Придаем индивидуальность автомобилю ВАЗ-2108

1 ≫

В середине восьмидесятых на Волжском автомобильном комбинате начался выпуск «восьмерки». На тот момент у автомобиля ВАЗ-2108 салон, тюнинг которого практикуется до сих пор, имел усовершенствованную планировку и практичность. Серийное производство его завершилось в 2005 году, и на смену пришли более модернизированные модификации. Тем не менее владельцы «классики» дорабатывают машину, делая ее уникальной и неповторимой в своем роде.

Панель приборов

Отечественные машины хороши своей ценовой доступностью и широкими возможностями по их модернизации. А развитие промышленности дало много приспособлений, направленных на эстетическое и практическое улучшение транспорта.

Давайте рассмотрим, как можно обновить у модели ВАЗ-2108 салон. Тюнинг специалисты рекомендуют начать именно с торпеды. Владельцы, старающиеся просто заменить надоевшие детали новыми элементами, могут не приспособиться к настройкам автомобиля. Подобная ошибка приводит к сбою в показаниях приборов и их неточности. Оптимальным вариантом является установка галогенной ленты по периметру панели.

Это позволит преобразить внутреннюю оснастку авто и не будет ослеплять глаза ночью. Как альтернатива подойдет неоновое или ксеноновое оформление. Оно ярче, но несколько сложнее в монтаже.

Багажное отделение

Тюнинг салона ВАЗ-2108 – это не единственная возможность улучшить автомобиль. Несмотря на то что из багажника сотворить что-нибудь уникальное не так просто, свои наработки в этом направлении имеются у многих специалистов и народных умельцев.

Багажное отделение используется для вещей, но можно сделать из него место для установки современной аудиоаппаратуры. Имеется несколько вариаций модернизации багажника. Вполне нормально, что водители хранят в нем «запаску», домкрат и некоторые другие инструменты. И для того чтобы это все выглядело эстетично, достаточно просто установить фанерный лист несколько выше пола багажника. Получается своеобразный горизонтальный шкаф, который для удобства можно разделить на две половинки и оборудовать петлями.

Тюнинг салона ВАЗ-2108 своими руками

Преобразить внутреннее оснащение «восьмерки» можно перетяжкой карпетом. Данный материал довольно популярен на современном авторынке. В продаже имеется множество его оттенков, что позволяет подобрать цветовую гамму салона на свой вкус. Карпет хорошо растягивается, имеет высокую устойчивость к износу, подходит для оформления потолка, дверей, панелей и прочих деталей. Для фиксации материала желательно использовать специальный клей, следуя инструкции по его применению.

Кроме того, у автомобиля ВАЗ-2108 салон (тюнинг его мы рассматриваем в нашей статье) можно оборудовать карбоновыми вставками или специальной пленкой для обтяжки. Работа с карбоном требует вакуумной установки, а пленку доступно установить более простым способом. Рассматриваемые материалы подходят для обустройства следующих деталей:

  • дверных ручек;
  • приборной панели;
  • рукоятки переключения передач;
  • декоративных элементов.

Карбоновые вставки используются только как элементы украшения. За основу оформления салона брать их не рекомендуется, поскольку интерьер будет иметь не совсем презентабельный вид.

Другие внутренние доработки

На модернизацию салона влияют не только визуальные переделки, но и улучшение в плане комфорта. Часто для этого владельцы используют шумоизоляционные материалы. Как правило, такое изделие состоит из пластиковой пленки вязкого средства, которое при нагревании плавится и заполняет собой щели и прорехи, способствуя дополнительной звукоизоляции авто. После монтажа подобных материалов необходимо полностью заменить обшивку салона.

Еще один способ того, как провести тюнинг салона ВАЗ-2108, – низкая панель и замена сидений. Если производить бюджетное усовершенствование самостоятельно путем замены обшивки и пружин кресел, необходимо выполнить определенные манипуляции:

  1. Демонтировать старое оборудование.
  2. Снять изношенные пружины и установить новые детали.
  3. Соорудить обновленный каркас сидений.
  4. Придать им товарный вид при помощи новой обивки и различных вставок.

Если нет желания возиться с таким ремонтом самостоятельно, можно просто купить новые спортивные кресла, которые легко найти в торговых точках или интернет-магазинах. Естественно, такое преображение салона машины выльется в более круглую сумму.

Ходовку автомобиля ВАЗ-2108 улучшают посредством замены привода. На такую модификацию соглашаются не все владельцы, поскольку это трудоемкий и непростой процесс. Замена часто производится по причине обрыва штатного кольца и ухудшения управления. В принципе, элемент может оборваться даже внутри, но демонтировать гранат для замены запчасти могут не все специалисты. Собственноручно, при наличии определенных навыков, деталь разбирается и меняется на новую модель.

ВАЗ-2108 – тюнинг (фото салона)

Вполне реально обновить интерьер машины более дешевыми и простыми способами. Например, обновить чехлы для сидений. Модельный ряд этих изделий безграничен, для авто можно подобрать оптимальную вариацию по дизайну и стильному оформлению.

Самым распространенным товаром в этом сегменте являются универсальные чехлы. Преимущество их заключается в возможности подбора практически под любую модель автомобиля. Изготавливаются они из эластичного сырья, просты в монтаже и устойчивы к износу.

Единственным минусом специалисты называют несовпадение чехлов и самих кресел по размеру (если разница в габаритах слишком велика). При этом изделия либо чрезмерно растягиваются, или собираются в складки, что снижает эстетичность оформления и срок службы чехлов.

Вывод

В рассматриваемом авто ВАЗ-2108 салон (тюнинг которого можно осуществить по-разному) весьма удобен и позволяет реализовать различные дизайнерские решения. Неплохим вариантом для внутренней отделки станут экологически чистые чехлы из кожи, которая изготовлена на производстве без добавления химикатов. Такой материал износоустойчив, хорошо облегает сидения, имеет доступную цену, безвреден для взрослых и детей. Основная проблема заключается в том, что чехлы из экологически чистой кожи проблематично найти в свободном доступе.

