    8. Переходим к теплоизоляции крыши и рамок автомобиля. Аккуратно наносим на них специальный клей, и приклеиваем выкройку из пенофола для крыш. Оставляем сохнуть. затем крепим обивку, если она уже не пригодна к дальнейшей эксплуатации, проще выкроить своими руками новую.

    Утепление багажника авто

    Для теплоизоляции багажника пользуются как пенофолом, так и другими утеплителями (сплен, изолон, вибропласт):

    1. Убираем всё из багажника. Тщательно его вычищаем. Снимаем клипсы, удерживавшие обивку.
    2. Снимаем лекала со дна и крыльев багажника. Вырезаем по ним детали из выбранного материала своими руками.
    3. При помощи клея или степлера закрепляем их внутри багажника автомобиля.
    4. Сверху укладываем обшивку (можно её сделать из винилискожи, так будет практичней) и скрепляем всё автомобильными клипсами. Можно сделать жёсткое основание, например, из толстого картона.
    5. У задней двери автомобиля снимаем обивку и крепим на внутреннюю часть двери детали теплоизоляции. При помощи клипс устанавливаем обивку на место.

    Затем ещё раз тщательно сушим салон автомобиля, освобождаем его от ненужного мусора, укладываем на пол резиновые полики, устанавливаем на места сиденья.

    Всё! Автомобиль готов к любым холодам. В нём вам будет тепло и комфортно, и все будут удивляться, что вы это сделали своими руками.

    Материалы: http://izollab.ru/po-avto/vse-ostalnoe/teploizolyaciya-avtomobilya/

    3 ≫

    Зима. Холодно. Мороз заставляет быстрее забраться в спасительное тепло автомобиля. И вот вы сели за руль, включили печку – салон мгновенно стал наполняться теплом. Блаженство… Но! Выключив печку, даже на пять минут, вы снова чувствуете, как холод проникает в автомобиль. Да уж, теплоизоляция у машины слабовата! О том, какая теплоизоляция автомобиля лучше, расскажет эта публикация.

    Любой предмет на Земле имеет способность, как нагреваться, так и остывать. Автомобиль – не исключение. В холодное время года остывание происходит значительно быстрее. Тепло уходит по двум каналам: это тепловое излучение и теплопередача. Люди и нагретые предметы передают свое тепловое излучение внешним металлическим панелям, согревая их без какой-либо ощутимой пользы. А воздух, нагретый отопителем, делится теплом с холодным наружным воздухом. Причем передача тепла большей частью происходит через стекла, ведь они тонкие, прозрачные и являются великолепными проводниками тепла. Холодные панели кузова тоже принимают участие в охлаждении автомобиля. А если машина не новая и уже проехала бесконечные километры дорог, то помогут избавиться от тепла еще и изношенные уплотнители дверей, а также щели кузовных стыков.

    Стандартная комплектация автомобиля предполагает наличие в нем шумовиброизоляции. Теплоизоляция же – дело добровольное, и на заводах ее предпочитают не ставить. А изолированная от тепло-потерь продукция не всегда попадает на российский рынок. Некоторые автомобили, например, вообще не предполагается эксплуатировать в наших суровых природных условиях. Зачем таким авто теплоизоляция, если ездить они будут по средней климатической зоне, где и холодов-то нормальных (то есть сильных) нет. Причем это могут быть как автомобили российского производства, так и иномарки. Действительно, в Сибири или Северной Канаде владельцев машин значительно меньше, чем в относительно теплых США, Японии, Китае, Корее или Европе. А произведенные в Сингапуре, ОАЭ или некоторых других южных странах автомобили даже печки порой не имеют. А зачем? Для них кондиционер важнее. Ваш автомобиль импортирован именно оттуда? Значит, не удивляйтесь, если зимой салон покроется инеем, а одеревеневшие от мороза ноги откажутся нажимать на педаль.

    Перспектива не привлекает? Тогда вперед к ближайшему установочному центру! Возьмем заботу о своем комфорте в собственные руки.… Или отдадим в руки специалистов.