Материалы: http://fb.ru/article/282447/pridaem-individualnost-avtomobilyu-vaz--salon-tyuning-svoimi-rukami

2 ≫

ВАЗ 2108 – это лучшая модель автомобиля от отечественного производителя, которая пользуется бешеной популярностью среди автолюбителей. Увы, но со временем старые элементы автомобиля начинают наскучивать, и в таком случае на помощь приходит тюнинг. Тюнинг позволяет не только украсить автомобиль, но и решить ряд проблем, которые возникают с производительностью автомобиля. В данной статье мы поговорим о всевозможных модификациях ВАЗ 2108.

Сегодня производители современных автомобилей делают большой упор на экономичность и экологическую чистоту своего изделия. Особенно эти два критерия касаются современных двигателей.

Но в связи с упором на них, машины значительно потеряли в мощности, что в свою очередь повлияло на динамичность движения и крутящий момент. При этом ценовая политика производителей вообще не изменилась. Все это наталкивает автолюбителей на тюнинг своего автомобиля, в частности на тюнинг двигателя. Его перенастраивают и даже заменяют некоторые детали, с единой целью – увеличить динамичность.

Чаще всего автолюбители прибегают к увеличению рабочего объема двигателя. Сделать это можно установив новый коленвал с увеличенным эксцентриситетом или путем расточки цилиндров для поршневых большего размера. Оба способа способны значительно увеличить объем двигателя и как следствие его мощность, но первый способ намного проще и немного дешевле.

Проблемным вопросом остается поиск нужных деталей для модернизации двигателя. Коленвал нужного размера достать довольно трудно и затратно, так как не все фирмы готовы производить детали под заказ. При модификации поршневой системы «путем расточки цилиндров» мощности добавляется намного больше, но и сам способ намного труднее и не терпит ошибок. Если расточить цилиндр на 1-2мм больше, то можно не только увеличить расход топлива, но и уменьшить мощность двигателя. Само собой, допустив ошибку, ее придется устранять, что влечет за собой увеличение затрат.

Увеличить мощность двигателя можно путем очистки инжектора, который при длительно эксплуатации засоряется и вызывает упад мощности автомобиля. Процесс очистки довольно длительный и дорогой.

У ВАЗ 2108 тюнинг двигателя можно произвести и без вмешательства в его устройство. Одним из способов увеличения динамичности является замена турбонаддува. Данный способ подходит автолюбителям, которые не шибко любят копаться в составной части автомобиля. Для увеличения мощности достаточно просто установить турбонаддув более большего объема. Проблемой такой модификации является пропорциональное увеличению мощности увеличение давления на элементы двигателя. В связи с этим в старых автомобилях при замене турбонаддува придется прибегнуть и к замене других деталей, которых, к слову, может быть довольно много.

Последним способом, который способен увеличить мощность двигателя является переработка аэродинамики автомобиля. Многие считают данный способ не только нерентабельным, но и не действенным. Его суть заключается в устранении заводских неровностей и изъянов в трубках машины.

Также тюнингу поддается камера внутреннего сгорания, в которой убираются безтопливные зоны «места камеры, куда топливо из-за аэродинамики автомобиля попросту не попадает». Аэродинамика и ее просчет – это довольно сложное занятие, поэтому данный способ увеличения мощности является довольно спорным и редко используемым.

Тюнинг путем модификации карбюратора ВАЗ 2108

Тюнинг ВАЗ 2108 своими руками иногда может включать в себя модификацию карбюратора, хотя именно такой вид тюнинга встречается в автолюбителей очень редко. Существует несколько способов улучшения производительности этой детали. Например, в поплавковой камере можно установить уровень топлива равный 1мм, что исключит обеднение смеси и стабилизирует ее уровень. При других значения, на скоростных режимах работы, динамичность будет падать. Также можно установить запорную иглу, которая удержит установленный уровень топлива в карбюраторе.

Второй способ модификации карбюратора подразумевает отключение системы управления экономайзером принудительного холостого хода «ЭПХХ». Это сделает работу двигателя более равномерной и надежной. Кончено у данного способа есть и отрицательные моменты – увеличения расхода топлива на 5-7%. Отключить систему ЭПХХ можно несколькими способами. Первый – это удаление запорной иглы из штатного электромагнитного клапана «путем стачивания, обрезания или выдергивания», второй – это установка держателя жиклера «можно приобрести на авторынках» вместо клапана.

Падение мощности и динамики автомобиля может быть вызвано заводскими недоработками и дефектами, или же устареванием составных деталей. Для выявления деталей, которые вышли из строя, нужно проводить диагностику. Она позволяет не только установить причины падения мощности, но и дает возможность выявить поломки. Своевременная диагностика значительно продлевает жизнь автомобилю.

При диагностике первым делом проверяются цилиндры и поршни, путем замера давления во время их работы. Слишком низкое давление свидетельствует об износе подшипников или гидравлического насоса. Их замена полностью решит проблему с падением мощности. Причинами для проверки деталей на исправность может стать, шум двигателя, слишком большой расход топлива или потеря мощности.

Все эти проблемы можно решить банальной перенастройкой мотора, но это решит лишь ненадолго решит проблемы.

Модификация ходовой части и подвески

У ВАЗ 2108 тюнинг ходовой части можно произвести путем замены привода. Такая модификация отбирает много сил и времени, поэтому не очень популярна среди автолюбителей. Причиной для замены служит обрыв штатного кольца и ухудшение маневренности автомобиля. Иногда кольцо может оборваться в гранате. Для ее замены потребует снять гранат, разобрать и заменить поломанные детали.

Второй способ тюнинга ходовой части включает в себя изменение подвески. Модификация подвески улучшит маневренность и управление автомобиля. Например, спортивная подвеска позволяет решить многие проблемы связанные со стабильностью работы ходовой. Чаще всего спортивная подвеска используется вместе с модификациями двигателя, которые направлены на увеличение мощности. При разгоне и наборе максимальной скорости, нагрузка на ходовую часть значительно возрастает, что вызывает негативные последствия в форме сильной тряски. Спортивная подвеска решает эту проблему, придавая автомобилю дополнительную безопасность и маневренность на больших скоростях. Подвеска стабилизирует движение автомобиля и на больших скоростях ВАЗ 2108 более плавно входит в повороты.

Незначительно улучшить ходовую часть машины способны низкопрофильные шины, которые считаются у многих автолюбителей хорошим приобретением. Подходят они больше для городских условий, так как за чертой города нагрузка на шины больше, а, следовательно, и период износа значительно сокращается. Также низкопрофильные шины значительно уменьшают амортизацию ходовой части, что приносит дискомфорт пассажирам при попадании даже в небольшие ямы. Иногда при сильном ударе могут изогнуться диски, что влечет дополнительные денежные затраты на вызов эвакуатора. В городских условиях шины с низким профилем способны увеличить управляемость автомобиля и сцепление с дорогой. В зимнее время данные шины просто незаменимы, так как рисунок протектора позволяет ездить даже по очень заледенелых дорогах.

Произвести внешний тюнинг ВАЗ 2108 своими руками очень легко. Начать модернизацию кузова автомобиля можно с тонировки стекол. Тонировка на территории РФ запрещена, но до определенного процентного показателя. Лучше тонировку приобретать от специализированных американских фирм, с уровнем затемнения до 5. Видимость из салона практически не изменяется, но при этом солнечные лучи перестают доставлять дискомфорт водителю и пассажирам.

Довольно интересным тюнингом является установка дополнительного багажника на крыше автомобиля.

С одной точки зрения это добавляет автомобилю внешней агрессивности и звериного оттенка, а с другой значительно увеличивает багажную вместительность. Такой тип модификации подходит тем, кто много путешествует на собственном автомобиле или недавно установил в основной багажник аудиосистему.

Кузов автомобиля можно улучшить путем наклеивания виниловой пленки, установка которой практически ничем не отливается от тонировки. Виниловая пленка бывает разных типов и за разными ценами. Наиболее приличный тип виниловой пленки способен продержаться на автомобиле до трех лет и даже при наличии механических повреждений не поддаться стягиванию. Хотя могут быть случаи, когда уже через неделю виниловая пленка просто слетит с автомобиля во время движение. Это связано с ее неправильной установкой «во время приклеивания под пленкой остались пузырьки воздуха». При наличии дополнительных средств можно приобрести хромированную пленку, которая позволяет преобразовать некоторые детали машины «бампер, капот или крылья». Хромированная пленка в сочетании с виниловой, создадут прекрасный контрастный кузов.

При наличии возможности потратить большие деньги можно прибегнуть к аэрографии, которая активно используется автогонщиками для украшения своих автомобилей. Аэрография при использовании качественных материалов имеет те же свойства, что и заводская краска. Она не поддается выцветанию и механическим повреждениям. Эскиз рисунка можно подобрать в интернете или нарисовать самому, а специалисты по аэрографии перенесут его на кузов. Цена зависит от используемых материалов и способа нанесения рисунка «вручную или при помощи специальной техники».

Фары ВАЗ 2108 и их тюнинг

Модификация фар на ВАЗ 2108 ничем не отличается от тюнинга фар на других моделях машины.

Хорошим выбором для модернизации являются галогенные лампы, которые имеют хорошую светимость, но через небольшой период времени начинают тускнеть. Помимо этого галогенные лампы, устанавливаемые на ВАЗ слишком сильно рассеивают свет, освещая дорогу не только перед автомобилем, но и по сторонам.

Решить проблемы с излишним рассеиванием можно путем установки ксенона, который имеет приятное голубоватое свечение и не тускнеет на протяжении нескольких лет. Свет сосредотачивается только перед машиной и хорошо освещает дорогу, что дает возможность водителю легко рассмотреть препятствия.

На задней части ВАЗ 2108 отсутствуют противотуманные фары, что значительно замедляет процесс парковки и добавляет некоторые сложности. В бампер можно установить обычные противотуманнки, предварительно вырезав отверстия под них. Они подключаются к обычным фарам либо с помощью переходника, либо обычным проводом на 5W.

Тюнинг бампера

У ВАЗ 2108 тюнинг бампера происходит только в случае его износа, т.е. заводская конструкция не способна уже выдерживать механических повреждений. С течением времени заводские бамперы поддаются воздействию коррозии и при ударе могут попросту раскрошиться. Лучший вариант для тюнинга – это бампер из пластика. При сильном механическом воздействии пластик не ломается, а лишь деформируется, что легко поддается ремонту. Также во время ударов краска с пластикового бампера не откалывается.

Поменять бампер довольно легко самостоятельно. Новые детали устанавливаются отдельно от корпуса и не зависят от креплений кузова. Для того чтобы демонтировать старый бампер нужно аккуратно открутить все крепежные кронштейны. После этого он поддастся и легко снимется. Задний бампер снимается также.

После установки новый бампер можно обработать полирующим составом, что сделает его более чистым и блестящим.

Решетка радиатора ВАЗ 2108

Замена решетки радиатора производиться довольно редко, но, тем не менее, позволяет улучшить характеристики мотора и дизайн автомобиля. Например, решетка с четырьмя полосами делает автомобиль более солидным и увеличивает количество воздуха, которое поступает в двигатель и тормозную систему, тем самым улучшая процесс охлаждения во время движения. Минусом такой решетки является большое количество скапливаемого мусора внутри мотора, что засасывается потоком воздуха во время движения. Решить такую проблему можно путем установки тонкой сеточки с внутренней части решетки.

Передняя панель

Современный рынок автомобильных запчастей предлагает широкий ассортимент приборов, которые позволяют улучшить автомобиль и ВАЗ 2108. Автомобили отечественного производителя неплохи, но зачастую им не хватает какой-то особенной изюминки в дизайне. Например, передняя панель приборов начинает мозолить глаза уже через несколько недель активной езды на машине. Именно поэтому многие водители ВАЗ 2108 прибегают к тюнингу передней панели. Часто ее модификация совмещается с ремонтом, который должен выполнять профессионал.