    Какая теплоизоляция автомобиля лучше?

    И отечественные, и зарубежные компании производят различные теплоизолирующие материалы. И если раньше люди предпочитали использовать импортные материалы, то в настоящее время ситуация изменилась. Большинство установочных центров работает с отечественными тепло-изоляторами.

    По качеству тепло-изоляторы российского производства давно догнали зарубежные, и так же хорошо удерживают тепло. А стоимость отечественной продукции в разы ниже импортной. Невысокая цена материала обуславливает экономию денег заказчика. Зачем платить большие деньги за приблизительно одинаковое качество? Впрочем, справедливости ради стоит отметить преимущества зарубежной продукции перед российскими тепло-изоляторами.

    Если взять одинаковое количество самой изоляции, то удельный вес импортных материалов будет немного меньше, чем у российских. После утепления отечественной теплоизоляцией автомобиль станет несколько тяжелее. Это приводит к небольшому увеличению расхода бензина, и динамика слегка ухудшается. Впрочем, машины, имеющие мощный двигатель, разницы не почувствуют. Последствия скажутся, скорее, на малолитражках, количество которых все же меньше на наших автодорогах. Поэтому установщики отдают предпочтение российской продукции.

    Как правило, приезжая в специализированный центр, авто-владелец предпочитает помимо установки теплоизоляции сразу защититься от шума и вибрации. Выгода налицо: один раз разобрать/собрать салон практичнее, чем делать это несколько раз. Стоимость работ в сумме значительно снижается. Если же уровень шумовиброзащищенности для вас достаточен, тогда можно обойтись и просто теплоизоляцией.

    Изолировать можно все: пол, двери, потолок. Вопрос в том, нужно ли? Пол, например, сам по себе достаточно толст, а дополнительной защитой служат коврики. Решение принимать исключительно вам.

    Начинается процесс установки теплоизоляции автомобиля с демонтажа салона. Как разбор салона, так и его сборка – самый длительный и тяжелый этап. Следующим делом после разбора салона установщики тщательно зачистят и обезжирят поверхность, на которую потом нанесут защитный материал. Зачистка предупреждает ускоренную коррозию кузова. Потом из картона вырежут шаблоны, имитирующие очертания тех зон, которые оклеятся теплоизоляцией. По шаблонам нарежут детали из нужного материала – осталось только наклеить их и собрать салон. Чем большую площадь машины вы изолируете, тем эффективнее будет защита от холода. Процесс установки теплоизоляции может занять до двух дней.

    Стоимость работ обуславливается многими факторами. Цена будет изменяться в зависимости от типа материала, площади работ, уровня сложности салона вашего авто. Определенной фиксированной суммы не существует.

    Улучшить результат после установки теплоизоляции можно, обратив внимание на окна. «Упаковав» их в тонировочную пленку, вы еще немного снизите тепло-потерю. Тонировочная пленка отражает часть инфракрасного излучения, представляющего собой тепло. Летом она защищает салон от избытка тепла, а зимой удерживает тепло внутри. Правда, все вышесказанное действительно только для настоящей тонировки, произведенной в Америке. Панацеей тонировка не станет, но комфорт повысит.

    Не помешает установить теплоизоляцию и на двигатель. Выглядит теплоизолирующий материал как вспененный поролон и слой фольги. Его подклеивают с внутренней стороны крышки капота. Слой фольги при этом обращен к двигателю. Таким образом достигается «эффект термоса». Двигатель сохраняет тепло значительно дольше за счет того, что оно не уходит через капот. Машина реже требует прогревания. Установка на капот теплоизоляции происходит подобно установке ее же на салон. Придется повозиться с шаблонами, так как ребра жесткости на капоте не дадут возможности воспользоваться цельным куском материала. Кстати, сами ребра жесткости не оклеиваются.

    Материалы: http://www.autoshcool.ru/1612-kakaya-teploizolyaciya-avtomobilya-luchshe.html


    Back to top