При замене приборов на новые, нужно грамотно их настроить и попасть в характеристики машины. Т.е. каждая панель приборов подстроена под конкретную машину. Очень часто автолюбители для тюнинга передней панели используют галогенную ленту, которая прокладывается вокруг самой панели или приборов. Такая панель будет хорошо видна ночью и довольно хорошо преобразит внешний вид панели. Также можно установить ксеноновую и неоновую подсветку, которые служат неплохим средством освещения салона в ночное время. Свет от ксенона и неона намного приятней глазу, нежели галоген, но и его установка намного более тяжелая.

Тюнинг багажника

Сделать уникальный тюнинг багажника в ВАЗ 2108 очень сложно. Его можно использовать либо как багажник для вещей, либо как место для установки аудиосистемы. При этом владельцу в любом случае придется чем-то пожертвовать.

Во многих автомобилях в багажнике хранятся инструменты, домкрат или запаски. Улучшить внешний вид хранилища, можно спрятав все перечисленное под фанерным листом, который нужно разместить на несколько сантиметров выше дна багажника. Для удобства фанерный лист можно разделить на две части и закрепить на петлях, что сделает доступ к инструментам более простым. По своему внешнему виду такой багажник чем-то напоминает лежачий шкафчик.

Установить аудиосистему в багажник ВАЗ 2108 довольно трудно «ввиду малого пространства», но, все же, возможно. После ее установки места в багажнике станет намного меньше, поэтому стоит задуматься над установкой багажника на крышу.

Хорошим решением является установка в багажнике подсветки, которая не только послужит дизайнерским решением, но и в ночное время суток подсветит содержимое хранилища. Подключить галогенную ленту в багажнике можно к задним фарам.

Для того чтобы провести тюнинг салона ВАЗ 2108 существует несколько проверенных способов, которые сделают салон красивым и более эстетичным.

Очень сильно преобразить салон можно при помощи карпета, которым перетягиваются кресла. Данный материал широко распространен на авторынках и пользуется большим спросом среди автолюбителей. Карпет имеет широкую гамму цветов и обладает уникальными свойствами к растяжению, что делает его стойким к механическим повреждениям. Перетянуть карпетом можно все элементы салона «кресла, двери, крышу и т.д.». Он легко устанавливается собственными руками и крепится болтами. Можно конечно использовать специальные клеевые растворы, но они должны быть достаточно влаго и температуростойкими.

Для тюнинга таких деталей как ручки дверей, панель приборов, ручка переключателя передач и т.д., можно использовать карбоновые вставки или специальную пленку. Карбон, несмотря на свой довольно красивый вид, не должен использоваться по всему салону, так как это нарушит эстетический баланс. В большинстве случаев он применяется для тюнинга мелких деталей. Установка карбоновых вставок проводится при помощи вакуумного способа. Карбоновая пленка же просто клеится и ее установка ничем не отличается установки других автомобильных пленок.

У некоторых автолюбителей ВАЗ 2108 тюнинг салона подразумевает под собой установку шумоизолирующего материала. Для этого в автомобиле снимается обшивка и устанавливается специальный шумоизолирующий материал. Материалы для данного типа работ существуют разные, но принцип их работы ничем друг от друга не отличается. Шумоизоляционный состоит из вязкого вещества, которое при плавке заполняет все щели и тем самым препятствует проникновению звука. После установки шумоизоляционного материала обшивка возвращается на свои места.

Также внутренний салон можно обновить, заменив сиденья. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент спортивных вариаций изделия, которые кардинально преобразуют автомобиль. Само собой и стоят они не дешево. Можно конечно сделать спортивное сиденье и самостоятельно. Для этого снимают старый материал, заменяют пружины и изменяют каркас.

Чехлы, как способ тюнинга

На многих ВАЗ 2108 тюнинг фото, которые можно найти в интернете видно, что автолюбители для модификации салона прибегают к чехлам. Чехлы – это быстрый и удобный способ тюнинговать салон, и при этом не слишком затратный. Количество представленных на рынке чехлов просто громадное и очень легко подобрать что-то именно по своему вкусу.

Чаще всего на рынке встречаются универсальные чехлы, которые подходят любой модели автомобиля «т.е. они сделаны из растягивающегося материала». Такие чехлы очень быстро изнашиваются и имеют очень низку цену в сравнении с остальными чехлами.

Наиболее качественным типом чехлов являются чехлы, изготовленные на заказ. Для их изготовления предварительно снимаются размеры. Владелец автомобиля сам выбирает материал, из которого будет изготавливаться аксессуар. Ручная работа довольно дорого стоит и именно поэтому данный тип чехлов можно назвать наиболее дорогим.

Довольно распространенны чехлы из кожи. Они подходят под любой стиль салона и не пропускают влагу. Также кожа не поддается химическому воздействию. Кожаные чехлы стоят дорого, но дешевле чехлов ручной работы. Минусом таких чехлов является их повышение температуры в летнее время.

Также можно использовать чехлы из заменителя кожи. Сам по себе материал имеет тот же вид, что и натуральная кожа, но очень быстро изнашивается. Уже через несколько месяцев на таких чехлах будут заметны потертости. Стоит такой аксессуар не дорого.

Хорошим решением являются чехлы, изготовленные из экокожи. На рынке она встречается очень редко, но тем не менее стоит того чтобы поискать. Чехлы из экологической кожи ничем не уступают своему природному аналогу. Такие чехлы стоят не очень дорого, но, тем не менее, их довольно трудно достать.

Фотографии тюнинга

В интернет полно фотографий с уникальным тюнингом ВАЗ 2108. Существуют даже форумы, на которых автолюбители данной модели делятся фотографиями своих монстров. Найти больше фотографий можно просто вбив в поисковик Google следующий ключевой запрос: тюнинг ваз 2108 своими руками в домашних условиях фото.

Тюнинговать ВАЗ 2108, при должном умении и желании, довольно просто. Конечно, существуют модификации, которые лучше оставить профессионалам, но в общем тюнинг данной модели автомобиля не слишком привередлив.

Замена шин и ходовой улучшает уровень сцепления с дорогой, тем самым предостерегая водителя от аварийных ситуаций. Пожалуй, это основная модернизация машины, которую должен провести каждый автолюбитель. Тюнинг двигателя и карбюратора лучше проводить тем водителям, у которых автомобиль значительно потерял в мощности или профессиональным гонщикам. При этом такую модернизацию лучше доверить автосервисам, которые имеют специалистов в сфере автомобильного строения.

Тюнинг кузова – это, пожалуй, наиболее простой вид модификации, с которым может справиться любой. Он приукрасит автомобиль и сделает его более эстетичным. Также данный вид тюнинга можно использовать, чтобы скрыть дефекты на кузове «например, царапины или ржавчину». Более изощренным способом украшения кузова является аэрография. С ее помощью тоже можно скрыть дефекты. В интернете полно фотографий, на которых вмятины на автомобили запрятывают под красивый рисунок.

Тюнинг салона, а именно его шумоизоляция, это лучший вариант для тех, кто любит быструю езду.

Ввиду своей конструкции в слоне ВАЗ 2108, на больших скоростях, усиливается шум, что довольно сильно раздражает не только водителя, но и других пассажиров. Шумоизоляция как вид тюнинга – это лучшее решение данной проблемы.

Тюнинг – это не только самовыражения или модификации своего автомобиля, но и один из методов сокрытия дефектов.

Рекомендуем другие статьи

ОО…хорошо сделали пацаны!

Пока что только Черная Акула и впечатлила!

Самое популярное

© 2017. Автомобильный журнал «РулиКолеса».

Сообщество людей и машин

Любое использование материалов, размещенных

Материалы: http://rulikolesa.ru/vaz-2108-tyuning/

3 ≫

В последнее время многие производители при создании автомобилей, взяли упор на экономичность и экологическую чистоту новых двигателей. Естественно, что это произошло после того, как машине пришлось потерять мощность и крутящий момент, и езда при этом становиться равномерной, но нединамичной. Именно такая проблема затронула и отечественный автопром. Цены при этом остались на своё же уровне. Людям за такие деньги хочется иметь в своём владении динамичный автомобиль, и поэтому приходится применять тюнинг двигателя, его перенастройку, замену некоторых деталей для увеличения мощности и крутящего момента. Есть несколько способов, за счёт которых увеличивается рабочий объём двигателя и мощности. Первым делом стоит рассмотреть факт увеличения рабочего объёма цилиндров и тут нужно знать норму и некоторые правила. Для этого нужно заменить коленвал новым с большим эксцентриситетом или просто расточить цилиндры для вставки новых поршневых деталей нужно объёма. Какой способ из этих дешевле решать трудно, так как у всего есть две стороны медали. Первый способ с заменой коленвала намного проще, со стороны самой замены.

Кроме того, объём двигателя и мощность увеличивается в два раза, но чтобы найти нужный коленвал, потребуется немало времени и средств, так как не все фирмы готовы сделать заказ на такую деталь и её доставить. С поршневой системой мощности прибавляется намного больше, а именно в 4 раза, но так как, вся работа производится вручную, то есть сама расточка цилиндров, то могут не подойти новые поршни большего размера. Разница хотя бы на одном из них в 1 мм может наоборот увеличить расход топлива и уменьшить мощность и потребует дополнительных затрат или во время езды или для решения этой проблемы. Можно устроить и генеральную уборку в инжекторе, если он за долгое время засорился, и стало трудно ездить, но это процедура так же как и остальные довольно дорогая и тратить много времени. Второй способ это замена турбонаддува. Этот вариант больше всего подходить тем, кто не любит копаться в автомобиле, так как при замене турбины не нужно даже двигатель разбирать, а просто устанавливается наддув большего объёма и тем самым увеличивается мощность машины. Если машина уже старая, то это влечёт дополнительные затраты. При замене наддува, как говорилось выше, увеличивается мощность, а значит, и сила, которая давит на другие детали. Многие старые запчасти авто придётся заменить новыми, и список может быть довольно большим.

Есть и третий способ, но его все считают довольно сомнительным, в некоторых моментах дорогостоящим и нерентабельным. Речь идёт об изменении газодинамики машины, путём тюнинга воздушно-топливной смеси. Для этого все трубки продуваются, убираются заводские изъяны и неровности, в камере сгорания убирают зоны, куда топливо просто не попадает из-за аэродинамики машины. Как правило, аэродинамика это сложный механизм, и именно поэтому говорить о том, что этот способ увеличит мощность сложно. Могут быть не рассчитаны мелочи, на устранение которых придется потратить немало денежных средств. Естественно, что можно сделать такие изменения и наудачу, и мощность может измениться, но незначительно.

Тюнинг карбюратора

Тюнинг карбюратора ВАЗ-2108 не сильно распространен среди автовладельцев, и всё-таки есть пару способов, как можно улучшить работу этой детали. Так, к примеру, чтобы стабилизировать уровень топлива и тем самым исключить обеднение топливной смеси, на мощных режимах езды, нужно установить уровень в поплавковой камере равной 1 мм. Если установить другие значения, то это приведёт к нарушению нештатных режимов работы езды, то есть на мощных уровнях динамичность машины будет пропадать. Установка резиновой запорной иглы, может лучше стабилизировать и удерживать настроенный уровень топлива.

Второй способ, может, даже немного испугать, так как тут нужно уничтожить системы ЭПХХ. Это нужно сделать для того чтобы работа двигателя стала надёжной и равномерной. Есть и отрицательные аспекты, а именно увеличение расхода топлива, но не на значительный показатель, а всего 5–7 процентов. Выполнить данную работу можно несколькими способами. Во-первых, из штатного электромагнитного клапана удаляется полностью запорная игла. Её или выдёргивают, стачивают или обрезают, вид работы не имеет значения, главное после процедуры не забыть обработать это место, так как тут может возникнуть подсос воздуха, влияющий на работу. Во-вторых, рассматривает приобретение на рынке, держатель жиклёра, который устанавливается вместо клапана и тем самым удаляется вся электромагнитная системы подвески машины.

Ослабление мощности и динамики машины, может быть, связана не только с заводскими недоработками, но и с запчастями, которые ,так сказать, отжили своё. Для этого следует производить диагностику, которая помогает на ранних стадиях выявлять причины падения мощности, находить старые запчасти, и заменять их новыми. Диагностика может значительно продлить жизнь автомобилю.

Первым делом стоит проверить цилиндры и поршневую группу, путём замера давления. Если давление слишком низкое тогда гидравлический насос или подшипники уже не могут выполнять свою работу в полном объёме и их нужно заменить. Причинами для проведения диагностики может стать, расход топлива, шум мотора и значительная потеря мощности. Решить все проблемы можно путём обычной перенастройки мотора, но это восстановить работы только на незначительный промежуток времени.

Ходовую часть автомобиля ВАЗ 2108 можно улучшить путём замены привода. Решаются на такую работу не все автовладельцы, из-за большого и тяжёлого объёма работы. Замена производится из-за обрыва штатного кольца и значительного ухудшения управления, крутящего момента. Штатное кольцо может оборваться даже в гранате, но демонтировать гранат для того чтобы заменить кольцо могут не все профессионалы, поэтому данную работу лучше производить собственными руками. Как это сделать? Гранат можно просто напросто разобрать, и заменит поломанную деталь.

Второй способ тюнинга ходовой части рассчитан на изменение подвески ВАЗ 2108. Улучшение подвески автомобиля даст, стабильность и улучшенное управление на дороге. Так, к примеру, спортивная подвеска может, решит массу проблем заводских недоработок как раз со стабильной работой ходовой части. Спортивную подвеску рекомендуется использовать в комплекте с изменениями двигателя, который увеличивается мощность. При увеличении мощности автомобиля, скорость машины значительно возрастает и при разгоне до максимальной скорости ходовую часть, как и всю машину, начинает трясти. Спортивная подвеска придаёт дополнительный контроль при максимальной мощности. Кроме того, на моделях восьмёрки и выше, спортивная подвеска увеличивает безопасность. Модели этого типа имеют сложность при поворотах на больших скоростях, то есть машину начинает просто-напросто заносить в сторону, но при модернизации подвески эта проблема решается путём стабилизации движения.

Низкопрофильные шины, которые сейчас считаются хорошим приобретением, могут только в незначительной степени улучшить ходовую часть машины. Их рекомендуется применять чаще всего тем автолюбителям, которые предпочитают езду в городских условиях, а не за их чертой. Связанно это с тем, что низкопрофильные шины, подвержены большому износу. Кроме того, они снижают амортизацию ходовой части, и поэтому попадание в любую яму приносит как пассажирам, так и водителю дискомфорт. Кроме того, при попадании в большую яму могут погнуться диски, и машину уже придётся вытаскивать эвакуатором. Это всё касается только езды за чертой города, где дороги далеки от хорошего качества. В городских условиях низкопрофильные шины, приносят много положительных моментов, таких как улучшенное управление, сцепление с дорогой, реакцию на поворотах при большой скорости. Водитель начинает чувствовать машину совершенно по-новому. Эти качества проявляются и при езде на зимней дороге, так как рисунок протектора отлично подходит при сцеплении с ледяной или заснеженной дорогой.

Внешний тюнинг ВАЗ 2108 может быть сделан по-разному. Для начала следует рассмотреть модернизацию внешней стороны машины с лёгкой стороны. То есть больших затрат времени и денег. В первую очередь модернизация внешней стороны машины начинается с тонировки стёкол. В нашей стране тонировка запрещена, но не полностью, а только до определённого процента затемнения. Именно поэтому лучше приобрести тонировку американских производителей, с затемнением не больше 5. При этом видимость из машины практически не изменится, а вот внешняя сторона заметно преобразится, да и прибавиться комфорта в самом салоне, так как свет больше не будет бить в глаза ни водителю не пассажирам.

Кроме того, на крышу машину можно ещё установить и багажник. Для кого-то это может быть просто красиво, а для других необходимость, и именно поэтому такое улучшение можно назвать многофункциональным. Багажник украшает машину, придаёт ей звериного оттенка, но при этом место в багажнике основном значительно уменьшается. Это чаще всего подходит любителям отдыхать на природе и путешествовать или для тех, кто установил в своё основной багажник аудиосистему.

Кузов можно улучшить путём нанесения обычной виниловой плёнки, причём её установка не чем не отличается от тонировки стёкол машины. Виниловая плёнка может быть самая разная. Её главные положительные качества, это низкая цена и в то же время, качество хоть и уступает другим видам плёнки, но она способна продержаться больше 3 лет, не стягиваясь на кузове автомобиля. Что касается механических повреждений, то виниловая плёнка может выдерживать все повреждения от порезов до попадания влаги. Единственная ситуация когда она может за одну неделю просто слететь с кузова, проявляется при её неправильной установке, то есть между кузовом и плёнкой остаются пузырьки воздуха. Если деньги позволяют пойти дальше, тогда лучше обратить внимание на хромированную плёнку, которую используют для преобразования некоторых деталей машины. То есть не всю машину обтягивают хромированной плёнкой, только такие части как капот, бампера или крылья. Если придумать сочетание с виниловой плёнкой, то может получиться отличный кузов, созданный на контрасте.

Для тех, кто действительно может потратить большую сумму на изменение внешней стороны кузова, подойдёт только аэрография, которая сейчас активно используется участниками спортивных гонок. Преимущество такого обновления кузова, в том, что аэрография может действительно прямо как заводская краска долгое время не выцветать и преодолевать все механические и химические воздействия. Аэрографические рисунки может выбрать по эскизам, а можно сделать и самому, а профессиональные специалисты уже наносят всё это на кузов. Можно нанести любой рисунок, какой только в голову придётся. Единственный минус это, конечно же, высокая цена за такую работу, которая может быть меньше или больше, в зависимости от того, как производиться работа, вручную или при помощи техники.

Фары, установленные на ВАЗ 2108 можно доработать путём обычной модернизации, которая применяется на любой другой модели машины. Первым делом стоит обратить внимание на стандартные галогенные лампы, освещении которых может быть и отличное, но всё же за небольшой промежуток времени галогенные лампы начинают тускнеть.

Кроме того, галогенные лампы установленные в фары производства ВАЗ, освещают всю дорогу, и это плохо. Они не сфокусированы только перед машиной, а расходятся в разные стороны. Эту проблему можно решить путём установки ксенона, который обладает приятным голубоватым цветом, может продержаться пару лет, не потускнев, и к тому же сосредотачивается только перед машиной, освещая всю дорогу. Водителю легко разглядеть возможные препятствия на дороге. То же самое можно сказать об уже установленных противотуманных фарах. На задней части машины их просто-напросто нет, что в некоторой степени может осложнить парковку задним ходом. Именно поэтому рекомендуется найти обычную пару противотуманных фар, и необязательно сильного свечения и установить их дополнительно в бампер машины, предварительно вырезав необходимые отверстия и поставить туда крепления. Подключить такие противотуманные фары можно к основным фарам используя переходники или дополнительные провода на 5 W.

Замена бамперов ВАЗ 2108 чаще всего производиться тогда, когда заводские конструкции уже не могут выдержать механические повреждения из-за своего плохого качества. В течение некоторого времени заводские детали из металла действительно могут покрыться коррозией или после удара просто-напросто поломаться. Лучше всего воспользоваться установкой бамперов из пластика. При ударе пластмассовая основа не ломается, а просто гнется, после чего её можно легко восстановить. Кроме того, после ударов краска не откалывается, то есть бампера не нужно будет заново перекрашивать.

Поменять бампера можно и своими руками, тем более что новые детали устанавливаются отдельно от корпуса и их крепления не зависят от кузова. Это сделано для универсальности обвеса и её установки на другие модели ряда ВАЗ. Для установки вначале нужно демонтировать старые бампера. Для этого нужно открутить крепления от кронштейна, который находиться на кузове, а после открутить ещё два болта установленные с правой и левой стороны на передних кронштейнах и тихонько снять бампер руками. Снятие заднего бампера и установка новых деталей, производится в том же порядке. Для того чтобы новые детали смотрелись лучше, рекомендуется их после работы, обработать полирующим составом. Так они будут долгое время преодолевать химические повреждения, быть чистыми и блестеть.

Замена решётки радиатора ВАЗ 2108 производится нечасто, из-за малого количества деталей на замену.

На самом деле можно заменить решётку и модернизации дизайна и для улучшения характеристик двигателя. Так, к примеру, если выбрать решётку радиатора с 4 полосами, то так машина будет смотреться намного солиднее, и значительно увеличиться воздушный потом который поступает в двигатель и тормозную систему, тем самым улучшая охлаждение в движении. Минусы такой решётки в том, что она практически не защищает двигатель от попадания разных частичек мусора и насекомых, и мотор нужно будет постоянно чистить от накопившейся грязи. Правда, говоря с внутренней стороны решётки, можно расположить тонкую сетку, которая предотвратить попадания мусора.

Современное поколение подарило автолюбителям много приборов, которыми можно улучшить свой транспорт тем более, если это касается модельного ряда ВАЗ. Само собой машины отечественного производства хороши, но им не хватает часто искры. Так, к примеру, передняя панель приборов, уже через некоторое время начинает надоедать глазам, хотя может быть, что она уже и негодна для использования из-за давности использования. Именно поэтому замену передней панели и её ремонт можно совместить с тюнингом, и тем самым значительно улучшить внутренний вид машины. Для начала нужно узнать, какие проблемы могут ждать водителя при ремонте этой части машины. Если в жизни нет практики электрика, то замена щитка приборов, может испортить многие характеристики машины.

Кроме того, те водители, которые не хотят модернизировать панели приборов, а просто стараются заменить их новыми, могут просто не попасть в настройки машины. Точнее говоря, каждая панель приборов настроена на свои характеристики машины даже, если она называется универсальной, неправильная установка может привести к тому, что показания на приборах будут неточными. Лучше всего просто немного преобразить панель приборов, используя галогенную ленту, и установить её по кругу самой панели. Так, панель будет видна хорошо ночью, не будет ослеплять глаза, и это действительно преобразить вид машины. Также можно поставить ксеноновую или неоновую подсветку, которая сложнее в установке, но выдаёт намного больше света и приятнее глазу, а даже в какой-то степени служит дополнительным освещением для салона.

Сделать из багажника ВАЗ 2108, что-то уникальное на самом деле сложно. Его можно использовать по назначению для вещей и всего прочего, а можно сделать из багажного отделения место для установки аудиосистемы. В любом случае нужно будет, чем-то жертвовать. Есть несколько способов, как преобразить багажное отделение и сделать его удобнее для использования. Так, к примеру, многие водители в багажниках хранят инструменты, колесо, домкрат, то есть многие предметы для ремонта машины в дороге. Чтобы инструменты не портили вид, можно их спрятать под фанерным листом. Фанерный лист устанавливается, а пару сантиметров выше от пола багажника. Для удобства фанерный лист делиться на две части и устанавливаются петли, чтобы можно было удобно доставать инструменты. В какой-то степени такая конструкция напоминает лежачий шкафчик.

Можно установить и аудиосистему, но на самом деле в багажниках типа Ваз это сделать довольно трудно, из-за малого количества мест, где устанавливаются крепления. После установки аудиосистемы нужно быть готовым к тому, что место в багажном отделении станет намного меньше.

В багажнике можно сделать подсветку для того, чтобы было видно ночью. Чаще всего именно этого не хватает в машинах, тем более, если ночью произошла поломка на дороге, и нужно данную поломку быстро устранить. В темноте сделать это намного тяжелее, нежели когда в багажнике устанавливается галогенная лента. Работать галогенная лента будет от источника энергии с минимальной мощностью. Подойдёт даже одна из габаритных задних фар.

Для того чтобы сделать салон ВАЗ 2108, новым и в тоже время красивым с эстетической стороны, можно воспользоваться несколькими способами тюнинга.

Преобразить салон восьмерки можно с помощью перетяжки карпета. В наше время этот материал распространён на автомобильном рынке. Есть множество цветов, то есть уже с выбором правильной цветовой гаммы проблем возникать не будет. Кроме того, карпет обладает уникальными свойствами растягиваться, что повышает его износостойкость. Карпет растягивается намного лучше чем заводской материал, и поэтому его можно использовать при перетяжке любых деталей салона, от дверей, панелей, подиумов, до самой крыши. Самое удивительное, что карпет устанавливается легко и своими руками с помощью болтов-креплений. Можно использовать и специальный клеящий раствор, но нужно помнить о том, что такой клей, должен противостоять влаге и температурным изменениям в салоне.

Далее можно использовать карбоновые вставки или плёнку для обтяжки таких деталей салона, как ручки дверей, панель приборов, ручку переключения передач и прочие детали. Карбон нельзя использовать как основу в салоне, так как это будет выглядеть не эстетично. Карбоновые вставки должны в первую очередь использоваться, только как элементы украшения и не более. Вставки устанавливаются помощью вакуумного способа, из-за того, что они должны совпадать до миллиметра с размерами дверных ручек. Если использовать плёнку, то тут работа по установке упрощается и не чем не отличается от обтяжки карбоновой плёнкой, деталей внешней стороны машины, но при этом качество и срок службы заметно уменьшается.

Улучшение салона зависит не только от видимых качеств, но и от комфорта. Для создания комфортной обстановке в салоне машины, водители часто прибегают к использованию шумоизоляции. Для этого следует демонтировать полностью всю обшивку машины, после чего устанавливается материал шумоизоляции. Есть разные материалы с разнообразными качествами, но по своей работе они одинаковы. С внутренней стороны такой материал состоит из пластмассовой плёнки, а внутри находиться вязкое вещество, которое плавиться при нагревании и заполняет собой все щели, тем самым препятствует попаданию звука, как со стороны улицы, так и с салона машины. После установки шумоизоляции обшивка устанавливается заново, при этом можно поставить новую обшивку тем самым полностью обновить салон автомобиля.

Следующий вариант обновления салона, состоит из замены сидений. Можно хорошо потратиться и купить новые спортивные сидения, которые сейчас в большом выборе продаётся на рынках, а можно сделать всё своими руками, то есть полностью заменить обшивку сидений, заменить пружины и поролон. Для начала нужно демонтировать весь старый материал. После этого, демонтировать пружины и установить новые. Многие заменяют только поломанные пружины, но лучше не рисковать и купить для замены полный комплект пружин. После этого, для создания нового вида сидений, создаётся новый каркас. Для этого просто приделывают дополнительные вставки и держатели для материала. Если немного повозиться, вся мебель в автомобиле получается спортивного вида и не придется тратить деньги на покупку новых сидений.

Естественно, что заменить и обновить салон можно и другими более лёгкими способами. Можно, к примеру, на сидения купить чехлы. Модельный ряд чехлов настолько огромен, что для машины можно выбрать только самое лучшее, а точнее чехлы которые подойдут по дизайну и стилю к салону.

Первое что, скорее всего, встретит на рынке любой водитель это универсальные чехлы. Их положительная особенность в том, что они сделаны как раз пол любую модель машины, из-за своего материала. Материал используется эластичный и чехлами сидения просто обтягиваются, но если они слишком большие или маленькие, то возможны, складки или чехлы будут постоянно просто спадать с сидений. Кроме того материал трудно назвать качественным, из-за своей износостойкости. Универсальные чехлы быстро стираются, но это и понятно, ведь стоят они дешево по сравнению с остальными типами.

Модельный ряд чехлов, самый дорогой и на рынке такой тип встретить практически невозможно, так как они выполняются на заказ, предварительно после мерки размеров сидения. Используется разный материал по выбору водителя. Мерка и ручная работа, позволяет сделать чехлы, которые идеально подойдут под сидения, и не будут постоянно спадать или собираться в кучу. Единственный минус, как уже было сказано выше, это высокая стоимость.

Можно выбрать кое-что среднее, а именно чехлы из кожаного материала. Уникальность этого типа в том, что кожа подходит под любой стиль салона, поэтому выбирать можно недолго. Кожа долговечна, сдерживает влагу, не поддается химическому воздействию. Кожаные чехлы, стоят дорого, но дешевле модельных накидок на сидения. Минусы кожи, в том, что летом они сильно нагреваются, не пропускают влагу, и это создаёт водителю и пассажирам дискомфорт.

Кожзаменитель, который по внешнему виду полностью повторяют кожаный материал можно подойти для салона только на первое время. Единственное отличие от кожи, это то, что кожзаменитель уже через пару месяцев выйдет из строя. Износостойкость у этого материала очень низкая и его лучше не использовать в салоне, тем более, если часто в машине едут дети.

Идеальным вариантом для покупки чехлов будет, экологически чистая кожа, которая выполнена на производстве, но при этом без добавления химических веществ. Экокожа полностью повторяет свой аналог, имеет хорошую износостойкость, и не пропускает влагу, но при этом человек может спокойно ездить и не получать дискомфорта из-за повышенного потоотделения. Цена довольно уместная для многих водитель, так как чехлы из экокожи стоят дешевле, чем накидки из аналога этого материала. Единственный минус в том, что чехлы из этого материала трудно найти на рынке.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1330


Back to top